Легендарный самолёт-разведчик U-2 получил новую аппаратуру разведки

13 046 51
В Соединенных Штатах закончены испытания разработанной компанией Raytheon новой радиолокационной станции ASARS-2B с синтезированной апертурой для высотных самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady. Об этом пишет интернет-издание "Nplus1" со ссылкой на пресс-службу компании-разработчика.

Легендарный самолёт-разведчик U-2 получил новую аппаратуру разведки




Самолеты-разведчики U-2 стояли на вооружении ВВС США, и в период с 1956 по 1960 год провели 24 разведывательных полета над территорией СССР, пока в мае 1960-го один U-2 не был сбит, после чего полеты разведчиков над Советским Союзом прекратились, хотя продолжались вдоль границ страны.

Созданный в начале 50-х годов прошлого века самолет-разведчик мог развивать скорость до 805 километров в час и выполнять полеты на высоте более 21,3 тысячи метров на протяжении 12 часов. При этом боевой радиус самолета составлял 10,3 тысячи километров.

В 2014 году Конгресс США принял новый бюджет, в котором предусматривал в период до 2019 года списать все стоящие на вооружении самолеты-разведчики, в дальнейшем заменив их стратегическими беспилотниками RQ-4 Global Hawk. Основной причиной называлось устаревание самолета и значительная по сравнению с БЛА стоимость одного летного часа (36 тысяч долларов для U-2 против 24 тысяч у RQ-4 Global Hawk). Однако в 2017 году от планов списания самолетов отказались, заявив о необходимости разработки для U-2 новой аппаратуры наблюдения и разведки.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    27 марта 2019 12:58
    В музее ФСБ г. Екатеринбурга хранятся обломки не побоюсь этого слова легендарного самолёта.
    1. +5
      27 марта 2019 13:04
      Цитата: Танковый пиджак
      В музее ФСБ г. Екатеринбурга хранятся обломки не побоюсь этого слова "легендарного" самолёта.

      И все же он еще летает, мать его! вместе с дроздом головная боль нашего ПВО.
      1. +3
        27 марта 2019 13:09
        Да, действительно поражает долгая жизнь этого старичка.
        1. +6
          27 марта 2019 13:24
          Цитата: Танковый пиджак
          Да, действительно поражает долгая жизнь этого старичка.

          Б-52 и Ту-95 ещё старее...
          1. +4
            27 марта 2019 13:29
            Сергей, согласен с Вами hi Просто поражает фильм "ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ" и U-2 одногодки.
            1. +7
              27 марта 2019 13:35
              Странное время.
              С одной стороны техника развивается семимильными шагами.
              С другой - используют модели 70-летней давности.
              1. +1
                27 марта 2019 13:40
                Да, время...Всё равно, что напечатать Мосинку на 3-D принтере...
                1. +2
                  27 марта 2019 14:31
                  Мосинка до сих пор выпускается- в качестве охотничьего карабина, в современном обвесе. Многие вещи до сих пор актуальны.
                  1. +1
                    27 марта 2019 15:14
                    Цитата: lwxx
                    Многие вещи до сих пор актуальны.

                    Трусы семейные наши деды носили, мы носим и внуки наши будут носить. wink
                    1. +2
                      28 марта 2019 07:19
                      Цитата: Например

                      Трусы семейные наши деды носили, мы носим и внуки наши будут носить. wink

                      Но в современном обвесе!
                      Наши деды не умели делать ткань, что через год использования до дыр протирается.
                      И резинок не было
                      laughing
              2. +3
                27 марта 2019 14:35
                Цитата: Shurik70
                С другой - используют модели 70-летней давности.

                Там из старого только фюзеляж. Оборудование самое современное, нашим и не снилось. Даже Глобал Хок отдыхает.
              3. +2
                27 марта 2019 14:39
                Цитата: Shurik70
                Странное время.
                С одной стороны техника развивается семимильными шагами.
                С другой - используют модели 70-летней давности.

                Во времена холодной войны обе системы напрягались изо всех сил, чтобы добиться преимущества: экономического, военного, политического, социального. Отсюда и прорывные технологии, и гениальные конструкции и социальный!!! рост. Когда спал накал борьбы, все расслабились. Теперь рулят одни капиталисты (даже в Китае) а рентабельность/прибыль не мотивируют так как борьба за жизнь. Вот и допиливают все страны хорошо забытое старое (с учётом новых технологий). А про социальную составляющую уж и говорить не приходится, - скоро и Юрьев день отменят повсеместно.
          2. +6
            27 марта 2019 13:39
            Ту-95МС, которые сейчас летают и оригинальные ту-95 - это разные самолёты.
            1. +1
              27 марта 2019 14:40
              Цитата: Rzzz
              Ту-95МС, которые сейчас летают и оригинальные ту-95 - это разные самолёты

              Какая разница, самолёт разрабатывался в 50 годах прошлого века, а путём модернизации получались новые модификации которые выпускали до 1992 года.
          3. +1
            27 марта 2019 15:16
            Цитата: фигвам
            Б-52 и Ту-95 ещё старее...

            А Т-34 еще старше,однако в некоторых армиях мира до сих пор используется не как музейный экспонат.
      2. +2
        27 марта 2019 13:16
        Да, легендарный самолёт !
        Но, как это сопоставимо с его сверх облегченным планером (выжимали максимум по весу, в ущерб прочности)? Я понимаю, что такой срок эксплуатации допустим к примеру для транспортной авиации, бомбардировщикам (стратофайтерс), но он??
        Или это связано, что очень мало летал?
        1. +4
          27 марта 2019 13:22
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Я понимаю, что такой срок эксплуатации допустим к примеру для транспортной авиации, бомбардировщикам (стратофайтерс), но он??
          Или это связано, что очень мало летал?

          Значит разрекламированные БЛА не справляются с разведкой, похоже скоро увидим U-2 у границ России.
        2. +4
          27 марта 2019 13:29
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Или это связано, что очень мало летал?

          Большей частью это связано с тем , что хранятся они на идеальных природных площадках ДХ в Неваде и Аризоне . А вот новый радар говорит , что этот проект могут реанимировать . Трудно сказать , что получится , но обновлённый разведчик сможет усилить головную боль полётами вдоль наших границ - всё зависит от характеристик нового оборудования , если его характеристики превысят таковые у Риперов и приблизятся к самолётам ДРЛО , то проект могут и извлечь из пустынных баз хранения
      3. +3
        27 марта 2019 13:19
        Летает,но так уж он легендарен..Легенда-это другой...У2
      4. 0
        27 марта 2019 13:40
        SR-71 в 1998 году сняли с вооружения.
      5. +2
        27 марта 2019 14:02
        Так же как и Ан-2, Илы на базе 18-го,Ту-95,В-52 и еще с десяток др.А в качестве цели,как и SR-71(его имеете в виду,кстати снятый с вооружения из-за сложности и дороговизны эксплуатации) для ПВО никакой сложности не представляет,даже наоборот,и даже для средств ПВО СВ,проверено лично.
      6. -1
        27 марта 2019 14:30
        Цитата: Маркони41
        вместе с дроздом головная боль нашего ПВО.

        Нагнетаете. Дрозд давно не эксплуатируется по назначению, а У2 работает только в безопасных районах
      7. 0
        27 марта 2019 14:31
        Дык и это... С 75 тоже пока того...
        Последнее боевое применение комплекса произошло в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году. К этому времени С – 75 устарел, но иракцы смогли сбить два самолёта. А в позапрошлом году в Йемене комплекс уничтожил американский ударный беспилотник.
      8. 0
        27 марта 2019 14:33
        SR-71 последний полет в 1990 году. Уже не проблема.
      9. +2
        27 марта 2019 18:28
        Цитата: Маркони41
        Цитата: Танковый пиджак
        В музее ФСБ г. Екатеринбурга хранятся обломки не побоюсь этого слова "легендарного" самолёта.

        И все же он еще летает, мать его! вместе с дроздом головная боль нашего ПВО.

        При современных ПВО - U2 уже давно не головная боль ))
    2. +5
      27 марта 2019 13:05
      Однако в 2017 году от планов списания самолетов отказались, заявив о необходимости разработки для U-2 новой аппаратуры наблюдения и разведки.

      Ой если бы мы такое старью на вооружение вернули, что бы тут началось.
      1. -1
        27 марта 2019 14:32
        Цитата: фигвам
        Ой если бы мы такое старью на вооружение вернули, что бы тут началось

        У нас такого "старья" никогда сроду не было. А необходимость в таком разведчике есть.
        1. +1
          27 марта 2019 14:43
          Есть в одном экземпляре М 55
        2. +1
          27 марта 2019 15:25
          Цитата: Дырокол
          У нас такого "старья" никогда сроду не было. А необходимость в таком разведчике есть.

          Ну тот же МИГ-21 до сих пор у некоторых армий на вооружении стоит .Например у Индии в модификации Бизон. И кстати,мысль то не нова,-переделать старую технику под современные требования БД.Скажем ,советский БПЛА ТУ-143 "Рейс" ,которых было выпущено 950 штук,вполне можно переделать,поставить новое оборудование и получится достаточно эффективный разведчик.
  2. +6
    27 марта 2019 13:11
    Самолеты-разведчики U-2 стояли на вооружении ВВС США и в период с 1956 по 1960 год провели 24 разведывательных полета над территорией СССР, пока в мае 1960-го один U-2 не был сбит, после чего полеты разведчиков над Советским Союзом прекратились, хотя продолжались вдоль границ страны.
    U-2 состояли до 60-го года? А сбитый 27 октября 1962 года над республикой Куба U-2 кому принадлежал?
    И вообще как это высказывание соответствует списку потерь этих самолетов, вернее датам происшествий
    9 сентября 1962 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит в районе Наньчан U-2 (56-6711) ВВС Тайваня под управлением Хуай Чэна (Huai Chen). Лётчик катапультировался и умер в госпитале от полученных ранений.
    27 октября 1962 года в 18:20 по московскому времени в районе города Банес (Куба) советским расчётом ЗРК С-75 майора И. Герченова был сбит U-2 (56-6676) под управлением Р. Андерсона. Лётчик погиб.
    1 ноября 1963 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит U-2 (56-6688) ВВС Тайваня, пилотируемый Робином Е (Robin Yeh). Лётчик катапультировался и был задержан.
    7 июля 1964 года китайским расчётом ЗРК С-75 в районе Фуян сбит U-2 (56-6695) ВВС Тайваня под управлением Ли Нанли. Лётчик погиб.
    10 января 1965 года китайским расчётом ЗРК С-75 юго-западнее Пекина сбит U-2 (56-6691) ВВС Тайваня под управлением Чань Люя. Лётчик катапультировался и был задержан.[8]
    25 октября 1965 года U-2C ВВС Тайваня (бывший американский U-2A № 56-6685, переоборудован в U-2C в 1959) потерпел аварию во время тренировочного полёта над Южно-Китайским морем, предположительно, из-за ошибки пилотирования. Пилот Пит Вонг пропал без вести и объявлен погибшим.
    25 февраля 1966 года U-2F № 56-6675, принадлежащий ЦРУ, получил повреждения при дозаправке в воздухе над Калифорнией и списан, как не подлежащий восстановлению. Пилот Холл остался жив.
    22 марта 1966 года U-2D № 56-6696 под управлением Энди Фана (ВВС Тайваня, первый вылет на U-2) потерпел аварию при заходе на посадку на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона. Пилот катапультировался и остался жив, самолёт списан.
    8 октября 1966 года U-2B № 56-6690 ВВС США во время высотного полёта над Северным Вьетнамом получил повреждения планера, в результате чего появилась сильная вибрация. Пилот сумел вернуться в воздушное пространство Южного Вьетнама и успешно катапультировался. Самолёт упал вблизи авиабазы Бьенхоа.
    8 сентября 1967 г. U-2C № 56-6706 ВВС Тайваня, совершавший разведывательный полёт над территорией КНР, сбит зенитной ракетой ВВС НОАК в районе Цзясина. Пилот погиб.
    16 мая 1969 г. U-2 ВВС Тайваня во время полета вдоль побережья китайской провинции Хэбэй потерял управление и упал в море. Пилот погиб.
    29 мая 1975 года U-2C ВВС США № 56-6700 потерпел аварию поблизости от Винтерберга в Германии. Пилот Роберт Т. Рендлмен остался жив. Самолёт списан, как не подлежащий ремонту.
    15 августа 1975 года U-2R ВВС США № 68-10334 потерпел аварию в Сиамском заливе. Подробности неизвестны.
    7 декабря 1977 года U-2R ВВС США № 68-10330 потерял скорость на взлёте и упал на служебное здание на авиабазе ВВС Великобритании Акроитири (Кипр). Погибли пилот капитан Роберт А. Хендерсон, четыре военнослужащих из персонала базы и два местных жителя.
    31 января 1980 года во время тренировочного полета пилот U-2C № 56-6714 Эдвард Бомонт потерял сознание. Неуправляемый самолёт снижался, пока не зацепился за высоковольтную ЛЭП в районе Оровилла, Калифорния. Пилот остался жив. Самолёт установлен на пилоне на базе ВВС Били в Калифорнии.
    22 мая 1984 года U-2R № 68-10333 разбился на авиабазе Осан (Южная Корея) из-за разрушения крепления двигателя. Пилот Дейв Бонзи (ВВС США) остался жив.
    8 октября 1984 года U-2R № 80-1075 потерян там же, на авиабазе Осан. Пилот Томас Детнер (ВВС США) остался жив. Подробности неизвестны.
    15 января 1992 года U-2R № 68-10332 упал в Японское море у берегов Кореи. Тело пилота, капитана ВВС США Марти Макгрегора выловили корейские рыбаки.
    31 августа 1994 года U-2R № 80-1098 при посадке в тумане на авиабазе Осан (Южная Корея) выкатился за пределы ВПП и загорелся. Пилот Колин Эспиноза (ВВС США) сумел выбраться из кабины, самолёт списан.
    29 августа 1995 года на U-2R ВВС США № 68-10338 после взлета с базы ВВС Великобритании Фейрфорд в Глостершире не отделилась левая вспомогательная стойка шасси. При посадке (самолёт совершал разведывательный полёт над Боснией), когда стойка коснулась полосы, самолёт развернуло влево, он съехал с полосы, врезался в электрическую подстанцию и загорелся. Пилот капитан Дэвис Хокинс катапультировался, однако система не сработала штатно, Хокинс получил тяжёлые травмы и умер в госпитале через два с небольшим часа. На всех оставшихся в строю U-2 после этого происшествия доработали механизм сброса крыльевых стоек.
    7 августа 1996 года U-2R ВВС США № 80-1088 упал в районе Оровилла, Калифорния. Пилот катапультировался, но погиб.
    26 января 2003 года U-2S ВВС США № 80-1095 упал южнее Сеула вскоре после взлета с авиабазы Осан. Причина — отказ двигателя. Пилот катапультировался с небольшими травмами, ранения получили также три человека на земле.
    22 июня 2005 года U-2S ВВС США № 80-1082 упал при заходе на посадку на авиабазе Аль Дхафра (ОАЭ), возвращаясь из полёта над Афганистаном. Причина — одновременный отказ гидросистем и электропитания из-за разрушения вала отбора мощности от двигателя. Пилот не справился с ситуацией и погиб.
    20 сентября 2016 года U-2 Dragon Lady ВВС США во время тренировочного полета потерпел крушение в Калифорнии, к северу от Сакраменто. Самолёт принадлежал 1-й разведывательной эскадрилье на авиабазе Били (Beale). Пилоты катапультировались, один из них погиб, второй получил ранения.
    1. 0
      27 марта 2019 14:40
      Многобукаф из вики, а читать не научились, как и ваши плюсаторы.
      в период с 1956 по 1960 год провели 24 разведывательных полета над территорией СССР

      Автор пропустил запятую между "стояли на вооружении США" и "летали с 56-го по 60-й над СССР".
      1. -1
        28 марта 2019 03:52
        Цитата: g1washntwn
        Многобукаф из вики, а читать не научились...
        А Вы похоже писать, так и не научились, как и автор статьи... Хотя о чем это я, тут на сайте ГРАММАТИКА превыше всего.
        1. 0
          28 марта 2019 06:12
          Рукалицо... Вам вежливо указали на ВАШУ безграмотность, но если не понимаете вежливо И вам вперлось за грамматику, начните с себя И вернитесь в школу, повторите тему про союз "И".
          1. -1
            28 марта 2019 14:21
            Цитата: g1washntwn
            Вам вежливо указали на ВАШУ безграмотность,

            На мою? У Вас явно, что то с логикой, она явно больна. Подлечите
            1. +1
              28 марта 2019 14:27
              Троллинг у вас тоже низкоуровневый. Подтягивайте.
              1. 0
                28 марта 2019 14:32
                Цитата: g1washntwn
                Троллинг у вас тоже низкоуровневый. Подтягивайте.

                Не когда этим не занимался. И давайте действительно заканчивать
    2. 0
      27 марта 2019 16:11
      svp67.....U-2 состояли до 60-го года? А сбитый 27 октября 1962 года над республикой Куба U-2 кому принадлежал?

      Да уж ! Мы два ! А китайцы их как воробьёв насшибали, и всё нашими С-75 ! good
      Ничего "легендарного" в U-2 не вижу. Самолёт очень сложный в пилотировании, особенно на взлёте и посадке. Аварийность зашкаливает. Из выпущенных, около 90 шт.,
      потеряно 30 шт. ( 1 / 3 потерь !). Вся его "легендарность" - не досягаемая "высотность" в 50-х годах. Последняя серия U-2S , не так уж и "стара", первый полёт в 1994 г. Их построено - 32 боевых, и 4 учебных. Это уже вполне современное "изделие". yes
  3. +1
    27 марта 2019 13:12
    Интересно, почему беспилотник не может его вытеснить? Если даже вылет его дешевле? Это же не истребитель, где нужен пока еще человек.
    1. -1
      27 марта 2019 14:33
      Цитата: Невский_ЗУ
      Интересно, почему беспилотник не может его вытеснить?

      Состав развед оборудования беднее.
    2. -1
      27 марта 2019 14:43
      БПЛА новый радар ASARS-2B со всей начинкой не утащит, мелковат.
  4. 0
    27 марта 2019 13:16
    Интересная ат ,но сколько он ресурсов отлетал и условия эксплуатации ,сесть на него может только псаки )
  5. +1
    27 марта 2019 13:24
    Да, дело Кларенса Джонса живёт и летает.
  6. +2
    27 марта 2019 13:52
    С чего это вдруг самолет-шпион,врага,стал легендарный,за какие такие былинные подвиги он воспет в эпосах и легендах? Корреспонденты,пишущие подобные опусы,вообще уже не понимают смысла русских слов. "Лепят" штампы,боевой самолет агрессора- легендарный в Советском Союзе и РФ,дожили,вот профуровень наших писак,да еще на сайте, позиционированном как военно-патриотический.Скоро доживем,что тут услышим Ил-2 и Як-3 убогие "русс фанера".
    1. -1
      27 марта 2019 14:47
      С 1955 года летает, 15 модификаций, до сих пор в строю и хочет обновляться. Так что "дедуля еще рабочий!" )))
  7. +1
    27 марта 2019 14:41
    Ало писссатель-публицЫст!
    Вы на чью мельницу воду льёте?
    Такие литературные и журналистские формы, как "легендарный самолёт/танк/корабль", обычно присваивают СВОИМ летательным аппаратам, оружию, технике, кораблям... СВОИМ!!!! А НЕ ТЕХНИКЕ ПРОТИВНИКА! Ну и глупцы же эти писссатели-публицЫст от РФ! Стыдно за Вас, аж жуть!
  8. 0
    27 марта 2019 17:01
    Созданный в начале 50-х годов прошлого века самолет-разведчик мог развивать скорость до 805 километров в час и выполнять полеты на высоте более 21,3 тысячи метров на протяжении 12 часов. При этом боевой радиус самолета составлял 10,3 тысячи километров.


    "Боевой радиус" в 10,3 тысячи километров не мешало бы уменьшить в 2 раза. Или и на U-2 установили систему дозаправки в воздухе?
  9. 0
    27 марта 2019 18:59
    Цитата: Танковый пиджак
    В музее ФСБ г. Екатеринбурга хранятся обломки

    Вообще то обломки в основном находятся в Центральном музее Российской Армии в Москве.

    Ну, в принципе неважно место, главное, что лежит У-2 в виде металлолома. yes
    1. 0
      29 марта 2019 11:57
      Вообще-то обломки сбитого U-2 хранятся и в ЦМВС в Москве, и в музее Окружного дома офицеров в Екатеринбурге (и там и там сам видел). Насчёт музея ФСБ не скажу, не бывал. Но тоже вероятно. Просто не надо забывать, что не обязательно складировать ВЕСЬ металлолом в одну кучку.
  10. 0
    27 марта 2019 19:12
    Почему U-2, а не TR-1? Непонятно?
  11. 0
    27 марта 2019 20:41
    вот же какие самолеты сделали планер тот же ,чуть движки подшаманили и конечно же рло наш ту -95 чудо навесьте самые лучшие ракеты и зачем пак да все равно стрельба из далека а как дешевле
  12. 0
    27 марта 2019 21:25
    Жив еще курилка?-из какого музея сперли? laughing