Military Review

Such could be the French aircraft - C-450 Coleoptere

20
In the year 1954, in France, as part of the research of aircraft with vertical take-off and landing by two companies, BTZ and SNECMA, a joint project of an VTOL aircraft with a wing of the ring type was created under the name Coleoptere (ring-winged). The aircraft resembled the American X-13 project, which had a launching (landing) layout of a vertical-type fuselage, and the unconventional wing had all the possibilities for mounting chassis on it.

At that time, the designers working on the technology of creating an aircraft with an annular wing had the confidence that such an arrangement of the wing would allow a high-quality integration of the power plant into the wing of the aircraft for use as the outer contour of a jet engine. When using such a wing for airplanes with a subsonic speed, the resulting design will serve as the main channel for coaxial propellers. Almost all of the development of the time on the VTOL of the ring-type wing was based on projects captured in Germany, where work on these projects finally achieved some success.

Such could be the French aircraft - C-450 Coleoptere


The first experimental studies began with the construction of an unmanned flying SNECMA C.400 PI “Atar Volyan” stand. The stand was tested on a leash, experienced a vertical take-off and a vertical landing. The next was a stand called “C.400 Р2”, which, in addition to tether tests, was already tested in free flight. These tests were carried out by French engineers from 1955 for the next 3 years.

These tests made it possible to create an experimental aircraft with a wing of the ring type C-1958 Coleoptere by the year 450. In the same year, ground tests of the experimental aircraft began at the company's airfield in Milln Vilarosh, after which the tests of the aircraft in the air began. The first flights were carried out in the mode of take-off-landing. The first ascent to heaven with further free flight, took place 06.05.1959 of the year. Later flights begin with the transfer of the device to horizontal flight and vice versa. And after a month and a half there was a catastrophe.



25.06.1959 of the year when performing the next test flight test pilot A.Morel could not cope with the control of the C-450 Coleoptere, as a result of which the aircraft from a height of 75 meters entered the corkscrew and crashed, and the pilot barely managed to make bailouts at a height of approximately 20 meters, but upon landing, received serious damage (spinal injury). The investigation showed that the characteristics of this VTOL, namely the design of the wing of the ring type and the airflow control system, had nothing to do with the crash that occurred. However, SNECMA did not develop further use in the construction of ring-type wing airplanes, although it was already ready to create designs of combat vehicles — an assault fighter and a fighter jet interceptor. In addition, there were developments in civilian vertical take-off and landing vessels using TVD and coaxial screws.

Device and construction
The branded feature of the C-450 Coleoptere is the vertical positioning of the aircraft during take-off and landing and the use of a ring-type wing. The experimental aircraft had a 4 supporting chassis, the power plant - one turbojet engine. The construction of the airframe was made to order by the company "Nord". The all-metal fuselage is made with a slight elongation and a circular cross section at the place of its coupling with the wing. In the front of the cabin is made for one pilot, having a protruding lamp and side glazing, giving an improved view. Inside the cabin is a seat with a catapult "Sud SE.120B", which has an angle of inclination to 45 degrees during the ejection. Also the chair can be used on vertical modes of vletta-landing. The ring-type wing of the frame structure is made of light metal alloys with reinforcement of external and internal plating. The design of the wing did not use any mechanical parts. The main tail is made in the tail section on the outer and inner surface of the wing. Outer tail - 4-e triangular surface located cross. They are controlled by aerodynamic rudders that provide the aircraft with a horizontal flight. The inner tail is of the conjugate type with the outer tail, which has vitreous shaped surfaces connected to the body of the aircraft.



The aircraft has a non-retractable type 4-x landing gear. Racks made with the use of oil-air shock absorbers, got a good move and end with wheels of free rotation. Wheels have solid rubber tires.

Power - one turbojet mounted in the fuselage. Air flow control is carried out with the help of side air intakes of unregulated type and a nozzle with gas rudders. Compressed air emerging from the engine compressor passes through the channels of professional surfaces and reaches the nozzles of the jet control system. The system has aerodynamic rudders that control horizontal flight and gas-jet rudders that control the vertical flight of the aircraft. This system was successfully tested at the first stand and installed on the experimental aircraft “C-450 Coleoptere”.



For the transportation of the aircraft used special carts with a leaning ramp. When the aircraft was moved, it was installed in a horizontal position, and in order to take off, the ramp was fixed in an upright position.

Main characteristics;
- outer / inner wing diameter - 3.2 / 2.8 meters;
- wing chord - 3 meter;
- relative thickness of professional wing - 12 percent;
- engine - TRD 10IE "Atar";
- static thrust - 3.7 thousands of kgf.
- length 8 meters;
- speed 800 km / h;
- High-altitude ceiling - kilometer 3;
- weight of fuel 700 kilogram;

Information sources:
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=509067
http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/SNECMA-Coleoptere.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/c450.html
Author:
20 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. matex
    matex 23 June 2012 09: 23
    +3
    Hmm ... there was once a song by Elvis "Rocket Man", apparently someone from the French was inspired by this piece of art. Better to call this miracle Samalet-Kamikaze wassat
    1. Svistoplyaskov
      Svistoplyaskov 23 June 2012 09: 36
      +4
      A very interesting name for the engine: SNECMA C.400 PI “Atar Volyan”!
      Atar Volyan - Armenian? wink
      1. Hairy Siberian
        Hairy Siberian 23 June 2012 17: 33
        -1
        Quote: Whistling
        Atar Volyan - Armenian?

        Probably the Gascon!
        But seriously, Atar is the SNECMA engine family leading its pedigree from WWII aircraft engines inherited by the French after the 2nd World War.
        1. Hairy Siberian
          Hairy Siberian 23 June 2012 19: 38
          -1
          Quote: Hairy Siberian
          WWII engines

          I want to say: of course BMW (BMW - Bayerische Motoren Werke).
  2. kotdavin4i
    kotdavin4i 23 June 2012 09: 38
    +3
    They followed in the footsteps of the Germans, like the Americans, on the one hand, such an aircraft can take off from any flat site without a take-off run, therefore during the war there is no connection to airfields, which significantly increases the country's air force. On the other hand, it is difficult to control transitions from horizontal to vertical mode during take-off and landing, at that time there was no necessary electronics to control the device, and besides, the aircraft could not take a large payload without acceleration. Conclusion - a toy, played and closed the topic.
  3. Krilion
    Krilion 23 June 2012 12: 11
    +2
    the plane’s designer clearly confused the truffles with some other mushrooms ....
  4. welesson
    welesson 23 June 2012 12: 26
    +2
    The only serious problem is the landing method. And so the solution can be interesting. .. Like a small aircraft carrier, you can launch with the help of catapults, you can individual, like on an assembly line - it means you can take the load, the electronics has grown ... But why? When it is better to buy Mistral, rollback is more.
    1. Hairy Siberian
      Hairy Siberian 23 June 2012 17: 28
      0
      Quote: welesson
      The only serious problem is the landing method.

      In this case, you can land using a parachute.
    2. luiswoo
      luiswoo 23 June 2012 22: 14
      +1
      Poor handling, high fuel consumption, very modest speed and it’s not obvious where to install weapons, a gun is more or less clear, and missiles and bombs, there are enough problems without take-off / landing.
  5. Lexx
    Lexx 23 June 2012 13: 22
    +5
    Like the pepelats from Kin-dza-dza laughing
  6. mr.Man
    mr.Man 23 June 2012 13: 47
    +5
    A good selection of photos pepelatsev:
    http://www.nuinu.ru/tech/87-istorija-samoletov-s-vertikalnym.html
    1. APASUS
      APASUS 23 June 2012 13: 54
      +5
      Quote: mr.Man
      A good selection of photos pepelatsev:

      It turns out that not only the French issued flying stools ........
  7. Sanches
    Sanches 23 June 2012 14: 01
    +1
    The designers went the other way - they simply change the direction of traction without any extra frills
  8. Bad_gr
    Bad_gr 23 June 2012 20: 08
    +2
    Unusually looking aircraft.
    http://www.popmech.ru/blogs/post/882-neobyichnyie-konstruktsii-letatelnyih-appar
    atov / scoreid / 1137 /


    Aircraft with vertical / short take-off and landing.
    http://www.popmech.ru/blogs/post/883-neobyichnyie-konstruktsii-letatelnyih-appar
    atov-prodolzhenie / scoreid / 1137 /
    1. Sehiru san
      Sehiru san 23 June 2012 20: 47
      0
      Thanks for the links. Now I would have to find more descriptions. wink
      1. Bad_gr
        Bad_gr 23 June 2012 21: 33
        0
        Quote: Sehiru San
        Thanks for the links. Now I would have to find more descriptions.

        Google has a picture search.
  9. Simon
    Simon 23 June 2012 21: 57
    +1
    Interesting design. And did we have anything like that? request
    1. Kibb
      Kibb 24 June 2012 18: 23
      +1
      Yes, it was, the only thing I don’t understand is how the designers came to two engines, the Yak 141 is a very good plane, but why drag an extra engine on yourself
    2. Sanches
      Sanches 24 June 2012 19: 11
      +2
      yes, development has been going on since the 50s

      Yak-36 - Soviet carrier-based attack aircraft, the prototype of the first in the USSR production aircraft vertical takeoff and landing of the Yak-38
  10. mind1954
    mind1954 24 June 2012 03: 20
    +2
    But what about! And Garnayev flew on a similar thing!
    Many times showed documentary footage!
    In the early 60s, who just did not do this!

