В Индии разбился истребитель МиГ-27

61
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 ВВС Индии потерпел в воскресенье крушение близ городка Джодхпур в штате Раджастхан на северо-западе страны, сообщает The Times of India.





Самолет совершал обычный тренировочный полет. Летчик сумел катапультироваться. Его здоровью ничего не угрожает.

По словам военных чиновников, «сегодня (31 марта) около 11:45 по местному времени у самолета МиГ-27, поднявшегося в воздух с авиабазы Utarlai, начались проблемы с двигателем, которые в итоги привели к аварии». Истребитель упал в 120 км от города Джодхпур.



По предварительным данным, падение самолета не повлекло за собой жертв и разрушений на земле.

На место крушения прибыли пожарные, специальная комиссия, следователи и сотрудники полиции.

Издание отмечает, что среди военнослужащих устаревший МиГ-27 получил название «летающий гроб».

Это происшествие произошло через 3 недели после того как в том же штате разбился истребитель МиГ-21, констатирует газета.

Ранее сообщалось, что причиной крушения МиГ-21 ВВС Индии, которое произошло 8 марта близ города Биканер штата Раджастхан, стало столкновение самолета с птицей.

Напомним, экспортная версия МиГ-27 поставлялась в Индию во времена СССР. В общей сложности было поставлено и произведено на территории Индии 210 самолетов. По состоянию на 2016 год в ВВС страны оставалось около 120 таких истребителей.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 марта 2019 12:46
    Самолет совершал обычный тренировочный полет. Летчик сумел катапультироваться. Его здоровью ничего не угрожает.

    Летчик жив и мирняк не пострадал ,и это главное...
    1. +7
      31 марта 2019 12:53
      Цитата: НЕКСУС
      Летчик жив и мирняк не пострадал ,и это главное...

      Стандартная фраза на ВО... wink
      А может это "наш индус усатый пилот" (пленный с фингалом)..Слишком форсаж включил ?
      Живой и опять носится в небе в поиках цели... hi Паки притихли что то с китаем..
      1. +5
        31 марта 2019 12:59
        Цитата: Корифей
        Стандартная фраза на ВО...

        Эта фраза стандартная для любой страны ,где такое происходит. Причем она не пустая.
        Цитата: Корифей
        Слишком форсаж включил ?

        По всему миру ,учитывая милитаризацию,нагнетание истерии о войне,военных конфликтах разной интенсивности ,увеличивают налет летчиков. Техника не выдерживает и ломается. Где техник не досмотрел,где летчик переусердствовал,а где и техника тупо не выдерживает. Индия в этом не исключение.
        Цитата: Корифей
        Паки притихли что то с китаем..

        А кому хочется нагнетания и войны? Это матрассы везде развязывают войны,так как сами за лужей сидят. А тут все рядом и плотность населения не маленькая.
        1. +2
          31 марта 2019 14:28
          К сожалению, ничего нет вечного и за любой техникой надо следить и ухаживать, учитывая её технические возможности в её эксплуатации.
          1. +2
            31 марта 2019 14:33
            Цитата: Татьяна
            К сожалению, ничего нет вечного и за любой техникой надо следить и ухаживать, учитывая её технические возможности.

            Дело даже не в этом...понятно,что надо следить и готовить. Интенсивность полетов увеличилась в разы и главный фактор таких падений,это то,что техника не выдерживает.
            Ну и отчасти ,зная,как индусы любят похулиганить в небе, тоже аварийности не убавляет.
            1. +1
              1 апреля 2019 17:39
              Так, а годочков аэроплану сколько? Им по уму уже на списание пора, а не увеличивать налет пилотов.
      2. +8
        31 марта 2019 13:31
        "Сильно форсаж включил". Определение на оценку шесть по пятибалльной системе. wink
        1. +2
          31 марта 2019 16:30
          Цитата: ODERVIT

          "Сильно форсаж включил". Определение на оценку шесть по пятибалльной системе.

          А если сильно пресильно включить то и на семь.
      3. +2
        31 марта 2019 14:05
        Цитата: Корифей
        Слишком форсаж включил ?

        Комментатор - знаток (корифей) авиации. А можно его включить "не слишком"? fool Как говорил мой командир - "Рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе!"
    2. +5
      31 марта 2019 13:09
      Справедливости ради, что много кто пишет, что разбился Миг-27 Индийского производства. Не Советского.
      1. +5
        31 марта 2019 13:13
        Цитата: Muvka
        Справедливости ради, что много кто пишет, что разбился Миг-27 Индийского производства. Не Советского.

        Этому железу не один десяток лет и в этой связи для индусов очень важен вопрос обновления авиапарка своих ВВС. Я уж говорил,-даже в той же истории с СУ-57 для индусов в экспортном варианте,время не на стороне Индии. А прибавить к этому обновление авиапарка Китая,то со временем у Индии совсем туго.
      2. +5
        31 марта 2019 13:41
        Я вот о чем.."летающий гроб"..Так вы сами,индусы делаете "гробом"нормальную машину,пусть и устаревшую..
  2. +25
    31 марта 2019 12:51
    При нормальном обслуживании МиГ с катапультировавшимся пилотом в состоянии до Бельгии долететь...
    1. +7
      31 марта 2019 12:58
      Индусы хорошо обслуживают только катапульты.
    2. +6
      31 марта 2019 13:08
      Цитата: Урал-4320
      При нормальном обслуживании МиГ с катапультировавшимся пилотом в состоянии до Бельгии долететь...

      Это Вы про тот самый МиГ?
      1. +7
        31 марта 2019 13:23
        Кто нибудь скажет мне логику минуса на мой коммент? Я имел в виду тот случай, когда МиГ без пилота чуть ли не пол Европы пролетел.
        1. +9
          31 марта 2019 13:32
          Тот самый пилот и заминусил. Старая мозоль...
        2. +3
          31 марта 2019 14:05
          Слава,добрый день..В конце 80-х этот казус вызвал напряг по обе стороны "железного занавеса".Над ФРГ самолёт сбивать не стали,боясь жертв на земле,но он все же рухнул на дом в Бельгии,погибли люди,советскому правительству пришлось выплачивать компенсацию.
        3. +2
          31 марта 2019 16:38
          Цитата: sabakina
          Я имел в виду тот случай, когда МиГ без пилота чуть ли не пол Европы пролетел.

          Да, тогда на западе думали что русские устроили хитрую провокацию.
          1. 0
            31 марта 2019 20:27
            тут какой то тенэйджер меня минусанул, но политработник катапультнулся, а аппарат летел таки долго. laughing И практика таки рулит. laughing
    3. -1
      31 марта 2019 14:03
      winked Как показала практика, это таки да.
  3. +7
    31 марта 2019 12:52
    Этой, на мой взгляд, ясный ответ на тезис об однодвигательном боевом самолёте. А то тут не давно статья была, что чуть ли не за ними будущее. Практически любое происшествие с двигателем на таком самолёте ставит крест на его дальнейшей "службе".
    1. +2
      31 марта 2019 13:34
      Цитата: К-50
      Этой, на мой взгляд, ясный ответ на тезис об однодвигательном боевом самолёте. А то тут не давно статья была, что чуть ли не за ними будущее. Практически любое происшествие с двигателем на таком самолёте ставит крест на его дальнейшей "службе".

      Это потому, что некотороы "экономизды" не знают, что в самолете самое ценное - это экипаж. Двигателей можно сделать с большим запасом, при желании. А летчика готовить надо 6-7 лет. А некоторых - и все 10. Причем за время подготовки он умучает ресурс на 2-3 самолета.
      1. +9
        31 марта 2019 14:05
        Это все равно - что взять факт и сделать глубокоидущие выводы.

        Например вот на этом фото:
        - вы делаете вывод, автомобили такого класса не нужны, заморская приблуда это. Трактора, вот наше все! И фото это 100% подтверждает!!!

        Но есть и другие варианты:
        - видишь грязь, не лезь (что и сделал Дейнекин, ибо катастрофически выросло число некачественных ремонтов, денег не было - что до максимума увеличило работы по продлению межремонтного с заклейкой синей изолентой некоторых узлов и ограничению использования режимов таких двигателей. Решит тогда проблему было невозможно. Самолеты начали падать. Подписали приказ - списать все однодвигательные боевые машины).

        - сделать нормальные дороги/машины с учетом индивидуальных особенностей. В том смысле, что надежнее силовую установку, больше надзора за обслуживанием и ремонтом.


        Кстати - подавляющее большинство машин падает с абсолютно исправными двигателями. wink
        1. 0
          31 марта 2019 17:16
          Не соваться в грязь - это как в данном случае, для боевого самолёта? Использовать только для продажи, как F-35?
    2. 0
      31 марта 2019 15:11
      Можно подумать, у индусов двухдвигательные самолет реже бьются.
  4. +8
    31 марта 2019 12:53
    Запредельный износ техники. Парк авиатехники Индии - прямо музей wassat
    Им все менять надо по кругу. Но ...цыгане, сэр!
    1. +3
      31 марта 2019 13:41
      Точно так. Именно их ВВС всегда лидировали по аварийности, а учитывая износ техники и устаревший парк... Все закономерно.
  5. +6
    31 марта 2019 12:54
    Ждемс выводов комиссии о причинах авиакатастрофы...самолеты разбивались разбиваются и будут разбиваться закон всемирного тяготения никто еще не отменял.
    1. +3
      31 марта 2019 14:01
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Ждемс выводов комиссии о причинах авиакатастрофы

      Да че ждать..Они умудрились 636ю у причала уничтожить...я просто надеюсь на кратный запас прочности на атомной Щуке-Б...
  6. +5
    31 марта 2019 12:56
    Издание отмечает, что среди военнослужащих устаревший МиГ-27 получил название «летающий гроб».
    А может танцорам просто надо руки выровнять?
    1. +1
      31 марта 2019 13:09
      А может танцорам просто надо руки выровнять?

      Ага и как потом они с прямыми руками летать будут...пока указана причина в нестабильной работе двигателя...надо разбираться еще что произошло,
      халатность,топливо,некачественное обслуживание и прочая прочая прочая...причин авиакатастрофы может быть много.
  7. +12
    31 марта 2019 12:57
    в ВВС Индии нужно больше уделять внимания ТО самолёта ... тогда глядишь и счастье вам будет ... наши лётчики считают МИГ-27 очень приличной машиной ... а в Индии видите-ли гроб ... матчасть лучше учить надо танцорам
  8. +4
    31 марта 2019 12:57
    Они скоро без Пакистана всю авиацию потеряют
  9. -8
    31 марта 2019 13:01
    Летающий гроб winked
  10. +2
    31 марта 2019 13:02
    Ну если вместо масла благовония лить то гроб вообще все что летает и ездиет
  11. 0
    31 марта 2019 13:05
    начались проблемы с двигателем,
    Опять Василий Алибабаевичь не то что то залил. А если серьёзно, кого то следует наказать.
  12. +5
    31 марта 2019 13:15
    ВИКИ
    На прошедшем в июле 2006 года авиасалоне в Фарнборо генеральный директор ММПП «Салют» объявил о планах модернизации МиГ-27 ВВС Индии. Модернизируемые самолёты пройдут капитальный ремонт и получат улучшенное бортовое оборудование, кроме того вместо двигателя Р-29Б-300 на самолёты планируется установить двигатель АЛ-31Ф, который развивает большую тягу (12300 кгс против 11300 кгс), на 200 кг легче и на 15 % экономичнее[13]. Однако, позже ВВС Индии объявило о намерении к 2017 году списать большую часть парка советских истребителей МиГ-27[14]. Поводом для такого решения стали оценки военных, согласно которым почти половина парка МиГ-27 к 2015 году исчерпает ресурс и просто не сможет осуществлять полёты[15]
    Там же
    Индийские МиГ-27 имеют довольно высокий уровень аварийности. С 2001 по февраль 2010 года в лётных происшествиях было потеряно около 12 самолётов, в основном из-за дефектов двигателей[17]. В течение 2010 года разбилось пять самолётов[18], и после одной из катастроф полёты всех МиГ-27 были прекращены на четыре месяца[19].

    То есть, списывать не будем, двигатель менять не будем, а будем тупо летать и бить. Повышать статистику аварийности, а виноваты самолет и русские. Ну и вопросы к новым контрактам. Вот плоды сближения с США.
    1. 0
      1 апреля 2019 17:44
      Ситуация с обновлением или глубокой модернизацией авиапарка уже просто кричит, не своим голосом, а индейцы продолжают думать умные мысли.
  13. +1
    31 марта 2019 13:24
    Это конечно печально что происходят подобные случаи.Но главное что лётчик хоть остался живой и здоровый.
  14. +1
    31 марта 2019 13:24
    В В.О. статья есть с 2014 года 31 ЧП с самолётами,отсюда выводы,"стабильно падают".
  15. +1
    31 марта 2019 13:28
    привычно уже как то стало читать тут как доблестные ВВС Индии раз за разом теряют свои боевые машины в авариях и крушениях..
    1. +2
      31 марта 2019 13:34
      А есть страны, которые не теряют свои ЛА при интенсивном использовании?
      1. +4
        31 марта 2019 13:48
        Цитата: Roma-1977
        А есть страны, которые не теряют свои ЛА при интенсивном использовании?


        Нет конечно..Такое случается везде..Но никто из этих стран не называют самолеты "летающими гробами".Давайте немного подумаем.. В год терять несколько десятков боевых машин и твердить о том,что причина только в технике-это смешно..Подготовка летного и наземного персонала скорее всего не в должном уровне..Вот главная причина..
  16. -1
    31 марта 2019 13:31
    Люди целы - это главное. Железяки и собрать можно...
  17. +9
    31 марта 2019 13:38
    ...Издание отмечает, что среди военнослужащих устаревший МиГ-27 получил название «летающий гроб».

    Доверь дураку стеклянный член. В мою авиационную молодость, бытовало - " хороший лётчик, и на метле полетит" . Хороший инструктор, и "обезьяну летать научит".
    Был в практике такой случай (в училище) - обучались у нас тогда африканцы. Один из них, прекрасно овладел техникой пилотирования по "кругу", но перед высотой выравнивания, бросал "ручку", и пытался прятать голову под "приборную доску". Отвозили его две программы, и "списали".
    У него была психологическая проблема - катастрофическое восприятия "приближения земли" с высоты 20-10 метров. Поэтому, выражение - "рождённый ползать, летать не может", это не слова. Это жизненная практика в авиации.
    В небе всегда, один на один, два тела - биологическое (лётчик) и "железо тяжелее воздуха"" (самолёт). В полне допустимо, что кто-то из них "сломается". Такова участь,
    всех связавших свою жизнь с авиацией. Возможно, в 22 веке, "железо тяжелее воздуха " будет полностью летать без участия лётчика. Осталось не долго, подождём ! recourse
  18. +2
    31 марта 2019 13:41
    чет много аварий у них в ввс , такое впечатление что с тех, обслуживанием там очень напряжно
  19. +4
    31 марта 2019 13:44
    Цитата: sabakina
    Цитата: Урал-4320
    При нормальном обслуживании МиГ с катапультировавшимся пилотом в состоянии до Бельгии долететь...

    Это Вы про тот самый МиГ?

    Он самый. Взлетел, пилот доложил о проблемах с двигателем, получил добро на катапультирование, а самолёт выровнялся, двигатель вышел на нормальный режим работы и улетел в сторону ФРГ. Были подняты самолёты перехвата, доложили, что пилота нет. МиГ долетел до Бельгии, и рухнул на жилой дом. Единственной жертвой стал парень 12 лет, что приехал погостить к родне и оказался в доме.
    Писали так. Да, и был МиГ-23.
  20. +3
    31 марта 2019 14:01
    Издание отмечает, что среди военнослужащих устаревший МиГ-27 получил название «летающий гроб»


    Я бы сказал, что индийские "военнослужащие" это руки ниже спины, да и вообще, плохому индийскому танцору яйца мешают))
    1. 0
      1 апреля 2019 16:19
      у летчиков индии один из самых больших годовых налетов. около 300 часов в год. они же и бьют западных летчиков в учебных боях на советских самолетах. даже на миг-21 против ф-15.
      миг-27 производился в индии до конца 90-х. двигатель один. поэтому любая поломка и будьте добры на выход - тут без вариантов. hi
  21. +1
    31 марта 2019 14:06
    Движок таки. А мне вот интересно, может кто подскажет, были случаи с самолётами у которых изменяемая стреловидность, что одно крыло изменило угол, а второе осталось на месте? Были из-за этого аварии?
    1. +2
      31 марта 2019 23:12
      Правильно говорить: полукрылья или консоли. У большинства современных самолетов одно крыло состоящее из двух полукрыльев. Кстати, у Ан-2 крыльев два, а не 4. Это просто к слову.
      А по поводу раздельного выпуска полукрыльев... Нет. Такого в принципе быть не может, т.к. полукрылья жестко связаны между собой и система их выпуска многократно резервируется. Потому что возникновение даже небольшой разницы стреловидности консолей приведет к неконтролируемому вращению и потере самолета.
      1. 0
        2 апреля 2019 09:05
        Спасибо, понятно. Я думал из-за сложности эта система иногда ломается. Или она таки ломается но не приводит к последствиям?
  22. 0
    31 марта 2019 14:51
    Складывается впечатление, что любая активность ВВС Индии провоцирует всплеск аварийности. Возможная причина - недостаточное финансирование и, как следствие, несоблюдение режима технического обслуживания и низкий уровень подготовки персонала. А фоном является старение парка самолётов. Однако картинка будет такая: виноваты русские. Военно-техническое сотрудничество с эти государством несёт репутационные риски.
  23. +8
    31 марта 2019 14:59
    [/quote]Издание отмечает, что среди военнослужащих устаревший МиГ-27 получил название «летающий гроб».[/quote]

    Это все что надо знать об индийском менталитете и отношению населения к ТБ и сложной технике
    1. 0
      1 апреля 2019 17:46
      Да уж, лучше и не скажешь. Дикари...
  24. +2
    31 марта 2019 15:21
    Цитата: Криведко
    Издание отмечает, что среди военнослужащих устаревший МиГ-27 получил название «летающий гроб».
    А может танцорам просто надо руки выровнять?

    Не руки выравнивать, а отрывать то, что танцам мешает! laughing
  25. +3
    31 марта 2019 15:25
    На амерском ВО сейчас, видать, смех-шутки-прибаутки, все записные остряки соревнуются кто смешней захохмит!
    Опять типа рашинз в Иньдии в косяках...
    Везде ведь всё одинаково, джентльмены.
    wink
  26. 0
    31 марта 2019 17:43
    Как пьяная девица легкого поведения,то на российский стул присядят,то на американский,то на французский..Доиграется,что каблуки ей подрежут,и стул не подставят.
  27. 0
    1 апреля 2019 06:25
    Что-то не похожа эта куча металлолома на Миг-27, фото явно левое, нет воронки от падения, вообще фигня какая-то
  28. 0
    1 апреля 2019 09:18
    Это всё тяга индийцев использовать любую железяку до самого последнего шанса. Потому что в Индии людей много, а железяк мало. Они вечно всё подваривают да подкрашивают пока окончательно не развалится.