Ми-38 готов к покорению международных рынков

24
В рамках состоявшейся с 26 по 30 марта 2019 года международной выставки авиационно-космической техники LIMA-2019, которая проводится в Малайзии на острове Лангкави, холдинг «Вертолеты России» представил свою технику. Помимо уже хорошо известных иностранным заказчикам вертолетов Ми-171А2 и «Ансат», российский холдинг привез в Малайзию свою новинку – средний многоцелевой вертолет Ми-38. Данной машине, созданной специалистами знаменитого КБ Миля, только предстоит завоевывать мировые рынки, в том числе рынок государств Юго-Восточной Азии.

В настоящее время Россия ищет новые рынки сбыта для своей продукции оборонно-промышленного комплекса и в этом отношении 15-я международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2019 – это хорошая витрина для продукции российского ОПК. Основным покупателем российского оружия в регионе является Вьетнам, но и сама Малайзия, в которой проходит выставка, за последние 15 лет приобрела отечественного оружия на сумму более двух миллиардов долларов.




Многоцелевой вертолет Ми-38


Нет сомнений, что новый российский вертолет Ми-38 заинтересует покупателей, причем не только военных, но и гражданских. Эта многоцелевая машина должна занять нишу между очень популярным и распространенным по всей планете средним вертолетом Ми-8 и тяжелым Ми-26. В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» рассказывают, что в рамках выставки запланированы переговоры с партнерами из Таиланда, Индонезии, Малайзии и Камбоджи. Помимо этого интенсивная работа в настоящее время ведется с Вьетнамом, с этой страной стороны согласовывают поставки вертолетной техники гражданского назначения.

Представленный на выставке многоцелевой транспортный вертолет Ми-38 – это техника нового поколения, многие элементы винтокрылой машины создавались в России с нуля. В частности новый несущий винт, который выполнен из композитных материалов или конструктивно-силовая схема фюзеляжа. Главные элементы конструкции фюзеляжа вертолета Ми-38 выполнены из легких алюминиевых сплавов, а также современных композиционных материалов, отдельные агрегаты и узлы вертолета выполнены из титана и высокопрочной стали. Силовая установка новой разработки ОКБ Миля состоит из двух двигателей ТВ7-117В, производством которых занимается «ОДК-Климов». Новые турбовальные двигатели могут похвастаться максимальной взлетной мощностью 2,8 тысячи л.с. Стоит отметить, что это удачный вариант трансформации турбовинтовых двигателей ТВ-7-117С в вертолетные. В самолетом варианте двигатели предназначены для установки на современные российские самолеты, в частности пассажирский Ил-114 и военно-транспортный Ил-112В, который впервые поднялся в небо в субботу, 30 марта, 2019 года. Минобороны РФ планирует приобрести порядка сотни подобных машин, которые должны будут заменить в ВКС России морально и физически устаревшие транспортники Ан-24 и Ан-26.

Многоцелевой вертолет Ми-38 может использоваться в различных версиях, как в пассажирском варианте (он сможет перевозить до 30 пассажиров в варианте салона «эконом-класс», возможно использование вертолета и для VIP-перевозок), так и в транспортном варианте для перевозки различных грузов (до 5 тонн груза в салоне и до 6 тонн груза на внешней подвеске). Помимо этого вертолет можно использовать в поисково-спасательном варианте для работы в самых разных географических регионах и в различных климатических условиях. По заверениям разработчиков, вертолет можно использовать в очень широком диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию. Вертолет уже испытывали на аэродроме Мирный в Якутии, где машина выполняла полеты при температуре -45 градусов.


Многоцелевой вертолет Ми-38


До стадии серийного производства вертолет Ми-38 прошел долгий путь развития. Процесс создания вертолета шел с большими паузами, что связано с развалом СССР в конце 1991 года и последующими экономическими проблемами, с которыми столкнулась вся отечественная экономика. Разработка многоцелевого вертолета велась в нашей стране еще с 1981 года, в 1989 году модель презентовали на авиасалоне в Ле Бурже, в 1991 году продемонстрировали макет будущего вертолета. В дальнейшем проект неоднократно дорабатывался, первый полет многоцелевой вертолет Ми-38 совершил уже в XXI веке, это произошло 22 декабря 2003 года. При этом серийное производство нового вертолета началось на мощностях Казанского вертолетного завода только 10 января 2018 года. В том же 2018 году к полноценным летным испытаниям приступила военная версия вертолета Ми-38, получившая обозначение Ми-38Т.

Ожидается, что на вооружение российской армии первый военный транспортно-десантный вертолет Ми-38Т поступит уже в июне 2019 года. Об этом журналистам рассказывал Андрей Богинский, являющийся генеральным директором холдинга «Вертолеты России», соответствующее заявление он сделал во время международной авиационной выставки Aero India 2019. В отличие от гражданской версии, модель для ВКС России получила все агрегаты и комплектующие исключительно отечественного производства. На вертолете появились взрывобезопасная топливная система, новые двигатели ТВ7-117В, отличающиеся высокой экономичностью, а также встроенная цифровая навигационная система и средства связи, используемые военными. Также вертолет отличается возможностью установки дополнительных топливных баков, которые призваны увеличить дальность совершаемых полетов. По заверениям разработчиков, максимальная дальность полета вертолета с грузом 2700 кг и установленными дополнительными топливными баками составляет 1200 км. Помимо этого вертолет можно будет легко переоборудовать в санитарный вариант.

Новый российский вертолет превосходит своего предшественника Ми-8/Ми-17 в первую очередь по грузоподъемности. Машина идеально подойдет тем заказчикам, которым не хватает размеров и возможностей ставшей уже живой классикой «восьмерки», но для которых приобретение самого тяжелого и грузоподъемного на данный момент времени вертолета Ми-26 является нерентабельным и нецелесообразным. При этом Ми-38 превосходит своих предшественников средние многоцелевые вертолеты Ми-8/Ми17 в первую очередь именно по грузоподъемности. Новый российский вертолет в состоянии взять на борт в транспортную кабину до 5000 кг различных грузов (Ми-8/Ми-17 до 4000 кг), при этом он в состоянии перевозить на внешней подвеске до 6000 кг различных грузов, для Ми-8/Ми-17 данный показатель также ограничен 4000 кг.


Первый полет военного варианта вертолета Ми-38Т


То, что вертолет Ми-38 во многом является выдающимся, подтверждается и многочисленными установленными на нем мировыми рекордами. В 2012 году на Ми-38 был установлен новый мировой рекорд высоты полета для вертолетов, когда машина преодолела планку в 8600 метров. Тогда же был установлен и мировой рекорд скороподъемности для вертолетов без груза. Машина смогла взять высоту в три километра за шесть минут (рекорд в категории для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн). Стоит отметить, что рекорд высоты полета был побит в 2013 году, но также вертолетом отечественного производства. Модель Ми-8МСБ сумела «взять» высоту в 9150 метров. Есть в копилке достижений нового вертолета ОКБ Миля и рекорды по подъему грузов, к примеру, подъем груза массой две тонны на высоту 7020 метров и тонны груза на высоту 8000 метров.

На международном рынке российской новинке придется конкурировать с вертолетами европейского производства. Свои многоцелевые вертолеты схожие по летно-техническим характеристикам предлагают сегодня концерн Airbus Helicopters и компании AgustaWestland, активно продающие собственные вертолеты средней грузоподъемности. Также как и Ми-38 они представлены в военных и гражданских версиях и отличаются многогранностью своего применения.

Вертолет AW101 (противолодочный вариант известен под обозначением Merlin), разработанный англо-итальянской компанией AgustaWestland, сегодня входит в состав крупнейшего итальянского машиностроительного холдинга Leonardo, по своим летно-техническим характеристикам наиболее близок новому российскому вертолету Ми-38. Винтокрылая машина AgustaWestland AW101 впервые поднялась в небо в 1987 году и серийно производится, начиная с 1997 года. Производство развернуто сразу в четырех странах: Италии, Великобритании, США и Японии.


AgustaWestland AW101 Merlin


Обе винтокрылые машины представлены в одинаковом максимальном взлетном весе – 15 600 кг. Заявленные разработчиками возможности по перевозке десанта также равны – 30 десантников с полным вооружением (размещение на сидениях) и до 12 раненых на носилках. Крейсерская скорость вертолетов практически равна – 277 км/ч для итальянского и 280-290 км/ч для российского. В то же время российский вертолет Ми-38 превосходит AW101 по такому важному показателю как грузоподъемность. Итальянская машина может взять в кабину до 3000 кг груза (российский вертолет до 5000 кг), а на внешней подвеске в состоянии перевезти до 5520 кг различных грузов (российский вертолет до 6000 кг). При этом полезный объем грузовой кабины у вертолетов практически одинаков 29,5 м3 у российского вертолета, против 29 м3 у AW101. Также Ми-38 превосходит конкурента по практическому потолку – 5900 метров против 4575 метров у вертолета AW101.

Еще одним возможным конкурентом российского Ми-38 называют вертолет H225 (является наиболее молодым представителем семейства вертолетов Super Puma), который производится корпорацией Airbus Helicopters. При этом данный вертолет все-таки более близок Ми-8/Ми-17, он обладает максимальным взлетным весом 11 200 кг, крейсерской скоростью 260 км/ч и способен поднять на внешней подвеске грузы массой до 4750 кг, количество пассажиров на борту также ограничено 19-24. Единственное в чем данная модель совсем ненамного превосходит Ми-38 – это практический потолок, который составляет 6050 метров против 5900 метров у вертолета Ми-38.


Airbus Helicopters H225


Важным плюсом российских вертолетов, которые и сделали Ми-8/Ми-17 самым массовым и самым продаваемым вертолетом в мире, является возможность их эксплуатации в наиболее суровых условиях, в различных климатических зонах и на различных континентах от песчаных и арктических пустынь до высокогорных районов и тропических лесов. Также традиционным преимуществом отечественной техники является стоимость. Более низкая цена и такой показатель как стоимость/эффективность часто оказываются решающими при выборе российской авиационной техники.

Источники информации:
https://rostec.ru
http://www.russianhelicopters.aero
https://tass.ru
https://nplus1.ru
https://www.aviaport.ru
Материалы из открытых источников
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 апреля 2019 06:13
    Шасси не убираются.
  2. +5
    1 апреля 2019 06:28
    Что то он не очень средний. Ми-8 4 тонны, Ми-26 20 тонн. А этот 6 тонн
    1. +3
      1 апреля 2019 09:13
      Цитата: Fike_oz
      Что то он не очень средний. Ми-8 4 тонны, Ми-26 20 тонн. А этот 6 тонн

      Так он по сути и идет на замену Ми-8 и это заявлялось разработчиками..автор что-то напутал насчет ниши между Ми-8 и Ми-26
      1. +2
        1 апреля 2019 15:54
        Думаю, автор не напутал, просто это такое "хитрое" позиционирование вертухи самими "Вертолетами России". Они понимают, что 38ой будет серьезно дороже, чем по сути родственный Ми-8/17, а поскольку нашу технику берут в основном за дешевизну и неприхотливость, то фактор цены для небогатых заказчиков из Ю-В Азии будет иметь решающее значение. Поэтому они его описывают как некий более высокий класс грузоподъемности, чтобы оправдать более высокую стоимость, хотя понятно, что это по сути дальнейшая глубокая модернизация 8/17ых.
  3. +11
    1 апреля 2019 07:11
    Ми-38 готов к покорению международных рынков
    российский рынок,я так понимаю,уже покорил...
    1. 0
      1 апреля 2019 07:16
      Цитата: полярный лис
      российский рынок,я так понимаю,уже покорил...

      А у него тут есть конкуренты? Кто то готов "бросить ему перчатку"? Так что покорит, но вот что бы ОЧЕНЬ хотелось, так это увидеть множество модификаций на его базе, в частности и для флота.
      1. 0
        1 апреля 2019 08:46
        Для флота? Это? Ну тогда надо строить новые корабли с новыми посадочными условиями. А, их нет и не будет в обозримом плане.

        Вот например разница между китайским эсминцем 052D - 1 серии под Ка-27/Z-9 и 2 серии под Z-18 (улучшенная версия Фрелона - 14 тонн взлетного) и Z-20 (их версия Черного Ястреба - на базе S-70).
        1. 0
          1 апреля 2019 08:48
          Вот штатные вертолеты для длинного:
        2. +1
          1 апреля 2019 14:40
          Цитата: donavi49
          Для флота? Это? Ну тогда надо строить новые корабли с новыми посадочными условиями. А, их нет и не будет в обозримом плане.

          "Для флота" совсем не обязательно означает корабельного базирования. Может быть и, например, амфибия на замену Ми-14.
          1. 0
            1 апреля 2019 17:21
            Цитата: Narak-zempo
            амфибия на замену Ми-14

            Таки от них же вроде отказались? там же посадка только на реки при минимальном волнении, всё что чуть более приводит к авариям. А в море проблемы с коррозией.
        3. 0
          2 апреля 2019 04:04
          Цитата: donavi49
          Для флота? Это? Ну тогда надо строить новые корабли с новыми посадочными условиями. А, их нет и не будет в обозримом плане.

          А что, с берега флотская авиация уже не действует? Или нам не нужно подымать дальность и возможности противолодочной авиации или авиации ПСС?
    2. 0
      1 апреля 2019 15:55
      На росс.рынке много не продашь, кроме как военным, а вот экспорт - лакомая возможность.
    3. 0
      22 июня 2019 15:41
      Пока корпорацией "Роствертол" командует Анатолий Сердюков я "спокоен".
  4. +1
    1 апреля 2019 11:02
    hi ...Новый российский вертолет превосходит своего предшественника Ми-8/Ми-17 в первую очередь по грузоподъемности. Машина идеально подойдет тем заказчикам, которым не хватает размеров и возможностей ставшей уже живой классикой «восьмерки»... soldier
  5. -1
    1 апреля 2019 11:07
    Вертолет AW101 (противолодочный вариант известен под обозначением Merlin), разработанный англо-итальянской компанией AgustaWestland,....
    Еще одним возможным конкурентом российского Ми-38 называют вертолет H225 (является наиболее молодым представителем семейства вертолетов Super Puma), который производится корпорацией Airbus Helicopters....

    Tiger, H225M Caracal & H145M.... hi
  6. 0
    1 апреля 2019 14:17
    Эх, жаль не 7 тонн грузоподъемность: могли бы буксируемую Мсту таскать, у амеров подгорело бы, они для этого так с 777 изголялись.
    1. 0
      1 апреля 2019 15:12
      Цитата: bk0010
      могли бы буксируемую Мсту таскать

      Ну смогли бы, а дальше что?
      Эт бесполезная штука, такая аэромобильность. К американским M777 данный посыл тоже относится
      1. +1
        1 апреля 2019 15:25
        Цитата: Лопатов
        Эт бесполезная штука
        У нас - точно нет. Вспомните, как в Таджикистане в течении долгого времени штурмовали погранчасть. Или схожая история в Чечне. Нет, понятно, что могут поддержать и боевые вертолеты, но если у врага - Стингеры, то будут большие потери. А тут восьмеркой вертолетов перенес 4 орудия с боеприпасами, высадил километрах в 5 от места боя, вошел в связь и все... Атакующая пехота долго не проживет.
        1. 0
          1 апреля 2019 15:36
          И у нас, и у них- точно бесполезная. Орудие необходимо не только перебросить по воздуху в район огневых, его необходимо ещё и перемещать там. Мало того, там надо как-то перемещать боеприпасы...
          1. 0
            1 апреля 2019 16:57
            А вручную катать, а ящики таскать уже не выходит (как раньше)? Я не подкалываю, просто спрашиваю.
            1. +2
              1 апреля 2019 17:30
              Цитата: bk0010
              А вручную катать, а ящики таскать уже не выходит (как раньше)? Я не подкалываю, просто спрашиваю.

              Если Вы перебрасываете вертолётами батарею не для того, чтобы стрелять, а для того, чтобы таскать, то может быть это и имеет смысл.... 8)))))
              Силами расчёта перемещать 2А65 даже по асфальту очень тяжело.
            2. -1
              1 апреля 2019 17:32
              Нужно перебросить не только орудие но и машину для его буксирования. Ведь от места "где можно сесть" до места "откуда нужно стрелять" нужно перемещать орудие+грузы. Вручную потаскать можно пару мин 120-х, и то недалеко, так что на полноценную работу при "ручной" переноске можно не рассчитывать. Да и позиции так же нужно менять, дабы не получить ответку.
  7. -1
    1 апреля 2019 17:43
    Мда...слишком долго его проектировали/строили. Планировали, как мода Ми-8/17, а по делу получилась машина существенно дороже и особых преимуществ по сравнению с Ми-17 можно считать не имеет. Кроме того Ка-32 подымает 5 тонн... Вот если бы из него получилась бы машина замена Ми-6!! Вот это хорошая коммерческая ниша всем бы подошла. Но...Перспектива у него слабенькая...Мы естественно будем ее покупать, поштучно, но и "восьмерку" снимать с производства не будем. Поскольку 38 не замена 8. А 8/17 стареет с каждым годом и ей замену мы не разработали...Наверно имеете смысл 38 модернизировать и поставить 3-й двигатель? Но это опять 10 лет...
  8. 0
    3 апреля 2019 14:19
    Как бы потом не оказалось, что планеры готовы, а двигателей нет.