Российский флот на корейских дизелях

174
Да, можно все это причислить в разряд перемоги. Целый ряд СМИ, ссылаясь на источники от Минобороны, с радостью сообщили, что «отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей».

Что там делают промышленники, сказать очень сложно, поскольку это те люди, которые должны были бы, по идее, оснащать отечественными двигателями наши военные корабли. Если я не прав, то меня можно и нужно поправить.



Но речь идет не об этом, потому лично мне совершенно непонятно, причем тут эти «промышленники». И причем тут импортозамещение до кучи.

Речь идет о том, что европейские дизели нам больше не продают. Именно так переводятся все крики подведомственных Минобороны СМИ насчет того, что «мы уходим от европейских производителей». Нет, мы от них действительно уходим, поскольку санкции, и мы фактически были этими производителями оставлены без двигателей. И вот, да, уходим.

Эксперимент с дизелями китайского производства, скажем так, закончился так, как и ожидалось от дизелей китайского производства. Многочисленными отказами и поломками. Но деваться было абсолютно некуда, выбор у нас очень богат: или ставим китайские двигатели, или шуруем на веслах. Поскольку выпустить отечественный двигатель мы пока (надеюсь, что пока) не в состоянии.

И вот реально свет в конце тоннеля. Сразу два российских кораблестроительных завода, «КАМПО» и «Пелла», получат дизели корейской фирмы Doosan.

Российский флот на корейских дизелях


Doosan – это серьезно. Это третий в мире производитель тяжелой строительной и добывающей техники. Третий после Caterpillar и Komatsu.

Но нас интересует, понятное дело, не строительная и дорожная техника, а судовые дизельные двигатели.

Потому в структуре Doosan мы посмотрим в другом направлении, возможно, даже более известном для нас.

Итак, Doosan в первую очередь — это чеболь. То есть промышленный конгломерат, находящийся под финансовым контролем группы людей, объединенных родственными узами. Семья, контролирующая группу формально самостоятельных фирм.

Собственно, почти все, что мы видим на нашем рынке из Кореи (кроме маринованной морковки, да и то не уверен) есть продукт деятельности чеболей, которые держат больше половины рынка. Это Samsung, LG Group, GS Group, Hyundai, SK Group, Daewoo.

Знакомое имя в области судостроения, не так ли – Daewoo?

Все правильно, а если еще посмотреть в год 1976-й, когда чеболь Doosan основал компанию Daewoo Insdustrial Co., Ltd., которая сегодня известна как Daewoo International Corporation…

Да, компания Daewoo прошла просто огромный путь в своем развитии и если кто помнит, печальный финал. Довели, если коротко.

Но на то и существует эта своеобразная кланово-семейная система. Часть фирм, составляющих Daewoo, перешла из относительно свободного плавания под дружескую, но жесткую длань чеболя Doosan.

В 2005 году Daewoo Heavy Industries & Machinery вошло в состав корпорации Doosan Infracore. А продукция выпускается под брендом Daewoo-Doosan.

И вот сегодня Doosan готов поставлять свои дизельные двигатели для российских военных катеров. Пока только для катеров, надеюсь, аппетит придет во время еды, и у нас будут двигатели для кораблей более крупных классов.

Пока же «КАМПО» и «Пелла» пляшут от счастья. Катера проекта 23370М и 03160 (это которые «Рапторы») получают моторы, которые как минимум не хуже, чем дизели от IVECO, с которыми нас обломали.

Даже говорят, что лучше. В «КАМПО» рассказывают, что катера проекта 23370М могут даже стать и побыстрее, чем на движках от IVECO.



Как себя будут чувствовать «Рапторы» при замене двигателей от Caterpillar на Doosan-Daewoo, пока не ясно, но уверен, что-то да дойдет до нас.



Печально, если честно.

Понятно, что европейских и американских двигателей для военных кораблей и пограничной службы нам больше не видеть. Но суть санкций надо прослеживать глубже. То, что южнокорейский концерн решил нас облагодетельствовать, – это, конечно, неплохо.

Плохо то, что стратегический партнер Южной Кореи – не Китай, не Россия, а США. А как американцы умеют навязать свою линию поведения своим партнерам, известно давно. Так что сложно сказать, насколько этот финт понравится американцам и как надолго корейские дизели пропишутся на нашем флоте.

Так что если серьезно смотреть на проблему, то у нас пока временная передышка.

А в перспективе – либо возврат к китайским двигателям, к которым уже есть масса претензий, либо…

Либо все-таки нашим так называемым промышленникам все-таки стоит вспомнить, что промышленность – это такая структура, которая производит. В том числе и двигатели. В том числе и для кораблей.

Купить, конечно, это неплохо. Если есть на что и если есть у кого. Вторая часть вопроса наиболее существенна сегодня.

А нам очень важно иметь свои двигатели для всего: кораблей, катеров, судов, подводных лодок, танков и самолетов. Вопрос как бы в безопасности и независимости страны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    4 апреля 2019 18:18
    Вопрос как бы в безопасности и независимости страны.

    главное в этом предложении (или крике души) слово - "как бы"!
    Промышленники?
    Помнится в песне В. Высоцкого были строки - "там не тот товарищ правит бал"...
    1. +6
      4 апреля 2019 18:21
      А вот тот товарищ,что выше,считает того товарища что ниже на своем месте..
      1. +14
        4 апреля 2019 18:55
        Печально, что сорваны сроки постройки серийных малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт", из-за опоздания с поставкой дизелей М507. Пока ПАО «Звезда» может выпускать не более одного комплекта двигателей в год (и ещё один комплект для тральщиков проекта 12700). Они не успевают не потому что у них руки из задницы растут, а потому что 20 лет ей управляли барыги, которые ни копейки не вложили в развитие производства. Также у «Звезды» долго не было крупных заказов на судовые дизели, за это время с завода ушли многие опытные специалисты. В сети прошла информация о начале разработки новой ГЭУ для проекта 22800. Двухвальная ДГТУ, турбина скорее всего М70 а по дизелю, то ли звездовская М473, то ли китайцы.
        1. +10
          4 апреля 2019 19:52
          Я Вам больше скажу- в новостях прозвучало:тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корпуса корабля. Источник " Известия"
          1. +2
            4 апреля 2019 20:27
            Цитата: lwxx
            Я Вам больше скажу- в новостях прозвучало:тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан

            Обычный вброс, причём довольно туповатый.
            Пора закон новопринятый применять 8))))))
        2. +5
          5 апреля 2019 06:23
          Можно подумать будь у нас на 3 каракурта больше " мы всех победим".Основа обороны- Воеводы списаны будут уже через 4 года, вот это реально плохо, поскольку Сармат только к реальным испытаниям готовится( и не факт, что не будет как с Булавой) Будет у нас реально мощный ракетно-ядерный щит( не 1500 боеголовок как сейчас по СНВ-3, а минимум 3000, с учетом того что часть потенциала погибнет от удара противника, часть технически " не долетит", а часть будет сбита перспективной ПРО, которую Запад давно строит, тогда ещё можно будет вздохнуть спокойней)
    2. +20
      4 апреля 2019 19:45
      Цитата: kunstkammer
      Вопрос как бы в безопасности и независимости страны.

      главное в этом предложении (или крике души) слово - "как бы"!
      Промышленники?
      Помнится в песне В. Высоцкого были строки - "там не тот товарищ правит бал"...

      Вообще мы наблюдаем крушение очередного Великого Либерального Мифа. О том, что интеграция страны в "мировую экономику" это благо.
      Даже ярые сторонники вроде Дерипаски пострадали...
      1. +20
        4 апреля 2019 20:34
        Как-то пару лет назад на ВО была статья о китайских дизелях для флота. Я ее тогда тестю прочел, а он 50 лет проработал на заводе «Звезда» в Питере, делал дизели своими руками и своими мозгами. Начинал токарем, потом стал начальником цеха, потом главным технологом. Вся жизнь прошла на заводе.
        Я тогда наслушался весьма ярких эпитетов и про руководство завода, и про руководство города и про великих кормчих нашей страны.
        Эту статью я тестю читать уже не стал.
      2. +1
        4 апреля 2019 23:23
        Цитата: Лопатов
        Вообще мы наблюдаем крушение очередного Великого Либерального Мифа. О том, что интеграция страны в "мировую экономику" это благо.

        Интеграция - хорошо. Интервенция - плохо.
    3. +1
      6 апреля 2019 15:56
      А как у нас импортозамещение fellow наверное только яблоки польские давить может а остальное сказки по телевизору.
      1. 0
        11 апреля 2019 13:27
        Цитата: Siberia 9444
        А как у нас импортозамещение fellow наверное только яблоки польские давить может а остальное сказки по телевизору.

        Корейские дизеля на российских судах! Позорище!
        Расстреливать тех лиц, кто подписывал документы о ликвидации и банкротстве заводов
  2. +11
    4 апреля 2019 18:19
    У нас строят неплохие тепловозы.На них стоят дизеля.Что мешает доработать,приспособить,да создать свое в конце концов.Нам что мешает?То что не даёт плохому танцору танцевать?
    1. +7
      4 апреля 2019 18:27
      Кстати, да ! В Брянске БМЗ кроме тепловозов и движков к ним и корабельными дизелями известен.
      1. +24
        4 апреля 2019 19:48
        Производство судовых дизелей на БМЗ в Брянске охватывал широкий спектр судовых дизелей. Была научная и конструкторская база, сервисная служба по всему миру, сертифицированная система качества. Дизели БМЗ устанавливались не только на российские, но и на зарубежные суда. В 50-60-е годы страна напрягалась, вкладывая сотни миллионов долларов в производство. Пр-во судовых дизелей успешно пережило 90-е и первый кризис, Но 2012 год оказался роковым. Руководство ТМХ (кто они и откуда) внезапно приняли абсурдное решение, что производство является непрофильным, не выдерживает конкуренции с теми же корейцами и его необходимо варварски уничтожить. Уникальное оборудование было вырвано с корнем и сдано в металлолом. Все службы разогнаны. И теперь у нас нет в России судового дизелестроения и начались пляски с бубном.
        1. +6
          4 апреля 2019 21:25
          Цитата: RusPartizan
          Уникальное оборудование было вырвано с корнем и сдано в металлолом. Все службы разогнаны.

          ну это так со всеми предприятиями поступили при режиме ПэЖэ...уничтожили высокотехнологичные инструментальные производства и оборудование.как и химические,собственно...
          1. +2
            5 апреля 2019 10:41
            перестройщики свой заказ отработали, мир стал однополярным на пару десятков лет
          2. 0
            10 апреля 2019 21:52
            А. Федоров. Товарищ прав, дизель-редукторные агрегаты с дизелями брянского завода были установлены на всех больших рыболовных траулерах и показали очень хорошие результаты в сложнейших условиях рыболовного промысла, в т.ч. к ним была разработана современная и надежная система управления, как с мостика, так и с ЦПУ (БМРТ проекта1288 и др. до сих пор работают).,
        2. 0
          6 апреля 2019 12:28
          ...моряк на суше не дешёвка..
        3. 0
          12 апреля 2019 23:23
          В 50-60-е годы страна напрягалась, вкладывая сотни миллионов долларов в производство.
          Ага, а сейчас миллионы и миллиарды вкладываются в американские и не только оффшоры...
      2. +1
        4 апреля 2019 20:05
        добавим Коломну.
    2. Комментарий был удален.
    3. +14
      4 апреля 2019 18:33
      Так и сделали. Коломенские дизеля для тех же корветов 2038Х - это тепловозники доработанные под требования флота. Однако поскольку Коломне - этот флот не нужен как заказчик, то выходит плохо. В смысле Коломна сделала необходимый минимум и не охотно идет на встречу флотским, оперируя - не будет контрактов, нам же будет лучше good , оптимизируем и перепрофилируем все для железнодорожников, отдача и экономика завода только вырастет!

      Также качество так себе. У Стойкого в походе случилось -2 дизеля было, а по приходу стало -3 (все гарантийные). У Горшкова тоже вон вылетал дизель, так что пришлось разрабатывать уникальную операцию и разбирать дизель без демонтажа, чтобы заменить дефектные узлы:
      Специалисты подмосковного предприятия ведут ремонт дизеля в машинном отделении. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в структуре "Трансмашхолдинга", в который входит Коломенский завод. Он подчеркнул, что ремонтные работы проводят по частям, корпус "Горшкова" разрезать не планируют.
      Отдельные части двигателя 10Д49 отправляют в Коломну, чтобы провести ревизию и ремонт, а в случае необходимости – замену. Предстоит также отправка на завод деталей коленчатого вала.

      В общем, от такого отношения/качества МО ушло к МТУ - отсюда и куча кораблей, которые начали строить под евродизеля.

      Многие позиции необходимо делать отдельно или вносить существенные изменения в конструкцию. Например коломенский дизель в Раптор не влезет, а Каракурт с ним нормально не побежит. Желания делать спецдизель для флота - у промыслов нет. Даже Д500 - новая линейка от Коломенского завода, до 22 года будет эксклюзивом РЖД сейчас (ранее говорили что уже к 20 году будет прототип для флота, сейчас 22).
      1. -5
        4 апреля 2019 20:36
        Натянутая проблема, почему флот не начнет закупать дизели по адекватным человеческим ценам??
        Так то, чисто технически корабельные силовые установки практически ничем не отличаются от таковых у тепловозов.
    4. Комментарий был удален.
    5. +12
      4 апреля 2019 18:55
      Цитата: 210окв
      У нас строят неплохие тепловозы.На них стоят дизеля.Что мешает доработать,приспособить,да создать свое в конце концов.

      Именно корабельный дизель с тепловозными корнями производства Коломенского завода и стал причиной того, что флот дал разрешение на установку на своих кораблях немецких дизелей MTU.
      Коломенский завод живёт заказами РЖД. ВМФ с его мизерными объёмами и жёсткими ТЗ заводу не интересен от слова вообще - прибыль маленькая, а работ - выше крыши. Коломенские дизеля на головных 20380 доводили 10 лет - и через 10 лет проблемы оставались (вплоть до пожаров).
  3. +10
    4 апреля 2019 18:24
    Видать,не сильно прижало нас,ежели свою промшленность возраждать не хотим.
    Сначала,кричали что авиапром не нужен. Потом, еще что то не нужно. А сейчас- локти кусаем.
    Хотя, даже легендарный ,,Варяг,, в Америке построили.
    Ничему нас жизнь не учит.
    1. +9
      4 апреля 2019 18:35
      Как бы и в советские времена, отечественные судовые дизели были, мягко говоря, не очень. На суда ставили финские и немецкие.
      1. 0
        4 апреля 2019 23:25
        Цитата: АС Иванов.
        Как бы и в советские времена, отечественные судовые дизели были, мягко говоря, не очень. На суда ставили финские и немецкие.
        Да что вы говорите ?Названия Русский дизель и брянский дизель ни чего не говорит?
        1. +5
          5 апреля 2019 01:09
          Брянский дизель производил двигатели по лицензии MAN
          1. 0
            5 апреля 2019 10:12
            Цитата: 16329
            Брянский дизель производил двигатели по лицензии MAN

            Согласен русский дизель Зульцер Только ни корейцы ни японцы на эту тему не парятся ,делают по ихним лицензиям двигателя .
        2. +1
          5 апреля 2019 09:10
          Отечественный дизель был бедой для судового механика.
    2. +13
      4 апреля 2019 19:19
      Нужны новые НИОКР на двигателя. И это нужно было делать ещё в 70-е.
      Но деньги же важнее прятать в кубышку , чтобы не разворовали ))
      А чтобы решить проблему с воровством - нужно всего то ничего - чтобы налоговая требовала отчёта - откуда деньги появились у человека. Оформил к примеру ,фирму (деньги ) на прабабушку (100лет от роду ) , должна придти к прабабушке налоговая и спросить откуда появились деньги - не может обосновать - конфискация. С офшорами ещё проще.
      А иначе так и будет бардак.
      1. +14
        4 апреля 2019 21:58
        Не поверите - все так и есть! Только для малого бизнеса. Тут они в каждый магазинчик , в каждую сумку заглянут. Или опять же вот к пенсионерам - не дай боже он работать будет при такой о огромной пенсии! Это ж грабеж нищего государства! Ну а богатых трогать нельзя.. они ж обидеться могут. Это простой народ не обижается ни на что уже
        1. 0
          5 апреля 2019 17:10
          Точно, в Газпром или в Роснефть никакая проверка не придёт. Общим проблемы те же - властям до дизелей дела нет и не только до дизелей, вся их забота - как набить свои карманы. Пока не сменим власть, бардак будет постоянный.
          1. 0
            6 апреля 2019 16:22
            Не подскажете, уважаемый, на кого, конкретно?
    3. 0
      6 апреля 2019 17:06
      Цитата: Андрей Николаевич
      даже легендарный ,,Варяг,,

      и "Новик" в Германии...
      1. +1
        6 апреля 2019 19:31
        ,,и ,,Новик,, в Германии.
        Извините,но на сколько мне известно, ,,Новик,, сошел со стапелей Путиловского завода. Не утверждаю,но из произведений В.С. Пикуля,знаю это. Уточню..
        1. 0
          6 апреля 2019 19:57
          да, точно, движки в Германии делались...
          движки...
          что тогда
          что сейчас...
  4. +1
    4 апреля 2019 18:24
    двигатели штука очень дорогая и долгая в разработке, смысл имеет если их потом нужно будет много-много делать, а если их несколько десятков нужно, то проще купить готовые, это я не к тому что не надо производство развивать а к тому что далеко не всё нужно делать самим, вопрос чисто экономического характера
    1. +4
      4 апреля 2019 21:16
      Цитата: _Ugene_
      а если их несколько десятков нужно, то проще купить готовые,

      А кто продаст ? Кто будет обеспечивать запчастями ? Договоры с басурманами в нынешнее время стоят не дороже бумаги, на которой напечатаны.
      1. +4
        4 апреля 2019 23:15
        Цитата: Альф
        Договоры с басурманами в нынешнее время стоят не дороже бумаги, на которой напечатаны.

        Знаете, кто это сказал? Отто фон Бисмарк. А знаете, про кого?
        1. +3
          5 апреля 2019 10:47
          если вы о потасканных фейках то
          фраза канцлера
          Цена на бумагу растет не по дням, а по часам*
          Пожалуй, самая затасканная нынче «цитата» Бисмарка приводится в двух вариантах (у нас один, у них — другой):
          1. Русофобский: «Договоры с Россией не стоят и бумаги, на которой они написаны».
          2. Русофильский: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».
          На самом деле, Бисмарк такого не писал
          Сама же фразочка насчет цены бумаги достаточно хорошо известна как минимум с 16 века (!) и используется по любым поводам. В частности, министр иностранных дел Австрии Йоханн Бернард граф фон Рехберг употребил ее в 1861 году по отношению к гарантиям суверенитета едва вылупившейся из австрийской колонии Италии. Предоставляла эти гарантии отнюдь не Россия.
          В 1885 году на арене появляется некто Фридрих Энгельс и сообщает, что «российский бюджет не стоит бумаги, на которой написан».
          Ну а в 1951 году Гарри Трумэн заявил, что «договоры с большевиками не стоят бумаги» и далее по тексту. С большевиками — конечно, их можно натянуть исключительно на Россию, как сову на глобус Украины,.
          «Все договоры между великими державами прочны, лишь пока не испытываются в „борьбе за существование“. Ни одна великая нация никогда не принесет свое существование в жертву верности договору, если ее вынудят выбирать между тем и другим» (Бисмарк, «Мысли и воспоминания»)
          1. +1
            8 апреля 2019 07:49
            И всё же договора 1994 и 1997 годов стоило бы выполнять, а не вытирать о них ноги. Не было там "угрозы существованию великих держав". Зато угроза рейтингу была.
    2. +5
      4 апреля 2019 22:16
      ,,далеко не все нужно делать самим,,
      Отчасти, Вы- правы. Но если наш ВМФ будет зависить от того,продадут нам китайцы или немцы дизеля,то на кой нам вообще ВМФ ?..
      Если что то случится, ,,попросим,, ,,братское НАТО,, отстоять наши морские границы..
      Плевать на элементарное самоуважение. Главное- выгода!:-):-)
      Хохлы уже имеют такой опыт. За кусок сала- все продали. Теперь ходят и предлагают себя- всем. Как дешевая портовая девушка.
      1. -2
        4 апреля 2019 22:58
        мы не можем отгородиться от всего мира и абсолютно всё делать сами, это даже СССР не мог, да и не нужно это, так никто в мире не делает, а тот кто вынужден делать, например Иран, очень отстаёт. Надо развивать взаимовыгодное сотрудничество, у тех же корейцев настолько успешно дела идут в России что они сто раз подумают прежде чем нам палки в колеса вставлять, а разрабатывать с нуля дизеля что бы потом 30 штук их сделать так они золотые получатся, лучше направить эти деньги на более значимые проекты, мы не американцы, не можем распыляться на всё, ресурсов не хватит
        1. +8
          4 апреля 2019 23:35
          Я и не предлагаю, вбухивать кучу денег для разработки дизелей в количестве 30 штук. Но иметь свои- отечественные дизеля для армии,флота мы- обязаны. Что касается мирных отаслей,то на коммерческие суда,сельхозтехнику и так далее,пусть ставят дизеля,какие душе угодно и кошельку,потребно.
          Но рисковать обороноспособностью целого государства из-за отсутствия силовых установок- преступление,не меньше.
          Не дай бог что- кровью умоемся.
      2. +5
        4 апреля 2019 23:42
        Цитата: Андрей Николаевич
        Хохлы уже имеют такой опыт. За кусок сала- все продали.

        "не хохлы" Русский дизель и брянский дизель продали за хорошие деньги?А я то думаю откуда 22 миллиона нищих и треть населения живут без туалета .Предпримчивый вы наш . https://svobodoff.livejournal.com/536445.html
        1. +2
          4 апреля 2019 23:55
          Что это Вас,дорогой так задело историческое название ,,хохлы,,? С чего бы это?..:-)
          Хорошо... Чтобы не травмировать Вашу тонкую психику -" народ,имевший некогда общие с нами,исторические корни, считающий себя ,,ЭвропЭццЯми,, и скачущий в кастрюлях и дуршлаках,предварительно надетыми на головы,,
          Такая формулировка устроит Вас?..:-)
          1. +3
            5 апреля 2019 10:22
            Надеюсь Вы не обидитесь ,если назову Вас дорогой как -цапом не использующим туалет . В частности, в России доступа к отвечающим нормам гигиены частным туалетам не имеет более четверти населения страны (27,8%)https://ehorussia.com/new/node/11773
            1. +1
              5 апреля 2019 15:05
              Нет, ,,ка цап,,- название историческое и обиды,никакой нет. Что касается ,,гигиены и туалетов,, то могу Вам сообщить,информированный Вы наш:
              Туалетов,грязней чем на Украине, ( транспорт, кафе,рестораны,вокзалы) я негде не видел. Хотя,по роду служебной деятельности обьездид Россию,РБ и Украину,много раз.
              Что касается ,,личной гигиены,, то даже в самых захудалых деревнях России уже 2000 лет пользуются банями и моются довольно часто.
              На Украине же,что во времена Союза,что во времена ,,незалежности и майдана,, ничего не изменилось. Моются в тазиках. Сам видел ваши села и города.
              Мало кто построив приличный домик, может мыться в душе.
              Так что Вы мне про гигиену,не рассказывайте...Смешно слушать..:-)
              1. 0
                6 апреля 2019 16:37
                Кстати о ка_цапах. Ка-черт ( см у Гоголя "Ка зна що" - черт знает что) цап - борода , цапок - ко_зел ) Ка_цап - бородатый черт, похожий на козла. А русских они, как мне питерскому не обидно называли москалями
  5. -1
    4 апреля 2019 18:25
    Пора начинать строить корабли под те силовые установки, которые уже есть или производились раньше у нас, а не наоборот.
    1. +10
      4 апреля 2019 18:51
      Ну вот сделали так. Заложили целую серию под дизеля Звезды, которые еще при Хрущеве в серию пошли. Проигнорировав почти в 3 раза меньший ресурс и прочие нюансы обслуживания 112цилиндровых монстриков.

      Итог - дикие простои по неготовности дизелей. Тайфун-Советск-Меркурий, уже третье имя примеряет, а все ждет дизелей (больше года - даже суд был, из-за непоставки дизелей до декабря 2018). У Пеллы забита стенка катерами высокой готовности, работ по которым нет. На Тайфун-Советск-Меркурий дизеля пришли только вот сейчас:
      Заводские ходовые испытания в конце апреля–начале мая 2019 года. Корабелы верфи-строителя, Ленинградского судостроительного завода "Пелла", ждут поставку силовой установки от петербургского дизелестроительного завод "Звезда". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал отраслевой источник, знакомый с ситуацией.

      Изготовление высокооборотных 112-цилиндровых дизельных двигателей М507 (ЧНСП 16/17) для "Каракурта" находится в финальной стадии, сообщил изданию источник в двигателестроении.
      1. 0
        5 апреля 2019 18:07
        Понятно дело. но лучше что-то, чем совсем ничего. В строительстве надводного флота вообще много непоняток.
  6. Комментарий был удален.
    1. +24
      4 апреля 2019 18:32
      ну собственно именно потому что не может сделать дизель, можно заключить что авангарды-цирконы - просто бумажный миф что бы народец бояр хвалил - хочется боярам чего то такого,

      п.с. и ничего не пропало, все грамотно разворовано нужными людьми, и помышленность нам не нужна, народцу можно мультики показывать для этого политтехнологи есть, главное ТРУБА и ГАШЕВТ, а тот кто этого не понимает после 30 лет интенсивного орально-А-комбинированного- двухполостного обучения - просто клинический дурачек
      1. -8
        4 апреля 2019 19:11
        Цитата: viktorish007
        ну собственно именно потому что не может сделать дизель, можно заключить что авангарды-цирконы - просто бумажный миф

        А что можно объявить "бумажным мифом" исходя из того, что СССР так толком и не научился спички делать?
        8)))))))))))))))))))))
        1. 0
          6 апреля 2019 19:06
          Цитата: Лопатов
          СССР так толком и не научился спички делать?

    2. +9
      4 апреля 2019 18:33
      Если уж Корея создала то РОССИЯ без всякого сомнеия создаст

      Вопрос когда?
      Почему нельзя было купить лицензию у корейцев и организовать производство своих современных дизелей.
      Скажу так что при Сталине это было бы сделано очень быстро...
      при нашей современной гнилой финансовой системе быстро сделать это не получится...вопрос риторический.
      1. -9
        4 апреля 2019 19:28
        "При Сталине", да и при других советских руководителях драли всё, что под руку попадётся.
        Делали это обычно плохо.
        Процентов 95 машиностроения - скверные упрощённые копии устаревших иностранных оригиналов. В электронике та же история, в производстве пластмасс, в химии вообще.
        Так и жили, начиная с "танка, подаренного товарищу Ленину".
        1. +15
          4 апреля 2019 22:18
          У меня дома - фотоаппарат Зенит, объективы Гелиос - 40, 44, магнитофон бобинник Ростов , колонки Радиотехника и Корвет, а вот виниловую вертушку Корвет -038 профукал, ушлый делец уговорил сменять на импортный усилитель. А сейчас эти Корветы на Авито по 30 и более тысяч продают. Хочу купить. Да - все работает исправно до сих пор. А сейчас НИХРЕНА ничего не делают. Только хаят то, что раньше делали. Верной дорогой идём!
        2. +1
          5 апреля 2019 21:28
          Цитата: Mestny
          При Сталине", да и при других советских руководителях драли всё, что под руку попадётся.
          Делали это обычно плохо.
          Процентов 95 машиностроения - скверные упрощённые копии устаревших иностранных оригиналов. В электронике та же история, в производстве пластмасс, в химии вообще.

          Голимое вранье. Вы расскажите, какое есть машиностроение при "несоветских" руководителях. Расскажите, как хорошо сделаны путинские вундервафли. Не забудьте упомянуть, коль речь зашла о химии и пластмассах о объемах произведенного и потребленного фторопласта. Для понимания темы- уровень потребления промышленностью фторопласта< является признаком характеризующим технологический уровень страны.
          1. -2
            5 апреля 2019 21:40
            Цитата: антик
            уровень потребления промышленностью фторопласта< является признаком характеризующим технологический уровень страны

            А почему фторопласта, а не эбонита, например?

            Дружище, пишите лучше - эбонита, звучит однозначно красивше. А Вы их всё равно друг от друга не отличите request
        3. 0
          6 апреля 2019 19:08

          да, всё скопировано
      2. +2
        4 апреля 2019 19:42
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Почему нельзя было купить лицензию у корейцев и организовать производство своих современных дизелей.
        Скажу так что при Сталине это было бы сделано очень быстро...

        Тогда была возможность купить, а вот сейчас это вопрос.
    3. +13
      4 апреля 2019 18:34
      Давайте промолчим про "неимеющиханалоговвмире"..
      Надоело.Время идёт,а судовых двигателей пока нет.
      1. -2
        5 апреля 2019 17:20
        В 2013 году случился Майдан и Украина отказалась делать для нас дизели. Прошло 5 лет и проблема не рассосалась. О чём думает и думала наша власть? Наверное только о личном благополучии. Проблем всё больше и больше, а правители России не чешутся. Доколе мы будем терпеть? Пора выражать недоверие им и выходить на митинги, требуя отставки.
      2. -1
        5 апреля 2019 21:45
        Цитата: 210окв
        Время идёт,а судовых двигателей пока нет.

        Цитата: Fan-Fan
        В 2013 году случился Майдан и Украина отказалась делать для нас дизели. Прошло 5 лет и проблема не рассосалась

        А, например, английский газон вообще 200 лет надо выращивать feel

        Цитата: Fan-Fan
        Доколе мы будем терпеть? Пора выражать недоверие им и выходить на митинги, требуя отставки.

        Не надоело агитировать ещё? И где ваш брат-близнец УМА-УМА, не подскажете wink
      3. 0
        6 апреля 2019 19:10
        Цитата: 210окв
        Время идёт,а судовых двигателей пока нет.

        и эта ситуация "неимеетаналоговвмире"
    4. +2
      4 апреля 2019 18:36
      Гениально показательный комментарий! Поздравляю!
    5. +18
      4 апреля 2019 18:40
      Ага, а так же создаёт лучшую в мире электронику, которая зачастую не имеет аналогов в мире по размерам. Говорю как специалист заказчика. У нас во многих областях большое отставание. Электрички/турбины - сименсы, ВАЗ - Рено, про танки и французов вспомним? Мне очень лениво перечислять тут тонны дыр российской промышленности. Но где то мы упустили, а где то упустили очень много. Да, мы где то и обогнали, в очень значительных областях. Но судить будут по самой слабой области. Так всегда.
      Да, с экономической точки зрения я не думаю, что стоит лезть в некоторые "гонки промышленности", но то, что нас защищает, должно быть наше. Не иначе. А значит надо закрыть много "дыр" в броне промышленности
    6. +14
      4 апреля 2019 19:01
      Цитата: Е2--Е4
      Дизель для Российского ВПК как два пальца об асфальт

      Судя по ржавеющим поделкам уральцев, мучениям Коломны и срыву заказа "Звездой", нормальный корабельный дизель для нашего ВПК - это тот самый каменный цветок.
      1. 0
        5 апреля 2019 00:15
        Цитата: Alexey RA
        нормальный корабельный дизель для нашего ВПК - это тот самый каменный цветок

        Данилы-мастера нет
    7. +6
      4 апреля 2019 19:23
      Ога, как скважина с хорошим дебетом, так туда омериканский насос. Это я про свою работу.
    8. -14
      4 апреля 2019 19:30
      Цитата: Е2--Е4
      Опять статейка ВСЕАПРОПАЛО, автор наверно не в курсе что Россия производит АВАНГАРДЫ, ЦИРКОНЫ, КИНЖАЛЫ, ПОСЕЙДОНЫ

      Ну всё, всё.
      Пошутил, пошутил, все поняли.
      Плакальщики криво улыбнулись сквозь слёзы - и давай ещё пуще хором рыдать за судьбу России.
      1. +1
        5 апреля 2019 17:24
        В 1991 году тоже призывали не "рыдать" за судьбу страны. И что получили? Не стало страны. Так что, Серёга, мозги включай хоть немного.
    9. +2
      4 апреля 2019 21:19
      Цитата: Е2--Е4
      автор наверно не в курсе что Россия производит АВАНГАРДЫ, ЦИРКОНЫ, КИНЖАЛЫ, ПОСЕЙДОНЫ

      И они все в частях, сотнями и тысячами, и личным составом освоены и промышленность их с конвейера гонит...
      1. +5
        5 апреля 2019 03:05
        Авангард в планах в 2021 году поставить на дежурство 2 ракеты, к 2040 году обещают еще десять поставить на дежурство.
        Посейдонов еще нет, и зачем они нужны если носителей нет
        Кинжалов десять единиц. И те на полигон на испытания. Переоборудовано 10 Миг-31 для них
        Цирконы ????????????????? информации нет. А разнет такой инфы то откуда она у вас о сотнях тысяч?
        О том что промышленность сотнями и тысячами гонит - на 2019 год запланировано модернизация 31 танка Т-72, производство 10 танков новых Т-90М и 12 новых БМПТ. Ахренеть батальон модернизированных танков, рота новых танков и 4 взвода БМПТ.
        С-400 всего 54 ЗРК, обещают к 2020 еще пару выпустить.
        Где вы эти сотни и тысячи взяли???
        Вы хотя бы послушали что Шойгу говорит.
        1. -1
          5 апреля 2019 21:31
          Цитата: ВАШ
          Авангард в планах в 2021 году поставить на дежурство 2 ракеты, к 2040 году обещают еще десять поставить на дежурство.
          Посейдонов еще нет, и зачем они нужны если носителей нет
          Кинжалов десять единиц. И те на полигон на испытания. Переоборудовано 10 Миг-31 для них

          Великому Путину слава! Так победим!
        2. 0
          5 апреля 2019 22:32
          Цитата: ВАШ
          Где вы эти сотни и тысячи взяли???

          Так я и говорю, что все эти Посейдоны, Кинжалы и т.д. существуют только на бумаге, а нам СМИ в уши дуют, что мы самые-самые..
          1. +1
            6 апреля 2019 01:37
            Не понял троллинга. Звиняйте.
            1. 0
              6 апреля 2019 14:23
              Цитата: ВАШ
              Не понял троллинга. Звиняйте.

              Все нормально, бывает. hi
          2. 0
            6 апреля 2019 01:54
            В 2020 году заканчивается действие ОСВ-3. Нужны козыри.
    10. 0
      4 апреля 2019 22:24
      На сколько я помню, даже в СССР делали прекрасные танки,ракеты..А сделать нормальные ,,Жигули,, так и не смогли.
      Гиппероружие- необходимо. Но и без судовых дизелей- нельзя!
      1. 0
        5 апреля 2019 17:27
        А чё Жигули, нормальная машина была. У меня сейчас уже десять лет вазовской девятке, на ходу, почти не ломается.
      2. +1
        5 апреля 2019 21:33
        Цитата: Андрей Николаевич
        .А сделать нормальные ,,Жигули,, так и не смогли.

        Задачи такой не стояло. Надо было, сделали Зил-111 в 1959. Коробка автомат и прочие прелести.
      3. +2
        6 апреля 2019 01:39
        За то квартиры бесплатно, тарифы нормальные и пенсии достойные.
        1. +1
          6 апреля 2019 06:11
          ВАШ,и тут мы с Вами, в споре.:-) Согласен с Вами. Самое глпвное,на мой взгляд,что при Союзе все было понятно и доступно. Хотя,чего то и не хватало. Идеальных государств и госсистем- не бывает. Мое мнение...
          1. +1
            6 апреля 2019 13:49
            Сейчас уж слишком не идеально.
      4. 0
        7 апреля 2019 12:18
        Цитата: Андрей Николаевич
        На сколько я помню, даже в СССР делали прекрасные танки,ракеты..А сделать нормальные ,,Жигули,, так и не смогли.
        Гиппероружие- необходимо. Но и без судовых дизелей- нельзя!

        Хренасе, 'не смогли'???
        Мой сокурсник в конце 90-ых на батиной 'копейке'(1973.г.вып.) еще ездил вовсю.
        Хотя уже было валом б/у-шных(и проблемных!)ФордСкорпионов, ОпельРекордов и Гольфов-1,-2.
        А То, что выпускается с середины 00-ых одноразовое говно и один десяток не разменяет без капитальной замены всего и вся.
        Думайте, что пишете.
        По профилю работы(ремонт и обслуживание магистральных тягачей) лучше турбовых ярославских V-образников пока и не встречал.
        Великолепная тяга, простота конструкции, неубиваемые практически.
        Из иностранного только мановские 'десятки' по надежности рядом стоят.
    11. +1
      6 апреля 2019 08:21
      Шапкозакидатель! Благодаря таким и 1941 г не за горами.
  7. +4
    4 апреля 2019 18:36
    Вот всегда не понимал-мы делаем сами и разрабатываем сложнейшие авиа и ракетные движки и неможем сделать нормальную линейку авто и судовых двигунов( они то попроще будут)
    1. -11
      4 апреля 2019 19:32
      Ну вот так - не можем.
      СССР тоже не мог. Соответственно школы нет.
      Но всёпропальщикам подавай прямо сейчас - причём всё и сразу!
      1. +3
        5 апреля 2019 10:21
        Цитата: Mestny
        Ну вот так - не можем.
        СССР тоже не мог. Соответственно школы нет.

        И на чём тогда ходили корабли ВМФ СССР? Я не беру вспомогательный флот с его дизелями "Вяртсиля", но на боевых кораблях-то что стояло?
        Где хотя бы советские "звёзды" "Звезды" (112 цилиндров, дааа...) - те самые, которые запланировали для новых МРК, и выпуск которых в требуемом количестве "Звезда" торжественно сорвала?
  8. +12
    4 апреля 2019 18:48
    Ситуация стремная, если помнить,что движки, как и любая другая сложная техника требует соответствующего ТО, зап частей.
    Не все пропало, так сразу, но то понятно, шо надо делать самим!
    К статье то какие претензии? Автор обозначил ситуацию, так можно подумать кто то ещё об этом не знал.
    Вряд-ли кто-то сверху сюда заглядывает, так шо бум дальше слушать победные реляции и посмотрим где находится воз с кучей проблем? Уже в пути или застрял где-то там, вдалеке.
    Как то так
    1. +6
      4 апреля 2019 20:19
      Добрый вечер, Виктор. hi

      Я не считаю что всё уж так уж пропало, всё пропадёт когда в очередной раз попытаются модернизировать автомат Калашникова, и когда в нашем флоте останутся одни авианесущие (дроны) катера. В статье всё правильно, но ничего нового нет, а мы тут можем до "морковкина заговенья" обмениваться мнениями, но это не изменит ситуацию в нашей стране. Печально всё это...
      1. +5
        4 апреля 2019 20:49
        Вечер добрый, Константин soldier
        Цитата: Морской Кот
        Я не считаю что всё уж так уж пропало

        Я вообще не считаю, шо всё окончательно пропадёт! Прорвёмся!
        Медленнее чем хочется, со многими отскоками назад, но бум двигаться вперёд.
        Рассматривать почему и как? так кучу причин найдётся, объективных и нет, потерь к тому ж было не мало и совсем недавно. Бум работать, тогда дело пойдёт.
        Как пример - у меня 2 генератора, в деревне живу со светом перебои! Один честный кореец, другой наш.
        ОБА сегодня ремонтировал, по мелочи, а так к работе претензий нет .... правда кореец наш бензин не очень любит! привереда, но другого ему предложить не могу. По всем признакам он же и сдохнет раньше!
        1. +6
          4 апреля 2019 21:06
          У меня тож генератор в сарае, но вроде китаец. К счастью пользуюсь редко, у нас хорошо работают бригады из электросетей, да и аварии редки (это Рязанская область). И вроде бы всё ничего, но вот ощущение неустроенности и зыбкости бытия при нынешней власти как возникло двадцать лет тому назад, так никуда и не девается. Каждый день, просыпаясь, ломаешь себе голову: а что они опять отмочат в смысле повышения цен или новой пакости типа "пенсионной реформы". И нет абсолютно никакой уверенности в том, что всё кончится благополучно. Слишком неестественно всё то, что за последние годы происходит в стране. Вот и эта статья, ну уж никак не думал, что с судовыми дизелями у нас полная ж о п а. Однако, оказывается... request
          1. +4
            4 апреля 2019 21:26
            В стране Советов проектировали, делали, потому что надо! Еще плановое хозяйство, абсолютная централизация позволяла планировать и выпускать нужную номенклатуру! Чего не хватало, добирали у союзников, которые специализировались на том, шо мы не выпускали!
            Сейчас очень кисло, комерс не может выпускать малые партии, это ДОРОГО, никто не купит, а большие партии очень ограниченной номенклатуры, иначе не продаст!
            Я ж говорю, при современной структуре госс заказов, неопределённой потребности, НИКТО не будет выпускать штучный, дорогой товар, НЕ ВЫГОДНО!
            Т.е. у нас и капитализм недоделка, тем более вовне от нас хотят только сырьё! Конкурентов будут давить в ноль .... что полосатые и пытаются делать!
            1. +1
              4 апреля 2019 22:06
              Медведь сегодня про госзакупки Лазаря пел. Чую, оптимизация нас добьет. Сколько можно экспериментов? Хорошо хоть правительство ещё до дебилизации не додумалось.
              1. +4
                4 апреля 2019 22:35
                Цитата: Бородач
                Хорошо хоть правительство ещё до дебилизации не додумалось.

                Додумалось! Эксперимент с ЕГЭ и прочим шо с образованием творят иначе охарактеризовать никак!
              2. +2
                4 апреля 2019 22:43
                Им бы не до дебилизации, а до собственной ДЕМОБИЛИЗАЦИИ додуматься, и то хорошо будет.
                Но... мечты редко сбываются, такая вот несправедливость.
                1. +2
                  4 апреля 2019 22:58
                  Мечты сбываются .... шот не верится .....И не сбываются! ...а вот это чаще чем хотелось бы!
                  Хорошо в песнях поётся! да и то в Советских, а сейчас - трам ти би дам - и ваще думай шо хош!
            2. +1
              4 апреля 2019 22:41
              Так и сырьём толком распорядиться не могут, разве что мимо их собственного кармана не утекает.
              1. 0
                4 апреля 2019 23:02
                Ну да, вовне, наши КИТЫ и ТУЗЫ, оказались тюльками и шестёрками! Обдирают их, обижают их и ваше! но жалеть этих коз... упертых глупо, потому шо они с НАС добираю, обдираю, то шо за бугром с них счистили!
            3. +1
              5 апреля 2019 07:12
              Судовые двигатели да штучный товар и именно по этому для ВМФ и рыбаков должно государство их выпускать и вообще интересно тоже-за рубежом значит штучно делают и это недорого раз делают и развивают а у нас дорого вдруг-накая то нелогичность.
              1. +1
                5 апреля 2019 08:15
                Цитата: evgen1221
                за рубежом значит штучно делают и это недорого раз делают и развивают а у нас дорого вдруг-накая то нелогичность

                Просто там гораздо больше рынок сбыта.
                1. +1
                  5 апреля 2019 09:20
                  Цитата: Dart2027
                  Цитата: evgen1221
                  за рубежом значит штучно делают и это недорого раз делают и развивают а у нас дорого вдруг-накая то нелогичность

                  Просто там гораздо больше рынок сбыта.

                  Ничего НЕ ПРОСТО!!! Там за рынки сбыта головёнки откручивают только так цузым, а СВОИМ нерадивым, не экономным, не эффективным, ЕЩЁ БЫСТРЕЕ!
                  Борьба\война за рынки сбыта ЭТО НЕ ШУТКА!
              2. +2
                5 апреля 2019 09:17
                Цитата: evgen1221
                а у нас дорого вдруг-накая то нелогичность.

                ВСЁ ЛОГИЧНО, если ознакомится с предметом - Экономика современного производства ....
                сами, сами, это лучше любого пересказа.
                Если хотите, могу коротко (условно) объяснить, доказать постулат - Экспериментально, штучно ОЧЕНЬ ДОРОГО .... мелко серийно ДОРОГО .... много, серийно, ВЫГОДНО, любые и ВЕЗДЕ за то возьмутся!!!
                Это не относится именно к нашей ситуации, везде так, просто старые, опытные производственники\производители создали уже систему, как шо с чем совмещать, шоб компенсировать затраты на НЕ ВЫГОДНОЕ, это отлаженная система ПРЕСТИЖ ФИРМЫ!!!
                Нашим производителя ещё учится, учится, экономике и всему такому прочему ..... потому как на гос заказах сидеть, деньги сосать и ни за шо реально не отвечать, это одно!!! конкурировать с мировыми акулами бизнеса, это совсем другой компот!!!
                1. 0
                  5 апреля 2019 10:29
                  А мы вроде не об выходе на мир говорим а об обеспечении своих внутренних стратегических потребностей-причем тут престиж?
                  1. +2
                    5 апреля 2019 10:42
                    У нас производители двигателей коммерческое предприятие, али как?
                    Мы не в Стране Советов живём теперь и слово НАДО, для коммерсанта, без подкрепления звонкой монетой, просто пустой звук!
                    Теперь, все законы рынка у нас рулят, в прямой или перекошенное форме, не суть важно, просто так оно есть.
                    Престиж в мировой коммерческой системе это ВАЖНО, это ИГРАЕТ на прибыль производителя. Это надо понять, принять, и доводить все до стандарта ЭТО КАЛАШ, только в другом виде.
                    Бум реалистами, это теперь не наши предприятия, это капиталистическая собственность, со всеми вытекающими из того последствиями.
                    Кстати, выход в мир, это расширение рынка сбыта, увеличение серии ....т.е. снижение себестоимости и улучшение конкурентоспособности! Мечта всех наших комерсов, прибыль и не малая. Наш внутренний рынок зависим от ..... да от многих лиц и разных обстоятельств, считай стрёмно.
                    1. 0
                      5 апреля 2019 11:20
                      Еще раз-есть стратегические отрасли и задачи страны которые априоре не мерятся монетой. И самообеспечение в них есть задача государства и судовые движки для вмф из этой серии как и патроны тоже. И тут никакой рынок не работает от слова вообще-есть надо и нужно. И если вообще ничего не делать то и не о каком развитии можно забыть ведь всегда найдется тот кто дешевле сделает. И вообще еще много в нас мифов живет из перестройки и один из них-купить проще чем самим напрягатся. Вы ведь с женой ночью сами управляетесь -хотя за стенкой у соседа длиннее и толше а значит вы неконкурентоспособны-так зачем напрягаетесь?велком сосед,рынок открыт.(вкраце утрируя ситуацию до крайности)
                      1. +2
                        5 апреля 2019 11:56
                        Писал как весник - принес плохую весть и ВСЁ!
                        Констатация факта, не есть моё согласие, одобрение того шо творится у нас сейчас.
                        Я есть советский человек,таковым и останусь, просто доживаю не в свое время!
                        По сути согласен с тезисами, которые вы написали!
                        Делаю шо могу, мало, но как пионэр, всегда готов! Нет того, к чему готов, сейчас и это тоже факт.
                        Вот вы нормальные, логичные выводы делаете .... но все это требует тех, кто так будет поступать.
                        Где они?
                        Балом правит выгода, капитализм, однако.
  9. +3
    4 апреля 2019 19:04
    Мне кажется, что ели-бы все было так легко и просто, давно бы уже были собственные двигатели! А все остальное, наше незнание предмета и пустословие, которое ограниченно знанием движка ВАЗ.
    1. -2
      4 апреля 2019 19:36
      Тут многие радетели за судьбу страны в руках отвёртку не держали - но знают как надо абсолютно про всё.
      Особенно про власть. Все как один специалисты и обличители.
      Только одни плачут хором навзрыд, а другие их утешают, приговаривая - "Ничо, ничо. Переполнилась чаша народного терпения. Как выйдем на улицу, как скинем жуликов и воров, как заживём при коммунизме!"
      Цирк шапито с конями и поросями.
      1. +3
        4 апреля 2019 20:00
        Нормальная, обычная болтушка! Самое то шоб выпустить ПАР!
        А какую мелодию выбирает кажный из нас, а не фигли, всё равно в атмосфэру улетучится, а не на поступательное движение поршней пойдёт!
  10. +2
    4 апреля 2019 19:13
    У нас на фирме раньше были погрузчики Toyota , потом почему то купили Doosan . Такое чувство что пересели с Мерса на Жигуль .
    Надо развивать свое производство , да , будет трудно , да , будет сначало не получаться , но не надо сдаваться .
    1. +4
      4 апреля 2019 19:17
      Да с Тойотами и армию обломали. Даже с Уазиками. На репетиции гордо Нивы-Пикапы проехали belay .
      1. +1
        5 апреля 2019 07:13
        А мигалки зачем?))))
        1. 0
          6 апреля 2019 09:01
          Для Мигалкова
  11. +4
    4 апреля 2019 19:13
    Импортозаместили западное на восточное. Очередной путинский экономический равок.
  12. +1
    4 апреля 2019 19:17
    И кто у нас, конкретно, отвечает за отсутствие российских судовых дизелей?-не пора их в ватники и на лесоповал? belay
    1. +7
      4 апреля 2019 19:24
      Конкретно у нас не было толкового судового дизелестроения. Ни в СССР, ни в РФ. Либо выпускали по лицензии, либо использовали импортные.
      1. 0
        4 апреля 2019 19:27
        Только не надо-мода на это с 80х пошла-а с начала века до 70х все дизеля были отечественные.
        1. +9
          4 апреля 2019 19:38
          Мода эта шла с 30-х годов и по настоящее время: Зульцер, Дойц, МАН, Букау-Вольф, Вяртсиля итд.
          1. +2
            4 апреля 2019 20:24
            Ничто не проходит бесследно. Стране Советов многое пришлось закупать, пока свою школу двигателестроения не создали! Многое было трудно, через силу, но целенаправленное движение вперёд, дало положительные результаты!
            Сейчас, а не поймешь как оно сейчас, слишком много хвалебных речевок, много жадных, радеющих только за свои интэрэсы и как раз в их руках собраны/ награбленны многие ресурсы! И верхнее руководство радеет за шо, не на словах, а на деле, не поймеш!
    2. 0
      5 апреля 2019 18:51
      Цитата: костя1
      кто у нас, конкретно, отвечает за отсутствие российских судовых дизелей?-не пора их в ватники и на лесоповал?

      А кто у нас за боевую электронику отвечает? Ватник сюда! А кто у нас за строительство надводных кораблей? Побольше ватников сюда! А Роскосмос... а Авиапром... ну, про Чубайса молчу...что? Ватники кончились? А кто у нас за производство ватников отвечает?
      1. 0
        5 апреля 2019 19:44
        Что жалко? belay -ватники кончатся-без них отправлять-а если серьезно в советское время попробуй какую импортную деталь в проект заложить-а сейчас-сразу в зарубежные проспекты-свое и поискать лень.
        1. +1
          5 апреля 2019 19:56
          Цитата: костя1
          советское время попробуй какую импортную деталь в проект заложить-

          Вот про советское время мне не говорите. Я начиная с 80-х годов аж прошлого века имел отношение к разработке перспективной информационной сети (сегодня бы сказали- глобальной) с выходом на планируемые к созданию республиканские базы данных. Как думаете, на каком оборудовании? Конечно, были планы производства в будущем и сетевых плат, и накопителей, и...и... ну а пока, в виде исключения, закупить по импорту. Сколько я таких исключений повидал! Но- ведь работало! И никто ничего не своровал! И опыт бесценный! А своего так и не сделали...
          1. 0
            5 апреля 2019 20:12
            Причины то в чем?-в отсталости промышленности и науки с каких то отраслях?-ладно бы так- передовым везде быть нельзя-но, самое обидное, что это управленческие ошибки (если не сказать вредительство)-возьмите советское судостроение-наиболее продвинутые суда заказывали за бугром-те же судовые дизеля-датские, немецкие...-а собственное дизелестроение отходило на задний план и не прогрессировало. А сейчас-в России вообще полный беспредел-заказывают по красивым западным проспектам, а свое тихо вымирает.
  13. +6
    4 апреля 2019 19:44
    Конечно как минимум странновато . А танки у нас на чьих дизелях? А тепловозы? А КамАЗы? Нет возможностей создать двигатель для кораблей и катеров? Я сейчас понимаю Сталина как никогда раньше. Ей Богу.
  14. -3
    4 апреля 2019 19:53
    Работают корейские дизеля и ладно...., чо глотки рвать, у нас рыночная экономика...., а не соцавторкия , захотели купили, не захотели не купили, пусть за бугром корячатся с производством...., недоумки.
  15. -1
    4 апреля 2019 19:58
    импортозамещение не для того начали чтоб шило на мыло менять и опять туда же упасть.. пусть уж наши, так сказать промышленники, берут и наши моторы делают, а не ищут ктоб облагодетельствовал..
  16. +1
    4 апреля 2019 20:16
    Что ж вы так все разволновались? Все нормально, вы пожинаете плоды своего осознанного выбора. И это только начало...
    1. 0
      4 апреля 2019 20:42
      Никаких волнений. Люди стремятся к лучшему и это совершенно нормально.
      вы пожинаете плоды своего осознанного выбора
      отличный был вы бор, еще ни разу о нем не пожалел.
  17. +7
    4 апреля 2019 20:23
    Дизель - ничего сложного. Можно обойти большинство патентов, а общая схема общеизвестна. Но надо станки, материалы и обученные кадры. Старую базу разрушили, особенно по людям. Старые станки производят неконкурентоспособную продукцию. Нужны новые сплавы, новые технологии их обработки, новые электронные системы управления. Вложить в развитие надо столько, что если думать только о дизелях, то стократ больше их стоимости. Намного, намного дешевле купить готовое. Но нас планомерно отсекают от международного разделения труда. Поэтому хотим мы или нет, но придётся развивать собственную промышленность. И почему бы это не сделать, начав, в том числе, с дизелей? И абсолютно понятно, что самостоятельно это производство не вырастет. В том числе и потому, что у Запада слишком много рычагов внутри страны, чтобы убить конкурента.
    .
    Намного важнее технологий производства технологии управления. И они важнее, как показывает история с Роснано, чем деньги. Постановка реальной задачи позволит отобрать как людей, так и способы организации производства.
    .
    Создав собственную базу мы наверняка столкнёмся с демпингом из-за рубежа, подкупом чиновников для её разрушения, прямыми диверсиями и убийствами наших людей... Поэтому политическая воля требуется не только для создания новой промышленности, но и для защиты созданного.
    .
    От себя. Недавно одна из моих идей 20-летней давности вновь озвучена на Западе. Не первая. Поэтому думаю, что у нас будет в достатке и изобретателей, и производителей, если в Кремле, наконец, решат развивать нашу страну.
  18. +1
    4 апреля 2019 20:26
    По результатам захвата СССР врагами коммунистов ,их захват -это 100% контрреволюция ,чтобы вернуть страну и народ в то же состояние ,в котором они находились до Октябрьской революции ,включая возвращение ими сырьевой -импортной экономики дореволюционной России .
    1. +3
      4 апреля 2019 20:33
      Вы оптимистка...., страну успешно вернули в начало 19-го века....,
  19. +13
    4 апреля 2019 20:38
    Как судостроитель скажу так. Дэу выпускает прекрасный пневмоинструмет для нашего брата. За год нещадной эксплуатации его в "Пэлле"(ну если обслуживать хоть не много) у меня нареканий нет. Поэтому если сей зачётный производитель поставит двигателя на пароходы, есть подозрение, что они станут работать долго и счастливо( если хоть масло будут вовремя заливать).
    А в каком там году наш производитель что-то там осилит... Тайна сия велика есть.
    Что токарный, что литейно-кузнечный парк давно умер.
  20. +1
    4 апреля 2019 20:41
    В Рыбинске уже половина Николаева работает, так что для МО, по крайней мере, импортозамещение будет. Автор зря панику разводит
    1. +1
      5 апреля 2019 08:09
      Судовые агрегаты делятся на 3 большие группы:
      - дизеля, с этим в/на Украине вообще попа, поэтому не помогут, они сами закупают. В союзе предприятия делающие дизеля для флота в основном были на территории России.
      - турбины, тут как раз обратная ситуация, еще Сталин после войны повелел в Николаеве создать современный центр судового турбиностроения, Хрущев дал ему КБ и государственный уровень монополии.
      - электрические маршевые двигатели (перспективные фрегаты и корветы в мире выпускают по схеме дизель-электроход или газотурбина-электроход). С этим тоже будут проблемы, благо единственный корабль на этой схеме из строящихся 20386. И времени еще до внуков.
    2. 0
      5 апреля 2019 10:59
      Цитата: Астронавт
      В Рыбинске уже половина Николаева работает, так что для МО, по крайней мере, импортозамещение будет. Автор зря панику разводит

      на Зоря Машпроект работает 11.5 тыс николаевцев.Население Николаева 486 тыс.
  21. lot
    +3
    4 апреля 2019 21:09
    На Аурус нашли деньги. Зады чиновников возить. Оборона - лишь бы по телеку показать .
  22. 0
    4 апреля 2019 21:15
    Цитата: RusPartizan
    Уникальное оборудование было вырвано с корнем и сдано в металлолом.

    Классика - " Сдавая цветные металлы в утильсырьё - ты помогаешь обществу ! " © 12 стульев
  23. 0
    4 апреля 2019 21:24
    А не проще ли просто-напросто скопировать дизели от Doosan? hi
    1. 0
      6 апреля 2019 17:58
      Цитата: General70
      А не проще ли просто-напросто скопировать дизели от Doosan?

      Я сам совсем не моряк, но думаю, заниматься изобретением двигателя на катера, которых общим числом в перспективе не более 150-200 штук, смысла нет. Дизеля на 400 и 1200 л.с у нас делают вполне достойные, и при необходимости их вполне можно было бы сконвертировать под катер. УТД-20, например шел как на БМП, так и на катера. И если на указанные выше катера берут готовые корейские, то значит считают это вполне приемлемо. Все таки не крейсера. Откажет вся заграница, сконвертируют ярославские или челябинские. Великой проблемы тут нет. ИМХО.
  24. +1
    4 апреля 2019 22:14
    Это же надо- 112 цилиндров сделать двигатель. Это ж как конструктор учился, долго или как? С таким количеством цилиндров двигателя- на выброс. Бред полный, как морской механик говорю.
    1. +1
      4 апреля 2019 22:25
      Восьмирядная звезда, 10000 лошадей при 2000 об/мин.
    2. +2
      5 апреля 2019 10:26
      Цитата: erofich
      Это же надо- 112 цилиндров сделать двигатель. Это ж как конструктор учился, долго или как? С таким количеством цилиндров двигателя- на выброс. Бред полный, как морской механик говорю.

      Дизели с таким количеством цилиндров используются на флоте с 60-х годов прошлого века.

      Серия М-507 от "Звезды". Стоял ещё на советских кораблях - "Альбатросы", "Оводы", "Молнии".
  25. 0
    4 апреля 2019 22:32
    Оу... пять лет прошло, а оказывается южная корея может двигатели делать? Да еще и третья в мире по величине компания... да ну? Высший менеджмент гребущий бабло рулит... дно не подгорало за эти 5 лет?

    1. Нужно было начать копировать амеровские и немецкие двигатели.
    Чтото бы и получилось, к чему то бы и пришли.(китай копирует от гаечных ключей до авианосцев и не жужжит)
    2. Нужно было через Минпромторг по миру(азия, лат америка и тд) выслать ТЗ с конкурсом. Выбрать, доработать своими мозгами(совместное предприятие) и делать на территории России.
    3. Через год - два(2015-2016) может идей от мира было бы больше, не останавливать процесс - искать и не сдаваться.
    4. Продолжать через КБ заводов пилить свой.

    Сложно? Не думаю.
    Можем только балаболить, писать про то чего нету и восхвалять? Совпадения? Не думаю.
    Заливай кал в мозги через тв и сми и норм.

    Это так, если просто на коленке, после прочитанной статьи... а сколько чинушей сидят и бабло гребут в течении 5 лет ? За что ? Где Сталин?
    1. +3
      5 апреля 2019 01:26
      Кстати MAN не производит в Европе корабельные двигатели, заводы находятся в Индии и Корее, Корея на основе лицензии MANразвила собственное производство, Брянскдизель имел отличное лицензионное (MAN) производство, но заказов не было, в 2011 я беседовал с коллегой, посетившим Брянск и поразившимся почему простаивает полностью укомплектованное современным оборудованием производство, тогда как такой же завод в Корее работал тогда с полной загрузкой
  26. +1
    4 апреля 2019 23:21
    Всё это замечательно, но рано или поздно США продавят, и корейцы нас кинут. По другому быть не может. Пора вспомнить, что мы тоже умеем думать, и работать руками.
  27. -1
    4 апреля 2019 23:26
    Ну типа санкции продолжают не действовать :)
    1. 0
      5 апреля 2019 10:04
      наверное после монголов не смотря не на что это наша лучшая партнерская страна и пусть заткнутся самураи в картонных домах и компенсируют корейцам все убытки второй мировой не покупайте фольксвагены и тойоты покупайте хэндэ и киа
  28. 0
    4 апреля 2019 23:40
    ... и по балтическим волнам за газ и крабов возят к нам.
  29. 0
    5 апреля 2019 00:12
    Цитата: Е2--Е4
    Опять статейка ВСЕАПРОПАЛО, автор наверно не в курсе что Россия производит АВАНГАРДЫ, ЦИРКОНЫ, КИНЖАЛЫ, ПОСЕЙДОНЫ и многое другое что не имеет аналогов мире и в ближайшие 30-40 лет никто и ничего не создаст. Дизель для Российского ВПК как два пальца об асфальт, неужели автор думает что создавая такие системы вооружений Россия не создаст ДИЗЕЛЬ!!! Если уж Корея создала то РОССИЯ без всякого сомнеия создаст

    Щ-щ-ас спою...! crying wassat
  30. 0
    5 апреля 2019 09:34
    СПК Восход на линии Тольятти-Самара две навигации с дизелями этой фирмы отбегали без проблем.
  31. 0
    5 апреля 2019 10:00
    страна с которой нам надо добрососедски общаться на взаимовыгодной основе,это не германская подстилка штатов да и фрицы нас никогда не любили, а вот отношения с народом страны утренней свежести у нас всегда были не плохие,ну а сколько наши рыбачки за дешево незаконно продают все виды морепродуктов так это песня
  32. +1
    5 апреля 2019 11:01
    С Кореей и Японией давно нужно более тесные контакты налаживать - они в области судостроения очень не плохи. А что касается нашего производства - у нас не будет дизелей, пока не изменится макроэкономическая обстановка. Дизели появятся только тогда, когда какой-нибудь "Вася" решит их делать, сможет под этот бизнесплан получить коммерческий ОКУПАЕМЫЙ длинный кредит и потом не будет уничтожен налоговой, ФСБ или вывертами банка и сможет продать свои дизели ни с кем не делясь и честно выигрывая конкурсы.
    А сейчас тот условный Вася на всех этапах обламывается. Вот почему у нас нет ни дизелей, ни даже своих розеток или кухонных ножей.

    А сейчас производство живет в большей части только на авансовой оплате с большой маржой.
  33. +1
    5 апреля 2019 12:21
    А в СССР тоже "забугорные" дизели ставили на "собственность" ВМФ ? Али как ? Ставили-не ставили...точно не помню;но то ,что и "свои" были-это точно ! Когда ,после буржуйского переворота, стали рушить "советскую" промышленность,"умные люди" чуть ли не кричали: что вы делаете? Вы же губите обороноспособность страны ! Но "власть имущие" отвечали: "Да пофигу всё ! Мы внедряемся в "международную интеграцию" ! Никто в мире ВСЁ не производит ! "Можно это признать справедливым для стран ,находящихся в одной компашке с "общим" ,,ген.директорои,, (например, США) ! Ничего "страшного"...если Россия готова и далее стоять в "позе дачника"... и тады : "Крымненаш", nonDonbass,nonArctic, non PMR.......многое,в общем, NON ! В общем,Всё Просто ! Или-или ! Или жить спокойно(!) в "позе дачника" и "интегрироваться" далее в "международную экономику " (по сути, "проамериканскую"...) ,причём: тем глыбже,тем лучше!(но не для России...!); или сохранить "своё с любовью к своей стране" ! Не сохранили ! А кому сохранять? Тем,кто давно имеет "заводы,дворцы,пароходы" ( а то и гражданство...) "за бугром" ? Кто учит своих детей там же? Не смешите мой унитаз !
    1. +3
      5 апреля 2019 18:16
      Цитата: Nikolaevich I
      А в СССР тоже "забугорные" дизели ставили на "собственность" ВМФ ? Али как ?

      На БДК пр. 775 стояли польские дизеля Zgoda-Sulzer. Впрочем, и сами БДК были польской постройки.
      Ну а вспомогательный флот финской постройки щеголял западными дизелями "Вяртсиля".
      Но по большей части ВМФ юзал Коломну и "Звезду". "Звезда" с её суперзвёздами в 56-112 горшков шла на катера и МРК, на корабли побольше шла продукция Коломенского завода.
      1. 0
        6 апреля 2019 02:10
        Цитата: Alexey RA
        На БДК пр. 775 стояли польские дизеля Zgoda-Sulzer. Впрочем, и сами БДК были польской постройки.
        Ну а вспомогательный флот финской постройки щеголял западными дизелями "Вяртсиля".

        Ну, это не совсем то,что я имел ввиду...но ,всё равно, спасибо за напоминание ! ( польские дизели...корабли...дык это "почти своё"!...тем более,что СССР вкладывался в строительство заводов тяжёлой промышленности в "братских" соц.странах... Ну,а "вспомогательный флот финской постройки "-тут тоже понятно...во первых-вспомогательный...во вторых- Финляндию одно время чуть ли не в один ряд с соц.странами ставили...). Можно упомянуть тогда и трофейные корабли; и поставленные по ленд-лизу в СССР... Но это "исключение",которое не стало "правилом"...
  34. +1
    5 апреля 2019 13:33
    Doosan – это серьезно. Это третий в мире производитель тяжелой строительной и добывающей техники. Третий после Caterpillar и Komatsu.

    Дусан никогда не был на третьем месте - выше шестого не поднимался.
    Если в 2016 году он был не выше 8 места? В 2017 году вышел на 6-е а в 2018 упал на 7-е место.


    Причем с 6-го места Дусан подвинут китайским XCMG.
    К самым успешным компаниям, вошедшим в ТОП-10 в 2016 году, относятся:

    Caterpillar, специализирующуюся на производстве землеройно-транспортной техники, строительном оборудовании и энергетических установках.
    Komatsu – японская компания, выпускающая бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики и другую спецтехнику.
    Terex – американская корпорация, производящая технику для строительства, горно- и нефтедобывающей промышленности.
    Hitachi – японская торговая марка, выпускающая и реализующая экскаваторы на гусеничном и колесном ходу.
    Liebherr, занимающаяся изготовлением землеройной, бетоносмесительной и горнодобывающей технике.
    Volvo – шведская марка, производящая строительно-дорожное оборудование.
    John Deere, выпускающая лесозаготовительное и сельскохозяйственное оборудование.
    Doosan – производитель спецтехники для строительства.
    XCMG, выпускающая китайскую строительную технику различного назначения.
    JCB – английский производитель экскаваторов, погрузчиков и другого оборудования.


    Доходы предприятий, которые вошли в рейтинговую таблицу ТОП-50, подверглись глубокому исследованию изданием «International Construction». Необходимая информация была получена из различных источников, в числе которых были финансовая отчетная документация предприятий и их заявления.
  35. 0
    5 апреля 2019 14:05
    Тепловозы делают же... Почему нельзя дизиля в Коломне делать?
    1. +1
      5 апреля 2019 18:19
      Цитата: Денис Медвеежикофф
      Тепловозы делают же... Почему нельзя дизиля в Коломне делать?

      Потому что именно с коломенских дизелей флот и ушёл на импорт. Всё, что угодно - только не Коломна.
      С дизелями проблема у нас уже давно.
      В России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: "Коломенский дизель", "Уральский дизель", который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает», и ещё один завод – «Звезда», представивший на салоне свой двигатель, который фактически был изготовлен в Австрии.
      © главком ВМФ Чирков
  36. +2
    5 апреля 2019 14:09
    Только и ПРЕДАТЕЛЬ ставит на свою военную технику импортные комплектующие.
    1. 0
      5 апреля 2019 18:20
      Тогда весь мир состоит из предателей.
      1. 0
        6 апреля 2019 10:13
        Цитата: Alexey RA

        Тогда весь мир состоит из предателей.

        Весь мир состоит из "хищников" и "жертв". Жертва не является предателем, она предпочитает уныло созерцать картину, когда "хищник" с аппетитом пожирает другого. При этом она может верещать, бегать вокруг, но вся эта сутолока не имеет никакого значения и вызвана одним только беспокойством за собственную филейную часть.
        Худшие предатели - матери, бросившие своих детей. Мерзкие предатели - правители, безразлично внимающие мольбам собственного народа.
        Если дети могут понять и простить своих матерей, то народ не поймёт и не простит предавшего правителя.
  37. 0
    5 апреля 2019 16:20
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Вояка ЕщеТот (Вояка ЕщеТот) Вчера, 22:32 Новый
    1. Нужно было начать копировать амеровские и немецкие двигатели.
    Чтото бы и получилось, к чему то бы и пришли.(китай копирует от гаечных ключей до авианосцев и не жужжит)


    ...как же, как же..мы же можем наших "партёров" обидеть, не...нельзя... wink
  38. 0
    5 апреля 2019 20:45
    Южная Корея нам поставит двигатели для боевых кораблей? Смешно, эта страна (не народ)-верная собачка США. Как США скажет так Южная Корея и сделает. Нет у них своей воли. Обманут они нас.
  39. 0
    5 апреля 2019 22:31
    А перспектива здесь одна -
    Электромашина здесь нужна
    Уходим дружно от тепла
    Вводим ТЭ, и не надо "ла-ла"
  40. 0
    6 апреля 2019 08:15
    "Плохо то, что стратегический партнер Южной Кореи – не Китай, не Россия, а США. А как американцы умеют навязать свою линию поведения своим партнерам, известно давно. Так что сложно сказать, насколько этот финт понравится американцам и как надолго корейские дизели пропишутся на нашем флоте." Любая техника имеет свойство ломаться. И нужны запчасти с расходными материалами. Ну а если завтра корейцы откажутся их поставлять, чтобы угодить США?
  41. 0
    6 апреля 2019 10:01
    А нам очень важно иметь свои двигатели для всего: кораблей, катеров, судов, подводных лодок, танков и самолетов. Вопрос как бы в безопасности и независимости страны.

    Нам это действительно важно. Но некоторые гаранты видят своё "величайшее предназначение" в том, чтобы наградить орденом Андрея Первозванного ...самую обычную..., не выдавшую никаких заслуг и не создавших ничего для блага Отечества собственными заскорузлыми ручонками. Тут уже вопросы о другом. Действительно ли те, кто вещает с трибун и от микрофонов, озаботились судьбой страны в большей степени, чем своим достатком и участью "после того, как..."? belay
  42. 0
    6 апреля 2019 16:45
    Спасибо автору, хорошая статья good Импортозамещение во всём, кричали ребята из палаты за красной стеной и белых стен!!Ну да ладно..Пока лучше не стало, так как движки разные : смотрят на цену ,примеряют, проверяют.Но не задумываются, что поставщик внешний , а не внутренний.
  43. +1
    6 апреля 2019 17:49
    Китайцы делают все от гандона до батона. И при чем все больше и больше под своими марками Haval, Huawei, Xiomi, Lenovo и т.д., но только в России до сих пор великие экономисты и финансисты гайдаровской школы считают что свое разрабатывать и производить не нужно. Проще купить. Ведь у нас такой маленький рынок, спрос и т.д. Возвращаясь к теме статьи вспомним про Южную Корею с численностью населения чуть более 50 млн человек. И о чудо. Почему то масса всего у них производится и разрабатывается в их стране. Ай я яй. Неправильно они живут. Не следуют дураки канонам. Или все таки каноны написаны жадными и алчными предателями родины, которых в любой нормальной стране упекли бы за их преступления? Но только не у нас. У нас они до сих пор на нано пилят бюджеты, возят собак на бизнесс джетах, строят домики для уточек и ездиют на кортежах разработанных эксклюзивно под них при этом поднимая пенсионный возраст. Так что сделать дизель не проблема. Проблема отбить руки откатчикам и пилильщикам на самом верху.
  44. 0
    11 апреля 2019 04:41
    Надеюсь, что горький опыт взаимодействия с украинскими "партнёрами" чему-то нас научил и у Ю.Кореи будут заказывать не по 5 дизелей в год, а закупят партию из 40-50 дизелей для обеспечения строящейся серии катеров с 1,5 кратным запасом дизелей.
    Сроки поставки всех дизелей 1-2 года и огромные штрафные санкции за одностороннее решение о сокращении количества поставляемых дизелей (прививка от санкций сша).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»