Су-35 и МиГ-35 не оказалось в "шорт-листе" предпочтений ВВС Индии

149
Индийское издание The Print публикует материал, в котором утверждается, что Нью-Дели находится на финальном этапе выбора боевых самолётов иностранного производства для нужд своих военно-воздушных сил. Речь идёт о заключении будущего контракта на 114 истребителей.

Су-35 и МиГ-35 не оказалось в "шорт-листе" предпочтений ВВС Индии




Если верить этому изданию, то главное военное ведомство Индии определило тройку лидеров из числа компаний, которые изначально подавали заявки на возможное заключение контракта. В тройке лидеров, по заявлениям, опубликованным в The Print, такие иностранные компании как французская Dassault Aviation, американская корпорация Boeing и шведская SAAB.

Отмечено, что в тройке лидеров нет двух российских компаний – МиГ и «Сухой», а также американской Lockheed Martin c её F-16.

Из материала:

Предпочтение отдано трём вариантам боевых самолётов: Rafale Dassault, F/A-18 Boeing и Saab Gripen. ВВС Индии доработали требования к качеству истребителей и их функциональным возможностям, и теперь ожидают окончательного решения от министерства обороны.


Предполагается, что итоговый вариант контракта будет представлен в конце года, а во втором квартале 2019-го появится официальный документ, который конкретизирует требования к импортёрам.

В том же издании заявлено, что у тех, кто назвал лидерами гонки Rafale Dassault, F/A-18 Boeing и Saab Gripen, немало оппонентов. В частности, заявлено, что французские истребители чрезвычайно дороги в обслуживании. При этом приводится пример того, что ВВС Индии уже отказывались от приобретения изначально заявленного числа таких самолётов. А изначальное число – 126. Вместо это сошлись на варианте в 36 Rafale.

Критики покупку истребителя шведского производства отмечает, что такой покупкой может быть поставлено под вопрос производство индийских Tejas.

Отмечается, что в этой связи американские F/A-18 выглядят предпочтительнее, но проблема в том, что Индии не нужны 114 палубных истребителей-бомбардировщиков.

В этой связи внимание обращено на МиГ-35 и Су-35. Отмечено, что этих самолётов пока нет в «шорт-листе» лидеров, так как «рассматриваются проблемы в обслуживании», несмотря на то, что российские самолёты дешевле западных. При этом добавлено следующее: российских истребителей в списке лидеров ВВС Индии на данный момент нет, «но это не значит, что какое-то количество этих боевых машин не будет закуплено».

Если суммировать всё сказанное в индийской прессе, то получается, что Индия вновь собирается сделать попытку купить сразу несколько моделей самолётов, окончательно не решив, для каких целей их использовать и как уложить это использование в уже имеющуюся логистику.
  • YouTube
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 марта 2019 08:35
    Из-за авионики видимо
    1. +16
      24 марта 2019 08:39
      Цитата: Самара_63
      Из-за авионики видимо

      Вот где собака порылась-
      "Если суммировать всё сказанное в индийской прессе, то получается, что Индия вновь собирается сделать попытку купить сразу несколько моделей самолётов, окончательно не решив, для каких целей их использовать и как уложить это использованием в уже имеющуюся логистику."
      Опять определиться не могут господа индусы.
      1. +5
        24 марта 2019 09:24
        В этой связи внимание обращено на МиГ-35 и Су-35. Отмечено, что этих самолётов пока нет в «шорт-листе» лидеров, так как «рассматриваются проблемы в обслуживании», несмотря на то, что российские самолёты дешевле западных.
        МИГ-35 является дальнейшим развитием МИГ-29К. Индийцы купив МИГ-29К остались практически без палубной ударной авиации. С февраля 2010 года, когда МиГ-29К были введены в строй, по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%). А речь идет о военном самолете, а не о тракторе. Контракты на истребители оцениваются серьезными суммами. Сейчас главный фаворит тендера у индийцев F/A-18 Блок3.
        Для участия в конкурсе на новые многоцелевые самолеты для BVS были также приглашены: Boeing (предлагающий F/A-18E/F Super Hornet Block III), Dassault (Rafale F3R), Eurofighter (Typhoon), РСК МиГ (МиГ-35) и Saab. В случае с российской компанией с индийской стороны, скорее был сделан жест вежливости, поскольку всерьез предложение МиГ она уже не рассматривает после того, как ей были поставлены б.у. самолеты вместо новых.
        Источник: https://aircargonews.ru/2019/02/20/lockheed-martin-predlozhil-indii-mnogocelevye-f-21.html
        На фото ниже рекламный плакат МИГ-35.
        1. +10
          24 марта 2019 09:48
          Цитата: Аристарх Людвигович
          причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%).

          Не слышал что бы Пакистанцы жаловались на двигатель РД на своих FC-1,тем более выводили из эксплуотации по причине дефектов.
          1. +4
            24 марта 2019 10:04
            Не могу ничего сказать по Пакистану, но в свое время Алжир отказался от партии российских истребителей МиГ-29. После поставки первой партии из 15 самолетов алжирская сторона предъявила претензии к качеству и вернула истребители. Алжирская сторона заявила, что в самолетах использованы детали низкого качества либо бывшие в употреблении.
            1. +4
              24 марта 2019 22:21
              Алжиру были представлены модернизированные 29е, понятно, что бу, но с офигенным в обьеме ресурсом. Потом все "алжирские" 29е благополучно и безаварийно отлетали в курском полку больше десятилетия(в прошлом году на Сушки новые поменяли).
        2. +6
          24 марта 2019 17:19
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Индийцы купив МИГ-29К остались практически без палубной ударной авиации. С февраля 2010 года, когда МиГ-29К были введены в строй, по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%).

          Индусы остались без палубной авиации целиком и полностью из-за низкой квалификации технического персонала и хитрозадасти индусского руководства. Они с начало технику доводят до поломки, а потом хотят получить новую, типа по гарантии.
      2. +4
        24 марта 2019 15:00
        Цитата: ГКС 2111
        Опять определиться не могут господа индусы.

        Значит с откатами определились .От одних .вторых и третьих .. Рука берущего не устаёт .
      3. -1
        24 марта 2019 22:55
        Ничего, продадим Пакистану, там и индусы одумаются
      4. 0
        25 марта 2019 13:50
        возможно они смотрят дальше и приобретают технологии, "с миру по нитке" и будет свой самолёт...
    2. +5
      24 марта 2019 09:35
      Верить какой-то газетенке нельзя, но мы не можем пока предложить МиГ с хорошей афар, здесь у нас проблема. А Су, думаю им не нужен, хватит и МКИ, ведь планируется модернизация, и нам тоже кое что перепадет.
      1. +3
        24 марта 2019 09:40
        Российские СМИ пишут, что к отказу Индии от поставок российского палубного многоцелевого истребителя МиГ-29К/КУБ привело низкое качество боевых машин и постоянные проблемы в эксплуатации. Еженедельник Звезда отмечает, что индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая "пронизана проблемами". В разное время исправность парка самолетов МиГ-29К колебалась от 16 до 38%, а парка МиГ-29КУБ – от 21 до 47%.
        https://flot.com/2018/318872/
        Американская корпорация Boeing вступила в переговоры с индийской государственной авиастроительной корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited) о возможности совместного производства палубных истребителей F/A-18E/F "Супер Хорнет" для ВМС Индии. Об этом в пятницу, 17 ноября, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Business Standard.

        https://flot.com/2017/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F46/
        Кстати была попытка России зайти на рынок Алжира с самолетом МиГ-29СМТ в 2006 году, но заказчик, получив первые 15 машин, вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей.
        1. +1
          24 марта 2019 11:44
          Цитата: Аристарх Людвигович
          индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая "пронизана проблемами". В разное время исправность парка самолетов МиГ-29К колебалась от 16 до 38%, а парка МиГ-29КУБ – от 21 до 47%.

          ==========
          Ну а ЧТО тут сказать.... Особенно если у них (индусов, в смысле) "ручки "не из того места" растут"???? request Этим "умельцам" лучше всего подойдет самолет, который можно НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ, НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ (лучше ещё и НЕ ПИЛОТИРОВАТЬ!)... Вот и маются бедолаги.... КОГО же выбрать???
          Да еще и "задешево".... Да еще и "Make in India".....
        2. +3
          24 марта 2019 11:46
          "многоцелевого истребителя МиГ-29К/КУБ привело низкое качество боевых машин"////
          -----
          Не только это. Было в прессе, что каждое приземление этого КУБ на авианосец выглядело как жесткая посадка на грани аварии.
          После каждой посадки самолеты уходили в мастерскую.
          1. +2
            24 марта 2019 18:03
            Цитата: voyaka uh
            После каждой посадки самолеты уходили в мастерскую.
            Ответить
            Это, видимо, потому, что МИГ-29- это фронтовой истребитель с соответствующим ресурсом планера- но ни разу не палубный самолет, который должен выдерживать серьезные динамические нагрузки, противостоять коррозии (море, понимаешь)...
        3. +1
          24 марта 2019 11:50
          Цитата: Аристарх Людвигович
          вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей.

          Уж кому как не арабам в кибитках, разбираться в наличии "некондиционных деталей", в современных самолётах. Вся Российская техника, изначально расчитана на самые суровые условия и "прощает" даже серьёзные огрехи в процессе эксплуатации. А если у индусов постоянные "проблемы с эксплуатацией" Советской и Российской техники (на что никто никогда не жаловался, кроме арабов), так может им для начала руки вырастить откуда надо и голову иногда включать. Мне лично сдаётся совсем простая вещь. Представители западных корпораций (как это у них принято), заносят в кабинеты чиновникам из индийского военного ведомства, конверты поболее, чем "Рособоронэкспорт". Отсюда и такая любовь, ко всему западному, дорогому и сложному, но не всегда лучшему.
          1. +9
            24 марта 2019 12:31
            Цитата: orionvitt
            Уж кому как не арабам в кибитках, разбираться в наличии "некондиционных деталей", в современных самолётах.

            Алжир был прав. В "Российской газете" была статья.
            "Мосгорсуд признал виновными в мошенничестве трех руководителей крупных компаний, поставлявших бывшие в употреблении запчасти для "Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Гендиректор Сергей Соболев получил пять лет заключения. Он, как и два его подельника, также гендиректора компаний - поставщиков авиадеталей, признан виновным по статье 159 УК РФ. Михаил Жевагин оштрафован на полмиллиона рублей, а Сергей Кругленков - на 200 тысяч рублей. Коллеги Соболева, можно сказать, отделались легким испугом. Процесс проходил в закрытом режиме. Международный скандал разгорелся в 2007 году после продажи Алжиру самолетов Миг-29. По контракту на 1,3 миллиарда рублей в североафриканскую страну должны были поставить 28 боевых и 6 учебно-боевых Мигов последнего поколения. После того как алжирцы получили первые 15 машин, пришло сообщение от покупателей о том, что на самолетах обнаружены некондиционные комплектующие, причем некоторые из них оказались не только сомнительного качества, но и явно не новыми"
            https://rg.ru/2012/05/30/mig.html
            Контракт с Алжиром на поставку самолетов МиГ-29 был стоимостью порядка 1,3 миллиарда долларов. А суд приговорил Соболева к пяти годам заключения, а Жевагина и Кругленкова - к штрафам в размере 500 тысяч и 200 тысяч рублей соответственно. Пока будет продолжаться такое непотребство мы будем продолжать проигрывать тендеры и терять партнеров.
            1. -7
              24 марта 2019 18:39
              Это дело 15-ти летней давности. Уроки извлекли. Что поделаешь, наследие "ельценизма" и "святых девяностых". Надеюсь, что сейчас такое мало возможно. Но всё равно, сомневаюсь, что это арабы раздули скандал, кому то это было надо (наверное не без причины конечно). А уж кому, догадайтесь с трёх раз.
              1. +4
                25 марта 2019 00:26
                Цитата: orionvitt
                Это дело 15-ти летней давности. Уроки извлекли. Что поделаешь, наследие "ельценизма" и "святых девяностых". Надеюсь, что сейчас такое мало возможно.

                Вообще то это уже Путинская эпоха с его эффективными менеджарами.
                1. -3
                  25 марта 2019 13:12
                  Цитата: tomket
                  Вообще то это уже Путинская эпоха

                  Если вы читали внимательно, я писал о наследии.
            2. +5
              25 марта 2019 13:56
              Да что Вы такое говорите. Это все индусы с "тупыми арабами " виноваты - им одолжение делают, а они видите ли ещё носом крутят , выбирают! Никак точно за откаты работают с западом ! Это же их манера! У нас в России об откатах слыхом не слыхивали..
              1. -1
                25 марта 2019 21:31
                Индусы это просто цыгане какие-то, на это надо расчитывать. Но наши чиновники балбесы, раз не могут впарить им самолёты. Хотя я допускаю, что обслуживать нашу технику это ещё тот геморой. У меня брат купил новый УАЗ-Хантер, ездил без больших проблем только год, а сейчас безвылазно копается с этим уазиком, сыпется всё подряд: мосты, амортизаторы, коробка, сцепление, редуктор, тосол бежит, даже руль сломался пополам. Ну разве можно так делать машины, ульяновские мужики, вы чё там делаете? Думаю и самолёты примерно так-же делают, поэтому индусы хлебнули этого горя и поняли - лучше переплатить и взять нормальное качество
                1. +1
                  25 марта 2019 21:48
                  Цитата: Fan-Fan
                  У меня брат купил новый УАЗ-Хантер... сыпется всё подряд: мосты, амортизаторы, коробка, сцепление, редуктор, тосол бежит, даже руль сломался пополам

                  Ну, сдуру если очень постараться, можно и... руль сломать.

