Многоцелевой вертолёт Ка-27 на охоте за подлодкой

14
Военно-морской флот - это не только мощные боевые надводные корабли и подводные лодки. Таким всемогущим титанам не обойтись без сверхманевренной авиации. Контролировать воздушное пространство над кораблями, обеспечивать поиск и уничтожение подводных лодок, а также выполнять разведку дальних рубежей без самолётов и вертолётов невозможно.

Но здесь нужно учитывать морскую специфику: огромные расстояния и малое количество площадок базирования. А это значит, что одной машине приходится брать на себя целый пласт задач, иногда даже, казалось бы, взаимоисключающих друг друга.



Именно такой машиной является корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27, у которого есть две модификации с различными задачами.

Может ли быть одна и та же модель вертолёта быть эффективной для проведения спасательных операций и для отслеживания, а затем уничтожения, подводных лодок, а также для разведки?

Ведущий программы «Полигон» Алексей Громыко прибыл в посёлок Донское под Калининградом, где базируется смежная авиационная эскадрилья, и попытается найти ответ на этот вопрос. Познакомившись с устройством и техническими характеристиками Ка-27, он примет участие в операции по поиску, отслеживанию и уничтожения подлодки условного противника. Настоящая охота на подводную лодку.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 марта 2019 11:53
    Именно такой машиной является корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27, у которого есть две модификации с различными задачами.

    А что в статье комментировать? Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.
    Изделию более 40 лет!!! Может что то новое российский ВПК сделал?
    1. 0
      26 марта 2019 12:40
      То же самое можно сказать и о американских вертолётах палубной авиации. Есть ещё 29 и Ка 31 прекрасно справляются со своими задачами, смысла сейчас тратить деньги на новый аналог - смысла нет.
      1. 0
        28 марта 2019 18:18
        Цитата: Вадим237
        Есть ещё 29 и Ка 31 прекрасно справляются со своими задачами

        Смею вас разочаровать. Они только имитируют выполнение своих задач.
      2. -2
        18 апреля 2019 14:53
        Цитата: Вадим237
        То же самое можно сказать и о американских вертолётах палубной авиации. Есть ещё 29 и Ка 31 прекрасно справляются со своими задачами, смысла сейчас тратить деньги на новый аналог - смысла нет.

        не порите чушь ,ей больно
        Ка-27 и в сов.времена существенно уступал, а сейчас это вообще антиквариат
        причем проблему на Ка-27М не решили (из хорошего там поставили приличную РЛС)
    2. 0
      26 марта 2019 21:53
      Цитата: kapitan92
      Именно такой машиной является корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27, у которого есть две модификации с различными задачами.

      А что в статье комментировать? Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.
      Изделию более 40 лет!!! Может что то новое российский ВПК сделал?

      А чем вас не устраивает данная машина. Бортовое и спецаппаратуру можно поменять на более новое , а вот остальное несильно изменят ТТХ данного геликоптера. И если генеральный заказчик не предъявляет к машине никаких новых требований, значит она его полностью устраивает.
      1. -2
        18 апреля 2019 14:55
        Цитата: pv1005
        Бортовое и спецаппаратуру можно поменять на более новое

        с этим туго
        Цитата: pv1005
        остальное несильно изменят ТТХ

        нифига себе ..
        см. бомбоотсек
        где пилоны? где возможность поднимать грузы на тросе и т.д.
        1. 0
          19 апреля 2019 16:45
          Цитата: Fizik M
          Цитата: pv1005
          Бортовое и спецаппаратуру можно поменять на более новое

          с этим туго
          Цитата: pv1005
          остальное несильно изменят ТТХ

          нифига себе ..
          см. бомбоотсек
          где пилоны? где возможность поднимать грузы на тросе и т.д.

          Вы слово модификация слышали? Так вот на Ка-27ПС есть и лебедка для поднятия в грузовую кабины и оборудование для транспортировки грузов на внешней подвеске.
          И немного из всеми любимой википедии lol
          На основе базовой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27 (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501), а в дальнейшем и транспортно-боевой вертолёт для морской пехоты Ка-29 и гражданский многоцелевой вертолёт Ка-32.
          Так вот и бомбоотсеки с бомболюками и пилоны присутствут в зависимости от предназначения геликоптера. yes
  2. +3
    26 марта 2019 12:01
    Хороший, но ему уже под 50 лет, - сведений о выпуске новых нет, а просто модернизации старого парка, наверное, все же недостаточно. Хотя, за это время (46 лет), всего 17 аварий и катастроф (15 СССР и Россия, 1 Индия, 1 Украина), при этом погибло 23 военнослужащих и пятеро гражданских.
    1. 0
      26 марта 2019 12:42
      Очень низкая аварийность - машина надёжная.
      1. -2
        18 апреля 2019 14:55
        Цитата: Вадим237
        Очень низкая аварийность - машина надёжная.

        мал налет и полеты в простых условиях
        в отличии от палубных западных
  3. +4
    26 марта 2019 14:25
    Нормальная машина. Сам летал. Чо его менять? Он же поисковый. Поисковое только поставить посовременнее и всё нормально будет. Тем более он изделие может применять.
    1. 0
      26 марта 2019 21:54
      Цитата: klaus16
      Нормальная машина. Сам летал. Чо его менять? Он же поисковый. Поисковое только поставить посовременнее и всё нормально будет. Тем более он изделие может применять.

      good good good
    2. 0
      28 марта 2019 18:26
      Нормальная, но почему-то на ПС топливных баков больше, а на ПЛ меньше. Тоже летал, но после Ми-14 это мне не очень в голове укладывается.
    3. -2
      18 апреля 2019 14:59
      Цитата: klaus16
      и всё нормально будет.

      применять что собрались?
      297 изд? - которое было хреновым когда его только приняли (и с которым МА ВМФ не сделално НИ ОДНОГО практического сброса, кроме единственного случая на ТОФ в начале 90х (использовали комплект переприготовления от 2510))
      АПР-2? - хорошее, но "ныряет" ... и опять же - НИ ОДНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО СБРОСА - только болванки!!! (МА ВМФ не заказала НИ ОДНОГО комплекта переприготовления АПР!!! - в результате они шли только на экспорт (те же индийцы любили их кидать, в т.ч. в сравнительных испытаниях с западными торпедами)
      и т.д.