Политика "мягкой силы" в Венесуэле, российское исполнение

48
Начнем, правда, с Украины. Понятно, что не рядом с Венесуэлой, но, тем не менее, взаимосвязь прослеживается.

Однозначно, что в Вашингтоне выборов на Украине ждали с нетерпением. Прекрасное время, когда российские политики (в большей степени) и военные (в значительно меньшей, но тем не менее) будут несколько "отключены" от проблем в других государствах. Когда, по мнению американцев, можно быстро и без особых проблем решить венесуэльскую проблему. Украина должна хотя бы на короткое время стать главным отвлекающим фактором для России.



А пора решительных действий наступила еще вчера. И это тоже заметно по нервозности и оппозиции Венесуэлы, и позиции США.

Хорошо начатая кампания по дискредитации президента Николаса Мадуро неожиданно забуксовала. Основная движущая сила любого переворота в Латинской Америке — силовые структуры и армия, почему-то не поддержали нового "законного президента Венесуэлы" Хуана Гуайдо. Не сработала политика доллара. Что шокировало американский политикум.



Вторая половина марта показала именно это. Американские политики, как по команде, стали рассказывать о том, что Николас Мадуро приведет страну к коллапсу. В СМИ появилось столько материалов о голоде, о недостатке лекарств, о падении жизненного уровня, о дефолте Венесуэлы! Страну хоронили всем западным миром.

Причем всё это подавалось таким образом, будто США и их подпевалы в этих событиях — всего лишь зрители. Виноват во всем только президент Мадуро. Даже воровство вкладов правительства в американских и прочих банках Запада подавалось как вина именно президента и правительства.

Американцы методично и не спеша затягивали удавку на шее народа Венесуэлы.

В принципе, это государство, даже при всей его привлекательности как хранителя самых больших разведанных запасов углеводородов, для США гораздо более опасно как "новая Куба".

В том «завтра» для США Венесуэлы быть не должно. Просто потому, что сегодня Венесуэла умудряется дружить именно с теми, кто (мягко говоря) мешает Штатам жить. То есть с Россией и Китаем.



Китай вливает миллиарды долларов. Насколько своеобразна политика этой страны, мы уже говорили. Плюс Россия, которую тоже может занести куда угодно, вплоть до создания «маленькой такой базы» типа сирийской. Со всеми вытекающими последствиями. Угроза-то для Венесуэлы есть? Есть. Могут и позвать. А мы можем и прийти.



Кроме того, кто сказал, что Китай не подорвется в плане защищать свои капиталовложения?

Подготовка силового варианта устранения президента Мадуро началась достаточно давно. Подконтрольная США Организация американских государств уже объявила президентом Гуайдо. А вооруженные силы сразу нескольких государств стали стягиваться к границам Венесуэлы.

Американские политики самого высокого уровня, включая самого президента США Трампа, почти ежедневно угрожали не только народу Венесуэлы и президенту Мадуро. Причем делалось это открыто. Без политесов. Этакий гоп-стоп континентального масштаба.

Началом выполнения плана силового решения проблемы следует считать первое массовое отключение электричества. Действительно, система энергоснабжения Венесуэлы оказалась не готова к кибератаке. Но главное, те, кто эту атаку провел, рассчитывали на определенную реакцию самого Мадуро и его правительства. Вы никто и зовут вас никак.

Всё шло так, как задумывали в Вашингтоне ровно до того момента, когда в Каракас внезапно не прибыл видный российский дипломат, награжденный, между прочим, четырьмя боевыми орденами, Василий Тонкошкуров. Правда служит генерал-полковник не в МИДе, а в Вооруженных Силах РФ. Но это совершенно не запрещает товарищу генерал-полковнику заниматься дипломатией.

Политика "мягкой силы" в Венесуэле, российское исполнение


И должность у этого военачальника соответствующая — первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками, начальник Главного штаба Сухопутных войск России. Так что российский генерал не из тех, кого можно запугать или на кого можно "надавить". Скорее, его можно назвать Лавровым в погонах.

Итак, 23 марта в Каракас прибыли сразу три самолета из России. Два Ан-124 с 35 тоннами груза и Ил-62 с 99 россиянами. С точки зрения простого обывателя, немного для такой страны, как Венесуэла. Однако этот визит вызвал не просто панику в США и ОАГ. Визит вызвал истерику!

Называя генерала Тонкошкурова дипломатом, мы совсем не хотели иронизировать. Наоборот, старались обрисовать как можно точнее.

Военнослужащие такого уровня — действительно дипломаты мирового масштаба. И в определенных обстоятельствах действительно решают проблемы мира. Понятно, что среди сопровождающих лиц у такого человека находятся специалисты самого высокого класса по многим вопросам.

Пресса сообщает, что в российскую делегацию входят именно такие специалисты. От работников штаба сухопутных войск и специалистов по борьбе с киберпреступностью до "узких специалистов" из ССО. А значит, Россия прямо заявила о своих интересах в этом регионе. О том, что терять вложенные в Венесуэлу деньги мы не намерены.



К тому же умные головы наших военнослужащих были подкреплены умными ракетами и пятью пусковыми установками С-300 (на авиабазе Capitan Manuel Rios). Там же расположены и станция наведения ракет 9С32МЕ. Это на случай "случайных полетов иностранных самолетов" в небе Венесуэлы.

Западные источники отмечают ещё одно обстоятельство. Армия Венесуэлы теперь дислоцируется именно там, откуда наиболее вероятно нападение. Причем подразделения располагаются так, чтобы в случае атаки нанести максимальный урон наступающим. Интересный факт. Именно с военной точки зрения. Офицеры штаба работают.

Драться до последней капли крови южноамериканские военные не приучены. А значит, сто раз подумают, прежде чем начать наступление. Конечно, с точки зрения гражданского человека это звучит цинично, но лучший способ успокоить агрессора — это "разбить ему лицо в кровь". Чтобы не отступал, а уползал назад. При всех других вариантах кровь врага разбавляется собственной кровью, а это нежелательно.

Кроме российской военной делегации, буквально несколько дней назад в Каракас прилетела и китайская делегация. И тоже из "дипломатов и бизнесменов". Пока вроде бы один самолет, но там как-то не совсем понятно. Источники говорят разное, то один, то два. Но какие наши годы. Понятно, что Пекин тоже решил сохранить собственные средства, вложенные в экономику Венесуэлы.

Чем, тоже пока не ясно, но что-то китайцы явно приволокли. Ибо незачем напрасно тяжелые транспортники через полмира гонять, правда?

Что же мы имеем в итоге? США в свойственной им манере попытались выдавить Россию и Китай из Латинской Америки. Даже доктрину Монро вспомнили. В части контроля за Западным полушарием. Только, опять же, как обычно, память у американцев выборочная. Другую часть, о невмешательстве в дела Европы, американцы забыли напрочь.

Для установления полного контроля над Венесуэлой Вашингтон планировал создать в Каракасе марионеточное правительство. Во главе страны должен был стать полностью проамериканский Гуайдо. Противодействия от других ключевых игроков мировой политики не учитывалось.

Далеко. Да и мощь американской армии пока позволяет "щелкать по носу" любому государству. Любому государству, но не двум сразу. Российская армия доказала свою эффективность в Сирии, а китайская экономика — в самих США.

Победа? Нет. Игра только началась.

Москва и Пекин получили в свои руки хороший козырь для переговоров с Вашингтоном о системах ПРО и зонах влияния. А переговоры эти — совсем недалекое будущее. Понимание того, что дальнейшее усиление давления на Россию и Пекин приведет к военному конфликту в американских правящих кругах, уже есть.



Но будем надеяться на здравый смысл. Может, и другую умную мысль вспомнят бывшие "властители мира" из Вашингтона. Лучше отдать часть, чем потерять всё…

А в целом Венесуэла, как и Сирия, становится точкой опоры, которая может перевернуть мир. Только не в физическом смысле, по Архимеду, а в политическом. Этот однополярный мир во главе с США явно требует модернизации и переформатировки.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 апреля 2019 05:59
    Думается, что за Венесуэлу драчка с главным гопником планеты будет посерьёзнее, чем за Сирию... Конечно, не будет орды бармалеев, но ведь это место полосатые искренно считают своим и давненько.
    1. +9
      3 апреля 2019 06:13
      Конечно, не будет орды бармалеев
      Есть место для драки, а орды "бармалеев" найдутся. Не религиозных, так укуренных кокаином. Или еще каким образом брошенных в бой. Светлые эльфы драться любят. Разве что сами не любят в бой лезть. Пока противника на свяжут по рукам и ногам и не отпинают прихвостни.
      1. +10
        3 апреля 2019 06:33
        Замечательная аналитическая статья! Прочла её с большим интересом и удовольствием!
        Понравилось всё - причём начиная с самого начала, с самых первых строк! А именно.
        Начнем, правда, с Украины. Понятно, что не рядом с Венесуэлой, но, тем не менее, взаимосвязь прослеживается.
        Однозначно, что в Вашингтоне выборов на Украине ждали с нетерпением. Прекрасное время, когда российские политики (в большей степени) и военные (в значительно меньшей, но тем не менее) будут несколько "отключены" от проблем в других государствах. Когда, по мнению американцев, можно быстро и без особых проблем решить венесуэльскую проблему. Украина должна хотя бы на короткое время стать главным отвлекающим фактором для России.

        Увы, на эту американскую взаимосвязь событий в Венесуэле с Украиной против РФ практически никто из авторов-аналитиков не обращает внимание! А обращать на это внимание необходимо и это будет именно правильно!
        1. +3
          3 апреля 2019 06:48
          Думала, что пишет политолог Каменев, но оказалось, что Роман Скоморохов.
          ...Татьяна, искренне удивлен, столько лет на сайте и еще по стилистике не научились различать авторов, если в первых строках статьи нет слов "бандеровский режим","Трамп", это уж точно не политолог Каменев..Да и стиль написания разный hi
          1. +6
            3 апреля 2019 06:57
            Цитата: parusnik
            ...Татьяна, искренне удивлен, столько лет на сайте и еще по стилистике не научились различать авторов

            Да, так и не научилась. Просто я не очень обращаю на стили внимание. Мне важнее содержание. И при этом я от каждого автора жду неожиданного возможного творческого ВЗЛЁТА их аналитической мысли! Ведь все авторы просто на глазах творчески совершенствуются! И авторские стили при этом тоже могут меняться. К тому же, от Романа уже давно статей не было, поэтому я первоначально - с первых строк - и подумала, что пишет политолог Каменев.
          2. +4
            3 апреля 2019 08:15
            Цитата: parusnik
            ....... если в первых строках статьи нет слов "бандеровский режим","Трамп", это уж точно не политолог Каменев..й hi
            Ничего, Алексей, вот пройдёт годик-другой-третий и темы разнообразятся у Каменева, опять же---Трамп не вечен, клинтониху, барака и забыли уже.....
          3. -1
            3 апреля 2019 12:18
            Цитата: parusnik
            если в первых строках статьи нет слов "бандеровский режим","Трамп", это уж точно не политолог Каменев.

            там слова-метки
            Хунта, бандеровцы, нацисты, фашисты, и тд и тп...Много Порошенко и обязательно Трамп которого хранит бог и Его Америку.(почти молитва но там отдельная статья есть про это)
        2. +4
          3 апреля 2019 08:04
          Цитата: Татьяна
          ......Понравилось всё -.......Увы, на эту американскую взаимосвязь событий в Венесуэле с Украиной против РФ практически никто из авторов-аналитиков не обращает внимание! А обращать на это внимание необходимо и это будет именно правильно!
          Татьяе---- love love love
          Классная статья! Классная тема!!
          Подумалось----что в данном случае РФ поступает, как поступил бы СССР !!!!!!
          1. -1
            3 апреля 2019 20:40
            Ну вот , очередная война за большую нефть. Что под боком уже США, вдвойне завлекательной пойдёт. Сирию продули США, теперь отыгрыш пойдёт. главным Китай не ушёл в тень, значит соревнования раскрутят со всей силой, не на жизнь, а на смерть, и с несколькими таймами...До больших боёв не дойдёт, там слишком мало противника (РФ и КНР), но пострелялки могут быть не хилые...Трампу также на руку, на второй план уйдёт его травля... Запасайтесь семечками, а кто поп корном, кино начинается завлекательное...
    2. +4
      3 апреля 2019 06:42
      Цитата: Мур
      Конечно, не будет орды бармалеев, но ведь это место полосатые искренно считают своим и давненько.

