Президент Финляндии: "Российские военные хотят купить 500 финских боевых машин Patria"
Общественность ещё не отошла от шока «двойного нокаута» от Министерства Обороны России – после сообщений о возможности создания в РФ совместного предприятия по сборке итальянских боевых машин Centauro/Freccia, а также после заявления начальника генштаба, генерала Макарова о том, что Россия может купить финские БТР Patria, после оценочных испытаний.
Так вот – слова генерала подтвердил сам президент Финляндии. И речь идёт о закупке партии аж в 500 машин!
Вот быстрый перевод финского первоисточника:
"Россия заинтересована в подписании контракта на закупку 500 миномётных (AMOS или NEMO) боевых машин Patria", - сообщил президент Саули Ниинистё новостям MTV3.
Российский командующий Николай Макаров вызвал возмущение, посетив Финляндию для предупреждения НАТО, но президент Ниинистё говорит, что визит генерала заключался в другом.
- Похоже, что он будет заинтересован в покупке оружия. Финляндия получила письмо, где спрашивается о покупке пяти сотен единиц боевых машин, заявил сегодня Ниинистё в поезде по дороге в Санкт-Петербурге.
Президент отметил, что в проект еще многое предстоит прояснить, перед сделкой.
- Сначала Patria обсудит с россиянами экономическую целесообразность сделки. Она ждет предварительного разрешения правительства. Затем, начнутся фактические обсуждения, если они вообще будут».
http://www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/2012/06/1569190/niinisto-venaja-havittelee-isoja-asekauppoja-suomen-kanssa
И ещё стоит добавить "польские слухи" (из польских СМИ) годовой давности:
Armia FR poszukuje już transporterów opancerzonych za granicą. Pierwsza partia importowa ma sięgać 200 pojazdów. Rosjanie najbardziej zaawansowane rozmowy toczą z fińska Patrią. Chcieliby wraz transporterami (pisownia oryginalna...) AMV (...) uzyskać technologię ich wytwarzania.
http://www.militarium.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=3587&start=1280
В них говорится что Россия хочет купить 200 боевых машин (как видим с тех пор цифра только увеличилась) и переговоры продвинулись именно с AMV. Кроме покупки передаются технологии.
То есть речь уже не идёт о непосредственно о САО, речь про колёсную платформу вообще, какой бы она не было: БТР, колёсная БМП, истребитель танков итд итп.
Ну что ещё остается добавить? Давайте рассмотрим плюсы и минусы.
Во первых - Patria AMV это действительно современная боевая машина, с отличными характеристиками. Она даже умеет плавать (правда в самой облегченной версии со сниженным уровнем защиты). Недаром американцы рассматривают Патрию как перспективный БТР корпуса морской пехоты США. Губа не дура.
Во вторых - вместе с шасси собираются прикупить и боевые отделения системы AMOS (да хотя бы и NEMO - это по сути одноствольный AMOS). Это очень мощное оружие, с высокой разрушительной силой двуствольного 120мм миномёта, выдающих до 16-12 мин в минуту. Цифровая СУО со спутниковой навигацией и электронной картой местности обеспечивают высокую точность. Хитрые функции, вроде MRSI или "шквала огня", когда все мины в очереди падают на цель одновременно - ещё больше украшают машину.
В третьих - Финляндия имеет давнюю историю торгово-промышленных и военно-технических отношений с СССР-РФ. Правда если невооруженные корабли (вспомним хотя бы знаменитые батискафы "Мир" и корпуса ледоколов "Вайгач" и Таймыр") покупали мы, то вооружение уже они. До сих пор армия Финляндии имеет "тяжелое советское наследие": Т-55, БМП-2, МТ-ЛБ, Д-30, Гвоздики, ПКМ, СВД. Даже их автоматы восходят корнями к закупке финнами лицензии на АК.
Ну и минусы... Конечно же, за державу обидно!. Страна-экспортер вооружений вдруг резко стала импортёром. На славной истории отечественных боевых поставлен крест. Отказ от БТР-90, теперь вот это... А ведь средняя цена на один AMV - 2 миллиона долларов, итого 500 машин обойдутся в сумму около миллиарда долларов...
А если рассмотреть другой аспект - а как это соотносится с "унифицированными боевыми платформами"? Ведь слово унификация применено не просто так, речь идёт об унификации не только внутри семейства, но и в качестве сквозной унификации разных семейств. Так, двигатель для большинства платформ предполагается из одного, опять же унифицированного, семейства турбодизелей Ярославского моторного завода. Те же боевые модули от КБП и КБ Буревестник так же легко можно будет переставить с одной платформы на другую. То же и с остальными агрегатами и элементами.
Не стоит напоминать какой положительный эффект это несёт для эксплуатации всех платформ.
А вот покупка иностранной машины которая автоматически "выбивает" среднюю колёсную платформу "Бумеранг", ставит крест на всей программе унифицированных платформ. О какой унификации может идти речь если машина сделана под натовские стандарты?
То есть с одной стороны высокопарно говорят о "платформах" - а с другой стороны покупают импорт, тем самым дезавуируя идею унификации. Такое вот "раздвоение сознания".
P.S. Кстати в сети (точнее в блоге Алексея Хлопотова) появилось изображение компьютерной модели неизвестной боевой машины, как предполагается - платформы "Бумеранг". Правда в том что это именно "Бумеранг" большие сомнения, скорее всего это всё же БТР "Гильза". Большая схожесть с БТР-90 "Росток", вплоть до отдельных заимствованных деталей, указывают на это. Предположительно (точнее по слухам) "Бумеранг" всё же заметно отличается от предыдущих отечественных машин, и будет гораздо более "высокотехнологичным".
Информация