Россия подписала контракты на поставку за рубеж около ста Як-130

47
Россия заключила контракты с зарубежными заказчиками на поставку около 100 учебно-боевых самолётов Як-130. Об этом сообщил представитель "Рособоронэкспорта" Николай Рубан во время выставки LIMA 2019, проходящей на малайзийском острове Лангкави.

Россия подписала контракты на поставку за рубеж около ста Як-130




По его словам, представители зарубежных стран проявили большой интерес к учебно-боевому самолету Як-130. На сегодняшний день законтрактовано около 100 самолетов, рассказал Рубан во время презентации самолета на выставке. Всего же с 2011 года, когда был заключен первый экспортный контракт, Россия поставила за рубеж 160 учебно-боевых Як-130.

Особый интерес к самолету проявляют в странах Юго-Восточной Азии. Як-130 уже стоит на вооружении ВВС Бангладеш, Мьянмы и Лаоса. Сейчас прорабатывается вопрос участия Як-130 в тендере на поставку учебно-боевых самолетов ВВС Малайзии. Предполагается поставка на первом этапе не менее 18 самолетов, всего же российская программа предлагает 36 Як-130.

Як-130 - двухместный реактивный учебно-боевой самолет, предназначенный для основной и повышенной подготовки военных летчиков. Может применяться в качестве легкого штурмовика. Оснащен современным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески, — 3 тонны.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    27 марта 2019 10:34
    Радует что наш завод в Иркутске не будет простаивать без заказов .
    1. +8
      27 марта 2019 10:39
      Заказы просто повалили, судя по цифрам сколько закуплено с 2011 года, и сколько надо будет сделать на экспорт по результатам только одной этой выставки.
      1. +23
        27 марта 2019 10:40
        Отличная новость, учитывая плюс тот факт, что движки теперь ставят российского производства.
        В связи с разрывом производственной кооперации с Украиной в начале 2015 года НПЦ «Салют» заявил о завершении полной локализации производства авиадвигателей АИ-222-25
        1. 0
          29 марта 2019 10:02
          Чем она отличная?
          В наших училищах курсанты летают на L-39 выпуск которых прекратился 20 лет назад. А за рубеж поставляем и радуемся.
          Так в чем радость то ваша заключается? Не пойму.
      2. +3
        27 марта 2019 15:38
        Без новых заказов в Малайзии, у России сейчас заказано вооружения на 50 млрд. долларов.
  2. +7
    27 марта 2019 10:37
    Это хорошо,надо итальяшкам нос утереть..
    1. +2
      27 марта 2019 11:06
      M-346 в два раза дороже сам и дороже в обслуживании. Хотя, на мой вкус ударная версия M-346FA получилась "с изюминкой". Учебно-боевые лучше будут брать, чем "голые" УТС которые даже под разведку не приспособишь (Boeing/SAAB T-X и т.д.).
      1. +2
        27 марта 2019 11:25
        Напротив. На 346FA - целый 0 заказов или серьезных заинтересованностей, несмотря на то, что к нему прикрутили 2 ПКР и еще неплохой РЛС Грифо + ракеты В-В включая СД. Зато УТС худо бедно продается.

        FA-50 (Т-50 от корейцев) - в зубастой версии купил Ирак (самый мощный УБС сегодня ибо РЛС Vixen 500E от Леонардо + очень вкусный фарш = по факту это легкий МФИ 4+) и Филиппины (но там значительно дешевле комплектация). Остальные купили версию УТС. И заказов на боевую версию нет сейчас sad .
        1. +3
          27 марта 2019 11:33
          Конкуренция, однако. И на ЯК-130 модернизацию надо бы, чтоб на месте не топтаться.
        2. mvg
          +2
          27 марта 2019 11:37
          Есть еще китайский L-15B, и, судя по статье одного из авторов ВО, его серия вплотную приблизится к 2000. Плюс РЛС, плюс сверхзвук. И дешевле Як-130, примерно на 8 млн тугриков. На украинских Мотор-Сич (WS-11)
          1. 0
            27 марта 2019 16:38
            Цитата: mvg
            Есть еще китайский L-15B

            =====
            Так это же по сути тот же Як-130... Только в "китайской" модификации.... Чего-то там "добавили", чего-то "поменяли".... Создан "при содействии".... Что-то "улучшили", что-то "ухудшили"..... А так - ВСЁ едино - "Як"....(как его не "обзывай"!)...
        3. +1
          27 марта 2019 11:52
          Цитата: donavi49
          На 346FA - целый 0 заказов или серьезных заинтересованностей


          В феврале 2019 начались переговоры между Леонардо и Малайзиейе.Предмет-30-40 штук М-346FA.Первая партия-12 штук.
      2. +2
        27 марта 2019 12:27
        Цитата: g1washntwn
        M-346 в два раза дороже сам и дороже в обслуживании.

        Не в 2 раза. $15кк и $20кк. Однако зарплата на обоих предприятиях отличается в несколько раз, а не на смешные 25%. Здесь либо ваше предприятие делает супер прибыли, либо...
        1. 0
          27 марта 2019 12:52
          а при чем здесь зарплата? станки у всех одинаковые, стоят в $, материал стоит в $, электроника стоит в $. Производительность труда в италии в разы выше чем у нас, где на одного работника 10 начальников, которым нужно платить з.п., вот и получается, что зарплата условно 1000 итальянцев, которые сделаю самолет, будет равна 3000 россиян которые сделаю як-130
        2. 0
          27 марта 2019 15:11
          $15кк это первоначально озвученная цена на базу M-346 в 2001 году. После этого заключенные контракты втащили его стоимость уже в $25-35кк. Возможно, вы забыли прибавить контрактное обслуживание недешевой американо-европейской начинки или как обычно не видите скидок от заокеанского спонсора.
  3. +4
    27 марта 2019 10:40
    Россия поставила за рубеж 160 учебно-боевых Як-130

    Что там за фейковые новости грозит? Кому там 160 машин поставили?
    1. +3
      27 марта 2019 10:43
      Видимо посчитали с поставками в российские ВКС))
      1. +3
        27 марта 2019 11:10
        Цитата: павлентий
        Что там за фейковые новости грозит? Кому там 160 машин поставили?

        Да это общее количество самолётов поставленное заказчикам, за рубежом штук 55-60.
      2. -2
        27 марта 2019 11:32
        Цитата: павлентий
        Видимо посчитали с поставками в российские ВКС))

        Сказано конкретно, "Россия поставила за рубеж 160 учебно-боевых Як-130".
    2. +3
      27 марта 2019 10:49
      Про 100 экспортных на контракте, тоже сомнения, особенно при отсутствии конкретных заказчиков. Учебные самолеты небольшими партиями покупают...
    3. +17
      27 марта 2019 10:53
      Это вместе с поставками в ВКС России .
      Россия — 109 Як-130, по состоянию на 2018 год.
      Алжир — 16 Як-130, по состоянию на 2016 год.
      Бангладеш — 13 Як-130, по состоянию на 2018 год, всего было получено 16 самолётов, но в катастрофах было потеряно 3 самолёта.
      Белоруссия — 8 Як-130, по состоянию на 2016 год.
      Мьянма — 10 Як-130, по состоянию на ноябрь 2018 года.
      Лаос — 4 Як-130, по состоянию на январь 2019 года. Всего Лаос заказал у России 10 учебно-боевых самолётов Як-130.
      Вот 160 самолетов .
      1. 0
        27 марта 2019 11:30
        Цитата: Spartanez300
        Это вместе с поставками в ВКС России

        Не выдумывайте то, чего не было сказано. Респондент конкретно сказал:
        Россия поставила за рубеж 160 учебно-боевых Як-130

        С каких пору Россия стала относится к "зарубежным" странам?
    4. Комментарий был удален.
    5. +4
      27 марта 2019 11:31
      Цитата: Дырокол
      Что там за фейковые новости грозит?

      Адресуйтесь к протоколу прокуратуры или СК . hi
      Цитата: Дырокол
      Кому там 160 машин поставили?

      Вам уже дали развёрнутый ответ .
  4. +5
    27 марта 2019 10:47
    классная противопартизанская машина. интересно с "туканом" сравнить
    1. -2
      27 марта 2019 11:02
      Цитата: роман66
      классная противопартизанская машина. интересно с "туканом" сравнить

      ну так сравните! ТТХ известны!
      1. +3
        27 марта 2019 11:20
        наш тяжелее. быстрее. несет в 2 раза больше
        1. 0
          27 марта 2019 11:59
          Цитата: роман66
          наш тяжелее. быстрее. несет в 2 раза больше

          нет ли в этом противоречия, коллега?
          Цитата: роман66
          люблю я легкие штурмовики...это иррациональ
          1. +2
            27 марта 2019 12:03
            наверное нет, если сравнивать с "бородавочником" или "грачом"
    2. 0
      27 марта 2019 11:34
      Цитата: роман66
      классная противопартизанская машина. интересно с "туканом" сравнить

      Что в ней классного и уж тем более противопартизанского? Средств обнаружения ни воздушных целей, ни наземных у него нет, только глазами. Если партизан уничтожать, то спускаться нужно дабы разглядеть на земле что либо, подставляясь под огонь МЗА и стрелкового вооружения, что при отсутствии какого либо бронирования смертельно опасно.
  5. +2
    27 марта 2019 10:51
    Роман, ну все же разного класса машины...и у нас упор на обучение
    1. 0
      27 марта 2019 11:22
      люблю я легкие штурмовики...это иррационально
      1. 0
        27 марта 2019 13:10
        Цитата: роман66
        люблю я легкие штурмовики...это иррационально

        И легкие, да и тяжелые штурмовики уходят в прошлое, как класс - их место уверено занимают беспилотники
  6. -2
    27 марта 2019 11:28
    ...тем временем США продвигало невидимые поставки невидимых истребителей. Вполне успешно - этих поставок никто не увидел)
  7. mvg
    -3
    27 марта 2019 11:29
    Чешский L-39, всего произведено 2868 штук. Почувствуйте разницу.
    1. +3
      27 марта 2019 13:09
      За 30 лет. И это всё-таки немного попроще аэроплан. У него один мотор и мозгов электронных совсем поменьше.
      1. mvg
        -2
        27 марта 2019 14:59
        Да не в этом дело. Этот ЛА был на весь соцлагерь, при этом удачный. А то, что там мозгов меньше, дак было бы удивительно наоборот.
        Як-130 неудачный, правильно говорят, нужен один двигатель и сверхзвук. Еще бы РЛС хоть какую... и в ценник 12-20 млн. Ну никак не 25 за лайт-версию. Смотрим на китайца и удивляемся.
        П.С.: А с движками всегда была проблема: КБ Микоян так и сказал, имел бы F-404, МиГ-29 был бы однодвигательным. Пример Т-50 ЮК
        1. 0
          27 марта 2019 18:11
          Так Як-130 же специально двухмоторный делали, чтобы учить управлять именно двухмоторными самолётами, у нас все такие.
        2. +3
          27 марта 2019 18:30
          Поверьте, пилотирование одномоторного или двухмоторного истребителя для летчика практически не отличается (я не говорю про транспортные и пассажирские. Там другая история). А вот фактор БЕЗОПАСНОСТЬ! Мы, когда полком переучились на МиГ-29, просто писали кипятком от счастья. Отказ двигателя на одномоторном - это или потерянный самолет или самолет и летчик. Как же мы молились на него, на движок! Это в мирное время. А если война? А на двухдвигательных отказ одного... Просто выключаешь поломавшийся и спокойно летишь домой. Видели фото какими Грачи в Афгане прилетали? А теперь представьте потери, если бы они были однодвигательными.
        3. +1
          27 марта 2019 23:44
          И откуда мудрость сия ?
          Цитата: mvg
          КБ Микоян так и сказал, имел бы F-404, МиГ-29 был бы однодвигательным. Пример Т-50 ЮК

          Если Ф-404 примерно соответствует РД-33 для МиГ-29 , только у РД-33 характеристики чуть повыше :
          - степень повышения давления - 21,7(у первой версии) против 20 у Ф-404(тоже первой) , у последней Ф-404 - пр. 26 .
          - удельный расход топлива - 0,77 против 0,8 ;
          - тяга максимальная : чрезвычайный взлётный режим - 9400 кгс . ; на форсаже - 8800 кгс. ; безфорсажный мах. - 5400 кгс.(уРД-33К)

          Итого двигатели абсолютно равнозначны . РД-33 мощней , но при этом чуть тяжелей и длиннее . У Ф-404 лучше эксплуатационные характеристики и ресурс . Ф-404 лучше адаптированы под перегрузки палубных самолётов(посадка на аэрофинишер , жесткая посадка , подшипники валов) - для того и создавался .

          КБ Микояна получило техзадание на ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ самолёт . Строить ТОЛЬКО двухдвигательные самолёты - принципиальное решение на основе опыта Вьетнамской войны .
  8. +1
    27 марта 2019 11:53
    А когда -то сами закупали Л-29,39.
  9. +2
    27 марта 2019 12:00
    Хороший самолет и притом дешевый
    1. +2
      27 марта 2019 17:02
      Вы фотографию забыли. Вот в дружественной ливрее ВВС Венесуэлы.

      Без учета разработчика и основной производственной базы (Китай и Пакистан) - 250+ самолетов продано в 14 стран мира wink
  10. +1
    27 марта 2019 13:20
    Цитата: Стирбьорн
    Про 100 экспортных на контракте, тоже сомнения, особенно при отсутствии конкретных заказчиков. Учебные самолеты небольшими партиями покупают...

    Такого же мнения.С большой вероятностью что утка к сожалению.
  11. 0
    27 марта 2019 21:34
    Нагрузка как у Миг-29 и бомбы и ракеты те же, а цена в 3 раза дешевле вот и покупают и учиться и воевать на нём можно, цена - качество. smile
  12. 0
    28 марта 2019 06:11
    в то же время наши российские курсанты обучаются еще на стареньком L-39
  13. -1
    28 марта 2019 12:42
    "Як-130 уже стоит на вооружении ВВС Бангладеш, Мьянмы и Лаоса." Есть повод для "гордости".
  14. -1
    28 марта 2019 20:22
    [b]Особый интерес к самолету проявляют в странах Юго-Восточной Азии. b]. Ну да. Лаос, Мьянма. Или вот Бангладеш. Попросил у России кредит на лярд зелени. На этот кредит купил самолеты, и теперь разводит руками, денег нет. Теперь у России ни денег, ни самолетов. Эффективные менеджеры Рособоронэкспорта, как всегда четко сработали. Глядя на такие финты со стороны России ( а без корупции явно не обошлось), теперь остальные Лаосы резко " захотели" себе так же самолеты. Достаточно подмазать десятком лямов кого надо, и самолеты на уже сотни лямов будут отгружены. Иначе чем обьяснить такое желание торговать с самыми бедными и неплатежеспособными странами ЮВА ??