В Ульяновске созданы отечественные композитные комплектующие для МС-21

142
Зампред правительства РФ Юрий Борисов сообщил позитивные вести по поводу преодоления американских и японских санкций в отношении программы МС-21. Речь идёт о введённых ранее санкциях, которые не позволяют американским и японским компаниям поставлять в Россию композитные комплектующие для авиакрыла строящегося российского среднемагистрального авиалайнера.

В Ульяновске созданы отечественные композитные комплектующие для МС-21




По словам Юрия Борисова, в Ульяновске уже выпущены первые композитные детали конструкции МС-21. Эти комплектующие позволят заменить американские.

Такое заявление представитель руководящего состава российского кабмина сделал, находясь на территории ОЭЗ «Алабуга». Юрий Борисов также отметил, что на сегодняшний день востребованность авиалайнеров только в России составляет около 860 бортов для различных авиакомпаний. Это огромный рынок.

ТАСС приводит заявление федерального чиновника:

Конечно, нам важно в срок завершить работы по получению сертификата типа этого самолёта и организовать серийное производство.


Отмечено, что никаких изменений в проекте МС-21 вследствие замены американских и японских композитных комплектующих на отечественные не потребуется.

Напомним, что несколько дней назад в воздух для осуществления лётных испытаний поднялся третий предсерийный МС-21-300. Также стоит напомнить, что для авиалайнера создан новейший авиационный двигатель ПД-14, интерес к которому проявляют не только в нашей стране, но и за границей – например, в Китае.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    23 марта 2019 06:24
    В Ульяновске созданы отечественные композитные комплектующие для МС-21

    Давайте,давайте,шевелитесь уже. Тем более,что "Боинг" невольно дал вам фору.

    Не провтыкайте...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        2. -2
          23 марта 2019 15:18
          Цитата: Сепар ДНР
          Цитата: Rusland
          Сам "шевелись", а то замёрзнешь.

          Комментарий " в тему",без толку,и ни о чём...
          Флудить идите на другие ресурсы.

          В вашем первом комментарии тоже немного информации по теме статьи, от слова совсем....
          1. Arh
            +5
            24 марта 2019 01:33
            Я за чисто российскую технику , от начала и до конца !!! Без всяких зарубежных деталий !!!
            1. 0
              24 марта 2019 11:15
              Это невозможно, вы посмотрите на гигантов мирового авиастроения Боинг и Эрбас, что не самолет - то солянка сборная, запчасти со всего мира
              1. 0
                24 марта 2019 15:33
                А в СССР возможно было?
                1. 0
                  25 марта 2019 05:29
                  И в СССР невозможно было. Многое там закупалось за границей. Например покрытие для палубы Кузи, или тот же плавучий док, который его чуть не утопил. Или к примеру, трубы, для транспортировки углеводородов, большого диаметра. Наверняка и в авиастроении не обходилось без этого. Я вот сейчас пытаюсь вспомнить, плитку облицовочную для Бурана купили, или всё-таки свою сделали? По-моему, сначала купили, а потом сделали свою, только по-лучше.
    2. +7
      23 марта 2019 06:46
      Это замечательно.Про ПД14 хотелось поподробнее.Он уже есть и сертифицирован или пока на стадии испытаний?
      1. +7
        23 марта 2019 06:49
        Цитата: 210окв
        .Про ПД14 хотелось поподробнее.

        А вот... О нём писали и на ВО в своё время,и Запад обговаривал возможность его появления.
        https://topwar.ru/32512-dvigatel-pd-14-buduschee-rossiyskogo-aviaproma.html
        https://bmpd.livejournal.com/3175069.html
      2. +3
        23 марта 2019 10:28
        Цитата: 210окв
        .Он уже есть и сертифицирован или пока на стадии испытаний?

        В следующем году должны выкатить первый серийный МС-21 с ПД-14 для испытаний.
        1. +2
          23 марта 2019 21:48
          Надо чтобы полетел. Кардинальный перелом произойдет в части зависимости от западной авиации. И это будет очень хорошо, и очень правильно. hi
      3. +2
        23 марта 2019 11:40
        Цитата: 210окв
        Про ПД14 хотелось поподробнее.Он уже есть и сертифицирован или пока на стадии испытаний?

        05.12.2018 Начались стендовые испытания первого серийного двигателя ПД-14:
        https://aviation21.ru/nachalis-stendovye-ispytaniya-pervogo-serijnogo-dvigatelya-pd-14/
        1. +3
          23 марта 2019 13:58
          Кроме двигателя необходимо разработать и создать системы ,которые работают вместе с ним, используя его в качестве привода . Это энергосистемы, гидросистемы, электроагрегаты, гидроприводы, пневмосистемы и их агрегаты...А это огромный кусок работы и создаются эти системы под конкретный двигатель...Они должны не уступать зарубежным по весовым и другим удельным характеристикам эффективности ....
          1. -1
            23 марта 2019 18:27
            Цитата: VO3A
            Кроме двигателя необходимо разработать и создать системы ,которые работают вместе с ним, используя его в качестве привода . Это энергосистемы, гидросистемы, электроагрегаты, гидроприводы, пневмосистемы и их агрегаты...А это огромный кусок работы и создаются эти системы под конкретный двигатель...Они должны не уступать зарубежным по весовым и другим удельным характеристикам эффективности ....

            Да-да... Винтики, болтики, шпонки.... Без десятилетнего НИОКР никак.
            1. +2
              23 марта 2019 22:20
              Генераторы, насосные станции, гидро и пневмоагрегаты..... ЭТО не винтики, уважаемый !!!
              1. -1
                24 марта 2019 02:24
                Цитата: VO3A
                Генераторы, насосные станции, гидро и пневмоагрегаты

                Здесь ничего изобретать и отрабатывать не надо и как правило уже есть в виде задела.
                1. +1
                  24 марта 2019 03:59
                  Из ВИКИ
                  Электрика и электроника88
                  Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработаны и поставляются концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика»[53][56][51].

                  Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS)[57]. Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины»[58].

                  Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом[59].

