Итальянцы выбирают партнёров для проекта истребителя шестого поколения

32
Ведущий аналитический центр Италии убеждает руководство страны как можно скорее присоединилась к британской программе истребителей будущего поколения Tempest. Однако следующим шагом, по мнению специалистов центра, должно стать объединение проекта с конкурирующей франко-германской инициативой.

Итальянцы выбирают партнёров для проекта истребителя шестого поколения




Аналитический центр IAI в Риме в своей оценке состояния вооруженных сил Италии склоняется к тому, что правительство начнет готовиться к смене нынешнего авиапарка на перспективный в 2030-х годах, примерно тогда, когда прототип Tempest может подняться в небо.

О старте британской программы было объявлено летом прошлого года, когда Франция и Германия начали работу над своей собственной системой боевых самолетов Future. Такой расклад повышает вероятность того, что европейские соседи будут создавать конкурирующие системы, подобно параллельным разработкам Eurofighter, Rafale и Gripen.

Чтобы избежать подобной ситуации, в опубликованном на этой неделе документе IAI заявил:

среднесрочной перспективе программа Tempest должна объединиться с франко-германским проектом в интересах европейской обороны и стратегической автономии


В команде промышленных предприятий, принимающих участие в британской инициативе, уже активно работает итальянский авиационный холдинг Leonardo, во многом благодаря его крупномасштабной оперативной деятельности в Великобритании.

Заместитель министра обороны Италии Анжело Тофало призвал Рим стать национальным партнером в британском проекте, хотя Рим в целом настороженно относится к этой инициативе, так как она несет рост расходов правительства. Другими потенциальными партнерам являются Швеция и Голландия.

Скоро Италии придется выбрать одну из сторон, и своевременное решение имеет решающее значение, для того чтобы позволить Риму влиять на спецификации истребителей с самых первых шагов


- предупреждает аналитический центр.

В документе перечислены причины, по которым Италия найдет надежного партнера в Великобритании, сославшись на тот факт, что оба государства имели в составе ВВС «Торнадо» и Eurofighter и теперь переходят на F-35. Использование истребителя пятого поколения дает «обеим странам основу для взгляда на 6-е поколение в военном и промышленном плане», говорится в документе.


Авторы заявили, что Италия может иметь в проекте Tempest гораздо более сильное влияние, чем во франко-германской программе, что позволит Риму занять ключевую позицию в случае объединения программ.

Если же Рим согласился на вспомогательную позицию в франко-германском проекте, он, вероятно, станет партнером, интересы которого будут учитываться в последнюю очередь, а возможно, ими вообще пожертвуют ради будущего объединения с английским проектом


- говорится в документе.

Париж, в отличие от Лондона, обуславливает участие в проекте целым рядом требований, и в этом проекте будет мало места для удовлетворения запросов Италии. Другими словами, для Рима нахождение устраивающего всех компромисса с Парижем и Берлином и присоединение к франко-германскому проекту не является невозможным, но этот вариант является намного более сложным в реализации и маловероятным по сравнению с потенциальной сделкой с Лондоном.

Другой итальянский аналитический центр, Центр международных исследований, также опубликовал на этой неделе доклад о двух программах истребителей, а также призвал Италию присоединиться к Tempest.



Он предсказал сложные отношения между Парижем и Берлином, учитывая потребность Франции в такой функции как возможность будущего истребителя являться носителем ядерного оружия, а также в создании модификации для авианосца. Это две амбициозных задачи, интереса к которым Германия не разделяет.

Прежде всего, трудно не увидеть в обновленном французско-германском партнерстве желание сократить роль Рима в крупных оборонных инициативах Европы


- подчеркивается в докладе.

Документ IAI рекомендует содействовать возможному слиянию двух программ.

Если программы останутся раздельными, ни у одной из них не будет достаточного большого рынка, и нам нужно будет зависеть от неопределенного уровня экспорта


На прошлой неделе объединение двух программ также поддержал генеральный директор Leonardo.

Tempest будет открыт для участия других стран Я надеюсь, что к проекту присоединятся французы и немцы


- заявил он в комментарии итальянской прессе.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 марта 2019 17:45
    Все будет как с F-35... скиньтесь деньгами на НИОКР, затем мы, после дополнительной проплаты по стоимости изделия, решим, хорошо ли вы себя ведете, а если не будете прислушиваться к нашим "настойчивым советам" как себя вести (с Россией в т.ч.) мы не продадим вам наши, широко разрекламированные самолеты.
    - А деньги внесенные за НИОКР и за поставку? belay
    - Забудьте! а то санкции наложим! laughing
    1. +2
      25 марта 2019 21:32
      Пока итальянцы, британцы, французы и немцы разрабатывают истребитель 6-го поколения, Жирик уже давно С-700 разработал, а Рогозин яблони для Марса выводит.
      Фейковые времена настали.
    2. -1
      26 марта 2019 00:36
      Немножко не так, извините. На НИОКР по F-35 никто "скидываться" не предлагал, просто "партнёров" поставили перед фактом: либо вы становитесь в "коленно-локтевую" позицию, либо -нет. Так уже было, F-104 и F-16, слава Богу, что у Французов, тогда ещё, было собственное мнение и сейчас они(Французы) его отстаивают.
  2. +1
    25 марта 2019 17:49
    Все эти внутреевропейские проекты долгосрочные очень мягко скажем странно выглядят,так как еще не известно,останется ли Евросоюз к тому времени в том виде,что сейчас.
    Что до истребителя 6-7-8 поколений...в мире толком не освоена технология постройки и использования истребителей 5 поколения. А заявляют,что истребители 5 поколения будут использовать до 2070 года.
    1. 0
      25 марта 2019 19:06
      Прогресс на месте не стоит.
      1. -1
        25 марта 2019 22:51
        Цитата: Вадим237
        Прогресс на месте не стоит.

        Прогресс может нестись... но будет ли существовать Европа, хотя бы в сегодняшнем виде?
        Европейские эксперды голосят, что в России к 2050 останется 119кк, а кто озвучивал прогнозы по европе?
        Прогресс не стоит, а будет ли стоять Рим?
    2. -1
      26 марта 2019 00:39
      Совершенно верно, в данном случае, "хвост виляет собакой".
  3. 0
    25 марта 2019 18:01
    Итальянцы наверно хотя повторить ситуацию как с Як-130 и M-346.
    Вклиниться в разработку, а когда мнения разделяются, но основа есть, то и проект разделят на свой и чужой.
    1. +1
      25 марта 2019 18:33
      Цитата: Irokez
      Вклиниться в разработку, а когда мнения разделяются, но основа есть, то и проект разделят на свой и чужой.

      Именно это и сделали Французы, когда совместно с Германией, Британией, Италией и Испанией учавствовали в програме Еврофайтер. Аргументация: мы не хотим потерять национальный авиапром.

      А вот история с Як-130 несколько другая. Як-овлевцы разрабатывали фактически проект за итальянские деньги. А потом разошлись, оставив себе каждый наработки, сделанные до этого времени и продолжив развивать в своём направлении. Без денг итальянцев не было бы никакого Як-130.
  4. +2
    25 марта 2019 18:10
    Думаю, что если встанет такой выбор, то Бритты скорее всего. При всём уважении к "Снекме", "Роллс-Ройс" всё же "покруче" будет. Хотя возможен и альянс всех заинтересованных сторон. Опыт совместного сотрудничества в самолётостроении очень большой и успешный. "Эйрбас", "Конкорд", "Ягуар", "Альфа-Джет", "Торнадо", "Еврофайтер", "Трансалл". Тут есть над чем призадуматься.
  5. -2
    25 марта 2019 18:31
    Хм! Ватикану понадобился истребитель с подвесом спецБЧ... Финансов у пап навалом. А чей там проект уже не важно....
    1. +2
      25 марта 2019 18:37
      Ватикан и Италия это не одно и тоже. У Вас, может, Италия это мафия, вино, колбаса и берсаглиери. Но Beretta, это тоже италия
      1. -1
        25 марта 2019 19:12
        Ватикан и Италия это не одно и тоже.

