Крейсер «Адмирал Нахимов» получит мощное российское оружие

151
Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" станет самым мощным кораблем российского флота. В ходе модернизации его планируют оснастить гиперзвуковыми ракетами «Циркон».

Крейсер «Адмирал Нахимов» получит мощное российское оружие




Тяжелый атомный крейсер «Адмирал Нахимов» на данный момент успешно проходит процесс модернизации, который должен продлиться до 2022-го года. По итогам работ он должен получить самое современное вооружение и стать самым мощным кораблем Военно-морского флота России.

В процессе модификации системы вооружений крейсер должен получить новые унифицированные пусковые установки УКСК 3С14. Они могут осуществлять пуск сразу нескольких типов ракет, таких как различные версии ОКР «Калибр», «Оникс», продукт кооперации с индийским ОПК «Брамос», а также, судя по имеющимся данным, перспективной гиперзвуковой ракеты «Циркон».

Точная номенклатура вооружений «Адмирала Нахимова» пока неизвестна. Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, отвечая на прямой вопрос Интерфакса, будет ли среди возможностей атомного крейсера запуск «Цирконов», ответил крайне уклончиво:

Все может быть. Если в техническом задании появится — будет, не появится, значит, не будет. Если сейчас все пойдёт так, как идёт, (у крейсера) будет самое мощное оружие, которое мы имеем


Все работы по ремонту модернизации боевого корабля проводятся на верфях «Севмаша». Основные корпусные работы были завершены, а сам «Нахимов» должен вернуться в состав Северного флота в 2022-м году.

«Адмирал Нахимов» является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан». На данный момент лишь один из этих кораблей находится в боеготовом состоянии. Это флагман Северного флота «Петр Великий». Модернизация «Петра Великого» начнется сразу после возвращения в состав ВМС «Адмирала Нахимова».

Ранее крейсеры класса «Орлан» американский ресурс National Interest назвал «одними из самых смертоносных кораблей в мире за всю историю военного флота». Боевые корабли класса Ticonderoga ВМС США, вооруженные крылатыми ракетами «Томагавк», издание поставило лишь на второе место.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    4 апреля 2019 12:41
    Много воды утечёт до 22 года... ещё не один раз переиначат ...
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      4 апреля 2019 12:44
      Интересно,что там по "Лазареву". На ТОФе должен быть подобный корабль..
      1. +5
        4 апреля 2019 12:47
        Цитата: 210окв
        Интересно,что там по "Лазареву".

        Его ждет утилизация. В 2015 году крейсер прошел докование с целью поддержания плавучести, дабы не утонул до начала утилизации. В 2017 году экипаж атомного крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев» оставался без сообщения с берегом после затопления конструкций плавучего причала.
        1. Комментарий был удален.
        2. +9
          4 апреля 2019 12:52
          Очень жаль..Это даже мягко сказано,при отсутствии у нас больших кораблей...Понятно что модернизация дело очень дорогое,но ведь и корабли нужны.
          1. +15
            4 апреля 2019 12:57
            Цитата: 210окв
            Очень жаль..Это даже мягко сказано,при отсутствии у нас больших кораблей...

            А что ещё делать с кораблём, которому пошёл 36-й год? Отсутствие решения о ремонте и модернизации означает неизбежную утилизацию.
            Министерство обороны разочаровано результатами модернизации «Адмирала Нахимова» — фактическая стоимость работ оказалась больше, чем первоначально планировалась, а срок их окончания всё время смещается вправо. Для тех, кто уже забыл или не знал — согласно первоначальным планам ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» должен был пройти модернизацию до конца 2012 года.
            Уже идет 2019 год, а глава ОСК осторожно говорит про 2022 год. Получается корабль должны передать ВМФ на 10 лет позже, а всего на его ремонт и модернизацию уйдёт 22 года (с учётом времени ожидания начала работ). Это в 4 раза больше, чем срок строительства — заложен 17.05.83, сдан ВМФ 30.12.88. Пока не понятно, что делать с «Петром Великим», а про «Адмирала Лазарева» точно можно забыть.
            1. -2
              4 апреля 2019 13:13
              Тут ключевое - заложен в 83..
              Если бы его в 83 отправили на модернизацию.. то так же в 88 бы и закончили её..
              Ну и, наоборот.. если бы корабль заложили в 2000.. то его бы так никогда и не построили..
              Как видим, дело даже не столько в деньгах.. а, скорее, в желании..
            2. +3
              4 апреля 2019 13:42
              Аристарх Людвигович Сегодня, 12:57
              А что ещё делать с кораблём, которому пошёл 36-й год?

              В Российском флоте, есть суда и постарше.
              «Коммуна» (до 1922 года — «Волхов») — морское вспомогательное судно Военно-Морского Флота Российской Федерации (ВМФ России), спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении.
              Строительство начато 1912 год
              Спущен на воду 1913 год
              Введён в эксплуатацию 1915 год


              В 2018 году, судно прошло плановый ремонт и продолжает службу.
              1. -1
                4 апреля 2019 16:17
                Цитата: Вольнопёр
                В Российском флоте, есть суда и постарше.

                Цитата: Вольнопёр
                В 2018 году, судно прошло плановый ремонт и продолжает службу.

                Вы самостоятельно ответили на свой "вопрос".
            3. +5
              4 апреля 2019 14:05
              Цитата: Аристарх Людвигович
              «Адмирал Нахимов» должен был пройти модернизацию до конца 2012 года.
              Уже идет 2019 год, а глава ОСК осторожно говорит про 2022 год. Получается корабль должны передать ВМФ на 10 лет позже, а всего на его ремонт и модернизацию уйдёт 22 года (с учётом времени ожидания начала работ). Это в 4 раза больше, чем срок строительства — заложен 17.05.83, сдан ВМФ 30.12.88. Пока не понятно, что делать с «Петром Великим», а про «Адмирала Лазарева» точно можно забыть.

              Наверное и всякие разные "Цирконы " " и прочии "Ониксы " не так быстро довели до ума . Не говоря о всяких электронных мозгах для корабля .. Потому и не быстро .. Понятно ,что хочется быстро и много . Пенсий больших и ранних , авианосцев больших ,больших самолётов ... Хочется , да колется .. Эх sad
              1. 0
                5 апреля 2019 04:28
                Ой-ой, мы новейшие АПЛ быстрее строим, вы думаете там ни мозгов электронных, ни оружия новейшего не надо, да как бы еще больше наверное..!Так что не надо говорить что из-за электроники и оружия такая задержка, они там по пять лет только думают целесообразно ли это!Это монстры, ну как типа линкоры вмс США, вроже уже не нужны, и жалко!Какая концепция применения у них, как флагман группы, так группу надо будет собирать со всех флотов опять?
            4. +7
              4 апреля 2019 14:26
              Ещё раз повторю вопрос:Где и когда принято решение списать Адмирала Лазарева?
              1. +6
                4 апреля 2019 15:29
                Последнее, что я слышал - когда доделают Нахимова (а то что делать будут долго - понятно было сразу,, да еще новые хотелки от МО в прошлом году поступили), то после этого параллельно будут делать Петра и Лазарева, с учетом полученного опыта. А шуметь на высоких трибунах об этом - лишний раз получать упреки в агрессивности.
                А как уравновесить японцев и янки на ТОФ без такого корабля и в разумные сроки - не понятно.
                Ну и сопровождение ему строить будут какое-то время, пока модерить будут ...
                В 2017 году экипаж атомного крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев» оставался без сообщения с берегом после затопления конструкций плавучего причала.

                Ну и что. За пару суток все восстановили. Экипаж на крейсере есть. В чем проблема?
                Все вышеизложенное - сугубо ИМХО. hi
                1. +1
                  4 апреля 2019 15:49
                  Цитата: Alex777
                  Последнее, что я слышал - когда доделают Нахимова (а то что делать будут долго - понятно было сразу,, да еще новые хотелки от МО в прошлом году поступили), то после этого параллельно будут делать Петра и Лазарева, с учетом полученного опыта. А шуметь на высоких трибунах об этом - лишний раз получать упреки в агрессивности.
                  А как уравновесить японцев и янки на ТОФ без такого корабля и в разумные сроки - не понятно.
                  Ну и сопровождение ему строить будут какое-то время, пока модерить будут ...
                  В 2017 году экипаж атомного крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев» оставался без сообщения с берегом после затопления конструкций плавучего причала.

                  Ну и что. За пару суток все восстановили. Экипаж на крейсере есть. В чем проблема?
                  Все вышеизложенное - сугубо ИМХО. hi

                  Но Лазарева,не списали winked
                  1. +1
                    4 апреля 2019 16:08
                    Не списали. ИМХО - делать будут. hi
                    1. +1
                      4 апреля 2019 16:13
                      Цитата: Alex777
                      Не списали. ИМХО - делать будут. hi

                      Ну вот я о том же!
                      hi
                      Не списали,и не зачем хоронить angry
                      1. +2
                        4 апреля 2019 16:55
                        Цитата: ЛМН
                        Не списали,и не зачем хоронить

                        Вот только где его ремонтировать и модернизировать? На ДВ нет таких мощностей. А до Северодвинска его не дотянут. Может утопнуть...
                      2. +2
                        4 апреля 2019 20:49
                        Цитата: Грица
                        где его ремонтировать и модернизировать? На ДВ нет таких мощностей.

                        Как нет!? А "Звезду" строят! Не только "термосы" под СПГ для Миллера делать наверное!
                        Цитата: Грица
                        Может утопнуть...
                        "Типун табе на язык!" -- как говаривала моя бабушка! yes
                      3. +1
                        4 апреля 2019 20:57
                        Цитата: Удав КАА
                        А "Звезду" строят! Не только "термосы" под СПГ для Миллера делать наверное!

                        Первым заказом будет атомный ледокол «Лидер». А для утилизации «Адмирала Лазарева» вполне подойдёт ПД-41, где уже закончил свой путь БРЗК «Урал».
                      4. -1
                        5 апреля 2019 11:33
                        DSME предлагает строить танкеры для «Арктик СПГ-2» в Корее и увеличивать локализацию в РФ с участием в капитале завода «Звезда»

                        Первые танкеры по перевозке СПГ для проекта «Арктик СПГ-2» предлагается строить в основном в Южной Корее, сообщил «Интерфаксу» главный инженер южнокорейской DSME Нуно Ким в кулуарах СПГ-саммита, об этом 2 апреля пишет «Коммерсант». «Мы предложили "Звезде" схему строительства танкеров для "Арктик СПГ-2"»,— сказал он, напомнив, что НОВАТЭК сделал резервирование слотов на строительство 15 танкеров на «Звезде» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка).

                        Реальным пацанам не до ржавых крейсеров. Не парятся они по этому поводу
                      5. 0
                        6 апреля 2019 11:18
                        Танкеры будут делать на Тяжелом Стапеле. В сухом доке будут делать ледоколы "Лидер". При таком раскладе у "Адмирала Лазарева" появляется шанс втиснуться в сухой док на модернизацию.
                      6. 0
                        6 апреля 2019 12:51
                        Никакой частный бизнес иметь сейчас дела с ремонтом военных кораблей не будет. Если хоть один раз имел с военморами дело.
                      7. 0
                        6 апреля 2019 13:20
                        Суть в том, что АЛ никому в доке на Звезде мешать не будет.
                      8. 0
                        4 апреля 2019 20:58
                        Цитата: ЛМН
                        Не списали,и не зачем хоронить

                        Потому что кто-то должен следить за кораблём с ЯСУ, пока он ждёт денег на утилизацию.
                2. +5
                  4 апреля 2019 16:28
                  Цитата: Alex777
                  А как уравновесить японцев и янки на ТОФ без такого корабля и в разумные сроки - не понятно.

                  Никак, потому что ни с этим кораблем, ни без него, даже япы не уравновешиваются. Корабль, конечно, нужен все равно, но...
                  1. -1
                    5 апреля 2019 18:10
                    По ударным возможностям уравновешиваются - у Японцев на кораблях из ударного вооружения только ПКР Гарпун и местные аналоги, больше ни чего - а у модернизированного крейсера от 80 до 120 ракет Калибр или Циркон с соответствующей дальностью.
                    1. +1
                      5 апреля 2019 18:13
                      Цитата: Вадим237
                      По ударным возможностям уравновешиваются - у Японцев на кораблях из ударного вооружения только ПКР Гарпун и местные аналоги, больше ни чего

                      И полторы сотни боевых Ф-15, способных их тащить, не считая прочей "мелочи". А у нас?
                3. +3
                  4 апреля 2019 16:58
                  Цитата: Alex777
                  то после этого параллельно будут делать Петра и Лазарева, с учетом полученного опыта.

                  Негде. Или одного, или другого, и приоритет очевидно получит более молодой Петр
                  1. 0
                    5 апреля 2019 19:14
                    . Негде. Или одного, или другого, и приоритет очевидно получит более молодой Петр

                    Тогда, исходя из темпов, Лазарев может не дождаться (
                  2. 0
                    6 апреля 2019 11:25
                    "Адмирала Лазарева" вполне можно разместить в будущем сухом доке "Звезды", пока там будут строиться ледоколы "Лидер". С учетом того, что в конструкцию сухого дока будут внесены необходимые изменения, такие как дополнительный батопорт, то вполне возможно поставить ТАРКР в одну часть дока, отгородить его батопортом. А в остальной части стыковать блоки аж двух ледоколов и выводить их на воду - длина и ширина дока позволяет. А в сухой части, где будет стоять ТАРКР, можно только собирать и насыщать блоки для ледокола - это распространенная практика использования таких громадных сухих доков.
                    Так что, при желании возможности найдутся!
                    1. +1
                      6 апреля 2019 11:28
                      Цитата: Povelitel_buri
                      "Адмирала Лазарева" вполне можно разместить в будущем сухом доке "Звезды"

                      Допустим. И будет он там стоять до тех пор, пока не развалится от старости. Еще раз говорю - проблема не в доке, проблема в том, что модернизировать Лазарева некому, при том что это уже очень старый корабль, и хранить его и далее уже бесполезно
                      1. +1
                        6 апреля 2019 11:33
                        Корпус у него еще десятки лет может сохранять свои характеристики. Реакторная установка была законсервирована с тех пор как оттуда извлекли ядерное топливо. Многие помещения тоже были закрыты и законсервированы. Остальное и так под выброс для модернизации. Так что рано вы его списываете на иголки.
                      2. +1
                        6 апреля 2019 11:36
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Корпус у него еще десятки лет может сохранять свои характеристики.

                        Не может. Срок службы корпуса обычно составляет до 50 лет примерно. Иногда бывает и больше, да, но это исключение из правил
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Реакторная установка была законсервирована с тех пор как оттуда извлекли ядерное топливо

                        По некоторым данным, перезагрузка активной зоны реакторов на нем невозможна
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Многие помещения тоже были закрыты и законсервированы.

                        В 90-е. То есть не полностью, и плохо. Не было тогда средств на то, чтобы как следует законсервировать крейсер
                      3. +1
                        6 апреля 2019 12:00
                        Вот слова советника генерального директора АО «Северное ПКБ» Владимира Юхнина...

                        «Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор – это платформа, на которой можно сделать все что угодно»...

                        С учетом того, что АЛ не отходил назначенный срок даже до среднего ремонта, т.е. менее 10 лет - фактически это и есть его "возраст".

                        По некоторым данным, перезагрузка активной зоны реакторов на нем невозможна

                        Если перезагрузка была бы невозможна, то его утилизацией сразу определились бы однозначно.
                      4. +1
                        6 апреля 2019 12:29
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться.

                        Давайте возьмем верхний указанный предел - 60 лет. Корабль спущен на воду в 1981-ом, получается - до 2041 г. Допустим, Нахимова все же сдадут в 2022 г как и обещают, допустим, Петра тут же поставят на модернизацию, допустим, сроки модернизации сократятся до 5 лет (фантазии, но... что бы и не допустить?)
                        Тогда Петр вернется в строй в 2027 г, если после него ставить Лазарева - выйдет в 2032 г. Итого - дорогостоящая модернизация и 9 лет последующей службы?
                        Реально же все будет намного хуже (по срокам)
                        Цитата: Povelitel_buri
                        С учетом того, что АЛ не отходил назначенный срок даже до среднего ремонта, т.е. менее 10 лет - фактически это и есть его "возраст".

                        Нет. Железо имеет свойство постепенно ржаветь и разрушаться вне зависимости от того, ходит корабль или нет, тем более что за кораблем много лет не было должного ухода (да хотя бы та же покраска своевременно) Это раз, а второе - Лазарев давно не то, что до среднего, до капиталки доходился давным-давно, просто не получил ее вовремя.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Если перезагрузка была бы невозможна, то его утилизацией сразу определились бы однозначно.

                        Возможно, тут спорить не буду.
                      5. 0
                        6 апреля 2019 13:11
                        Петра тут же поставят на модернизацию

                        Причем здесь Петр Великий и Севмаш? Модернизация Лазарева имеет смысл только тогда, когда построят сухой док на Звезде. И там будут все возможности провести докование и модернизацию параллельно постройки ледоколов. Схему я уже вам выше описал вкратце.
                        За счет этого он может встать в док даже раньше Петра Великого!

                        Я зачем вам привел интервью? У него корпус неубиваемый. Ржавчина имеет незначительное воздействие на прочностные характеристики его корпуса - отпескоструить, и будет как новый.
                        Вот и считаем, к 2022 году док 100% должны успеть построить даже с учетом задержек. Если сразу поставить АЛ в док и заложить срок модернизации лет 6-7, то самое позднее к 2030 он должен закончить модернизацию, испытания и приемку.
                        Примем ЭКСПЛУАТАЦИЮ корпуса в 60 лет. Эксплуатироваться он начал с 1984 года и ходил не более 10 лет. И я еще раз повторю: он не доходил именно до СРЕДНЕГО РЕМОНТА (не надо выдумывать новые термины), когда по результатам ремонта срок службы продлевают еще на 10 лет до следующего среднего ремонта. Значит износ корпуса и механизмов составляет вовсе не 36 лет а не более 10! Поэтому при должном ремонте эксплуатация Лазарева запросто может перевалить и за середину столетия
                      6. +1
                        6 апреля 2019 13:35
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Модернизация Лазарева имеет смысл только тогда, когда построят сухой док на Звезде. И там будут все возможности провести докование и модернизацию параллельно постройки ледоколов. Схему я уже вам выше описал вкратце.

                        На это я могу только ЕЩЕ РАЗ повторить, что вопрос модернизации упирается не в док, а в квалифицированный персонал, которого на Звезде просто нет. Хотя допускаю, что и с оборудованием проблемы.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Я зачем вам привел интервью? У него корпус неубиваемый. Ржавчина имеет незначительное воздействие на прочностные характеристики его корпуса - отпескоструить, и будет как новый.

                        Изнутри? Отпескоструить? Просто новое слово в технике. Вы сами-то интервью прочтите
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали

                        Внутренний, я думаю, уже сгнил.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        Примем ЭКСПЛУАТАЦИЮ корпуса в 60 лет.

                        То есть по Вашему, если корабль стоит на месте и не ходит, то ржавчина отменяется?:))))) М-дя... Простите, у Вас как со школьным курсом физики?:)
                        Цитата: Povelitel_buri
                        не надо выдумывать новые термины

                        Капитальный ремонт - для Вас новый термин? laughing
                        Цитата: Povelitel_buri
                        я еще раз повторю: он не доходил именно до СРЕДНЕГО РЕМОНТА

                        Да хоть заповторяйтесь. Но лучше бы Вам изучить реальное состояние дел - все системы вооружения и жизнеобеспечения пришли в негодность, значительная часть вооружения демонтирована, многое банально разворовано.
                      7. 0
                        6 апреля 2019 13:53
                        ржавчина отменяется
                        - ржавчина в данном случае малозначительный фактор, учитывая толщину листов обшивки и материал. Не понятно, почему вы до сих пор еще привязываете эксплуатацию к коррозионной стойкости с учетом всего вышесказанного.
                        Капитальный ремонт - для Вас новый термин?
                        - скорее всего лучше было бы сказать, что вы не правильно употребляете термин. Потому что проходят именно средний ремонт и по его результатам проводят дальнейшее продление сроков.

                        все системы вооружения и жизнеобеспечения

                        - и так под замену.

                        часть вооружения демонтирована, многое банально разворовано.

                        - отлично, меньше демонтировать потом придется
                      8. 0
                        6 апреля 2019 14:52
                        P.S.
                        квалифицированный персонал, которого на Звезде просто нет

                        этот вопрос можно решить частично за счет командировок причастных к модернизации "Нахимова". Так же рядом под боком у верфи одноименный СРЗ, который тоже имеет дело с атомоходами. Да и в целом на том же Нахимове ежедневно работает до 500 человек - такое количество вполне по силам набрать с СМП, СРЗ и ССК "Звезда".
                        оборудованием проблемы

                        К 2022 году и сухой док и крановое оборудование (не абы что, а целый "Голиаф" на 1200 тонн) должны уже быть, а цеха сборки секций, насыщения, оснастки к 2024 году
                      9. +1
                        6 апреля 2019 19:38
                        Антон, не в обиду, Вам сколько лет?
                        Цитата: Povelitel_buri
                        ржавчина в данном случае малозначительный фактор, учитывая толщину листов обшивки и материал.

                        Вообще-то это ключевой фактор. В СССР сумасшедших не держали в КБ, так что толщина обшивки прямо связана с прочностью корабля, запасы есть, но избытка там не будет.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        скорее всего лучше было бы сказать, что вы не правильно употребляете термин. Потому что проходят именно средний ремонт и по его результатам проводят дальнейшее продление сроков.

                        Нет. Средний ремонт - это ремонт РАБОТОСПОСОБНОГО объекта, с восстановлением его ТТХ до первоначальных, или близким к таковым. А Лазарев давно утратил всякую работоспособность.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        - и так под замену.

                        Цитата: Povelitel_buri
                        - отлично, меньше демонтировать потом придется

                        Вы понимаете, что сейчас написали?:)))) По моему - нет. Давайте на простом примере. Есть квартира, Вы в ней живете, и Вам новую розетку захотелось. Сложно ее сделать? Да без проблем, если знаешь где провод идет - проштробил там стенку, врезался в него и вывел куда тебе надо. Это если квартира жилая и все там работает.
                        А если проводка в квартире НЕ работает? И Вам известно, что ее тырили на металлолом, но Вы не знаете - где? Вы понимаете, что Вам придется всю проводку проверять, вскрывать, искать, новую тянуть?
                        Или Вы думаете, что раз оружие новое, то все равно новую проводку ставить надо? Скажите, а лампа в галюне от какой ракеты запитана?:)))) На корабле сотни, если не тысячи километров кабелей, которые к вооружению и новому оборудованию вообще никак не относятся - у него есть реакторы, вспомогательные котлы, турбины, рулевое управление, куча электроприборов по всему кораблю и т.д.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        P.S.
                        квалифицированный персонал, которого на Звезде просто нет

                        этот вопрос можно решить частично за счет командировок причастных к модернизации "Нахимова".

                        Этот вопрос НЕЛЬЗЯ решить никакими командировками. Вы просто не понимаете ценности рабочих профессий. Сколько лет, по Вашему, надо, чтобы получивший базовое образование токарь дошел до 6-го разряда?:))) А там ведь какого угодно рабочего не поставить, кораблестроение - это специфика.
                        Цитата: Povelitel_buri
                        ак же рядом под боком у верфи одноименный СРЗ, который тоже имеет дело с атомоходами. Да и в целом на том же Нахимове ежедневно работает до 500 человек - такое количество вполне по силам набрать с СМП, СРЗ и ССК "Звезда".

                        Знаете, если Вы молодой человек, то подобная точка зрения Вам простительна. Если взрослый, то...
                        Нет там свободных людей. Не наберете Вы там 500 человек, там еще 1500 добавлять надо, а нету. То же СРЗ убьется, и все равно сорвет программу модернизации АПЛ, им самим люди нужны от слова "позарез"
                      10. 0
                        7 апреля 2019 01:02
                        запасы есть, но избытка там не будет.

                        как раз таки в данном случае запасы там избыточны, о чем в интервью вполне однозначно говорится.
                        Средний ремонт - это ремонт РАБОТОСПОСОБНОГО объекта, с восстановлением его ТТХ до первоначальных, или близким к таковым. А Лазарев давно утратил всякую работоспособность.

                        Безусловно работоспособного - никто не спорит. И то что нынче Лазареву уже не обойтись средним ремонтом - только капиталка и модернизация. Но факт ведь в том, что он не отходил именно до среднего ремонта, т.е. он не отходил и 10 лет. Только и всего.
                        Не наберете Вы там 500 человек

                        Вы хотите сказать, что с миру по нитке, то есть суммарно с этих трех заводов не наскрести и 500 рабочих рук?
                        Этот вопрос НЕЛЬЗЯ решить никакими командировками.

                        А как, вы думаете, будет на ССК решаться вопрос строительства ледоколов Лидер? Ведь им нужны будут те же самые токари 6-го разряда, да и причем еще со всей спецификой атомного судостроения.
                        На корабле сотни, если не тысячи километров кабелей, которые к вооружению и новому оборудованию вообще никак не относятся

                        На Нахимове та же ситуация - оттуда вытряхнули все - любую оставшуюся проводку, все кабель-трассы, относящиеся или не относящиеся к вооружению - все под замену.
                        не в обиду, Вам сколько лет?

                        Если это как то меняет суть моих слов - третий десяток.
                4. 0
                  5 апреля 2019 04:34
                  Вы и всеми такими кораблями не уравновесите, сколько там 63+3 новейших "Берка"...ну никак не уравновесите.. Пусть даже половина "Берков" будет в доках,в ремонтах, у пирсов..все равно расклад печальный, АУГ не берем в расчет,и даже япов не берем в расчет!И вот странное у вас выражение "хотелки МО", министерство обороны что, для личных нужд эти "хотелки" хочет?Считаю что не нужны нам такие корабли, нужны АПЛ, которые в случае чего снесут континент нашего противника!Надводных кораблей лучше меньше водоизмещением,но больше количественно, чем один такой монстр!
                  1. 0
                    5 апреля 2019 18:35
                    Где это " но больше количественно"??)))
                    Этот " монстр" , вместе с " Кузей",
                    плюс БПК( если доживут) как раз, таки, и прикроет р- н развёртывания РПКСН))
                    Или будем от пирса шмалять?))))
            5. +5
              4 апреля 2019 20:05
              Цитата: Аристарх Людвигович
              согласно первоначальным планам ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» должен был пройти модернизацию до конца 2012 года.

              Аристарх! Все гораздо сложнее. Решение об объеме и сроках проведения работ принималось, исходя из сроков готовности оружия для такого носителя. А "Циркон"все еще не приняли на вооружение, да и о С-500 что-то не очень громко кричат трубадуры "Алмазного Антея"...
              Так что, не все от корабелов зависит. Все упирается в "начинку". Вон, Полимент-Редут только домучили... Ну и далее по списку.
            6. 0
              6 апреля 2019 11:13
              Получается корабль должны передать ВМФ на 10 лет позже

              Только не надо ерунды писать. Фактически работы начались едва только начались в конце 2013 года. А в наливной бассейн Севмаша его завели в конце 2014. Вот от этого и пляшите. То что такую объемную модернизацию не завершили к 2018 году как сначала планировали - так это было всем очевидно, что в озвученный срок не уложатся. Вопрос в том, зачем изначально нереалистичные сроки указывать.
              на его ремонт и модернизацию уйдёт 22 года

              Так а какой смысл учитывать время ожидания? Когда пошло финансирование - тогда и дело пошло. Вот это и нужно учитывать.
              1. +1
                6 апреля 2019 11:32
                Цитата: Povelitel_buri
                То что такую объемную модернизацию не завершили к 2018 году как сначала планировали - так это было всем очевидно, что в озвученный срок не уложатся. Вопрос в том, зачем изначально нереалистичные сроки указывать.

                Давайте только укажем еще, что срок в 5 лет совершенно избыточен - например, с учетом того, что крейсер был построен за 5,5 лет. А срок в 9 лет - да, в нашей действительности может быть и реалистичен, хотя абсурден по определению.
                1. 0
                  6 апреля 2019 11:41
                  А что вы хотите от промышленности, которая КОРВЕТЫ (!) по шесть лет делает? А тут ВМФ может прирасти сразу кораблем Коллективной ПВО и огромным ударным потенциалом. Подобные корабли строить с нуля сейчас попросту негде. А там где есть возможность их строить (БСЗ) мощности надолго будут заняты другими заказами. Да и что то подобное будет строиться может даже дольше этих 9 лет, запросто.
                  1. +1
                    6 апреля 2019 12:30
                    Цитата: Povelitel_buri
                    А что вы хотите от промышленности, которая КОРВЕТЫ (!) по шесть лет делает?

                    Ничего. ПОэтому Лазарева и не жду
            7. 0
              6 апреля 2019 12:13
              Печальные факты, конечно. Жаль, что модернизация занимает ТАК много времени.
          2. -8
            4 апреля 2019 12:58
            Цитата: 210окв
            Очень жаль..Это даже мягко сказано,при отсутствии у нас больших кораблей...Понятно что модернизация дело очень дорогое,но ведь и корабли нужны.

            А нужны ли они?
            1. +14
              4 апреля 2019 13:01
              Не поверите- нужны!))) И желательно ВЧЕРА))
              1. -12
                4 апреля 2019 13:02
                Цитата: Сибирский цирюльник
                Не поверите- нужны!))) И желательно ВЧЕРА))

                Для чего? Что вы знаете о современной военной доктрины России?
                1. +16
                  4 апреля 2019 13:10
                  Я точно знаю,что корабельный состав ВМФ,стремительно уменьшается)))
                  Доктрину Вам каждую неделю ,могут писать наши оптимизаторы)) это не корабли строить))
                2. +9
                  4 апреля 2019 13:53
                  Цитата: РУСС
                  Что вы знаете о современной военной доктрины России?

                  То, что написано в ключевых документах, ее определяющих. А там - океанский флот, как ни странно
                3. 0
                  4 апреля 2019 13:59
                  Цитата: РУСС
                  Для чего?

                  Да хотя бы даже для понтов. Негоже это для великой военной державы не иметь надводных кораблей с водооизмещением 20-25 тыс тонн
                4. +2
                  4 апреля 2019 14:58
                  Цитата: РУСС
                  Что вы знаете о современной военной доктрины России?

                  не правильный вопрос! если Вы знаете эту доктрину, то обнародуйте! уверен, вы ее так же не знаете, но судя по внешней политике государства, войны мы ведем только за морями!!(Сирия)+ возможно Венесуэла, во всяком случае там уже наши и флот должен быть океанским!!
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
              2. +1
                5 апреля 2019 04:39
                Вчера то да, согласен! Ну а сегодня, когда нам до флота США как до Пекина раком?Думаю что многие согласятся, что стратегический подводный ракетоносец будет кратно важнее атомного крейсера, умеющего решать только тактические и оперативные задачи!Мы ведь не претендуем на господство в океане,а для решения других задач этот корабль избыточен, достаточно корветов, фрегатов и многоцелевых АПЛ!
                1. +1
                  5 апреля 2019 09:21
                  Ну,коль имеем то,что можно модернизировать,то зачем пренебрегать такой возможностью?)
                  И потом: некорректно сравнивать с РПКСН .У каждого свои задачи.
                  И не забывайте,что кроме ударных функции, есть ПВО,ПЛО...
                  1. +1
                    5 апреля 2019 13:55
                    Какие задачи может решить один атомный крейсер?Абсолютно никаких, два фрегата с задачами ПВО справятся гораздо лучше чем один крейсер!Не, ну если конечно крейсер утыкать "зенитками" и сделать его хорошей такой баржей ПВО, то да...да и то до первой ракеты он таковым будет!Ну а про ПЛО вы вообще насмешили, для этого специальные противолодочные корабли строят, и то им очень сложно бороться с современными АПЛ, а уж атомному крейсеру совсем для этого не предназначенному и вовсе не под силу!
                    1. 0
                      5 апреля 2019 14:09
                      Исходя из Вашего поста, прихожу к выводу, что о флоте, Вы имеете весьма абстрактное представления( уж извините)
                      Откройте, пож. хотя бы "вику", и почитайте про пр.1144. Вооружение, задачи..
                      Да и здесь, на ВО, довольно много публикаций,на эту тему hi
                      1. -1
                        5 апреля 2019 18:14
                        Большие корабли - это дорого и главное уязвимо.
                      2. 0
                        5 апреля 2019 18:27
                        Если мы хотим обеспечить присутствие в Мировом океане( как было заявлено),то без них не обойтись. Мы же ,по прежнему, претендуем на статус Великой Морской Державы я, ведь,не ошибаюсь?)Следует, что без кораблей 1 ранга,не обойтись. Коль не можем построить, в силу разных причин, то нужно модернизировать,что имеем( тем более,что потенциал есть)
                        Или на МРК, в ОкиЯн?)))( пардон, за сарказм)))
                        Ну,а " дорого" - да,не дёшево!
                        Тут, можно опять " свалиться" в политику)))
                    2. 0
                      6 апреля 2019 12:11
                      два фрегата с задачами ПВО справятся гораздо лучше чем один крейсер

                      Начнем с того, что крейсер сможет применять вооружение при таком волнении и на таком удалении, когда два и двадцать два фрегата не смогут. Далее, ни на каком фрегате не разместить средства коллективной ПВО. И самое интересное - по ударному потенциалу, чтобы сравняться с тем же "Адмиралом Нахимовым" нужно не два а пять фрегатов пр. 22350.
          3. +1
            4 апреля 2019 19:41
            Цитата: 210окв
            Это даже мягко сказано,при отсутствии у нас больших кораблей.

            Ничего страшного. Эра линкоров давно прошла. В наше время, два, три средних фрегата, могут выполнить ту же боевую задачу, что и большие противолодочные корабли.
          4. +1
            5 апреля 2019 04:23
            Послушайте, вы немного не правильно выразились, не больших кораблей,а кораблей первого ранга!Большой не значит хороший, считаю что эти проекты были передовыми для своего времени, сейчас это очень дорогие, раритетные, трудо и финансово-затратные корабли, и думаю что пара-тройка "Бореев" была бы приоритетней во флоте!Предположить столкновение "Нахимова" с 3-5 "Берками" расклад будет не в пользу нашего корабля, от слова у него не будет шансов вообще!А у амеров этих "Берков" хоть как говориться попой кушай!Флагман без флота, это баржа идущая на дно!А у этих кораблей какая группа, по одному БПК к ним приставить, да "Варшавянку" под днище?Упор надо делать на стратегические, и ударные АПЛ..слава Богу хоть тут ситуация немного идет в плюс!Нас не спасут от нападения даже все три этих крейсера,а вот пара "Бореев" не только спасут, но еще и супостата в пыль могут стереть!
        3. +3
          4 апреля 2019 14:10
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Цитата: 210окв
          Интересно,что там по "Лазареву".

          Его ждет утилизация. В 2015 году крейсер прошел докование с целью поддержания плавучести, дабы не утонул до начала утилизации. В 2017 году экипаж атомного крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев» оставался без сообщения с берегом после затопления конструкций плавучего причала.

          Откуда информация о утиализации??
        4. +2
          4 апреля 2019 19:52
          Аристарх, привет! Это я, Удав...Пришел за твоими "морскими" ляпами...полакомиться! wink
          Цитата: Аристарх Людвигович
          В 2017 году экипаж атомного крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев» оставался без сообщения с берегом после затопления конструкций плавучего причала.

          А что, вместе с кораблем списали и его плавсредства типа баркас-катер? Или с берега ну никак не могут прислать ПСК к борту, чтобы обеспечивающая смена осталась, а сходные съехали на берег?
          Нееее, "низззя"!? -- Тады ОЙ! laughing
          1. 0
            4 апреля 2019 20:48
            Цитата: Удав КАА
            Аристарх, привет!

            Привет Удав hi Участок плавпирса впоследствии подняли. Кстати я не против критики, если что пишите fellow
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        4 апреля 2019 13:23
        Привет, Дмитрий. Как-то скидывал про крейсер "Адмирал Нахимов", рекомендую к просмотру.
      4. 0
        5 апреля 2019 19:15
        Умер он совсем
    3. +2
      4 апреля 2019 13:35
      Если к 22 году планируют завершить, значит работы уже ведутся, а все планы давным давно утверждены.
    4. 0
      6 апреля 2019 09:50
      Незнаю ребята как для вас , а для меня спуск наводу адмирала нахимова будет равен празднику 9 мая
    5. 0
      6 апреля 2019 11:27
      ..даже близко не сомневаюсь что всё будет как всегда..
  2. Комментарий был удален.
  3. +20
    4 апреля 2019 12:53
    Статьи,про " БУДЕТ " неимеющиеаналоговвмире, набили оскомину,порядком((
    1. 0
      4 апреля 2019 12:57
      Развешанные морковки перед носом, стратегическая система власти.)))
  4. -1
    4 апреля 2019 13:01
    А Штаты давненько уже отказались от надводных кораблей с ЯСУ, кроме авианосцев, разумеется.
    1. +1
      4 апреля 2019 13:05
      Цитата: varadero
      А Штаты давненько уже отказались от надводных кораблей с ЯСУ, кроме авианосцев, разумеется.

      Т.е. Вы полагаете,что лучше " на иголки"??))
      1. -1
        4 апреля 2019 13:24
        Не знаю, я не специалист, но у Амеров атомные крейсера типа "Вирджиния" не прослужили и 20-ти лет, в середине 90-х были списаны и немного позднее утилизированы. А ведь срок службы подобного корабля двадцать лет, это какой-то детский возраст. Но ведь были же причины? "Тикондероги" с обычной силовой установкой, спущенные на воду в начале 80-х только сейчас начинают выводить из боевого состава. Это всё ведь о чём-то говорит?
        1. +18
          4 апреля 2019 13:35
          Говорит. О наличии компактной универсальной пусковой установки - против необходимости строить крейсер вокруг гигантских Гранитов. Наличии шедевральной LM-2500 - самой распространенной и продаваемой турбины в мире. Против адекватных, но значительно худших вариантов у Зори. Наличии баз по всему миру и тактических задач по качественному усилению КУГ/АУГ - против доктрины рейдеров, которые должны в одиночку вести бой против всех, попутно догоняя АУГ - чтобы накидать ему Гранитов. Ну и т.п.

          Отсюда - и различные изделия на выходе. Американцы поняли, что для их задач ядерные корабли не нужны, за исключением авианосцев.
      2. 0
        6 апреля 2019 11:32
        ...можно мачты присуропить..
        1. 0
          6 апреля 2019 11:36
          ..и паруса!))
          Экономия налицо!))
    2. +3
      4 апреля 2019 13:26
      Цитата: varadero
      А Штаты давненько уже отказались от надводных кораблей с ЯСУ, кроме авианосцев, разумеется.

      В России, на сегодняшний день, легче построить атомоход, чем корабль с любой другой ГЭУ к сожалению.
      1. +3
        4 апреля 2019 16:59
        Цитата: Маркони41
        чем корабль с любой другой ГЭУ к сожалению.

        котлотурбинные тоже еще можем, хотя интерес к ним после знаменитых кузиных фоток несколько угас
        1. 0
          6 апреля 2019 11:38
          "Кузя" вынужден " гонять" котлы,ибо не имеет нормальных условий базирования
  5. +7
    4 апреля 2019 13:08
    Такие крейсера нужны - шведский летчик погиб облетая "Петра" и воплей и стонов Европы было море так как Россия построила атомный крейсер. Если на них поставить УВП, то корабль будет отличный. Немного напомню - первый кр УРО "Тикондерога" возраст 38 лет, B-52 в два раза больше.... И что?
    1. +1
      4 апреля 2019 13:15
      "Тикондероги" потихоньку будут списывать, была относительно недавно новость об этом. А В-52 дешевый и сердитый бомбовоз, атомный крейсер же наоборот крайне дорогое и штучное оружие.
      1. +1
        4 апреля 2019 13:24
        Согласен с Вами, что штучное. Пусть их будет 2-3 в ВМФ - этого будет достаточно. Но ведь и АПЛ тоже дорогое и штучное оружие....
        1. +4
          4 апреля 2019 13:52
          Цитата: Игорь Борисов_2
          Но ведь и АПЛ тоже дорогое и штучное оружие....

          То-то американцы 23-ю штуку девственниц заложили недавно...
        2. -3
          4 апреля 2019 14:02
          Цитата: Игорь Борисов_2
          Пусть их будет 2-3 в ВМФ

          Мало. Минимум 2 нужно на СФ. Минимум 1 нужен в Средиземное море = ЧФ. Минимум 1 на ТОФ. Так что минимум 4. А в идеале, и в Балтику
          1. +6
            4 апреля 2019 15:01
            Цитата: Симферополь
            Минимум 1 нужен в Средиземное море = ЧФ.

            через турецкие проливы, проход кораблей с ядерной энергоустановкой запрещен конвенцией!!
          2. +2
            4 апреля 2019 15:46
            Согласен коллега, но в Балтийскую гавань такой корабль не впихнуть. Мое мнение, что зря мы, извиняюсь за грубость про..ли "поющие фрегаты". Проект 61 и 61М. Я 20 лет отслужил на корабле, максимальный шторм был 9 баллов. У меня кошка выбросилась в иллюминатор. Устала. Я от каюты шел -2 метра по левой переборке, два по палубе, 2 метра по правой переборке. Фотки следов есть....
            1. +3
              4 апреля 2019 16:56
              Цитата: Игорь Борисов_2
              Согласен коллега, но в Балтийскую гавань такой корабль не впихнуть

              Да и не надо, им СФ и ТОФ - самое то
            2. +1
              4 апреля 2019 21:13
              Цитата: Игорь Борисов_2
              максимальный шторм был 9 баллов. У меня кошка выбросилась в иллюминатор.

              В 9-бальный шторм...с открытым люмиком!? Да вы, батенька, орррегинал!!!! fellow
              Цитата: Игорь Борисов_2
              Я от каюты шел -2 метра по левой переборке, два по палубе, 2 метра по правой переборке. Фотки следов есть....

              Цирк -- дело хорошее! Не подскажите угол заката (крен невозврата в ДП корабля) 61 проекта... Или он как ПЛ (бочка), когда с мостика рукой можно черпать море, чтобы умыться? bully
              1. +1
                4 апреля 2019 21:25
                Цитата: Удав КАА
                В 9-бальный шторм...с открытым люмиком!?

                А я думал, это такой морской эвфемизм мыши, которая повесилась в холодильнике laughing
                1. +2
                  4 апреля 2019 21:47
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  морской эвфемизм

                  Андрей, привет. hi "Плавали, знаем!"(с) lol
                  Пули должны быть отлиты правильно! Неправильными пулями на нашем сайте стрелять запрещено! Может рикошет случиться...и прибить насмерть "стрелка"... laughing
      2. +1
        4 апреля 2019 15:00
        Цитата: noviczok
        рейсер же наоборот крайне дорогое

        да вся жизнь - дорогое удовольствие
    2. +4
      4 апреля 2019 13:23
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Немного напомню - первый кр УРО "Тикондерога" возраст 38 лет

      36 все же - он в 1983-ем вошел в состав флота. И он давно уже в отстое, то есть не служит больше
  6. +8
    4 апреля 2019 13:22
    Эти заявления по "Нахимову" и "Циркону" уже в десятый раз появляются и в СМИ и в интернете.....сколько можно воздух гонят? Вот как встанет на боевое дежурство с цирконами, так и будем радоваться.
    1. +3
      4 апреля 2019 13:40
      .сколько можно воздух гонят?

      Часто такое слышу и даже присоединяюсь.
      Вопрос: Вы к кому с этим обращаетесь?
  7. -9
    4 апреля 2019 13:40
    Если в двух словах! +2-3 годика вправо. Ибо для циркона нужна другая система целеуказания чем для всех остальных. + ещё 2-3 года вправо, ибо пусковые запилить можно, но увязать електронику с таким разнообразным вооружением это оверпроблемная процедура.
    П.С. Поэтому не хочется быть плохой вангой, но судя по всему Нахимов из доков выйдет для распила на иголки. Ибо на данный момент нету даже систем автоматики которые оказывается уже давно не производятся да и предприятий выпускавших оные по факту нету!
    1. +1
      4 апреля 2019 14:03
      Цитата: dgonni
      Поэтому не хочется быть плохой вангой, но судя по всему Нахимов из доков выйдет для распила на иголки

      Чушь. Корабль активно модернизируется и будет возвращен в строй
      1. Комментарий был удален.
  8. -12
    4 апреля 2019 13:56
    Если поставят Цирконы, то будет способен топить 7-9 АУГ одним залпом
    1. -1
      4 апреля 2019 14:11
      Если поставят Цирконы, то увязка средств РЛС и РЭБ всех систем займёт минимум 3+ года. Но самое главное морской компоненты для циркона нету, впрочем как и самого серийного циркона.
      1. 0
        4 апреля 2019 21:23
        Цитата: dgonni
        Но самое главное морской компоненты для циркона нету, впрочем как и самого серийного циркона.

        Вот поэтому-то и модернуют 1144, чтобы сверху что-то "арсенальное" было. Потом его и Кузю подопрут Горшковы-М и Лидеры...
        А под водой 885А должны стать носителями Цириков. Возможно и Калины тоже вооружат. Лишь бы ГЗКР через ТАТА пролазили...Ну, и наверняка на ЛА подвесят. А как же иначе? Без этого никак нельзя!!! yes
        АГА.
    2. +2
      4 апреля 2019 14:32
      Ключевое слово "если". Похоже, Рахманов и прочие представители ОСК сами не знают, захотят ли военные поставить "Цирконы" или нет. Конечно, технически такая возможность есть, и желание вроде бы есть, о чём уже объявили официальные лица. Но здесь всё будет зависеть оттого, насколько долго затянутся в связи с этим сроки. Если потребуется опять сдвигать вправо, то МО вряд ли на это пойдёт и введёт "Нахимова" в строй без "цирконов" (как в своё время приняли фрегаты без работающего "Полимент-Редута"). Надо понимать, что отсутствие "цирконов" - это не критично! Корабль и без них мощный по вооружению.
      1. -6
        4 апреля 2019 14:41
        Да, Оникс, в принципе, тоже хорошо - в залпе ПВО Ауга может перехватить не более 20% ракет. Но Циркон - еще лучше
        1. +3
          4 апреля 2019 15:08
          Цитата: Симферополь
          в залпе ПВО Ауга может перехватить не более 20% ракет

          Даже спрашивать не буду, откуда такие цифры
      2. +4
        4 апреля 2019 15:08
        Цитата: Volder
        Если потребуется опять сдвигать вправо, то МО вряд ли на это пойдёт и введёт "Нахимова" в строй без "цирконов"

        А зачем? Честно, не знаю откуда эти бурные фантазии про какое-то там оборудование, которое якобы нужно монтировать три года и без которого якобы "Циркон" стрелять не будет.
        У нахимова - стандартное УКСК, это факт, всего - 80 ячеек. Если циркон лезет в УКСК (а он точно лезет) то на корабль всегда можно ставить цирконы, и спокойно ими стрелять, пользуясь имеющимся для калибром/ониксов оборудованием
        1. 0
          4 апреля 2019 17:09
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Если циркон лезет в УКСК (а он точно лезет) то на корабль всегда можно ставить цирконы, и спокойно ими стрелять,

          и ведь для этого вовсе не обязательно нужен тяжелый атомный крейсер?
          но другой вопрос что мы не только такие корабли уже не строим, для нас уже и плавучий док для больших кораблей становится неразрешимой проблемой, поэтому спорить на эту тему не хочется..
          1. +2
            4 апреля 2019 17:28
            Цитата: А1845
            и ведь для этого вовсе не обязательно нужен тяжелый атомный крейсер?

            Подойдет любой корабль снабженный УКСК и способный производить пуски Ониксов и Калибров
            Цитата: А1845
            но другой вопрос что мы не только такие корабли уже не строим, для нас уже и плавучий док для больших кораблей становится неразрешимой проблемой

            А почему - уже? Большие доки - вообще не наш профиль тот же ПД-50 при СССР заказывали в Швеции. Продукция специфическая и штучная
            1. +1
              4 апреля 2019 18:01
              При СССР все же были некоторые возможности, как это ни удивительно:
              В 1980-х годах на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе начались подготовительные работы по строительству сухого дока для перспективного авианосца «Ульяновск», который должен был быть крупнее «Кузнецова» и уже не поместился бы в ПД-50, однако дальше первой очереди взрывных работ дело тогда не пошло, и быстро завершить этот проект не получится при всем желании.

              Цитата: Андрей из Челябинска
              Подойдет любой корабль снабженный УКСК и способный производить пуски Ониксов и Калибров

              крамольная мысль - а если в контейнерном исполнении, тогда ведь и этого не нужно?
              1. +3
                4 апреля 2019 18:52
                Цитата: А1845
                При СССР все же были некоторые возможности, как это ни удивительно:

                Простите, но тут возникла путаница
                Цитата: А1845
                В 1980-х годах на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе начались подготовительные работы по строительству сухого дока

                Это не плавучий док, а "наземный" наподобие тех, которые есть на Севмаше, и которые мы вполне можем строить.
                Цитата: А1845
                крамольная мысль - а если в контейнерном исполнении, тогда ведь и этого не нужно?

                Скажите, если на палубу сухогруза танк поставить, боевой корабль получится?:)))) Нет. А если на автомобиль броню навесить, танк будет? Опять нет, разве только машина для инкассаторов. Вот с контейнером - все то же самое:)))
                1. 0
                  5 апреля 2019 09:48
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Это не плавучий док, а "наземный" наподобие тех, которые есть на Севмаше, и которые мы вполне можем строить.

                  Вы безусловно правы, я хотел лишь отметить, что мы много чего можем построить если дело касается добычи и экспорта газа, а если тоже самое требуется Флоту, начинается канитель на десятилетия.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Скажите, если на палубу сухогруза танк поставить, боевой корабль получится?:)))) Нет

                  Опять же нечего возразить, хотелось лишь заметить, что уж очень в таких вот публикациях принято измерять ценность боевого корабля лишь мощью его наступательного вооружения. Вот и был бы парадокс - что "Орлан", что лесовоз, а формально те же ПКР..
  9. +2
    4 апреля 2019 14:26
    Жаль нет у нас доков - отстойников такого масштаба на суше. Был бы, загнали бы туда "Лазарева" и "Киров" в свое время, стояли бы там на консервации и ждали своей очереди на модернизацию в целости и сохранности.
    1. -1
      4 апреля 2019 15:32
      Почему же нет есть в Приморье (в Дунае,Шкотово -22 ПД-41 (Япония) под докование 1143 и покупался и Лазарев там был в 2015 поговаривали что готовили на перегон на Север для ремонта ,но сейчас ясно что бы не утоп до утилизации .Видел его крайний раз в 2010 в Техасе крайне печального вида. Поэтому не требуете приказов или информации о его списании.... крейсер мертв еще с 1991г.
      1. 0
        4 апреля 2019 16:42
        Нет, я именно о сухопутном доке-бассейне вроде того, который сейчас строится на "Звезде".
        1. -1
          4 апреля 2019 16:51
          На военном СРЗ "Звезда" будут строиться для Сечина танкеры для Севморпути. Хотя еще в прошлом году на заводе Борисов обещал резко усилить новыми кораблями для ВМФ РФ.
  10. +1
    4 апреля 2019 15:28
    Может быть, а может и не быть.. А разве это не фейковая новость?)
  11. -1
    4 апреля 2019 16:47
    А "Адмирала Лазарева" уже списали? fool
    1. +3
      4 апреля 2019 16:55
      Цитата: военный пенсионер
      А "Адмирала Лазарева" уже списали?

      Нет. Но по факту никто его модернизировать не будет, дай Бог, чтобы хотя бы на Петра денег хватило
      1. 0
        4 апреля 2019 19:06
        Нет будут! Используют всю документацию и опыт модернизации в цифре и последующих испытаний по "Адмиралу Нахимову", а также теперь есть СКК ЗВЕЗДА в Большом Камне, в 2020 уже будет готов сухой док, где можно провести модернизацию "Адмирала Лазарева".
        1. +4
          4 апреля 2019 19:22
          Цитата: Константин Блинов
          а также теперь есть СКК ЗВЕЗДА в Большом Камне, в 2020 уже будет готов сухой док, где можно провести модернизацию "Адмирала Лазарева".

          Звезда - есть. Возможности модернизации Лазарева - нет.
          У нас опытнейший Севмаш Нахимова модернизирует модернизирует с 2013 г., да все никак не вымодернизирует. Обещал сдать в 2018 г, теперь уже о 2022 речь, и неизвестно, когда сдадут. Старая Звезда, кстати, по своим возможностям значительно слабее. А Вы хотите, чтобы новостройка ССК, заточенная под танкеры ТАРКР сделала? Из более запущенного состояния. чем был Нахимов?
          1. -1
            5 апреля 2019 18:19
            Весь корабль по сути нужно перелопатить и ребята ждут новое оборудование, в том числе и ракеты по этому так долго модернизируют.
  12. -1
    4 апреля 2019 18:20

    ТАРК "Адмирал Нахимов" проект 1144 "Орлан"
  13. +1
    4 апреля 2019 18:27
    Орланы - последние представители настоящих крейсеров, т.е. крейсеров, имеющих бронирование. Пусть и не сплошное, и 100 мм "всего", но оно есть! И шальным ДРОНом такой борт не взять, или каким-нибудь танкером...
  14. +2
    4 апреля 2019 18:27
    Как он в океане без ВВС устоит? Его же потопят быстро...
    1. -2
      4 апреля 2019 18:55
      Вася, у ракетного линкора "Адмирал Нахимов" будет стоять ПРО "Полимент-Редут" + не один Панцирь МЕ+ много другого зенитного вооружения
    2. +2
      4 апреля 2019 20:05
      Цитата: Самара_63
      Как он в океане без ВВС устоит?

      Никак. Сейчас такой ТАРКР для масштабного конфликта интересен либо в группе с нашим единственным ТАВКР, либо же в Средизземке, на БС в прямой видимости АУГ, в готовности нанести первый удар, если будет приказ...
      1. 0
        5 апреля 2019 17:32
        Если на Нахимове будет Пересвет, то ему никакая ВВС не страшна: все СВН будут сбиты за считанные секунды. Расход ЗУР - ноль.
        1. +1
          5 апреля 2019 17:45
          Цитата: Tektor
          Если на Нахимове будет Пересвет, то ему никакая ВВС не страшна: все СВН будут сбиты за считанные секунды.

          laughing good
          Простите, Вы это всерьез, или это ирония такая?:)))))
  15. -1
    4 апреля 2019 18:53
    я что-то пропустил... скажите, а ПД-50 уже подняли?
    1. 0
      5 апреля 2019 10:12
      Цитата: Tochilka
      я что-то пропустил... скажите, а ПД-50 уже подняли?

      а его кто-то поднимает? говорили что поднимать придется, поскольку он мешает судоходству
      1. -1
        5 апреля 2019 18:21
        Лучше бы в яму столкнули - и пускай дальше ржавеет и разваливается.
  16. -2
    4 апреля 2019 19:32
    американский ресурс National Interest назвал «одними из самых смертоносных кораблей в мире за всю историю военного флота».

    А после модернизации и оснащением новейшим оружием , он таким и останется ..
    Сейчас тут конечно нытье началось (в чем то все и правы)..Но есть у нас еще порох в пороховницах..Всему свое время ,восстановим Россию восстановим и Флот Российский hi
  17. +8
    4 апреля 2019 19:34
    Цитата: Симферополь
    Если поставят Цирконы, то будет способен топить 7-9 АУГ одним залпом

    7-9 АУГ одним залпом? Да какие 7-9 АУГ. Весь американский плюс НАТОвский флот одним залпом. Урякалка, блин...

    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Симферополь
    в залпе ПВО Ауга может перехватить не более 20% ракет

    Даже спрашивать не буду, откуда такие цифры

    Из параллельно-альтернативной реальности...

    Цитата: Андрей из Челябинска
    Если циркон лезет в УКСК

    А точно влезет?. Когда было заявление ВВП, то было сказано, что носителями могут быть те же, что и носители "Калибра". Пока не ясно, какова длина "Циркона". Войдет ли он вместе со стартовиком в УКСК...
    1. +2
      4 апреля 2019 20:03
      Цитата: Старый26
      Урякалка, блин...

      Общеизвестный:))))
      Цитата: Старый26
      А точно влезет?. Когда было заявление ВВП, то было сказано, что носителями могут быть те же, что и носители "Калибра". Пока не ясно, какова длина "Циркона". Войдет ли он вместе со стартовиком в УКСК...

      Ну вообще длина определяется на этапе ТЗ, так что должен влезть - другой вопрос в то, что противокорабельная версия полетит на 1 000 км верится с трудом. 400 км - еще туда сюда. hi
    2. 0
      4 апреля 2019 20:51
      Цитата: Старый26

      А точно влезет?. Когда было заявление ВВП, то было сказано, что носителями могут быть те же, что и носители "Калибра". Пока не ясно, какова длина "Циркона". Войдет ли он вместе со стартовиком в УКСК...


      Она обязательно влезет.
      Я уже неоднократно ранее (несколько лет назад) писал о том, что по документам Госзакупок проект "циркон" это модернизация Оникса.
      А не новая ракета.
      Президент может говорить. что угодно, на сайт госзакупок - врет мало.
      А там были косвенные сведения о обеспечении совместимости модернизированного проекта оникса под именем циркон под УКСК.
      Это было несколько лет назад.
      Я тогда в открытых источниках это находил.
      Сейчас уже снова искать нет ни малейшего желания.
      1. 0
        4 апреля 2019 21:09
        Что и требовалось доказать.я и раньше догадывался о модернизации оникса.именно о модернизации.
  18. 0
    4 апреля 2019 20:22
    Название неудачное. Шести судам и кораблям с таким названием не везло.
    Это - седьмой "Адмирал Нахимов",
    1. -1
      4 апреля 2019 21:11
      Два легких крейсера, БПК и пассажирский пароход - а остальные кто??
      1. +1
        5 апреля 2019 10:25
        вот он, наверное.

        А кроме него
        Будущая "Червона Украина"; 68-бис;крейсер о котором идет речь в статье; фрегат 11 34А; и круизный лайнер погибший в Новороссийске.
    2. +1
      4 апреля 2019 21:34
      Цитата: pafegosoff
      Это - седьмой "Адмирал Нахимов",

      "Семь" -- цифра счастливая!
      Пусть "седьмому" непременно повезет!
      И дух Павла Степановича навеки успокоится ...
      АМИНЬ!
    3. -1
      4 апреля 2019 22:42
      Цитата: pafegosoff
      Это - седьмой "Адмирал Нахимов"

      невезучее-но традиционное.
      Есть много "везучих" названий. Но все же делают везучим или нет-люди.
      Название у статьи словно намекает что раньше было иностранное или "нероссийское" оружие.
      Добавили бы слово-новое.
  19. -2
    4 апреля 2019 21:05
    Гм... Я почему-то всегда считала самым мощным надводным кораблем ВМФ России "Адмирала Кузнецова"...
    Типа опыт Второй Мировой и все такое... request
  20. 0
    4 апреля 2019 21:07
    Когда уже покажут испытания циркона?утомился ждать.эпическое зрелище будет! На 9 махах ракета будет лететь к цели как метеорит ! Ярко сияя.потом бара буум! Чудовищный кинетический удар в цель ещё плюс взрывчатка в боеголовке.
  21. 0
    5 апреля 2019 08:42
    Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корпуса корабля. Сейчас единственный российский авианосец ждет решения своей судьбы у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе.Это газета Известия написала.
  22. +2
    5 апреля 2019 10:46
    Цитата: SovAr238A
    Я уже неоднократно ранее (несколько лет назад) писал о том, что по документам Госзакупок проект "циркон" это модернизация Оникса.

    Я не буду спорить с вами хотя бы по той причине, что этой информации с сайта Госзакупок я не видел и поэтому не могу сказать, насколько ваше утверждение соответствует действительности. Но...

    Есть одно но. Опыт (личный) работы в системе ВПК в течение почти 20 лет говорит о немного другом. А именно об индексации того или иного изделия. Обычно новый индекс дается изделию, если оно или совсем новое или значительно отличается от предыдущего. И тогда у модернизированного изделия в индексе появляется буква М или если идут дальнейшие модернизации, то и М-1, М-2 и т.д.

    В качестве примера можно рассмотреть линейку МБР "Тополь"-"Тополь-М"-"Тополь-МР" ("Ярс") - "Ярс-М".
    Первая отличается от всех остальных, как по ТТХ, так и по массо-габаритным характеристикам и внешним видом. Индекс - 15Ж58. "Тополь-М" разве что сохранил название, но это уже была совсем новая ракета и поэтому она получила индекс, отличный от "тополиного" - индекс 15Ж65/55. Последующая модернизация "Тополя-М" и оснащение его РГЧ привело к появлению нового названия "Ярс", но изделие при этом осталось очень близким к изначальному. Модернизация заключалась в установке РГЧ. И индекс получил соответственно 15Ж65М/55М. Дальнейшая модернизация привела к появлению комплекса "Ярс-М" с ракетой 15Ж65М1/55М1.

    А вот что касается пары "Оникс"- "Циркон", то тут отличие не в деталях, а абсолютно полное. Начнем хотя бы с внешнего вида. По внешнему виду (по аэродинамике) "Циркон" скорее похож на американскую Х-51 и индийскую "БраМос-2", чем на своего предшественника "Оникса".
    Это и сечение корпуса, и расположение и внешний вид воздухозаборника. О такой мелочи, как аэродинамические плоскости я уже не говорю.
    Далее. Топливо. Тут пока вообще темный лес и неизвестно пока на чем летает "Циркон".
    Далее. Стартовый ускоритель. Он есть и у того и у другого, но неизвестны характеристики и время работы этого ускорителя.

    Все это в сумме и наводит на размышления, а "влезет ли"?
    Более того, я соглашусь с Андреем из Челябинска, что "Циркон" с дальностью полета в 400 км (как изначально это озвучивалось, пусть и неофициально) еще мог бы влезть в УКСК. А вот с дальностью в 1000 км - не знаю.
    Дальность больше - значит больше и габариты из-за увеличенного количества топлива и соответственно вес. Для того, чтобы разогнать уже более тяжелую ракету до скорости, когда начнет работать прямоточник потребуется более мощный стартовый ускоритель. А это вес и габариты (главное габариты). Поэтому и "терзают меня смутные сомнения" о возможности поместить в не модернизированную 3С14 этот тысячекилометровый "Циркон".
    Ну а с учетом того, что и "Оникс", и "Циркон" созданы в одной фирме - разумеется возможен вариант, что при создании "Циркона" использовались наработки и "Оникса" и других ракет, того же "Болида". Но использование наработок и модернизация - это ни одно и то же
    1. -1
      5 апреля 2019 18:26
      Наверное у Циркона будет ГПВРД - американский Х 51 на на 5 Махах 740 километров летал, а наша на 8 -10 Махах не пролетит 1000 километров.
  23. 0
    5 апреля 2019 12:18
    Шикарные крейсера! То что надо для переделки в корабли арсеналы! Эх жалко маловато у нас их.
    Нам бы хотя бы штук 10-ть...
    За кораблями арсеналами будущее, авианосцы прошлый век.
    1. -1
      5 апреля 2019 18:27
      Любой большой корабль прошлый век - так как не поворотлив, медлителен, требует большой экипаж, легко обнаружаем и легко поражаем.
  24. 0
    6 апреля 2019 08:18
    Все мы помним участь кораблей прежних времён "Адмирал Нахимов".Было бы полезно переименовать атомный крейсер.верю с новым именем его судьба будет счастливой)))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»