                  В августе 2009 года компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования[60].
                  1. 0
                    24 марта 2019 04:14
                    Цитата: VO3A
                    Из ВИКИ

                    И что вам тут не нравится?
                2. +1
                  24 марта 2019 12:24
                  Обычно, чем дальше человек от проблемы, тем проще в его глазах она решается. По своему опыту могу сказать, что профессионалы далеки от подобных представлений. Потому, что решение каждой задачи возможно как минимум десятком сильно отличающихся друг от друга вариантов. А таких задач много. Вот и попробуй выбрать наиболее рациональную стратегию решения всей проблемы.
                  Тому же, кто не в теме, рассуждать легко. Взял импортное и перенес на отечественное. И, пожалуйста, пошли российские Мерседесы, Боинги и авианосцы.
                  Хотя отрицать положительное влияние знания чужих машин глупо. Вряд ли без танка Кристи и танков "Виккерса" появилась бы у нас тридцатьчетверка.
                  1. 0
                    24 марта 2019 13:35
                    Цитата: GUKTU76
                    Обычно, чем дальше человек от проблемы, тем проще в его глазах она решается.

                    В данных комментариях ничего не решается...
                    Есть только желание некоторых личностей напустить дыму даже в самых примитивных вопросах, якобы нерешаемых. Причем это не врождённый пессимизм, а желание "возбудить общественное мнение", с последующей раскачкой до состояния тупой толпы.
      4. +4
        23 марта 2019 16:28
        ПД-14 уже есть, отечественный сертификат типа получил, сейчас проходит сертификацию от EASA, как и сам МС-21. Но с учётом того что первые несколько десятков самолётов заказаны с канадскими двигателями, а в связи с санкциями появилось отставание от графика, на третий лётный экземпляр поставили канадские двигатели, хотя планировали поставить ПД-14. И, чтобы не сильно затягивать с испытаниями нашего двигателя, решили поставить ПД-14 на четвёртый лётный МС-21, хотя сперва считали что для испытаний хватит трёх лётных экземпляров - двух с канадскими двигателями и одного с нашими.
        Кстати, МС-21 первый этап лётной сертификации от EASA уже прошёл, если что. Всего их вроде как три.

        Денег конечно на испытания уйдёт больше, но отставание от плана выпуска может нанести гораздо больший ущерб.
        Может насчёт планов и графиков немного напутал, попрошу ногами не пинать. Напишите в чём не прав если что.
    3. +11
      23 марта 2019 08:26
      Цитата: Сепар ДНР

      Давайте,давайте,шевелитесь уже. Тем более,что "Боинг" невольно дал вам фору.

      Не было у Боинга никакой форы. Наши самолёты "зажали" сразу, как только стали разваливать СССР. Придумали евростандарты...Да наш Ил-86 был просто создан для полётов...Как в домашнем кресле...И с появлением МС-21 они всполошились не зря. Кому свой металлолом впихивать? Появились высказывания, что F- 35 совсем никчемный аппарат.
      Меня радует одно, что при хорошей мотивации (моральной или материальной, - не знаю) наши специалисты смогли...Кому теперь свои композиты будут продавать джапы и янки? Нам это совсем не интересно. Новость классифицирую - good
      1. +8
        23 марта 2019 08:32
        Цитата: ROSS 42
        Не было у Боинга никакой форы.

        Я вам о стриженом,вы мне о кошеном...

        "Хроники пикирующего Боинга", с падением доверия эксплуатантов ,а следовательно снижения продаж,даёт вам ШАНС в борьбе конечно с "Аэрбас"(легко не будет), занять свою нишу под солнцем...



        Картинка,вам,для наглядности.
        1. 0
          23 марта 2019 14:58
          Для основы -это российская ниша.Мало?А,там и мощностей не хватит,если изделие зарекомендует себя.
      2. 0
        24 марта 2019 10:09
        Да наш Ил-86 был просто создан для полётов....


        Ваш Ил подоспел точно когда ера четърехдвигательнъх самолетов канула в лету. Никто в здравом уме и возможности читать Ексельскую таблицу не купит его на место двухдвигательного самолета.
    4. +4
      23 марта 2019 09:17
      С 22 апреля - этот прекрасный самолет будет практически-Боингом (пока неясно будет ли это отдельный ряд как С-серия => А-220 или они сохранят маркетинговые якоря, однако с 22 апреля продвижением этого самолета будет заниматься Боинг, также самолеты будут включены в сервисную и логистическую линию Боинга).


      Поэтому насчет форы - из-за проблем только 1 подтипа (737МАХ - остальные модели, более старые, не вызывают никаких нареканий), может радоваться только Арбуз, который бегает с вкусными предложения по тем, кто заказал 737МАХ и предлагает переконтрактоваться со скидкой.
      1. jjj
        0
        23 марта 2019 12:02
        Цитата: donavi49
        А-220

        Двести двадцатые уже заказаны российскими компаниями. Если не ошибаюсь, первым эксплуатантом будут "Красные крылья". Тут европейцам повезло: за долю малую отхватили готовый самолет с технологиями и ноу-хау
    5. +5
      23 марта 2019 09:36
      Цитата: Сепар ДНР
      Давайте,давайте,шевелитесь уже. Тем более,что "Боинг" невольно дал вам фору.

      Если кто и выиграет от временных проблем Boeing так это прежде всего Airbus .Мы одним новым самолетом не можем составить конкуренцию целой линейки,да и количество выпускаемых бортов у нас сильно меньше ,нам не потянуть даже серьезный заказ больше 10 бортов в год
      1. +4
        23 марта 2019 10:09
        Цитата: APASUS
        нам не потянуть даже серьезный заказ больше 10 бортов в год

        А барахтаться,чтоб не утонуть,всё же стоит...
      2. +4
        23 марта 2019 11:47
        Цитата: APASUS
        Мы одним новым самолетом не можем составить конкуренцию целой линейки,да и количество выпускаемых бортов у нас сильно меньше ,нам не потянуть даже серьезный заказ больше 10 бортов в год

        Выпускать будут около 100 бортов в год.
        Потребность только в России около 800 штук. Иран, Сирия,... - уже ждут.
        Начало производства намечено на 2021.
        1. +1
          23 марта 2019 18:44
          Цитата: Genry
          Выпускать будут около 100 бортов в год.

          Поделитесь источником информации ?
          Где это у нас такие мощности есть ?Да еще один аспект ,для серьезного вложения средств надо иметь заказ как минимум на 3-4 года.У нас есть заказ на 300 бортов МС-21 ?
    6. +3
      23 марта 2019 10:05
      Цитата: Сепар ДНР
      0
      В Ульяновске созданы отечественные композитные комплектующие для МС-21

      Если бы кто знал, как мне хочется в это поверить.
      Но речь шла не о неких комплектующих, а о волокне из которого изготавливается крыло, которое в результате санкций нам перестали поставлять американские и японские компании. Опять темнят? Или я не правильно понял?
      1. 0
        23 марта 2019 11:33
        Именно ! — ни слова о крыле !
        1. jjj
          0
          23 марта 2019 12:06
          Технологии и производство таких изделий для ракет было освоено еще при СССР. Сырьевая база своя. Весь комплекс производства углепластика в развитии. А с выполнением основных программ по производству корпусов стратегических ракет, возникает возможность высвобождаемые мощности задействовать для народного хозяйства
          1. 0
            23 марта 2019 12:52
            Цитата: jjj
            углепластика в развитии. А с выполнением основных программ по производству корпусов стратегических ракет, возникает возможность высвобождаемые мощности задействовать для народного хозяйства

            Вы это о чем? Ракет наделали огого сколько, можно прекратить, теперь освободившийся углепластик можно пустить на МС-21?
            Не обманывайте себя, меня Вы не обманете.
        2. +1
          23 марта 2019 13:36
          Цитата: Ehanatone
          Именно ! — ни слова о крыле !


          Это в этой статье. А реально - вот:

          На предприятии «Аэрокомпозит» уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов...

          Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.


          22.03.2019
          https://sdelanounas.ru/blogs/118373/#cut
          1. 0
            23 марта 2019 13:54
            Ну только гешефт Ульяновску и производителям
      2. +1
        23 марта 2019 12:13
        Проблема не только в волокне, самая больная проблема это связующие смолы.
        1. +3
          23 марта 2019 12:53
          Были. Во Владимире разработали. Ниис. Удавили благодетели.
          1. +1
            23 марта 2019 15:28
            Цитата: T.Henks
            Были. Во Владимире разработали. Ниис

            Можно подробнее? Когда, что именно разработали? И ссылочку бы еще какую внятную?

            Реально - интересно.
            1. 0
              24 марта 2019 11:52
              Человек, учавствствовавший в этих работах, умер лет двадцать назад. Разговор шёл о 73 82 годах. Может кто и больше знает. Мне тогда не очень это интересно было. Другой профиль.
              1. +1
                24 марта 2019 11:57
                Цитата: T.Henks
                Разговор шёл о 73 82 годах... Другой профиль

                Мда.

                Понял, спасибо.
    7. -1
      23 марта 2019 14:49
      Цитата: Сепар ДНР
      Давайте,давайте,шевелитесь уже. Тем более,что "Боинг" невольно дал вам фору.

      ---------------------
      Давно все создано и даже лучше, чем у Боинга. Как всегда тормоза у тех, кто наверху. Когда надо лоббировать и проталкивать, то их поза почему-то напоминает позу девушки с низкой социальной ответственностью.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    8. +1
      23 марта 2019 17:09
      Цитата: Сепар ДНР
      Давайте,давайте,шевелитесь
      При таком позитиве на ульяновском авиазаводе Авиастар введено ручное управление МО и Мин промышленности за срыв гос. оборон заказа. Получается дела не очень.
    9. 0
      23 марта 2019 19:14
      Цитата: Сепар ДНР
      Сепар ДНР (Серый ) Сегодня, 06:24 Новый

      +35
      В Ульяновске созданы отечественные композитные комплектующие для МС-21

      Давайте,давайте,шевелитесь уже.

      На МиГ-29 композитные крылья чуть ли не 40 лет назад поставили. За это время можно было поработать и над материалами и над технологией.
      Если смогли тогда, должны справиться с задачкой и сейчас, причем на более высоком техническом и технологическом уровне.
      1. 0
        26 марта 2019 00:07
        На МиГ-29 композитные крылья чуть ли не 40 лет назад поставили
        Что за бред?
  2. +6
    23 марта 2019 06:26
    По словам Юрия Борисова, в Ульяновске уже выпущены первые композитные детали конструкции МС-21. Эти комплектующие позволят заменить американские.

    Хорошо, есть дело так и обстоит. Замечательно, что довольно быстро сделали или доделали своё. Так держать !
    1. +1
      23 марта 2019 11:08
      Цитата: Starover_Z
      Замечательно, что довольно быстро сделали или доделали своё. Так держать !

      А ИЗНАЧАЛЬНО это сделать было нельзя ? Думали, что "они" нам "партнеры" ? Хотя если до сих пор некто называет америку партнерами..Видимо, танец на граблях нашу власть ничему не научил.
      1. +1
        23 марта 2019 11:14
        Цитата: Альф
        А ИЗНАЧАЛЬНО это сделать было нельзя ? Думали, что "они" нам "партнеры" ?

        Гм... 1 сентября 2007 -

        Цитата: Началось проектирование МС-21
        http://www.ato.ru/content/nachalos-proektirovanie-ms-21

        Это намек wink

        Цитата: Альф
        до сих пор некто называет америку партнерами.

        Заклятыми laughing

        Цитата: Альф
        танец на граблях нашу власть ничему не научил

        Ну, почему же... вот композит оперативненько "заместили", кой-что из амеропроизведенных составляющих (чтобы от 10% уйти, ага) - тоже...

        А скоро - только сказка сказывается request
        1. +2
          23 марта 2019 11:31
          Цитата: Консультант
          вот композит оперативненько "заместили",

          Вот когда он с нашим крылышком взлетит, тогда и можно будет сказать, что "заместили".
          1. +2
            23 марта 2019 11:33
            Цитата: Альф
            Вот когда он с нашим крылышком взлетит, тогда и можно будет сказать, что "заместили"

            Правильно.

            А пока можно заняться привычным - продолжать ныть, что #всепропалиполимеры. С чем я вас и поздравляю. Пока что yes

            Еще раз: скоро только сказка сказывается. А поспешность - хороша при ловле блох. Ну, и еще в паре случаев, здесь неудобьсказуемых laughing
      2. 0
        23 марта 2019 13:05
        Крылом дело не ограничивается...На МС-21 стоят пи_ндоские двигатели, на них их же генераторы и вся система энергоснабжения, на их двигателях стоят их гидронасосы и вся гидросистема их вместе с ЭСДУ, и шасси тоже их....Вам пока хватит этого рассказа про наш самолёт с их оборудованием...Теперь прикинте как они нас боятся....Ответ : НИКАК ...!!!
      3. +1
        23 марта 2019 16:42
        Изначально эти комплектующие не производились. Посмотрите хотя бы когда был открыт завод в Алабуге.
    2. 0
      26 марта 2019 00:12
      Вообще, впервые т.н. "чёрное" крыло у нас применили Сухие на Су-47 Беркут, кажется в 1997 году. Только гражданской авиации это не сильно помогло.
  3. +17
    23 марта 2019 06:35
    "что для авиалайнера создан новейший авиационный двигатель ПД-14, интерес к которому проявляют не только в нашей стране, но и за границей – например, в Китае"

    ох уж этот китайский интерес к нашим двигателям вечный... если продать им -потом у них очень быстро какой-нибудь двигатель YGI-132 появится исключительно "собственной" разработки
    1. +1
      23 марта 2019 08:12
      Что мешает китайцам также разработать на базе PW1100? Или на базе LEAP1? Они у них уже есть.
      1. D16
        +3
        23 марта 2019 10:43
        Так он есть. CJ-1000AX. Творчески переделанный трудолюбивыми китайскими руками LEAP 1C laughing .
    2. +11
      23 марта 2019 08:15
      Китайцы да.
      Мне со времён китайских термосов smile было интересно - они сами порох и бумагу изобрели или всё-таки спёрли секреты у кого-то.
      Кстати термосы были значительно лучше советских и в любом случае наряднее:) кто помнит.
      1. +3
        23 марта 2019 08:33
        Цитата: den3080
        Кстати термосы были значительно лучше советских и в любом случае наряднее:) кто помнит.

        Термосы были красивые, только не предназначены для походов - стеклянная колба и вечно протекающая пробка.
        А ещё там был красивый трикотаж и тушёнка "Великая стена"... wink
        1. jjj
          +2
          23 марта 2019 12:09
          Не забудем про замечательные кеды: синий верх, белая резина на подошвенной части. Это теперь их скопировали модные дома
      2. +1
        23 марта 2019 12:57
        Термоса - класс. И шелковые платки и кофточки со змеями.
    3. +2
      23 марта 2019 13:15
      Вы эту мантру про ПД-14 не устали повторять? Для нового двигателя должно быть разработано и создано новое сопряжённое с ним оборудование, включая генераторы и всю энергосистему на их основе, это раз...., гидронасосы и приводы для механизации , управления и выпуска шасси, это два...Пока хватит ?.Это оборудование в нашем исполнении уступает чужому по весовым и качественным показателям в 1,5 раза?!! Так что поставить на наш самолёт наш двигатель, оказывается не очень просто ввиду отсутствия такого оборудования в нашем качественном исполнении,,,,Не надо вестись на сказки наших чинуш....
      1. D16
        -1
        23 марта 2019 17:24
        Цитата: VO3A
        Это оборудование в нашем исполнении уступает чужому по весовым и качественным показателям в 1,5 раза?!!

        Таки это вопрос или восклицаемое утверждение? wassat
        1. +1
          23 марта 2019 22:22
          Это суровая реальность...
          1. D16
            -1
            23 марта 2019 22:32
            Джентльменам надо верить на слово или какими пруфами по-балуете? Меня одолевает любопытство, почему импортрая пневматическая, электрическая или гидравлическая системы работают ТОЛЬКО с соответствующими компрессорами, насосами и генераторами того же производителя установленными на его же двигатель? Нет ли в этом скрытой русофобии lol .
            Особенно пневматическая умилила laughing .
  4. +7
    23 марта 2019 06:44
    Информация лишь подтверждает мнение тех, кто понимает, что люди работают, но не орут об этом на каждом углу.
  5. +3
    23 марта 2019 06:45
    Кстати, в 2018 году отпустили под домашний арест руководителя одной фирмы, которой первой вот это героическое задание поручали. Там хищения на сотни миллионов.
  6. +9
    23 марта 2019 06:53
    Отмечено, что никаких изменений в проекте МС-21 вследствие замены американских и японских композитных комплектующих на отечественные не потребуется.

    На той неделе была "убойная" по МС-21 статья про американо-японский композит.
    Весь сайт ВО, взорвался эмоциями. Быстро похоронили МС-21. Теперь придётся отыгрывать назад. Вот как СМИ "делают нам нервы". Их "базар" tongue надо всегда "фильтровать". yes
    1. +8
      23 марта 2019 08:06
      ну знаете ли Александр, у нас перед глазами есть Супер Джет или например СУ 57 . И хотя очень хочется надеяться что с МС 21 будет все гораздо лучше , однако , проблемы имеющиеся у Супер Джета все никак не исправляются...
      Я бы не стал шибко доверять бравурным заявлениям российских чиновников ... Сами же знаете , что в конце концов они же будут говорить о том что внешние факторы и отсутствие денег привело к тому что мы вынуждены отложить запуск проекта или вообще его закрыть в виду не эффективности...
      1. D16
        +3
        23 марта 2019 08:40
        Вы свои хотелки на действительность-то не натягивайте lol . Какие проблемы ССЖ не исправляются? Исправляются, просто в авиации быстро ничего не делается. Тоже касается и Су-57. Раптор свои движки получил лет через 10 после начала испытаний F-119PW.
        1. +1
          23 марта 2019 17:55
          хм, а сколько обещаний даввали чиновники ? Полистайте историю даже ВО и вспомните когда должен был по их заявлениям самолет полететь , когда должен был получить движки нового обрзца и когда должен был начать поставляться в ВКС и в каких количествах ... Ни одно обещание не выполнено ... Вот и что теперь?
          1. D16
            0
            23 марта 2019 18:20
            С точки зрения "Пацан сказал (избирателям) - пацан сделал" американский путь конечно привлекательнее. 190 бортов F-35 построили, и все они не в состоянии боевой готовности. Не известно когда будут и будут ли вообще laughing . Слава богу, что у нас после Т-64 и МиГ-23 эти грабли обходят стороной.
      2. 0
        26 марта 2019 00:58
        С МС-21 будет всё гораздо хуже чем с Суперджетом, и профессионалы в отрасли это прекрасно понимают ...
    2. +6
      23 марта 2019 08:30
      Цитата: askort154
      Их "базар" надо всегда "фильтровать".

      Так этим даже руководство страны озадачилось: закон о фейковых новостях вроде принимать собираются... Но "на кажный роток не накинешь платок!" Поэтому нужно свою голову иметь на плечах и шевелить извилинами.
      (Конечно, если таковые в наличии!) yes
    3. +6
      23 марта 2019 09:09
      Цитата: askort154
      Весь сайт ВО, взорвался эмоциями. Быстро похоронили МС-21. Теперь придётся отыгрывать назад.
      Назад отыгрывать можно будет, когда самолеты из наших композитов полетят. Движки для фрегатов 22350 тоже уже как освоены в производстве на Сатурне, только ни одного на строящиеся корабли пока не поставили. То есть вроде как все есть, только на конечном продукте до сих пор не стоят wink
  7. 0
    23 марта 2019 07:05
    Вот это дело. Только почему креститься опять начали, когда гром грянул? Часть заказов УЖЕ потеряли
    1. +10
      23 марта 2019 08:37
      Цитата: Cowbra
      Часть заказов УЖЕ потеряли

      Как только наш среднемагистральный сертифицируют и он полетит, так и заказы вернутся. А вот пересадить нашего пассажира на отечественный лайнер -- задача стратегическая. Слава всевышнему это наконец-то на верху поняли!
      А то все "лизинг да лизинг!" А то, что "игрушки" в любой момент отобрать могут, так о том на Мальдивах нашим безнесюкам до фени! А ведь ГВФ -- моб резерв ВВС!!! Об этом, видимо, только Шойгу помнит! bully
  8. 0
    23 марта 2019 07:14
    Все равно не разрешат поставлять самолет за границу... wassat
    1. +1
      23 марта 2019 08:04
      Цитата: Dazdranagon
      Все равно не разрешат поставлять самолет за границу.

      Ну это ещё под вопросом, а так по договорённости между странами можно поставлять что угодно и ввести санкции на все международные разрешения и допуски.
      1. 0
        23 марта 2019 08:20
        Сертификация СИЛЬНО усложнится. Решит FAA, что она не будет сертифицировать самолёт из этих материалов - и половину карты мира можно стирать из желаемых регионов поставок.
        Или, например, потребуют проинспектировать производство волокна. Наши такие "ой, а оно секретное, там же волокно для су-57 и ракет делается".
    2. D16
      +4
      23 марта 2019 08:18
      У России и так профицитный бюджет. Первые 3-4 года будут строить самолеты по своим заказам. Заодно отловят все косяки в конструкции, организуют обслуживание. У себя это сделать проще. А там, глядишь и за бугор продавать начнут. Не всем нужна американская и европейская сертификация.
      1. +3
        23 марта 2019 08:44
        Цитата: D16
        Не всем нужна американская и европейская сертификация.

        Конечно! Не всем! Вон, китаиса свой среднемагистральный в противовес нам стругает и в ус не дует... А они цену могут "пригнуть", и вся Африка у их ног, а заодно и ЮВА с АТР, если, конечно, раньше янки тех не уболтают отказаться от "недемократичных" китайских и российских лайнеров!
        Бизнес не терпит конкурентов! Когда вопрос касается прибыли , друзья резко заканчиваются. Остаются родственники и свои интересы!
        АГА.
        1. D16
          +2
          23 марта 2019 10:30
          А они и ARJ21 до сих пор строгают, хотя по планам уже лет 10, как должен строиться серийно. Когда дело дойдет до серии С-919, то в первые годы так же будут работать на внутреннем рынке. И не стоит забывать, что это ещё более "с миру по нитке" самолёт, и проблема импортозамещения перед китайцами ещё встанет.
      2. 0
        23 марта 2019 11:13
        Цитата: D16
        У России и так профицитный бюджет.

        В каком месте он профицитный ? Кто говорил, что нельзя вкладывать деньги в свою экономику из-за увеличения инфляции ?
        1. D16
          +1
          23 марта 2019 12:03
          В самом прямом. Россия продает за бугор гораздо больше чем покупает. По этому торговый баланс положительный. Я бы сказал даже слишком smile .
          [quote]Кто говорил, что нельзя вкладывать деньги в свою экономику из-за увеличения инфляции ?/quote]
          Не знаю. Я этого не говорил. Деньги вкладывают и в программу ССЖ, и в МС.
          1. 0
            23 марта 2019 12:05
            [quote=D16][quote]Кто говорил, что нельзя вкладывать деньги в свою экономику из-за увеличения инфляции ?/quote][/quote]
            Минфин. Причем не просто говорит, но и делает.
            1. D16
              +1
              23 марта 2019 17:18
              Цитата: Альф
              Минфин. Причем не просто говорит, но и делает.

              Я не в кугггсе. Мне он этого не говорил request .
              1. 0
                23 марта 2019 18:30
                Цитата: D16
                Цитата: Альф
                Минфин. Причем не просто говорит, но и делает.

                Я не в кугггсе. Мне он этого не говорил request .

                Илья, почаще смотри ящик, можно узнать очень многое, особенно, если слушать очень внимательно.
                1. D16
                  0
                  23 марта 2019 18:43
                  У меня жена ящик смотрит. Спрошу у неё laughing Типа... Дорогая, тебе ни на что минфин по ящику не намекал? lol
                  1. 0
                    23 марта 2019 18:44
                    Цитата: D16
                    У меня жена ящик смотрит. Спрошу у неё laughing Типа... Дорогая, тебе ни на что минфин по ящику не намекал? lol

                    Ладно, завтра потрем тему.
          2. -1
            24 марта 2019 18:54
            Безусловно вы правы, вся Сибирь уже распилена, сколько труб настроено Газ налево, Нефть направо... и т.д Есть чем гордится
  9. +3
    23 марта 2019 08:21
    По словам Юрия Борисова, в Ульяновске уже выпущены первые композитные детали конструкции МС-21. Эти комплектующие позволят заменить американские.
    Когда пройдут испытания и сертификация? Это сейчас не самый последний вопрос. И решен ли с "Аэрофлотом" вопрос о покупке им МС-21 с ПС-14, а не только с американским двигателем. Ведь стоит ожидать, что американцы могут ввести санкции на его поставку и обслуживание
    1. +2
      23 марта 2019 09:25
      "В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы", - отметил он, добавив, что уже есть российские партнеры, в частности Росатом, и необходимые разработки. По словам Чемезова, сейчас завершаются испытания, поэтому "несколько сдвигается" срок запуска МС-21 в серийное производство. "Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года", - заявил он.
  10. 0
    23 марта 2019 08:38
    То, что создано - это понятно. Материал, вообще не такой уж и уникальный, как я понял - обычный углепластик, обозванный моднючим иностранным словом карбон. Вопрос в производстве. И его объемах и рентабельности. Т.е.:
    Во-первых, производство - наличие оборудования и персонала ( а не просто ангар по перепродаже китайских отходов, вообще в ОЭЗах имхо мошенников пруд-пруди);
    Во-вторых, объём - самолёт большой, материала нужно много (и сразу);
    В-третьих, рентабельность - если там производство только крыльев (к примеру), без иной (побочной) продукции, то стоимость будет запредельной. Как крыла, так и самолёта в целом. Значит опять государству раскошеливаться и дотировать.
    Если все вопросы решены - значит это хорошая новость!
    Если нет - ну значит очередная победа (над чем-то). И прорыв (куда-то).
    1. 0
      23 марта 2019 09:01
      Самое главное это технология изготовления карбоновых элементов, а она была американская. Карбон ещё в советское время использовали в баллистических ракетах, только технология изготовления уже устарела, долго изготавливается, изделие получается всё равно тяжёлое, и малейшее температурное отклонение в автоклаве при запекании приводит к деформации изделия. А у американцев другая технология, более современная.
      1. 0
        23 марта 2019 09:13
        Да, я как раз про это и написал. Ибо всё упирается в наличие специального оборудования, обученных людей и знания процесса.
        1. +2
          23 марта 2019 10:42
          Проблема не в композите, а в изготовлении из него авиакрыла.
      2. +1
        23 марта 2019 10:50
        Карбон состоит из двух элементов - собственно углеволокно, с коим у нас проблем особо не было по сути и матрица, то есть полимер для заполнения. Вот с этим у нас всегда было через одно место, вообще вся химия у нас работает по принципу "не нравится не бери laughing " Особенно проблемы с чистотой продукта. Соответственно отсель и вспучивание, неоднородности и тд и тп wassat Насчет оснастки у нас проблем не было до момента появления роботов укладчиков в США, а это тема... и ей стоит заниматься. Когда я еще учился в институте, то композиты перспективные считались не карбон и стеклопластик, а боралюминий и титан с волокном ( не знаю что за волокно, дюже секретное було ), эти материалы по характеристикам намного обгоняют карбон, но проблема в придании формы, тогда эта проблема была не решаема recourse
    2. -1
      23 марта 2019 10:53
      Цитата: Глушь
      обычный углепластик, обозванный моднючим иностранным словом карбон. Вопрос в производстве. И его объемах и рентабельности.

      Обычный или необычный, а степень чистоты ЧДА всю жизнь закупали за границей. Так что давайте подождем, пока завершатся испытания. Борисов то вдогонку отбрешется, если косяки полезут, а вот производственная линия вещь более консервативная, за месяц не перестроишь.
      1. +2
        23 марта 2019 11:31
        Цитата: Ботановед
        тепень чистоты ЧДА всю жизнь закупали за границей

        Дружище, а зачем вам для самолета углерод ЧДА?

        Кстати, к композитам ваше "ЧДА" - ну никаким боком... слово понравилось? wink
        1. 0
          24 марта 2019 09:27
          Цитата: Консультант
          к композитам ваше "ЧДА" - ну никаким боком.


          А композиты вы из чего готовите?
          1. 0
            24 марта 2019 09:28
            Цитата: Ботановед
            Цитата: Консультант
            к композитам ваше "ЧДА" - ну никаким боком.


            А композиты вы из чего готовите?

            Эта... начнем "от печки":

            - что, по-вашему, есть "ЧДА"?
            - на кой ляд углерод такой чистоты для производства композита?

            Время пошло )))
            1. 0
              24 марта 2019 09:35
              Цитата: Консультант
              что, по-вашему, есть "ЧДА"

              Чистый для анализа. То есть любое вещество с чистотой выше 5 "девяток" после запятой. Кое где и выше, до 9 "девяток".
              Цитата: Консультант
              на кой ляд углерод такой чистоты для производства композита

              Углерод конечно не нужен, а вот полимеры могут и потребоваться.

              Я вообще про это написал не потому, что знаком с составами производства крыла, а лишь для того, чтобы показать наш уровень развития химической промышленности. Все хорошо, но раз ЧДА нет, то это все - ширпотреб. А высокие технологии где-то далеко, откуда чистые компоненты идут.
              Ибо химия - не та отрасль, где допустимо использовать дендрофекальный метод. Как и электроника.
              1. +1
                24 марта 2019 10:20
                Цитата: Ботановед
                Углерод конечно не нужен

                Ну, вот... об что и речь.

                Цитата: Ботановед
                раз ЧДА нет, то это все - ширпотреб. А высокие технологии где-то далеко

                Это, как бы попроще сказать... очень упрощенное толкование. И кто вам, кстати, сказал, что "ЧДА - нет"? Чего конкретно ЧДА - нет? И каким, снова, боком это к углепластикам?

                Ладно. Вопросы риторические, вы понятны hi
                1. 0
                  24 марта 2019 12:39
                  Цитата: Консультант
                  Чего конкретно ЧДА - нет?

                  По моей специализации - аминокислот, например.
                  1. 0
                    24 марта 2019 22:17
                    Вы зря пытаетесь дискутировать, кроме вопросов Вы ничего не услышите в ответ. А в конце безапелляционное
                    Цитата: Консультант
                    Ладно. Вопросы риторические, вы понятны hi
                    1. -2
                      24 марта 2019 22:21
                      Цитата: Harry.km
                      кроме вопросов Вы ничего не услышите в ответ.

                      Врать нехорошо.

                      Цитата: Harry.km
                      А в конце безапелляционное

                      Сгинь, нечистая laughing
                      1. 0
                        24 марта 2019 22:23
                        Цитата: Консультант
                        Врать нехорошо.

                        Не хорошо!
                      2. -1
                        24 марта 2019 22:25
                        Цитата: Harry.km
                        Цитата: Консультант
                        Врать нехорошо.

                        Не хорошо!

                        * вместе.

                        Вот и прекращайте врать yes

                        А с камрадом Ботановед мы таки выяснили, что для производства углепластика углерод ЧДА не нужен. Это, собственно, и был мой единственный к нему вопрос hi
                      3. 0
                        24 марта 2019 22:32
                        Цитата: Консультант
                        А с камрадом Ботановед мы таки выяснили, что для производства углепластика углерод ЧДА не нужен. Это, собственно, и был мой единственный к нему вопрос

                        Человек ни слова не сказал, что углерод ЧДА )) Наборот пояснил что никаким боком...
                        Впрочем это не значит, что за вами не следят (с) (Просто отрывок из пословицы)

                        PS Раздельное написание слова «не хорошо» Это же слово может быть написано раздельно с отрицательной частицей «не» в присутствии некоторых грамматических и лексических условий в сообщении. Если в контексте имеются противопоставление, слова «отнюдь не», «вовсе не», «далеко не», тогда отрицательная частица «не» со словом «хорошо» пишется раздельно, например: Андрей скрыл правду, это вовсе не хорошо с его стороны. Если сильный обижает слабого, это не хорошо, а плохо. Отнюдь не хорошо подглядывать в замочную скважину. В предложении может быть не выраженное противопоставление, а подразумевающееся по смыслу, когда логическое и интонационное ударение падает на слово «не хорошо». Таня поступила не хорошо (а плохо). Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pisat-pravilno-nehorosho-ili-ne-horosho.html
                      4. -2
                        24 марта 2019 22:37
                        Цитата: Harry.km
                        Человек ни слова не сказал, что углерод ЧДА

                        Да ну?

                        Цитата: Ботановед
                        Цитата: Глушь
                        обычный углепластик, обозванный моднючим иностранным словом карбон...

                        Обычный или необычный, а степень чистоты ЧДА всю жизнь закупали за границей...


                        Цитата: Harry.km
                        Раздельное написание слова

                        Я вам уже намекал, что с грамматикой у вас... не очень. Вы просто очередной раз сейчас это подтвердили. Зачем оно вам - не понимаю request
                      5. 0
                        24 марта 2019 22:45
                        Цитата: Консультант
                        Я вам уже намекал, что с грамматикой у вас... не очень

                        Безапеляционно и бездоказательно...

                        Цитата: Консультант
                        Это, собственно, и был мой единственный к нему вопрос hi
                        Насчитал 7 (семь) вопросительных знаков


                        Цитата: Ботановед
                        А композиты вы из чего готовите?

                        Вот это один вопрос, который без ответа... Собственно от Вас ответов никогда и не было. Ну кроме, как поковыряться в грамматических изысках.
                        Мое: Не хорошо! Относилось не к вашему "нехорошо", а к тому что ВРАТЬ не хорошо, то есть плохо. Вы же обвиняя во вранье сами говорите не правду. (НЕ ПРАВДУ (раздельно, так какз заменяется на слово ЛОЖЬ) )))) ) Ну тут уж каждый понимает и читает то, что хочет. Дедушка Фрейд ой как был прав))
                      6. -1
                        24 марта 2019 22:47
                        Не перевирайте мой родной язык, иноземец laughing

                        Прочие ваши выкладки, извините - неинтересны. Пока, скучающий,
                        нагоняющий скуку hi
                      7. 0
                        24 марта 2019 22:49
                        Цитата: Консультант
                        Зачем оно вам - не понимаю request


                        Все великие люди были не до поняты в свое время...
                      8. -2
                        24 марта 2019 22:53
                        Цитата: Harry.km
                        Все великие люди были не до поняты в свое время...

                        Тогда вам к Гридасову. Споётесь laughing
  11. 0
    23 марта 2019 08:47
    Также стоит напомнить, что для авиалайнера создан новейший авиационный двигатель ПД-14, интерес к которому проявляют не только в нашей стране, но и за границей – например, в Китае.

    Да, это показатель laughing
    Если Китай проявил интерес, значит новинка стоящая, соседи для копирования лучшее выбирают.
  12. +4
    23 марта 2019 09:58
    Может я тупой, но совсем недавно, около месяца назад, говорили, что надо разработать технологию изготовления углепластика, а тут написано уже о готовых деталях крыла.
    То ли технология такая "сложная", что её за месяц можно отработать, то ли лапшу осознанно вешают в медиапространстве, чтоб истинного положения дел пока никто не знал.
    1. 0
      23 марта 2019 10:52
      О готовых деталях крыла в статье ничего не говорится. А о готовых композитных деталях конструкции. И это две большие разницы)
    2. 0
      23 марта 2019 11:29
      Про крыло не упоминается ни разу !
      Токо о некоторых деталях — т.е. ни о чём !
    3. 0
      23 марта 2019 12:22
      ...поставлять в Россию композитные комплектующие для авиакрыла...

      Журналюги как всегда пишут по принципу услышал звон. Заграница не поставляла комплектующие крыла. Поставлялись компоненты (сырьё) для изготовления углепластика - углеволокно и эпоксидная смола. Из этих компонентов углепластиковые детали делаются на "Аэрокомпозите" в Ульяновске. Они же делают сборку крыла и центроплана.
  13. +4
    23 марта 2019 10:06
    В Ульяновске у меня в подчинении был прекрасный завод и КБ (УЭМЗ). Выпускали "Шилки". Производить любые композиционные материалы для России это пустяки. Надо поставить задачу, заплатить и наладить производство. Почему мы в 80-х годах могли все делать в науке и производстве?
    1. +1
      23 марта 2019 11:27
      Цитата: мичман
      Почему мы в 80-х годах могли все делать в науке и производстве?

      Потому, что тогда в СССР был социализм и правительство было заинтересовано в развитии страны, а сейчас в России дикий капитализм, при котором интересы власти состоят в накоплении личного богатства даже в ущерб развития, да и существования вообще страны.
    2. +1
      23 марта 2019 19:40
      Цитата: мичман
      Почему мы в 80-х годах могли все делать в науке и производстве?

      Руководители с той поры сильно подросли - то, что прежним было по плечу, нынешним по фиг.
  14. -2
    23 марта 2019 10:20
    Опять комментарии некомпетентных товарищей. Вот факты: В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Росавиации. Однако силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года. Это слова недельной давности директора «ОДК-СТАР» Сергея Остапенко(инженер-умница,вся надежда на него). По изготовлению композитного авиакрыла для МС-21 не лучше, но это не главная его проблема.
    1. +1
      23 марта 2019 12:20
      Цитата: Виктория-В
      Вот факты: В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Росавиации. Однако силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года.

      Вы откуда этот бред взяли???

      Испытания ПД-14 начались в 2015 году.
      Сертифицирован в 2018.
      https://aviation21.ru/pd-14-poluchil-sertifikat-tipa/

      Серийно уже начал выпускаться. Восстановлен и сертифицирован стенд для испытаний выпущенных двигателей.
      https://aviation21.ru/nachalis-stendovye-ispytaniya-pervogo-serijnogo-dvigatelya-pd-14/
      1. -2
        23 марта 2019 13:48
        http://mc-21.wikidot.com/news:823
    2. +1
      23 марта 2019 12:26
      Цитата: Виктория-В
      ... В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Росавиации...

      В октябре 2018-го. Но вы правы - это не отменяет проблемы.
      1. -3
        23 марта 2019 13:48
        http://mc-21.wikidot.com/news:823
  15. 0
    23 марта 2019 10:56
    Цитата: Виктория-В
    О готовых деталях крыла в статье ничего не говорится. А о готовых композитных деталях конструкции. И это две большие разницы)

    А что тогда это в статье?
    "По словам Юрия Борисова, в Ульяновске уже выпущены первые композитные детали конструкции МС-21. Эти комплектующие позволят заменить американские. "
    PS: ну да, про крыло ни слова. Облом.
    1. +1
      23 марта 2019 12:26
      Цитата: Урал-4320
      PS: ну да, про крыло ни слова. Облом.

      Это не облом а забывчивость автора (по рекомендации либерастов и коммерческой партии).

      "На предприятии "Аэрокомпозит" мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолёта - центроплан и кессон крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов. Это говорит о том, что наша уверенность опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики", - сказал Борисов.
    2. 0
      23 марта 2019 12:29
      Американских композитных деталей крыла не было. Я уже ответил вам выше.
  16. 0
    23 марта 2019 11:32
    По словам Юрия Борисова, в Ульяновске уже выпущены первые композитные детали конструкции МС-21. Эти комплектующие позволят заменить американские.

    А чего не сразу? Лобби или коррупция?
  17. +1
    23 марта 2019 11:39
    Цитата: ROSS 42
    Меня радует одно, что ... наши специалисты смогли...

    Помнится мне, что в середине 70-х годов мы из композитных материалов делали и части крыльев самолётов и корпуса для локаторов советских летающих аналогов АВАКС-ов.
    Буднично так.. без надрыву и поросячьего радостного визгу.
    Ну, а сейчас, естественно - Уря!
    1. 0
      23 марта 2019 21:16
      Сейчас в императорской России уповают на духовников! Как пример Духовник роскосмоса!
  18. 0
    23 марта 2019 12:51
    Цитата: Genry
    Цитата: APASUS
    Мы одним новым самолетом не можем составить конкуренцию целой линейки,да и количество выпускаемых бортов у нас сильно меньше ,нам не потянуть даже серьезный заказ больше 10 бортов в год

    Выпускать будут около 100 бортов в год.
    Потребность только в России около 800 штук. Иран, Сирия,... - уже ждут.
    Начало производства намечено на 2021.

    Конечно, конечно 1 самолет в 4 дня, и позвольте узнать вы у себя на даче еще парочку сборочных цехов открыли, ВАШ сосед наверно ПД-14 собирает , поторопите его, надо из расчета 2.2 движка на борт, как дела у тещи с 'авионикой", китайцев в подвал уже заселила ? Лепота в 22 году 100 бортов.
  19. +1
    23 марта 2019 13:42
    Композиты выпускали раньше? Выпускали!
    Из за того шо бизнес жлобы, да и чинуши такого же пошиба, если не хуже , гробили всё подряд!!! Есть отставание по многим позицият!
    Теперь придётся ТРУДНО, ДОРОГО всё это восстанавливать ..... тех вражин, которые уничтожали наш авиа-пром и всё сопутствующее, надо ...... короче надо, шоб другим неповадно было!!!
  20. 0
    23 марта 2019 14:11
    ...ПД-14, интерес к которому проявляют...в Китае.
    Китай ко всему проявляет интерес. Там как с едой - едят всё, что шевелится. Любознательные - интересуются всем новым.
  21. 0
    23 марта 2019 20:36
    Вряд ли сделают в соответствии с ТЗ! Китайские и российские композиты толще чем американские и соответственно тяжелее.
  22. -2
    23 марта 2019 20:37
    Вдруг откуда ни возьмись появилось ... или не было бы счастья да .... спасибо партнерам. Чудо, истинный крест чудо, из нужды и от большого горя из-за потери откатов поскребли по сусекам и "совершенно неожиданно" в какой-то зачуханной дыре отыскались вожделенные композиты не уступающие зарубежным аналогам. Тс! Дыра совершенно секретная, поэтому их деньги будут делить в столицах и оффшорах.
  23. 0
    24 марта 2019 11:11
    Боинг со своим 737 Макс вылетает из гонки по всей видимости, спрос на него заметно упадет, ужe пошли первые крупные отказы, все говорит о том что проект 737 Макс закончится для боинга полным коммерческим провалом, так что у России есть 10-12 лет на то что оттяпать часть пирога, к тому времени у Боинга уже будет абсолютно новый самолет этого класса, разработка которого идет полным ходом, да и китайцы не сидят сложа руки со своим Comac C919. В самом выгодном положении сейчас находятся Европейцы, но у них и так уже загружены все мощности и они просто не в состоянии покрыть все потребности авиарынка
  24. 0
    24 марта 2019 15:44
    Надо наверное иметь свою станкостроительную промышленность.
  25. 0
    24 марта 2019 18:51
    Уверен, что этот самолет МС 21 ждет такая же блестящая судьба как Суперджет от Сухого.
  26. -3
    24 марта 2019 21:14
    Дак конечно сделаем композиты,толь обидно что время упущено.