Мьянма показала лёгкий танк на шасси САУ 2С1 "Гвоздика"

53
Украина пытается наладить в Мьянме производство боевой машины (легкого танка) на базе шасси самоходной гаубицы 2С1 и башней со 105-мм пушкой от китайской колесной (6х6) бронированной машины WMA301 (PTL02) Assaulter. Об этом сообщает портал Ukrainian Military Pages.

Мьянма показала лёгкий танк на шасси САУ 2С1 "Гвоздика"




Как сообщает издание, в конце января 2019 года украинская государственная компания "Укрспецэкспорт" поставила в Мьянму комплект технической документации для технологического проекта сборочного производства легкобронированной техники, а именно БТР-4У и 2С1У. Проектом подразумевается изготовление сварных корпусов для бронетранспортеров и машин 2С1У. Обозначение 2С1У ранее имел украинский вариант модернизации 122-мм самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика". Ожидается, что организация сборки в Мьянме гусеничных машин на основе ходовой части и бронекорпуса 2С1 начнется в 2020 году. Видимо, одной из этих машин может быть данный легкий танк (возможно, созданный также при украинском участии).

Блог bmpd пишет, что представленный опытный образец легкого танка может быть разработанным с помощью украинских специалистов, а возможно , что оружейники Мьянмы воспользовались поставленным еще в 2014 году оборудованием для сварки корпусов для САУ "Гвоздика" и самостоятельно разработали и собрали танк. Поскольку та поставка не афишировалась, официально поставки оборудования в Мьянму "Укроборонпром" начал в 2016 году, а в 2017 году заявлялось о начале сборки в стране бронетранспортеров БТР-4У (впрочем, до сих пор не начатой).


53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    29 марта 2019 16:07
    Действительно, СПЕЦэкспорт...
    1. -3
      29 марта 2019 17:11
      Всё, оборонной промышленности Мьянмы!!! Опыт Таиланда ничему не учит.
      1. +2
        29 марта 2019 22:48
        Украинцы, да вы не обижайтесь, учитесь правде в глаза смотреть! fool У меня после слова "Всё," было слово производное от слова "конец", но модератор вычеркнул. tongue
  2. -1
    29 марта 2019 16:12
    Цегабон Мьянму догоняет по выпуску бронетехники... Однако, курс на Европу - это синоним развития страны! Особенно производства в ней.
  3. -2
    29 марта 2019 16:16
    Порошенко, предполагаю поражение в выборах, переносит производство в Мьянму?
    Надо признать, выглядит машина симпатично. Интересно, КПВТ держит?
    1. +1
      29 марта 2019 16:50
      Цитата: Krilovchanin
      Порошенко, предполагаю поражение в выборах, переносит производство в Мьянму?
      Надо признать, выглядит машина симпатично. Интересно, КПВТ держит?

      Я вот тоже удивлён! Даже - приятно.
      Ну, бирманцы ещё англичан удивляли своей технической смекалкой. Веке емнип в 18-м.
      Колокол со дна реки подняли.
      (Читал ещё в Детской энциклопедии:)) )
    2. +4
      29 марта 2019 20:49
      КПВТ сделает из этой машины на базе мотолыги дуршлаг.
      1. +3
        29 марта 2019 21:47
        Интересно, что за клоуны минусят?
        Между прочим, у меня на аве Гвоздика, напротив прокуратура, на Коцюбинского, так что, если что, я знаю о чём говорю))
        1. +2
          29 марта 2019 22:37
          Укропы продукцию защищают.))) Спецом комменты прочитал все, заминусили всех, кто это "чудо" критиковал. Не постеснялся, плюсы всем отрицательным проставил.)))
    3. 0
      29 марта 2019 23:01
      Какое-то глупое решение , гвоздика в борт 12 мм не держит, какой-то жидковатый танк
  4. 0
    29 марта 2019 16:24
    Украинцы видать с головой не дружат,Мьяма и народ Рохинджа,что на это Турки скажут,к стате те и бучу подняли.
  5. +1
    29 марта 2019 16:26
    ...очередное доказательство огромного задела в развитии техники(мысли) в СССР....а нам говорят"застой"...((((...
    1. 0
      29 марта 2019 16:35
      Цитата: gla172
      ...очередное доказательство огромного задела в развитии техники(мысли) в СССР....а нам говорят"застой"...((((...

