Постройка новой ракетной подлодки КНДР как способ стимулирования переговоров

Южнокорейское издание "Чосон" сообщило, что, по сведениям южнокорейской разведки, в КНДР на верфи Синпо в порту Пхохан ведется интенсивное строительство новой большой подводной лодки водоизмещением порядка 3000 т. Эта ПЛ предназначена для несения баллистических ракет подводного базирования (БРПЛ) и сама, соответственно, называться сокращенно должна ПЛРБ.


Конечно, южнокорейской прессе в вопросах, связанных с КНДР, верить можно точно так же, как украинской о чем-то, связанном с Россией, республиками Донбасса или чем-то подобным. В Южной Корее законодательно запрещены положительные публикации о Севере (нет, иногда бывает, в периоды улучшения отношений, сверху спускают "свободной" прессе указания о послаблении), именно пресса Южной Кореи порождает те тонны фейков, которые потом растаскиваются как западной пропагандой, так и многими нашими не очень чистоплотными и весьма ленивыми ресурсами и изданиями, которым проще издать сомнительную новость о северокорейском лидере, расстреливающем бывших любовниц и генералов от бедра из гаубицы, чем что-то проверить и выяснить, что генерал никуда не делся и любовница вроде жива и здорова. В стране имеется штат "фантомных руководителей" для северных регионов, который и зарплату получает (примерно как "прокуратура АР Крым" и прочие фантомные органы "их Крыма"), правда, не столь большую, чем реальные руководители.

Но в данном случае южнокорейцам верить можно, потому что подобные сведения о строительстве просачивались и из иных источников и ранее. К тому же они ссылаются на заявление с Севера о постройке этого корабля. Не удалось его пока обнаружить, но с учетом явно проводимой Ким Чен Ыном после саммита политики, направленной на то, чтобы американцы перестали смотреть на КНДР как на индейцев, которым можно пообещать бусы, ржавый нож и "огненную воду" за земли, и того в итоге не дать, в данное заявление автору верится.

Сообщается, что на спутниковых снимках, в том числе на ресурсе Google Earth, видно, что в порту накапливается большое количество корпусных деталей субмарины, таких, как секции прочного и легкого корпусов, переборки, листы обшивки. В прошлом году в августе работы на верфи не велись, и запасов материалов не было видно. Или же все потихоньку заготавливалось в задел и не вывозилось на сборку к эллингу, где собирают субмарину. Не очень понятно, однако, что имеется в виду под водоизмещением корабля, подводное водоизмещение или надводное, от этого зависят его потенциальные возможности. Также непонятно, сколько он будет нести БРПЛ. В составе ВМС КНА имеется одна ПЛРБ, называемая "Синпо" (Sinpo, также известна как Gorae class) — мы не знаем, как на самом деле ее называют (может быть, и "Чучхе" или что-то подобное, это вполне в духе КНДР), и ей присвоен условный шифр по названию верфи, где ее построили. Поскольку новую ПЛРБ строят там же, интересно, как назовут ее? "Синпо" имеет длину примерно 68 м, ширину 6,5 м, надводное водоизмещение примерно 1450 т и подводное около 1650 т. Она не является боевым кораблем, несет одну шахтную ПУ, проходящую через надстройку (как на первых советских ПЛРБ пр. 629 и ПЛАРБ пр. 658), и оснащена 2-4 торпедными 533-мм аппаратами. Лодка не имеет внешнего противогидроакустического покрытия (корейцы о нем знают и применяют нечто подобное), что вполне нормально для опытового корабля. Это не означает, что ее, с ее относительно небольшими размерами и достаточно скромной шумностью, будет легко найти, особенно на корейском мелководье, и она не сможет нанести удар, если потребуется. Хотя южнокорейцы утверждают, что "Синпо" способна запускать ракету только с околоперископной глубины, что делает ее уязвимой. Однако так это на самом деле или это вполне обычное для южнокорейцев вранье про северян, нельзя сказать. Они же уверяли еще в 2015 г., что строительство новой, большей ПЛРБ, начато, и она будет способна к пускам с 40-50 м.

