Американский генерал рассказал о сроках отказа США от РД-180

135
В комитете конгресса по делам вооружённых сил США прошли слушания, на которых затрагивался вопрос американской зависимости от российских ракетных двигателей. В ходе слушаний члены палаты представителей приняли к сведению доклад руководителя космического командования США генерала Джона Реймонда.

Американский генерал рассказал о сроках отказа США от РД-180




Генерал сообщил о том, что в Штатах намерены в ближайшие 3-4 года отказаться от эксплуатации российских ракетных двигателей РД-180 при осуществлении космических полётов различного назначения.

Реймонд заявил, что стратегия по использованию американских двигателей работает «на 100 процентов». По словам генерала, состоялись уже 76 удачных пусков без использования российских силовых установок.

Реймонд:

Планируем остановить закупки РД-180 у русских уже в 2022 году.


Таким образом, заявление генерала Реймонда противоречат заявлениям других представителей профильных структур в США. Так, ранее были высказаны слова о том, что от РД-180 в США не смогут отказаться как минимум до 2024 года.

Для справки: в общей сложности Россия поставила американцам 113 ракетных двигателей за последние годы. В этом году поставкам ракетных двигателей в США исполняется 20 лет.

В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    135 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      4 апреля 2019 09:36
      Россия должна работать на себя,а не на "полосатого дядю".
      1. +1
        4 апреля 2019 09:44
        Цитата: 210окв
        Россия должна работать на себя,а не на "полосатого дядю".

        В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем.


        То-то и оно...
        1. +8
          4 апреля 2019 10:59
          А в чём ошибка?
          Россия находилась в заведомо более выгодном положении. Американцы развивали свою отрасль, но и Россия должна была делать то же самое, и тогда сейчас была бы в лидерах. Ну и потом, не будь денег за эти ракеты, закрылись бы предприятия по их постройке, и на чём бы тогда летала сама Россия?
          1. -5
            4 апреля 2019 11:34
            "состоялись уже 76 удачных пусков без использования российских силовых установок."

            Они летали на Луну? laughing

            Радуются тому, что 76 раз смогли самостоятельно преодолеть земное тяготение. На дворе 21 век.

            Но прожектов у них (матрасов) тьма-тьмущая. Вот-вот мы (матрасы) всем покажем. Каааааак сами полетим на своих движках.

            Ковёр-самолет на новый лад - "матрас-космолёт". laughing
        2. +8
          4 апреля 2019 12:36
          У Американцев была и есть Дельта-4 с лихвой перекрыввающая Атлас-5. Тем самым без РД-180, просто летали бы Дельты
        3. +4
          4 апреля 2019 12:55
          Цитата: Сепар ДНР
          когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем.

          В России достаточно малограмотных специалистов по космонавтике. Договор о поставках РД-180 позволил подкормить Энергомаш, поскольку американцы опасались, что он переедет в Иран в полном составе.
          Больше не опасаются.

          А двигателей у американцев всегда было больше, чем нужно.
          1. 0
            4 апреля 2019 14:29
            Цитата: Вишневая девятка
            В России достаточно малограмотных специалистов по космонавтике.
            Кавычек много пропустили: в России достаточно малограмотных "специалистов" по "космонавтике". Потому, как они дилетанты, которые о космосе и технике вообще из слухов знают.
            Даже малограмотный, но специалист пургу, что американцам будет сильно "больно", если они откажутся от РД-180, не понесёт потому, что сумеет посчитать, что этим двигателем выводится только коммерческая (Маск запрыгает от счастья, ведь нам то эта коммерческая составляющая в любом случае не достанется!) и научная (у нас нет похожих РН, кроме Протона, который объявили "грязным" и использовать не будут) нагрузка. Атлас-5 обеспечивает "целых" 15-20% пусков для США (как считать - по массе или количеству).
            1. +1
              4 апреля 2019 14:58
              Цитата: Симаргл
              что этим двигателем выводится только коммерческая

              Атлас не выводит коммерческую нагрузку. Раньше было чуть-чуть, но сейчас весь выкуплен дядей Сэмом.
              Но в целом Вы правы, РД-180 до сих пор не засуспендили (хотя Маск и репортит не переставая) только чтобы не обижать ЮЛА.
      2. +12
        4 апреля 2019 09:48
        Так пусковая программа сокращается, на данный момент запусков как у Индии - 2 штуки. Ариан - так Ариан свою Ариан6 доводит, как полетит, так и Союзы будут под большим вопросом. Ибо для Ариан выгоднее запустить свою Ариан6 и срубить нормально денег, чем только маржу с Союза. Ариан5 - просто не рыночная и не подходит для большинства заказчиков. Поэтому у них выбора сейчас нет.

        Ариан и Роскосмос молятся сейчас на британского дядю ОнеВеб. 900 спутников вперед Маска надо забросить. ОнеВеб выкупил вообще все ракеты - даже те, которые еще не летали, как у Бренсона (ЛаунчерОне - 36 ракет уже законтрактовано) и Безоса (6 связок). В Мае летит Маск - далее ожидается, что будет обнародована программа по Старлинку. И если Маск зарубится в Гонку - то тогда и пресловутые 40+ запусков от Рогозина возможны (аппараты для ОнеВеб единственные в мире спутник на сейчас, который собирают на конвейере в Тулузе).


        Вариант сейчас иной. Или продавать в США и загружать предприятие + получать существенно более дешевые изделия, благодаря серийности и загрузки предприятия. Или консервировать мощности, закрывать отдельные линии и получать существенно более дорогие двигатели - ибо работник который участвует в сборке 20 или 2 двигателей в год = потребует +/- одинаковую зарплату на заводе. Ну или будет работать по принципу "Какая зарплата, такая работа."
        1. +4
          4 апреля 2019 10:58
          Все вы правильно сказали.да и с кадрами проблемы назревают.золотых рук все меньше.
          1. +1
            4 апреля 2019 14:38
            Цитата: Дарт Рагозинус
            золотых рук все меньше.
            Их везде всё меньше. Потому стараются выдавить производство роботам, а это другая концепция проектирования.
            Тут вопросы задают - почему F-1 повторить не могут, а ответ прост: даже просто собрать "колокол" - нужно собирать и учить сварщиков со всего мира, а тогда их десятки трудилось.
            Мир разучился работать руками.
            Впрочем, и головой тоже: раньше думали, что у потомков будет большая умная голова, теперь очевидно: мозгов будет как у попугая - даже кнопки нажимать не надо будет.
      3. -1
        4 апреля 2019 10:20
        Нам нужно форсировать события ! yes Отметить юбилей и поставить на этом жирную точку !!! fellow stop soldier
      4. +5
        4 апреля 2019 10:59
        Цитата: 210окв
        Россия должна работать на себя,а не на "полосатого дядю".

        Так мы и так на себя работаем. Или вы думаете, что когда вы покупаете автомобиль Форд, то это означает, что америгосы работают на вас?
      5. DPN
        -3
        4 апреля 2019 13:20
        Россия должна работать на себя,а не на "полосатого дядю".
        А может ;полосатый дядя ИМ родней.
    2. 0
      4 апреля 2019 09:38
      "В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем."
      Вот это я не совсем понял.
      1. +2
        4 апреля 2019 09:49
        фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство

        увы, тут желаемое выдается за действительное
        при всем искреннем уважении в Валентину Петровичу Глушко надо признать, что производство F1 конкуренты развили без всякой помощи
        1. -1
          4 апреля 2019 10:34
          Двигатели второй и третей ступени то же без посторонней помощи создавали, а также все ТТРД для БРСД и МБР, 50ых - 60ых годов.
        2. -7
          4 апреля 2019 10:40
          Цитата: А1845
          что производство F1 конкуренты развили без всякой помощи

          Где он этот F-1? Хватит уже бред нести. Если у американцев, ещё 50 лет назад был двигатель, который до сих пор по "некоторым характеристикам", считается непревзойдённым, то где он? Это при том, что технологии шагнули далеко вперёд, а они не могут повторить изделие 50-ти летней давности. Неужели все настолько наивны.
          1. +1
            4 апреля 2019 11:11
            А им не нужен, слишком большой расход топлива, соответственно и масса ракеты, F 1 физически и морально устарел, есть другие двигатели RS 68, RS 25, ТТРД ускорители, и коммерческие ракетные метановые двигатели.
            1. -9
              4 апреля 2019 11:21
              Цитата: Вадим237
              F 1 физически и морально устарел

              Что значит устарел? Это жигули могут устареть физически и морально. Если он на столько эффективен и смог "подкинуть" (как говорят) даже "экспедицию на луну", и что в наше время нет ничего даже рядом лежащего, то как он мог устареть? В таких случаях всегда говорят, "что изделие актуально и в наше время". В-52 почему то не устарели, хотя и постарше годков на двадцать.
              слишком большой расход топлива
              Как раз топливо в космических полётах, это не самая большая статья расходов.
              1. +1
                4 апреля 2019 11:25
                F 1 там же где и Энергия Буран.все похерили там тоже все производство.
              2. +1
                4 апреля 2019 14:51
                Цитата: orionvitt
                Если он на столько эффективен и смог "подкинуть" (как говорят) даже "экспедицию на луну", и что в наше время нет ничего даже рядом лежащего, то как он мог устареть?
                ТТУ МТКК Шаттл - почти в 2 раза мощнее, на НОО забрасывался почти такой же вес, но в 3 раза дешевле.
                F 1, как раз таки малоэффективен - при том, что он примерно равен по тяге пакету из 9 двигателей Merlin 1D+ в Falcon 9, у него меньше удельный импульс и он в несколько раз дороже того пакета из 9 двигателей.
              3. 0
                4 апреля 2019 14:57
                Цитата: orionvitt
                Что значит устарел?

                у F1 давление в камере сгорания было 70 атм, а у нашего РД-180 более 250 атм
                от этого разница в удельном импульсе со всеми вытекающими для космических полетов последствиями

                Цитата: orionvitt
                Как раз топливо в космических полётах, это не самая большая статья расходов

                хорошо что Циолковский это не слышал, он был бы очень разочарован в своих потомках
                1. -1
                  4 апреля 2019 19:57
                  Цитата: А1845
                  со всеми вытекающими для космических полетов последствиями

                  И что же это за последствия такие? Может расскажете, "образованный" вы наш. laughing Циолковский, был мечтателем и теоретиком, за что ему огромное спасибо. А инженеры, без вас разберутся.
          2. 0
            4 апреля 2019 11:16
            А где Энергия Буран? Почему не могут повторить?
            1. 0
              4 апреля 2019 11:25
              Будет финансирование, повторят, не переживайте. Всё тупо упирается в нехватку денег. Кстати, Рд-180, это прямой наследник программы "Энергия-Буран". Только не говорите, что у америки нет денег на космос.
              1. 0
                4 апреля 2019 13:28
                Что-то сейчас не видно повторов! Роскосмос не в состоянии повторить даже советского задела!
            2. +2
              4 апреля 2019 11:29
              Почему не могут? Россия что закупает их аналоги? Нет заказа на такую технику, вот и не делают!
              1. +2
                4 апреля 2019 11:37
                так и на F-1 заказов нет, и на рд-180 кроме американских заказов нет потому как он тоже не очеь и не в состоянии оторвать вез ттрд от земли почти ничего
                1. 0
                  4 апреля 2019 11:39
                  //вез ттрд//
                  Переведите на земной язык..
                  1. +4
                    4 апреля 2019 12:01
                    рд_180 очень велик по габаритам и массе и больше одного впихнуть в первую ступень вменяемых размеров труно, а значит без использования тведотопливных ускорителей тяжелую и даже среднюю ракету не построить
                    1. +1
                      4 апреля 2019 12:17
                      А, понял, просто, я извиняюсь, вы сокращаете, ошибаетесь в написании слов, в техническом языке так тяжеловато. Ясно теперь:"без твёрдотопливных РД".
                    2. -4
                      4 апреля 2019 13:13
                      Цитата: zlinn
                      рд_180 очень велик по габаритам и массе и больше одного впихнуть в первую ступень вменяемых размеров труно

                      А больше и не надо. Как раз один Рд-180, на "Атласе", заменил шесть американских.
                      1. 0
                        4 апреля 2019 15:21
                        правильно, им больше и не надо, у них ускорители есть, а другим он не подходит
                        1. 0
                          4 апреля 2019 19:48
                          Цитата: zlinn
                          а другим он не подходит

                          Что другим не подходит? Вы вообще о чём? У них нет ракетных двигателей большой мощности. А вы тут всякий бред несёте. Американцы тупо в технологическом тупике, вот и выдумывают всякие "прибамбасы", вроде твёрдо топливных ускорителей. А Российские двигатели, по вашему, они берут просто для "коллекции". На землю уже опуститесь.
                2. +3
                  4 апреля 2019 11:45
                  Американцы заказывают РД-180 в России, то есть у своего конкурента! Россия не заказывает вообще. Товар не появляется просто так, на него должен быть спрос! Поэтому нет "Буранов" и "Энергий"( и ещё много чего нет), не потому что их не смогут сделать, а в первую очередь потому что они никому не нужны!
                  1. 0
                    4 апреля 2019 14:33
                    Чего Россия "не заказывает" вообще? А Российские ракеты на чём по вашему летают? laughing Вот только что очередная ракета улетела.

                    1. +1
                      4 апреля 2019 14:41
                      Цитата: носферату
                      А где Энергия Буран? Почему не могут повторить?

                      Именно про заказы такого уровня я говорю, а не об отрасли в целом. Но человек , которому я это пытался объяснить, не только не думает, но и не слышит. request Следующий его комментарий:

                      Цитата: носферату
                      Что-то сейчас не видно повторов! Роскосмос не в состоянии повторить даже советского задела!
                      1. 0
                        4 апреля 2019 14:49
                        А у вас уже по уровням заказы меряют? laughing Ну хорошо. На "Энергомаше" возобновляется производство двигателя семейства РД-170 - нового и полностью российского двигателя РД-171МВ. Двигатели этого семейства использовались в РН "Энергия". Данный двигатель будет использован в УРМ первых ступеней ракет "Иртыш" и РН "Енисей". Поставка лётного изделия, для интеграции с носителем запланирована на 2021-й год.



                        На фото версия двигателя для динамических испытаний.
                        1. +3
                          4 апреля 2019 15:03
                          У меня ни как не меряют. Есть. Статистика запусков во времена Союза и современная, есть бюджет на развитие космоса. Бюджет стал меньше - количество пусков стало меньше. Появится тенденция к появлению новых космических программ - увеличится бюджет, тогда и старое начнут делать и новое. Повторяю, человек поставил под сомнение создание Россией ещё советских космических технологий, я ему и попытался объяснить, что проблема не в невозможности повторить, а в отсутствии данной необходимости. hi
                        2. 0
                          4 апреля 2019 22:28
                          Здесь проблема в цене запуска - многоразовые ракеты превосходят старые, именно по этому основному показателю.
                        3. +1
                          4 апреля 2019 19:52
                          Ха, расскажите это тем, кто то тут писали, что программа "Энергия" мертва. Это те, которые грудью (или другим местом), защищают Ф-1. laughing +
          3. 0
            4 апреля 2019 12:57
            Цитата: orionvitt
            считается непревзойдённым, то где он?

            А кому он нужен, такой большой? Он чуть не в два раза мощнее двигателя Атласа.
            Цитата: orionvitt
            они не могут повторить изделие 50-ти летней давности.

            А зачем его повторять?
      2. +7
        4 апреля 2019 09:52
        Хотели сказать - что без России, не было бы дешевого и стабильного носителя = Атлас5. Это правда. Но тогда бы не прибили легкую Дельту - которая имела конский ценник (сейчас только ДельтаХэви за 420млн живая). Возможно, тогда бы Антарес получил больше шансов через Украину (ну и бахал чаще). Возможно бы ULA вылетела из серьезного клуба - а Маск бы крутил дули Безосу в списке самых крутых по приросту бабла, ибо все запуски ушли бы к нему.

        В любом случае, они бы выкрутились. Ибо денег много. Военные бы даже на Дельте летать могли. Да дорого. Но бюджет все оплатит wink
        1. +1
          4 апреля 2019 12:59
          Цитата: donavi49
          Военные бы даже на Дельте летать могли. Да дорого.

          Почему "могли"? Дельты расписаны до 2024 года.
          1. +2
            4 апреля 2019 17:29
            Сейчас они расписаны только те, которые на Атласе/9ке - не летят... Но если бы Атласа не было (двигателей) - то летали бы сейчас на Дельте4. Дорого? Да. Но куда деваться.

            Сейчас только Хэвик в эксплуатации. Медиум (прямой аналог Атласу5 - если мы о конфиге Дельты 4+2) - закрывают. Последний полет по старому контракту с Навстар в Июле.
            1. +1
              4 апреля 2019 18:05
              Цитата: donavi49
              Сейчас они расписаны только те, которые на Атласе/9ке - не летят

              Расписаны хэвики.
              Цитата: donavi49
              то летали бы сейчас на Дельте4. Дорого? Да. Но куда деваться.

              Поскольку Маска тогда еще не было, параллельно допиливали бы Арес (сейчас его опять пытаются допилить в виде Омеги), а легкие нагрузки запускала бы Дельта 2.
              Уж у кого, а у американцев ракет больше, чем нагрузки.
      3. -3
        4 апреля 2019 09:59
        Да,можно конечно согласится.Но!Какая организация отрасли,способность руководства думать на будущее,а не трепаться в СМИ,такова и зарплата(не Рогозина,он даже при развалившейся отрасли свое получит,то есть заберёт)
      4. 0
        4 апреля 2019 10:22
        Вот именно,какая-то бессмыслица,что хотел сказать автор?. Админы ,исправте.
    3. +3
      4 апреля 2019 09:45
      Упс... то есть еще, как минимум пять лет ежик будет плакать, но жрать кактус?)
      1. +1
        4 апреля 2019 10:35
        Эти пять лет быстро пролетят.
        1. -1
          4 апреля 2019 11:48
          Время вообще лукаво. 100 лет тоже быстро пролетает. А бывает и 5мин дляться вечность
      2. +7
        4 апреля 2019 11:43
        мне видится, что закупка рд-180 американцами кроме чисто комерчесеой выгоды еще и социальный поект, с начала он спасал рабочие места на энергомаше а теперь еще и на ULA так как по большому счету атлас 5 американцам уже и не нужен
      3. -2
        4 апреля 2019 11:46
        Цитата: другой РУСИЧ
        Упс... то есть еще, как минимум пять лет ежик будет плакать, но жрать кактус?)

        Шо,опять отказываются?!
    4. -2
      4 апреля 2019 09:48
      тогда 20 лет назад на запад продавалось все семейка ельц постаралась по полной вместе с рыжим удодом(птичка не причем просто банят изверги) в принципе производим ,зарабатываем сейчас это плюс
    5. +7
      4 апреля 2019 09:54
      В этом году поставкам ракетных двигателей в США исполняется 20 лет.


      Помнится, они первоначально устанавливали срок создания замены к 2005 г.
      Сейчас уже сдвигают до 2024 г. А мы на сайте, своих за подобное - всех, "и в хвост, и в гриву". yes
    6. 0
      4 апреля 2019 09:58
      Посадить их на бочку с порохом - пущай полетают!
      1. +3
        4 апреля 2019 10:36
        Вместо бочки пороха у них частная космонавтика имеется - и она развивается быстрыми темпами.
        1. -7
          4 апреля 2019 11:46
          Не трындите ерунды))
          Частная космонавтика...)
          Где? Это на Маска Илона намек?))
          Серьезно?)))
          Вы в самом деле не в теме, или просто тролите?
          Все "выкрутасы Маска" ни что иное, как пропиаренные давно известные технологии, подающиеся как некое откровение, финансируемые напрямую с НАСА.
          Маск— обыкновенный мошенник
          Частная космонавтика...)
          Господи, сколько же еще наивных людей на земле!
          1. +9
            4 апреля 2019 13:28
            ну если выполнить заказ в полном объеме и дешевле конкурентов это мошенничество, то я даже не знаю как назвать не выполненный и дорогущий проект ангары
            1. -6
              4 апреля 2019 13:54
              Не дешевле. Там работают интересные финансовые схемы.
              Но это долго. Инфа в нете есть.
              Если вкратце, то у любого супермаркета есть возможность для вытеснения конкурента понизить цену себе в убыток, чтобы отбит деньги на других товарах. Супермаркет— Это НАСА
              1. +4
                4 апреля 2019 14:57
                Цитата: другой РУСИЧ
                Супермаркет— Это НАСА
                А какая разница? Этот супермаркет может свернуть нашу космонавтику, т.е. своё дело они делают.
                1. -3
                  4 апреля 2019 17:11
                  Может? Если бы мог, давно свернул бы.
                  У нас своих выдумщиков хватает
                  1. +3
                    4 апреля 2019 19:30
                    Цитата: другой РУСИЧ
                    Если бы мог, давно свернул бы.
                    Бред! Большое дело быстро не делается, однако по коммерческим пускам уже отстаём, по военным - давно отстаём, по количеству космонавтов - давно отстаём, по количеству исследований - давно, по миссиям - давно... в чём опережаем то?
                    Только в возможности извоза? Так ещё год и эта "монополия" будет диверсифицирована жёстким образом.
                    1. -1
                      5 апреля 2019 07:04
                      Нутк, естественно будем отставать! Они ж считай за бесплатно отправляют грузы в космос, демпингуя цены, и отбивая на навязывании закупок своего оружия. Имеют возможность. Кому спасибо то сказать? они ж не разваливали свою страну, не распродавали все и вся за копейки. К кому претензии то? К Путину?))
                      Хорошо хоть , что возможности извоза есть, да и по тяжелым двигателям нам равных нет, чтобы не лепить на носитель как игрушки на елку 27(!) Двигателей, чтобы отравить в космос манекен)
                      Имеете возможность помочь стране? Займитесь делом, а не нойте
                      1. +2
                        5 апреля 2019 11:15
                        Цитата: другой РУСИЧ
                        Они ж считай за бесплатно отправляют грузы в космос, демпингуя цены
                        Я уже не уверен, что демпингуют...

                        Цитата: другой РУСИЧ
                        Хорошо хоть , что возможности извоза есть, да и по тяжелым двигателям нам равных нет, чтобы не лепить на носитель как игрушки на елку 27(!) Двигателей
                        У Р-7, по большому счёту, 20!!! двигателей. А если и "свистки" коррекции считать - вообще 32.
                        И это под 7 т на НОО, без возможности масштабирования.

                        Цитата: другой РУСИЧ
                        чтобы отравить в космос манекен)
                        Бибизянка не скажет ничего о ощущениях, да ещё и МКС загадила бы. Вы не поверите, но в тех же краш-тестах людей лет 50 не используют, потому как больничные дорогие и ощущения не единообразно описываются.
          2. +3
            4 апреля 2019 14:05
            Давно известные технологии это например возвращение первой ступени без всяких там парашютов, а также например полностью многоразовый пилотируемый корабль, а не только спускаемый аппарат, слаженная работа 27 двигателей у Falkon Heavy тоже всем известная технология она же еще у инков применялась или майя. Это то что уже летает, если же им удастся проект BFR with Starsip это будет вообще космос- полностью многоразовая система с минимальным ремонтом после возвращения, фактически заправил и в след полет! Чушь пока что порете Вы, не замечая что конкуренты уходят в отрыв семимильными шагами, у нас же вообще не видно ничего нового, все новые ракеты те же самые Р7 c улучшенными характеристиками. Будущее за многоразовыми системами нельзя этого не видеть.
            1. -5
              4 апреля 2019 14:10
              "Возвращение ракеты без парашютов"— замануха для дураков, типа той на которую мы повелись с СОИ.
              Ракета вообще вещь одноразовая, и применять ее повторно можно лишь при тотальной проверке всех ее компонентов, что гораздо дороже, чем ее построить заново. Это раз.
              Пуски такой ракеты раза в два-три дороже обычной, потому что ей необходимо тащить на себе топливо для посадки, отсюда третий ньюанс: полезная нагрузка такой ракеты снижается, как минимум вдвое.
              Ну и 27 двигателей эт круто канешн!))) Вместо 4 то!)
              То есть надежность таких носителей дели на 27 смело.:
              1. +1
                4 апреля 2019 14:56
                Хорошо что Вы хоть не пишите как тов. Рогозин что окупаемость наступает с 30 пуска. Пусть по вашему с третьего раза это что мало? Стоимость первой ступени 60% стоимости ракеты, ракетный двигатель технологично сложное и дорогостоящее изделие его нельзя просто так выбрасывать стоимость РД180 от 10-15млнS. Если ракета будет летать 30-40 раз это что мало для окупаемости? Какая замануха для дураков, посадка первой ступени сложнейшая операция по возвращению первой ступени, вы что же ее предлагаете сочком ловить? Как раз самое оптимальное что бы ракета вернулась сама, а не на парашютах. Двигатель мерлин точных данных по расходу я не нашел ну думаю если взять в два раза меньше F1 он расходывал 2.6т керосина в сек. будет за глаза. Ступень возвращ на одном двигателе, при чем тяга регулируется. Сумарное включ. двигателя при возвращении ступени приблиз 45 сек.х1.3 т=58.5т (взяли расход по максимуму)это керосин возьмем по 40 рубл думаю это тож за глаза получ всего то 2340000рубл смешная цифра при стоимости двиг за 10млнS .
                1. -1
                  4 апреля 2019 16:24
                  Если ракета будет летать 30-40 раз это что мало для окупаемости?

                  Конешн классно!) Ключевое слово во фразе ЕСЛИ )
                  Встречный вопрос: а она слетала уже 40раз?)))
                  1. +1
                    4 апреля 2019 16:35
                    Они работают над этим, наши же только смеются и крутят у виска пальцем, толькоб вот как бы нам всем у разбитого корыта не остаться, и чтоб смех в слезы не превратился.
                    1. -1
                      4 апреля 2019 22:36
                      Нутк возьмитесь, умный вы наш диванный ученый)))
                      1. +1
                        5 апреля 2019 08:59
                        А Вы думаете у нас в стране от изобретателей что то зависит?! У нас много изобретателей только их изобретения никому не Нужны! Потому как упирается все в не эффективное управление! Пока Папа не скажет никто даже на стуле ерзать не будет! Космос это вам не ракету построить, тут проект большой нужен озвученный самым высоким лицом государства, назначены конкретные сроки выполнения и ответственные люди. Иначе все в застой превращается ни один чиновник на себя ответственность не возьмет, поэтому до сих пор модули которые должны полететь на МКС на Земле лежат.
                2. +1
                  4 апреля 2019 20:01
                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Если ракета будет летать 30-40 раз это что мало для окупаемости?
                  30-40 - это сильно круто на данном этапе. Максимум 10, а пока - и 3-5 уже хорошо.

                  Цитата: ALEX_SHTURMAN
                  Двигатель мерлин точных данных по расходу я не нашел ну думаю если взять в два раза меньше F1 он расходывал 2.6т керосина в сек. будет за глаза.
                  Можно по другому посчитать: первая ступень Falcon 9 FT имеет стартовую массу 432 т, сухую - 22,2 т., время работы 162с, тогда расход на один двигатель (432-22)/162/9=0,281 т/сек топлива (кислород+керосин).
                  Вычислим расход керосина, учитывае соотношение 2.36 - 0,083 кг/сек, примерно 100 л/сек (это остатки ещё не учитываем)... Двигатель F-1 от Сатурна сжигал 976 л керосина в секунду - при тяге в 8,2 раза большей, жрал топлива не менее, чем в 9,7 раз больше (это к вопросу о том, почему F-1 никому не нужен).
                  Пусть для посадки нужно 10% топлива (скорее - сильно меньше), тогда вес ступени с топливом 432-(432-22)*0,9=63т, это менее 10% стартового веса, т.е. как раз хватает одного двигателя для посадки (0,281 * 45=12,645 т, т.е. я переоценил необходимые остатки топлива - нужно в 2-2,5 раза меньше, т.е. не 40т, а 15-20т.)

                  ... как-то так...
                  1. +1
                    5 апреля 2019 09:43
                    Вы совершенно правы -ваши расчеты более точны, надо же хоть как то людям показать что возвращать то экономически эффективно.. А то несут какую то чушь надо топлива в три раза больше, дороже в три раза, а если посчитать то и не так много топлива то надо и дороже не намного. Разработка несомненно такой ракеты будет дороже, но каков выхлоп!
                    1. +2
                      5 апреля 2019 11:25
                      Цитата: ALEX_SHTURMAN
                      Разработка несомненно такой ракеты будет дороже, но каков выхлоп!
                      ВОТ!!!
                      Выхлоп - возможность посадки на практически любую планету не больше Земли, а возможно - и больше.
                      Как минимум - беспроблемная посадка на Луну, при этом, возможно, даже посадочный модуль можно не оставлять, т.е. из расходников - только топливо.
                      1. 0
                        5 апреля 2019 12:20
                        Дело за малым коллега: сместить тов Рогозина и самим возглавить Роскосмос laughing хотя я не столь чистолюбив, готов быть вашим замом )))
                        1. +1
                          5 апреля 2019 12:52
                          Цитата: ALEX_SHTURMAN
                          я не столь че?столюбив, готов быть вашим замом
                          Зачем замом? Стану президентом - возглавите drinks
              2. +4
                4 апреля 2019 15:30
                Самолёт вещь вообще одноразовая и применять его повторно можно лишь при тотальной проверке всех его компонентов, что гораздо дороже, чем построить его заново.
                Полёты такого самолёта в два-три раза дороже обычного, потому что ему нужно тащить на себе всё топливо для посадки, отсюда дополнительный нюанс, полезная нагрузка самолёта снижается минимум в двое!
                1. -3
                  4 апреля 2019 16:26
                  Без коментариев.
                  Ваши убеждения— ваше удовольствие)
              3. -2
                4 апреля 2019 16:15
                Седьмого апреля эти 27 двигателей снова полетят.
                1. -2
                  4 апреля 2019 16:27
                  Ну, будем увидеть , надеюсь еще 40 раз)
                2. -1
                  5 апреля 2019 07:27
                  А вы уверены что это все те же 27, за каждого ручаетесь и номера для сверки предъявить сможете? )))
                  1. +1
                    5 апреля 2019 09:45
                    На поставленный вопрос секта Маска опять отвечает не словами, а минусами без объяснений и Солнце по прежнему встает на Востоке laughing
    7. +1
      4 апреля 2019 10:00
      По факту, янки хотят сделать так, шоб опять все заговорили, шо бренд СДЕЛАНО USA, засиял как прежде. Это нормальные хотелки, да и вспомнить, гордится им есть чем! Только перекосы разные, негативные, есть у всех. Это не то что мы говорим ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА! У них не получается КАК РАНЬШЕ!!!
      Вот и увидим, кто как может справляется с внутренними проблемами .... долго ждать похоже придется, но тут уж как получилось, так получилось.
    8. +9
      4 апреля 2019 10:02
      В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем


      Если бы еще у нас у самих был спрос на эти движки, то вопросов бы не было. А так как бы то ни было, заказы от американцев здорово поддержали в свое время нашу космическую отрасль
    9. +1
      4 апреля 2019 10:04
      Эту песню янки поют уже лет 15 как,а воз и ныне там.Вот тут многие ссылаются на новый двигатель полосатых,Маска и тд.,Но!,при этом постоянно забывая что Маск как-бы частник и прогибатся под военных не собирается пока.А новый двигатель янки работает на паре кислород-водород,под который надо будет делать абсолютно новый ракетоноситель.А это ещё минимум лет 5.Сам проект встаёт в немалые затраты что естественно скажется на конечной стоимости пусков.Я надеюсь что к этому времени росскосмос допинает свою модульную концепцию и восточный наконец заработает.
      1. -3
        4 апреля 2019 10:34
        Цитата: синоби
        Маск как-бы частник и прогибатся под военных не собирается пока

        Ключевое слово - "пока". Именно потому, что "частник" он ровно до момента пока это выгодно Пентагону. Американские военные программы так "размазаны" в "частном" секторе по множеству причин не просто так и с бухты-барахты. У каждого такого "частника" воз и маленькая тележка гласных и негласных обязательств, но на паблик всегда: - Да я сам себе хозяин! - и пяткой в грудь себе, как в пионерский барабан.
        1. +2
          5 апреля 2019 09:20
          А разве это плохо что государство поддерживает частные компании? Частник эффективней будет расходовать государственные денюжки в отличии от забюракратизированных огромных гос. компаний. К частнику всегда можно обратиться в случае чего, так как есть конкретно Имя Фамилия и Отчество владельца компании, в отличии от гос компаний где ответственность размазана на всех! К вашему сведению в Российской Империи все предприятия поставщики его Императорского величества были частники, различные купци и бояре. Пушки для Российской Армии лили Демидовы, кондитерские изделия купцы Абрикосовы ныне фабрика Бабаева, автомобили Руссо Балт, алкогольная промышленность купцы Шустовы и т.д.
          1. +1
            5 апреля 2019 09:28
            Русские дореволюционные купцы олицетворяли чистый бизнес. Современный же крупный бизнес хоть в госсекторе, хоть частный без господдержки нежизнеспособен, а значит вне своих желаний связан с госмеханизмами, бюрократия лишь одна и нелицеприятная часть этих механизмов.
            1. +1
              5 апреля 2019 09:55
              Чтобы решить данное уравнение с двумя неизвестными: Чиновник + Частник, надо убрать одно неизвестное. Я бы убрал Чиновника! Не надо заботится "как будто" о народе- регулируя и облагая налогами и всякими припонами частника, народ сам выберет более качественную продукцию, проголосует рублем! Если же будут конкретные нарушения они обязательно всплывут на поверхность- в этом случае кара должна быть жестокая полный запрет на предпринимательскую деятельность в плоть до уголовного наказания!
              1. +1
                5 апреля 2019 10:54
                Боюсь, что при делении на "0" у вас не будет правильного ответа. Формула взаимоотношений государства и частного бизнеса "на чуть" сложнее уравнения с двумя неизвестными ))) Как показывает экономическая практика, а не западная теория, отсутствие любого регулирования - это анархия, а засилие регулирования - диктатура. Поэтому все и стараются балансировать между. Совсем без чиновника или "второго неизвестного" будет не государство, а соответственно корпоративная или клановая частная лавочка. Совсем другое дело, если вознаграждения чиновника будут складываться не из откатов и взяток, а формироваться по результатам его работы на Государство. Это немного футуристически-утопично, но пока над госслужащим не будет светящегося нимба будет и коррупция, и недоразвитый бизнес от малого до великого, и бухтящие под одеялом обыватели типа меня )))
      2. 0
        4 апреля 2019 14:58
        Цитата: синоби
        Маск как-бы частник и прогибатся под военных не собирается пока.
        Это как? Спёсикс запускает военные грузы, если что.
      3. 0
        4 апреля 2019 16:19
        Новые двигатели будут метановыми, кислород - водород дорого, RS 25 будет стоять только на SLS больше не на чём.
    10. -1
      4 апреля 2019 10:11
      Все договоры с США, - большие ошибки. Однако ошибки не прекращаются, партнёры же.
    11. 0
      4 апреля 2019 10:20
      Ничего удивительного. Этого следовало ожидать. На очереди ликвидирование зависимости атомной энергетики США от топлива из России. Деньги уже на это выделены. А что у нас??? Как там Роскосмос? Слышал, что Рогозин провел масштабную чистку в рядах) и опять перенесли сроки по "Федерации" на 2022 год. Странно, что чистка произошла только сейчас. До этого, якобы, проблем не было.
      1. -2
        4 апреля 2019 11:03
        Цитата: dirk182
        На очереди ликвидирование зависимости атомной энергетики США от топлива из России.

        Т.е. импортозамещение, это нормальная политика развитых государств. Будем работать дальше.
      2. -2
        4 апреля 2019 11:13
        Для того что-бы снова заиметь собственное атомное топливо,америке придётся заново отстроить всю обогатительную инфраструктуру,для начала заново собрав команду (и не одну) инженеров ядерщиков. no Я весь сомнение.
        1. +2
          4 апреля 2019 11:15
          Не сомневайтесь. Это теперь у них тема номер один. Деньги выделены. И запасы этого самого топлива у них имеются. Им хватит до тех пор, пока сами производить не начнут
    12. -1
      4 апреля 2019 10:20
      в Штатах намерены в ближайшие 3-4 года отказаться от эксплуатации российских ракетных двигателей РД-180

      где 3-4, там и 5-6... короче... после дождичка в четверг... в необозримом будущем...
    13. +3
      4 апреля 2019 10:22
      Ошибкой было не поставка двигателей в США, а участие в китайской космической программе. С американцев мы имеем деньги, на которые можно создавать новые двигатели и ракеты, ну или на худой ум строить небоскрёб в Москве. А с китайцев мы имеем конкурентов. Они у нас двигатели не закупают, а просто "творчески переосмысливают" наш опыт в космической сфере и строят свои ракеты со своими двигателями, отбирая у нас часть заказов на космические пуски.
      1. -1
        4 апреля 2019 11:22
        На данный момент поднебесная лишь повторяет путь который мы уже прошли.С отставанием в 30 лет.Ракеты которыми они сейчас занимаются необходимый но тупиковый путь.Как и наша программа модульных ракет,кои только отсрочка к неизбежному осознанию этого простого факта.Будущее за многоразовыми системами самолётного типа,о чём ещё Королёв говорил.Не за тупыми шатлами,а именно за самолётами.Взлетел как самолёт и сел также.Тут пока что все на равных.
        1. 0
          4 апреля 2019 15:00
          Цитата: синоби
          На данный момент поднебесная лишь повторяет путь который мы уже прошли.С отставанием в 30 лет.
          С учётом нашего топтания на месте, они довольно быстро нас обойдут.
          1. 0
            4 апреля 2019 20:34
            Цитата: Симаргл
            С учётом нашего топтания на месте, они довольно быстро нас обойдут.

            Как бы уже.
    14. -2
      4 апреля 2019 10:22
      Планируем остановить закупки РД-180 у русских уже в 2022 году.
      Заявляет уверенно зная, что при введении новых санкций против России последняя не ответит отказом в продаже РД. И от этого становится грустно, т.к. нас не переставая по сусалам, а мы в ответ словесные дебаты.
      1. +2
        4 апреля 2019 11:08
        Не ответит??? Да нам ответить нечем!!! Это только Захарова и Лавров могут с экранов ТВ отвечать
    15. +2
      4 апреля 2019 10:31
      "В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем". - Эти мысли генерировались только в головах идиётов.
      1. 0
        4 апреля 2019 10:52
        Нет, все правильно сказано. Американы получали дешовые и качественные двигатели, а сами разработали "Раптор" на метане, а это +20% эффективности относительно керосинового. Недавно было первое испытание. Ещё несколько лет, и у них будет отличный суперсовременный двигатель. У нас останется только сдвинутые вправо сроки и проект офиса в виде ракеты. По делу не сделано ни-че-го. Наши получали деньги за движки и успешно их осваивали на всякую фигню, да и разворовывали наверняка тоже.
        1. +1
          4 апреля 2019 11:10
          Все верно. Это как пример:
          . КБ «Камов» обещает президенту «перспективный» боевой вертолет со скоростью 700 км/ч. КБ входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова. С 2009 по 2015 год Чемезов сорвал разработку вертолета со скоростью 400 км/ч за 4,2 млрд рублей. После провала проекта получил еще 630 млн, обещал не позднее 2016 поднять в воздух машину со скоростью 550 км/ч. И снова обманул.
        2. -2
          4 апреля 2019 11:15
          Они уже более 40 испытаний этого двигателя провели - сейчас начнётся отработка взлёта и посадки модели корабля.
          1. +3
            4 апреля 2019 11:52
            а сегодня провел испытание установленного на кузнечик раптора, скоро первые прыжки
    16. +2
      4 апреля 2019 10:47
      У меня вопрос: а РД-180 кроме Штатов кому-нибудь ещё нужны?
      1. -1
        4 апреля 2019 11:16
        Нет не нужен - у всех свои двигатели имеются. Разве что НК 39 Шведы для своего воздушного старта закупать хотят.
        1. +3
          4 апреля 2019 11:54
          к тому же без твердотопливных ускорителей он вообше мало кому мог понадобиться даже теоретически
      2. -2
        4 апреля 2019 14:39
        Цитата: varadero
        У меня вопрос: а РД-180 кроме Штатов кому-нибудь ещё нужны?


        Да нам и нужны. Планируется, что этот двигатель будет установлен на центральный блок второй ступени "Енисея".
    17. +6
      4 апреля 2019 10:49
      Ставлю 100 долларов против 1 рубля на американцев. Может они и долго запрягают, зато излишние бла-бла-бла, как у одного известного Бабутчика - отсутствуют. Получили деньги - реализуют программу.
      1. +1
        4 апреля 2019 11:05
        Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
        Получили деньги - реализуют программу.

        Прямо всё так идеально))
        1. 0
          4 апреля 2019 11:17
          Кто-то руки погреет. Но деньги из страны не выведут.
          1. +1
            4 апреля 2019 22:25
            Не знают про оффшоры?
        2. +1
          4 апреля 2019 11:45
          Не все. Но то, что они в своих программах уже давно опередили РФ - это факт. Проанализируйте хотя состав сегментов международной станции. Их грузовик может приземляться с обратным грузом, а пилотируемые корабли наверняка полетят с экипажем раньше "Федерации". Да тоже пилят, но к.п.д. - выше
          1. 0
            4 апреля 2019 15:01
            У России на МКС давно и успешно летают "Союзы". Состав РС МКС на сегодня - 5 модулей. Скоро добавятся еще три. Наш грузовик может доставлять на станцию новые модули, например доставит "Причал" и горючее для КДУ. А ПТК НП "Федерация" создается для полётов к Луне. Технологически её аналог это КК "Орион", а не новые будущие коммерческие корабли.
            1. -1
              4 апреля 2019 16:20
              на этом же сайте - «Наука» пролетела мимо МКС...https://topwar.ru/112864-nauka-proletela-mimo-mks.html
              Нужны ли вы на орбите, нужна ли орбита вам? https://topwar.ru/155777-nuzhny-li-vy-na-orbite-nuzhna-li-orbita-vam.html
              перечитайте, прежде чем клаву мучать. А что касается Союзов - то это не заслуга РФ - это сделано в СССР.
              1. -1
                4 апреля 2019 16:42
                У нас МЛМ-У "Наука" проходит подготовку к запуску. Лично вам орбита точно не нужна. laughing РН "Союз-2" и ТГК "Прогресс МС" разработаны и сделаны в России, производятся на РКЦ "Прогресс" и "ЗЭМ".
    18. -1
      4 апреля 2019 11:22
      Генерал сообщил о том, что в Штатах намерены в ближайшие 3-4 года отказаться от эксплуатации российских ракетных двигателей РД-180 при осуществлении космических полётов различного назначения.


      Уже последние лет пять отказываются , но каждый раз , требуется еще 3-4 года .
      1. +1
        4 апреля 2019 11:56
        так то ULA требуется и иж можно понять, на халяву и уксус сладкий, всем остальны ничего не требуется
    19. +1
      4 апреля 2019 11:35
      "В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем."

      Думаю, что всё как раз, наоборот. Не будь наших двигателей, они, приложив усилие и колоссальное бабло, сделали бы свои двигуны. У них есть такие возможности. Поставка наших, задержало производство своих.
    20. +6
      4 апреля 2019 11:36
      Вот одного не понимаю. Очень много лет идут разговоры о том, что нам нужно прекратить за копейки продавать сырьё, а производить высокотехнологичную продукцию и с ней выходить на мировые рынки. Пожалуйста, РД-180, закупается Штатами, оплата живыми деньгами, а не "пальмовым маслом" и не в кредит за наш же счёт. Нет, и тут масса недовольных: "а давайте не будем им движки продавать и вся космическая программа у супостата рухнет сию же секунду". Давайте, давайте не будем, только у Штатов ничего от этого не "рухнет", а у нас "рухнут" рабочие места, зарплаты, поступления в бюджет и т.д. и т.п. Ещё от наших горе-патриотов слышал следующее: "а давайте перестанем "Боингу" поставлять титан из Верхней Салды и "Боинг" развалится". "Боинг" от этого не развалится, возможно подорожают некоторые узлы(шасси) для его самолётов. А вот в Верхней Салде развалится градообразующее предприятие со всеми вытекающими. Так давайте подумаем, что для нас лучше: иметь нормальные партнёрские отношения с высокоразвитыми гос-вами или продолжать гнать сырьё за копейки и своё высокотехнологичное оружие обменивать в странах третьего мира на не пойми что.
    21. DPN
      -3
      4 апреля 2019 13:18
      Вот если бы Россия ввела санкции на поставку этих двигателей ,1/8 часть суши этого сделать не может ,потому что ОНА позволяем карликам клевать себя,вместо того чтобы в морду дать.
    22. +9
      4 апреля 2019 15:19
      Цитата: 210окв
      Россия должна работать на себя,а не на "полосатого дядю".

      Да элементарно можно было не продавать. Ну сократили бы персонал завода (в худшем случае вообще завод бы закрыли), потеряли бы компетенции по производству таких двигателей. Получалось бы как в той присказке - "Назло бабушке уши отморожу". А ведь начинали продавать ЕМНИП по 9 миллионов долларов за штуку. Сейчас - от 20,5 до 23,5 млн. долларов за штуку.

      Цитата: Сепар ДНР
      Цитата: 210окв
      Россия должна работать на себя,а не на "полосатого дядю".

      В России нередко высказывается мысль о том, что сам договор о поставках ракетных двигателей в США в своё время был большой ошибкой российского руководства, так как фактически помог американским конкурентам развивать собственное производство в том момент, когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем.


      То-то и оно...

      "Мексиканский тушкан?? Нет Вас обманули. Вам дали намного лучший мех. Это шанхайский барс, я узнаю его по игре цвета" ("12 стульев". Диалог Остапа Бендера и Эллочки-людоедки) laughing
      Вас, камрад тоже обманули. особенно убила фраза автора
      когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем.

      Шедеврально. Вот автору бы писать политические памфлеты, а не рассуждать насчет того, в чем не разбираешься
      За все время использования наших двигателей американцы произвели 384 запуска из которых только 93 было с нашими двигателями (75 носителей "Атлас" с двигателями РД-180, и 8 носителей "Антарес". 4 с двигателями AJ26-62/HK-33 и 4 с двигателями РД-181). Всего пуски на наших двигателях составляли 24,22% от всех пусков американцами (2000-2018 г.г.). Если посчитать еще и 2019 с учетом планов, то из 39 запланированных американцами пусков на наших двигателях будет только 6. А суммарный процент снизится с 24,22 до 23,4%. И это автор считает, что
      когда без российских ракетных двигателей летать американцам было бы попросту не на чем.

      Ну-ну...

      Цитата: Например
      "состоялись уже 76 удачных пусков без использования российских силовых установок."

      Они летали на Луну? laughing

      Радуются тому, что 76 раз смогли самостоятельно преодолеть земное тяготение. На дворе 21 век.

      Но прожектов у них (матрасов) тьма-тьмущая. Вот-вот мы (матрасы) всем покажем. Каааааак сами полетим на своих движках.

      Ковёр-самолет на новый лад - "матрас-космолёт". laughing

      Автор бред несет, а вы ведетесь, как, простите, последний лох. Автор даже не удосужился сказать, а за сколько же лет было 76 запусков без применения российских двигателей и сколько всего у американцев за это время было запусков.. Так вот он взял 2015-2018 годы плюс американские запуски за первые 3 месяца этого года. Получилось 76. Правда он почему-то скромно умолчал, что на наших пускали 32 раз. В результате процент с нашими двигателями - 29,63%, то есть меньше трети

      Цитата: orionvitt
      Цитата: А1845
      что производство F1 конкуренты развили без всякой помощи

      Где он этот F-1? Хватит уже бред нести. Если у американцев, ещё 50 лет назад был двигатель, который до сих пор по "некоторым характеристикам", считается непревзойдённым, то где он? Это при том, что технологии шагнули далеко вперёд, а они не могут повторить изделие 50-ти летней давности. Неужели все настолько наивны.

      Интересный взгляд... Вот у вас есть машина? Думаю, что если есть то отнюдь не Москвич-401 или М-1 предвоенного выпуска. То же самое и с двигателями. После закрытия программы "Аполлон" двигатели оказались просто невостребованными. И вы правильно упомянули полвека. Изменилась технология и повторять сейчас двигатель F-1 с использованием технологий 50-60 годов никто не будет. Двигатель был. Уникальный по своим параметрам на то время. Мы смогли превзойти его только на "Энергии". Но сейчас и двигателей "Энергии" у нас нет. Поскольку они не были все эти годы нужны, а сейчас повторять этот двигатель с технологиями 80-х (часть из которых уже не существует) никто не будет. Поэтому сейчас у американцев и нет F-1

      Цитата: orionvitt
      Что значит устарел? Это жигули могут устареть физически и морально.

      Вы будете смеяться, но и двигатели имеют свойства устаревать. Например тот же двигатель РД-101, стоявший на первой советской ракете устарел. Устарели морально и физически двигатель от того же РН "Союза" (поэтому и меняют его на другой двигатель), устарел морально и двигатель от РН "Энергия". Сейчса могут сделать более технологичный двигатель...

      Цитата: носферату
      А где Энергия Буран? Почему не могут повторить?

      Потому, что во-1 делал весь Союз, а сейчас осталась только Россия. Во-2 ее можно повторить с использованием современных технологий

      Цитата: orionvitt
      Будет финансирование, повторят, не переживайте. Всё тупо упирается в нехватку денег. Кстати, Рд-180, это прямой наследник программы "Энергия-Буран". Только не говорите, что у америки нет денег на космос.

      Даже если будут деньги то будет создана уже отнюдь не "Энергия", а что-то похожее на нее, но другое. Да, двигатель практически из программы (ЕМНИП это половинка от РД-170, который был на "боковушке"). А вот двигатель центрального блока мы сейчас повторить не сможем. Нет у нас сейчас двигателей на паре жидкий кислород - жидкий водород. Придется восстанавливать производство и хорошо если не с нуля

      Цитата: другой РУСИЧ
      Упс... то есть еще, как минимум пять лет ежик будет плакать, но жрать кактус?)

      Мы поставили американцам 113 двигателей. Они уже израсходовали 85. То есть даже если мы ни одного им больше не поставим, что маловероятно, наверняка еще штук 8 может быть в перспективе, то у них сейчас запас двигателей в количестве 28. По планам запусков
      2019 год - 6 "Атласов-5"
      2020 год - 10 "Атласов-5"
      2021 год - не менее 6 "Атласов-5"
      2022 год - не менее 3 "Атласов-5"
      Остаток будет 3 двигателя. Так что да, в ближайшие 3-4 года они наверняка прекратят полеты на наших двигателях. Тем более, что первый старт "Вулкана" (а это замена "Атласа-5") намечен на весну 2021 года
      1. +1
        4 апреля 2019 16:29
        Потому, что во-1 делал весь Союз, а сейчас осталась только Россия. Во-2 ее можно повторить с использованием современных технологий

        Подтверждаю. Да весь Союз. Например сам лично ездил в Подлипки. А на работе среди каталогов новейших разработок Республики Беларусь, в каталоге одного института, нарисован Буран с покрасневшей обшивкой и рекламная подпись - "Теплозащита сделана нами". Как только модераторы перестанут банить мои прикрепляемые фотки - могу это выставить на сайте.
        1. -2
          4 апреля 2019 22:33
          Проще наверное одноступенчатый воздушно космический самолёт сделать - чем заниматься устаревшей и дорогущеё по запуску Энергией.
    23. -2
      4 апреля 2019 19:12
      Так может пойти на встречу янки и перестать продавать движки? belay
      1. -2
        4 апреля 2019 22:34
        Только рабочим Энергомаша будете платить из своего кармана.
    24. +2
      4 апреля 2019 23:04
      Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
      Потому, что во-1 делал весь Союз, а сейчас осталась только Россия. Во-2 ее можно повторить с использованием современных технологий

      Подтверждаю. Да весь Союз. Например сам лично ездил в Подлипки. А на работе среди каталогов новейших разработок Республики Беларусь, в каталоге одного института, нарисован Буран с покрасневшей обшивкой и рекламная подпись - "Теплозащита сделана нами". Как только модераторы перестанут банить мои прикрепляемые фотки - могу это выставить на сайте.

      Вы, Сергей, привели только один пример. А их были тысячи. Поэтому мы сейчас можем "повторить" схематически эту систему, но это уже будет не "Энергия-Буран"...В Подлипках был всего несколько раз. В основном - платформа "Циолковская" laughing

      Цитата: Вадим237
      Проще наверное одноступенчатый воздушно космический самолёт сделать - чем заниматься устаревшей и дорогущеё по запуску Энергией.

      Проще или нет - сказать сложно. Двигатели для такого ВКС найдутся ли? А заниматься "Энергией" никто не будет, хотя по аэродинамической схеме сейчас примерно все такие проекты, И "Амур" и "Енисей" да и многие другие

      Цитата: костя1
      Так может пойти на встречу янки и перестать продавать движки? belay

      Можно. Правда придется возвращать деньги, заплаченные уже плюс неустойка. Есть лишние деньги. Да и зарплаты рабочим "Энергомаша" платить придется непонятно откуда. Особенно если не только РД-180 не будем поставлять, но и РД-181. А они за 20 движков заплатили нам 224,5 млн. долларов
    25. +1
      5 апреля 2019 07:54
      Вселенский махач "Секта Маска" vs "Адепты Роскосмоса" отменяется. Никакой политической подоплеки в продаже РД штатам не было. Чистая коммерция. Запуски на РД обходились дешевле чем запуски на собственных. Каждый божий день там принимали обещания своих контор (и частных в том числе), занимающихся космическим извозом, снизить стоимость запусков. И после каждого такого обещания они заявляли про отказ от закупки российских движков и начало запусков на собственных. Но по факту, чуть погодя брали в руки калькулятор, пересчитывали, утирали скупую мужскую слезу и продолжали эксплуатацию РД, потому что там очень умеют считать свои деньги. Вот получится у них фактически, а не в обещаниях и рекламных проспектах снизить стоимость производства запуска (допиленной до обещанного уровня многоразовостью Маска, либо новыми разработками и т.п.) тогда и начнут размахивать национальным флагом.
      Правда есть пара нюансов:
      а) большая вероятность, что национальная глупость преобладает над практичностью и сработает фактор "назло бабушке уши отморожу"
      б) денежную долларовую массу из-за пресыщения им мирового рынка придется перерабатывать локально, тогда вообще нет проблем - на ценник запуска смотреть перестанут именно по этой причине.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»