      Умных там много,на всех сайтах по 3д принтарах и фрезерах,украинцы,практически 70% потом китайцы и остальные.
      А мыслящих там оказывается мало.
  6. 0
    29 марта 2019 16:48
    За что сиё чудо танком обозвали?
  7. -1
    29 марта 2019 16:54
    Танк из разряда "куплен в детском мире". Про башню и вооружение ничего не хочу говорить, но шасси явно не танковое!
    1. +2
      29 марта 2019 17:07
      Цитата: Lexa-149
      Танк из разряда "куплен в детском мире". Про башню и вооружение ничего не хочу говорить, но шасси явно не танковое!


      Просто Вас еще на свете не было, а шасси уже было. ПТ-76. feel
      А в остальном , да.
      1. -1
        29 марта 2019 18:46
        ну так и попросили бы нас штук 200 пт -76 подарить со складов хранения или где они сейчас, чего огород то городить
      2. +1
        29 марта 2019 19:26
        Цитата: Mavrikiy
        Цитата: Lexa-149
        Танк из разряда "куплен в детском мире". Про башню и вооружение ничего не хочу говорить, но шасси явно не танковое!


        Просто Вас еще на свете не было, а шасси уже было. ПТ-76. feel
        А в остальном , да.

        А какая взаимосвязь между шасси ПТ-76 и шасси МТЛБ (основа 2С1)?
      3. 0
        29 марта 2019 20:30
        Цитата: Mavrikiy
        Просто Вас еще на свете не было, а шасси уже было. ПТ-76.

        у пт-76 шесть катков и ведущее колесо заднее, больше на мтлб похоже, но катков,опять же 7, а не 6. точно, гвоздика
    2. +4
      29 марта 2019 17:49
      Там где купленный у батько Т-72 или у Китая Тип = будет грудой бесполезного металлолома, там означенный "купленный в детском мире" танк успешно будет превозмогать сложный рельеф и джунгли Мьянмы. У них там нормальная цивилизация только по реке Иравади + побережью = итого 1/3 страны. Остальное малоосвоенное. Но люди живут, особенно всякие местные бабахи/партизанен.
      1. +2
        29 марта 2019 17:53
        И лучше, иметь такую технику, когда появятся бронеавтомобили государства Ва, чем никакой. Ну или строить магистраль сквозь дикие джунгли и сложный релъеф.
    3. 0
      29 марта 2019 19:21
      "шасси явно не танковое," и башня.. ну максимум САУ...а в целом получается южно азиатский танк... кстати почти наш "Спрут", но по дешману, хотя нет... СУО никакое
  8. +1
    29 марта 2019 17:45
    Простой сменой башни из САУ 2С1 танк не сделаешь.
    1. +6
      29 марта 2019 18:02
      Почему? Вполне себе тренд для азии wink . Посмотрите на ту же Индонезию, как они насилуют всякие ПТ-76, Скоприоны, АМХ-13. Сейчас принялись насиловать Пандур, сделали свой 3 осник Бадак с 90/105 мм пушкой, с турками делают танк в 30тонн - Черный Тигр.


      При этом, у них есть отличные Леопарды2 в современном обвесе. Однако в условиях отсутствия цивилизации - они бесполезны. У Мьянмы аналогично - цивилизация на 1/3 территории.
      1. 0
        29 марта 2019 19:07
        Цитата: donavi49
        Почему?

        Компоновка не позволяет...не для того БШ создавалось. Уж больно специфическое
  9. +1
    29 марта 2019 21:31
    Все высказались? Спасибо... Для начала, чем данная разработка отличается от танка? Я скажу. Только тем, что сделанная и продана Укропией. А так, типичный лёгкий танк, аналог хоть того же "скорпиона". Захотели на шасси "гвоздики"? Пожалуйста. Для тех кто не в теме, открою слово МАРКЕТИНГ. Вот и все...
    1. -1
      29 марта 2019 21:50
      Цитата: Вождь краснокожих
      Для начала, чем данная разработка отличается от танка? Я скажу. Только тем, что сделанная и продана Укропией.

      Тем, что БШ (базовое шасси) это легкий артиллерийский тягач и создавался он под конкретные задачи, для действия в тылу своих войск, а не для героического сопровождения своей пехоты по полю боя.
      1. 0
        29 марта 2019 22:05
        Ого! А ну ка, назовите мне, дипломированному инженеру механику, учившиеся в КВТИУ, различия базовых шасси танков и САУ!
        1. 0
          29 марта 2019 22:15
          Цитата: Вождь краснокожих
          А ну ка, назовите мне, дипломированному инженеру механику, учившиеся в КВТИУ, различия базовых шасси танков и САУ!