      Они весь мир считают своей вотчиной.Наше руководство учло опыт по разлаганию украинских силовых и руководящих структур общества.В Сирии было проведено первое успешное противодействие,когда ССО России защитили первых лиц государства уничтожая препятствия в виде предателей и диверсантов.Думаю тоже сейчас происходит и в Венесуэле.Мадуро взят под плотную опеку наших спецов,(что было кстати и с Чавесом),и попутно ликвидируются последствия диверсий,укрепляется армия и МВД.
    3. +3
      3 апреля 2019 09:58
      Сдается мне,что Венесуэла для амеров не более чем ширма.Дымовая завеса.Как то вяленько,неспешно все там продвигается.А вот что реально штатовцы замышляют,вот вопрос интереснейший.
      1. 0
        3 апреля 2019 12:18
        Цитата: rammjager
        Дымовая завеса.Как то вяленько,неспешно все там продвигается.А вот что реально штатовцы замышляют,вот вопрос интереснейший.
        Зона безраздельного влияния США, медленно, но неудержимо сужается и по этому США чтобы упредить такой же эффект у себя на заднем дворе, решили покончить с Венесуэлой, политика которой идет вразрез с интересами гегемонии США, а интересы эти - масштабы нефти принадлежащей этой стране, с помощью которой можно влиять на мировые цены (не только нефти кстати) и соответственно на экономику других стран, что неотъемлемо от политики и как следствие уровня самостоятельности и суверенитета которые могут они себе позволить. Так что Вячеслав эта комбинация могла быть просто соломинкой за которую США пытались ухватится, а не дымовой завесой, но как говорит Роман "игра только начинается" и поэтому то что вы имеете ввиду если и не было в планах Америки, то план "Б" уже разрабатывается, так что ждём.
        1. +1
          3 апреля 2019 12:21
          Спорить не буду.Дело это бессмысленное.Будем,как говорится посмотреть.
          1. 0
            3 апреля 2019 12:29
            Да я и не спорю, просто мысли и предположения, которые совсем не отрицают ваших, имеющих под собой основания. hi
    4. +2
      3 апреля 2019 11:34
      Цитата: Мур
      Думается, что за Венесуэлу драчка с главным гопником планеты будет посерьёзнее, чем за Сирию... Конечно, не будет орды бармалеев, но ведь это место полосатые искренно считают своим и давненько.

      влияние США всегда опиралась на общественное мнение
      но это мнение сами США постоянно проверяют на прочность - то дефолт в Бразилии и Аргентине, то войны на ближнем востоке, то в Пакистан прилетели в Бен Ладена пострелять, а правительство не спросили, то обвиняют РФ в агрессивно придвинутых к базам НАТО границах, то Германии говорят - мало вооружаетесь и вообще платить за НАТО надо.
      А когда влияние подорвано, то можно получить большой бан на уровне ООН, вдруг превратившись в империю зла и потеряв все источники сверхприбыли от контроля мировой торговли.
      Поэтому, слишком большая агрессия в Венесуэле для США опасна.
  2. +6
    3 апреля 2019 06:02
    в Каракас внезапно не прибыл видный российский дипломат, награжденный, между прочим, четырьмя боевыми орденами, Василий Тонкошкуров. Правда служит генерал-полковник не в МИДе, а в Вооруженных Силах РФ. Но это совершенно не запрещает товарищу генерал-полковнику заниматься дипломатией.

    Как говаривал Аль Капоне, добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом.
  3. +5
    3 апреля 2019 06:16
    Венесуэле, нужна внутренняя экономическая стабильность, поиск выхода из кризиса,может китайские товарищи этому поспособствуют...
    1. +4
      3 апреля 2019 06:36
      но там как-то не совсем понятно.
      Нужно более тесное сотрудничество с Китаем в этих вопросах. А не каждый сам себе !
  4. +5
    3 апреля 2019 06:20
    Россия прямо заявила о своих интересах в этом регионе
    Приятно когда Россия прямо заявляет о своих интересах. Значит есть и воля руководства и возможности для того, чтобы американцы поняли о серьезности намерений и их долгосрочности.
    1. +3
      3 апреля 2019 09:22
      Цитата: rotmistr60
      Россия прямо заявила о своих интересах в этом регионе
      Приятно когда Россия прямо заявляет о своих интересах. Значит есть и воля руководства и возможности для того, чтобы американцы поняли о серьезности намерений и их долгосрочности.
      По ходу дела, глядя на то, что в Венесуэле США могут столкнуться не просто с Россией, или Китаем по одиночке, а так сказать в тандеме "котелок" у матрасов уже начинает варить правильную кашу. Вчера Трамп заявил, что он думает о необходимости нормализации отношений с Россией. Понятно, что одновременно он может брякнуть фразы абсолютно разные по смыслу, но то что заговорил о "нормализации" уже показательно.
      1. +1
        3 апреля 2019 13:10
        Цитата: Ныробский
        заговорил о "нормализации" уже показательно.

        Более того, выразил уверенность, что будут хорошие отношения с Россией и Китаем: мир, дружба, жвачка. Как говорили знатоки химии в нашей школе, очко не феррум. В Венесуэле надо завод сжиженного газа построить, назвать "Новичок".
  5. 3vs
    +2
    3 апреля 2019 06:28
    "Пока вроде бы один самолет, но там как-то не совсем понятно. Источники говорят разное, то один, то два."
    Видимо, китайцы подогнали самолёт-невидимку! yes

    Наши правильно сделали, что побудили китайцев тоже как-то действовать, а то
    в одиночку трудновато отстаивать много полярный мир!
    1. +1
      3 апреля 2019 09:32
      Мне кажется, что если бы наши не полетели в Каракас, то и китайцы не сунулись, не смотря на вложенные денюшки.
  6. +4
    3 апреля 2019 06:30
    Впервые прочитал статью авторов с интересом... Но суть не в этом, а в том, что, трудно себе представить, чтобы десяток лет назад, Россия могла позволить себе такие "выбрыки". А главное, где, - в подбрюшье мирового "гегемона". Тихий ужас, пережитого и давно забытого "Карибского кризиса", нервно бродит по Белому Дому! Как обмолвился недавно ВВП: - "Мяч на вашей стороне, думайте".
  7. +2
    3 апреля 2019 06:37
    Учиться у вероятного противника достойно есть. Поэтому кто о чём, а я об Украине. Развернулась полемика признавать ли России результаты президентских выборов на Украине. По моему д.урацкому мнению, конечно, не признавать. Но кто на Украине годится на должность Гуайдо.? Трудно сказать. Решение подсказали политтехнологи пана Порошенко. Помните "Альбо я, альбо Путин". Признаем Владимир Владимировича президентом Украины по совместительству с сохранением оклада. Скажем по понедельникам и четвергам = он президент Украины, в остальное время остаётся в прежней должности. Но это так - мысли старого д.урака.
  8. Bot
    +3
    3 апреля 2019 06:56
    Если хотя бы часть из того, что пишут о неофициальных потерях НАТО в Югославии, Ливии, Ираке — правда, то в Венесуэлу они не сунутся. Так как потери будут неприемлимыми. Максимум, это чужими руками. Но эффект будет мизерным, если не сказать, что никакой.
  9. +3
    3 апреля 2019 07:20
    Вероятно, полмесяца наши дипломаты шушукались с китайцами как две подружки:"давай получим этого верзилу,чтоб не наглел".
    А по- поводу: " что-то китайцы явно проволоки",а может нарошно прислали транспортный самолёт,чтобы и американцы гадали,что эти нихарошие китайцы привезли?
  10. 0
    3 апреля 2019 07:20
    По последней фотке: а разве на повседневной рубашке с короткими рукавами госнаграды и орденские планки носят?
    1. -1
      3 апреля 2019 20:48
      А.Викторов...Раньше в СА ясно нет, но с разными модными формами "от Юдашкина" с гламуром, там и в форме раз,- трусы, часы, противогаз, нацепит и медали, не то что планки......
  11. +1
    3 апреля 2019 08:10
    в Каракас внезапно не прибыл видный российский дипломат, награжденный, между прочим, четырьмя боевыми орденами, Василий Тонкошкуров. Правда служит генерал-полковник не в МИДе, а в Вооруженных Силах РФ.

    80-й лвл!! good laughing
  12. 0
    3 апреля 2019 08:18
    А в чём секрет экономической нестабильности Венесуэлы? Начинающие рассуждать на эту тему как-то быстро переходят в туманные высказывания...
    1. -1
      3 апреля 2019 09:36
      Секрет в отжатых гегемоном и к денюшках.
    2. +1
      3 апреля 2019 11:51
      Цитата: гильза
      А в чём секрет экономической нестабильности Венесуэлы?

      наверное та же что является и тормозом для России, а именно нефть в руках иностранцев или своих "Элит" которым выгодно быть главной скрипкой в оркестре. Ведь если опираться на производство, то нефть перестает быть главной.
  13. +1
    3 апреля 2019 08:29
    ну с богом )) как говорится))
  14. 0
    3 апреля 2019 10:46
    А в целом Венесуэла, как и Сирия, становится точкой опоры, которая может перевернуть мир.

    Наступает, что называется, момент истины! Поражение Гуайдо, а с ним ФША окончательно перед всем миром девальвирует способность Гегемона и, в целом, Запада самим по своей прихоти вершить судьбы народов мира! Впредь они вынуждены будут считаться с позицией России и Китая и перестать игнорировать международное право!
  15. -1
    3 апреля 2019 12:09
    Статья глупее не придумаешь. Какие то тупые рассуждения про войну США против Венесуэлы и России - автор видимо про географию не знает ибо с логистикой и в Сирии тяжко, ну а на другом континенте под боком у сша... о чем вобще можно говорить?
    Теперь хваленые С300 - Сирию они конечно спасли от Израиля. Сколько было разговоров, что НАТО боится и не летает, где есть эти комплексы, а в результате пшик.
    Теперь по сути вопроса. На мой взгляд США целенаправленно раздувает конфликт в Венесуэле делая из нее очередной капкан для России. Им выгодно "раздергать" ресурсы, внушить ощущение уверенности - мы круты, побеждаем на Украине, в Сирии, в Венесуэле и еще где нибудь, где американцы подкинут приманку - нужно чуть поднапрячься, затянуть пояса, все для фронта. А в результате будет СССР2.0
    Ну подумайте сами - Колумбия, Бразилия и США уже прихлопнули б Мадуро как муху, если бы захотели. Но они никуда не торопятся... чего то ждут.
    1. +1
      3 апреля 2019 12:15
      Цитата: Сергей49
      Статья глупее не придумаешь. Какие то тупые рассуждения про войну США против Венесуэлы и России - автор видимо про географию не знает ибо с логистикой и в Сирии тяжко, ну а на другом континенте под боком у сша... о чем вобще можно говорить?
      Теперь хваленые С300 - Сирию они конечно спасли от Израиля. Сколько было разговоров, что НАТО боится и не летает, где есть эти комплексы, а в результате пшик.
      Теперь по сути вопроса. На мой взгляд США целенаправленно раздувает конфликт в Венесуэле делая из нее очередной капкан для России. Им выгодно "раздергать" ресурсы, внушить ощущение уверенности - мы круты, побеждаем на Украине, в Сирии, в Венесуэле и еще где нибудь, где американцы подкинут приманку - нужно чуть поднапрячься, затянуть пояса, все для фронта. А в результате будет СССР2.0
      Ну подумайте сами - Колумбия, Бразилия и США уже прихлопнули б Мадуро как муху, если бы захотели. Но они никуда не торопятся... чего то ждут.

      Вот именно!
      1. +2
        3 апреля 2019 12:19
        Не хочу «накакаркать»,но самое интересное,по-моему будет на наших границах.
    2. +1
      3 апреля 2019 12:17
      //Теперь хваленые С300 - Сирию они конечно спасли от Израиля. //
      Нет, не спасли. Это было понятно заранее. Мало отслеживать, нужно ведь применить. Кстати, говорят что сирийское ПВО прочухало удар с направления Иордания-Ирак..
    3. +1
      3 апреля 2019 12:27
      Цитата: Сергей49
      где американцы подкинут приманку

      истощение без существенных вложений -есть один из пунктов экономической войны.
      РФ важно защитить свои млрд Роснефти. Ведь там блестящие аналитики, просчитали кредиты.
      США могут давить мизинцем по всему миру, а РФ вынужденна напрягаться.
      Да нет побед-одни траты. Но патриотам это и не нужно. Главное процесс "побеждания на всех фронтах"
      Клятый Запад...еще чуть чуть и рухнет и все. Будет хорошо laughing
    4. +1
      8 апреля 2019 21:54
      Цитата: Сергей49
      Статья глупее не придумаешь.

      Ну почему же, достаточно хорошим языком написана. Легко и с удовольствием читается.
      Просто она не имеет никакого отношения к происходящей действительности, поскольку проанализирована и основана на открытых источниках. Но это уже не вина автора.
      Политика, как и многое в этой жизни штука закрытая.
      Если о чем-то где-то стали много говорить, значит это кому-то надо. И на 90% не будет иметь прямого отношения к тому, что должно произойти в этом месте.
      А вот вывод в статье: "А в целом Венесуэла, как и Сирия, становится точкой опоры,...", лично меня, настораживает и заставляет усомниться в правильности понимания автором международной военной обстановки.
  16. 0
    3 апреля 2019 16:06
    Цитата: Мур
    Думается, что за Венесуэлу драчка с главным гопником планеты будет посерьёзнее, чем за Сирию..

    Не обольщайтесь.Не нужно иметь семи пядей во лбу,чтобы понять Венесуела проблематична с точки зрения логистики.Отсюда выводы.Если на Холме действительно решат о реальной «угрозе» РФ,поверьте им не составит труда «перекрыть» поддержку РФ режиму.
    1. +1
      3 апреля 2019 16:53
      Будут сбивать российские самолеты или топить российские корабли? Смело однако. Только робкая какая-то у вас смелость. любой неверный шажок приведет к полномасштабным разборкам. А это означает, что власть имущие в США потеряют власть. А на это они не пойдут
      1. 0
        9 апреля 2019 17:02
        Цитата: domokl
        Будут сбивать российские самолеты или топить российские корабли?

        На самом деле,Всё обстоит прозаичнее.Ваша элита,кровно заинтересована в наших экономических плюшках.В Москве скупают $(!) А не в Вашингтоне,ломятся в обменники за ₽(!)
    2. 0
      3 апреля 2019 21:56
      Цитата: Владимир Тер-Одиянц
      Не обольщайтесь.Не нужно иметь семи пядей во лбу,чтобы понять Венесуела проблематична с точки зрения логистики.Отсюда выводы.Если на Холме действительно решат о реальной «угрозе» РФ,поверьте им не составит труда «перекрыть» поддержку РФ режиму.
      Это вы не обольщайтесь. Матрасы при всей своей мощи (военной и экономической) Кубу не смогли ушатать, а тут они на Каракас пасть разинули. Подавятся они Венесуэлой. Вы считаете, что в период карибского кризиса у СССР с Кубой логистика была лучше чем с Венесуэлой? Что то не сильно было заметно то, что бы эти ребята с "Холма" как то резво и успешно "перекрывали" поддержку Гаване со стороны СССР, откуда в последствии советы приветливо помахали матрасам ядерными ракетами и вынудили вытащить свои ядерные приблуды из Турции.
    3. 0
      9 апреля 2019 09:50
      Не обольщайтесь, логистика в информационный век-дело десятое...
  17. 0
    3 апреля 2019 21:51
    Битва за нефть не прекращается с последней четверти 19 века. Россия/СССР/Россия имела и победы и поражения. Сейчас новый этап. Необходимо сломать альянс СА+США. Венесуэла - основное звено. Борьба началась и никуда нам не деться. Но пасаран!
  18. 0
    9 апреля 2019 09:49
    Авторам статьи большое спасибо,-аналитики еще не перевелись и это радует.
    "бывшие "властители мира" из Вашингтона"-это понравилось.