Российский флот на корейских дизелях

Да, можно все это причислить в разряд перемоги. Целый ряд СМИ, ссылаясь на источники от Минобороны, с радостью сообщили, что «отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей».

Что там делают промышленники, сказать очень сложно, поскольку это те люди, которые должны были бы, по идее, оснащать отечественными двигателями наши военные корабли. Если я не прав, то меня можно и нужно поправить.


Но речь идет не об этом, потому лично мне совершенно непонятно, причем тут эти «промышленники». И причем тут импортозамещение до кучи.

Речь идет о том, что европейские дизели нам больше не продают. Именно так переводятся все крики подведомственных Минобороны СМИ насчет того, что «мы уходим от европейских производителей». Нет, мы от них действительно уходим, поскольку санкции, и мы фактически были этими производителями оставлены без двигателей. И вот, да, уходим.

Эксперимент с дизелями китайского производства, скажем так, закончился так, как и ожидалось от дизелей китайского производства. Многочисленными отказами и поломками. Но деваться было абсолютно некуда, выбор у нас очень богат: или ставим китайские двигатели, или шуруем на веслах. Поскольку выпустить отечественный двигатель мы пока (надеюсь, что пока) не в состоянии.

И вот реально свет в конце тоннеля. Сразу два российских кораблестроительных завода, «КАМПО» и «Пелла», получат дизели корейской фирмы Doosan.

Российский флот на корейских дизелях


Doosan – это серьезно. Это третий в мире производитель тяжелой строительной и добывающей техники. Третий после Caterpillar и Komatsu.

Но нас интересует, понятное дело, не строительная и дорожная техника, а судовые дизельные двигатели.

Потому в структуре Doosan мы посмотрим в другом направлении, возможно, даже более известном для нас.

Итак, Doosan в первую очередь — это чеболь. То есть промышленный конгломерат, находящийся под финансовым контролем группы людей, объединенных родственными узами. Семья, контролирующая группу формально самостоятельных фирм.

Собственно, почти все, что мы видим на нашем рынке из Кореи (кроме маринованной морковки, да и то не уверен) есть продукт деятельности чеболей, которые держат больше половины рынка. Это Samsung, LG Group, GS Group, Hyundai, SK Group, Daewoo.

Знакомое имя в области судостроения, не так ли – Daewoo?

Все правильно, а если еще посмотреть в год 1976-й, когда чеболь Doosan основал компанию Daewoo Insdustrial Co., Ltd., которая сегодня известна как Daewoo International Corporation…


Да, компания Daewoo прошла просто огромный путь в своем развитии и если кто помнит, печальный финал. Довели, если коротко.

Но на то и существует эта своеобразная кланово-семейная система. Часть фирм, составляющих Daewoo, перешла из относительно свободного плавания под дружескую, но жесткую длань чеболя Doosan.

В 2005 году Daewoo Heavy Industries & Machinery вошло в состав корпорации Doosan Infracore. А продукция выпускается под брендом Daewoo-Doosan.

И вот сегодня Doosan готов поставлять свои дизельные двигатели для российских военных катеров. Пока только для катеров, надеюсь, аппетит придет во время еды, и у нас будут двигатели для кораблей более крупных классов.

Пока же «КАМПО» и «Пелла» пляшут от счастья. Катера проекта 23370М и 03160 (это которые «Рапторы») получают моторы, которые как минимум не хуже, чем дизели от IVECO, с которыми нас обломали.

Даже говорят, что лучше. В «КАМПО» рассказывают, что катера проекта 23370М могут даже стать и побыстрее, чем на движках от IVECO.



Как себя будут чувствовать «Рапторы» при замене двигателей от Caterpillar на Doosan-Daewoo, пока не ясно, но уверен, что-то да дойдет до нас.



Печально, если честно.

Понятно, что европейских и американских двигателей для военных кораблей и пограничной службы нам больше не видеть. Но суть санкций надо прослеживать глубже. То, что южнокорейский концерн решил нас облагодетельствовать, – это, конечно, неплохо.

Плохо то, что стратегический партнер Южной Кореи – не Китай, не Россия, а США. А как американцы умеют навязать свою линию поведения своим партнерам, известно давно. Так что сложно сказать, насколько этот финт понравится американцам и как надолго корейские дизели пропишутся на нашем флоте.

Так что если серьезно смотреть на проблему, то у нас пока временная передышка.

А в перспективе – либо возврат к китайским двигателям, к которым уже есть масса претензий, либо…

Либо все-таки нашим так называемым промышленникам все-таки стоит вспомнить, что промышленность – это такая структура, которая производит. В том числе и двигатели. В том числе и для кораблей.

Купить, конечно, это неплохо. Если есть на что и если есть у кого. Вторая часть вопроса наиболее существенна сегодня.

А нам очень важно иметь свои двигатели для всего: кораблей, катеров, судов, подводных лодок, танков и самолетов. Вопрос как бы в безопасности и независимости страны.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти