В США разработали самолётное крыло нового типа

102
Команда инженеров из Массачусетского технологического института (MIT) совместно с инженерами НАСА разработали принципиально новый вид самолётного крыла, состоящего из тысяч одинаковых малых частей. Информация об этом опубликована на сайте MIT.

В США разработали самолётное крыло нового типа




Крыло, согласно сообщению, может менять форму в соответствии с потребностями на каждом этапе полета. Новая разработка позволит обеспечить значительный рост эффективности производства и обслуживания воздушных судов, а также отказаться от таких отдельных подвижных поверхностей крыла как элероны и закрылки.

Поскольку структура крыла представляет собой тысячи соединенных друг с другом малых элементов и состоит в основном из пустого пространства, получается некий механический «метаматериал», сочетающий в себе жесткость резиноподобного полимера и невероятную легкость и низкую плотность аэрогеля. Плотность структуры в собранном виде составляет 5,6 кг на кубический метр, а гибкость сравнима с аналогичным показателем у резины.

Для обеспечения деформации крыла можно было использовать двигатели и кабели, чтобы реализовывать реконфигурацию крыла вручную. Однако команда инженеров пошла дальше и разработала систему, которая автоматически регулирует его положение и форму в зависимости от аэродинамических условий и нагрузки. Автоматическое изменение формы крыла достигается тщательным проектированием положения стоек с различными показателями гибкости и жесткости, сконструированных таким образом, чтобы крыло или его отдельные секции изгибались определенным образом в ответ на те или иные виды напряжения.

Новый тип крыла был протестирован в аэродинамической трубе НАСА.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    4 апреля 2019 13:51
    Американский ВПК на полную штампует новые технологии, не зря такой бюджет едят. Не знаю сколько из них приживется, но объемы реально впечатляют.
    1. -2
      4 апреля 2019 13:56
      Поскольку структура крыла представляет собой тысячи соединенных друг с другом малых элементов и состоит в основном из пустого пространства, получается некий механический «метаматериал», сочетающий в себе жесткость резиноподобного полимера и невероятную легкость и низкую плотность аэрогеля. Плотность структуры в собранном виде составляет 5,6 кг на кубический метр, а гибкость сравнима с аналогичным показателем у резины..

      Что здесь написано? Просьба, расшифровать для таких как я ...Заранее спасибо!

      на сайте MIT:
      http://news.mit.edu/2019/engineers-demonstrate-lighter-flexible-airplane-wing-0401?utm_source=&utm_medium=&utm_campaign=&hootPostID=295beffa1e589d35989939166adee688
      1. +8
        4 апреля 2019 14:08
        Цитата: НасРать
        Что здесь написано?

        Уважаемый, здесь не политехнический институт заочная форма обучения )
        Извольте разбираться сами..
        Для меня первая оценка, материал очень серьезный. Надеюсь мы уже знаем , как это делать...
        1. +5
          4 апреля 2019 16:16
          Цитата: Алексей Зоммер
          Надеюсь мы уже знаем , как это делать...


          1. +8
            4 апреля 2019 19:29
            Цитата: Genry
            Цитата: Алексей Зоммер
            Надеюсь мы уже знаем , как это делать...



            А что толку то ? А потом появляется такая информация
            МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Власти американского штата Нью-Йорк предложили российской компании ADA Aerospace около 200 миллионов долларов инвестиций, недвижимость и льготы для сотрудников для производства в США ее беспилотников, уже подписаны первые соглашения, сообщили во вторник РИА Новости в компании.
            "Департамент экономического развития штата Нью-Йорк предлагает компании ADA Aerospace построить в США завод по производству конвертопланов проекта TRIADA и готов обеспечить всестороннюю поддержку с привлечением инвестиции для развития бизнеса", - рассказал собеседник агентства.

            А самое интересное в интервью с организатором и владельцем,оказывается у нас они никому не нужны,а вот Пентагону нужны,но условие переезд
            1. +1
              4 апреля 2019 20:30
              Цитата: APASUS
              у нас они никому не нужны,а вот Пентагону нужны,но условие переезд

              А после переезда и Пентагону будут не нужны.. Зато будут обвешаны вещами, купленными в кредит и соответственно, как и большая часть населения, будут вечно должны и крутится как белки в колесе - в чужом колесе.
              1. +1
                5 апреля 2019 17:42
                Цитата: Genry
                А после переезда и Пентагону будут не нужны.. Зато будут обвешаны вещами, купленными в кредит и соответственно, как и большая часть населения, будут вечно должны и крутится как белки в колесе - в чужом колесе.

                Пентагон получит технологию,а кредиты его уже не будут волновать
      2. +10
        4 апреля 2019 14:16
        Разработана новая конструкция крыла: крыло сплошное снаружи, внутри имеет структуру в виде множества соединенных между собой балок по типу ферменных конструкций. Причем жесткость балок разная, благодаря чему, как я понял, под действием нагрузок крыло само изменяет форму, конфмгурация "подгоняется" под оптимальную по аэродинамике в различных режимах полета.
        1. +3
          4 апреля 2019 14:58
          спасибо...


          1. +1
            4 апреля 2019 17:29
            Точнее не балок а треугольников из полимера. Всю конструкцию потом покрывают тонким слоем того же полимера. Для достижения нужной прочности или гибкости добавляют в конструкцию что-то типа балок прочности или строп. С современной 3д печатью это штамповать можно тоннами и дешево
      3. +2
        4 апреля 2019 19:49
        Что здесь написано?

        Здесь написано, что американцы пилят новый тип крыла, которое называется "адаптивное крыло". По сути - это принципиально новый подход в аэродинамике, т.е. новое поколение планеров.
        В основе конструкции каркаса крыла лежит "мехатронный узел", который представляет из себя последовательное объединение цилиндрических шарниров двойного действия, вписанных в контур профиля крыла. Для такой конструкции, как механического узла, характерно наличие упругих взаимообратных связей и непрерывно изменяющаяся ось вращения.
        Управление мехатронным узлом осуществляется путем натяжения и ослабления тяги переброшеннной через шкив, связанный с валом сервопривода.
        1. 0
          5 апреля 2019 10:36
          не совсем так.
          в статье, о которой спрашивали выше, написано, что никаких сервоприводов там нет, адаптация происходит сама собой в зависимости от нагрузки и определяется самой структурой этой конструкции.
      4. 0
        5 апреля 2019 10:31
        вначале там написано то же что и в статье о том, что крыло делают из большого числа одинаковых элементов, дальше пишут что проводили испытания в трубе с участием сотрудников НАСА, дальше описанано крыло- из этих одинаковых элементов делают решетчатую структуру, которую покрывают полимерным материалом.
        на каждом этапе полета крыло деформируется, принимая оптималоьную форму именно для данного этапа- взлета, крейсерского полета и итд.
        причем это происходит автоматически в зависимости от нагрузки, крыло саморегулирующееся, там нет никаких двигателей и прочего для этого.
        ранее была вручную создана модель крыла, сейчас разработан промышленный метод создания элементов.
        Детали изготавливают с помощью гидравлической резки струёй воды ( не уверен, что это правильный перевод- waterjet system).
        с помощью такой технологии можно изготавливать изделия любой формы, и не только крылья.
        размеры определялись размерами аэродинамической трубы в центре НАСА,
        в конце перечислены организации - участники программы, их несколько, в том числе, как ни удивительно , есть участи Каунасского технического университета в Литве (Kaunas University of Technology in Lithuania)
        как-то так hi
    2. +3
      4 апреля 2019 20:07
      Цитата: MoJloT
      Американский ВПК на полную штампует новые технологии,

      Это не технологии, это проект находящийся в стадии "исследований". Идея не плохая, но старая. А что будет с крылом при механическом повреждении? Отказ? А вот с жёстким крылом, в подобной ситуации, можно нормально приземлится.
      1. -1
        4 апреля 2019 20:12
        Старая? Там, по моему, ребята именно метаматериал предложили. И натурные испытания провели на модели с размахам крыла метра 4, насколько я в курсе.
      2. -2
        4 апреля 2019 20:32
        Цитата: orionvitt
        Цитата: MoJloT
        Американский ВПК на полную штампует новые технологии,

        Это не технологии, это проект находящийся в стадии "исследований". Идея не плохая, но старая. А что будет с крылом при механическом повреждении? Отказ? А вот с жёстким крылом, в подобной ситуации, можно нормально приземлится.


        А что будет с обычным крылом при поврежении части проекции крыла?
        всему?

        А управляемые элементы смогут попытаться изменением конструкции крыла частично "нивелировать" повреждение.. Уменьшить скорость потока в зоне повреждения. или что то там еще из аэродинамики..
        Дыру прикрыть от потока...
        Что бы самолет не "разобрался" в воздухе. как это часто бывает от повреждений.

        Множество вариантов есть для адаптивной поверхности
    3. +3
      4 апреля 2019 20:27
      Цитата: MoJloT
      Американский ВПК на полную штампует новые технологии, не зря такой бюджет едят. Не знаю сколько из них приживется, но объемы реально впечатляют.


      Причем здесь ВПК ?
      Студенты придумали. студенты. а не инженеры..
      Не инженеры Боинга. Локхида.
      Студенты
      Но дали таку идею будущего..
      И им дали полный карт-бланш, что бы они смогли реализовать свою идею...
      1. 0
        4 апреля 2019 20:52
        Цитата: SovAr238A
        Студенты придумали. студенты. а не инженеры..
        Не инженеры Боинга. Локхида.
        Гранты? Не, не слышал!
        1. +2
          4 апреля 2019 20:56
          Цитата: Симаргл
          Цитата: SovAr238A
          Студенты придумали. студенты. а не инженеры..
          Не инженеры Боинга. Локхида.
          Гранты? Не, не слышал!


          Гранты получили студенты...
          не инженеры.

          Вы разницу не видите?
      2. +5
        4 апреля 2019 22:53
        Я был в MIT. Не по работе, а на экскурсии. У них прямо учебные корпуса и
        учебные лаборатории сливаются с лабораториями крупнейших фирм.
        Только пропуска нужны, конечно. Студенты прямо с первого курса могут
        начать работать в проектах Боинга или там Boston Dynanics. И им дают
        задания не какой-то учебный отстой, а настоящие научно-технические
        задачи, у которых пока нет решений.
        И отбирают себе самых толковых ребят. Там с первой степенью можно
        сразу с учебной скамьи отхватить инженерную должность на 100,000 в год
        в серьезной фирме.
        1. +3
          5 апреля 2019 09:50
          Вот это очень правильный подход. Не знаю как МВТУ им Баумана, а в Тульском университете в качестве задания на курсовой ставили задачу модернизации станка 65 года выпуска.... Вот кому она в реале нужна эта модернизация ?
          1. +1
            5 апреля 2019 12:09
            А как у нас армия отбирает вундеркиндов?
            Собирают группу отличников с упором на физику и ставят им задачу:
            там и электричество накручено, и термодинамика, и химия...и черт знает-что.
            Ребята бьются, а потом говорят: "не получилось. тут противоречия с точки
            зрения такого-такого-такого закона...
            Но Вы нам скажите правильное решение, нам интересно."
            Те удивились: "если б мы знали решение, то зачем бы вас собирали?"
            Но тех, кто предлагали хотя бы интересные пути к решению брали в
            специальные части, оплачивали им университет.
    4. -4
      4 апреля 2019 23:43
      Цитата: MoJloT
      Американский ВПК на полную штампует новые технологии

      Существует только один единственный ВПК - американский. Он специально создан для создания технологий. Другого ВПК нет.
    5. 0
      5 апреля 2019 07:27
      Реально "загнивают", куда им до наших технологических прорывов и рывков....Уря-я-я-я, Слава Партии родной!!!1
    6. 0
      5 апреля 2019 11:11
      Цитата: MoJloT
      Американский ВПК на полную штампует новые технологии, не зря такой бюджет едят. Не знаю сколько из них приживется, но объемы реально впечатляют.

      hi Это точно. "Впечатлился и забылся" (из классики). feel
      Хотя в самом подходе к процессу производства ....... Нет необходимости в уникальном оборудовании. Отпадает необходимость даже в высокопроизводительной, но капризной в плане инструмента, штамповке. 1000 клопов, 3D-сканеров, выплевывают шелуху из которой собирают скелет и обтягивают ..... Эх, еще бы макнуть куда и крыло готово.
  2. -3
    4 апреля 2019 13:57
    Сколь же оно будет стоить, даже если в серию пойдет ? Даже для США с его ВПК бюджет не резиновый.
    1. +5
      4 апреля 2019 14:06
      Вопрос не в стоимости. Вопрос в адаптивности. А это многого стоит. Это пока наработки. Но сам факт что оно уже может летать, а летало оно год назад в первом варианте (это для незнающих!). То в ближайшее время возможно получить самоль с минимальными потерями по сопротивлению на всех режимах полётов. Что ессно добавит всем ТТХ любого самолёта.
      П.С. Но это не близкая перспектива. Это годик 2030-2035й!
      1. +8
        4 апреля 2019 14:14
        Я бы так не восторгался. Какова прочность сей конструкции? Сколько берет полезного груза? Что будет приводить в движение эту довольно сложную конструкцию? Какие двигатели? Какова максимальная скорость? Какова стоимость эксплуатации? В каких погодных условиях работоспособно? Ну и еще с сотню менее "мелких" вопросов.
        1. +3
          4 апреля 2019 14:18
          Да я и не восторгаюсь. Это просто вторая версия судя по амеровским сайтам. Адаптивное крыло. В принципе ничего нового, было крыло с изменяемой стреловидностью, здесь замутили уже профиль крыла. К тем вопросам которые Вы задали, разработчики даже ещё не приступали. У них главная мысль, реально или нереально. Если управление таким крылом можно будет обеспечить? Тогда прювет звёздные войны через годиков 30 .
          1. +5
            4 апреля 2019 14:22
            В СССР велись подобные разработки, только вот управлять обтекающим потоком хотели не механически, а с помощью вихревых потоков, формирующимся с помощью специальных отверстий на крыле. Частью этих экспериментов стал аппарат ЭКИП.
            К сожалению окончились эксперименты ничем+прототипы ЭКИПа.
            1. +2
              4 апреля 2019 15:15
              еще можно почитать про "надувные самолеты" (не шутка). по сути то же. в США эту идею уже несколько десятков лет пытаются приспособить.
              "получается некий механический «метаматериал», сочетающий в себе жесткость резиноподобного полимера"
              интересно, а есть ли примеры летательных аппаратов с планером из резины, ну кроме надувных презиков и того самолета о котором я вам предложил почитать вначале? laughing
              и еще, что интересно, новость от 1 апреля. wink
              1. +3
                4 апреля 2019 19:55
                еще можно почитать про "надувные самолеты" (не шутка).

                Про надувные самолеты не слышал, а вот то, что РКК Энергия разрабатывает надувные модули для орбитальной станции - факт.
                Причем, самый первым прототипом такого модуля является надувной шлюз на "Востоке", через который Леонов выходил в открытый космос.
                1. 0
                  4 апреля 2019 21:00
                  Цитата: Бшкаус
                  а вот то, что РКК Энергия разрабатывает надувные модули для орбитальной станции - факт.
                  Так недавно от МКС отодрали дутик. И совсем не от Энергии.
                  Пока планируют как склад такие использовать.
                  front.sue.jojo.ru/news/show/id/93272
                  А знаете где можно найти реализацию этой идеи в простейшем варианте?
                  Упаковки сахарной ваты!
            2. +8
              4 апреля 2019 15:24
              Так будет управляться B-21 Raider. У него не будет механических закрылков
              и предкрылков.
              1. -5
                4 апреля 2019 15:31
                Оччень далёкое будущее, согласны?
                1. +9
                  4 апреля 2019 15:37
                  Не знаю... Сборочный завод Нортроп-Груман обязалась построить
                  уже в этом году. Деньги им на это выделили.
                  Статус самолета: "in development".
              2. +1
                5 апреля 2019 13:16
                Цитата: voyaka uh
                Так будет управляться B-21 Raider. У него не будет механических закрылков
                и предкрылков.

                серьезно? резиновые закрылки будут? помилосердствуйте! хоть немного логикой воспользуйтесь! как элементы с "жесткостью резиноподобного материала" смогут выполнять свои функции на скорости хотя бы 500 км/ч?
                вы не перепутали B-21 Raider вот с этим?
                1. +1
                  5 апреля 2019 14:05
                  Я отвечал юзеру Wedmak
                  (цитата Wedmak) :
                  "В СССР велись подобные разработки, только вот управлять обтекающим потоком хотели не механически, а с помощью вихревых потоков, формирующимся с помощью специальных отверстий на крыле"
                  Я и ответил: и у Рэйдера будет тоже самое.
                  Внимательнее вникайте в дискуссии. hi
                  1. +1
                    5 апреля 2019 14:17
                    Цитата: voyaka uh
                    Рэйдера будет тоже самое.

                    в смысле как в СССР?
                    с резинкой идея крайне сомнительная. не достаточно жесткости у конструкции. бревнолет получится. ну если в полете не так существенно, бомбардировщику маневренность не критична, то на посадке и взлете... а взлететь то сможет? приземлится понятно сможет. еще ни один самолет не застрял в небе! laughing
                    1. 0
                      5 апреля 2019 14:21
                      В СССР это были прекращенные научные разработки ( то время
                      компов не было - можно понять, почему прекратили) , а у Рейдера будет
                      - система управления на серийном самолете.
                      ----
                      "Резиновое" крыло испытают на дронах сначала.
                      Когда наладят управление, перенесут на пилотируемые модели.
                      А чего Вас так это крыло удивляет? - у птиц такое, и летают,
                      не падают.
                      1. +2
                        5 апреля 2019 14:33
                        Цитата: voyaka uh
                        А чего Вас так это крыло удивляет? - у птиц такое, и летают,
                        не падают.

                        со скоростью 1-2 маха??? это что за птицы belay
                        недавно сюжет смотрел, что с птицей на скорости 700км/ч происходит. порвалась.
                        то что оно летать сможет, я не сомневаюсь. я вам картинку показал. летает же!
                        вопрос в том кому нужен бомбардировщик с скоростью 200-300 км/ч? быстрее то нельзя. сложится.
        2. +5
          4 апреля 2019 14:32
          Цитата: Wedmak
          Я бы так не восторгался.

          дорогу осилит идущий.
          все самолеты начались с самолета братьев Райт, который брал полезной нагрузки только пилота, приводился в движение двс с низким кпд, с очень скромной максимальной скоростью, работал только в хорошую погоду при дневном освещении...
        3. -3
          4 апреля 2019 15:00
          От лабораторного появления технологии до ее вхождения в жизнь, тысяча и один шаг. Рано кще об этом.
        4. +1
          5 апреля 2019 07:47
          Я бы даже уточнил: какую максимальную удельную нагрузку на крыло эта структура выдержит? Одно дело запустить планер с размахом крыльев в 10 метров, скоростью в 50 км/ч и полезной нагрузкой в пару кг. И другое - самолет типа Ан-124 или сверхманевренный истребитель с нагрузкой в сотни кг на кв.м крыла.
        5. +1
          5 апреля 2019 11:23
          Нет, Вы не правы, надо восторгаться, на сайте такой тренд: Надо восхититься достижениями американской техники и технологии, затем упомянуть, что в СССР что-то подобное было, но все развалили и затем перейти к обличению действующего режима, «лживым мультикам», воровству и «эффективным манагерам», далее по вкусу
          1. +1
            5 апреля 2019 13:19
            Вы забыли упомянуть, что на сайте действуют несколько "групп" с различным отношением к любой статье. На любой вкус - американское, еврейское, русское, украинское, европейское мнение и все тоже самое с приставкой анти-... Более мелкие "группировки" даже перечислять страшно.
            ПЫ.СЫ. А говорят демократии нет на Руси-матушке.
    2. +10
      4 апреля 2019 15:10
      Во первых - молодцы ребята из МТИ. Не зря это один из ведущих инженерных центров планеты по научным разработкам.
      А во-вторых - сколько надо, столько и будет стоить. Что Вы их деньги считаете и переживаете за бюджет США. Вы о своем кармане думайте.
    3. 0
      5 апреля 2019 11:16
      Цитата: федоров
      Сколь же оно будет стоить, даже если в серию пойдет ? Даже для США с его ВПК бюджет не резиновый.

      А вот тут то вы и в точку, он гуттаперчивый. feel
      Оплату произведет ВЕСЬ мир.
      Ну сколько можно, одно и тоже? (-)
  3. +4
    4 апреля 2019 14:03
    Смущает только то, что новость прошла в Нью-Йорке 1-ого апреля. Но на самом деле идея хороша.
    1. +5
      4 апреля 2019 14:25
      И правда на ВО новость пришла с опозданием на 3 дня. Идея-то обойтись без механизации крыла прорабатывается британцами уже давненько, но без гибкости крыла, сопоставимой с гибкостью резины. Да при такой гибкости самолёту и двигатели-то не нужны. Просто пусть машина машет крыльями и летит! wassat
      1. -2
        4 апреля 2019 15:36
        В реалиях современных затрат и потерь не реально. Но в плане адаптации и синхронизации вполне. Но это реально не раньше 2030 года.
      2. +3
        4 апреля 2019 17:08
        Цитата: Эррр
        И правда на ВО новость пришла с опозданием на 3 дня.

        Потому как на ВО многие статьи копируются.
      3. +1
        4 апреля 2019 21:01
        Цитата: Эррр
        Просто пусть машина машет крыльями и летит!
        Интересно, количество и размер пакетиков будет зависеть от времени в пути? А кормить будут?
        1. +1
          5 апреля 2019 04:16
          В первый полёт исключительно натощак и без питания на борту, а дальше - по результатам первого полёта. bully А если серьёзно, то для меня здесь много неясностей. Во-первых, крыло имеет много продольных жёсткостей. Это лонжероны, стрингеры - всё то, что, собственно, и делает крыло крылом. Ведь по сути крыло - это прежде всего несущая балка, а балок без жёсткости не бывает. Во-вторых, можно, наверно, упрятать все эти супер-пупер предкрылки, закрылки и элероны под единую гибкую полимерную обшивку, но в этом случае никак не удастся обойтись без полимера, не теряющего эластичности при понижении его температуры хотя бы до минус 70 градусов по шкале Цельсия. В небе ведь всегда морозно. Лично мне такие пластики не известны. В-третьих, куда в таком крыле девать интерцепторы - вообще не понятно. Если эта статья не является запоздалой первоапрельской шуткой, то интересно будет посмотреть, что у американцев в итоге получится.
          1. 0
            5 апреля 2019 11:09
            Цитата: Эррр
            но в этом случае никак не удастся обойтись без полимера, не теряющего эластичности при понижении его температуры хотя бы до минус 70 градусов по шкале Цельсия.
            А если сделать чешуйчатым? Как у птиц, как ни странно.
            1. 0
              6 апреля 2019 02:01
              Перья - вещь вообще удивительная. Они ввиду своей гибкости очень эффективно гасят возникающие при полёте вихри, уменьшая таким образом сопротивление воздуха. Но и при наличии перьев без шкуры никак не обойтись. smile
              1. 0
                6 апреля 2019 03:50
                Цитата: Эррр
                Но и при наличии перьев без шкуры никак не обойтись.
                Вот с этим не могу согласиться: механической птице не нужно, чтобы она была обтянута полностью - достаточно, чтобы поток правильно обтекал. А шкурка нужна, чтобы ̶г̶и̶д̶р̶а̶в̶л̶и̶к̶а̶ кровищща не растеклась.
                1. 0
                  6 апреля 2019 06:52
                  Поток вокруг самолёта таков, что и в малую щель пойдёт так, что мама не горюй. И вся гидравлика при очень низкой температуре - нафиг! Извините за вульгарный русский. lol
                  1. 0
                    6 апреля 2019 07:52
                    Цитата: Эррр
                    И вся гидравлика при очень низкой температуре - нафиг!
                    Сейчас не обогревается и как-то работает.
                    1. 0
                      6 апреля 2019 07:57
                      Так и от обшивки пока ещё никто не отказывался...
                      П.С. При открытом расположении агрегатов мы получим их обледенение, в общем - полный швах!
                      1. 0
                        6 апреля 2019 08:52
                        Цитата: Эррр
                        Так и от обшивки пока ещё никто не отказывался...
                        На не защищает от температурного перепада.

                        Цитата: Эррр
                        При открытом расположении агрегатов мы получим их обледенение, в общем - полный швах!
                        Э... с какого перепуга?! Для обледенения есть условия, и это не открытое расположение агрегатов.
                      2. 0
                        6 апреля 2019 10:59
                        Для обледенения есть условия, и это не открытое расположение агрегатов.
                        Т.е., по-вашему, обледенение на внешней поверхности установленных снаружи агрегатов самолёта принципиально невозможно при любых условиях полёта?
                      3. 0
                        6 апреля 2019 11:26
                        Цитата: Эррр
                        бледенение на внешней поверхности установленных снаружи агрегатов самолёта принципиально невозможно при любых условиях полёта?
                        Это в каком же месте я допустил такую возможность?!

                        Цитата: Симаргл
                        Для обледенения есть условия

                        Цитата: Симаргл
                        и это не открытое расположение агрегатов.
                        Это всего лишь означает, что открытое расположение агрегатов - не обязательно ведёт к их обледенению.
                      4. 0
                        7 апреля 2019 04:28
                        Три мудреца в одном тазу
                        Пустились по морю в грозу.
                        Будь попрочнее
                        Старый таз,
                        Длиннее
                        Был бы мой рассказ. hi
      4. +1
        4 апреля 2019 23:14
        Блин, хотел бы я на это посмотреть )))
      5. +1
        5 апреля 2019 07:50
        Идея-то обойтись без механизации крыла
        А сервоприводы вам не механизация крыла? Просто вместо одного-двух-трех крупных механизмов, встраивается 100500. Вот если бы вместо сервоприводов использовался, например, магнитострикционный эффект или что подобное, тогда можно было бы говорить о крыле без механизации.
        1. +1
          6 апреля 2019 02:18
          Крыло в полёте - это напряжённая конструкция. Если в процессе эксплуатации Вы вознамеритесь тем или иным способом штатно перенапрягать её, то ввиду неизбежного развития микротрещин она довольно скоро будет разрушена. Кстати сказать, магнитострикция делает абсолютно то же самое, и очень успешно. Природа не просто так придумала суставы на конечностях. Не нужно пытаться переделать природу, нужно учиться у неё. Бионика - это, всё же, наука, как ни крути. smile
    2. 0
      4 апреля 2019 15:01
      +миллион пятьсот
  4. 0
    4 апреля 2019 14:06
    Даже интересно...применят в B-21 или нет.
  5. +2
    4 апреля 2019 14:10
    Это не первая подобная разработка. Эта идея будоражит умы авиаконструкторов уже 70 лет. В СССР тоже были наработки по этой тематике. Просто сейчас есть новые технологии и материалы, которые позволяют такое вытворять. Только есть один вопрос: Как можно использовать внутренний объем такого крыла и где размещать агрегаты и аппаратуру.
  6. +1
    4 апреля 2019 14:11
    Новость, сильно на 1 апрельскую утку похожа. Как бы Одеситы сказали... "Будем посмотреть"... :)
    1. +1
      4 апреля 2019 14:17
      Не, не шутка
      "The new wing design was tested in a NASA wind tunnel and is described today in a paper in the journal Smart Materials and Structures, co-authored by research engineer Nicholas Cramer at NASA Ames in California; MIT alumnus Kenneth Cheung SM ’07 PhD ’12, now at NASA Ames; Benjamin Jenett, a graduate student in MIT’s Center for Bits and Atoms; and eight others."
      "The team included researchers at Cornell University, the University of California at Berkeley, the University of California at Santa Cruz, NASA Langley Research Center, Kaunas University of Technology in Lithuania, and Qualified Technical Services, Inc., in Moffett Field, California. The work was supported by NASA ARMD Convergent Aeronautics Solutions Program (MADCAT Project), and the MIT Center for Bits and Atoms."
    2. -1
      4 апреля 2019 20:02
      Новость, сильно на 1 апрельскую утку похожа

      для человека, который не интересуется наукой - согласен.
      Человек, который читает научно-техническую литературу, наверняка давно в курсе. Лично я свой кругозор по этому вопросу расширил еще в октябре 2018 года прочитав статью в журнале "Наука и Техника".
      P.S. Только не надо говорить что данный журнал выпускается в Украине, а у них там каждый день первое апреля))).
  7. +9
    4 апреля 2019 14:15
    Бионика.птица так и разрезает набегающий поток,не статичной фигурой,а каждое пёрышко живо откликается на изменения в сопротивлении воздуха.
    1. 0
      4 апреля 2019 16:55
      Цитата: Громобой
      Бионика.птица так и разрезает набегающий поток,не статичной фигурой,а каждое пёрышко живо откликается на изменения в сопротивлении воздуха.

      Наглядно и ясно.
      good
      Не то что по пятницам/субботам
      laughing laughing laughing
    2. 0
      5 апреля 2019 06:37
      Попытки этой бионики много раньше )))
  8. +2
    4 апреля 2019 14:21
    Цитата: Громобой
    Бионика.птица так и разрезает набегающий поток,не статичной фигурой,а каждое пёрышко живо откликается на изменения в сопротивлении воздуха.

    Спасибо, так стало понятно. Любопытно.
    1. +2
      4 апреля 2019 14:33
      Цитата: Кариб
      Спасибо, так стало понятно. Любопытно.

      понравился коммент, поставь "+"
  9. 0
    4 апреля 2019 14:39
    Как говорил царь Соломон - новое, хорошо забытое старое. Это уже было до нас и будет после нас.
  10. +1
    4 апреля 2019 14:57
    Почти изобрели резиновый самолет. Ракеты будут от него отскакивать, столкновения с землей ему не страшны и даже более того, анекдот про резиновую бомбу может стать реальностью lol
    Гибкость это конечно интересно, но как этот резиноподобный материал обеспечит для определенных условий необходимую жесткость? Теплостоек ли этот полимер и как вся его структура будет реагировать на разрушение отдельных участков? Ну и тыды и тыпы
    1. 0
      4 апреля 2019 16:10
      Думаю, этот мат будет использоваться только в качестве адаптивной обшивки, все равно у крыла будет внутренний скелет, пусть и допускающий изменяемую форму крыла
      1. +1
        5 апреля 2019 06:27
        Тогда уж и говорить (переводить с английского) надо не про форму крыла (прямое/оживальное/стреловидное/и т.д.), а об изменяемом профиле.
  11. -1
    4 апреля 2019 14:59
    Если судить по фото, то - площадь и стреловидность крыла неизменны. Будет меняться только V-образность крыла, в зависимости от скорости и полётной массы самолёта.
    Экспериментировать конечно можно, но реально воплощать в жизнь - не вижу смысла. ( разве что, для развития технологий).
    Даже экономически, цена одного такого "чуда", будет дороже нескольких "традиционников", не говоря о безопасности. no yes
    1. -1
      4 апреля 2019 15:09
      По какому ФОТО laughing Это картинка, фантазия художника, ни каких фото скорей свего нет, и не будет еще долго.
      1. 0
        4 апреля 2019 16:25
        KBaHT_BpeMeH....По какому ФОТО Это картинка, фантазия художника, ни каких фото скорей свего нет, и не будет еще долго.

        Ну если они "картинку" продували в аэротрубе , о чём написано в статье,
        то тогда ОЙ ! Да и сборочный цех, не тянет на "картинку". wink hi
  12. +5
    4 апреля 2019 15:03
    Цитата: alean245
    Разработана новая конструкция крыла: крыло сплошное снаружи, внутри имеет структуру в виде множества соединенных между собой балок по типу ферменных конструкций. Причем жесткость балок разная, благодаря чему, как я понял, под действием нагрузок крыло само изменяет форму, конфмгурация "подгоняется" под оптимальную по аэродинамике в различных режимах полета.

    Вы глубоко ошибаетесь. "САМО" оно сможет изменяться, если будет напичкано датчиками, двигателями и мозгом.
    Самостоятельно изменяемая струя воды ничего интеллектуально не выбирает. Самостоятельно изменяемая крыша, сдуваемая ураганом ничего интеллектуального совершить не может. Несмотря на то, что крыша имеет множество одинаковых элементов, балок, стропил, мауэрлатов и прочее.....
    1. 0
      4 апреля 2019 15:49
      Однако команда инженеров пошла дальше и разработала систему, которая автоматически регулирует его положение и форму в зависимости от аэродинамических условий и нагрузки. Автоматическое изменение формы крыла достигается тщательным проектированием положения стоек с различными показателями гибкости и жесткости, сконструированных таким образом, чтобы крыло или его отдельные секции изгибались определенным образом в ответ на те или иные виды напряжения.

      Про датчики, двигатели и мозги в статье ни слова.
    2. -1
      4 апреля 2019 20:35
      Цитата: aleksandrmakedo

      Самостоятельно изменяемая струя воды ничего интеллектуально не выбирает. Самостоятельно изменяемая крыша, сдуваемая ураганом ничего интеллектуального совершить не может. Несмотря на то, что крыша имеет множество одинаковых элементов, балок, стропил, мауэрлатов и прочее.....


      не понял этого потока сознания...
  13. 0
    4 апреля 2019 15:57
    А если не в воздухе, а под водой?..
  14. -3
    4 апреля 2019 16:11
    Ну почему вот наши правители,не дают людям работать. Почему за рубежом живут,а мы выживаем?
    И следущий вопрос,сколько можно за упырей голосовать? Неужели непонятно,что они упыри,рядящиеся в отцов народа.
  15. +3
    4 апреля 2019 16:22
    Крыло, согласно сообщению, может менять форму в соответствии с потребностями на каждом этапе полета.
    hi ...Компьютерная анимация НАСА, предназначенная для иллюстрации концепции морфинга или изменения формы самолета..
    NASA Langley CRGIS
    Тест умного крыла. Это были совместные усилия DARPA, AFRL, NASA Langley и Northrop Grumman. Испытания проводились в туннеле трансзвуковой динамики НАСА Лэнгли. Ведущим исследователем была Дженнифер Пинкертон.
    29 февр. 2016 г.
  16. -1
    4 апреля 2019 17:26
    Цитата: НасРать
    http://news.mit.edu/2019/engineers-demonstrate-lighter-flexible-airplane-wing-0401?utm_source=&utm_medium=&utm_campaign=&hootPostID=295beffa1e589d35989939166adee688

    С помощью набора двигателей вы можете менять форму крыла в полёте, произвольным образом, подстраиваясь под поток. Сейчас всё жёстко определено заранее и у крыла сложная механизация на электрогидравлическом приводе. Новое крыло легче и прочнее при одной и той же подъёмной силе..
    1. +3
      4 апреля 2019 18:02
      С помощью набора двигателей вы можете менять форму крыла...

      hi ....Возможно, гидравлический сервопривод, с клапанами управления.
      .... На выставке Национальной ассоциации бизнес-авиации 2016. Демонстрация показывает, как форма аэродинамического профиля может изменяться в полете, чтобы повысить производительность в широком диапазоне углов атаки и скоростей полета
    2. +1
      4 апреля 2019 22:10
      Цитата: Dzafdet
      Цитата: НасРать
      http://news.mit.edu/2019/engineers-demonstrate-lighter-flexible-airplane-wing-0401?utm_source=&utm_medium=&utm_campaign=&hootPostID=295beffa1e589d35989939166adee688

      С помощью набора двигателей вы можете менять форму крыла в полёте, произвольным образом, подстраиваясь под поток. Сейчас всё жёстко определено заранее и у крыла сложная механизация на электрогидравлическом приводе. Новое крыло легче и прочнее при одной и той же подъёмной силе..

      У современного самолета в крыльях топливные баки, иногда двигатели. Фюзеляж тоже набит почти полностью полезными грузами. Сам самолет - это практически скорлупка, которую наполняют топливом и полезной нагрузкой.Скорлупка из прочного и долговечного материала. Если сделать гибкие крылья, гибкий фюзеляж, то сколько в объеме такого самолета займут механизмы, для приведения в действия такой конструкции? И сколько выдержат полетов эластичные материалы, которыми покроют подобный самолет вместо алюминия, например? Можно сделать что-угодно, если есть куча денег и хочется выдумать что-нибудь эдакое, но насколько это оправдано с экономической и практической стороны? Есть еще такая наука, как аэродинамика, и она нам кое-что говорит о лобовом сопротивлении и обтекаемости тела воздушным потоком. Если самолет для перевозки одинакового объема груза увеличится в лобовой проекции, либо станет тяжелее, и при этом еще и дороже в производстве и обслуживании - то такой самолет будет летат только в первоапрельских новостях из США laughing
  17. -2
    4 апреля 2019 18:28
    Цитата: Campanella
    Ну почему вот наши правители,не дают людям работать. Почему за рубежом живут,а мы выживаем?
    И следущий вопрос,сколько можно за упырей голосовать? Неужели непонятно,что они упыри,рядящиеся в отцов народа.

    Почему не дают? Дают. Но вот, со средствами в стране напряг. Тем более, что частника с баблом у нас раз-два и обчёлся. А у государства до всего руки никогда не дойдут.
    Упыри- те, кто считают, что им кто-то что-то ДОЛЖЕН дать. Ждут и ничего не делают сами. СССР- не пример тому, что ТАК нельзя?
  18. 0
    4 апреля 2019 19:33
    Самолёт как птица? Да, видели:
  19. -1
    4 апреля 2019 20:08
    А почему на привьюшке к новости одна фотка, а в самой новости уже другая? Где девка? (
  20. 0
    4 апреля 2019 20:24
    Студенты....
    не и нженеры...
    А именно студенты...

    Студенты института, поступить в который мечтает каждый реальный умник планеты Земля...
  21. -2
    4 апреля 2019 20:58
    Для стелс-самолетов все еще разрабатываются гибкие элероны, которые составляют с жестким крылом единую поверхность - чтобы щель между элероном и крылом не светилась в луче радара. Аэродинамические нагрузки там на порядок больше, чем в студенческих конструкциях.

    Вообще говоря, адаптивное крыло с гораздо большей степенью гибкости нужно махолетам по типу летучей мыши для производства разведывательных дронов, внешне не отличимых от птиц и тех же мышей. Но там проблема в другом - до сих пор во всех режимах взлета/посадки/виража и т.д. не отработаны алгоритмы движения самих машущих крыльев.

    Поэтому показанные студенческие конструкции имеют чисто теоретический интерес.
  22. -1
    4 апреля 2019 23:25
    Хня какая то. Если вообще не фейк.
  23. 0
    5 апреля 2019 07:51
    Не представляю, как на гибком крыле (которое всё "дышит") можно разместить что либо - стойки шасси, гондолы двигателей, пилоны или балочные держатели для вооружения, топливные баки...
  24. -1
    5 апреля 2019 10:46
    состав участников-
    co-authored by research engineer Nicholas Cramer at NASA Ames in California; MIT alumnus Kenneth Cheung SM ’07 PhD ’12, now at NASA Ames; Benjamin Jenett, a graduate student in MIT’s Center for Bits and Atoms; and eight others.

    сотрудник НАСА, выпускник МИТ (плюс ещё один из НАСА участвовал в испытаниях, как я понимаю), аспирант МИТ и восемь других то ли аспирантов, то ли студентов из разных университетов, в том числе- из Литвы.
    офигеть размах у аспирантов good