В КНР пишут о замене китайских композитов в эсминцах США Zumwalt на сталь

73
На днях американский «стелс»-эсминец «Замволт» (DDG-1000) прибыл на базу ВМС США в Пёрл-Харбор. Речь о первом ракетном эсминце нового поколения из общей серии, которая носит аналогичное название – Zumwalt (по имени головного корабля). Планируется, что в ближайшее время DDG-1000 Zumwalt продолжит испытания в формате учебно-боевой тренировки с кораблями, относящими к Тихоокеанскому командованию ВМС США.

В КНР пишут о замене китайских композитов в эсминцах США Zumwalt на сталь




На данный момент в строю в военно-морских силах США два таких эсминца. Вторым является DDG-1001 «Майкл Монсур». Он был введён в состав американского флота в конце января этого года.

Эсминец DDG-1002 «Линдон Джонсон» находится на стадии достройки. Он был спущен на воду в конце 2018-го.

При этом в США высказывают сомнения относительно назначения этих боевых кораблей. Примечательно, что на эти сомнения обратили внимание и в Китае.

В китайских СМИ пишут о том, что американский ракетный эсминец «стал нежеланным детищем флота США, ещё не родившись». Отмечается, что при строительстве DDG-1002 «Линдон Джонсон» американцы были вынуждены отказаться от применения композитных материалов. В самих США ранее заявляли, что композиты делают реализацию программы чрезмерно дорогой.

А в Китае утверждается, что США «попали в зависимость от китайских компаний, производящих подходящие композитные материалы». Теперь, как считают в Китае, США решили от этой зависимости избавиться, и именно после этого пришли к выводу, что лучше остановиться на стали, так как собственные композиты существенно дороже китайских. При этом США фактически отказываются от технологии"стелс" для этих боевых кораблей, что в КНР назвали неудачей проекта.

Если эти заявления близки к истине, то получается, что как минимум один американский новейший эсминец проекта «Замволт» (первый – DDG-1000) выполнен с использованием китайских композитных материалов.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 апреля 2019 12:15
    Всё правильно в Китае идет индустриализация, а в США-деиндустриализация. А как иначе опустить США до уровня региональной державы? У глобальной команды есть план и он притворяется в жизнь. История с 5 G и Huawai и Боингом 737 MAX-в ту же кассу.
    1. +2
      4 апреля 2019 12:21
      Что удивляет, что у США зависимость в композитах в военной сфере от иностранного государства, такого как Китай. А у нас история с МС-21 не лучше, правда это гражданский сектор, и это Япония. У нас 145 млн населения, а в США 300 млн. Им по идеи легче организовать у себя почти все виды производства исходя из количества населения.
      Либералы и майданутые, любят упрекать РФ в том, что она не может производить у себя всё то, что делает весь коллективный Запад и Китай. От скрепки до видеохостинга Ютуб, хотя у нас Рутуб формально есть.
      1. +8
        4 апреля 2019 12:26
        В США Трамп попросил вернуть производство обратно, на что производители заявили, что у нас уже нет инженеров и технологов...Потребители... hi
        1. +11
          4 апреля 2019 12:29

          Для справки : На заводе "Аэрокомпозит" уже идёт изготовление центроплана и кессона крыла без использования американских исходных материалов для МС - 21.
          Данные на 22 марта 2019 года .
          Потребность российского рынка в самолётах МС-21 оценивается в 860 единиц .
          1. -7
            4 апреля 2019 12:47
            Цитата: Spartanez300
            Потребность российского рынка в самолётах МС-21 оценивается в 860 единиц .

            зато потребность бизнеса в МС-1 сомнительна - все уже сидят на поддержке Боингов.
            1. +4
              4 апреля 2019 12:48
              Правительство предложило российскому лоукостеру - авиакомпании «Победа» купить российские МС-21-300 вместо 30 самолётов Boeing 737 Max 8. Это связано не с катастрофами Боинга, а с желанием помочь отечественному авиапрому .
              1. 0
                4 апреля 2019 12:51
                я все понимаю, но рынок уже занят и нужно нечто большее, чем хороший самолет, чтобы там кого-то подвинуть. Например, сколько подготовленных пилотов и механиков существует для МС-1? А список контрагентов с запчастями? Построить самолет (пока с амерскими движками!) - это еще треть дела.
                1. +8
                  4 апреля 2019 13:11
                  Потому правительство и продвигает самолет пока в основном на своем рынке и не забывая о зарубежном , по большому счету эта программа пока в стадии развития но она проходит последовательно и плодотворно , недаром вице-премьер Юрий Борисов частенько последнее время посещает наш завод контролируя работу . А подготовить экипажи и механиков думаю будет не сложно , также и по запчастям все встанет на круги своя .
                  Летом 2019 года в небо поднимется четвёртый, заключительный, опытный самолёт. Он будет оснащён двигателями ПД-14 и предназначен для сертификации самолёта с российскими двигателям.
                  1. +1
                    4 апреля 2019 13:46
                    Борисову нужно посещать не завод, а руководство авиакомпаний, антимонопольный комитет, банки (наверное ВТБ) и правительство, чтобы программу не задушили.
                    1. +2
                      4 апреля 2019 20:20
                      Чтобы программу не задушили , необходимо решать все производственные вопросы - по композитам , по движкам , по БРЭО ... А чтобы это решать , на производстве надо бывать регулярно - контролировать , помогать , наказывать , поощрять . Чтобы видели исполнители контроль начальства - не расслаблялись .
                      А как пойдёт самолёт в серию , можно и антимонопольный комитет задействовать , и пошлины заградительные на Боинги и Аэрбасы , и титан в Америку пошлинами обложить и под санкции подвесить ... А выручку от этих пошлин - на развитие отечественного авиапрома .
                      Но чтобы это стало возможным , самолёты должны пойти в устойчивую серию . И не только МС-21 , но и "Суперджет" с отечественными движками и БРЭО и запчастями , Ил-114 , Ил-112 , Ил-476 , Ил-96М .

                      Вот молодого Рогозина сняв с должностей , отправили развивать Аэрбас . Если Лёшенька останется верен себе , то и Аэрбас нам скоро будет не страшен - развал обеспечен .
                      Ещё бы папашу Рогозина командировать в НАСА или к Маску - продвигать теорию батута на практике ...
            2. 0
              5 апреля 2019 16:22
              Надо этому боингу для высокого полета высокую пошлину... . Ибо нефик.
        2. +3
          4 апреля 2019 15:58
          Цитата: Танковый пиджак
          В США Трамп попросил вернуть производство обратно, на что производители заявили, что у нас уже нет инженеров и технологов...Потребители... hi

          Данная "новость" - лишь утверждение Китайских СМИ. Делать на этом далеко идущие выводы, как минимум наивно.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. -1
        4 апреля 2019 12:31
        Цитата: Невский_ЗУ
        А у нас история с МС-21 не лучше, правда это гражданский сектор, и это Япония. У нас 145 млн населения, а в США 300 млн.

        -------------------------
        А у нас в армии квадроциклы чьи? Электроника в компах и средствах связи чья? Тоже наверное зависим.
        1. +5
          4 апреля 2019 12:45
          Цитата: Altona
          А у нас в армии квадроциклы чьи?

          Жуковского веломотозавода «Веломоторс», если не ошибаюсь! Да, исходная модель не наша, но всё выпускается у нас.
          1. -4
            4 апреля 2019 13:37
            Цитата: neri73-r
            Жуковского веломотозавода «Веломоторс», если не ошибаюсь! Да, исходная модель не наша, но всё выпускается у нас.

            ------------------
            Ну слава Богу, про матрицы прицелов фирмы Thales почему не вспомнили?
            1. +2
              4 апреля 2019 14:44
              Цитата: Altona
              Ну слава Богу, про матрицы прицелов фирмы Thales почему не вспомнили?

              А Вы огласите весь список, потом и поговорим, коллеги помогут по сайту.
              1. -4
                4 апреля 2019 15:30
                Цитата: neri73-r
                А Вы огласите весь список, потом и поговорим, коллеги помогут по сайту.

                -------------------------
                Память свою напрягите вначале, если такой знаток. А троллить меня не надо, на слове ловить. А коллеги ваши пусть свои минусы в овраге доедают.
                1. 0
                  4 апреля 2019 15:36
                  Цитата: Altona
                  Память свою напрягите вначале, если такой знаток. А троллить меня не надо, на слове ловить. А коллеги ваши пусть свои минусы в овраге доедают.

                  А Вы не перескакивайте с темы на тему, когда не удалось ввести в заблуждение! Троллить Вас нет никакого желания и минусы я не ставил.
                  1. 0
                    4 апреля 2019 15:41
                    Цитата: neri73-r
                    А Вы не перескакивайте с темы на тему, когда не удалось ввести в заблуждение! Троллить Вас нет никакого желания и минусы я не ставил

                    -------------------
                    Кто вас вводил в заблуждение? Вам говорят в общем смысле об импортозамещении. Нет у нас полного импортозамещения. Подшипниковые заводы умерли, правда не все тут в курсе этого. А это уже зависимость. Нет кругозора и понимания проблемы, а все туда же. Все стратегические запасы для автономной работы предприятий проданы или подверстаны под 5с-режимы. Это чтобы предприятие одну неделю могло работать, а то получится замораживание оборотных средств. Кто об этом знает? Воевать они собрались. Выпускать не из чего будет, коснись чего.
                    1. -1
                      4 апреля 2019 15:47
                      Цитата: Altona
                      Нет у нас полного импортозамещения.

                      Кто ж спорит, нет. Но я привел конкретный пример про квадроциклы. Работа потихоньку идёт, строить это не ломать, быстро не получится. По мобрезерву, так же. По их растрате возбуждались дела, люди привлечены к ответственности, заставляли пополнять. Если не ошибаюсь на два месяца работы.
      5. 0
        4 апреля 2019 15:22
        Цитата: Невский_ЗУ
        А у нас история с МС-21 не лучше, правда это гражданский сектор, и это Япония.

        у вас, это у кого? уточните. ото у меня, в России, возникшую проблему с поставками композитов из Японии решили достаточно быстро. причем не заменой на барахло, как у Зумвольта, а выпуском собственных композитов.
        так что ситуация значительно лучше wink
    2. jjj
      0
      4 апреля 2019 12:22
      В таких случаях обычно принято вспоминать о "полимерах". Кстати, японцы при строительстве собственного регионального Джета решили отказаться от композитных крыльев, дескать дорого, а выигрыш в массе - незначительный
  2. +2
    4 апреля 2019 12:22
    не удачная ставка на невидимость,даже на апл покрытие отпадает от гидравлических ударов, пока нет данных о мореходности этой амерской мысли ,но даже с учетом высокого надводного борта шторма на тихом будут обдирать покрытие минус 20% стоимости и так дорогой единицы
  3. +4
    4 апреля 2019 12:23
    Да Утюг - изначально распилочный проект тамошних деятелей, чудо что он вообще плавает...
    1. -1
      4 апреля 2019 12:30
      А Вы не видели, как он ходит?

      Змейкой идет на 30 узлах.
      1. +2
        4 апреля 2019 12:33
        Алексей, hi а стеллс-буксир где?(шутю) wink
      2. +5
        4 апреля 2019 12:35
        Цитата: voyaka uh
        А Вы не видели, как он ходит?

        Змейкой идет на 30 узлах.

        Сейчас нужно восхитится? what
      3. +4
        4 апреля 2019 12:36
        Идёт он себе "30 узлов,змейкой"..это достижение,или что?
        1. 0
          4 апреля 2019 12:50
          Это мореходность "утюга" wink
          1. +5
            4 апреля 2019 12:58
            Цитата: voyaka uh
            Это мореходность "утюга" wink

            Поздравляю! good
            А у нас вот есть "вещи" которые гоняют на глубине 1 км,со скоростью
            около 100 узлов tongue
            И не важно,но они у нас есть,а у вас нет wink
            1. -3
              4 апреля 2019 13:01
              "А у нас вот есть "вещи" которые гоняют на глубине 1 км,со скоростью
              около 100 узлов"////
              ----
              Торпеды? belay
              1. +3
                4 апреля 2019 13:03
                Цитата: voyaka uh
                "А у нас вот есть "вещи" которые гоняют на глубине 1 км,со скоростью
                около 100 узлов"////
                ----
                Торпеды? belay

                Хуже...Посейдоны wink
                1. -4
                  4 апреля 2019 13:05
                  Понимаю... недавние цунами в Индонезии? Испытания?
                  Если секрет, можете не отвечать. bully
                  1. +4
                    4 апреля 2019 13:08
                    Цитата: voyaka uh
                    Понимаю... недавние цунами в Индонезии? Испытания?
                    Если секрет, можете не отвечать. bully

                    "Фома́ (ивр. תומא יהודה , Тома Йегу́да, греч. Θωμάς, лат. Thomas), иначе ... Выражение « Фома неверующий»"
                    Знаешь,украинцы тоже в мост не верили winked
                    1. -4
                      4 апреля 2019 13:13
                      Обижаете...как можно не верить в Посейдон, если все в него верят?
                      Я - со всеми шагаю в ногу! :
                      "Посейдон, Посейдон - даешь двести мегатонн!" fellow
                      1. +2
                        4 апреля 2019 13:17
                        Цитата: voyaka uh
                        Обижаете...как можно не верить в Посейдон, если все в него верят?
                        Я - со всеми шагаю в ногу! :
                        "Посейдон, Посейдон - даешь двести мегатонн!" fellow

                        Удобно вы устроились))Замечательно жить,когда знаешь что по сусалам не получишь winked
                        А вот братья ваши старшие,бошки чешут... yes
                      2. -5
                        4 апреля 2019 13:25
                        Бошки чешут конструкторы этого чуда... laughing
                        Но пока все в него верят, их не уволят.
                      3. +2
                        4 апреля 2019 13:27
                        Цитата: voyaka uh
                        Бошки чешут конструкторы этого чуда... laughing
                        Но пока все в него верят, их не уволят.

                        Их не уволят увы))будет слишком поздно))
                      4. +3
                        4 апреля 2019 13:25
                        Цитата: voyaka uh
                        Обижаете...как можно не верить в Посейдон, если все в него верят?
                        Я - со всеми шагаю в ногу! :
                        "Посейдон, Посейдон - даешь двести мегатонн!" fellow

                        И не забывайтесь wink
                        Россия - щедрая душа? no
                        Украина тоже так считала,и что с ней будет?

                        Вы тоже не богом избраный народ,как и американцы...придёт время платить по счетам yes
                      5. -3
                        4 апреля 2019 13:27
                        "Украина тоже так считала,и что с ней будет?"///
                        -----
                        Неужели, Зеленский?
                      6. +3
                        4 апреля 2019 13:29
                        Цитата: voyaka uh
                        "Украина тоже так считала,и что с ней будет?"///
                        -----
                        Неужели, Зеленский?

                        Зеленский?!
                        Там ужё кончено всё request
                      7. +2
                        4 апреля 2019 13:51
                        Цитата: voyaka uh
                        "Украина тоже так считала,и что с ней будет?"///
                        -----
                        Неужели, Зеленский?

                        Кстати говоря...
                        Не боитесь "конца"?
                        А он придёт,как только США упадут,а они упадут,вопрос времени..
                        Как оно будет против "ближнего востока" воевать?
                      8. +1
                        4 апреля 2019 14:08
                        "как только США упадут,а они упадут,вопрос времени."///
                        -----
                        Я в курсе. В СССР об этом любили рассуждать.
                        Все было обосновано: непримиримые противоречия, классовая борьба...
                        Негров тогда линчевали, Вьетнам... вот-вот упадут.
                        -------
                        "Как оно будет против "ближнего востока" воевать?"///
                        ----
                        Дык, воевали, нормальненько так. Опять-таки МБР у нас
                        есть с начинкой, все продумано.
                        (А Вы думали, наверное, Посейдоны всякие только у Вас?)
                        Если кто покусится...
                      9. +1
                        4 апреля 2019 14:15
                        Цитата: voyaka uh
                        "как только США упадут,а они упадут,вопрос времени."///
                        -----
                        Я в курсе. В СССР об этом любили рассуждать.
                        Все было обосновано: непримиримые противоречия, классовая борьба...
                        Негров тогда линчевали, Вьетнам... вот-вот упадут.

                        Вам весело,я смотрю what
                        Ну,ну...
                        Ваши дети(внуки) надеюсь встретят родствеников тех,кого вы убиваете сейчас..
                      10. +1
                        4 апреля 2019 14:29
                        Я воевал чуток, и мой старший сын чуток, и другие дети были в армии.
                        И внуков обучим. За нас не волнуйтесь. Мы всех встретим, как надо.
                        За сим, bye-bye hi
                      11. +1
                        4 апреля 2019 14:32
                        Цитата: voyaka uh
                        Я воевал чуток, и мой старший сын чуток, и другие дети были в армии.
                        И внуков обучим. За нас не волнуйтесь. Мы всех встретим, как надо.
                        За сим, bye-bye hi

                        Воевал...
                        За сим ,bye-bye..(буе,буе,это что?
                      12. 0
                        4 апреля 2019 14:59
                        Это он так испугался.
                        Обратите внимание - прибежал, в чужой дом, оскорбил, и быстренько убежал.
                        Русофобия + трусость дают комичные результаты.
                      13. +2
                        4 апреля 2019 14:35
                        Цитата: voyaka uh
                        Я воевал чуток, и мой старший сын чуток, и другие дети были в армии.
                        И внуков обучим. За нас не волнуйтесь. Мы всех встретим, как надо.
                        За сим, bye-bye hi

                        Мне не будет тебя жалко,и твоего сына тоже..если что request
                        Обыкновенные бандиты.
                        Удачи вам..джентельмены
                      14. 0
                        4 апреля 2019 14:58
                        Встретишь, а как же.
                        Если встречалку не отрубят.
                      15. 0
                        4 апреля 2019 14:56
                        Ничего, нас много. Убить всех - сами подохнете.
                        А вот с вами другая проблема - попасть, чтоб никого рядом не зацепило.
                        Тут то между струй как у вас обычно, не получится.
          2. +1
            4 апреля 2019 15:32
            Цитата: voyaka uh
            Это мореходность "утюга"

            --------------------------
            Лёша, где рельсотрон для которого он является носителем? Для чего у него в корпусе целая ТЭЦ запаяна?
            1. -1
              4 апреля 2019 15:43
              Да. Именно так. У него внутри электростанция на 78 МВт.
              Были бы рельсо-троно-лазеро-мазеры, а энергии - навалом. laughing
              Может, у Эрдогана электро-пушку прикупят..
              1. 0
                4 апреля 2019 23:05
                Цитата: voyaka uh
                Да. Именно так. У него внутри электростанция на 78 МВт.
                Были бы рельсо-троно-лазеро-мазеры, а энергии - навалом.
                Может, у Эрдогана электро-пушку прикупят..

                Только вот нету "электропушки" и уже, судя по всему, не будет...
                1. -1
                  4 апреля 2019 23:25
                  Пока что американцы переделывают стандартный 127 снаряд орудия Mark-45
                  (которые на Берках) в подкалиберный для 155 мм орудий Зумвольта.Сверхдальности не будет, но два длинноствольных орудия смогут сделать шорох по берегу или добивая корабль после ракетной атаки.
                  Снаряд хотят сделать и в управляемым варианте. Тогда он будет стоить примерно
                  75,000штука.
                  1. 0
                    5 апреля 2019 19:07
                    Цитата: voyaka uh
                    Сверхдальности не будет, но два длинноствольных орудия смогут сделать шорох по берегу или добивая корабль после ракетной атаки.

                    То есть исмысл изначальный этого девайса потерян чуть более, чем полностью... И да - ракетная атака с какого расстояния будет? Даже старье типа "гранита" бьет на 400 километров...
                    Цитата: voyaka uh
                    Снаряд хотят сделать и в управляемым варианте. Тогда он будет стоить примерно
                    75,000штука.

                    Оригинальный снаряд для 155 мм оригинального орудия они тоже хотели сделать "дешевым" - результат всем известен.

                    А главное - рельсотрона-то не будет, тогда возникает вопрос - зачем вообще весь этот огород городился? Разве что как ультра-дорогая испытательная площадка перспективных технологий...

                    1. 0
                      5 апреля 2019 20:23
                      Вы зря находитесь в таком шапко-закидательском настроении.
                      У Зумвольта 80 ракетных ячеек, которые более длинные, чем ячейки Берков.
                      Он может пускать самые современные виды ракет, которыми обладают США.
                      SM-6, SM-6 и LRASM
                      Я бы не стал сравнивать с Гранитом и легендарными, но малоосуществимыми на
                      практике 400 км. Попасть которой на таком расстоянии можно только случайно.
                      Системы наводки, самонаводки и управления американских
                      ракет ушли далеко вперед.
                      И рельсотрон и морские лазеры испытываются: на берегу и на других
                      кораблях. Когда их обкатают, то без проблем перенесут на такую подходящую
                      ( 78 МВт энергии) как Зумвольт.
      4. +3
        4 апреля 2019 12:48
        Цитата: voyaka uh
        А Вы не видели, как он ходит?

        Цитата: voyaka uh
        Змейкой идет на 30 узлах.

        Вам рассказать как ходила наша "Золотая рыбка" К-222 шифр 661 Анчар?
      5. +2
        4 апреля 2019 12:54
        ждем новых фото, как он змейкой тонет laughing
        1. +1
          4 апреля 2019 15:00
          Да бросьте вы реагировать. Этож матёрый, яростный русофоб. Он по любому поводу будет такую чушь нести.
      6. +1
        4 апреля 2019 13:04
        Любой моряк скажет, каково оно, на 30 узлах ходить змейкой.
        И сомневаюсь, что в повороте у него скорость не гасится.
      7. +3
        4 апреля 2019 17:31
        Сами фотошопили сей девайс своих хозяев? Вас послушать- почитать, так для вас и дерьмо с амеровской задницы- повидло.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    4 апреля 2019 12:44
    "Попили все дубы на гробы!"(с) laughing
  8. +3
    4 апреля 2019 12:47
    то что проект провальный уже всем очевидно, но наработки пригодятся в будущем, возможно, а может и нет, в любом случае они могут себе позволить многомиллиардные провальные проекты, их весь мир спонсирует, и мы в том числе
    1. +3
      4 апреля 2019 12:54
      Им стало мало одного B-2 Spirit в воздухе, ВМФ США решила повторить танец на граблях. Но если танец исправно оплачивается, почему бы нет? )))
  9. +2
    4 апреля 2019 13:00
    Цитата: voyaka uh
    Это мореходность "утюга" wink


    А где шторм в 7 баллов ? Вот тогда посмотрим. Пока читаю : тут сгорело, там отказало...
    1. -3
      4 апреля 2019 13:33
      Он ходил в шторм в Атлантике. Когда перегоняли на Тихий океан.
      Не знаю, сколько баллов. Писали, что волну Зумвольты держат лучше, чем Берки.
      Не проваливаются.
      1. 0
        4 апреля 2019 15:02
        Кто писал? Израильская пресса?
        Ну тогда никаких сомнений, это единственный источник настоящей Правды, кроме американской конечно.
      2. 0
        5 апреля 2019 16:25
        конечно не проваливаются - они ее просто прорезают насквозь с таким носом
        но возможно, что лучше бы проваливались
  10. +2
    4 апреля 2019 13:14
    Зачем нужен Замволт без композитов? Одной формой не отделаешься, для снижения заметности нужны соответствующие материалы.
  11. +1
    4 апреля 2019 15:02
    Американцы стали зависимы от китайцев по композитам. С мы по проекту МС-21 стали зависимы от композитов из США. Интересная логическая цепочка...
    1. +1
      4 апреля 2019 21:57
      Цитата: Berkut24
      Американцы стали зависимы от китайцев по композитам. С мы по проекту МС-21 стали зависимы от композитов из США.

      Почему то В России не могут напрямую покупать Сименс в КНР минуя немецких посредников. А вот на Украине шальных денег у производителей нет и там знают, что Мицубиси можно купить дешевле с гордым китайским именем Wecon.
  12. +1
    4 апреля 2019 20:15
    Замена композитов на сталь! Это пестня какая-то... Начиная с того, что это увеличит вес корабля ( то бишь ухудшатся ходовые характеристики при той же мощности ГЭУ). Далее (не вдаваясь в подробности)-заменить композитные секции, это не крыло на "Жигулях" поменять! Это чуть не заново проще пароход построить. Всё конечно решаемо, но за чей счет банкет?! Золотая машина выйдет однако. hi
    1. 0
      4 апреля 2019 23:08
      Цитата: Бензорез
      Золотая машина выйдет однако.

      Именно - будет золотая. потому что сейчас она платиново-палладиевая wink