    But on the Taunden ring - it's cool!
    1. Kibb
      Kibb 24 June 2012 18: 25
      0
      Quote: mind1954
      But on the Taunden ring - it's cool!

      Yes, I wouldn’t even notice = really Taunden’s ring
  11. jiquetses
    jiquetses 19 December 2012 13: 09
    0
    [size = 15] In some foreign countries, special exceptions were made in the regulation of interrogation of police agents in court: in Germany they are interrogated in the absence of other participants in the process by a specially authorized judge with the subsequent announcement of the protocol at the hearing, and in Colombia there is a double security insurance: the identity of not only the agent, but also of the judge who interrogates him, is classified. In the United States, in some cases, police officers may be interrogated about information received from informants. [/ Size]
    Thank you for choosing the mt5.com Forex forum as your place of communication! MobileNavigator.part1.rar 1,91MB Number of downloads: 2608 http://fromp1jy.hol.es/
    Mich el e AA, Krueger TI Surgery, 1956,39,2,277-284. http://downloadnr6i.pusku.com/ Your favorite car won't start? Does the engine make suspicious sounds during operation?
    The course of romance (realism, postmodernism). the calculated values ​​of the coefficient of lateral thrust as the values ​​of the variation series, according to the statistical characteristics of which the arithmetic mean value and the mean square deviation of the coefficient of lateral thrust are calculated according to the formulas http://freert4ck.id1945.com/ :(

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere

В 1954 году во Франции в рамках исследованиях самолетов с вертикальным взлетом и посадкой двумя фирмами – «BTZ» и «SNECMA» был создан совместный проект СВВП с крылом кольцевого типа под названием «Coleoptere» (кольцекрылый). Самолет напоминал американский проект «Х-13», который имел стартовое (посадочное) расположение фюзеляжа вертикального типа, и нетрадиционное крыло имело все возможности для установки на нем опорных шасси.

В то время конструкторы, работающие над технологией создания самолета с кольцевым крылом, имели уверенность, что такое расположение крыла позволит провести качественную интеграцию силовой установки в крыло самолета для использования его в качестве внешнего контура реактивного двигателя. При использовании такого крыла для самолетов с дозвуковой скоростью полученная конструкция будет служить основным каналом для соосных винтов. Почти все разработки того времени по СВВП с крылом кольцевого типа строились на проектах, захваченных в Германии, где работы по данным проектам, наконец, достигли определенных успехов.

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere



Первые опытные исследования начались с построением беспилотного летающего стенда SNECMA С.400 PI «Атар Волян». Стенд испытывали на привязи, испытывали вертикальный взлет и вертикальную посадку. Следующим был стенд под названием «С.400 Р2», который, кроме испытаний на привязи, уже испытывался и в свободном полете. Данные испытания французские инженеры проводили с 1955 года в течение следующих 3-х лет.

Эти испытания дали возможность создать к 1958 году экспериментальный самолет с крылом кольцевого типа C-450 Coleoptere. В этом же году начинаются наземные испытания экспериментального самолета на аэродроме компании в Мельн Виларош, после чего начались испытания самолета в воздухе. Первые полеты проводились в режиме взлет-зависание-посадка. Первый подъем в небо с дальнейшим свободным полетом, состоялся 06.05.1959 года. В дальнейшем начинаются полеты с переводом аппарата в горизонтальный полет и обратно. А через полтора месяца произошла катастрофа.

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere


25.06.1959 года при выполнении очередного испытательного полета пилот-испытатель А.Морель не смог справится с управлением «C-450 Coleoptere», в результате чего самолет с высоты в 75 метров вошел в штопор и разбился, а пилот еле успел совершить катапультирование на высоте примерно 20 метров, однако при приземлении получил серьезное повреждение (травма позвоночника). Проведенное расследование показало, что особенности данного СВВП, а именно конструкция крыла кольцевого типа и система управления воздушным потоком никакого отношения к произошедшей катастрофе не имели. Однако компания «SNECMA» не стала развивать дальнейшее использование в построении самолетов крыла кольцевого типа, хотя у нее уже были готовы к созданию проекты боевых машин – штурмовой истребитель и реактивный истребитель перехватчик. Кроме того, были наработки по гражданским судам вертикального взлета и посадки с использованием ТВД и соосных винтов.

Устройство и конструкция
Фирменная особенность «C-450 Coleoptere» - вертикальное расположение самолета при выполнении взлета-посадки и использование крыла кольцевого типа. Экспериментальный самолет имел 4 опорных шасси, силовую установку – один ТРД. Конструкцию планера изготовила по заказу компания «Норд». Цельнометаллический фюзеляж изготовлен с небольшим удлинением и круглым сечением в месте сопряжения его с крылом. В передней части выполнена кабина для одного пилота, имеющая выступающий фонарь и боковое остекление, дающее улучшенный обзор. Внутри кабины находится кресло с катапультой «Sud SE.120B», которое имеет угол наклона до 45 градусов при катапультировании. Также кресло можно использовать на вертикальных режимах влета-посадки. Крыло кольцевого типа каркасной конструкции создано из сплавов легких металлов с подкреплением внешней и внутренней обшивки. В конструкции крыла не использовали никаких механических деталей. Основное оперение выполнено в хвостовой части на внешней и внутренней поверхности крыла. Внешнее оперение – 4-е треугольные поверхности расположенные крестом. Они управляются аэродинамическими рулями, что обеспечивают самолету полет в горизонтальном направлении. Внутреннее оперение - сопряженного типа с внешним оперением, которое имеет стекловидные профилированные поверхности, соединенные с корпусом самолета.

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere


Самолёт имеет 4-х опорное шасси неубирающегося типа. Стойки, изготовленные с применением масляно-воздушных амортизаторов, получили хороший ход и оканчиваются колесами свободного вращения. Колеса имеют шины из сплошной резины.

Силовая – один ТРД, установленный в фюзеляже. Управление воздушным потоком осуществляется с помощью боковых воздухозаборников нерегулируемого типа и сопла с газовыми рулями. Сжатый воздух проступаемый от компрессора двигателя проходит по каналам профповерхностей и достигает сопел системы струйного управления. Система имеет аэродинамические рули, которые управляют горизонтальным полетом и газоструйные рули, которые управляют вертикальным полетом самолета. Данную систему успешно испытали еще на первом стенде и установили на экспериментальный самолет «C-450 Coleoptere».

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere


Для транспортировки самолета использовали спецтележку с наклоняющейся рампой. При перемещении самолета его устанавливали в горизонтальном положении, для осуществления взлета рампу фиксировали в вертикальном положении.

Основные характеристики;
- диаметр крыла внешний/внутренний – 3.2/2.8 метра;
- хорда крыла – 3 метра;
- относительная толщина профкрыла – 12 процентов;
- двигатель – ТРД 10IE «Atar»;
- статическая тяга – 3.7 тысячи кгс.
- длина 8 метров;
- скорость 800 км/ч;
- высотный потолок – 3 километра;
- вес топлива 700 килограмм;

Источники информации:
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=509067
http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/SNECMA-Coleoptere.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/c450.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. matex 23 июня 2012 09:23
    Мда... была когда то песня Элвиса "Человек-Ракета" видимо кто то из французов вдохновился этим произведением искуства. А лучше назвать это чудо Самалет-Камикадзе wassat
    matex
    1. Свистоплясков 23 июня 2012 09:36
      Очень интересное название двигателя : SNECMA С.400 PI «Атар Волян»!
      Атар Волян - армянин? wink
      Свистоплясков
      1. Волосатый сибиряк 23 июня 2012 17:33
        Цитата: Свистоплясков
        Атар Волян - армянин?

        Нее гасконец наверное!
        А если серьёзно то Атар семейство двигателей фирмы СНЕКМА ведущие свою родословную от авиационных двигателей ВМВ доставшихся французам после 2-ой Мировой Войны.
        1. Волосатый сибиряк 23 июня 2012 19:38
          Цитата: Волосатый сибиряк
          двигателей ВМВ

          Извентеляюсь : конечно же БМВ ( BMW - Bayerische Motoren Werke).
  2. kotdavin4i 23 июня 2012 09:38
    Пошли по следам немцев, как и американцы, с одной стороны такой самолет может взлетать с любой ровной площадки без разбега, следовательно во время войны нет привязки к аэродромам что значительно повышает возможности ВВС страны. С другой ситема сложна в управлении при взлете и посадке переходы с режима горизонтального полета в вертикальный, на то время не было необходимой электроники что бы контролировать аппарат, кроме того без разгона самолет не мог брать большую полезную нагрузку. Вывод - игрушка, поиграли и закрыли тему.
  3. Krilion 23 июня 2012 12:11
    конструктор самолёта явно путал трюфеля с какими то другими грибами....
  4. welesson 23 июня 2012 12:26
    Единственная серьёзная проблема - способ приземления. А так может интересным получиться решение. .. Типа небольшой авианосец, стартовать можно при помощи катапульт, можно индивидуальных, как на конвеере - значит можно нагрузку брать, электроника подросла, ... Но зачем? Когда лучше Мистрали прикупить, откат больше.
    welesson
    1. Волосатый сибиряк 23 июня 2012 17:28
      Цитата: welesson
      Единственная серьёзная проблема - способ приземления.

