Мы и они: флотские потрясения

84
Говоря о том, что дела в нашем флоте ниже ватерлинии, что местами вполне соответствует действительности, стоит посмотреть и в заводь к соседям. Действительно, даже не для самоуспокоения, а из чувства справедливости. Мы знаем, что у нас не роскошны дела флотские, но имеем право знать, как с этим у потенциальных.

Побудило сделать такой анализ известие об очередной зраде. На приснопамятном форуме «АРМИЯ-2017», где всех потчевали модельками крутейших кораблей, был и некий суперкорвет проекта 20386, концепция которого была создана в стенах Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).



Мы и они: флотские потрясения


Это весьма уважаемое заведение работает с 1894 года. И проектировать там умеют. И вообще, «фишка» ФГУП КГНЦ в мореходности создаваемых кораблей. И данному проекту океанского такого корвета она вполне себе светила. Более того, согласно разработкам, в этот кораблик можно было бы без ущерба запихнуть 24 пусковых установки для «Калибров».

Для сравнения: у фрегатов проекта 22350 типа "Адмирал Горшков" всего 16 установок...

Ну, как всегда, отложили «на потом». Где-то в середине 20-х годов, если дойдут руки, если будут деньги… В целом моделька осталась моделькой, сыграв в долгий ящик.

Ладно, оставим пока корветы, хотя на сегодня это, в принципе, единственный доступный к постройке класс (кроме атомных субмарин) океанских кораблей в России. Атомный эсминец водоизмещением в 30 тысяч тонн и атомный же авианосец в 100 тысяч не рассматриваем по причине полнейшей и убогой фантастичности проекта.

Но оставим день завтрашний будущему и пройдемся по настоящему.

В свое время много небезосновательной критики в свой адрес, и в адрес нашего флота, вызвал гроза экологов всего мира, конкурент вулкана Эйяфьятлайокудль ТАВКР «Адмирал Кузнецов».



Да, на эту тему уже сказано столько, что повторяться не хочется. «Крейсер» снова на ремонте, и выйдет из него по прошествии трех лет и 50 миллиардов рублей. «Крейсер» в кавычках, потому что стало известно, что на ремонт недействующих «Гранитов» денег нет, поэтому ремонтировать их не станут.

ТАВКР медленно, но уверенно превращается в АВК – авианесущий корабль.

А что «там»? А там все то же самое. Если взять почти «коллегу», такой же небольшой «Шарль де Голль», то имею право написать просто: «Шарль де Голль».



И этого будет достаточно, поскольку список всего, что ломалось на этом авианосце, будет, пожалуй, поболее, чем у «Кузнецова». И еще неизвестно, что хуже: плавучая коптильня или плавучий Чернобыль. Спасибо французам, за полмира не ходят, так что если и учудят что, так до нас не достанет.

А копоть и отмыть можно.

Кстати, о неполадках на авианосцах вообще можно говорить вечно, как о чем-то прекрасном. Особенно у того же американского «Джеральда Форда», где ни взлететь, ни приземлиться, ни испражниться от проблем со всем подряд.



Но авианосец вообще очень сложный корабль, так что немудрено. И давайте посмотрим на что-нибудь поменьше и попроще?

После Франции и США обратим свой взгляд в сторону Германии. Да, «немец уже не тот», но Deutsche Marine все-таки сила сегодня. Вполне такой неплохой флот, на мировом уровне. Есть в составе флота и фрегаты, и корветы, и подводные лодки. И все на довольно приличном уровне, по крайней мере, барыжат ими немцы нормально.

Но вот тоже не всегда и все удается. Мы писали в прошлом году насчет новейшего и симпатичнейшего фрегата «Баден-Вюртемберг», который уже намыливается в национальный отдел Книги рекордов Гинесса как первый немецкий корабль, который не был принят комиссией после постройки.



Кривовато так вышло, да. Причем в прямом смысле слова, если кто не в курсе. Фрегат имеет постоянный крен на правый борт 1,3 градуса, огромные проблемы с электроникой в целом и системой управления кораблем в частности.

Три миллиарда евро отправились обратно на завод. Сколько еще потребуется времени и денег, чтобы довести F125 до ума, затрудняются сказать даже прожженные эксперты.

И это компания Blohm + Voss GmbH, которая в свое время построила «Бисмарк»…



Нет, ну умели же строить серьезно, вот этот, например, "Принц Ойген", два атомных взрыва в полутора километрах — и ничего, можно сказать...



Тут же «на похохотать» заскочили американцы, которым эта история, которая развивалась параллельно с «Замволтами», была как мед на душу. Янки вежливо так поинтересовались у немцев, дескать, да, проблемы с электроникой устранимы, программное обеспечение вообще на «раз» переставляется, через раз работающие радары и система пожаротушения в топливных баках – тоже дело переживаемое, но как быть с подводными лодками русских?

Получается, что новейший и дорогущий фрегат просто ничего не может противопоставить обычным русским дизель-электрическим подводным лодкам на Балтике в случае именно «того».

На фрегате изначально предусмотрена установка сонара и торпедных аппаратов. Но их не установили то ли из-за общей перегруженности корабля, то ли потому, что немецкое военное руководство в свое время не смогло четко определиться с задачами, возлагаемыми на корабль.

И это немцы… Причем оправдания насчет фрегата вообще на уровне детского сада: опыта не хватает, давно не строили больших кораблей и так далее.

Но самое забавное то, что три следующих корабля серии уже строятся. Возможно, они получатся хотя бы не кособокими, что уже неплохо будет.

Идем дальше. Раз посмотрели, как дела в Германии, давайте посмотрим на извечного соперника немцев на морях в прошлом. На «владычицу морей», сиречь Великобританию.

У бывшей владычицы тоже все в полном порядке в этом плане.

Вот взять гордость любого флота – авианосец. В нашем случае (мы же на Великобританию смотрим) – это «Куин Элизабет».



Неатомный, красавцем не назовешь. Или красавицей. А когда начинаешь осмысливать вопросы «как?» и «зачем?», то ум за разум заходит, и понимаешь, что наш «Кузя» — это не самое ужасное, что может быть на деле.

Вот злые языки говорят, что «Кузя» — это пародия на нормальный авианосец. Согласен, вот только он по сути авианосец условный такой. Крейсер он авианесущий.

Но если внимательно посмотреть и подумать головой, то более позорной пародии, чем «Куин Элизабет», на «Адмирала Кузнецова» не придумаешь.

Британцы, пожалуй, переплюнули даже немцев с их кособоким фрегатом. Они построили авианосец, который не может воевать, потому что боится всего.

«Королева» боится самолетов и вертолетов противника. Кораблю просто нечем от них отбиваться в случае чего. Да, зарезервировано место под две пусковых установки ракет ПВО, но… Только зарезервировано. У «Кузнецова», если что, вполне вменяемый набор средств ПВО: АК-630, «Кортики», «Кинжалы». Чем будет отмахиваться британский экипаж – непонятно.

Британский авианосец боится подводных лодок. У него нет противоторпедной защиты. Вообще. «Кузнецов», говорят, по расчетам выдержит 400 кг ТНТ в свою ПТЗ.

«Куин Элизабет» боится надводных кораблей. Фрегатов, эсминцев, корветов, катеров, вооруженных чем-то крупнее винтовочного калибра. Поскольку денег опять не хватило, броней решили не заморачиваться вообще.

Как я понял, единственное оружие, на которое может рассчитывать корабль, это «Кольт» командира корабля. В любой ситуации.

Ну и, наверное, от огорчения, «Элизабет» 19 декабря прошлого года дал течь, даже не выходя в море, у причальной стенки.

И да, самолетов на нем тоже пока нет. F-35В не подошли по цене, а F-35С еще на запилили американцы. Но для взлета F-35С нужна катапульта, которой на «Королеве» просто нет…



Зачем строили, господа?

Но и это еще не все! Добивать – так под гимн «Правь, Британия, морями!» Добью. Чего уж.

Мы плавно переходим к эскорту. К тем кораблям, которые в случае чего обязаны защитить хрупкую и беззащитную «Королеву» от всех проблем, которые будут уготованы противником.

А эскорта нет…

Ни для кого не секрет, что крейсеров у Великобритании нет. Но есть целых шесть эсминцев проекта 45 «Дэринг». В целом по ТТХ неплохие корабли, но…

Если завтра война, если чудо случится, и прибудут самолеты или «Куин Элизабет» пойдет как вертолетоносец в бой с врагом…

Да не пойдет она никуда. Без эскорта — роскошная цель даже для моторных лодок с пьяными гранатометчиками. А эскорта нет.

По состоянию на 1 марта 2019 года все шесть британских эсминцев… на ремонте! Все находятся в Портсмуте. У четырех ремонты двигательных установок разной сложности, два на плановом.

Так что если США или Германия не пришлют в помощь крейсер и полдюжины эсминцев, «Королеве» лучше сидеть в замке и не высовываться.

А как там за океаном? Все в порядке? Или как у всех? Ну, можно сказать, что да, как у всех. Выдыхаем.

Да ладно, задел, конечно, у американцев есть. Кораблей у них более чем достаточно. Но то, что и у них хватает нелогичности, факт, и факт неоспоримый.

Конечно, логики в новом поколении авианосцев все равно в разы больше, чем у британцев. Пусть даже с барахлящими катапультами, финишерами и унитазами. Не все обязано идти ровно и гладко.

Часто звучит критика, дескать, у нас хотели 1000 «Армат», а будет 50. Обещали 300 штук Су-57, а будет 10. Утвердили шесть БДК типа «Иван Грен», а построим два.

На самом деле это более чем нормально. Британцы вон два авианосца хотели строить, теперь с одним не знают, что делать. И американцы там же, где и мы. Сколько «Замволтов» на страх русским должно было в соленую воду бултыхнуться? Правильно, 32. Ну да, 24. А по уточнению – 12. Ладно, семь. Но три точно построено будет.



Зато – по 4,4 миллиарда каждый. Это, конечно, не 32 за 40 млрд, но тоже весомо так.

На самом деле эти игрища – нормальное дело. Насквозь обычное. Главное тут — просто запугать и своих (чтобы одобрили бюджет), и чужих, чтобы тоже начали железяками грохотать и мускулами играть. И так по кругу до бесконечности.

Мы придумаем суперэсминец, потому что у них есть мегафрегат, они в ответ придумают подводную лодку, которая порвет этот эсминец, а мы ответим уничтожителем подводных лодок.

Главное – успеть потом кому-то выгодно спихнуть этот металлолом, пока не сгнил и не разрушился.

А в остальном – ничуть у нас не хуже, чем у других. Единственный аспект, который мне не нравится, так это то, что в списке зарубежных образцов сплошь новые и новейшие образцы, а у нас?

В идеале, конечно, чтобы и у нас были эсминцы, фрегаты и корветы, новые, новейшие, передовые. И чтобы не ломались.



Понятно, что до идеала еще много лет и миллиардов рублей. Но хочется же…
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    29 марта 2019 06:06
    Прочитав статью, пришел к неожиданному выводу...Мировой войны не будет по банальной причине, у потенциальных участников просто нет денег на "милитарические цели"..
    1. +9
      29 марта 2019 06:27
      Цитата: parusnik
      Прочитав статью, пришел к неожиданному выводу...Мировой войны не будет по банальной причине, у потенциальных участников просто нет денег на "милитарические цели"..

      Похоже Вы правы hi
      1. +15
        29 марта 2019 07:44
        Побудило сделать такой анализ известие об очередной зраде. На приснопамятном форуме «АРМИЯ-2017», где всех потчевали модельками крутейших кораблей, был и некий суперкорвет проекта 20386, концепция которого была создана в стенах Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).Ну, как всегда, отложили «на потом». Где-то в середине 20-х годов, если дойдут руки, если будут деньги… В целом моделька осталась моделькой, сыграв в долгий ящик.
        Роман Скоморохов видимо не в курсе, что что корвет проекта 20386 заложен в 2016 году и активно строится с ноября 2018 года. 20.03.2019 Александр Тимохин и Максим Климов про него целую статью написали, набрали более 200 комметариев. https://topwar.ru/155697-korvet-20386-prodolzhenie-afery.html
        И выглядит корвет проекта 20386 вот так:

        Если в статье допущены такие ошибки в отношении кораблей Российского флота, то что говорить про остальное содержание feel
        1. PPD
          +1
          29 марта 2019 15:39
          корвет проекта 20386 заложен в 2016 году и активно строится с ноября 2018 года

          Стерегущий заложен 2001, в строю с 2008г-7 лет, Сообразительный 2003-2011г-8 лет,
          Бойкий 2005-2013гг-8 лет, Совершенный сотворили "быстрее"-всего за каких-то 11 лет-2006-2017г.
          Стойкий-8лет,Громкий рекордсмен всего 6 лет. Дерзкий Ваш в строю ожидается с 22 года.
          Горшков в строю с 18-но заложен-то в 2006. Всего 12 лет.
        2. +2
          29 марта 2019 18:46
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Роман Скоморохов видимо не в курсе, что что корвет проекта 20386 заложен в 2016 году и активно строится с ноября 2018 года.

          Он спутал его с проектом "Бриз".
        3. 0
          8 апреля 2019 17:30
          А что, коптильни имени Кузнецова у нас нет c рядом весьма спорных технических решений?
      2. 0
        29 марта 2019 21:18
        Хорст78..Просто мы смотрим не в ту сторону, на прошлое, а война, гибридная, информационная и прочая идёт по полной и проигрываем на мировом уровне в сухую. Весь мир настроен против РФ, вот где главные бои идут...Железо работает против аборигенов и прочих гражданских со стрелковкой, там и крейсера, и авианосцы не к чему, а по главным стратегическим противникам бьют информационно пропаганды пушки всех калбров... Наши только мелкие отгрызки, да в ответ бормотание и тишина...
    2. +6
      29 марта 2019 06:30
      Но хочется же…
      Хочется, все и сразу...А получаешь хрен и постепенно.... request
      1. +1
        29 марта 2019 07:39
        это садизм уже!!!
        1. +2
          29 марта 2019 11:20
          Как бы там ни было а проблемы решаются , но очень медленно.
          1. +2
            29 марта 2019 12:03
            Это потому что флот для России не является первоочередной задачей - на первом месте РВСН, флот на четвёртом - по финансированию месте.
            1. 0
              1 апреля 2019 23:31
              На четвертом месте по финансированию - это чистая география. Смотрю морские границы Штатов на карте и первая мысль - этой стране обязательно нужен мощный флот. Смотрю морские границы России - Северный ледовитый океаны ( вечные льды ), Черное море ( большое озеро ), Балтика ( такое же озеро). Единственно - это Дальний Восток с Тихим океаном.
    3. 0
      29 марта 2019 07:55
      есть тут один гегемон который в купе с островной шавкой пытаются все эти годы создать ситуацию при которой война то будет но их не коснется.тут дело не в том есть деньги или нет у тех кто воюет а в том кому потом оружие давать взаймы что бы потом результаты себе забрать.
      1. -2
        29 марта 2019 11:43
        Коснется. Дрсмд отменен, да и Кинжалы на Ту22М3 с дозвапавкой дотянутся хоть до Исландии
    4. +5
      29 марта 2019 09:05
      Да кому она нужна мировая бойня после которой голый радиоактивный шарик останется. Но человек таков что без войны скучно. Вот и будут войны с обычным вооружением где-нибудь подальше от ведущих стран. Скорее всего сместится все в Африку, немного в Б.Восток.
      1. 0
        29 марта 2019 19:53
        Кому она нужна ? Наивный. Те кто развязали бойню 35-45 имели четкие цели и их достигли. И плевать им было на море крови. И в этот раз найдутся супер умники с идеями и чесоткой в башке. Нам их непонять.
        1. +2
          29 марта 2019 20:25
          Цитата: Levius
          Те кто развязали бойню 35-45 имели четкие цели и их достигли. И плевать им было на море крови.

          Один момент - тогда они гарантированно могли отсидеться за океаном, а вот теперь это проблематично.
          1. 0
            2 апреля 2019 09:00
            Никто не отменял бункера. Да и новую Зеландию никто бомбить непланирует
            1. 0
              2 апреля 2019 19:34
              Цитата: Levius
              Никто не отменял бункера.

              Как и противобункерные бомбы.
    5. -1
      29 марта 2019 15:22
      Цитата: parusnik
      Прочитав статью, пришел к неожиданному выводу...Мировой войны не будет по банальной причине, у потенциальных участников просто нет денег на "милитарические цели"..

      войны ведутся в кредит, как раз для добывания денег.
      то есть - нехватка денег не помеха началу войны.
    6. 0
      29 марта 2019 15:30
      Цитата: parusnik
      Прочитав статью, пришел к неожиданному выводу...Мировой войны не будет

      Автор просто писатель, а не вдумчивый читатель.
      И вопрос на засыпку, какой максимальный период, когда Россия (СССР), не воевала с кем либо.
      Каждое поколение имеет свою войну.
    7. +1
      29 марта 2019 15:43
      Денег это полбеды... я подозреваю, что в самый ответственный момент американцы вспомнят что размагнитились дискеты, немцы, что на складах вместо автоматов крашеные палки, наши, что горючку тратить лень на эту толпу дворовых гопников и т.д. и т.п. и закончится все банальным мордобоем и общей попойкой где нибудь на курорте в Турции с посыланием политиков в известном направлении.
      Но в общем посмеялся от души. good
    8. 0
      31 марта 2019 02:02
      Так это давно ясно. Ещё бы как не читателям ВО объяснить. Останкинская башня с ВГТРК стараются так, что бедный народ уже всерьез верить стал в третью мировую.
  2. +7
    29 марта 2019 06:27
    Без эскорта — роскошная цель даже для моторных лодок с пьяными гранатометчиками.
    laughing laughing laughing Утро удолось!!! good
    1. +10
      29 марта 2019 08:03
      У нас за четверть века не построен ни один боевой надводный корабль первого ранга. Кузнецов это дитя СССР. Нынешняя наша промышленность фрегаты с трудом строит, а британцы построили серию из 13 фрегатов типа 23, 6 эсминцев, 3 вертолетоносцев, да еще два авианосца.
      1. +7
        29 марта 2019 10:38
        Цитата: Аристарх Людвигович
        У нас за четверть века не построен ни один боевой надводный корабль первого ранга, а британцы построили серию из 13 фрегатов типа 23, 6 эсминцев, 3 вертолетоносцев, да еще два авианосца.

        Ну если не учитывать что у британцев не было ГорбаЕльциных, то да...британцы молодцы!
        1. +8
          29 марта 2019 11:28
          А вот почему так, почему у них не возможно появление плохих правителей? А у нас любой "бамбук" в цари попасть может? И самое главное царю никаких противовесов во власти вообще не предусмотренно, что царь захочет, то и делает. Что за система у нас такая? Почему в США, например, даже если попадётся плохой президент, так всё равно ничего развалить не сможет? Не дадут ему. А наш царь запросто свою страну "опустить" сможет. По-моему надо что то менять в организации нашей власти и где специалисты в этом деле? Почему молчат? Сама власть ничего менять не будет, ей (власти) и так хорошо, живут богато и счастливо.
          Рискну предложить: так как всё у нас зависит от царя, то почаще менять царей надо, вдруг попадётся нормальный и перестроит всю организацию власти так как надо.
          1. -13
            29 марта 2019 11:44
            Как раз-таки Сша распадутся в ближнесрочной перспективе
          2. -3
            29 марта 2019 11:56
            Да потому, что там не все могут вот так запросто "бамбуками" своих законно избранных президентов обзывать и не замечать работу власти, ВАС так и будут все правители "опускать", поэтому езжайте в США - там все великолепно.
          3. +1
            29 марта 2019 14:56
            Вот царя у нас как раз и нет.
            Как бы ни называли главу нашего гос-ва, это точно не царь.
          4. +1
            29 марта 2019 19:16
            Вопрос законный. Но ответ простой: у них сформировалась национальная буржуазия, которой некуда бежать, поскольку все деньги мира у них. И которая "демократическими" рычагами и закулисным финансовым ресурсом регулирует политический процесс в стране своего базирования.
            Вот когда все деньги мира будут в России, тогда оттуда к нам побегут и наша буржуазия будет в большей мере учитывать интересы всех граждан. Но расслоение останется. Оно и в США немаленькое.
            В то же время, западная нацбуржуазия тоже не вечна и не самая умная. На нее тоже может найтись управа в виде Китая или РФ. Мир меняется.
          5. +1
            29 марта 2019 19:53
            Вам напомнить о Великой Депрессии в США, или о Невелле Чемберлене покрывшем себя и Великобританию позором сговора с Гитлером, и его подельника французского премьере Даладье.
            У всех стран случались периоды бездарных правителей. А вы, судя по тексту, либо ура-паникер, либо "советский" о коих тут уже шла речь.
  3. 0
    29 марта 2019 06:29
    Но хочется же…
    Конечно хочется и не только нам. По крайней мере корабли строятся и входят в боевой состав флотов. А к 2027 (за 8 лет) году обещают более 180 новых кораблей.
    1. +6
      29 марта 2019 07:34
      не верьте тому, что написано на заборе...его там нет...
      вспомните чего и сколько божились построить для флота до 2020...
      касаемо статьи...прочитал...тревога от сердца отлегла...гордыня грудь распёрла...замалым не воспорил с боевого поста...с дивана...
      1. 0
        29 марта 2019 08:54
        Ошибаетесь. Слово "воспорил" пишется через букву "а" (проверочное слово - парИть). А в остальном всё так.
        1. +2
          29 марта 2019 10:29
          принято...спасибо!...
        2. +2
          29 марта 2019 10:36
          hi
          Цитата: kepmor
          ...прочитал...тревога от сердца отлегла...
          честное слово полегчало
          Да, «немец уже не тот»
          , конечно не тот: они с 2012 года достроенный терминал аэропорта Berlin Brandenburg в эксплуатацию сдать не могут.
          Цитата: Авиатор_
          . А в остальном всё так.
          остается надеяться, что в ВМФ не хуже, а за остальных переживать не будем
      2. 0
        29 марта 2019 12:06
        В 2011 когда эту программу принимали - даже не думали что наступит ещё один экономический кризис и разрыв всех связей с производствами на Украине - вот всё и тормознуло резко.
  4. +4
    29 марта 2019 06:41
    Написано однако живо...., но не флотские проблемы наши и ихние главное.... , оно конечно приятно что у врага проблемы, но дело в том что реально воевать никто не собирается...., супостаты так же пилят бюджеты у себя, разве что с большим изяществом , и бюджеты у них больше но и жизнь там дороже..., Люди везде люди, и иногда ошибаются....
    1. -6
      29 марта 2019 11:45
      В РФ в оборонной сфере уровень коррупции - низкий. У них - наоборот
  5. +8
    29 марта 2019 06:45
    Иной раз читаю статьи Романа и у меня создаётся устойчивое впечатление, что их пишут два, а то и три разных человека....
    Если слог и стиль других авторов тут на ВО узнаваемый, то вот с Романом бывает далеко не всегда.
    А данная статья, действительно интересна.
    Спасибо.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      29 марта 2019 14:59
      Цитата: jonht
      устойчивое впечатление, что их пишут два, а то и три разных человека....

      2-точно!
  6. +4
    29 марта 2019 06:48
    Автор так красиво расписал плачевное состояние ведущих флотов мира, что аж завидки берут.
    И на основании этого "бреда воспаленного мозга" попытался разъяснить нам слабоумным, что наш российский флот еще ОГО-ГО какой мощный и страшный.
    Дорогой автор сего прескверного пасквиля, Вам нужно подобные ура-статейки Киселеву на телеканал "Россия" строчить. Здесь достаточно толковых и грамотных людей, и Ваши восторженные инсинуации не проходят!
    1. +6
      29 марта 2019 07:06
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Вам нужно подобные ура-статейки Киселеву на телеканал "Россия" строчить.

      Роман вроде не урякл какой, просто видать весна делает свое дело, и даже конченные пессимисты слегка меняют настрой. laughing
      А еще меня раздражает введение корветов и фрегатов - русские названия уже кончились? am
      1. 0
        29 марта 2019 11:26
        Пессими́зм (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший)
      2. +2
        29 марта 2019 15:00
        Цитата: Ингвар 72
        раздражает введение корветов и фрегатов - русские названия уже кончились?

        А они есть??????????????
        Приведите образчик, плиз.
        1. +1
          29 марта 2019 20:01
          Цитата: Norma
          Цитата: Ингвар 72
          раздражает введение корветов и фрегатов - русские названия уже кончились?

          А они есть??????????????
          Приведите образчик, плиз.

          Сторожевик и БПК.
      3. +4
        29 марта 2019 17:09
        Корветы и фрегаты были в русском флоте со времен царя батюшки.
        1. 0
          30 марта 2019 20:36
          Цитата: ZAV69
          Корветы и фрегаты были в русском флоте со времен царя батюшки.

          Фрегатов помню, корветов не помню. Да и в конце 19-го-начале 20-го веков в флоте РИ таких не было.
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              2 апреля 2019 21:15
              Цитата: ZAV69
              После Крымской войны полно строили

              А можно просто названия корветов ?
      4. 0
        29 марта 2019 20:10
        Цитата: Ингвар 72
        А еще меня раздражает введение корветов и фрегатов - русские названия уже кончились?

        Русские? Увы, но в русском флоте как раз корветы и фрегаты были в строю, но вот в советском...там да, там своя, особая классификация была.
    2. +5
      29 марта 2019 07:53
      Статья для самоуспокоения. Правильная такая. Глянул на себя и давай у соседей недостатки высматривать. Вот наш "Кузнецов" должен будет (ключевое должен) выйти из ремонта через три года. И в каком состоянии выйдет? И сможет ли тягаться с американцами ( а их не один АВК если не ошибаюсь)? Они то свои проблемы за три года по любому посещают....
    3. -10
      29 марта 2019 11:47
      Бредите. Наш флот все ещё #2 в мире и не сдвинется ниже как минимум в перспективе 5 лет, несмотря на то что китайцы уже догнали по тоннажу
      1. +4
        29 марта 2019 12:30
        Бредите. Наш флот все ещё #2 в мире
        Вы забыли указать, в каком из миров он №2.
      2. +1
        29 марта 2019 13:44
        а весь список где наш №2 расскажите, просто интересна Ваша оценка
        1. -5
          29 марта 2019 15:24
          По ВМФ: 1. США 2. РФ. 3. Китай
          В ближайшие 5 лет мы точно не упадем ниже 2 места, а вот потом, если Китай сохранит темп, он может нас обогнать по боевой мощи
          По ВВС: 1. США 2. РФ 3. Китай
          По Сухопутке: 1. РФ 2. США 3. Китай
  7. +4
    29 марта 2019 06:56
    Что вы чужие глупости нам вычитываете, у нас свое горе от ума есть. Пусть для начала "вученые" сделают что- нибудь путное, а не модельки из папье-маше.
    1. 0
      29 марта 2019 15:25
      а не модельки из папье-маше
      Вы не писали комментарий на сайте warspot про: Эсминец для российского флота: пока в миниатюре?
  8. +17
    29 марта 2019 06:57
    Слабая попытка развеять печаль... Разница то огромная. У нас флот умирает, а у них чуть покашливает.
    Если взять почти «коллегу», такой же небольшой «Шарль де Голль», то имею право написать просто: «Шарль де Голль».

    Конечно имеете. Вот только он не стоит с поврежденной полетной палубой у стенки в ожидании какого либо ремонта, а работает
    Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Французский атомный авианосец "Шарль де Голль" после ремонта направился в Восточное Средиземноморье для участия в операциях против "Исламского государства" (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация). Об этом сообщает во вторник французское радио.

    Я не думаю что при этом он потопит пару своих Рафалей, нет к тому предпосылок.
    Кстати, о неполадках на авианосцах вообще можно говорить вечно, как о чем-то прекрасном. Особенно у того же американского «Джеральда Форда», где ни взлететь, ни приземлиться, ни испражниться от проблем со всем подряд.

    Большинство проблем Форда программного характера, это вполне устранимо. Единственная у него проблема с турбогенераторами, это да. Ради этого ремонт встал. Есть ли сомнения, что после всех детских болезней он будет долгое время служить? Никаких.
    Мы писали в прошлом году насчет новейшего и симпатичнейшего фрегата «Баден-Вюртемберг», который уже намыливается в национальный отдел Книги рекордов Гинесса как первый немецкий корабль, который не был принят комиссией после постройки.
    ,Споткнулись немцы конечно, но не упали. Хотя факт несомненно позорный.
    Вот взять гордость любого флота – авианосец. В нашем случае (мы же на Великобританию смотрим) – это «Куин Элизабет». Британцы, пожалуй, переплюнули даже немцев с их кособоким фрегатом. Они построили авианосец, который не может воевать, потому что боится всего.

    Ну это только личное мнение автора и прочих пропагандистов.
    Как я понял, единственное оружие, на которое может рассчитывать корабль, это «Кольт» командира корабля. В любой ситуации.

    Три Фаланкса на ней. Это как то побольше чем выдуманный автором "кольт"

    И да, самолетов на нем тоже пока нет. F-35В не подошли по цене, а F-35С еще на запилили американцы.

    Это честно говоря уже какой то откровенный бред.
    1. +4
      29 марта 2019 13:29
      Цитата: Дырокол
      Это честно говоря уже какой то откровенный бред.

      Это усиленное натягивание совы на глобус. Потому как боеготовых самолётных палубных эскадрилий у "Королевы" действительно нет, но полёты, подготовка и слаживание ведутся с 2018 г.:

  9. +12
    29 марта 2019 07:07
    В продолжении
    А эскорта нет…

    А куда он делся?
    Но есть целых шесть эсминцев проекта 45 «Дэринг». В целом по ТТХ неплохие корабли, но…

    Интрига блин...
    По состоянию на 1 марта 2019 года все шесть британских эсминцев… на ремонте! Все находятся в Портсмуте. У четырех ремонты двигательных установок разной сложности, два на плановом.

    Вот оно че... А 13 фрегатов испарились? Да, в Великобритании их считают устаревшими, они ведь 1991-2001г.г. строились... Ну и главный вопрос. Автор считает, что Дэринги с ремонта никогда не выйдут? Ну по аналогии с нашими эсминцами?
    Хотя патриотически настроенной молодежи это будет как бальзам на душу...
    1. +8
      29 марта 2019 07:41
      и сравнения с американцами.... имея только Бёрки и тикондерогоги могут справиться с любым флотом
    2. +11
      29 марта 2019 09:11
      Да и не все флота рассмотрел, если честно. Есть ещё куча фрегатов Испании, Франции, Италии. Это Средиземное море. На Тихом океане Япония с её огромным флотом, Южная Корея и прочие сателлиты. А союзников то и нет. Но целом мысль статьи в том, чтоб не считали всепропальщики, что у нас ВСЕ корабли в ремонтах, а там все по списку в строю.
  10. +6
    29 марта 2019 07:55
    В общем, у них всё хреново, а у нас ещё хреновее.
  11. +5
    29 марта 2019 08:20
    Нам пофик, что у врагов тоже хреново, нам, главное, чтобы у нас нормально было, но, увы...
  12. +8
    29 марта 2019 09:06
    "Часто звучит критика, дескать, у нас хотели 1000 «Армат», а будет 50. Обещали 300 штук Су-57, а будет 10. Утвердили шесть БДК типа «Иван Грен», а построим два.

    На самом деле это более чем нормально"....

    Это ненормально, автор! Танк и самолёт-истребитель это техника рассчитанная на массовое применение и в количестве одного десятка она, в масштабе нашей страны, не нужна в строевых частях вообще, если это не обкатка и подготовка к массовой серии. Только головная боль для техников. Не валите в кучу танки, самолёты и эсминцы, авианосцы. Разница весьма ощутима.
  13. +3
    29 марта 2019 09:18
    Как то вот так у меня картинки сложились:


    и



    Какое-то сходство наблюдается... wassat
  14. +1
    29 марта 2019 10:19
    Почему обыватель напал на Кузнецова? Поставленную боевую задачу он выполнил? Выполнил! Дымит! Да, дымит. Но сейчас положение корабля определяют не по дыму из труб, а по радару...Сам я видел в районе Гуантанамо американские корабли времён ВМВ и они комплексами неполноценности не страдают.
    1. +2
      29 марта 2019 16:30
      Цитата: ROBIN-SON
      Поставленную боевую задачу он выполнил?

      Утопить два самолёта?
  15. -2
    29 марта 2019 10:24
    Йес! Просто прежде чем петь "всепропало", надо оглянуться и по сторонам. Полезно для сцепления с действительностью
  16. +1
    29 марта 2019 11:27
    И еще неизвестно, что хуже: плавучая коптильня или плавучий Чернобыль.


    Плавучий Чернобыль... laughing Возьму в рамку и повешу на стенку. laughing Осталось у нас построить построить ТК "Сталкер" и запустить его в Зону... drinks
  17. -11
    29 марта 2019 11:33
    Ладно, оставим пока корветы, хотя на сегодня это, в принципе, единственный доступный к постройке класс (кроме атомных субмарин)


    Что за бред, во-1, корвет - не океанский класс, во-2, строим и фрегаты, и огромный океанский крейсер «Лидер» будет заложен уже через 2 года
  18. +5
    29 марта 2019 11:58
    Понятно, что деградация персонала и усложнение техники-это мировой тренд , но читать статьи в духе "пацаны, не дёргаемся, у них тоже всё плохо" тоже как-то неприятно. Мы должны регулярно делать свой критичный "разбор полётов" и двигаться вперед.
  19. 0
    29 марта 2019 12:46
    тут проблема в том что расклад ВСЕ они против одних нас, а не стенка на стенку, или может быть за нас в случае чего мемцы с наглами вступятся своими "суперфлотами", неа,
    вопрос насколько у нас плохо он не конь в вакуме, а вопрос какие задачи есть перед нашим флотом и как он может их решать, есть ли вообще эти задачи и может ли в принципе флот что то решить - вопрос открытый?
    а сравнивать что вот он кузя поломался а у францев де голь поломанный ой все хорошо, нет не хорошо, вы либо трусы оденьте либо крестик снимите,если меряете вот так как в статье тогда давайте меняйте и остальную риторику- запад наши лучшие друзья а россия это почти нато, чуть чуть и вступим.
    1. 0
      29 марта 2019 15:35
      Цитата: viktorish007
      вопрос насколько у нас плохо он не конь в вакуме, а вопрос какие задачи есть

      Вы если пытаетесь писать, то хоть старайтесь, а то мазня какая-то.
  20. +7
    29 марта 2019 13:03
    Для того чтобы у нас все было,ходило и не ломалось,прежде всего надо опять,как уже было в так презираемые нашими т.н.элитами 20-е годы прошлого века,начинать восстанавливать успешно уничтоженное предателями начальное образование и воспитание,чтобы вместо "продвинутых потребителей" вырастить несколько поколений творческих личностей,уважающих и любящих свою Родину и свой народ,обладающих широким кругозором и фундаментом знаний,способных творчески и неординарно мыслить и создавать,"эффективные менеджеры",толпы юристов и бухгалтеров,а т.б. помойка-бомонд,почему-то вдруг считающих себя деятелями искусств по причине кошелька у спонсора и папиков,ничего создать не могут в следствии своей убогости образования и воспитания.Как и в 20-30-е необходимо снова проводить реформы успешно "реформированной не нужной для бедной страны" АН,низведенной до уровня районной школы ,теперь по восстановлению роли фундаментальных и прикладных наук уровня министерства и государственного экспертного органа.Опять,в какой уже раз,проводить мобилизационную индустриализацию страны,"рвать пупы" и "отрывая бошки",зная что война на пороге как и в 30-е,но нет Сталина и его профессионального высшей пробы,а главное,глубоко патриотичного, правительства. Флот "удовольствие"дорогое и долгосрочное,очень наукоемкое,требующее высококлассных специалистов.А пока,какое государство с нашими горбачевыми,ельциными и чубайсами,такой и флот,такая и страна,такое и отношение к нам в мире,как к предателям и ненадежным,продажным партнерам,уничтожившим свою державу,сдавшимся врагу без боя,предав друзей и партнеров.Имеем,что имеем,снова все с начала,только нет ни "направляющей,ни руководящей",похоже в России какая-то национальная забава,на посмешище всего мира,каждые 100 лет все уничтожить,а потом героически,ставя рекорды,все восстанавливать до ведущих позиций,но сейчас,похоже,подвыдохлись.
    1. +1
      29 марта 2019 15:09
      С идеалистической точки зрения - всё правильно. И летчиков полагается как следует учить. Однако, в ВОВ выпускали мальчишек через 3 недели обучения почти на верную гибель, но выпускали. поэтому и сейчас надо продумать минимально достаточное оснащение и техники и людей.
      Хотя бы не на 100% погибель.
  21. +3
    29 марта 2019 13:37
    За прикольный стиль изложения автору 5 баллов, но по сути повода для злорадства никакого нет
    Даже если бы у "Лизаветы" действительно не было ничего для обороны кроме монтировки боцмана, и даже если бы рассыпались в прах все перечисленные в статье эсминцы, эта дама не осталась бы без провожатых.
    Отсюда вывод - зачем тратить деньги на противодействие несуществующей угрозе? Можно хихикать, но 24 стартовые позиции делают этот корабль просто классным.
    1. -1
      29 марта 2019 16:37
      Цитата: А1845
      За прикольный стиль изложения автору 5 баллов, но по сути повода для злорадства никакого нет

      Я думаю автор прекрасно понимает, что проблема флотов НАТО больше в плане финансирования, в общем виде ему нет равных в море потому на нем и экономят. Но хочется подсластить пилюлю...
  22. +2
    29 марта 2019 15:58
    Нет, ну умели же строить серьезно, вот этот, например, "Принц Ойген", два атомных взрыва в полутора километрах — и ничего, можно сказать.


    У этих построенных серьезно немецких кораблей тоже хватало недостатков. Чего стоили одни только паровые котлы с высокими параметрами пара. Или отсутсствие универсальной корабельной артиллерии калибра 125-130 мм. Все современные боевые корабли напичками по самае нехочу дорогостящей-до 80 % всей стоимости корабля электрониккой и, как правило, достаточно капризной электроникой. Обойтись без этой электроники никак нельзя. Потому и приходится принимать во внимание все эти проблеммы и как то устранять их. Другого, более удачного, пути в развитии боевой техники пока никто не мог найти. Раньше, до ВМВ и во время ВМВ электроники на боевых кораблях было гораздо меньше. Поэтому и проблемм с электроникой было на много меньше.
  23. +2
    29 марта 2019 17:45
    По состоянию на 1 марта 2019 года все шесть британских эсминцев… на ремонте! Все находятся в Портсмуте. У четырех ремонты двигательных установок разной сложности, два на плановом.


    "Дэринг" - с 2017 используется как учебный корабль для механиков, в море не выходит
    "Донтлесс" - с 2017 учебный корабль для механиков, в море не выходит
    "Дайамонд" - последний был в море для участия в противолодочных учениях в ноябре 2018. Сейчас в Портсмуте.
    "Дефендер" - в Портсмуте, 6-7 марта выходил в море в Английский канал для слежения за "Горшковым"
    "Дункан" - 15 марта на скорости 11.8 узлов прошел Гибралтар в эскорте авианосца "Шарль де Голль", направляются к берегам Сирии для участия в войне против ИГИЛ. Не так давно в декабре 2018 "Дункан" зашел в Черное море и прошел курсом в 30 милях от крымского побережья.
    "Дрэгон" - сейчас идет в море возле Бейрута курсом 269, скорость 18 узлов, возвращается домой из боевого патрулирования. 15 марта 2019 он задержал в Аравийском море лодку с грузом наркотиков.
    1. +2
      29 марта 2019 18:08
      Поправлю сам себя. "Даймонд" вышел в море из Портсмута 26 марта и сейчас на якоре в районе Веймута.
      https://www.youtube.com/watch?v=1wtrf27tMuE
  24. -3
    30 марта 2019 20:31
    на западе во всем головотяпство
  25. +1
    2 апреля 2019 00:18
    Цитата: Norma
    С идеалистической точки зрения - всё правильно. И летчиков полагается как следует учить. Однако, в ВОВ выпускали мальчишек через 3 недели обучения почти на верную гибель, но выпускали. поэтому и сейчас надо продумать минимально достаточное оснащение и техники и людей.

    Что-то вы много либерастских передач насмотрелись и наслушались,через 3 недели подготовки даже пехотного сержанта не отправляли на фронт,а уж т.б. летчика.Документально,чтобы не быть голословным.
    ПРИКАЗ № 105 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
    КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
    КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
    № 080 3 марта 1941 г.
    Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
    I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
    А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

    1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
    Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
    Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.

    Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
    В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.

    2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
    Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
    Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
    а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
    Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
    б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
    Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26.
    в) С 1 января 1942 г. произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.

    3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
    Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе .
    Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год).
    Срок обучения первого набора установить 1 год с налетом 75 часов, с исключением для первого набора задачи подготовки к действиям в сложных метеоусловиях и на предельный радиус.
    Комплектование авиационных училищ производить пилотами, прослужив¬шими в строю не менее двух лет.