Северные бригады получили на вооружение арктические бульдозеры

18 861 114
Подразделения арктической группировки, прикрывающие русский Север, получили на вооружение специальные бронированные бульдозеры, приспособленные к работе в северных условиях. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны РФ.

Северные бригады получили на вооружение арктические бульдозеры




Специальные бронированные бульдозеры поступили на вооружение арктических бригад, пишет издание. Решение о вводе в состав подразделений спецтехники было принято по итогам спецоперации в Сирии. Такая техника не только поможет при ведении боевых действий, но также может использоваться и в мирное время для чистки дорог и т.д.



Машина, разработанная для Минобороны, по основным характеристикам не отличается от гражданских образцов. Основным отличием является бронирование бульдозера, позволяющее применять его при ведении боевых действий. Место водителя находится в бронированной капсуле, также броней защищен капот машины. Броня 20 мм, способна защитить от пуль и осколков, кабина оборудована бронестеклами. Бульдозер весит более 20 т, скорость — 10 км/ч. Доработанный специально для Арктики бульдозер способен работать при температуре от +45 до –60 градусов.

Также для улучшения защиты на бульдозер могут быть установлены противокумулятивные решетки и другие элементы защиты.

По словам военных экспертов, хоть в Арктике нет завалов и баррикад, такая техника будет необходима для прокладывания дорог, расчистки заносов и т.д.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    26 марта 2019 08:55
    Для сооружения братских могил солдат НАТО самое оно. Надёжная техника.
    1. +11
      26 марта 2019 08:59
      Мы не такие кровожадные . мы дороги будем строить.
      1. +3
        26 марта 2019 09:05
        Точно, Виктор, что-то день у нас пасмурный и промозглый...Навеяло...Дороги конечно. Мы не кровожадные, просто порядок любим. hi
      2. +8
        26 марта 2019 12:03
        Броня до 20 мм защищает от ПТРК ??? Эта информация в рекламной картинке. Осколки и пули - согласен, а с противотанковыми ракетами - перебор. hi
        1. Комментарий был удален.
    2. +1
      26 марта 2019 08:59
      Цитата: Танковый пиджак
      Для сооружения братских могил солдат НАТО

      Лопату в руки и в перёд, пусть в ручную обустраивают. hi
      1. +2
        26 марта 2019 09:10
        Юрий, "совместный труд ради моей пользы объединяет" (с)hi
        1. 0
          26 марта 2019 09:20
          Цитата: Танковый пиджак
          "совместный труд ради моей пользы объединяет"

          Дороги конечно. Мы не кровожадные, просто порядок любим. hi

          Да про кайло и тачку забыл, - это первейший инструмент для строительства - дорог, каналов, ж/д путей, мало-ли чего ещё полезного. hi
  2. +7
    26 марта 2019 08:56
    Бульдозер, это необходимая вещь в любом большом хозяйстве...А этот еще и спец.
    1. +4
      26 марта 2019 08:58
      Серьезный агрегат и диапазон температур впечатляет.
    2. +6
      26 марта 2019 09:00
      Цитата: Uncle Lee
      А этот еще и спец.

      да уж, вот только не понял я, как это броня в 20мм защитит от птр?
      1. 0
        26 марта 2019 09:07
        Так и не защитит. Позиционируется защита от пуль и осколков. В статье так написано.
        1. +4
          26 марта 2019 09:09
          Цитата: Хагалаз
          так и не защитит. Позиционируется защита от пуль и осколков. В статье так написано.

          читайте внимательно....на картинке ясно написано от чего идет защита!
          1. -2
            26 марта 2019 09:10
            А статью читали?
            1. +5
              26 марта 2019 09:11
              Цитата: Хагалаз

              А статью читали?

              я да, а вы?....картинка неотъемлемая часть статьи и там ясно написано....защита водителя от ТПР
              1. -6
                26 марта 2019 09:13
                Тогда и пишите, что расхождения с картинкой и статьёй. А мне на смартфоне не видно, что там на картинке. В тексте же написано ясно.
                1. +5
                  26 марта 2019 09:14
                  Цитата: Хагалаз
                  А мне на смартфоне не видно, что там на картинке.

                  простите, но это ваши проблемы)), так что зря вы так напираете))
                  1. -9
                    26 марта 2019 09:18
                    А ваша проблема, что Статью Вы не читали, т к в ней ясно написано, что предусмотрена установка противокомулятивных решёток и других элиментов защиты. Стендовая табличка это и подразумевает.
                    1. +5
                      26 марта 2019 09:35
                      Цитата: Хагалаз

                      А ваша проблема, что Статью Вы не читали

                      я в отличие от Вас, статью ВНИМАТЕЛЬНО прочитал, и увидел в ней, что броня 20мм - защитит водителя от ПТР, по этому и задал вопрос!....может Рыжий нано броню придумал wassat , а вас понесло.....
                  2. -1
                    26 марта 2019 09:31
                    Да я и без напора, камрад hi Просто поправил smile
      2. -4
        26 марта 2019 09:13
        Цитата: Тикси-3
        как это броня в 20мм защитит от птр?

        В комплекте с отвалом - легко. Всё зависит от того куда попадёт и под каким углом.
        1. +5
          26 марта 2019 09:22
          Этот отвал для ракеты не более чем картонка. Современные ПТРК 700-800 мм броневой стали пробивают на раз,иные до 1000... что им какой-то отвал... Прошьет, еще и водителя в придачу.
          1. 0
            26 марта 2019 09:33
            Цитата: Wedmak
            Этот отвал для ракеты не более чем картонка.

            Сколько от него до кабины? А пробивающая способность кумулятивных боеприпасов прямо пропорциональна длине кумулятивной струи - с увеличением расстояния падает.
          2. +1
            26 марта 2019 14:47
            А вы что не знаете??? В них же сидят бронированые трактористы, они и в обычных тракторах на ПТРК внимание не оброщают)))
      3. +1
        26 марта 2019 09:42
        да уж, вот только не понял я, как это броня в 20мм защитит от птр?
        Вот тоже не понял когда они статью пишут, что так трудно всё проверить? Ну всем понятно, что это не так, но зачем такие ляпы допускать?
        1. +7
          26 марта 2019 10:03
          Правильно было написано в одной статье на сайте несколько дней назад:
          Самое главное УРЯКНУТЬ !!!!!! Думать не нужно, главное - УРА !!
    3. +1
      26 марта 2019 15:12
      Двумя десятками таких бульдозеров можно госпереворот "замутить" в какой-то из африканских странах wassat wassat wassat
  3. +1
    26 марта 2019 08:58
    Да чёрт с ними, с бронестёклами, у нас, на буровой, во времена СССР о таких машинах можно было только мечтать...
    1. +2
      26 марта 2019 09:09
      Неужели бульдозеров небыло?
      1. +3
        26 марта 2019 09:19
        Цитата: Хагалаз
        Неужели бульдозеров небыло?

        И бур вручную крутили ещё)))
        1. +2
          26 марта 2019 09:21
          Жесть! Советские нефтяники самые нефтяники в мире!
        2. +3
          26 марта 2019 09:46
          Давайте поржём, а почему бы и "нет"? А кто-нибудь из Вас, "диванных" знает, что такое "концы гонять" при 50 градусном морзе, или же опять при 50 градусной жаре. Давайте "поржём"... Почему бы и не "поржать"? А "бур", Тебе, Сергей, в одно место "закрутят", вручную, можешь не сомневаться.
          1. 0
            26 марта 2019 09:57
            Цитата: varadero
            "концы гонять"

            Чё, тоже вручную поднимали?
            1. 0
              26 марта 2019 10:04
              Да нет, лебёдка помогала, но Тебе "загнали" бы по самое "не хочу" без лебёдки. И, думаю, что все БУРОВИКИ со мною согласны.
              1. +1
                26 марта 2019 10:11
                Цитата: varadero
                что все БУРОВИКИ со мною согласны.

                Не думаю что у них есть такие наклонности, зато бульдозеры у них были, есть и будут.
                1. +1
                  26 марта 2019 10:26
                  Любезный, Вы "плюнули мне в Душу". К "ответу" готовы? Где и когда.
                  1. +3
                    26 марта 2019 10:58
                    Цитата: varadero
                    К "ответу" готовы? Где и когда.

                    Встретимся в лопухах)))
                    Берегите нервные клетки - они не восстанавливаются.
                    1. 0
                      26 марта 2019 13:11
                      Да Вы, Любезный, трус?
                      1. +3
                        26 марта 2019 14:10
                        Цитата: varadero
                        Да Вы, Любезный, трус?

                        Своих коллег по детскому саду "на слабо" берите.
                      2. +1
                        26 марта 2019 14:52
                        Я так и понял.
      2. +2
        26 марта 2019 09:23
        Были, Т-100, кто знает, тот поймёт.
    2. +7
      26 марта 2019 09:20
      По словам военных экспертов, хоть в Арктике нет завалов и баррикад, такая техника будет необходима для прокладывания дорог, расчистки заносов и т.д.

      Вот именно, что в Арктике нет завалов и баррикад, и боевых действий там нет и не предвидится.
      Зачем Минобороны РФ выкидывает, пардон осваивает, кучу денег в виде бронированных бульдозеров на Севере? Ведь простыми бульдозерами, выполненными в "северном варианте", вполне можно было обойтись. Причем без гарантированного подрыва обороноспособности страны.
      Я конечно не знаю сколько стоит этот броневик, но ведь наверняка эти деньги можно было использовать более продуктивно (да хоть "лишний" Ка-52 купить).
      Такое впечатление, что кто-то на этой поставке бронебульдозеров на Север неплохо наварился!
      1. +2
        26 марта 2019 09:39
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Вот именно, что в Арктике нет завалов и баррикад,

        Теперь будут)))
      2. -3
        26 марта 2019 09:53
        Арктика, это в том числе и Аляска...Зачем воевать в Европе, когда можно сразу двинуться в логово врага? Вот для прокладки военных дорог по канадчине в направление вашингтонщины бульдозер пригодится.
      3. -2
        26 марта 2019 15:28
        гарантированного подрыва обороноспособности страны.

        а чем этот бульдозер отличается от того который будет постовлятся в Сирию??? Вместо кондера планар поставят??? да, от этого обороноспособности страны прям подорвется)))
  4. +1
    26 марта 2019 08:59
    Как ни странно, но из снега тоже можно воздвигнуть укрепление, укрытие и др, а если ещё и водичкой сверху полить, то прямо крепость будет. good
  5. +1
    26 марта 2019 08:59
    Закон северного полушария,,север всегда бьёт юг,а севернее нас только полюс,,
  6. +2
    26 марта 2019 09:02
    На газотурбинный Т-80У установить бульдозерный отвал и будет ещё лучше!
    1. -1
      26 марта 2019 09:13
      зачем?)))))))
      1. +2
        26 марта 2019 09:21
        Закопается, танк тяжеловат для таких работ и потом ресурс двигателя и много чего еще.
        1. 0
          26 марта 2019 14:05
          Это лишь показывает маразм когда создаётся бегут которому нужна коляска и колясочник для передвижения между беговыми дорожками.
          Что же касается темы "закопается" то она решается активной подвеской
    2. +3
      26 марта 2019 09:24
      Особенно по расходу топлива.
    3. -2
      26 марта 2019 15:31
      И с зади прицепите цистерну с солярой))) и мехводу перескоп, что бы он через отвал хоть что то видел)))
      1. +2
        26 марта 2019 16:20
        На Северах именно Т-80 У с газотурбинкой работающей на керосине( при минус 50 заводится за минуту, а дизель при такой температуре надо час греть внешним подогревом и не факт, что сии " танцы с бубнами" при вязкой соляре дадут нормально ездить- фуры дальнобоев уже при минус 40 наглухо становятся)
        1. -1
          26 марта 2019 16:40
          расход топлива танка Т-80? Примерно 453 – 838 л на 100 км! Современные бульдозеры заводятся на морозе без проблем. автономки в помощь))) Бульдозер не танк ему не надо за 15 мин выйти в бой. Плюс упровление у бульдозеров джостиком, ездить вперед-назад не надо дергать ручку кпп
          1. -2
            26 марта 2019 16:49
            дожили- нефтяная держава литры считает для своей армии... да выход корабля в море- это железнодорожные цистерны флотского мазута, а советские учения, когда разом тысяча танков участвовала в маневрах? а наконец Ту-22м3 бомбящие Сирию, сколько керосина сжигают делая "кружок"- Моздок- Иран- Халеб- Моздок?
        2. 0
          27 марта 2019 22:03
          Бывают многотопливные двигатели и другие технические приёмы. Возможно, разработчики бульдозера предусмотрели запуск сначала на бензине, затем забор насосом холодного соляра из бака и подачу в теплообменник, подогреваемый выхлопом.
  7. +4
    26 марта 2019 09:06
    Как понимаю БАТы и БТСы закончились что-ли? Бронированные бульдозеры придумали...
    1. +1
      26 марта 2019 09:17
      ну БАТ как бы брони не несет а БТС как бы тягач )
      1. +1
        26 марта 2019 09:22
        Ну в кто мешает броне кабину на БАТ поставить? еще проще было бы
        1. 0
          26 марта 2019 09:36
          не знаю. видимо отдельный класс бульдозеров нужен сейчас.
          1. +4
            26 марта 2019 09:38
            БТС-5 и так штатный отвал имеет а еще есть всякие ИМР... Походу кому то денег надо заработать по другому сию инициативу ни как не назовешь
            1. -2
              26 марта 2019 10:03
              их в Сирии наличие остро понадобилось. поэтому и сделали. разработчики именно по итогам БД там их и создали.
            2. 0
              26 марта 2019 12:12
              ИМР дорог в эксплуатации. Манипулятор бульдозеру не нужен.
            3. -1
              26 марта 2019 15:47
              Тяговый класс разный, отвал там детский по сравнению с тракторным, а с учетом что защита может ставится в полевых условиях на серийный трактор, это дешевле.
              1. 0
                27 марта 2019 03:43
                защита оператора, внутреннего оборудования и топливного бака по классу защитной структуры Бр 5 по ГОСТ Р 50963-96;
                - локальная защита узлов моторной установки по классу защитной структуры Бр 4 по ГОСТ Р50963-96.Это в полевых условиях возможно выполнить?
                1. 0
                  27 марта 2019 03:47
                  Да, кабина полнустью заменяется. Я даже не знал, оказывается у нас есть трактора где кабина отстегивается и всплывает, если трактор провалился в болото или по лед.
            4. +1
              26 марта 2019 16:01
              БАТы, ИМРы и т.д. дороги в эксплуатации, ресурс небольшой, жрут немерено. Правильно. Нужен нормальный бульдозер, умеренно защищенный.
              1. 0
                27 марта 2019 12:02
                У ИМРов большой расход гидравлического масла, но в режиме бульдозера это не актуально. А БАТ-М - рабочая лошадка армии. Что на нём не делали, от строительства дамбы, до расчистки снега (это в нашем полку). Отличие в том, что это - путепрокладчик, то есть ширина отвала в 5метров, в максимальном положении, позволяет сразу за ним идти колонне машин.
                1. +1
                  2 апреля 2019 16:49
                  Мы тоже. Но тогда армия с затратами несчиталась. Солярка раньше стоила копейки за тонну, а теперь её производит частный предприниматель и продаёт по мировым ценам через посредников, да и хозяин папаши колисуренгоя может краник перекрыть, как только из фашингтонского обкома прикажут.
    2. 0
      26 марта 2019 12:08
      БАТ-М немного потяжелее будет, но это надёжная, проверенная машина. Эксплуатировалась от Антарктиды до среднеазиатских пустынь. Ещё и кран с лебёдкой на себе носит. Создаётся впечатление, что идёт борьба разных производителей.
      1. 0
        26 марта 2019 12:32
        Наверное вопрос в деньгах. Ведь проектирование, испытание нового бульдозера и наладка его производства обойдется стране дороже, чем просто продолжение серийного выпуска уже проверенной в деле военно-инженерной техники.
        1. -1
          26 марта 2019 15:51
          Для особо одаренныйх))) Это серийный бульдозер Б10м2 с навесной броней. причем эту броню можно навесить на любой трактор в полевых условиях, он ДЕШЕВЛЕ БАТа)))
  8. +5
    26 марта 2019 09:15
    Типа D 9 катерпиллеровского. Применять можно везде
  9. +1
    26 марта 2019 09:21
    Осталось в Сирии обкатать, устранить недоделки по результатам боевых действий и можно смело в бой бросать.
    1. +4
      26 марта 2019 09:22
      арктический бульдозер?)))
      1. 0
        26 марта 2019 15:14
        Да. Побеждает не оружие, а боец.
      2. -1
        26 марта 2019 15:53
        В арктики бульдозеров нет???
  10. +5
    26 марта 2019 09:28
    От противотанковых ракет защищает?! Не всякий танк таким похвастается laughing
  11. +10
    26 марта 2019 09:48
    Броня 20 мм защищает бульдозериста от противотанковых ракет.

    Ага. fool
    1. -1
      26 марта 2019 14:35
      Да ладно, вон ваш трактор выдерживает прямое поподание снаряда взрывной мощностью до полтонны)))
      1. +1
        26 марта 2019 14:51
        Цитата: loki565
        Да ладно, вон ваш трактор выдерживает прямое поподание снаряда взрывной мощностью до полтонны)))

        Да ну? Где это такие снаряды весом в полтонны?
        1. -1
          26 марта 2019 14:56
          Не весом, а взрывной мощностью))) Не знаю, это у амереканцев спросите, они же этот рекламный ролик пилили)))
          1. +1
            26 марта 2019 15:19
            Цитата: loki565
            Не весом, а взрывной мощностью))) Не знаю, это у амереканцев спросите, они же этот рекламный ролик пилили)))

            Про полтонны не скажу, но был случай когда Д-9 подорвался на СВУ весом более сотни кг (бочка со взрывчаткой). В результате взрыва бульдозер заглох.
            Относительно ПТУРов, то на Д-9 установлена и противокомулятивная защита и КАЗ, но и это не гарантирует защиты от ПТУРов.
            1. -1
              26 марта 2019 15:20
              Согласен, не гарантируют.
              1. 0
                26 марта 2019 15:34
                Цитата: loki565
                Согласен, не гарантируют.

                Не подбил, а попал.

                ПС
                Поэтому у нас есть и беспилотные Д-9.
                1. -1
                  26 марта 2019 15:36
                  вы юморист)))
                  1. +2
                    26 марта 2019 15:59
                    Цитата: loki565
                    вы юморист)))

                    Да я такой. wink
                    https://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-5040230,00.html
                    1. -1
                      26 марта 2019 16:17
                      Старо как мир))) у нас такие в 1986г на ЧАЭС применяли)))
                      1. 0
                        26 марта 2019 18:07
                        Цитата: loki565
                        Старо как мир))) у нас такие в 1986г на ЧАЭС применяли)))

                        Телеуправляемые танки были еще до ВМВ, тем не менее беспилотный бульдозер на вооружении есть у нас.
  12. +1
    26 марта 2019 10:05
    Интересно, кто бульдозеры будет делать? ЧТЗ ? Банкрот..Чебоксары ? У них там тоже не айс..
    1. +3
      26 марта 2019 10:14
      Бульдозеры поставят на пеньки в склад НЗ, чтобы не поломались, т.к. если поломаются, то кому то придется отвечать своим финансовым и служебным благополучием, а если верха захотят, то и уголовку могут припаять(типа халатность, утрата, утрата в огромнейших размерах). Это не шутка, реалии современности.
    2. 0
      26 марта 2019 16:00
      ЧТЗ, это серийный трактор - Б10М2 с навесной броней.
  13. Комментарий был удален.
    1. 0
      26 марта 2019 14:59
      Цитата: rudolff
      Какая взаимосвязь между "сирийским опытом" и бульдозером в Арктике?

      В Вашей адекватности я не сомневался. Я тут ниже тоже отметился. Денег даже на необходимое не хватает, а это - просто "пир во время чумы".
  14. +1
    26 марта 2019 10:30
    А у американцев в Гренландии склады с топливом-украинские летчики лет десять таскают на Ил-76.
  15. +2
    26 марта 2019 10:40
    Броня 20 мм, способна защитить от пуль и осколков, и... противотанковых ракет.
    Повеселило.
  16. +5
    26 марта 2019 11:11
    По словам военных экспертов, хоть в Арктике нет завалов и баррикад, такая техника будет необходима для прокладывания дорог, расчистки заносов и т.д.

    АХАХА у нас эксперты закончили курсы Дейва Маджумдара))) ....Такую пургу гнать... Вы серьезно?)))
    Т.е. Тяжелые бульдозеры хорошо показали себя при расчистке завалов из разрушенных домов и прокладке проходов сквозь зоны разрушений и недоэкспертишки решили что они также хорошо подойдут для севера? где этих самх завалов нет и не будет, но есть снег?))) А ничего что техника на север поставляется по умолчанию вездеходная? Даже Торы и те на вездеходах. Куда это чудо будет дороги прокладывать? На какие расстояния? С его то скоростью в 10км/ч оно само в сугроб быстрее превратится. Обслуживание. Сколько запчасти нужно ждать для этой машины, которой нет в войсках и соответственно тыловая служба к ней ничего не имеет. И если это позиционируется как военная машина, а не слепленное на скорую руку гражданское нечто, где защита от ОМП? На картнке не видно даже зачатков каких-нибудь антенн, наверно водитель как стройбаны на соседней стройке будет ездить с открытой дверью и перекрикиваться - куда ему рулить.
    И гусеницы... какие замечательные, адаптированные для севера гусеницы)) "Витязь" нервно курит в сторонке)
    1. 0
      26 марта 2019 15:18
      вы думаете на севере бульдозеров нет??? или там только "Витязь" катается??? Держу пари ракеты и запчасти к торам будут подвозить на обычных уралах. Да при желании можно и Витязь посадить, вот тогда придется долеко бежать за трактором)))
  17. +3
    26 марта 2019 11:17
    Я могу понять специальный утепленный бульдозер. Могу понять бульдозер с бронестеклами и броней, например противоосколочной. Такое может понадобится, к примеру при разминировании. Но зачем обрешочивать его? Там ожидаются столкновения с солдатами НАТО или с беспилотниками вооруженными кумулятивным оружием?
    По-моему этот девайс прежде всего понадобится .... в Сирии при расчистке завалов в городах и постоянной угрозе нападения мелких мобильных групп.
  18. +1
    26 марта 2019 11:38
    чей двигатель где призводство всех комплектующих этого хорошего агрегата,уж больно похож на катерпиллер или хэндэ
    1. +1
      26 марта 2019 16:02
      Производится будет на ЧТЗ, точнее он давно производится, это серийный трактор - Б10М2 с навесной броней, которую можно устоновить на трактор в полевых условиях.
  19. +1
    26 марта 2019 12:58
    А это становится интересным. Судя по новости и картинке к ней (чисто моё мнение) будет он нужен для РЕМОНТА ВПП и прокладки кабеля . Вот на то противоосколочная броня и низкая скорость. Никаких ПТУРов не будет, тупо защита от повторных налётов. Возможно?
    1. 0
      26 марта 2019 20:41
      амерские и канадские эскимоские рейнжеры с гранатометами карл густав
      1. 0
        26 марта 2019 22:52
        амерские и канадские эскимоские рейнжеры с гранатометами карл густав

        К аэродрому близко не подойдут. Нужен им бульдозер. Будут садить с крупнокалиберных винтовок по движкам бортов. Согласны?
        В условиях Арктики можно лупить в цель, размером с движок хоть того же винтокрыла, километров с двух спокойно. И не важно, куда попадёшь, - движок под замену. А много можно запасных движков притащить и смонтировать?
  20. +1
    26 марта 2019 14:29
    Цитата: Тикси-3
    Цитата: Uncle Lee
    А этот еще и спец.

    да уж, вот только не понял я, как это броня в 20мм защитит от птр?

    Внимательнее читать надо. В конце упоминаются противо кумулятивные решётки в комплекте, на фотке не навешены видимо.
  21. 0
    26 марта 2019 14:47
    Это была шутка? Уралвагонзавод превратился в черную дыру, как и концерн Калашников.
    "Боже, пропал дом... что будет с паровым отоплением?"
  22. -1
    26 марта 2019 15:17
    Такая техника не только поможет при ведении боевых

    А зачем?? Бульдозерная армия, или бабки некуда списать?
    1. 0
      26 марта 2019 16:08
      У евреев спроси зачем, у них таких бульдозеров мнооооого)))
  23. -1
    26 марта 2019 16:41
    Сирийский опыт показал эфективность использования бульдозеров на передовой

    1. 0
      26 марта 2019 16:50
      Из какой игры первая картинка?
  24. 0
    26 марта 2019 16:45
    Не хуже чем в Израиле американский бронированный Катерпиллер. smile
  25. 0
    26 марта 2019 17:34
    а как осуществляется прогрев и вентиляция кабины
  26. 0
    27 марта 2019 08:26
    Абсолютно тупой распил денег государственных.. И заголовок соответсвует идиотизму ситуации. Сирийский опыт !! В Арктике... То есть вместо усиленного отопления кабины, системы холодного запуска и подогрева сиденья - кондиционер в... бронированной кабине? Бронированный трактор среди арктической пустыни - сюрреализм просто.. От белых медведей отбиваться? Помнится мне для антарктических экспедиций был разработан костюм "Пингвин" для механводов.. Спорная вещь конечно была - жилет и шлёпанцы по принципу банальной электрогрелки с питанием от бортовой сети.. а если водитель вспотеет?..)) В условиях Севера куда важнее двойное остекление кабины, чем толстые бронированные дверцы.. - тот кто хоть раз управлял транспортом на Севере , знает, что стёкла замерзают насмерть.. Очередной ура-дебильный результат ... Простите. И во что превратит тундру это 20-тонный неуклюжий гроб? 200 лет - столько нужно травяному покрову в Арктике, чтобы восстановиться от гусениц тяжелой техники... Доблестные газовики и геологи, нефтянники, военные.. - всем им глубоко наср@ть на экологию крайнего Севера.. Не успели бодро рапортующие товарищи под эгидой МО РФ хоть сколько нибудь очистить острова от многолетних залежей ржавого железа в местах дислокации батальонов РЛС и аэродромов времен СССР, как мы снова завозим соляру и ГСМ для вновь построенных монструозных военных объектов.. Дело это нужное , безусловно.. но столь же губительное для природы , к сожалению.. Вот если бы на этих комплексах электроснабжение осуществлялось от компактных АЭС ... Ещё раз извиняюсь за резкость,
  27. 0
    27 марта 2019 10:07
    Хороший трактор... тем более что конструктив идет от легендарного трактора С-7. рабочей лошадки 2МВ.