Утешение уровнем образования: "В Европе дела обстоят хуже"

Результаты исследования, в котором участвовали 13 тыс. российских школ, выглядят совсем неутешительно. У половины российских школьников наблюдаются проблемы с усвоением математики. Так, почти половина учащихся пятых классов с трудом выполняет основные математические действия.

Между тем авторы выпуска «Время-вперёд!» не торопятся сгущать краски относительно состояния современного российского образования. Для создания более полной картины они решают посмотреть, как обстоит дело в образовательной сфере в других странах. Сама по себе несколько странная постановка вопроса - оценку уровня образования в своей стране осуществлять, исходя из уровня образования в других странах.


Оказалось, что, например, в скандинавских странах, а также в Великобритании и Италии уровень математических навыков значительно ниже, чем в России. Обучение же математике в итальянских и британских школах, согласно исследованиям Кембриджского университета, приводит к формированию у учащихся младшей и средней школы так называемой «панической атаки», то есть боязни перед этим предметом. В этой связи, дабы не травмировать детскую психику, исследователи советуют школам перевести учащихся на более лёгкий математический уровень обучения.

При этом авторы ролика почему-то не сравнили уровень современного образования в России с китайским, южнокорейским, сингапурским - с уровнем тех стран, которые взяли за основу фактически советский образовательный опыт.

Зачем ориентироваться на тех, чей уровень образования хуже? Это утешение?

В чём причины таких схожих проблем в образовании в России и Европе? Более подробно о разнице подходов поделится своими мыслями российский журналист американского происхождения Тим Керби.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти