В России продолжат строительство подлодок проекта «Лада»

42
Строительство серии неатомных подводных лодок проекта 677 «лада» будет продолжено, приводит РИА Новости сообщение заместителя главкома ВМФ РФ по вооружению Игоря Мухаметшина.



Эта серия будет продолжена, в настоящее время оформляются документы для подписания государственного контракта. Корабли этой серии будут построены на Адмиралтейских верфях


– сказал Мухаметшин журналистам, не уточнив количество заказываемых ПЛ.

ПЛ проекта 677 относится к четвертому поколению неатомных субмарин. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, поражения его береговых объектов, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов спецназначения.

Как отметил гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, по всем показателям эта подлодка превосходит своих предшественников 636-го проекта. Он выразил надежду, что предприятие построит большую серию для российского флота.

Напомним, во второй половине нулевых годов при испытании головной ПЛ этого проекта были выявлены проблемы с акустическим комплексом и главной энергетической установкой. В 2011 году военные совместно с инженерами приняли решение о переоборудовании головной лодки и достройке уже заложенных кораблей по обновленному проекту, предусматривающему, в том числе модернизацию систем управления, навигационных комплексов и электродвижения.

Подлодки «Лада» могут вооружаться комплексами «Калибр-ПЛ», отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Их надводное водоизмещение – около 1,8 тыс. тонн, максимальная скорость подводного хода – более 20 узлов, глубина погружения – до 350 метров. Численность экипажа – немногим более 30 человек.
  • А.В. Карпенко / http://bastion-opk.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. jjj
    +6
    28 марта 2019 12:23
    Вот так все и идет своим чередом. Дождались, когда системы отработаны. Теперь можно и серию пускать
    1. +2
      28 марта 2019 20:03
      Все отработали, но без анаеробной силовой установки.
    2. +2
      28 марта 2019 20:04
      Цитата: jjj
      Теперь можно и серию пускать

      - Даааа, уж!..-- сказал Киса Воробьянинов. (с)
      Но все-то ждали аэноробной установки нового типа, "напрямую" преобразующую химическую энергию дизтоплива в электричество для полного электродвижения "потаенного судна".
      1. +1
        29 марта 2019 00:28
        Проходила информация , что разработчик анаэробной установки , измученный решением нерешаемого вопроса , предложил установить на "Ладу" литий-ионные батареи и обычный дизель ... И сразу было прекращено финансирование анаэробной темы в РФ ... А "Лады" решено строить серией в 12 шт.
        1. +1
          29 марта 2019 01:38
          Цитата: bayard
          Проходила информация , что разработчик анаэробной установки , измученный решением нерешаемого вопроса , предложил установить на "Ладу" литий-ионные батареи и обычный дизель

          Это глупость, а не информация. Никакой "разработчик анаэробной установки", даже если он смертельно измучен, не предложит устанавливать вместо нее аккумуляторные батареи. Он это не будет делать в принципе, не говоря уже о том, что в действующих анаэробных установках все вопросы решены, потому они и действующие. Если же Вы имеете в виду эффективных менеджеров, которые управляют финансовыми потоками, то они такие же разработчики, как я архиерей.
          1. 0
            29 марта 2019 09:10
            Анаэробная установка даёт автономию подводного хода в 2 недели . В некоторых случаях до 3-х недель .
            ЛИАБ на японской дизель-электрической(серийной) лодке даёт автономию подводного хода на 3 недели !

            Вопрос : зачем нужна анаэробная установка , если ЛИАБ обеспечивает такую-же или большую автономность , но при этом на борту имеется и классический дизель с запасом экономичного хода как у обычной Варшавянки ? Аккумулятор высокой ёмкости решает все проблемы длительного малошумного электрического хода . Производство промышленных ЛИАБ у нас налажена в полной мере .

            Просто прогресс в аккумуляторах опередил прогресс в анаэробе .
            Японцы тоже сделали соответствующие выводы .
            И так уж случилось , что сообщение о прекращении финансирования анаэробной тематики поступило сразу после спуска на воду первой японской ДЭПЛ(серийной) с ЛИАБ вместо штатной батареи . И такая оперативность меня радует . Видимо оттуда-же столь уверенное заявление о "продолжении" строительства "Лад" и намерении заложить 12 шт. оных .
            1. +2
              29 марта 2019 11:38
              Цитата: bayard
              Анаэробная установка даёт автономию подводного хода в 2 недели . В некоторых случаях до 3-х недель .
              ЛИАБ на японской дизель-электрической(серийной) лодке даёт автономию подводного хода на 3 недели !

              Простите, но для меня автономия подводного хода измеряемая в неделях - нонсенс. Возможно, что я отстал от жизни и являюсь инженером старой формации с устаревшими взглядами, но автономность для меня - это какая-либо форма независимости чего-то от чего-либо (или наоборот). Может ли она измеряться неделями? Какая-то возможно и может. Но вот способность какого-либо транспортного средства автономно сохранять какой-либо ход в течение какого-либо времени при наличии сопротивления окружающей среды зависит исключительно от запасенной энергии, которая измеряется в Джоулях, или кВт*ч, если хотите.
              На этом ресурсе опубликованы две моих публикации. Они посвящены промо-проекту "Полярный маршрут". В этом промо-проекте я рассмотрел возможность пересечения Северного Ледовитого океана под водой как с использованием анаэробной установки (топливные элементы), так и с использованием аккумуляторов. Можно ли достичь этой цели на аккумуляторах? Можно. Вопрос только в количестве аккумуляторов, который напрямую связан с их удельной энергоемкостью.
              Цитата: bayard
              Просто прогресс в аккумуляторах опередил прогресс в анаэробе .

              А здесь как Вы это определили? По какому параметру сравнивали?
              Цитата: bayard
              Японцы тоже сделали соответствующие выводы

              Какие выводы сделали японцы? На мой взгляд, нельзя судить о выводах, не зная этих выводов. Вы же сами придумываете эти выводы, поскольку Вы не знаете ни выводов, ни самого процесса рассуждения, ни предпосылок к нему.
              Цитата: bayard
              И так уж случилось , что сообщение о прекращении финансирования анаэробной тематики поступило сразу после спуска на воду первой японской ДЭПЛ(серийной) с ЛИАБ вместо штатной батареи

              А вот это уже совсем другая тема, которая к физическим процессам отношения не имеет. Суть этой темы - как "распилить" бюджетные средства и не понести за это наказания. Это к А.Чубайсу, и его последователям.
        2. 0
          29 марта 2019 18:37
          Уважаемый bayard, а откуда такая информация?
          Что мы ведем работы по ЛИАБ - знаю, и их установка (если есть такая возможность т.е. ЛИАБ доведены до серии) напрашивается сама собой. Но ни про серию в 12 кораблей ни про установку н них ЛИАБ не слышал
  2. -5
    28 марта 2019 12:26
    В России продолжат строительство подлодок проекта «Лада»

    Еще бы по зарубежным заказам....
    Помнится, перед ПМВ Англия для Турции построила 2 ЛК, так они в Турцию не попали.
    1. -1
      28 марта 2019 12:34
      ура,пазитиф.не нужно нам анаэробных,мы лады будем делать.))))
      1. -2
        29 марта 2019 00:30
        Действительно не нужно - будут строить с ЛИАБ .
      2. 0
        29 марта 2019 11:37
        ... и непременно добавим "массового героизма" в случае, когда батареи разрядятся!
        А они разрядятся, как разряжались на ПЛ Кригсмарине в 40-е гг
        Об этом позаботится потенциальный противник, уничтоживший более 800 ПЛ Гитлера технологиями 40-х гг
        Неужели теперь он не сможет утопить десятки ПЛ технологиями 21-го века?
  3. -2
    28 марта 2019 12:29
    Только нет ясности насчет аэробной энергетической установки, будет ли она? Нужна ли она? Если имеются дальнобойные крылатые ракеты, так ли необходимо длительное время находиться в подводном положении? Что эффективнее и дешевле?
    1. +4
      28 марта 2019 13:39
      ВНЭУ ближе к 2030 году может и будет. Дальнобойные то они дальнобойные, но нужно просить разрешения на пролёт ракет над другими странами. Не надо думать что враг это только США, враг он повсюду, как говорят: у России нет союзников кроме армии, флота, зимы и раша тудэй. Калибры не неуязвимые, чем дальше дистанция тем больше времени у противника на реакцию.
    2. +3
      28 марта 2019 13:54
      Извините, но анаэробная.
      Естественно нужна. Это ПЛ 5-го поколения. Первыми стали немцы, со своими ПЛ проекта 212A. Может находится под водой 15 суток. По характеристикам соответствует ПЛ "Лада", но к сожалению превышает по бесшумности и по количеству носимого вооружения, а также по длительности нахождения под водой без всплытия. Но по моему все превзошли японцы со своей ПЛ типа «Сорю». При практически тех же характеристиках по вооружению превзошли практически в 2 раза. Наши "Лада " 18 торпед, японцы -30.
      У нас разрабатывалась ПЛ с анаэробной установкой "Калина", но почему-то приостановили или совсем остановили разработки и сосредоточились на ПЛ "Лада". Которая что ни говори все таки проект еще прошлого века. Улучшенная "Палтус" проект конца 70-х годов.
  4. +1
    28 марта 2019 12:37
    В 2011 году военные совместно с инженерами приняли решение о переоборудовании головной лодки и достройке уже заложенных кораблей по обновленному проекту, предусматривающему, в том числе модернизацию систем управления, навигационных комплексов и электродвижения.

    Иначе говоря, отказ от ВНЭУ теперь называется "модернизацией электродвижения". Да и ладно. Но, как я понимаю, и на "Калине" поставили крест? Да и ладно. Зелен виноград.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          28 марта 2019 14:01
          Цитата: rudolff
          Затылок чесать начали, когда Высоцкий вообще этот проект Лады зарубил.

          И он прав. "Энергетика Второй мировой" уже не серьезна. И РДП точно так же демаскирует ПЛ, как и ее всплытие. Так и была выиграна "Битва за Атлантику" (тогда это было всплытие). А сегодня, когда еще и воздушные беспилотники способны патрулировать большие площади, и это патрулирование относительно недорогое, говорить о подводных лодках на аккумуляторах несерьезно. В мирное время - да, пожалуйста, ходи, куда позволено, в надводном положении. В военное же время - это моментальное обнаружение. Это будут "одноразовые лодки", потому что если им и посчастливится пустить торпеду или ракету, то на этом все и закончится. Далеко уйти на аккумуляторах они уже не способны. Дорогое это будет "удовольствие".
          Кстати, Высоцкий мог это сказать тогда еще и потому, что иностранные покупатели даже стран третьего мира уже вслух говорили о желании купить лодки с ВНЭУ.
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            28 марта 2019 21:02
            Цитата: Владимир Постников
            Далеко уйти на аккумуляторах они уже не способны.

            Эт, смотря какие аккумуляторы...Литий-ионные АБ -- далеко не предел мечтаний... Уже в разработке батареи на основе аллюминия, с емкостью в 15 раз больше, чем Li-ионных. А тут еще и о сухом (твердом) электролите с емкостью как у мини "реактора" ученые заговорили...Может поэтому корейцы решили свои "Сорю" конформными Li-ионными АБ оснастить? А немцы калькулятор из рук не выпускают -- все считают, во что им обходится "эксплуатация" U-212 на практике....
            Может и у нас что-то "такое" задумали? Но вопрос подводной автономности наших НАПЛ стоит во всей красе, перекрывая путь этих ПЛ на внешний рынок. И это проблема, которую нужно обязательно решить в кратчайший срок.
            ИМХО.
            1. +1
              28 марта 2019 22:40
              Цитата: Удав КАА
              Эт, смотря какие аккумуляторы...Литий-ионные АБ -- далеко не предел мечтаний... Уже в разработке батареи на основе аллюминия, с емкостью в 15 раз больше, чем Li-ионных.

              Вот скажите, пожалуйста, откуда Вы взяли эту информацию? Что означает в 15 раз больше? Вы имеете в виду удельную емкость (на единицу веса, единицу объема)?
              Да, алюминий-ионные аккумуляторы разрабатывают, но, прежде всего, как замена литию, который является достаточно редким металлом. Вот только откуда "в 15 раз больше"? Что за фантазия?
              Есть, например, литий-серные. Они максимум в 2 раза большую имеют удельную энергоемкость, но при этом в несколько раз меньшее количество циклов. Но всё это не вышло пока за стены лабораторий.
              Цитата: Удав КАА
              А немцы калькулятор из рук не выпускают -- все считают, во что им обходится "эксплуатация" U-212 на практике....

              А эта информация про немцев откуда?
              Цитата: Удав КАА
              Может и у нас что-то "такое" задумали?

              Я догадываюсь, что "у нас "такое" задумали. Щас, Чубайс организует новую компанию за государственный счет, назовет ее "Алютех", и быстренько обанкротит.
              Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли.
              1. +1
                30 марта 2019 12:38
                Цитата: Владимир Постников
                откуда Вы взяли эту информацию? Что означает в 15 раз больше?

                К сожалению, оторван от базы, поэтому по записям:
                = Компания "Фюджи пигмент"разработала АБ (аллюминий-воздушный АБ) Alfabatles емкостью в 40 (!) раз больше, чем у Li-ионного. Более того, АБ перезаряжается "доливкой" воды, можно даже соленой!
                На подходе графеновые АБ. Фирма Graphenano разработала АБ Grabat. Один элемент емкостью 2,3 В. Собранная из них батарея Grabat дает мощность удельную = 1000 Вт ч/кг. Лучшие Li-ионные АБ -- 180 Вт ч/кг. =
                Как-то так, однако!
                PS Врать с детства не приучен, поэтому, оставьте подозрения, не нужно мерить всех одной меркой. hi
                1. 0
                  1 апреля 2019 23:59
                  Цитата: Удав КАА
                  PS Врать с детства не приучен, поэтому, оставьте подозрения, не нужно мерить всех одной меркой.

                  Я Вас во вранье и не обвинял. Но, зачем же фантазировать?
                  Посмотрел я эту компанию. Прежде всего это испанская компания Grabat. Можете посетить их сайт, как и сайт компании Graphenano (испано-китайская - Grabat с китайскими деньгами).
                  Они на Graphenano декларируют что достигли удельной энергоемкости 1000 Вт ч/кг, причем на сайте компании Grabat об этом не упоминается.
                  Как я могу Вас воспринимать серьезно, если Вы допускаете элементарные ляпы?
                  Цитата: Удав КАА
                  Один элемент емкостью 2,3 В.

                  Цитата: Удав КАА
                  Собранная из них батарея Grabat дает мощность удельную = 1000 Вт ч/кг.

                  Вот как?
                  Да, в статье на сайте Graphenano литий-ионным приписана удельная энергоемкость 180, несмотря на то, что она различна у разных производителей (от 100 до 250) В статье, на которую Вы ссылаетесь тоже есть ляпы:
                  Grabat batteries, which are going to be made in Yecla (Murcia) from March, have a density of 1,000 Wh / kg, a voltage of 2.3v

                  И, напоследок, приведу еще один пример из этой статьи:
                  in the case of a sub-compact car – for 800 kilometers, compared to the 400 kilometers that – he said – offers Tesla cars or the 250 kilometers of a Nissan Leaf or a Renault Zoe.

                  Это сравнение виртуального автомобиля с "графен-полимерными" аккумуляторами относительно существующих. Сравнение не очень корректное, но даже это сравнение дает преимущество виртуальным аккумуляторам в 2 раза для Тесла, и в 3 раза для Ниссана и Рено.
                  А где же
                  Уже в разработке батареи на основе аллюминия, с емкостью в 15 раз больше
                  ? hi
  5. +1
    28 марта 2019 12:38
    лодки малошумные только под эд вну нет что получаем -дальше 100 миль от базы(именно на столько хватит электродвижения) уходить нельзя рдп это такой шум что вообще вопрос для балтики наземные ракетные установки гораздо дешевле при той же эффективности
    1. 0
      28 марта 2019 12:47
      Цитата: rayruav


      Балтика- вообще вопрос. в принципе.
    2. +2
      28 марта 2019 14:36
      Весной 2015 (за полгода до "утечки") я предложил специально для Балтики и Северного моря концепцию подводного беспилотника, который назвал "Лиманда". Хотел назвать "Палтус", но это имя уже было занято (не по праву :)) Лиманда, в принципе, тот же палтус.
      https://yadi.sk/i/NW6oDlkFcYGerg
      Суть такова, что они абсолютно плоские высотой около метра. Их задача, если коротко, лежать на дне. Не удивляйтесь, когда позже увидите их реализацию. Тем более, что Сидоренко Лев Георгиевич ныне является Генеральным конструктором на "Рубине" (пару лет назад был еще). Неисповедимы пути господни. Рогозины, Сердюков, тут еще и Сидоренко. Так победим!
  6. 0
    28 марта 2019 13:24
    ВНЭУ не панацея, для РФ по крайней мере. АПЛ не заменит все равно, а сроки и деньги вырастут немерено. Лучше добавят пусть секцию с аккумуляторами литийжелезофосфатными и будет щастье.
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        28 марта 2019 15:06
        Цитата: rudolff
        Нет у нас ЛИАБов для ПЛ.

        А что с Лиотехом? Я уже не слежу за ним. Последний раз он распродавал свои запасы после процедуры банкротства, и собирался выпускать менее энергоемкие.
        1. +1
          28 марта 2019 15:27
          Ну с одной стороны Яса, Санье и Панасоник - выпускающие батареи всех типов исполнения (бытовое, милитари, спейс). Причем на огромных тиражах элементов, с гигантской базой рабочих батарей, обратной связью, доработками и т.п. С другой - обанкротившийся, не успев толком начать работу Лиотех (что уже говорит, о возможных просчетах при создании предприятия). Даже если откачать Лиотех, производить изделия нужной емкости, долговечности и надежности - маловероятно. Это не игрушка. Оно и самозагорается регулярно, даже от вышеназванных лидеров рынка.
        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            28 марта 2019 18:19
            Спасибо. Информативно и достаточно. Не следил, и, как выяснилось, ничего и не упустил. Ну и ладно. Я уже не жду перемен.
            1. 0
              29 марта 2019 06:11
              Рудольф добрый день. Рад что вы на сайте. Вопрос: а что с ГАК у Лады ? Он совершенней чем у Варшавянок? Вообще мне кажется что если оборудование у неё лучше чем у 636 и характеристики шумности лучше то это уже повод чтобы продолжить мтроительство( лучшего варианта всё равно нет)
              1. +1
                29 марта 2019 18:39
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Вопрос: а что с ГАК у Лады ? Он совершенней чем у Варшавянок?

                НАМНОГО:)))) Если, конечно дотянули до плановых ТТХ
                1. 0
                  7 апреля 2019 07:41
                  Андрей привет, спасибо
    2. +2
      28 марта 2019 14:20
      Закажут у Sanyo? laughing Они перешли на новый тип батарей потому, как они мировые лидеры в производстве и технологиях по этому типу батарей. И то вышло существенно дороже - чем Стирлинг + классика.

      ВНЭУ панацея особенно на ограниченных участках. Ибо - Стирлинг и генератор или реактор на топливных элементах шумит гораздо тише маршевых дизелей. Если акки кончатся, то придется подвсплывать и включать ревущую корову.
    3. +4
      28 марта 2019 14:40
      И кстати насчет МЦАПЛ:

      Обещания и планы
      ВМФ РФ получит до 2020 года не менее 8 АПЛ типа "Северодвинск"
      29 июля 2011
      Военно-морской флот (ВМФ) России получит до 2020 года не менее восьми новейших многоцелевых атомных подводных лодок типа "Северодвинск" (проект 885, шифр "Ясень"), сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

      Реальность - Северодвинск и Казань. Более того, итого - 8 лодок даже не заложили на сегодня.

      У друзей:
      В США заложили 23-ю многоцелевую АПЛ класса "Вирджиния"
      В США заложили киль очередной многоцелевой атомной подводной лодки SSN-796 "Нью-Джерси" класса "Вирджиния". Торжественная церемония прошла 25 марта на предприятии Newport News Shipbuilding компания Huntington Ingalls Industries, сообщает ЦАМТО.
      1. 0
        28 марта 2019 16:20
        У них по плану скоро лосей списывать начнут. Плюс все 4 переделанных под кр Огайо. Пойдет снижение численности. На конец 20-х годов по планам американских вмс останется всего 42 многоцелевые подлодки. Потом запланировано плавное увеличение численности до 65 штук к 40-м годам. Учитывая что дэпл у них нет , то по общему кол-ву пл к концу 20-х мы их догоним. Ну а дальше - увидим.
        Кроме того у них на конец 20-х и 30-е запланировано стр-во Колумбий на смену Огайо . Силы будут брошены туда. Причем 12 вместо 14. Проект еще не готов, а у нас обновление стратегов уже идет во всю. И пока планируется иметь 14 штук Бореев . Плюс два субмариноносца в высокой стадии стр-ва . Тч не все так страшно. request
        1. +1
          29 марта 2019 18:40
          Цитата: g1v2
          У них по плану скоро лосей списывать начнут.

          А у нас нет что ли? Щуки-Б вечны?
  7. +1
    28 марта 2019 19:35
    Дак за чем же дело встало,дерзайте! good
  8. 0
    29 марта 2019 22:24
    Одного не могу понять, - если =
    = Как отметил гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, по всем показателям эта подлодка превосходит своих предшественников 636-го проекта. = "Лада" так хороша, зачем продолжать строительство "Варшавянок"? Их для ТФ планируют построить 6 шт. Одна готова. Ну и заполнили бы оставшиеся 5 "Лада"ми.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»