                  Цитата: Жванецкий
                  Самое несчастное животное - это осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из опы, и сама опа - с ушами, и мозги, собственно говоря, тоже в опе…

                  Так что вам с братом еще повезло.

                  Хотя вот насчет рук - у меня таки есть некие сомнения recourse
                  1. 0
                    4 апреля 2019 19:02
                    А Вы на УАЗе ездите? У меня друзья - клуб 4х4.. ездят хрен те знает куда .. на УАЗах. Предложил как-то одному съездить на плато. Он говорит - надо ещё пару машин подписать, это же УАЗ! Одному нельзя. Они ездят колонной - у них с собой куча запчастей и инструментов , вплоть до сварки..
        4. -1
          24 марта 2019 22:23
          Не "некондиция", а год выпуска их смутил. А это, согласитесь, разные вещи
      2. +2
        24 марта 2019 11:17
        Газетенке верить сразу конечно нельзя, но факт остается фактом, что-то не торопятся покупать наши Миги и в наших ВКС их не особо жалуют.

        И это понятно, судя по СМИ и отсутствия опровержений от наших от корпорации Миг, качество новых самолетов - отвратительное, а старые устарели по всем параметрам и авионика слабая самолет мало чего и недалеко видит и планер сильно заметный потомучто весь их алюминия с огромным по современным меркам ЭПР.

        Корпорации Миг давно пора не просто задавать вопросы, а провести полный аудит как и на что они тратят государственные деньги и почему качество даже новых самолетов поставленных на экспорт такое отвратительное.

        Миг продавая некачественные самолеты не просто портит свою репутацию, а портит репутацию всего ВПК России!!!

        Если все претензии - просто вранье, то Миг как минимум должен моментально реагировать на такие публикации опровержениями!!!
        1. +7
          24 марта 2019 12:29
          Да Ратмир, Миг портит репутацию всего ВПК России, а это уже сыриозна проблема . Или кто то с намерением хотят закрыть производство Миг? Проблема достаточного качества была в Миге од модела 29 , а для это ни при чем Алжир ни Индусы, а Миг и это поставщики! . Какая проблема с АФАР ? Если не может сделать, воруйте в Дасау или в США, как Китай делает . Качество , и качество и качество сложные техники проблема в России и ее нужно решать, а не делать вид что это нет до мне !
          1. +2
            25 марта 2019 13:52
            Да зачем! Легче же кричать , что все вокруг дураки и строить из себя обиженных.
        2. -3
          24 марта 2019 15:03
          "Российская газета" это официальный орган, а не "какая-то газетёнка".
          1. 0
            24 марта 2019 15:22
            При чем тут Российская газета? Прочитайте начало статьи и не тупите.
          2. Комментарий был удален.
      3. -2
        24 марта 2019 16:09
        Цитата: URAL72
        А Су, думаю им не нужен, хватит и МКИ

        Су-35 индусы вряд ли купят, они боятся летать по одному на наших больших самолетах. А Миг-35 ещё не стал по настоящему на крыло. Так что выбор индусов понятен и предсказуем.
      4. -2
        24 марта 2019 16:31
        Что то меня мучают сомнения по поводу афар , технология распространена , уже далеко ни секретная да и стоимость ее думаю уже упала, но наши не берут ее на вооружение , может наши системы не уступают разрекламированной афар , хорошо бы сравнительные характеристики посмотреть
        1. +3
          24 марта 2019 18:48
          Граждани минусеры блок с афар стоит 3 миллиона $ , при цене современного истребителя 80-100 мил несущественная прибавка , почему наши его не ставят вопрос, объясните а не трусливо минусы лепите
          1. nks
            +2
            24 марта 2019 22:42
            Ставят, да он не ставится -- не работает нормально. Вон на тайфуне тоже CAPTOR-E тоже пока не заводится. АФАР на истребителе это не так просто -- плотная компоновка и сложные алгоритмы ПО.
          2. -1
            25 марта 2019 08:39
            За тем, что на Рафале стоит щелевая, и никто в Индии не парится, при цене 220 миллионов ЗВР.
            Учите матчасть, АФАР - о - носцы.
            1. nks
              +2
              25 марта 2019 09:33
              В рафале стоит это
              https://www.thalesgroup.com/en/active-electronically-scanned-array-aesa-rbe2-radar
              щелевой там никогда не было
              Стоит рафаль для Индии (в среднем за обе версии) ~91млн евро
              1. -1
                25 марта 2019 14:11
                Нет, в Рафале стоит щелевая антенна.
                Читай лист узлов поставщика.
                Куплено 36 машин за 7,8 миллиарда евро ( 10 миллиардов долларов ).
                Первоначальная цена запрошенная Парижем: 110 миллионов за машину.
                После подписания контакта Париж пришел назад, и сказал, что не способен обеспечить сделку, новая цена 220 миллионов за машину, Индия согласилась.
                Вопросы?
                1. nks
                  0
                  26 марта 2019 01:36
                  хорошо, давайте ваш "лист узлов поставщика" -- посмотрим. Впрочем, я не сомневаюсь, что вы обыкновенный балабол, которых тут много. К тому же еще с арифметикой у вас нелады. Добавлю (раз уж о сумме речь зашла), что контракт за 7,8 евро включает, помимо самих самолетов, вооружение, обслуживание на 10 лет, обучение, оборудование и подготовку баз, а также адаптацию под специфические требования заказчика. При это ~половина суммы идет оффсетом --те ее получат различные индийские подрядчики
    3. -1
      24 марта 2019 15:55
      Из-за авионики видимо

      Нет. С авионикой там все в порядке.
      Просто индусы ВСЕГДА выносят мозг всем при покупке чего угодно, особенно не определившись, что же именно им нужно. И очень любят проявлять "личную заинтересованность".
    4. Комментарий был удален.
    5. -1
      25 марта 2019 11:32
      Таки, пусть индийские виманы строят, кто ж против. winked
  2. maw
    +3
    24 марта 2019 08:37
    Индия вновь собирается сделать попытку купить сразу несколько моделей самолётов,
    Начался танец с граблями по индийски. Цыгане сами не знают, что хотят. Или наоборот мутят эту тему для большего навара.
    1. 0
      24 марта 2019 08:39
      Базар с танцем!Вот любят они это дело. laughing
      1. 0
        24 марта 2019 08:50
        Опять у индийцев "Старые танцы о хитром" , ещё до заказа несколько раз всё с ног на голову перевернут . yes
        1. -3
          24 марта 2019 08:55
          Привет Павел!У них похоже нац.традиция.Танцы до,во время и после всех событий.
          1. -1
            24 марта 2019 08:57
            Им бы сначала в своих хотелках определиться и тогда уже пляски устраивать . А то сегодня одно , завтра другое ...
            Сергей , привет ! hi
      2. -1
        24 марта 2019 19:33
        хоть один человек понял в чьем деле вопрос!!))
  3. +1
    24 марта 2019 08:38
    Ну ,что ж индусам из за этого самим только хуже!
  4. -2
    24 марта 2019 08:39
    Да уж. Что одежда у них, национальная, с обилием складочек-рюшечек, блестящим металлом, что вооружённые силы с обилием ништяков из разных стран. И если в национальном костюме это своеобразная, экзотическая красота, то эффективность вооружённых сил - вопрос ещё тот.
    1. +6
      24 марта 2019 08:45
      А потом удивляются что у Пакистана при меньших возможностях - более эффективные ВВС.
      1. +7
        24 марта 2019 08:53
        Меня просто ставит в ступор ситуация, когда куплена технология для локализации производства своих самолётов и в то же время продолжается и продолжается закупка других. Да, я понимаю, наверняка есть какие то сложности с сушками, тут и косяки с нашими технологиями и малоквалифицированная рабочая сила. Но ты планомерно решай вопросы и будет тебе счастье.
        1. 0
          24 марта 2019 10:51
          Египтяне оказались намного умнее. Закупают Су-35 и МиГ-29М, лучшего предложения не найти, Египтяне это понимают, ну а Индусы проиграют войну Китаю (которая неизбежна), теперь понятно почему, у них будет 200 самолей и все разных марок и производителей.
          1. +3
            24 марта 2019 14:51
            Цитата: гребень
            Египтяне оказались намного умнее. Закупают Су-35 и МиГ-29М

            Египтяне ни копейки не тратят, за них саудиты башляют. Им вообще пофигу, загонят в дальний угол и будут стоять.
            1. D16
              -1
              24 марта 2019 15:22
              А саудиты они большие поклонники Российской техники lol . Наверное им в кайф денюжку во внешэкономбанк перевести laughing .
      2. +1
        24 марта 2019 10:25
        скупой платит дважды.
        1. +3
          24 марта 2019 11:40
          Цитата: free_flier
          скупой платит дважды.

          Эта поговорка верна для "гражданских". yes
          Для военных она звучит иначе: "скупой заплатит однажды -- второго раза не представится, платить будет некому!" bully
      3. -1
        24 марта 2019 16:13
        Цитата: ПалБор
        А потом удивляются что у Пакистана при меньших возможностях - более эффективные ВВС.

        Потому, что паки не распыляются. У них более однотипный состав ВВС.
        1. 0
          24 марта 2019 21:22
          однотипнее некуда
      4. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  5. 0
    24 марта 2019 08:45
    Пусть наши заводы больше мощностей освобождают для наших ВКС. А то кричат всё "наши ВКС меньше НАТОвских". Считаю новость хорошей. wink
    1. +14
      24 марта 2019 08:57
      Ну пока что наше руководство больше освобождает производственные мощности от рабочей силы sad
    2. 0
      25 марта 2019 05:17
      Покупают - новость хорошая, не покупают - тоже хорошо. Родина всегда права, так что-ли?
      А денюжку на ВКС где брать будем, опять у бабушек заберём?
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  6. -1
    24 марта 2019 08:49
    Пакистан думаю от будущей сделки США с Индией получит хороший процент..?
    Все предсказуемо индусы ,думайте что они вам еще разыграют голивуд-боливуд ,чтобы втюрить вам очередной контракт..? bully
  7. +3
    24 марта 2019 08:50
    Индийская национальная забава ,танцы на граблях с песнями...
    1. 0
      24 марта 2019 16:14
      Цитата: Fotoceva62
      Индийская национальная забава ,танцы на граблях с песнями...

      Обходя грабли, Вы теряете самое ценное - ОПЫТ!
  8. -2
    24 марта 2019 08:53
    блин да подпишите вы хоть что то уже. реально этот цирк достал уже))))
    1. +2
      24 марта 2019 09:18
      Больше достал цирк с тем, что наши ведутся на продажу самолётов Индии. Уже развернулись бы "к лесу задом", так лес сам бы уже пришел на наши условия. Нет же, лезем в это болото в надежде заработать. А по факту расходуются людские, материальные, временные ресурсы с нулевым результатом.
      Рынок потеряем? Да и в пень его, такой рынок, когда на заработную копейку 2 года времени уходит, а потом нытье слушать, что они что-то не то у нас купили.
      1. +6
        24 марта 2019 10:01
        Есть потенциальный клиент. Какие у него закидоны государство Российское волновать не должно. Для того и создавалась означенная структура, чтобы оружие за рубеж продавать, в т.ч. Индии. Не хотят работать на результат, заявление об уходе на стол, и дайте возможность работать тем, кто хочет и будет работать. Покойный директор УВЗ а 90-х себя не жалея, пробил контракт по Т-90, сам скончался от постоянного стресса, но и завод свой сохранил, и людей работой обеспечил. И нынешних мегагеров задача добиться успеха в Индийском тендере. Надеюсь, что они землю носом роют, т.к. со стороны 'Рособоронэкспорта" нытья по поводу сложности работы с индусами не слышно. И к ОАК это тоже относится.
        1. D16
          +1
          24 марта 2019 15:27
          со стороны 'Рособоронэкспорта" нытья по поводу сложности работы с индусами не слышно.

          Кто ж в здравом уме кусает руку кормящую smile .
      2. +4
        24 марта 2019 11:50
        Цитата: Урал-4320
        Рынок потеряем? Да и в пень его, такой рынок,

        "Эт ты зря" (с).
        Неверный подход к проблеме! Союз на карачках вползал на рынок Индии, а вы вот так за "просто живешь" хотите снова слить его янки!?
        Неее...Так дела не делаются. Нужно будет и в лепешку расшибемся, чтобы копеечку для себя заработать, да на свою "оборонку/социалку" пустить...
        А как вы иначе хотели? Только так: где можно, там и столбим место для своей продукции...Потому что -- НАДО!!!
  9. +1
    24 марта 2019 08:56
    Опять... "Всё снова, да ладОм"...
  10. +3
    24 марта 2019 09:05
    Чем Индия стала сильно выделяться, в последнее время, тем что там готовы поменять мнение буквально в считанные минуты. Так, что ждем официальных заявлений
  11. +3
    24 марта 2019 09:18
    Покупателю виднее, что покупать.
    1. -4
      24 марта 2019 09:20
      Цитата: mag nit
      Покупателю виднее, что покупать.

      Даже если покупатель - не слишком трезвая женщина с невысоким IQ? wink
      1. +3
        24 марта 2019 09:27
        Это скорее подходит к продавцу-консультанту.
        1. +3
          24 марта 2019 12:21
          Цитата: mag nit
          Это скорее подходит к продавцу-консультанту.

          Дык вот такие продавцы и консультанты и в рособоронэкспорте имеются... Отсюда и танцы с бубнами по граблям и встреча платежеспособного клиента по одежке и ранжирование людей по IQ... Голован Джек даже став Консультантом не изменился ни на грамм)
      2. Комментарий был удален.
  12. -1
    24 марта 2019 09:29
    индусы как невеста на выданье. Saab Gripen в последней модификации хорош,но отнюдь не лучше Су-35 и по многим показателям уступает ему. То же самое и насчет F/A-18 и Рафаля. Да эти самолеты лучше того же Су-27СМ3 но существенно уступают Су-35
    1. +6
      24 марта 2019 09:40
      Гриппен там для создания конкуренции, надо очень сильное вмешательство Шивы и Брахмы, чтобы выгорело.

      Основная заруба между Ф-18 и Рафалем.

      Насчет пролета Ф-16 в статье есть неточность:
      Индия вышла с 2 тендерами, по разным программам. Поставщик в тройке Ф-18/Рафаль/Гриппен - будет выбран уже в это году (ну или в следующем Индия же!).

      Есть второй тендер, на него допускаются только однодвигательные истребители - там фаворит Ф-16. Но решение по тому тендеру будет через 1,5-2 года.
      1. nks
        +1
        24 марта 2019 22:46
        Цитата: donavi49
        Есть второй тендер,

        Уже отменили :) Переформатировали в первый
    2. +6
      24 марта 2019 11:59
      Цитата: Adimius38
      Saab Gripen в последней модификации хорош,но отнюдь не лучше Су-35 и по многим показателям уступает ему.

      Некорректное сравнение: классы машин разные -- JAS 39Е Gripen относится к легким истребителям, тогда как Су-35 к тяжелым машинам. Отсюда и нужно исходить.
      1. +1
        25 марта 2019 08:57
        JAS 39Е Gripen относится к легким

        -- уже не относится, он теперь у них универсалом числится, а шведы в прэссе пишут, как он Су-35 валит. Весь мир смеётся.
    3. 0
      24 марта 2019 19:19
      Гриппен - это легкий истреб, он и не может быть лучше Су-35. А индусам этот тендер как раз и нужен для выбывающих Мигов-21ых и 23их
  13. -4
    24 марта 2019 09:30
    Зря, Су-35 - лучший в мире истребитель
    1. 0
      24 марта 2019 10:05
      Надо же... Минусов навтыкали, а какой истребитель лучший в мире не написал никто request
      1. 0
        24 марта 2019 13:05
        Цитата: Ил-18
        Надо же... Минусов навтыкали, а какой истребитель лучший в мире не написал никто request

        По их мнению, лучший истребитель в мире - "ВСП-666" (ВСёпроПальщик-666)
      2. +1
        24 марта 2019 18:33
        Никто и не напишет,само утверждение -лучший в мире,не совсем правильное.Многое зависит от того кто за ручку управления держится.Поэтому самый лучший истребитель,может через несколько минут(секунд) после взлёта в самый лучший костерок превратится.
        Я бы написал - Су-35 первый среди равных.
    2. +2
      24 марта 2019 10:30
      По манёвренности да, по вооружению нет - только с истребителями четвёртого поколения бороться сойдут, против пятого не прокатит.
      1. -2
        24 марта 2019 13:05
        Цитата: Вадим237
        По манёвренности да, по вооружению нет - только с истребителями четвёртого поколения бороться сойдут, против пятого не прокатит.

        Бредишь
    3. 0
      26 марта 2019 01:22
      От мастерства пилота многое зависит
  14. -1
    24 марта 2019 09:48
    индийцы идиотов начинают напоминать, наводнили свою армию разношерстным парком авиатехники, нет чтобы иметь всего пару новых моделей и всё.
    1. +1
      24 марта 2019 14:55
      Цитата: 501Legion
      индийцы идиотов начинают напоминать, наводнили свою армию разношерстным парком авиатехники, нет чтобы иметь всего пару новых моделей и всё.

      Тут египтяне в их клуб заходят, вдвоем веселее будет...
  15. +1
    24 марта 2019 09:54
    Rafale Dassault похоже на какую-то любовь индийцев, которой изменять нельзя. Вообще, странно проводить тендеры, если есть уже собственные производственные программы, как тут многие комментаторы отмечали. Можно закупить пробную партию и прогнать на полигонах, чтобы понять, нужно это им или нет или съездили бы к американским военным и там бы покатались. В конце концов они даже учебные бои когда-то проводили и такой долгий ступор, пардон, тендер, можно только национальными особенностями объяснить.
    1. +3
      24 марта 2019 12:03
      Цитата: Altona
      и такой долгий ступор, пардон, тендер, можно только национальными особенностями объяснить.

      Ну да! Любят они торговаться-тусоваться...Главное-то не за свои кровные, а за государственный счет! Цыгане они и есть цыгане! Опять же -- составу делегации почет и уважение, полный респект, так сказать...Кому такое может не понравиться?
      1. 0
        24 марта 2019 14:49
        Цитата: Удав КАА
        Кому такое может не понравиться?

        -----------------------
        Я вот сколько работаю на производстве, я бы с ума сошёл, если бы так долго реализовывалась идея. У нас как-то все быстро происходит, в начале месяца решили-к концу месяца воплотили в железе. А тут годами обсасывать что лучше. Конечно, если государство дает денег на представительские расходы, то почему бы не тянуть сколь можно долго. Паки наверное смеются над своими индийскими визави, они быстрее решают свои проблемы в вооружениях за счет плодовитых китайских партнеров и вездесущих американцев.
  16. +2
    24 марта 2019 10:04
    Индусы конечно самобытный народ но не до такой же степени чтобы купить Миг-35.
  17. 0
    24 марта 2019 10:13
    Давят индусы на российскую психику! А иначе зачем афишировать промежуточные результаты? Такие сделки, думаю, должны делаться в секрете, до её окончания. Если информация выносится на обсуждение в СМИ, значит это давление на продавца, с определённой целью.
  18. -1
    24 марта 2019 10:21
    Индусы сами не знают чего хотят,тут видимо борьба между группами лоббистов тех или иных компаний и кто сколькозанесет,так и купят
  19. 0
    24 марта 2019 10:28
    Из самого жёлтого источника, что только возможен, информацию взяли. Если NI дно, то это на пару км глубже. Такое без смайликов выкладывать...
  20. 0
    24 марта 2019 10:32
    Хочется всего и сразу ....Обычные генеральские игры, за государственный счёт
  21. -1
    24 марта 2019 11:04
    Ну раз так, значит Пакистану просто нужно закупить у России парочку дивизионов С — 400, и покупки Индии будут онулированы.
  22. -2
    24 марта 2019 11:08
    Цыгане на базаре. Перебирают "блёсточки", что и когда цыгане понимали в настоящем оружии? Тем более, драться реально они не собираются... похоже. Во всяком случае, не думают об этом...
  23. +2
    24 марта 2019 11:11
    Репутация создается годами, а теряется за один миг.