          Хорошо. Как дипломированный инженер-эксплуататор из ХгвВТКУ расскажу. Главное отличие - бронезащита, на танках она дифференцированная и соответствующая. 14-мм это даже от 7,62х54 не всегда защитит, а уж от осколков снарядов и бомб. Особенно нравится защитная крышка смотрового окна меха
          Начнут увеличивать броню, БШ начнет зарываться, из-за возросшего давления на грунт узкой гусеницей, надо ставить гусеницу шире, а это уже переделка всей ходовой и тд и тп, и как там будет с возможностью плавать... Короче или получается танк-обман или очень много переделывать придется
          1. 0
            29 марта 2019 22:59
            То есть вы считаете защиту БМП 1/2 достаточной или не считаете указанные машины с их броневой защитой достойными наступательным действиям? А концепция СССР предполагала иное. Но это по корпусам. А как быть с ПТ - 76? Там и ходовая из одного теста?
            1. 0
              29 марта 2019 23:15
              Цитата: Вождь краснокожих
              То есть вы считаете защиту БМП 1/2 достаточной или не считаете указанные машины с их броневой защитой достойными наступательным действиям?

              Бэхи шли за танками.
              Цитата: Вождь краснокожих
              А как быть с ПТ - 76?

              Как как? А у нас они сейчас на вооружении есть? И да, хорошо что про него напомнили. Осталось вспомнить габариты МТ-ЛБ, не кажется ли Вам, что они излишние для легкого танка? А значить и такое БШ для танка таскает на себе лишний вес.
              Цитата: Вождь краснокожих
              А концепция СССР предполагала иное.

              Ну вспомнила бабка как девкой была. СССР уже нет почти 30 лет и за это время теория применения бронированных машин уже подверглась изменению
              1. 0
                30 марта 2019 08:06
                Вы все таки отталкиваетесь от реалий наших, европейских. Ещё Прохоровка вспомните с танковыми лавинами. Я так понимаю, местных военных больше тревожат коммунисты партизаны, следовательно специфика особая.
                Повторюсь, выбор Мьянмы, это ее выбор. Значит, после закупок в свое время т72, китайцев и даже имея на вооружении лёгкие танки им потребовалось вот такое чудо. И по всем критериям, как ни крути те, оно подпадает под определение ТАНК.
  10. +2
    29 марта 2019 21:45
    Бедная глупая Мьянма-с кем связалась. laughing
    1. 0
      29 марта 2019 22:06
      Ой, Вас Мьянма не спросила... А в остальном, вроде все по фен Шую, заключили договор со страной, строящей современную технику...
      1. -1
        29 марта 2019 22:35
        Цитата: Вождь краснокожих
        А в остальном, вроде все по фен Шую, заключили договор со страной, строящей современную технику...

        только ОЧЕНЬ долго
        1. -1
          29 марта 2019 23:05
          А вы Ванга или Нострадамус? Давайте подождем....
          1. 0
            29 марта 2019 23:16
            Цитата: Вождь краснокожих
            А вы Ванга или Нострадамус? Давайте подождем....

            Конечно, как Таиланд...он же дождался. Только вот Украине от этого уже не холодно, не жарко не стало. Ушел контракт в Китай
            Да и на счет ПТ САУ 2С15, тактика применения у них совсем иная, чем у танков, а значит и концепция создания у них различна. Надеюсь в КВТИУ тактику преподавали, можете понять разницу.
            И не вспомните ли по какой службе МТ-ЛБ в частях проходило? Вас это не на какие мысли не наводит?
            1. 0
              29 марта 2019 23:45
              Да без проблемм. И на базе мотолыги делают БМП, хоть в Болгарии, хоть в Азии. Главное, кто платит, тот и заказывает музыку... Вот СССР долго делал БМП 1, пока не начался Афганистан... И приоритеты поменялись, пришлось признавать "двойку". Но вы так и не указали аргументов, почему данный образец нельзя считать лт? По каким критериям?
              1. 0
                30 марта 2019 04:07
                Цитата: Вождь краснокожих
                И на базе мотолыги делают БМП, хоть в Болгарии, хоть в Азии.

                Вот тут - да пожалуйста, как и ПТ САУ. Для этого база МТ-ЛБ худо-бедно подходит.
                Цитата: Вождь краснокожих
                По каким критериям?

                Бронезащищенности. Она не способна служить щитом для БМП, ПТ САУ и пехоты. Усилим бронезащиту носа - изменим балансировку, начнет клевать, восстановит балансировку - резко увеличим вес, ухудшим проходимость.
            2. 0
              29 марта 2019 23:48
              Да... Забыл... Вот вы про Таиланд. А почему не вспомнить, раз дела прошлые, Пакистан? 300 машин из советского наследия (совпадает), модернизированные по заказу заказчика (совпадает), в срок. Вот тут посмотрим...
              1. 0
                30 марта 2019 04:08
                Цитата: Вождь краснокожих
                Вот вы про Таиланд.

                Ну это самый свежий случай
                Цитата: Вождь краснокожих
                А почему не вспомнить, раз дела прошлые, Пакистан?

                Ну тогда давайте вспомним и Ирак. Что там с выполнением контракта по БТР-4?
                1. 0
                  30 марта 2019 07:52
                  А про БТР3, поставленный в Таиланд, ОАЭ, Нигерию и ещё несколько стран, в общей сумме более 300 машин, скромно умолчим?
                  1. 0
                    30 марта 2019 15:57
                    Цитата: Вождь краснокожих
                    А про БТР3, поставленный в Таиланд, ОАЭ, Нигерию и ещё несколько стран, в общей сумме более 300 машин, скромно умолчим?

                    Успех, конечно, но как быть с этим?
                    "Недавно очередные проверки выявили новые нарушения, которые грозятся разгореться в новый скандал. Речь идёт о поставках некачественной стали для бронетанковых заводов, которую использовали для производства БТР-3Е, БТР-4, ББМ «Дозор-Б»".
                    1. 0
                      30 марта 2019 21:28
                      Тогда можно позавидовать школе харьковских танкостроителей - даже из некачественной стали они смогли сделать качественный продукт. В СМИ считанные единицы фото разбитых бтр3/4.
        2. 0
          30 марта 2019 21:44
          и очень современную laughing
          1. 0
            31 марта 2019 08:00
            По крайней мере бтры превосходят Нашу "82"ку....
  11. +1
    29 марта 2019 22:22
    Ну, а вообще нормально, что то типо нашей 2с15 "Норов" получается, интересно какая будет СУО.
    1. -1
      29 марта 2019 22:56
      Цитата: Боевой Котейка
      что то типо нашей 2с15 "Норов"

      2С15 это все же ПТСАУ, а не танк. Все тут есть БОЛЬШАЯ разница
      1. -1
        29 марта 2019 23:50
        Ну, вот опять же... В чем разница?! Только в нашем восприятии. Найдите разницу между "хэлкетом" и "бульдогом". Укажите, пожалуйста, без минусов.
        1. 0
          30 марта 2019 04:13
          Цитата: Вождь краснокожих
          Укажите, пожалуйста, без минусов.

          Тут простите, "зуб за зуб"
          Цитата: Вождь краснокожих
          Ну, вот опять же... В чем разница?!

          В тактике применения. Танк, это в первую очередь броневой и огневой щит пехоты, он должен вести её за собой прикрывая от огня противника и подавляя все, что ей мешает продвигаться вперед или оборонятся. ПТ САУ, уже по названию видно, что это противотанковое средство, которому особой брони не надо, так как она действует из засад или из-за спин танков, ей не надо лезть впереди пехоты, у неё главное мощь орудия и скорость, верней маневренность на поле боя.
          Вспомните хотя бы фильм "На войне как на войне", какую задачу ставил комбату Су-100 комбриг Деев ; "Следовать ЗА ТАНКАМИ на дальности не более 100 метров".
          1. 0
            30 марта 2019 05:32
            Название "самоходная установка" это так сказать защита от дурака, что бы в случае когда запахнет жаренным у командиров было поменьше мотивации отправлять данный тип машин в наступательный бой или контратаку, что нередко происходило с пт-76. И если Норов это САУ то Спрут СД это несомненно легкий танк, мало того он даже разрабатывался легким танком.
          2. 0
            30 марта 2019 21:46
            Только у Су-100 броня была толще чем у танков.
  12. 0
    30 марта 2019 10:40
    Оооо с "Гвоздики" танк будет просто не убиваемый...))))