        Ну я просто знаком , немного, со всеми. И серый паспорт с золотыми ключами видал....
  6. -1
    25 марта 2019 18:43
    Не верю что в авиастроении можно перешагнуть через поколение.Потом подбор участников сейчас выглядит как закамуфлированная схема Понци.(финансовая пирамида )
    1. 0
      25 марта 2019 18:48
      Перешагнуть нельзя - вы правы, но Итальянцы начали раньше, чем Россия
    2. +1
      25 марта 2019 19:10
      Что значит нельзя перешагнуть - пятое поколение уже более 20 лет летает -F 22, а теперь и F 35 - от их показателей и будут отталкиваться по материалам, БРЭО, двигателям и прочему при создании шестого поколения.
      1. 0
        26 марта 2019 18:51
        Цитата: Вадим237
        Что значит нельзя перешагнуть - пятое поколение уже более 20 лет летает -F 22, а теперь и F 35 - от их показателей и будут отталкиваться по материалам, БРЭО, двигателям и прочему при создании шестого поколения.

        Но это не американцы будут отталкиваться от своих материалов,БРЭО,двигателя , своего опыта и наработок .У них есть от чего оттолкнуться.
        А если проще,то итог автомобиля Marussia был за ранее программирован на неудачу.Нельзя перейти в строителя гоночного болида, не имея опыта строительства обычного авто
  7. 0
    25 марта 2019 18:56
    Нет смысла, все равно Су-67 всех нагнет
    1. -1
      25 марта 2019 19:11
      МиГ 41 - когда в серию пойдёт.
      1. 0
        25 марта 2019 22:42
        Миг-41 - таки пятое поколение, а не 6
      2. -1
        26 марта 2019 01:08
        Никогда не пойдёт.
  8. +5
    25 марта 2019 19:11
    В плане обеденного перерыва итальянцам легче работать с французами. Ланч полтора часа с красным вином и тремя вкусными блюдами способствует инновациям.
    А англичане с их безвкусным жестким бургером могут эффективно работать только с такими же анти-гурманами немцами.
    1. +1
      25 марта 2019 19:36
      Зависит..если рыбное меню-белое лучше.Pecorino попробуйте с оказией)
      1. +3
        25 марта 2019 19:53
        Э... Жена моя так и делает. А мне до французов в смысле гастрономии, как до Луны. Я беру 0.33 легкого пива, а когда холодно short виски. drinks За успехи итальянцев!
        1. -1
          26 марта 2019 07:54
          А я всегда болею за Французов. Хотя лучшим футболистом считаю Лионеля Месси. Как-то так...
    2. 0
      25 марта 2019 22:55
      Цитата: voyaka uh
      В плане обеденного перерыва итальянцам легче работать с французами. Ланч полтора часа с красным вином и тремя вкусными блюдами способствует инновациям.
      А англичане с их безвкусным жестким бургером могут эффективно работать только с такими же анти-гурманами немцами.

      Да ладно, картошечки с квашеной капусточкой и ассорти из сосисок, это вам не сэндвичем нёбо драть.
  9. -2
    25 марта 2019 19:27
    Нашли с кем самолет разрабатывать-с англами-потом кинут-не жалуйтесь laughing
  10. -1
    25 марта 2019 19:27
    О! Уже 6-е поколение клепают... Помнится, в начале 90-х Су-47 полностью соответствовал 5-му, а к двухтысясным - "устарел"... По мне - так пока мы хотя бы с поколением 5+ не разберемся, про шестое стоит только думать да в курилках обсуждать. Не известно, что за технологии в авиостроении через 10-15 лет будут, какие материалы физики с химиками наколдуют и что из их смешения выйдет. И не боком-ли?)
  11. -2
    25 марта 2019 20:32
    Сделают они истребитель,они не могли одни учебный то маленький и дешёвый сделать и к Яковлевцам обратились,а потом технологии получили и свинтили под каблук нато. laughing
  12. -1
    25 марта 2019 22:20
    тут все просто, я считаю, что они экономят деньги, но есть у них и слабость. то есть красивая фраза - Разделяй и Властвуй!!!!!!!!!
    p.s. консорциум проще разобрать
  13. -2
    25 марта 2019 22:40
    Самолет, конечно, не сделают, но определённый опыт получат
    1. Комментарий был удален.
  14. -1
    26 марта 2019 11:43
    У итальянцев есть опыт работы с британцами... вертолеты делают "АгустоВестланд".разработали сперва американцами с корпорацией Bell.после того как,американцы ушли из проекта,их место заняли британцы..AW-139,AW-189 и т.д.Кстати в Подмосковье в Томилино имеется завод по производству этих вертолетов.