    В данном случае за партию Мигов. Судя по претензиям к Мигу из прессы, и отсутствия внятных комментариев со стороны производителя, проблемы у Мига с качеством есть. Причем на столько серьезная, что индусы готовы переплатить в 2-3 раза, чтобы получить примерно такой же самолет по возможностям, но более надежный.

    Так может поря начать задавать вопросы к руководству Мига? И делать организационный выводы?

    В чем проблема? Деньги у страны есть!!! Можно же помочь корпорации, ЗВР уже 480 млрд. долларов, профицитный бюджет.

    Можно же сделать заказ на Миг-35 для своих ВКС, минимум эскадрилью - 12 Миг-35 + 2 Миг-35 УБ. Обкатать, выявить недостатки, улучшить и в итоге сделать хороший самолет и для себя и для экспорта.

    Вот деньги - миллиарды лежат под ногами, надо только работать и грести их потом лопатой.

    Ну как , как могут быть такие проблемы с качеством, что новые самолеты стоят на приколе, а наши и не чешутся исправлять?!

    Да главного и всю его команду после этого в шею гнать надо, а перед этим аудит провести всей корпорации Миг и за растраты при их наличии спросить с каждого причастного!!!

    Мы рынок Индии теряем, причем в тех отраслях которые всегда были нашими козырями!!! Французы и шведы нас обходят в боевой авиации!!!

    Дальше что? Просто белый флаг вывесим над Кремлем?
    1. +2
      24 марта 2019 18:24
      Проблема не только в качестве- тут многие состязаются в остроумии, доказывая, что все дело в генетических проблемах индусов, у которых руки не так растут. Таким остроумцам я бы посоветовал поинтересоваться, как РФ осуществляет поддержку поставленной техники. Продали на миллиард- урряяя! А когда потом индусы шлют спецификации на ЗИП, за их кровные- ну, это уже мелочевка и никому не интересно. Подумаешь, 10-15 миллионов... тьфу на вас! Вот и стоят нелетучие индийские Су и Миги. А оно это индусам надо? Почему у французов, американцев и прочих шведов с этим проблем нет, а у нас простенькая спецификация выполняется за пару лет- если вообще поставляется? А потом- обижаемся?
      1. 0
        25 марта 2019 09:01
        Это никому не интересно, если в контракте поддержка не прописана.
        Никто в мире не держит авиазаводы, для обслуживания единичных нареканий по желанию покупателя. Который к тому же, не надежен.
        1. 0
          25 марта 2019 10:08
          Поставка запчастей- обязанность продавца. Без этого у вас покупать не будут. Поставка запчастей предусматривается любым, тем более, оборонным, контрактом. Если Вы когда-нибудь владели подержанной иномаркой, снятой с производства, никогда не задумывались, почему у официального дилера есть запчасти для нее? Потому что есть международно признанный документ- Обычаи и правила торговли ООН, где применительно к продукции машиностроения сказано, что производитель обязан обеспечивать поставку запчастей в течении 10 лет после снятия изделия с производства. Ну, а тезис о ненадежности покупателя -вообще абсурд. Приведите пример ненадежности индусов как покупателя. За десятки лет- ни одного просроченного платежа. А вот Россия поставки срывает. Значит, как продать- Индия надежна, а как выполнять свои обязательства- да они, индусы, сами виноваты? Ну. так чего мы бьемся за индийский рынок, участвуем в тендерах? Пусть с ненадежными индусами (алжирцами, индонезийцами) работают США, ЕС, Израиль...
          1. 0
            25 марта 2019 14:15
            Нет никаких обязанностей, за которые не заплатил покупатель.
            А тем паче содержание заводов, с целью обслуживания единичных нареканий.
            Нигде в мире таких обязанностей нет ни у кого. А некоторые даже обманывают, продавая поддержку, и зная наперед, что её не будет. Вот это да, бывает.
            1. 0
              25 марта 2019 17:56
              Цитата: Мирон
              А тем паче содержание заводов, с целью обслуживания единичных нареканий.
              Нигде в мире таких обязанностей нет ни у кого. А некоторые даже обманывают, продавая поддержку, и зная наперед, что её не будет. Вот это да, бывает.
              Ответить

              По-моему, Вы абсолютно не в теме. Поставка ЗИПа- это не обслуживание единичных нареканий, как Вы пишете. Это- поддержка нормального процесса эксплуатации поставленной техники. Когда раз в год Вы едете в автосервис на ежегодное техобслуживание- это выражение Вашего единичного нарекания? Если Ваше авто пробежало 80 тыс. км и требуется замена ремня вентилятора- это что, свидетельство Вашей рукожопости? А в сервисе Вам скажут- да ну, с такой мелочевкой нам не интересно работать...Покупайте у нас новое авто...А самолет в этом плане- то-же авто. Я бы у этой фирмы покупать не стал. Тут-альтернатива- относительно недорогие и неплохие самолеты, которые не летают (нет гвоздя в кузнице) и -самолеты подороже, но всегда боеготовые- ремни и гвозди в наличии. Цена вопроса- оборона страны и ее выживание. Я понятно излагаю? Ваше решение? И- кто в этой ситуации цыгане- мы или индусы?
  24. -2
    24 марта 2019 11:24
    Эмблема Министерства обороны Индии
  25. +2
    24 марта 2019 11:25
    Отмечается, что в этой связи американские F/A-18 выглядят предпочтительнее, но проблема в том, что Индии не нужны 114 палубных истребителей-бомбардировщиков.

    "Шершни" всегда были истребителями-штурмовиками (что и указано в буквенном обозначении самолета - F/A) и создавались для авиации флота....
    1. +2
      24 марта 2019 13:47
      Не совсем так...Первоначально должны поступать на вооружение и палубный истребитель F-18A, и палубный штурмовик А-18А...в последствии "фирмА" объединила "различия" в одну конструкцию...F/A-18А
      Официально это название утверждено в 1982 г. (производство самолёта,по моему,начато в 1978 г.) .В некоторых странах сохранено первоначальное наименование-F-18...наверное потому,что используется,как "обычный" тактический истребитель. Кстати,прототип F/A-18 - YF-17 участвовал в конкурсе,как конкурент YF-16 (F-16)...
      1. +1
        24 марта 2019 13:55
        Цитата: Nikolaevich I
        В некоторых странах сохранено первоначальное наименование-F-18...наверное потому,что используется,как "обычный" тактический истребитель. .

        ВВС Канады, Финляндии, Австралия и др. например...
        Снят с производства, но на вооружении продолжает оставаться в США и др. странах...
        Однако для разработки варианта самолета палубной авиации у «Нортроп» не имелось необходимого опыта. Поэтому дальнейшая работа над проектом проводилась в сотрудничестве с фирмой «Макдоннелл-Дуглас» (с 1997 г. – «Боинг»), у которой такой опыт был. «Макдоннелл Дуглас» взялся за разработку палубного истребителя F/A-18, в то время как «Нортроп» занимался созданием наземного варианта F-18L. Палубный истребитель F/A-18 получил название «Хорнет» («Шершень»).

        https://topwar.ru/37157-palubnyy-istrebitel-bombardirovschik-f-a-18.html
  26. +6
    24 марта 2019 11:35
    У Ф-18 Супер Хорнет есть и не палубный вариант. Канадцы и швейцарцы юзают их в ВВС, как обычные истребители-бомбардировщики.
    1. +2
      24 марта 2019 11:45
      Еще Финляндия,Испания,Кувейт,Малайзия,Австралия
    2. nks
      0
      24 марта 2019 22:52
      Этот тот же вариант. Просто ничто ему не мешает летать без авианосца. Единственно, что супер-хорнет юзают только USN и RAAF, у остальных (и их список шире) старый хорнет
  27. 0
    24 марта 2019 11:36
    не оказалось в "шорт-листе" предпочтений ВВС Индии
    Наблюдая за тем, как Индия мечется от одного образца вооружений к другому, как торгуется пытаясь сбить цену, как идет на поводу политической конъюнктуры можно сделать вывод - они сами не могут понять и не знают, что для них предпочтительней. А предпочтительней не собирать с мира по сосенке.
  28. +2
    24 марта 2019 11:37
    Это провал negative
    МИГу очень нужен был этот контракт.
    1. +4
      24 марта 2019 11:56
      Мигу нужен контракт для МО РФ,но у нас как всегда нет денег,65 млрд$ за год ушло из страны а заказать пол сотни мигов нет денег.....
      1. +4
        24 марта 2019 12:29
        .
        Цитата: Adimius38
        но у нас как всегда нет денег,65 млрд$ за год ушло из страны

        100 лярдов рублей вбухали только в одну универсиаду в Красноярске... Откуда еще и на истребители...
        1. 0
          25 марта 2019 09:13
          Эт точно. Губерниев писал с чемпионата в США по биатлону. Как там спортсменов в палатках под мостами расселили. Вот, где деньги на самолеты знают как собрать.
  29. +2
    24 марта 2019 12:08
    Цитата: Adimius38
    Мигу нужен контракт для МО РФ,но у нас как всегда нет денег,65 млрд$ за год ушло из страны а заказать пол сотни мигов нет денег.....

    Поэтому я и написал, что этот контракт дал бы денег МИГу, т.к. ... ну и то что вы написали... все "бабки" в офшорах, яхтах и тд
    Более того, еще в 2018 Миг 35 должен был пойти в серию, а на данный момет ни слуху, ни духу... посмотрим...

    А ведь еще замена Мига 31 нужна уже почти "сегодня".
    Посмотрим, в госдуме одни миллиардеры и миллионеры(долларовые), они то наверное знают что нужно народу, что нужно армии
    1. +2
      24 марта 2019 12:26
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      они то наверное знают что нужно народу, что нужно армии

      Они знают что нужно им самим
  30. 0
    24 марта 2019 12:10
    Цитата: orionvitt
    Цитата: Аристарх Людвигович
    вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей.

    Уж кому как не арабам в кибитках, разбираться в наличии "некондиционных деталей", в современных самолётах. Вся Российская техника, изначально расчитана на самые суровые условия и "прощает" даже серьёзные огрехи в процессе эксплуатации. А если у индусов постоянные "проблемы с эксплуатацией" Советской и Российской техники (на что никто никогда не жаловался, кроме арабов), так может им для начала руки вырастить откуда надо и голову иногда включать. Мне лично сдаётся совсем простая вещь. Представители западных корпораций (как это у них принято), заносят в кабинеты чиновникам из индийского военного ведомства, конверты поболее, чем "Рособоронэкспорт". Отсюда и такая любовь, ко всему западному, дорогому и сложному, но не всегда лучшему.



    У индусов и станками Т-90 были проблемы. Тоже кричали про брак. А потом выяснилось, что они сами для них кривые снаряды производили , от ТО отказывались. Любая сложная техника требует высокой квалификации исполнителей...
  31. +2
    24 марта 2019 12:25
    Учитывая степень аварийности в ВВС Индии,пусть берут что хотят..
    1. 0
      26 марта 2019 01:26
      Ан-2 пусть берут. Хотя и на нем умудрятся разбиться
  32. +1
    24 марта 2019 12:38
    Цитата: одинокий
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    они то наверное знают что нужно народу, что нужно армии

    Они знают что нужно им самим

    С моей стороны конечно это был сарказм, набить карманы, устроиться в "загнивающей" натовской европе, в общем думаю уже ни для кого не секрет полный пакет их не только желаний, но и действий...
    И это страшно!
    Ах да и не оскорблять их.
    Думается, что у них есть царские желания что бы им в пол кланялись, а они ноги вытирали, но не знают как этот закон ввести.
    1. +1
      24 марта 2019 12:58
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      а они ноги вытирали, но не знают как этот закон ввести.

      А для этого им даже закон не нужен.Вытирают и так
  33. -1
    24 марта 2019 14:30
    Это даже хорошо для нас. Нужно научиться строить и эксплуатировать самолёты, не оборачиваясь на потенциального инозаказчика-толстосума. К тому же, если мы не будет зависимы от экспорта и их денег, они тем скорее начнут приходить с предложениями продать им.
  34. 0
    24 марта 2019 14:52
    вот шведы активно прут,для такой страны как индия особенно с разнотипностью 114 машин мало
  35. -2
    24 марта 2019 17:58
    Почему американские самолёты были всегда лучше ,тойсть эфективнее наших что сушек что мигов ,Российские конструкторы не как не могут понять что воздушные бои с мёртвыми перлями и заходоми в хвост это уже старо как яйца мамонта ,не надо сейчас самолётам крутой планер конструировать ,и скорость не,нужна невидемость и маленькие габориты и мощьная система наведения увидел за 100 км, на кнопочку нажал и лети тихинько дадому на аэродром ,а ракета сама найдёт противника , а в воздухе мертвые петли делать не надо, ,вот когда Русс конструкторы это поймут тогда отечественные самолёты будут ровней америкосовским а пока это всё бла бла бла , децкий лепет , в реальном бою теже израитяня позбивают все новые сушки ещё на подлёте к месту боя ,и споршикам которые тут расказывают про супер самолёты России будет жалко
    1. 0
      24 марта 2019 21:55
      Мисхору. Что ж Вы так русский язык коверкаете .Пишите на родном,что ли-слух режет!
    2. +1
      24 марта 2019 22:01
      Цитата: Фраон Мисхор
      Почему американские самолёты были всегда лучше ,тойсть эфективнее наших что сушек что мигов ,Российские конструкторы не как не могут понять что воздушные бои с мёртвыми перлями и заходоми в хвост это уже старо как яйца мамонта ,не надо сейчас самолётам крутой планер конструировать ,и скорость не,нужна невидемость и маленькие габориты и мощьная система наведения увидел за 100 км, на кнопочку нажал и лети тихинько дадому на аэродром ,а ракета сама найдёт противника , а в воздухе мертвые петли делать не надо, ,вот когда Русс конструкторы это поймут тогда отечественные самолёты будут ровней америкосовским а пока это всё бла бла бла , децкий лепет , в реальном бою теже израитяня позбивают все новые сушки ещё на подлёте к месту боя ,и споршикам которые тут расказывают про супер самолёты России будет жалко

      Уже проходили такую ересь в 70-х! Когда на МиГ-21 не было пушечного вооружения! Результат?...
    3. 0
      25 марта 2019 09:18
      Все хорошо, вот только три недели назад МиГ-21 сбил Фе-16.
      У незаметности есть свои преимущества, но к бою они не относятся.
    4. 0
      26 марта 2019 01:28
      Противоракетный маневр
  36. 0
    24 марта 2019 18:59
    Цыгане есть цыгане, наверное Россия отказалась украсить самолеты цветочными гирляндами
  37. +2
    24 марта 2019 19:23
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Газетенке верить сразу конечно нельзя,

    Низзя laughing . Особенно если эта газета является официальным рупором Правительства России.
    Нет, конечно можно верить, что техника, которую мы последние десятилетия поставляем в другие страны высочайшего качества. Правда почему-то от нее начинают отказываться то одни, то другие? Не задавали вопрос, а в чем глубинная причина? Может действительно контрафакт ставят, или ТО проводят спустя рукава? Ведь те же индусы "Харриеры" эксплуатировали достаточно долго.
    А что могут поставить все, что угодно, не новые, а б/у детали. Тем более о некоторых случаях каждому из нас известно не из газет или из интернета, а в результате личных связей
    Так что верить "Российской газете" можно верить все же больше, чем сотни других газет. Не истина в последней инстанции, но все равно...
  38. -2
    24 марта 2019 20:51
    Ну наконец то Индийцы поняли, что к чему, лучше поздно чем никогда.
  39. 0
    24 марта 2019 21:21
    т.е. продолжают наступать на те же грабли... ну ну. Уже становится скучно от их игр. Возникают сильные сомнения в неангажированности тех кто эти списки составляет. Если принять за чистую монету эти измышлизмы в СМИ, то им понравилось как их французы надолбали.
  40. 0
    24 марта 2019 21:45
    А толку с таких заявлений? Индийцы вечно ломаются годами, метаясь между разными вариантами. И не факт, что выберут реально лучший вариант ;)
  41. +1
    24 марта 2019 23:23
    Цыганские пляски с передачей технологий. Видимо Локхид, равно как и наши, не хотят передавать индусам чувствительные технологии
  42. 0
    25 марта 2019 00:24
    калейдоскоп, куда не крути - новая картинка (Индия - куда хочу, туда верчу)
  43. 0
    25 марта 2019 06:03
    Видимо, придется продавать пакам, чтобы доказать чьи самолеты лучше.
  44. 0
    25 марта 2019 06:25
    Ну, почему же не могут определиться. Скорее всего индусы будут продолжать попытки скомпоновать свои самолёты из лучших образцов чужих. Судя по опыту совместной работы с Россией, у них это дело идет туго. Периодически появляются требования отдать им наши технологии, мы не соглашаемся, тут же начинается шантаж с приобретением французских и прочих самолетов.
  45. 0
    25 марта 2019 07:02
    Военное руководство Индии погрязло в коррупции.
  46. 0
    25 марта 2019 07:05
    а че эт за "шорт-лист" за такой и хто его читал-да уж "шорт" когда ж по русски мы уж начнем что то говорить или все уже еврейско-бритский сленг забил-Индия Китай и Россия в будушем военный блок против нато
  47. 0
    25 марта 2019 08:23
    Отказались - и xpeн с ними. Пусть валят на пoдсос к пиндocaм. Самолёты нашим ВКС нужнее.
    Индусам вообще ничего сложнее винтовки Enfield Pattern 1853 с бумажным патроном, пропитанным салом священной коровы, в руки давать нельзя. Умеют только образцово-показательно плясать вокруг техники на "учениях".
  48. 0
    25 марта 2019 08:47
    Ну как дети, право слово. Нахватать побольше разных и ярких игрушек, не думая о последствиях.
  49. 0
    25 марта 2019 11:05
    При этом добавлено следующее: российских истребителей в списке лидеров ВВС Индии на данный момент нет, «но это не значит, что какое-то количество этих боевых машин не будет закуплено».


    Мне нравится представление новостей в СМИ... А "ВО" можно отнести к полноценному пропагандистскому каналу. Помню, лет 5 назад, свободно писали и про проворовавшихся генералах, и дедовщине в частях, и проблемах в ВС РФ. Сейчас только один позитив! Все у нас хорошо. К чему это я? Так вот:

    Несколько недель назад представители российского оборонного ведомства заявили о том, что Индия готова приобрести крупную партию российских истребителей Су-35 и МиГ-35, однако, как оказалось, в Индии решили вообще не рассматривать покупку российских боевых самолётов, полагая, что какого-либо интереса они вообще не представляют.
    Подробнее на: http://avia.pro/news/indiya-otkazalas-ot-pokupki-rossiyskih-su-35-i-mig-35?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Может быть хватит увиливать и ходить вокруг да около?!?! Давайте уже говорить, где черное, а где белое!!!
    Уже тошнит от Ура-новостей. КисельТВ (в прошлом мой любимый канал) перестал смотреть вообще!!!
    Прошу не приписывать меня к Анальным и прочим "оппозиционерам". Я обычный гражданин, который старается здраво рассуждать....
    1. 0
      25 марта 2019 21:31
      Белую ленточку выкинул, или с 2011 в укромном месте лежит?
      1. 0
        8 апреля 2019 17:48
        У меня может лежать только Георгиевская. А вот Вы, первый же будете прятаться или бежать шестерить к супостату при первом же "шухере"... Так все УРА-патриоты кончают...
        Надо смотреть трезво на многие вещи. И если человек видит неправду, бахвальство и указывает на это- это не говорит о том, что он из команды ОВального. Лучше расскажите, как лично Вы и Ваши близкие относятся к пенсионной реформе? Доживете? А нам по кисель ТВ рассказывают, что большинство людей поддержали эту реформу, как все замечательно...
        ТЬФУ....
  50. 0
    25 марта 2019 12:03
    Так хитрые индусы сбивают цены. Торговать с ними не просто!
  51. 0
    25 марта 2019 12:09
    Нихрена никаких выводов не сделано! Пятая колонна внедрилась во все сферы оборонки! Вредительство и саботаж на всех уровнях! Путинские эффективные менеджеры разворовывают и убивают экономику и страну....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»