Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere

В 1954 году во Франции в рамках исследованиях самолетов с вертикальным взлетом и посадкой двумя фирмами – «BTZ» и «SNECMA» был создан совместный проект СВВП с крылом кольцевого типа под названием «Coleoptere» (кольцекрылый). Самолет напоминал американский проект «Х-13», который имел стартовое (посадочное) расположение фюзеляжа вертикального типа, и нетрадиционное крыло имело все возможности для установки на нем опорных шасси.

В то время конструкторы, работающие над технологией создания самолета с кольцевым крылом, имели уверенность, что такое расположение крыла позволит провести качественную интеграцию силовой установки в крыло самолета для использования его в качестве внешнего контура реактивного двигателя. При использовании такого крыла для самолетов с дозвуковой скоростью полученная конструкция будет служить основным каналом для соосных винтов. Почти все разработки того времени по СВВП с крылом кольцевого типа строились на проектах, захваченных в Германии, где работы по данным проектам, наконец, достигли определенных успехов.

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere



Первые опытные исследования начались с построением беспилотного летающего стенда SNECMA С.400 PI «Атар Волян». Стенд испытывали на привязи, испытывали вертикальный взлет и вертикальную посадку. Следующим был стенд под названием «С.400 Р2», который, кроме испытаний на привязи, уже испытывался и в свободном полете. Данные испытания французские инженеры проводили с 1955 года в течение следующих 3-х лет.

Эти испытания дали возможность создать к 1958 году экспериментальный самолет с крылом кольцевого типа C-450 Coleoptere. В этом же году начинаются наземные испытания экспериментального самолета на аэродроме компании в Мельн Виларош, после чего начались испытания самолета в воздухе. Первые полеты проводились в режиме взлет-зависание-посадка. Первый подъем в небо с дальнейшим свободным полетом, состоялся 06.05.1959 года. В дальнейшем начинаются полеты с переводом аппарата в горизонтальный полет и обратно. А через полтора месяца произошла катастрофа.

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere


25.06.1959 года при выполнении очередного испытательного полета пилот-испытатель А.Морель не смог справится с управлением «C-450 Coleoptere», в результате чего самолет с высоты в 75 метров вошел в штопор и разбился, а пилот еле успел совершить катапультирование на высоте примерно 20 метров, однако при приземлении получил серьезное повреждение (травма позвоночника). Проведенное расследование показало, что особенности данного СВВП, а именно конструкция крыла кольцевого типа и система управления воздушным потоком никакого отношения к произошедшей катастрофе не имели. Однако компания «SNECMA» не стала развивать дальнейшее использование в построении самолетов крыла кольцевого типа, хотя у нее уже были готовы к созданию проекты боевых машин – штурмовой истребитель и реактивный истребитель перехватчик. Кроме того, были наработки по гражданским судам вертикального взлета и посадки с использованием ТВД и соосных винтов.

Устройство и конструкция
Фирменная особенность «C-450 Coleoptere» - вертикальное расположение самолета при выполнении взлета-посадки и использование крыла кольцевого типа. Экспериментальный самолет имел 4 опорных шасси, силовую установку – один ТРД. Конструкцию планера изготовила по заказу компания «Норд». Цельнометаллический фюзеляж изготовлен с небольшим удлинением и круглым сечением в месте сопряжения его с крылом. В передней части выполнена кабина для одного пилота, имеющая выступающий фонарь и боковое остекление, дающее улучшенный обзор. Внутри кабины находится кресло с катапультой «Sud SE.120B», которое имеет угол наклона до 45 градусов при катапультировании. Также кресло можно использовать на вертикальных режимах влета-посадки. Крыло кольцевого типа каркасной конструкции создано из сплавов легких металлов с подкреплением внешней и внутренней обшивки. В конструкции крыла не использовали никаких механических деталей. Основное оперение выполнено в хвостовой части на внешней и внутренней поверхности крыла. Внешнее оперение – 4-е треугольные поверхности расположенные крестом. Они управляются аэродинамическими рулями, что обеспечивают самолету полет в горизонтальном направлении. Внутреннее оперение - сопряженного типа с внешним оперением, которое имеет стекловидные профилированные поверхности, соединенные с корпусом самолета.

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere


Самолёт имеет 4-х опорное шасси неубирающегося типа. Стойки, изготовленные с применением масляно-воздушных амортизаторов, получили хороший ход и оканчиваются колесами свободного вращения. Колеса имеют шины из сплошной резины.

Силовая – один ТРД, установленный в фюзеляже. Управление воздушным потоком осуществляется с помощью боковых воздухозаборников нерегулируемого типа и сопла с газовыми рулями. Сжатый воздух проступаемый от компрессора двигателя проходит по каналам профповерхностей и достигает сопел системы струйного управления. Система имеет аэродинамические рули, которые управляют горизонтальным полетом и газоструйные рули, которые управляют вертикальным полетом самолета. Данную систему успешно испытали еще на первом стенде и установили на экспериментальный самолет «C-450 Coleoptere».

Такими могли быть французские самолеты - C-450 Coleoptere


Для транспортировки самолета использовали спецтележку с наклоняющейся рампой. При перемещении самолета его устанавливали в горизонтальном положении, для осуществления взлета рампу фиксировали в вертикальном положении.

Основные характеристики;
- диаметр крыла внешний/внутренний – 3.2/2.8 метра;
- хорда крыла – 3 метра;
- относительная толщина профкрыла – 12 процентов;
- двигатель – ТРД 10IE «Atar»;
- статическая тяга – 3.7 тысячи кгс.
- длина 8 метров;
- скорость 800 км/ч;
- высотный потолок – 3 километра;
- вес топлива 700 килограмм;

Источники информации:
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=509067
http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/SNECMA-Coleoptere.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/c450.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. matex 23 июня 2012 09:23
    Мда... была когда то песня Элвиса "Человек-Ракета" видимо кто то из французов вдохновился этим произведением искуства. А лучше назвать это чудо Самалет-Камикадзе wassat
    matex
    1. Свистоплясков 23 июня 2012 09:36
      Очень интересное название двигателя : SNECMA С.400 PI «Атар Волян»!
      Атар Волян - армянин? wink
      Свистоплясков
      1. Волосатый сибиряк 23 июня 2012 17:33
        Цитата: Свистоплясков
        Атар Волян - армянин?

        Нее гасконец наверное!
        А если серьёзно то Атар семейство двигателей фирмы СНЕКМА ведущие свою родословную от авиационных двигателей ВМВ доставшихся французам после 2-ой Мировой Войны.
        1. Волосатый сибиряк 23 июня 2012 19:38
          Цитата: Волосатый сибиряк
          двигателей ВМВ

          Извентеляюсь : конечно же БМВ ( BMW - Bayerische Motoren Werke).
  2. kotdavin4i 23 июня 2012 09:38
    Пошли по следам немцев, как и американцы, с одной стороны такой самолет может взлетать с любой ровной площадки без разбега, следовательно во время войны нет привязки к аэродромам что значительно повышает возможности ВВС страны. С другой ситема сложна в управлении при взлете и посадке переходы с режима горизонтального полета в вертикальный, на то время не было необходимой электроники что бы контролировать аппарат, кроме того без разгона самолет не мог брать большую полезную нагрузку. Вывод - игрушка, поиграли и закрыли тему.
  3. Krilion 23 июня 2012 12:11
    конструктор самолёта явно путал трюфеля с какими то другими грибами....
  4. welesson 23 июня 2012 12:26
    Единственная серьёзная проблема - способ приземления. А так может интересным получиться решение. .. Типа небольшой авианосец, стартовать можно при помощи катапульт, можно индивидуальных, как на конвеере - значит можно нагрузку брать, электроника подросла, ... Но зачем? Когда лучше Мистрали прикупить, откат больше.
    welesson
    1. Волосатый сибиряк 23 июня 2012 17:28
      Цитата: welesson
      Единственная серьёзная проблема - способ приземления.

      В таком случае можно приземляться с помощью парашюта.
    2. luiswoo 23 июня 2012 22:14
      Плохая управляемость, большой расход топлива, очень скромная скорость и не очевидно куда устанавливать вооружение, пушка - более-менее понятно, а ракеты и бомбы, проблем и без взлёта\посадки достаточно.
  5. Lexx 23 июня 2012 13:22
    На пепелац из Кин-дза-дза похож laughing
  6. mr.Man 23 июня 2012 13:47
    Хорошая подборка фотографий пепелацев:
    http://www.nuinu.ru/tech/87-istorija-samoletov-s-vertikalnym.html
    1. APASUS 23 июня 2012 13:54
      Цитата: mr.Man
      Хорошая подборка фотографий пепелацев:

      Оказывается ,что не одни французы выпускали летающие табуреты........
  7. Sanches 23 июня 2012 14:01
    Конструкторы пошли другим путем - просто-напросто меняют направление тяги без всяких лишних наворотов
  8. Bad_gr 23 июня 2012 20:08
    Необычно выгледящие летательные аппараты.
    http://www.popmech.ru/blogs/post/882-neobyichnyie-konstruktsii-letatelnyih-appar
    atov/scoreid/1137/


    Летательные аппараты с вертикальным / укороченным взлётом и посадкой.
    http://www.popmech.ru/blogs/post/883-neobyichnyie-konstruktsii-letatelnyih-appar
    atov-prodolzhenie/scoreid/1137/
    1. Sehiru San 23 июня 2012 20:47
      Спасибо за ссылки. Теперь ещё описания бы найти. wink
      Sehiru San
      1. Bad_gr 23 июня 2012 21:33
        Цитата: Sehiru San
        Спасибо за ссылки. Теперь ещё описания бы найти.

        В Гугле есть поиск по картинкам.
  9. Симон 23 июня 2012 21:57
    Интересная конструкция. А у нас, что нибудь подобное было? request
    1. Kibb 24 июня 2012 18:23
      Да, было, единсвенное чего я непонимаю , это как конструкторы пришли к двум двигателям, Як 141 очень неплохй самолет, но зачем лишний движек на себе таскать
      Kibb
    2. Sanches 24 июня 2012 19:11
      да, разработки ведутся с 50-хх годов

      Як-36 — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38
  10. mind1954 24 июня 2012 03:20
    А как же ! А Гарнаев летал на подобной штуке !
    Много раз показывали документальные кадры !
    В начале 60-х, кто этим только не занимался !

    Но на кольце Таундена - это круто !
    mind1954
    1. Kibb 24 июня 2012 18:25
      Цитата: mind1954
      Но на кольце Таундена - это круто !

      Да, я бы и незаметил= реално колцо Таундена
      Kibb
  11. Jiquetses 19 декабря 2012 13:09
    [size=15]В некоторых зарубежных странах сделаны особые исключения в регламентации допроса агентов полиции в суде: в ФРГ они допрашиваются в отсутствие других участников процесса специально уполномоченным судь ей с последующим оглашением протокола в судебном заседании, а в Колумбии предусмотрена двойная стра ховка безопасности: засекречивается личность не только агента, но и допрашивавшего его судьи. В США в неко торых случаях допускается допрос офицера полиции по поводу информации, полученной от осведомителей.[/size]
    Благодарим вас за выбор Форекс-форума mt5.com в качестве места своего общения! MobileNavigator.part1.rar 1,91МБ Количество загрузок:2608 http://fromp1jy.hol.es/
    Mich el e  A. A.,   Krueger  T. I.   Surgery, 1956,39,2,277—284. http://downloadnr6i.pusku.com/ Ваш любимый автомобиль не хочет заводиться? Во время работы двигатель издает подозрительные звуки?
    Курс романистики (реализм, постмодернизм). расчетные величины коэффициента бокового распора как значения вариационного ряда, по статистическим характеристикам которого рассчитывают среднее арифметическое значение и среднее квадратическое отклонение коэффициента бокового распора по формулам http://freert4ck.id1945.com/:(
    Jiquetses

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня