В НАК отметили факты «саморадикализации» молодых людей

48
В России всё чаще фиксируются факты саморадикализация молодежи, которую уже не всегда напрямую идеологически «обрабатывают» террористы, приводит РИА Новости сообщение представителя Национального антитеррористического комитета (НАК) Андрея Пржездомского.





Мы отмечаем всё чаще появление фактов саморадикализации молодых людей, которые становятся очень быстро на путь терроризма


– сказал Пржездомский.

По его словам, сами вербовщики стали меньше уделять внимания идеологической обработке неофитов, они просто указывают им цель для теракта.

Представитель НАК сообщил, что ведомство зарегистрировало в социальной сети «ВКонтакте» свою страничку, которая оперативно наполняется материалами. Появилась страница и в YouTube. Это сразу вызвало всплеск интереса молодежи.

Для примера на пресс-конференции был показан видеоролик о молодом человеке – Максиме Панченко, которому исполнился 21 год. Он намеревался взорвать детсад и сжечь школу.

По словам преподавателей лицея, который Максим ранее закончил, он был скрытным, вспыльчивым и агрессивным в общении. В Интернете заинтересовался радикальными идеями и нацистскими символами.

Стало известно, что молодой человек стал изготавливать взрывные устройства с целью совершения терактов. Он был арестован, и сейчас ведется следствие. «Скоро дело передадут в суд. Впереди тюрьма», – сказал Пржездомский.

На видео сначала идут кадры, на которых Панченко кричит, что взорвет детский сад, а затем – фрагменты допроса после его задержания. Максим тихим голосом признался, что «повелся» в интернете на провокацию.

Детский лепет. Кажется даже, что этот человек вообще не кричал некоторое время назад, что он сожжет школу и взорвет детский сад. Вот это наглядный пример саморадикализации


– заключил представитель НАК.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 марта 2019 14:09
    Посидит в тюрьме, умнее станет. И станет примером для других.
    1. +6
      27 марта 2019 14:18
      Но ведь они не "сами стали радикалами".Их к этому тщательно подвели.В том числе и через интернет..
      1. +6
        27 марта 2019 14:21
        Если есть к этому предрасположенность и нет мозга, тогда всё это закономерно, интернет тут не при чём.
        Это как раньше обвиняли рок музыку, компьютерные игры, теперь интернет. А надо обвинять безмозглых детишек и их родителей.
        1. +8
          27 марта 2019 14:44
          Если есть к этому предрасположенность и нет мозга, тогда всё это закономерно, интернет тут не при чём.
          Это как раньше обвиняли рок музыку, компьютерные игры, теперь интернет. А надо обвинять безмозглых детишек и их родителей.
          Но согласитесь чем больше поступает агрессивной информации в сознание, тем больше вероятность, что информация материализуется. Если на сцене висит ружьё, рано или поздно оно выстрелит. Но оно ещё быстрее выстрелит, если об этом говорить. Так что надо информацию агрессивного характера резать на корню. При СССР такой "пропоганды" насилия небыло. Поэтому и отпускать детей во двор не боялись. А детишки и родители формируются в зависимости от информационного поля в котором живут.
        2. 0
          27 марта 2019 14:50
          А вот и нет.
          Интернет в их малолетних головах занимает процентов 99.
          Именно в соцсетях особенно последнее время крайне умело орудуют группы хорошо подготовленных людей с фейковыми аккаунтами.
          Радикализация проводится проводится в невиданных масштабах, используется любой малейший повод, из которого раздувается скандал как можно большего масштаба с целью мотивировать идти "громить режим", а самое главное - внимание - всех без разбора тех, кто его поддерживает или хотя бы симпатизирует.
          Вы просто не занимались изучением этого вопроса.
          Именно такими персонажами я тыкаю агитаторам за перевороты и революции.
          Они пойдут не бороться за всё хорошее, как вы думаете, а вот например устроить теракт в детском саду, что бы погибли дети. Потому что борцы с "путинским режимом" ему уже внушили, что в этой борьбе все средства хороши.
          1. 0
            27 марта 2019 15:12
            Цитата: Mestny
            Интернет в их малолетних головах занимает процентов 99.
            Именно в соцсетях особенно последнее время крайне умело орудуют группы хорошо подготовленных людей с фейковыми аккаунтами.

            О как... А как же тогда "саморадикализировался" И.В.Джугашвили? Через какой интернет?
            1. 0
              27 марта 2019 15:33
              Цитата: Дырокол
              А как же тогда "саморадикализировался" И.В.Джугашвили? Через какой интернет?

              Не "само...", а под влиянием соответствующих агитаторов. Интернета тогда не было, безусловно, но люди умели проводить массовую агитацию и за тысячу лет до марксистов.
          2. +8
            27 марта 2019 15:16
            Во врмена бомбистов - народовольцев не было интернета. А негодяи во власти были. И несправедливость была. Одна госдума для подготовки революционеров делает больше чем ЦРУ и госдеп вместе взятые laughing
            1. -3
              27 марта 2019 16:13
              Вы считаете взрыв детсада и поджог школы революционным порывом?
      2. -1
        27 марта 2019 14:28
        Людей помрачённых с детства всегда хватало во все времена, не было Интернета была голубиная почта.
        1. +4
          27 марта 2019 14:52
          Интернет в этом смысле эффективнее на много порядков.
          Как современный авиалайнер против этажерки бр. Райт.
    2. 0
      27 марта 2019 14:22
      Нет , умней не санет- он не совсем адекватный. Но есть более опасные люди , те кто не может самореализоваться и им указывают причину( кто виноват). Молодые люди видят что творится в стране, как думаете почему у Навального столько сторонников? А у сторонники террора свои цели , материала хоть отбавляй.
      1. -2
        27 марта 2019 14:54
        Почему? Да потому, что можно убедить кого угодно в чём угодно. За редким исключением.
        Вопрос только в технологиях такого убеждения.
        Вы то я смотрю тоже тут прозрачно намекаете, кто во всём виноват. Только до вас пока не доходит, чем эти намёки закончатся.
        1. +6
          27 марта 2019 15:10
          До меня прекрасно все доходит, в том числе и чем все это заканчивается. А убедить состоявшегося человека или у которого боле-менее все хорошо гораздо труднее чем того у кого все плохо, или нет перспектив. Расскажу вам короткую историю: на прежнем месте жительства становилось все хуже и хуже, жена пилила -давай переедем, надоело 9 месяцев зима, остальное осень.Тем более потеря работы ( сокращение ) . Но я . наивный чукотский мальчик),верил в светлое будущее- выборы президента, думал поменяет кабмин итд. Но после выборов я услышал ,что полпредом по ДВ остается Трутнев и я не отвлекаясь от компа кричу любимой: куда едем? Статья о том что и убеждать ни кого не надо, люди сами , сами! начинают радикализироваться.
    3. +11
      27 марта 2019 14:48
      Цитата: Лейтенант Старшой
      Посидит в тюрьме, умнее станет. И станет примером для других.

      Видел не мало "посидевших в тюрьме", - большинство "умнее" не становится. Становятся матёрее. Проблема "само"- радикализации молодёжи в том, что в обществе правит культ силы. Это видно даже на уровне комментариев ВО: ничего, что не решаем свои социальные проблемы, зато весь мир "в труху".
      Второй момент, - отсутствие реальных социальных лифтов. Молодёжь понимает, - хоть лбом об стену бейся, выше не поднимешься. Делают вывод, - нафиг такой мир.
      1. +2
        27 марта 2019 14:51
        Таких в армию, сразу шелковыми станут. И подростковая агрессия уйдет, и ум появится, и зарплата неплохая, если на контракт потом.
        1. +2
          27 марта 2019 18:38
          Цитата: Лейтенант Старшой
          Таких в армию, сразу шелковыми станут. И подростковая агрессия уйдет, и ум появится, и зарплата неплохая, если на контракт потом.

          Не получилось собрать самодельное взрывчатое устройство? Не беда! Мы дадим тебе автомат!
    4. +1
      27 марта 2019 15:07
      Всех по этой статье надо содержать отдельно.в одиночке.что бы другим арестантам мозг не отправляли.нельзя их со всеми держать.
      1. +4
        27 марта 2019 15:11
        Одиночка это очень жестоко, человек за несколько месяцев в камере как правило с ума сходит.
        Пуля в затылок гуманнее.
    5. +2
      27 марта 2019 15:25
      Нет. К стенке надо ставить. Таких не исправить.
    6. +1
      27 марта 2019 15:41
      Так или иначе, такие вещи всегда кем-то курируются, спонсируется и планируются. Вопрос в том, кому выгодно раскачивать ситуацию внутри страны?.. история показывает, что за всеми подобными делами стояли геополитические соперники, пусть время от времени, и становившиеся на бумаге/словах "друзьями", "союзниками", "партнёрами".
    7. +3
      27 марта 2019 15:58
      Посадить - это просто борьба с последствиями , а надо искать причины и людей толкающие персонажей на такое .
      Нет простого ответа на сложные вопросы и нет простых решений .
      Надо выявлять тех кто в череп этому подрывнику идеи вложил и вот их уничтожать физически ( тут ведь не политические разногласия , тут терроризм причем объект дети )
  2. +12
    27 марта 2019 14:15
    Ничего "само" не бывает. Общественное бытие определяет общественное сознание. Не всем в нынешней экономической формации уготовано место золотой молодёжи. "Отщепенцев" и "неудачников" гораздо больше. И это нормально, при капитализме. Туда же стремимся? Ну всё ОК тогда. Будут иногда взрывать, постреливать в школах. Всё как в "светочи демократии".
    1. +1
      27 марта 2019 14:47
      Есть и отличия от американских шаблонов. Интересно, почему НАК не упомянули начало зарождения радикального анархизма(взрыв в архангельском ФСБ), и привели в пример только какого-то дебила, который кричал что взорвет детский сад. Неудобный факт?
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    27 марта 2019 14:27
    У молодежи по тихоньку сьезжает крыша.Они родились и взрослеют при Путине.Они ощущают Россию монархией и понимают,что в этом Мире им суждена учесть простых холопов.
    Ничего не решают.
    Ни на что не влияют.
    Не способны ни что изменить.
    (Специально для Генпрокурора-я обожаю эту власть и люблю всем сердцем и вообще я монархист:))
    1. +2
      27 марта 2019 14:50
      какая нафиг монархия ? обычная олигархическая фашистская республика, которая как и все подобные образования может сменится на другой гос строй только в результате проливания океанов народной крови, под сатанинский хохот олигархов, чиновников и духовных повадырей, которые на последок урвут побольше
      1. +1
        27 марта 2019 15:18
        А разве олигархат-как дворянство,противник автократической власти?Нет конечно-любая олигархия за несменяемость и вечность власти-монархия как раз что нужно.Вспомните еще и то,что у нас уже растет 2 поколение Элиты-дети 1 поколения.Власть уже передается по наследству.
        1. 0
          27 марта 2019 15:27
          это нормально, передача нац власти внутри олигархической элитки - нормальный процесс, монархия из всего этого может выползти только в случае процессов централизации, сейчас это невозможно, так как центр с одной стороны один - мировые финансовые центры западного мира, и все колониальные олигархи вроде российских ориентированы исключительно туда, с другой стороны никакой "договорившейся" мировой финансовой закулисы просто не существует, и нет никакой внешней угрозы/вызова что бы пошел процесс централизации (только если инопланетяне прилетят), в общем монархия - невозможна, только "сильные несменяемые национально ориентированные руководители" в качестве медийной картинки для хавания пиплами внутри владений олигархов разбитых по нац признаку, то есть олигархо-фашисткие республики - россия тудэй
        2. +1
          27 марта 2019 15:49
          Любая олигархия за ослабление центральной власти ! Любой олигархической группе не выгоден сильный правитель - воровать затруднительно.
          Любая олигархическая шайка является антигосударственной деструктивной силой ( в любой стране , в любой исторический период)
          Ваш посыл приравнивающий современный российский олигархиат к дворянству не верен , они торгаши , а дворянин в России исторически воин , защитник страны . Ну а менталитет война и торгаша не совпадает не разу .
          1. 0
            27 марта 2019 16:04
            я не приравниваю олигархов к дворянству, вы неправильно поняли, я наоборот говорю что дворянство в принципе сейчас сформироваться не может, соответственно никакой монархии так же не возможно, и никаких "сильных правителей" при олигархической республике быть не может, может быть медиакартинка, у нас уже 20 лет эта картинка, и до этого то же была картинка, и после будет картинка,как говорил боромир: гондурасу не нужен король - гондурас республика, причем "наши" олигархи по факту совсем не наши, соответственно наша олигархическая республика с отчетливым вкусом коричневой фашни, в первую очередь вассал -федерат-колония условного запада, а уж потом нац государство, ситуация такая что россия родина для тех кто не прошел по имущественному цензу для родины - западный мир
    2. +2
      27 марта 2019 14:55
      О, а вот и борцун подтянулся.
      Вот как раз такой бред отлично ложится на пустые мозги подростков.
      1. +2
        27 марта 2019 15:14
        от борцунов - лахтаохранке пламенный перевед
    3. +2
      27 марта 2019 17:17
      Не знаю, за что Вам минусы - все точно, емко и понятно.
      От себя добавлю. Из лизунов вырастут лизуны. Из волчат получатся только волки. А из барашков - бараны. Кто из волчат станет классным спортсменом, спецназовцем или бандитом решают во многом воля судьбы и окружение. Но практически каждому молодому человеку хочется проявить себя в этой жизни. Дать эту возможность обязано государство и общество. Если они это не делают - это делают другие. Да, за свою душу надо бороться самому и всю жизнь. Но от окружения часто сильно зависит, в сторону зла или добра поворачивает свой вектор таланта и способностей человек.
      С монархией я с Вами не согласен. Они, молодежь, понимают, что до них никому нет дела. И когда вдруг на них обращают внимание, они ныряют в это общение с головой, часто не подозревая, во что это выльется.
  5. +1
    27 марта 2019 14:47
    с радикализацией молодежи отлично справляется окружающая действительность, подавление рабских востаний в россии наемниками олигархов - уже скоро на всех мониторах интернетов
  6. 0
    27 марта 2019 14:49
    Юношеский максимализм в вакууме. Насмотрятся всяких Навальных, Удальцовых, Лимоновых и вперед и с песней.
    1. +6
      27 марта 2019 14:55
      да да да, нужно только путина пескова и мединского с соловьевым смотреть тонгда все убудет в порядке, враг не пройдет, ну еще и гундяева приплюсуем,

      самое смешное что сам леха нафиг никому не нужен в месте с удальцовым и другими, а насматриваются именно на путина и др. только не картинку с фед-пед каналов а картинку с суперяхтами виллами за бугром мошеничеством в особо крупных и др., и вот тут то людей и клинит, если самым главным можно все - то почему остальным что то там нельзя ? нет тогда всем можно ВСЕ

      п.с. радикальный анархизм не просто так возрождается, это вполне четкий показатель, куда общество заведено рулевыми
      1. +1
        27 марта 2019 16:21
        Государственные каналы вещают, что у нас все лучше и лучше.Что с реальностью как то плохо сочетается. А "опозиция" делает на этом политический гешафт, хочет отобрать власть себе, чтобы самим быть в тепле. Мое мнение простое - не верить не тем ни другим, сосредоточиться на своих делах, а не на политике. И уж тем более не стоит взрывать сады и школы, наслушавшись всяких "диванных борцунов" с ютуба.
        1. +1
          27 марта 2019 16:28
          видимая в масс медиа (в любом качестве) опозиция в олигархическом государстве - наемники олигархов подпирающих сзади тех кто уже стоит на вершине, инструмент внутреклановых разборок не более, реальная опозиция во всех олигархо-фашистких режимах была исключительно подпольной (что логично дожить до подходящего момента для революции все же хочется), у нас сейчас ситуация полностью аналогичная, публичной оппозиции просто нет
          1. +1
            27 марта 2019 16:45
            Подпольная опозиция. :-) Сразу вспоминается Стрелков, с его комитетом. Как он там говорил: "Цель существования комитета перехватить власть у тех, кто завалит нынешнюю власть". Такие вот подпольщики. А остальные - пара приятелей, севшие за бутылочкой поговорить за политику и выпив, решившие устроить свою тайную опозицию, выкидывая мусор у подъезда на зло врагам.
            1. +1
              27 марта 2019 17:05
              а мне не смешно, ведь если что вдруг, именно такие вот стрелковы поведут толпы революцию делать, а с учетом каши в бошках таких рэволюционеров, ничего кроме моря-окияна крови и новой перетасованной кодлы олигархиата получится не может в принципе,

              руина отличный пример модели как все происходит без четкой идеологии рэволюционеров, но зато с печеньками от "сочуствующих"
              1. +1
                27 марта 2019 20:52
                ну я как понимаю вы за феодальную стабильность я не за стрелкова в политике ,но как человек военный я думаю достоин уважения
                1. 0
                  27 марта 2019 21:16
                  данная стабильность - стабильность ракового хосписа, я за новый октябрь, а то февраль у нас затянулся, да и вообще как то платить дань западу мне не очень нравится, думаю большинству населению россии то же, миллиарды вывозимые за бугор не из воздуха берутся
  7. +1
    27 марта 2019 18:39
    В России всё чаще фиксируются факты саморадикализация молодежи

    Потому что одни женщины в школах работают,затюканные проверками и прочей толерантностью..
    НВП нужно в школах вводить и отставников привлекать к воспитанию молодежи (с полномочиями ,как в Армии.) Иначе потеряем очередное поколение молодежи России.
    Во времена СССР ,военруки держали в школах дисциплину..Это факт неоспоримый . soldier
    1. -1
      27 марта 2019 20:32
      в ичкерии все впорядке с дисциплиной, ух как там ее насаждают на уроках физры, не желаете туда пересилиться ? к непотяренному поколению поближе так сказать
  8. +1
    27 марта 2019 20:47
    не может быть ни какой саморадикализации всегда есть влияние, давление и на данном историческом этапе это интернет
    1. +1
      27 марта 2019 21:20
      ага все вроги делают, сплотимся вокруг вождя, пока его друзья забугорную недвижимость скупают, думаю надо интерент оставить только для САМОГО а остальным кабель отрубить, ну еще пиарщик нужен что бы для САМОГО новости писал, вот тогда будет полное благолепие.

      п.с. скоко в лахте за вечерние дежурства платят ? или это тайна ?
  9. +1
    27 марта 2019 21:22
    Что это за саморадикализация?-типа сидит-делать нечего-а пойду я чего-нибудь взорву?
  10. 0
    29 марта 2019 07:38
    начните для НАЧАЛА НТВ и тп каналы закрывать .. а то МЕНТОВСКИЕ Войны и тп .. яркий пример пропоганды МОЗГОВ народу!