Индия завершает разработку техзадания тендера на поставку 114 истребителей

95
Военно-воздушные силы Индии завершает разработку технического задания (ТЗ) для нового масштабного тендера на закупку и производство 114 истребителей. Ожидается, что проект будет передан на рассмотрение Совета по оборонным закупкам (DAC) в июне.

Индия завершает разработку техзадания тендера на поставку 114 истребителей




Требования дорабатываются штаб-квартирой ВВС. После окончания работ над документом, в течение двух ближайших месяцев он будет отправлен в Объединенный оборонный штаб (IDS) для включения в бюджетный план


- сообщил представитель министерства обороны Индии.

Однако следующее заседание Совета по оборонным закупкам запланировано только в июне, после того как в стране пройдут выборы, которые, впрочем, вряд ли повлияют на долгосрочные проекты ВВС.

После того, как список требований по тендеру будет предоставлен, индийские ВВС выпустят подробный запрос предложений для потенциальных участников конкурса.

В апреле прошлого года в Нью-Дели опубликовали коммюнике, в котором сообщалось, что правительство планирует закупить 114 истребителей, из которых 85% необходимо будет построить на местных предприятиях в рамках программы Make in India.

Закупки будут обрабатываться в соответствии с моделью стратегического партнерства, в соответствии с которой выбранная иностранная компания должна заключить соглашение с индийским частным партнером, в рамках которого организует производство самолетов на местных предприятиях с передачей технологий.

На данный момент о своей заинтересованности на участие в тендере заявили семь международных компаний. Две из них представят на конкурс одномоторные реактивные самолеты, а другие - двухмоторные истребители.

Среди машин, представленных на конкурс, точно будут Rafale Dassault, F/A-18 Boeing и Saab Gripen. Также предполагается участие Lockheed Martin с истребителем F-16V Block 70/72, для Индии переименованного в F-21. Консорциум Eurofighter представит «Тайфун».

Российские авиакорпорации готовятся предложить МиГ-35 и Су-35.

Общая сумма сделки может составить 20 миллиардов долларов. Прямая закупка составит 18 истребителей, остальные 96 будут собраны "на месте".
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 апреля 2019 10:14
    Нашим стоит очень плотно поработать над этим вопросом , нам есть что предложить Индии и по моему наш товар наиболее перспективный .
    1. +3
      2 апреля 2019 10:22
      Предложить то есть чего, но как всегда начнутся индийские пляски. Смотрите чтоб в итоге они не купили самолеты 5-6 разных видов. А затем дружно с плясками будут решать как это обслуживать.
      1. 0
        2 апреля 2019 11:09
        А они Могут Так Сделать
    2. +9
      2 апреля 2019 10:30
      Цитата: Spartanez300
      tanez300 (Виктор) Сегодня, 10:14 НОВЫЙ

      Нашим стоит плотно поработать над этим вопросом .

      хм , сколько мудрости Вашем комменте.
      а то наши над этим даже и не задумывались.
      1. +3
        2 апреля 2019 11:18
        Цитата: просто экспл
        а то наши над этим даже и не задумывались.

        По всем важным военным вопросам наши всегда вначале читают комменты советчиков на ВО, а потом уже принимают решение. laughing
        1. -1
          2 апреля 2019 13:46
          Цитата: Piramidon

          По всем важным военным вопросам наши всегда вначале читают комменты советчиков на ВО, а потом уже принимают решение. laughing

          Ну, правильно, так и должно быть. Как ни крути, мы тут самые вумные lol
          А если серьезно, то статья противоречивая.
          = ...правительство планирует закупить 114 истребителей, из которых 85% необходимо будет построить на местных предприятиях в рамках программы Make in India. =
          = Общая сумма сделки может составить 20 миллиардов долларов. Прямая закупка составить 18 истребителей, остальные 96 будут собраны "на месте". =
          Таки не понятно - 85% будут СТРОИТЬ на месте, или 96 будут СОБРАНЫ на месте (из машинокомплектов)? Ведь строить и собирать из машинокомплектов это не одно и то же.
          А что, наши согласны передать технологию производства СУ-35?
          1. 0
            2 апреля 2019 14:55
            Цитата: красноярск
            А что, наши согласны передать технологию производства СУ-35?

            Пока еще рано делить "шкуру неубитого медведя". Когда (если) с Индией подпишут контракт, тогда и будем обсуждать.
            1. +1
              2 апреля 2019 16:11
              Планер собрать - не проблема, проблемой является как раз начинка самолёта движками, оружием и авионикой, но ещё больше стоит обслуживание всего этого в течение всего срока службы самолёта. Ведь никто индусам не даст документацию на движки и оружие, чтобы они их сами делали? Не даст.
              Авионикой будут сами самолёт набивать? Сами.
              Тогда чего блажим?
              Пускай на кошках тренируются ... laughing
            2. 0
              2 апреля 2019 16:33
              Цитата: Piramidon
              Цитата: красноярск
              А что, наши согласны передать технологию производства СУ-35?

              Пока еще рано делить "шкуру неубитого медведя". Когда (если) с Индией подпишут контракт, тогда и будем обсуждать.

              Вы читать умеете?
              = Закупки будут обрабатываться в соответствии с моделью стратегического партнерства, в соответствии с которой выбранная иностранная компания должна заключить соглашение с индийским частным партнером, в рамках которого организует производство самолетов на местных предприятиях с ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ =
              = Российские авиакорпорации готовятся предложить МиГ-35 и Су-35. =
              Вопросы есть?
          2. 0
            2 апреля 2019 16:47
            никто индусам не собирается отдавать современное производство
            только американцы согласны отдать ф-16, который был создан 30 лет назад.
    3. +2
      2 апреля 2019 10:43
      Ну так МиГ молится на это. Однако объективно самый примитивный борт с самыми высокими рисками (даже больше чем у Сааба - который пару-тройку лет назад уже могилку копать начал авиационному подразделению, но потом превозмогли и сейчас трепыхаются).
    4. 0
      2 апреля 2019 10:46
      выбранная иностранная компания должна заключить соглашение с индийским частным партнером, в рамках которого организует производство самолетов на местных предприятиях с передачей технологий.

      По сравнению с индусами те же китайцы честнее - "купим, но мало, а дальше сами будем делать", а индусам продай образцы, отдай технологии, а уж шильдики "Make in India" они сами приклеят !
      Наглеют из года в год, по моему !
      1. -3
        2 апреля 2019 10:49
        Цитата: Starover_Z
        Make in India"

        Made in India
        1. +4
          2 апреля 2019 10:58
          как раз make in India .
        2. +4
          2 апреля 2019 10:59
          Зроблено за кресленнями Виманики Шастра... laughing
          1. 0
            4 апреля 2019 15:21
            Руслан.тогда можно еще добавить Япмыш Индустанда и по гречески тоже Параскевазете стин Индия laughing а то полиглоты там всякие засмеют же )того и гляди минусов насыплють те вона..по саму макушку ) laughing и таки шоп не терзались би )
    5. -3
      2 апреля 2019 11:22
      Они вроде уже выбрали - Ф-21.
    6. 0
      2 апреля 2019 13:50
      Это вам так кажется, что он более перспективный. Со стороны, это не столь очевидно. Вспомните, как было с прошлым тендером. Слабым местом, может оказаться двух-моторная схема, плюс к этому, у России слабо развито техобслуживание. Там ведь много всяких параметров. Всяких "но", может набраться не один десяток. Это просто мы привыкли, что нам всегда рассказывают, какие наши истребители супер, хотя ЕДИНСТВЕННЫМ очевидным "супер", являются только их маневренные качества, всё остальное, лишь декларативно.
      1. 0
        2 апреля 2019 17:49
        "Слабым местом, может оказаться двух-моторная схема" по вашей логике один лучше двух, тогда почему пассажирские самолеты делают минимум с двумя, лучше один большой чем два поменьше, однако шансы на выживание все же лучше с двумя и более
        1. 0
          2 апреля 2019 18:50
          Вы невнимательны. Это не МОЯ логика. Моя логика говорит, что 2-моторная схема лучше. Но у покупателя своя логика. Он смотрит не только на хар-ки, но ещё и на их совокупность, плюс к тому, он и свои деньги считает.
          1. 0
            3 апреля 2019 10:36
            Думаю наши самолеты всяко дешевле чем сша и обслуживание двигателей так же дешевле
            1. 0
              3 апреля 2019 12:37
              А вот говорят, что в обслуживании нет. Но точно не знаю. Важны ещё скорость и удобство.
      2. -1
        2 апреля 2019 19:07
        Зачем переживать за техобслуживание, если самолет будет делаться в Индии? Вот пусть индейцы и думают
        1. 0
          3 апреля 2019 09:22
          Мда... С такими рассуждениями как у тебя, и копейки не заработаешь.

          Ты бы купил автомобиль, если бы тебе сказали: тебе на нём ездить, ты и думай об обслуживании. Ближайший пункт, как раз в трёх тысячах км.Лично я, пожал бы плечами и пожелал удачи в продажах, после чего направился бы к конкурентам, даже если их авто, было бы немного хуже.
          1. -1
            3 апреля 2019 17:44
            Я не о том, что не надо техобслуживания или оно у России плохое, а про то, что в первую очередь это проблема самих индейцев. А покупать запасные части - двигатели, расходники и вооружение они будут никуда не денутся. Но претензий к качеству машин не будет, поскольку собраны они в Индии
            1. 0
              4 апреля 2019 12:45
              Слова другие, а смысл остался прежним. В наше время, это ТЫ, как продавец, должен максимум предложить заказчику. И никогда не использовать выражения "это не наши проблемы".
    7. +1
      2 апреля 2019 15:23
      Думаю индусы опять сборную солянку закупят, Рафаль, F-16/18, Saab Gripen, ну и наши Су-35 и Миг-35
    8. -1
      2 апреля 2019 20:51
      Индии нужна замена для однодвигательных Мигов, а вы им средний и тяжелый двудвигательный истребитель предлагаем.

      Он им не нужен, они уже купили Су-30МКИ.

      Вот бы протолкнуть совместную реализацию С-54/55/56 было бы здорово и индусов этот самолет думаю заинтересовал.

      Да это самолет просто идеальный вариант для них -

      1. +1
        2 апреля 2019 23:15
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Вот бы протолкнуть совместную реализацию С-54/55/56 было бы здорово и индусов этот самолет думаю заинтересовал.

        Довольно уродливая конструкция получилась.
      2. 0
        3 апреля 2019 07:45
        И для нас. За исключением того, что если начинать его разработку сейчас, то на вооружение он будет принят лет через 10, в лучшем случае.
  2. +4
    2 апреля 2019 10:18
    Даже анализировать не стоит, все на яву. Почему вдруг стало появляться столько статей об интересах Индии к тем или иным вооружениям разных стран? При этом более всего муссируются статьи об, якобы отказе Индии в закупке российских вооружений. Так кому это выгодно?
    1. +2
      2 апреля 2019 10:27
      Цитата: rotmistr60
      Так кому это выгодно?

      В правильно поставленном вопросе всегда содержится ответ . wink
      Естественно , пожирателям гамбургеров и рождественских индюшек . Но и индийцы надеются с этого свой гешефт поиметь .
    2. +6
      2 апреля 2019 12:05
      Цитата: rotmistr60

      Даже анализировать не стоит, все на яву. Почему вдруг стало появляться столько статей об интересах Индии к тем или иным вооружениям разных стран? При этом более всего муссируются статьи об, якобы отказе Индии в закупке российских вооружений. Так кому это выгодно?


      Индия один из крупнейших покупателей оружия в мире. Причем не ориентированный только на одну страну. Поэтому логично что статьи о ней достаточно регулярны.
      1. +5
        2 апреля 2019 12:14
        Цитата: Пупырчатый
        Индия один из крупнейших покупателей оружия в мире. Причем не ориентированный только на одну страну. Поэтому логично что статьи о ней достаточно регулярны.

        Можно сказать, что это практически единственный грядущий крупный контракт в обозримом будущем ,на поставку истребителей 4-го поколения.
        1. 0
          2 апреля 2019 13:03
          Нет. Вот прямо сейчас Тайвань ведет переговоры на 66 - Ф-16/70.

          Есть еще пару проработок на 30-50 машин в процессе контрактации.

          Но да - это самый крупный закуп (да и в целом, один из самых крупных за 10 лет, только мегазакуп от Саудитов - на кучу Орлов, по количеству перебьет, но этот контракт выполняется).
  3. +1
    2 апреля 2019 10:19
    Индия завершает разработку техзадания тендера на поставку 114 истребителей

    Чур я, чур я! Но Индийские ТЗ, это еще плюс 20 пока не разработанных спецификаций. Они появятся года через три..... feel
    1. 0
      2 апреля 2019 10:49
      вы оптимист я думаю вся канитель лет на 5 не менее ждут кто на лапу предложит больше
    2. 0
      2 апреля 2019 18:40
      Как знать. У них перевооружение уже давно назрело, может в этот управятся быстрее чем обычно.
      1. 0
        2 апреля 2019 19:15
        Цитата: alexmach
        Как знать. У них перевооружение уже давно назрело, может в этот управятся быстрее чем обычно.

        Потребность это одно, а F-35 им США впарит, однозначно. И разрешит Индии 4 болта поставлять для него, взамен Турции.
      2. -1
        3 апреля 2019 17:47
        Да уж, тянуть кота за это самое, становится для индейцев просто опасным. Они и так уже очень сильно опаздывают с обновлением своего авиапарка. Еще 3 - 5 лет промедления может иметь катастрофические последствия
  4. 0
    2 апреля 2019 10:21
    За этот контракт американцы будут выкручивать Индии руки...Но Индия под крылом глобальных групп-заповедник фашизма на столетия. А по сему им будет позволено проявить суверенитет в выборе поставщика.
    1. -1
      2 апреля 2019 10:32
      Цитата: Танковый пиджак
      За этот контракт американцы будут выкручивать Индии руки

      Да, но США никогда не делились технологиями (так же как и остальные). Кроме России, я не знаю других производителей подобной техники, которые бы продавали свои технологические секреты вместе с изделиями. Технологии, в наше время самый дорогой товар и "под шумок" их заиметь, как индусы всегда хотят, не получится. Сдаётся мне, что с такой "интересной" политикой, у Индии есть шанс, остаться у "разбитого корыта".
      1. +1
        2 апреля 2019 10:36
        Так ли нужно делится технологиями? Или дать морковку? Например - все Апачи в мире, сейчас имеют фюзеляж сделано в Индии. Даже для США, Катара или КСА = сделано в Индии wink .

        Локхид пообещал сделать Индию эксплозивной сборочной площадкой для всех Ф-16блок7Х+. То есть опять же, какая нить страна закажет Блок70 - после соглашения, он будет собран в Индии.
        1. +1
          2 апреля 2019 10:42
          все Апачи в мире, сейчас имеют фюзеляж сделано в Индии
          Просто им больше доверить ничего нельзя. Конечно, если клепать рамы для "мерседесов", можно говорить, что я произвожу лучшие в мире машины. К тому же, зная индийское качество, я подозреваю, что покупателей у "Ф-16блок7Х+" в мире поубавится.
          Так ли нужно делится технологиями?
          Это непременное условие с индийской стороны. Как вы будете изготавливать самолёт, без чертежей и технологических карт?
          1. +1
            2 апреля 2019 10:53
            Так главное морковка. Туземец получил эксклюзивное право делать что-то для всех бортов в мире. Круто! Причем посильное. Это не двигатель производить - который при рукопопости на любом этапе (включая брак при изготовлении сплавов) = приводит к куче аварий, катастроф и резкой порчи имиджа производителя. Это именно то, что туземцы реально могут делать на приемлемом уровне качества.
        2. 0
          2 апреля 2019 11:54
          Цитата: donavi49
          Локхид пообещал сделать Индию эксплозивной сборочной площадкой для всех Ф-16блок7Х+. То есть опять же, какая нить страна закажет Блок70 - после соглашения, он будет собран в Индии.

          Вряд ли уже какая страна будет заказывать ф-16. Можно сказать, что этот тендер лебединая песня ф-16го, и последняя попытка сбагрить это добро за хорошие деньги. У Локхида сейчас любимое детище , это ф-35, и он будет практически прямым конкурентом ф-16, там где он уже есть и где его все еще нет. Ну а если Индия поставит ф-21 в какой нибудь Бангладеш в количестве пяти штук. Так и ничего страшного. Кстати, тут еще такой момент, сейчас в США явный фаворит у Трампа, это Боинг, и если станет выбор, что отправлять в Индию, ф-16 или ф-18, то думаю выбор будет очевидным.
          1. +1
            2 апреля 2019 12:09
            Нет. Тогда можно хоронить и МиГ-35, да и Су-30СМ новой модификации тоже.

            Ибо у Ф-16 сейчас весь пакет новый. РЛС с АФАР. Новый двигатель с огромным ресурсом и тягой на 30% выше чем у Блок15. Новый пакет авионики с интеграцией технологий 5 поколения.

            На данный момент заказы на 70/72:
            ВВС Бахрейна 16 машин.
            ВВС Словакии - 14 машин.

            Болгария завершила переговоры на 16 машин. Была заминка из-за политики, но в итоге = Парламент Болгарии одобрил закупку.

            Тайвань запросил 66 Ф-16блок70/72 - и сейчас ведутся предметные переговоры, включая цену. Политики уже сказали да (22 марта) - Вашингтон предварительно одобрил запрос Тайваня.
            1. +2
              2 апреля 2019 12:24
              Цитата: donavi49
              ВВС Словакии - 14 машин.

              Болгария завершила переговоры на 16 машин.

              Слдовакия и Болгария, это бедные родственники, которым лишь бы дали что. Бахрейну в принципе сильно воевать не с кем, а Тайвань это как у нас Белоруссия. Обязательная военная помощь, но ф-35 с них будет жирно. Обойдутся пока.
      2. 0
        2 апреля 2019 10:38
        А речь не идёт о F-22 или F-35-так старьё F-16 да F-18. Такой хлам можно и передать...
      3. 0
        2 апреля 2019 18:41
        Да, но США никогда не делились технологиями

        Ну вроде же предлагали завод по сборке в Индии плюс пренести туда техническое обслуживание всего проданного парка.
  5. +1
    2 апреля 2019 10:27
    20 лярдов очень лакомый кусок...битва будет знатной. Для МиГа такой контракт, конечно, жизненно необходим для "поддержания штанов"
    1. +8
      2 апреля 2019 10:32
      Все конкурсанты - имеют живой АФАР в серии или в финализированном образце с экспортным свидетельством. МиГ-35 - сейчас может предложить только Жук-М с обновленным блоком, но старой антенной. АФАР - не имеет экспортного свидетельства, ни серийности, ни даже акта о завершении испытаний. Причем - денег на это как бы МО тратить не хочет, заказывая с Жук-М. Индусы еще в первый раз послали лесом - когда им принесли концепт МиГ-35+летный демонстратор, за доводку всего этого, предложив заплатить.
    2. +1
      2 апреля 2019 11:41
      Цитата: павлентий
      20 лярдов очень лакомый кусок...битва будет знатной. Для МиГа такой контракт, конечно, жизненно необходим для "поддержания штанов"

      20 лярдов не МиГу перепадут, а ОАК, а уже ОАК что то и МиГу выделит, с этих лярдов.
  6. 0
    2 апреля 2019 10:29
    Мне кажется, что Ф18 и Рафали им будут удобней, так как их можно и на авианосцах размещать.
    1. +2
      2 апреля 2019 11:02
      Цитата: Tuzik
      Мне кажется, что Ф18 и Рафали им будут удобней, так как их можно и на авианосцах размещать.

      F-18 - да, а Rafale - это специальная версия для авианосцев.
      Но, и в том и в другом случае это самолёты, для которых нужен катапультный старт, а у Индии таких АВ нет.
      1. +2
        2 апреля 2019 11:38
        F-18 тестировали с трамплина.
        Нет проблем. Rafale - не слышал про такие проверки...
        1. 0
          2 апреля 2019 12:40
          Ну вот, значит F-18 последних версий и закупят. Он и по ттх лучше, плюс унификация, двухдвигательный, универсальный, проверенный, большой выбор ракет. Деньги есть. Явный выбор. Вот только по поводу технологий вопрос.
        2. +1
          2 апреля 2019 12:45
          Цитата: voyaka uh
          F-18 тестировали с трамплина. Нет проблем.

          Ага, это в тепличных условиях было. С АВ такие тесты не проводились.
          1. +1
            2 апреля 2019 14:06
            С авианосца при взлете с трамплина помогает встречный ветер. Создает дополнительную под'емную силу. Обычно, авианосец идет на полном ходу против ветра.
            1. +1
              2 апреля 2019 14:14
              ...при этом в "тепличных" условиях вместо ветра дают больше полосу. Тут просто специфика взлёта, по сравнению с катапультой, немного другая.
      2. +1
        2 апреля 2019 11:44
        Цитата: Kurare
        F-18 - да, а Rafale - это специальная версия для авианосцев.
        Но, и в том и в другом случае это самолёты, для которых нужен катапультный старт, а у Индии таких АВ нет.

        У Индусов Флот и ВВС это разные ипархии, и делать унификацию парка в угоду экономии бюджета? Ни в коем случае!!!!!
        1. 0
          2 апреля 2019 12:42
          И в угоду подготовке лётчиков, техперсонала и т.п. Ну вдруг у них таки умный к власти придёт.
          1. +1
            2 апреля 2019 12:52
            Цитата: Tuzik
            И в угоду подготовке лётчиков, техперсонала и т.п. Ну вдруг у них таки умный к власти придёт.

            Его тут же покарает Шива и Кали)))
  7. +2
    2 апреля 2019 10:29
    разработка техзадания о покупке на грош пятаков.. lol
  8. 0
    2 апреля 2019 10:43
    96 они собираются мэйк ин индия, да они су-30мки не могут до сих пор довести до качественного производства про эксплуатацию и регламентные работы я вообще молчу, верхушка живет на откатах причем масштабы похоже как у нас если не круче
  9. -1
    2 апреля 2019 10:44
    Есть только Миг между прошлым и будущим, есть только Миг, за него и держись hi drinks
  10. 0
    2 апреля 2019 10:54
    Ради этого и реанимировали Миг35С ..и проводят испытания 2х образцов. Как ни странно и наши ВВС зависят от этого тендера. Может МиГ35 с АФАР получим на вооружение.
    1. +4
      2 апреля 2019 11:45
      Цитата: Zaurbek
      Как ни странно и наши ВВС зависят от этого тендера. Может МиГ35 с АФАР получим на вооружение.

      Как ни странно , наши ВВС и получили Су-30СМ как раз с таких вот тендеров.
  11. -1
    2 апреля 2019 11:25
    такой вброс информации от индусов-не более чем очередная попытка выторговать для себя очередные преференции..сам контракт давно "попилен" между французами и мерикосами..индусов явно еще интересует СУ-57,но хочется думать,что у РФ хватит сил не отдавать эти разработки,не смотря на желание чиновников набить собственную кубышку...
    1. +1
      2 апреля 2019 11:47
      Цитата: бах-бах
      индусов явно еще интересует СУ-57,но хочется думать,что у РФ хватит сил не отдавать эти разработки,не смотря на желание чиновников набить собственную кубышку...

      Скорее всего Су-57 пойдет в Индию, когда будет окончательно допилен до ума и как замена парку Су-30. В принципе они могут еще лет десять подождать, пока у 30-х не начнет ресурс выходить.
      1. 0
        2 апреля 2019 11:59
        hi подождать ,конечно,можем..но,кусочек в 20 лярдов слишком лакомый...хотелось чтобы и наши МИГ и Сухие поборолись на равных с конкурентами.ведь ни чем не хуже,уступаем лишь в рекламе))
        1. +2
          2 апреля 2019 12:08
          Цитата: бах-бах
          одождать ,конечно,можем..но,кусочек в 20 лярдов слишком лакомый..

          Су-57 не проходит по условиям тендера, скажем так в будущем это будет отдельная строка бюджета.
          Цитата: бах-бах
          хотелось чтобы и наши МИГ и Сухие поборолись на равных с конкурентами

          Побороться всегда можно. Тем более Су-35 расходится не так как хотелось бы, да и МиГ-35 тоже не локомотив продаж.
          Цитата: бах-бах
          .ведь ни чем не хуже,уступаем лишь в рекламе))

          На самом деле прошло практически 10 лет, с мометна первой части этой эпопеи. И очень интересно будет посмотреть, как все подготовились к очередной схватке за рынок. И боюсь у нас техническая продвинутость бортов не самая сильная сторона. Что сказалось, слабое финансирование, патронаж Рогозина, где слов больше чем дела, приоретет других програм... Но по факту за 10 лет мы должны были выставить как МиГ-35 с АФАР, так уже и Су-35. Кроме того , с обновленной номенклатурой вооружения, а мы все разрабатываем, да планируем....
          1. +3
            2 апреля 2019 12:15
            Цитата: tomket
            На самом деле прошло практически 10 лет, с мометна первой части этой эпопеи. И очень интересно будет посмотреть, как все подготовились к очередной схватке за рынок. И боюсь у нас техническая продвинутость бортов не самая сильная сторона. Что сказалось, слабое финансирование, патронаж Рогозина, где слов больше чем дела, приоретет других програм... Но по факту за 10 лет мы должны были выставить как МиГ-35 с АФАР, так уже и Су-35. Кроме того , с обновленной номенклатурой вооружения, а мы все разрабатываем, да планируем....
            Ответить

            согласен с Вами...так хоть помечтать...может в борьбе за этот тендер и ускоримся с тех.оснощением
            1. 0
              2 апреля 2019 12:18
              Цитата: бах-бах
              согласен с Вами...так хоть помечтать...может в борьбе за этот тендер и ускоримся с тех.оснощением

              Ускорить Индию в принятии решения по закупке Су-57 может только Китай, с переоснащением своих ВВС на 5-е поколение. Но тут еще вероятность ухода Индии в сторону закупок ф-35. Хотя и он проблемный, но уже серийный.
              1. +1
                2 апреля 2019 12:35
                я про 35-е Миг и СУ...
                Цитата: tomket
                ф-35. Хотя и он проблемный, но уже серийный.
                Ответить

                индусы пока за ним тоже не ломятся в очередь,их скорее интересуют технологии...а F-16 так же не 5 плюс-плюс..так что побороться надо...
  12. -1
    2 апреля 2019 11:41
    самолет МиГ 35: система ФАР в действии
    [media=https://youtu.be/yziMC3ZPxnc]
  13. -1
    2 апреля 2019 11:42
    Я бы хотел что-бы наши потролили индийцев Су57 (вот он красавец и цена почти как у рафалей, и пятое поколение и...) А может экспортные документы для этого оформляют?
  14. +1
    2 апреля 2019 11:47
    шел 20й год тендера...
    1. +1
      2 апреля 2019 12:10
      Цитата: Тузик
      шел 20й год тендера...

      Хотелось бы дожить до финала и узнать чем все закончилось)))
      1. 0
        2 апреля 2019 13:52
        У Вас в роду были долгожители?
        1. +1
          2 апреля 2019 15:18
          Цитата: varadero
          У Вас в роду были долгожители?

          Прабабушка 100 лет прожила.
          1. 0
            2 апреля 2019 15:35
            Тогда у Вас есть шанс! yes
            1. 0
              2 апреля 2019 23:22
              у меня отец 85. но мне уже 50. как думаете? доживу? laughing
    2. 0
      2 апреля 2019 12:46
      Привет Тузик, не знал шо нас тут свора.)))
  15. 0
    2 апреля 2019 12:26
    F-16V Block 70/72 тут самый вкусный, как по мне. А F/A-18E/F жирноват для Индии, но тоже очень вкусный.
    Су-35 не плох, но с ФАР, плюс ассортимент вооружения не такой как у амеров. У амеров выбор как в Торговом Комплексе всяких товаров.
    МиГ с ЩАР тоже смотрится не очень, учитывая какие РЛС стоят у конкурентов.
    Наши самолеты там чисто для галочки, что Су-35, что МиГ-35, индусы не возьмут.
    1. +1
      2 апреля 2019 22:28
      Да им и не нужно, т.к. это срочный конкурс для замещения выбывающих Миг 21-27. Так что Ф18 тоже не возьмут. Возьмут либо Ф16, либо Сааб (скорее всего, конечно, 1ый)
      1. -2
        3 апреля 2019 02:54
        Фантом, как сбили его устаревшим Миг-21 уже не хотят брать, им имба нужна, а не шило на мыло с прошедших поколений( танцы с бубнами-" а вдруг все-таки американцы, чтобы мы не покупали Су-35 предложат нам ф-35?" вот что всё это)
    2. 0
      3 апреля 2019 02:56
      У Су-35 РЛС Ирбис с дальностью обнаружения 400км( лучше радар только на Рапторе и ни у кого больше)
  16. 0
    2 апреля 2019 13:50
    О Господи! Опять?
  17. 0
    2 апреля 2019 15:07
    На кону мочало начинай с начала.
  18. 0
    2 апреля 2019 20:32
    России надо предложить Индии совместный проект С-54/55/56



    Да проект есть только на бумаге, но это просто идеальный вариант и для Индии и для России.

    Мы получим инвестора и партнера, Индия много однодвигательных великолепных самолетов с частичной локализацией у себя.

    После Су-30МКИ им особо не придется что-то переделывать, а в итоге они получат легкий истребитель, обслуживание которого будет схоже по агрегатам с Су-30МКИ, при этом он будет однодвигательным, то есть экономичным.

    Индия получит по факту 2 основных истребителя причем многоцелевых, тяжелый Су-30МКИ и легкий С-54/55/56. Эти самолеты будут снабжаться одинаковыми движками и другие агрегаты у них будут схожи вплоть до РЛС, все это сделает самолеты еще дешевле и в эксплуатации и по цене.

    Это просто идеальный вариант!!! Лучше и быть не может.

    Почему наши заморозили этот проект, сейчас и деньги есть и средства есть у "Сухого" - это же супервыгодный проект, все кто купил тяжелый Су-30, захотят его дополнить легким вариантом, а кроме того С-54/55/56 будут покупать те страны, которым дорого покупать и содержать Су-30.
    1. +1
      2 апреля 2019 23:21
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Это просто идеальный вариант!!! Лучше и быть не может.

      Это горбатое недоразумение.
    2. 0
      2 апреля 2019 23:26
      все таки хочу дожить и узнать чем вся эта история закончится
  19. 0
    3 апреля 2019 02:52
    Думаю остановятся на Су-35( максимально унифицирован в управлении и в запчастях с используемым уже долгое время Су-30МКИ)
  20. 0
    4 апреля 2019 14:57
    Цитата: donavi49
    Однако объективно самый примитивный борт с самыми высокими рисками

    У кого, МиГа или F-16?