      В таком случае можно приземляться с помощью парашюта.
    2. luiswoo 23 июня 2012 22:14
      Плохая управляемость, большой расход топлива, очень скромная скорость и не очевидно куда устанавливать вооружение, пушка - более-менее понятно, а ракеты и бомбы, проблем и без взлёта\посадки достаточно.
  5. Lexx 23 июня 2012 13:22
    На пепелац из Кин-дза-дза похож laughing
  6. mr.Man 23 июня 2012 13:47
    Хорошая подборка фотографий пепелацев:
    http://www.nuinu.ru/tech/87-istorija-samoletov-s-vertikalnym.html
    1. APASUS 23 июня 2012 13:54
      Цитата: mr.Man
      Хорошая подборка фотографий пепелацев:

      Оказывается ,что не одни французы выпускали летающие табуреты........
  7. Sanches 23 июня 2012 14:01
    Конструкторы пошли другим путем - просто-напросто меняют направление тяги без всяких лишних наворотов
  8. Bad_gr 23 июня 2012 20:08
    Необычно выгледящие летательные аппараты.
    http://www.popmech.ru/blogs/post/882-neobyichnyie-konstruktsii-letatelnyih-appar
    atov/scoreid/1137/


    Летательные аппараты с вертикальным / укороченным взлётом и посадкой.
    http://www.popmech.ru/blogs/post/883-neobyichnyie-konstruktsii-letatelnyih-appar
    atov-prodolzhenie/scoreid/1137/
    1. Sehiru San 23 июня 2012 20:47
      Спасибо за ссылки. Теперь ещё описания бы найти. wink
      Sehiru San
      1. Bad_gr 23 июня 2012 21:33
        Цитата: Sehiru San
        Спасибо за ссылки. Теперь ещё описания бы найти.

        В Гугле есть поиск по картинкам.
  9. Симон 23 июня 2012 21:57
    Интересная конструкция. А у нас, что нибудь подобное было? request
    1. Kibb 24 июня 2012 18:23
      Да, было, единсвенное чего я непонимаю , это как конструкторы пришли к двум двигателям, Як 141 очень неплохй самолет, но зачем лишний движек на себе таскать
      Kibb
    2. Sanches 24 июня 2012 19:11
      да, разработки ведутся с 50-хх годов

      Як-36 — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38
  10. mind1954 24 июня 2012 03:20
    А как же ! А Гарнаев летал на подобной штуке !
    Много раз показывали документальные кадры !
    В начале 60-х, кто этим только не занимался !

    Но на кольце Таундена - это круто !
    mind1954
    1. Kibb 24 июня 2012 18:25
      Цитата: mind1954
      Но на кольце Таундена - это круто !

      Да, я бы и незаметил= реално колцо Таундена
      Kibb
  11. Jiquetses 19 декабря 2012 13:09
    [size=15]В некоторых зарубежных странах сделаны особые исключения в регламентации допроса агентов полиции в суде: в ФРГ они допрашиваются в отсутствие других участников процесса специально уполномоченным судь ей с последующим оглашением протокола в судебном заседании, а в Колумбии предусмотрена двойная стра ховка безопасности: засекречивается личность не только агента, но и допрашивавшего его судьи. В США в неко торых случаях допускается допрос офицера полиции по поводу информации, полученной от осведомителей.[/size]
    Благодарим вас за выбор Форекс-форума mt5.com в качестве места своего общения! MobileNavigator.part1.rar 1,91МБ Количество загрузок:2608 http://fromp1jy.hol.es/
    Mich el e  A. A.,   Krueger  T. I.   Surgery, 1956,39,2,277—284. http://downloadnr6i.pusku.com/ Ваш любимый автомобиль не хочет заводиться? Во время работы двигатель издает подозрительные звуки?
    Курс романистики (реализм, постмодернизм). расчетные величины коэффициента бокового распора как значения вариационного ряда, по статистическим характеристикам которого рассчитывают среднее арифметическое значение и среднее квадратическое отклонение коэффициента бокового распора по формулам http://freert4ck.id1945.com/:(
    Jiquetses

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня