На Западе обсуждают эффектный "афганский" взлёт вертолёта Ми-24

66
Мастерство пилота ударного вертолёта Ми-24 обсуждается в сети. При этом начало обсуждению положили публикации на западных ресурсах. Речь идёт о так называемой «афганской» технике взлёта, которая в своё время была изобретена и впервые применена советскими лётчиками.

Сегодня взлёт с поднятой хвостовой частью используют пилоты ряда стран, включая страны НАТО, на вооружении которых тоже имеются Ми-24. Одной из таких стран НАТО является Польша.



«Афганский» взлёт используется в условиях, когда винтокрылая машина должна подняться в воздух с существенной нагрузкой (по массе), в том числе на высокогорье. Также «афганская» техника взлёта применяется в условиях высоких температур.

Лётчик, используя возможности Ми-24, начинает разгон вертолёта с «прижатой» к земле носовой частью и задранной под углом не менее 45 градусов частью хвостовой. В итоге вертолёт на скорости эффектно уходит на взлёт и в течение первых нескольких секунд полёта выравнивает своё положение.

Подписчики микроблога Rotarywing пишут о том, что речь идёт о так называемом скользящем взлёте, который особенно актуален в сложных погодных условиях. Отмечается, что советская практика такого взлёта актуальна по сей день. Добавлено, что такой вариант взлёта позволяет снизить риск при возможном обстреле в момент поднятия вертолёта в воздух.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    66 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +17
      31 марта 2019 19:38
      Поляки не спешат списывать Ми-24 , у них по разным оценкам до 30 шт. Понимают особой замены нет.
      1. +1
        31 марта 2019 22:02
        А они не дураки и понимают зачем торопиться...
    2. +22
      31 марта 2019 19:43
      Крокодил хорошо себя проявил в ДРА.Училище в Сызрани готовило тогда в СССР Асов, не знаю есть ли сейчас это училище? Его вроде закрывали. Рейдовые группы 103-Витебской дивизии и 345-Ферганского полка из ВДВ, блок-посты (ВДВ) высоко ценили эти вертолёты!
      1. +34
        31 марта 2019 19:52
        училище в сызрани отстояли и оно есть! три года не брали курсантов и чуть не закрылись.сохранили состав преподавателей по вохможности.филиалы правда про....и но есть попытки восстановить.учится также полмира и говорят по русски
        1. +9
          31 марта 2019 20:00
          Больше всего жалко 103- дивизию (Витебск) и 345-полк(Фергага, Кировобад) из ВДВ...к 1991 году были самые боеспособные части в СССР, а 103-дивизию так вообще в КГБ передали...
          1. +15
            31 марта 2019 20:04
            Да всех жалко. А у нас в Протасово полк вертолётный был... Ликвидировали.
          2. +1
            31 марта 2019 21:44
            Не передали дивизию,а приписывали три полка временно. Насколько я знаю 310,350 и 357,если мне память не изменяет. Были выданы зеленые береты с голубым околышем.
        2. 0
          2 апреля 2019 09:05
          Цитата: Самара_63
          Училище в Сызрани готовило тогда в СССР Асов, не знаю есть ли сейчас это училище? Его вроде закрывали.

          Цитата: seregatara1969
          училище в сызрани отстояли и оно есть! три года не брали курсантов и чуть не закрылись.сохранили состав преподавателей по вохможности.филиалы правда про....и но есть попытки восстановить.

          В моём родном городе был учебный вертолётный центр и каждый год примерно с мая приезжали курсанты с Сызрани и с 6-ти утра над домом раздавался грохот движков Ми-8х и "двоек". Ходила байка, что жители писали МО Гречко, что вертолёты мешают спать, а тот ответил, что " он спит спокойно, только когда над ним летает советская авиация". А теперь от городка учебного центра ничего не осталось, кирпичи и те растащили, работает пара бортов - обслуживает нефтянников, санрейсы, да ещё парашютная секция.
      2. -1
        1 апреля 2019 18:20
        Вася а кто в Афганистане не ценил МИ-24..? Про ГРУшные РГСпН ты так вообще ничего не сказал, а уж они то очень многим обязаны Крокодилам... Такое чувство что тебе одно только "красное словцо" сказать захотелось, о смысла в них - НОЛЬ...
        1. 0
          1 апреля 2019 19:08
          Насколько знаю Рейдовых групп у ВДВ было значительно больше, и до 85 года только ВДВ в основном рейдами занималось, ибо до этого не было в ДРА бригад ГРУ, были лишь малочисленные отряды спецназа сформированые временно под конкретные задачи. Полноценные бригады ГРУ в ДРА появились лишь 1985 году.

          56-ДШБ одна бригада была,но это Сухопутные войска... но она много функций выполняла и в Кундузе и в Гардезе и в Кандагаре, и первал Саланг охраняла...56-бригада ДШБ очень результативно воевала... в Операции «Магистраль» 56-ДШБ воевала с Витебской дивизией ВДВ. Заслуги ГРУ после 85 года считаю более скромны
          1. 0
            5 апреля 2019 07:00
            Какие к черту рейдовые группы..??? В каких военных романах вы этой фигни начитался..? НЕТ таких боевых единиц и подразделений НИ В СА, и в РА, ни в организационном плане, ни в оперативном плане. НЕТ... И НЕ БЫЛО... Одно ваше упорное их упоминание говорит о том как вы далеки от этой темы. Поэтому предлагаю вам помолчать, а то у меня уже достаточно предупреждений по поводу моих определений таких как вы. Не надо больше. Но очень хочется назвать вас таким какой вы есть. По поводу результативности СПЕЦНАЗа ГРУ посмотрите вот это - спецназ давал до 50 % результатов боевой деятельности всей 40-й армии, составляя от общей численности советских войск в Афганистане около 5%.. Это что, "более скромные результаты"..???
      3. -2
        2 апреля 2019 08:51
        Список уничтоженных Сердюковым военных авиационных училищ:

        1. Военно-воздушная орденов Красного Знамени и Кутузова I степени Краснознаменная академия имени Ю.А. Гагарина (2008);
        2. Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная академия им. профессора Н.Е. Жуковского (2008);
        3. Военная Краснознаменная академия противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К. (2010);

        Военные училища:

        1. Ачинское военное авиационно-техническое училище им. 60-летия ВЛКСМ (2000);
        2. Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени главного маршала авиации П.С. Кутахова(2001);
        3. Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации А.А. Новикова (2001);
        4. Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации К.А. Вершинина (1999);
        5. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени В.П. Чкалова (1997);
        6. Иркутское высшее военное авиационное инженерное ордена Красной Звезды училище (2009);
        7. Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта В.М. Комарова (2011);
        8. Калининградское военное авиационно-техническое училище (1994);
        9. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова (1997);
        10. Кировское военное авиационно-техническое училище (2007);
        11. Курганское высшее военно-политическое авиационное училище (1994);
        12. Курганское военное авиационно-техническое училище (1995);
        13. Ломоносовское военное авиационно-техническое училище (1994);
        14. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И .С. Полбина (1993);
        15. Пермское военное авиационно-техническое училище им. Ленинского комсомола (1999);
        16. Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков (1991);
        17. Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации Судеца (2010);
        18. Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой (1995);
        19. Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Дзержинского (2009);
        20. Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков (1999);
        21. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов им. 50-летия ВЛКСМ (2011);
        22. Шадринское военное авиационное училище штурманов (199?);

        Перечень (неофициальный) ликвидированных военных училищ ПВО в РФ:

        1. Красноярское Высшее Командное Училище Радиоэлектроники ПВО (1998);
        2. Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО имени Андропова (1992);
        3. Нижегородское высшее зенитное ракетное командное училище (1999);
        4. Орджоникидзевское зенитное ракетное училище имени генерала армии Плиева (1990);
        5. Оренбургское высшее военное зенитно-ракетное училище (2011);
        6. Пушкинское Высшее ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники ПВО имени маршала авиации Савицкого (2006);
        7. Санкт-Петербургское высшее зенитное ракетное командное ордена Красной Звезды училище (1998);
        8. Санкт-Петербургское высшее училище радиоэлектроники ПВО (2011);
        9. Энгельсское Высшее Зенитное Ракетное Командное Училище ПВО (1994)
        10. Пермское Высшее Военное Командно-Инженерное училище ракетных войск им. маршала Чуйкова

        Академии Гагарина и Жуковского уничтожены с особой жестокостью и издевательством...

        Надежды на Президента и Премьера (Путина и Медведева) не сбылись...

        И поэтому тоже дефицит военных летчиков в ВВС РФ более 1000 человек....
        1. 0
          2 апреля 2019 13:55
          Сердюков, человек не с улицы. Он член команды путина, его соратник. Сколько таких соратников убивают и грабят нашу страну. Или будем утверждать, что этот боярин к царю отношения не имеет.
    3. +7
      31 марта 2019 19:44
      Вспомнилось нетленное "жить захочешь, не так раскорячишься".
      1. -1
        31 марта 2019 19:48
        Вспомнилось нетленное " голь на выдумки хитра".
    4. +22
      31 марта 2019 19:47
      Да так и на Ми8 взлетают, ничего нового.
      1. +2
        31 марта 2019 22:38
        Молодцы вертолётчики! Впечатляет...
      2. 0
        1 апреля 2019 04:41
        Аналогично разгонялись и МИ-4, но предварительно набрав 10-15 метров.Вообще типичное положение вертолета для быстрого набора скорости.
    5. +2
      31 марта 2019 19:49
      Ювелирная работа. Это не для большей части строевых летчиков.
      1. +2
        31 марта 2019 20:10
        Чепуха! В полутрезвянку сызранцы такое выделывали!
      2. +2
        1 апреля 2019 06:39
        действительно чепуха, гражданские пилоты такой взлет спокойно выполняют, а им часто, если не постоянно приходится с перегрузом взлетать
        1. 0
          2 апреля 2019 09:07
          Цитата: Letnab
          действительно чепуха, гражданские пилоты такой взлет спокойно выполняют, а им часто, если не постоянно приходится с перегрузом взлетать

          Бывало, взлетали с промысла, особенно, если с небольшим перегрузом.
        2. 0
          2 апреля 2019 15:05
          Цитата: Letnab
          действительно чепуха, гражданские пилоты такой взлет спокойно выполняют, а им часто, если не постоянно приходится с перегрузом взлетать


          Такой взлет выполняли опытные гражданские пилоты. До этого они уже достаточно налетались.
    6. -8
      31 марта 2019 19:56
      А чё только щас обсуждают то? Война в Афганистане ещё когда кончилась, а они только отдуплились?!
    7. +2
      31 марта 2019 20:08
      И что?! Они Майданова в горах не видели!
      1. +5
        31 марта 2019 20:38
        Николай Майданов - это ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Герой Союза и России... Он - АС!
        1. +1
          31 марта 2019 21:06
          Именно! С куражом был мужик! Истинный сын казахского народа! С горы да в ущелье, а там как кривая выведит! soldier Но ведь вывел группу. И не только нашу, а многих.Крутой был мужик. Но разве что до славы неравнодушный. Да только кто этим не грешил в войсках? Маршальский жезл, епть!
          1. +5
            1 апреля 2019 11:42
            Вы знаете в Афгане взлет с передней стойки был запрещен. Особенно на аэродромах с железной взлетной полосой. Не помню что бы Майданов позволял себе такие выкрутасы. Тяжело нагруженный вертолет мог легко обломить переднюю стойку. С разгона да, потому как например наша 239-я ОВЭ н.п. Газни, в которой служил Майданов и довелось служить мне (1986-1988) в Афганистане, находилась на площадке 2230 метров над уровнем моря. У нас МИ-24 практически не могли взлетать без разгона (повторюсь с разгона, а не с передней стойки) с полными баками и стандартным вооружением 2 блока УБ-8В20, две бомбы ОФАБ 100 или ОФАБ 250 и 2 или 4 управляемых ракеты и боеприпасы пушки. В общем на видео чистые понты.
    8. +5
      31 марта 2019 20:16
      когда служил довелось быть в Ставрополе, в авиаполку ПВ сутки провели, Ми-8 также взлетали. и во Владикавказе тоже в авиагруппе "Гизель" практиковали такой взлет, там многие были из "афганцев" (первая половина "нулевых")
    9. Kaw
      +1
      31 марта 2019 20:25
      Интересно, как это делают?
      1. +3
        1 апреля 2019 00:46
        Цитата: Kaw
        Интересно, как это делают?

        ) если на джойстике, то "вперед" от слегка до полной, а "подъем" очень плавно вверх одновременно
    10. +7
      31 марта 2019 20:36
      Сызранское высшее авиационное вертолетчиков было есть и будет! У меня батя туда поступал - по сердцу не прошел - центрифугу что ли. В итоге - в Ульяновское военное связи поступил. А СВАУЛ я сына готовлю отдать.
    11. +10
      31 марта 2019 20:39

      на "восьмерке" (171 - это модификация ведь её) много чего можно исполнить
      1. +4
        31 марта 2019 20:58
        А там пилот не один и тот же??? Уж больно стиль похож))) а по мне тут покруче будет)))
        1. 0
          2 апреля 2019 15:28
          Цитата: loki565
          А там пилот не один и тот же??? Уж больно стиль похож))) а по мне тут покруче будет)))

          Александр Иванов, он испытатель вроде
      2. +2
        1 апреля 2019 11:33
        Оттягиваются парни))Колумбия?
    12. +1
      31 марта 2019 21:00
      Да, проехаться на носовом шасси - это сильно. Хотя я чаще наблюдал взлет мишек "по-самолетному", с разгону
      1. +3
        31 марта 2019 22:22
        Цитата: Gato
        Да, проехаться на носовом шасси - это сильно. Хотя я чаще наблюдал взлет мишек "по-самолетному", с разгону

        Вообще то этот тип взлёта ещё в в 80-х вошёл в РЛЭ(по старому Инструкция Экипажу). Для МИ-6 он не актуален, гораздо эффективней взлететь по самолётному.
    13. +5
      31 марта 2019 21:52
      Служил в ЗабВо в боевом вертолетом полку 1977-1979
      к нам перегоняли из приморья
      24 е над досами один капитан
      закрутил мертвую петлю,
      из домов офицеры в разные стороны шарахнулись.Капитана
      Отстранили от полетов за хулиганство.
      1. 0
        31 марта 2019 22:37
        Нерчинск, Могоча? Или что рядом?
    14. +9
      31 марта 2019 22:46
      Цитата: Altona
      Вспомнилось нетленное "жить захочешь, не так раскорячишься".

      Пишу с рассказов летавшего там друга.
      Серьезной проблемой при взлете и посадке в Афгане была пыль. При видимости ноль бывали случаи, когда пилота обманывал вестибюлярный аппарат и он заваливал вертолет набок: потеря лопастей, падение и т.п. Мой приятель использовал посадку, которую стали потом называть "вороний хвост" и изучать в училище - опускал хвост и садился задней стойкой шасси. "После этого видимость уже значения не имеет, опускаю нос и я на земле" - его слова.
      Думаю, что такой способ взлета придуман тоже из-за пыли. Передняя стойка шасси касается земли во время разгона, хвост поднят и основная масса пыли отбрасывается потоком назад, по минимуму затрудняя видимость... - сами видите.
      1. +1
        31 марта 2019 22:57
        Это при взлете. А когда садишься на пятачок передней стойкой, это совсем другая песня. Остается удивляться мастерству и умению наших парней. И ещё ИНТУИЦИИ.
        1. +3
          1 апреля 2019 06:47
          работаю с гражданскими экипажами при тушении лесных пожаров, так там в горных условиях приходилось и передней стойкой на площадку, остальное висит над склоном, и левой задней стойкой на склон горы, остальное висит, это все для высадки работников авиалесоохраны на пожар приходилось делать. И с перегрузом по самолетному взлетать, в том числе на передней стойке тоже делали.
      2. 0
        1 апреля 2019 13:58
        Цитата: Галеон
        Думаю, что такой способ взлета придуман тоже из-за пыли. Передняя стойка шасси касается земли во время разгона, хвост поднят и основная масса пыли отбрасывается потоком назад, по минимуму затрудняя видимость... - сами видите.

        Взлёт с разбегом применялся для увеличения взлётного веса.
        Вертикальный взлет в условиях, где вертолет «сам себя едва носил», почти не использовался. С ВПП обычно поднимались по-самолетному, со 100-150-метровым разбегом. По методике ЛИИ был освоен еще более радикальный способ взлета с разбегом только на передних колесах. При этом наклоненная вперед на 10-12 град. машина энергично разгонялась и отрывалась от земли вдвое быстрее, а стартовая масса могла быть увеличена на 1000-1500 кг. Однако этот метод требовал отточенной техники пилотирования. В ноябре 1986 года в Баграме при экстренном вылете пилот начал разбег прямо со стоянки и, чиркнув лопастями по бетону, ушел на задание с загнувшимися вверх законцовками. Возвращаться обратно под визг изувеченного винта он не решился, сел в поле и там дождался ремонтной бригады.
        © Виктор Марковский. Из книги "Жаркое небо Афганистана 1979-1989"
        На Ми-8 он тоже применялся:
        В связи с возникшей потребностью ОКБ провело работу по расширению области допустимых режимов полета Ми-8, а совместно с ЛИИ – по увеличению предельного взлетного веса за счет изменения техники пилотирования и выполнения взлета с разбегом.
    15. +1
      1 апреля 2019 00:22
      Цитата: Самара_63
      345-полк(Фергага, Кировобад)

      Этот пдп находился в Абхазии в составе 7-й вдд,
    16. -9
      1 апреля 2019 03:25
      А потом удивляемся, как так получилось что вертолет или самолет упал. Лихачить не нужно когда этого обстановка не требует.
      1. +1
        1 апреля 2019 04:24
        Цитата: ВАШ
        А потом удивляемся, как так получилось что вертолет или самолет упал. Лихачить не нужно когда этого обстановка не требует.

        когда не знаешь возможности своей техники-и так грохнешься.а вверенную машину надо знать вдоль и поперёк!
        1. -5
          1 апреля 2019 04:35
          Но не таким способом проводить изучение.
    17. +2
      1 апреля 2019 05:23
      Тоже мне удивили. У нас на севере всё время так с аэродрома вертаки взлетали. Взлёт по самолётному у них называется. Поднимется на пару метров и разгоняется над полосой. Да и на буровых тоже. Особенно пилоты Ми-2 лихачили. Поднимется с площадки и разгоняется над вырубкой до самого леса. Потом перед самым лесом резко вверх взмывает. Если сидишь рядом с пилотом на переднем сидении то ощущения непередаваемые. Никакие американские горки в сравнение не идут.
      1. +1
        1 апреля 2019 05:59
        Летал с командиром эскадрильи Ми-8. На всяк случай, я ни разу не летун и ни какого отношения к авиации не имею и не имел, разве что из тех кто сам не летает и другим не дает. Вертолеты к нам на доставке работали ибо дорог как таковых в нашем районе не было. Развлекался товарищ тем что на малой высоте шел на линии эл.передачи, потом в воплем "хорошо" делал горку. На детей и женщин производило небывалое впечатление, особо прием "кленовый" лист. В общем однажды его хорошо так предупредили. Перестал выделываться. НО .. в один прекрасный момент снес линии эл. передачи. Причем не выделывая фигуры пилотажа, а перевозя на подвеске катушку кабеля. Шел на малой высоте и зацепил. Вертолету к счастью ничего, экипажу также, вот линию пришлось восстанавливать. Какой-то там поселок нефтяников-газовиков остался без электричества. Ну а неплохой пилот без должности. Дальнейшая судьба не известна. Знаю только то что с должности сняли не помогли награды, афганец он. В смысле воевал там. Было это в 1987 году.
        1. 0
          1 апреля 2019 11:09
          На "хорошо" можно и хвост отрубить винтами.
      2. 0
        2 апреля 2019 09:14
        Цитата: malyvalv
        Тоже мне удивили. У нас на севере всё время так с аэродрома вертаки взлетали. Взлёт по самолётному у них называется. Поднимется на пару метров и разгоняется над полосой. Да и на буровых тоже. Особенно пилоты Ми-2 лихачили. Поднимется с площадки и разгоняется над вырубкой до самого леса. Потом перед самым лесом резко вверх взмывает. Если сидишь рядом с пилотом на переднем сидении то ощущения непередаваемые. Никакие американские горки в сравнение не идут.

        hi Коллега drinks
    18. -3
      1 апреля 2019 08:27
      Так Запад отказал Ми-24 в праве называться ВЕРТОЛЕТом!
      При полной нагрузке нет возможности взлететь без разбега ...
      laughing
    19. 0
      1 апреля 2019 11:06
      Насмотрелся я таких взлётов... В пот кидало.
      А какие вертолётчики приходили ко мне на "вышку" (КДП)... И сколько погибло, и скольких списали.
    20. 0
      1 апреля 2019 11:26
      Ну вот,а вы говорили ,что чабанами технику сложную давать нельзя:)))
    21. 0
      1 апреля 2019 17:25
      А страны НАТО авторский ганорар платят?Если нет ,то задолжали однако!Сами же признают ,Советские взлёты,по"афгански". soldier
    22. 0
      1 апреля 2019 20:14
      Из всех комментариев только два-три грамотные. Такой взлет расписан в пособии по технике пилотирования и Ми-8 и Ми-24. Применяется когда взлетный вес близок к максимально допустимому в данных условиях. Выполняется сложновато, РУ от себя отдал, шаг 3°-5° и в разгон, потом шаг до 9° и тут "клюёт" хвостом вверх, носом вниз. Главное вовремя ручку назад и нейтрально, а то полный рот земли. Легче разогнать просто до 100-120км/ч ( да да да, именно столько, но по хорошему покрытию, так как на контрольном висении только штоки амортизаторов выходят) и тихонько, не делая резких движений с вертикальной 1м/с набирает. Минут через 15-20 спалил 400кг и уже и разогнаться и кренчик на развороте увеличить.
      1. 0
        1 апреля 2019 20:20
        Из хулиганских побуждений, когда борт лёгкий можно и с места так начать взлет. В Безенчуке когда то был командир полка с бзиком на таком взлёте на Ми-2
      2. 0
        2 апреля 2019 18:39
        Простите великодушно, но вы написали полный бред! winked Взлёт " с носового" никогда не был официальным, ни в КУЛП, ни в КБП, а на гражданке за него талон отрезали по счёту раз. smile Поясняю максимально просто и доходчиво. Выполняется при взлёте с ограниченной площадки, на высотах близких к статическому потолку ( воздух разряжённый, подъёмная сила меньше) для ускорения перехода с осевой обдувки НВ ( висение), на косую обдувку НВ и исключения попадания в "режим вихревого кольца" Выполняется как-то так:
        1. Шаг поддёрнул, до полного выхода основных стоек, проверив загрузку
        2. ШГ вверх, РУ плавно от себя, контролируя горизонт, во избежание касания лопастями земли. Педальками работать крайне аккуратно! Любое действие правой педалью должно мгновенно компенсироваться левой, но на половину хода. Категорически не допускать заваливания ( хвост пистолетом!)
        3. При достижении скорости порядка 30-40 км/ч возникает потеря мощности ( провал) и проседание на носовую стойку. Вот тут самый опасный момент, т.к стойка ломается по счёту раз.
        4. Как только почуял что борт чуть-чуть "вздохнул" ( с ростом скорости растёт подъёмная сила), ШГ вверх не допуская падения оборотов. Можно немножко помочь левой педалью, но не более чем на один "шарик".
        Главное вовремя ручку назад и нейтрально, а то полный рот земли. Легче разогнать просто до 100-120км/ч ( да да да, именно столько, но по хорошему покрытию, так как на контрольном висении только штоки амортизаторов выходят) и тихонько, не делая резких движений с вертикальной 1м/с набирает.

        Вы забыли одну интересную вещь. Вертолёт это не истребитель и у Несущего Винта есть инерция. Если вы, на таком взлёте, начнёте так онанировать РУ, вы железобетонно отрубите балку!) И ещё добавлю. wink Очень бы я хотел посмотреть как вам удастся разогнать вертолёт до 100-120 км/ч по полосе, даже очень очень хорошей!) В мою бытность вы бы из дежурных по столовой не вылезали бы за подобные эксперименты и то при условии что вас не сдадут начальнику ТЭЧ.
        С уважением!
        1. 0
          10 апреля 2019 19:03
          Мужик. Как говаривал мой комэска: " я человек далёкий от авиации...." Разгонял по полосе в Моздоке, пол полосы пробежал, да потряхивало, но "шими" не поймал. Специально поищу где о взлёте с переднего колеса написано. Ну а о провале тяги на переходе с осевого обтекания на косую обдувку полковник Комяга убил бы указкой в УВВАУЛ
          1. 0
            10 апреля 2019 21:23
            Полтора километра, пока по Расписке бежал его просто трясло?! И "шимми" не поймал??? laughing Не буду уточнять про тех кому "не мешки ворочать". winked но за разбитые упоры, ему бы глаз на одно место натянули и сказали что так и было. Поищите, может чего умного в конспекте по аэродинамике за 2 курс найдётся. Ну а у Комяги, за подобные знания в СВВАУЛ, был бы уникальный шанс перекусить свою указку своими же ректальными мышцами или стать вечным дежурным по УЛО.
            P.S Надеюсь не нужно объяснять что происходит с ВП, при наклоне конуса НВ, при переводе в поступательный полёт и для чего ограничивают минимальную высоту при взлёте по вертолётному.
    23. -2
      1 апреля 2019 20:31
      На вымышленном вами "Западе", только тем и занимаются, что обсуждают всякий бред из России.))
    24. 0
      2 апреля 2019 10:40


      Памир Таджикистан 2008
    25. 0
      2 апреля 2019 19:08
      Немного замечаний для ясности. Данный тип взлёта выполняется с площадок ограниченных размеров, при высотах аэродрома близких к статическому потолку вертолёта. Перегруз тут имеет самое последнее значение, т.к задирается хвост и грузовая кабина висит в воздухе. При перегрузе будешь бегать по полосе и скакать как лягушка, пока не выработаешь определённое количество топлива потребное для взлёта а-ля "беременный пингвин" lol Высокие температуры тоже не так критичны. Основная причина выполнения подобных взлётов это максимально быстрый переход с осевой обдувки на косую, т.е с режима висения в горизонтальный полёт. В этом случае прирост тяги составляет порядка 30-40% и ощущается очень отчётливо в виде пинка под хвост. Выполняется довольно энергично, поэтому и сокращает время нахождения под огнём, т.к взлёт-посадка это самый уязвимый этап полёта. На Ми 8 выполняется на порядок проще чем на Ми 24, т.к на последнем самый частый косяк это разбитая ОПС. Самый сложный вариант-взлёт с кабины оператора.)
      1. 0
        10 апреля 2019 19:20
        Вроде и человек похоже с знаниями, но местами как то прям не хочу быть у вас пассажиром.
        1. 0
          10 апреля 2019 21:49
          Так я и не настаиваю, а вот повторить п. 2.5.8, на стр. 65 ИЭ Ми 24 , настоятельно рекомендую. Там ещё ссылочка на очень интересные номограммы есть. hi

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»