Первая северокорейская опытовая ПЛРБ "Синпо"





После одного из успешных пусков



Расположение шахтной пусковой установки на примерном рисунке корабля



Сколько нести будет новая ПЛРБ? Большинство источников сообщают о 3 или 4 ШПУ, есть и полагающие, что их будет 5-6. Размеры и относительно точные данные о водоизмещении лодки неизвестны, поэтому гадать практически бесполезно.

Оснащена новая ПЛРБ будет двухступенчатой БРПЛ типа "Пукгыксон" (в переводе на английский получится Polaris, как первая американская БРПЛ — вот такой казус), а вот какой именно это будет по счету "Пукгыксон", пока вопрос. Первая ракета с этим названием — БРПЛ, первая в КНДР. Американцы утверждают, что ракета является копией советской БРПЛ Р-27. Внешне сходство несомненно. Изначально ракета разрабатывалась, как и оригинальная Р-27, жидкостной, но без капсуляции баков эксплуатация таких ракет даже на суше является изрядно хлопотным занятием, а уж про лодки и говорить нечего. И вместо ЖРД было решено разрабатывать твердотопливную версию (РДТТ). Однако твердотопливная ракета вышла несколько больше и тяжелее, а дальность — меньше. Есть мнение, что в одном из первых продемонстрированных запусков, возможно, бросковом, двигатель был жидкостным.

Размеры БРПЛ оцениваются в 8-9 м длины, диаметр в 1,5 м, масса в 10-14 т, боевая часть моноблочная. Впрочем, есть иные оценки размерности ракеты — чуть меньше 8 м длины, диаметр чуть более 1 м, масса 8-9 т, но, как кажется автору, они заниженные. Первые пуски состоялись в конце 2014 г. с наземной базы и были бросковыми. Первый был успешен, второй — нет. В самом конце того года состоялся первый пуск с подводной погружной платформы. Сообщают, что он был неудачным, но возможно, он тоже был бросковым. В начале 2015 г. и в апреле и мае того же года состоялись уже реальные пуски на относительно небольшое расстояние (то есть тоже, по сути, бросковые) с подводной платформы. При последнем присутствовал сам Ким, и было объявлено, что пуск состоялся с ПЛ, но, скорее всего, "Синпо" тогда еще не была готова ко вступлению в строй, и тут северяне приврали.

БРПЛ "Пукгыксон-1" на стенде



Последний ее вариант в полете, успешный пуск в 2016 г.



Первый пуск с "Синпо" состоялся в ноябре 2015 г. и был неудачным, двигатель БРПЛ не запустился после старта (старт там "холодный", без запуска в ШПУ и выбросом ракеты с помощью порохового аккумулятора давления, ПАД). Лодка получила повреждения ограждения выдвижных систем, но незначительные, их очень быстро устранили — уже через месяц на спутниковом снимке никаких повреждений видно не было.

На левом фото — один из первых показанных пусков 2015 г., двигатель, похоже, жидкостный. На правом — пуск апреля 2016 г., двигатель, без сомнения, твердотопливный.



В декабре 2015 г. в присутствии Ким Чен Ына опять состоялся пуск, который кто считает успешным, кто частично успешным. В апреле 2016 г. состоялся успешный пуск, в ходе которого БРПЛ по высокой траектории пролетела более 300 км. КНДР не имеет возможностей к пуску внутри своей территории чего-то приличного и не может запускать ракеты на максимальную дальность ввиду отсутствия пока кораблей командно-измерительного комплекса океанского класса, потому и все их "большие" ракеты, включая и МБР, запускались высоко "вверх", имитируя условия пуска "вдаль", хотя и не полностью. В июле того же года очередная ракета взорвалась вскоре после старта. А в августе пуск был успешен и по высокой траектории ракета улетела на более 500 км, что в пересчета на нормальный апогей дает около 1250-1300 км дальности. В начале 2017 г. состоялся еще один успешный пуск на дальность 540 км при высоте 560 км. К тому времени в КНДР также испытывалась вторая модификация ракеты, которая оказалась БРСД на подвижной сухопутной гусеничной базе. Более крупной, кстати, нежели БРПЛ.

Так вот, несмотря на успешные испытания первой БРПЛ, есть мнение, что ее либо уже относительно довели и оставили для развертывания, скажем так, для внутритеатровых нужд и на крайний случай, а для новой лодки разрабатывают новую БРПЛ третьей модификации. Впервые название "Пукгыксон-3" было засвечено во время одного из визитов лидера КНДР в одно из исследовательских учреждений. По имеющейся информации, новая ракета крупнее и будет по дальности примерно близка сухопутной БРСД с таким названием — 3000-3500 км. Этого, конечно, мало для удара по США, туда придется идти через весь океан, но отработать не только по Японии, но и Гуаму, можно отлично. Возможно, сухопутная БРСД и является больше платформой для отработки новой БРПЛ, ведь достаточно странно вообще задействование "короткой и толстой" традиционно морской ракеты на суше, где обычно требования кардинально отличаются и ракеты там тоньше и длиннее.

Также есть мнение, что Р-27 вообще ни при чем к северокорейским "Полярным", возможно, ее повторял отмененный жидкостный вариант, а при разработке твердотопливных корейцы "вдохновились" старыми ракетами разработки ЦКБ-7, БРСД РТ-15 (был построен один экспериментальный полк) и БРПЛ РТ-15М комплекса Д-7 (он не поступил на вооружение). Как раз там и схема похожа, и танковая база для БРСД, и многое другое. Заметим, что РТ-15 была "обрезком" от твердотопливной МБР РТ-2, без первой ступени.

БРПЛ РТ-15М не поступила на службу, но зато успела попугать супостата на военных парадах, как часто бывало в те годы:

Постройка новой ракетной подлодки КНДР как способ стимулирования переговоров


Впрочем, что там гадать! Достроят корейцы лодку, и мы увидим, что за модификация оттуда полетит, если полетит. Но, по логике вещей, если КНДР намерена предпринимать демонстративные действия в отношении США, пуск новой БРПЛ или же имеющейся может состояться в ближайшие месяцы.

КНДР успешно продолжает свою тактику, где переговоры с милыми улыбками и хождением под ручку с Дональдом Трампом и дерганье Дяди Сэма за бороду вполне сочетаются между собой.
Автор:
Использованы фотографии:
hisutton.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vinnibuh 6 апреля 2019 16:00 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Толи дождик,толи снег,толи будет,толи нет. О чем статья? wassat
    1. Лара Крофт 6 апреля 2019 16:17 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: Vinnibuh
      Толи дождик,толи снег,толи будет,толи нет. О чем статья? wassat

      Вроде все понятно, вражеские СМИ уличают (топорно, как всегда) доброго Ына в подготовке к очередной гадости....
  2. Лара Крофт 6 апреля 2019 16:02 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Южнокорейское издание "Чосон" сообщило, что, по сведениям южнокорейской разведки, в КНДР на верфи Синпо в порту Пхохан ведется интенсивное строительство новой большой подводной лодки водоизмещением порядка 3000 т. Эта ПЛ предназначена для несения баллистических ракет подводного базирования (БРПЛ) и сама, соответственно, называться сокращенно должна ПЛРБ.

    При отсутствии в "природе" у КНА МА и слабых ВВС, глупо строить там крупные надводные корабли класса эсминец-фрегат, почему бы КНА не начать строить ПЛ вооруженные помимо ТА, еще и КР МБ типа "Оникс" или аналогом "БРАМУС", а также корветы УРО, тем более модернизация порта началась задолго до 2014 г.
    Строительство канала Пхохан было завершено в январе 2014 года. Канал, длина которого составляет 1.3 километра, протекает между районами Сондо-дон и Чук-до 1 (иль)-дон города Пхохан, и впадает в реку Хёнсанган.
    Канал в нынешнем своём виде возник после проведения крупных реконструкционных работ городского водного пути.


    http://www.koreatriptips.com/ru/tourist-attractions/2475925.html
    Условия для наших специалистов там наверняка тоже созданы...
    "Вскоре между Пхоханом и Владивостоком должна открыться прямая паромная линия. В перспективе она свяжет эти два города и с портами Северной Кореи, что внесет вклад в снижение напряженности на Корейском полуострове и поможет всем сторонам развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество", - подчеркнул градоначальник.
    Он отметил, что корейская сторона считает организацию транспортного сообщения между двумя портами одним из главных пунктов межрегионального сотрудничества. В частности, это позволит поставлять российский уголь для нужд расположенного в Пхохане сталелитейного завода POSCO ("ПОСКО")Пхохан с населением 530 тыс. человек расположен в юго-восточной части Республики Корея. Он является крупнейшим в стране центром производства стали. Морской торговый порт города обеспечивает грузооборот в 50 млн тонн.

    https://tass.ru/ekonomika/5767786
  3. Старый26 7 апреля 2019 12:32 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: Vinnibuh
    Толи дождик,толи снег,толи будет,толи нет. О чем статья? wassat

    Автор попытался проанализировать состояние морских стратегических сил КНДР. Не со всеми его выкладками можно согласиться, но то, что он попытался написать о том, что для нас практически закрыто - достойно уважения

    Цитата: Лара Крофт
    почему бы КНА не начать строить ПЛ вооруженные помимо ТА, еще и КР МБ типа "Оникс" или аналогом "БРАМУС"

    До этого им еще слишком далеко. Они пока освоили только наземный (надводный) старт ракет типа нашего "Урана" (Х-35). О подводном старте и создании сверхзвуковых ПКР вопрос пока не стоит
  4. Андрей НМ 7 апреля 2019 18:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Изначально ракета разрабатывалась, как и оригинальная Р-27, жидкостной, но без капсуляции баков эксплуатация таких ракет даже на суше является изрядно хлопотным занятием, а уж про лодки и говорить нечего. И вместо ЖРД было решено разрабатывать твердотопливную версию (РДТТ). Однако твердотопливная ракета вышла несколько больше и тяжелее, а дальность — меньше. Есть мнение, что в одном из первых продемонстрированных запусков, возможно, бросковом, двигатель был жидкостным.

    Не капсуляция баков, а ампулизация. Не удивительно, что твердотопливная ракета имеет худшие характеристики, чем жидкостная.
    На фото ракеты действительно похожи на Р-27, только длиннее и нет поясов амортизации, а на последнем фото вообще похожа на двухступенчатую.
  5. Товарищ Ким 7 апреля 2019 23:34 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "На правом — пуск апреля 2016 г., двигатель, без сомнения, твердотопливный."
    Очень похож на выхлоп от РС12М.
    Молодец Ын, не даёт гегемону спокойно спать.
    Эх, не будь наше правительство таким глубоко колониальным, могли бы помочь Светочу- предали 4-5 ПЛАРБ в бессрочный лизинг, пусть тренируются корейские подводники:
  6. Старый26 8 апреля 2019 09:34 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Цитата: Товарищ Ким
    могли бы помочь Светочу- предали 4-5 ПЛАРБ в бессрочный лизинг, пусть тренируются корейские подводники:

    А они захотят потренироваться в направлении России. Уже было, когда их БГ падала чуть ли не в полусотни миль от Владика. А тут можно и не по Владику, можно по Иркутску потренироваться... Что за мания каждому, кто против США стараться что-то да передать. То "Калибры" с "Цирконами", то "Посейдоны", то теперь ПЛАРБ...
    Хотя если есть большое желание, постройте на свои деньги 4-5 ПЛАРБ и передайте в лизинг. У России и так их нехватка, так еще и вы предлагаете кому-то отдавать... Или поедьте поучите их сами. Посидите там с полгода без инета, без сотового и компьютера - может прозреете
  7. meandr51 9 апреля 2019 10:35 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Старый26
    Хотя если есть большое желание, постройте на свои деньги 4-5 ПЛАРБ и передайте в лизинг. У России и так их нехватка, так еще и вы предлагаете кому-то отдавать... Или поедьте поучите их сами. Посидите там с полгода без инета, без сотового и компьютера - может прозреете

    О, пентабот нарисовался! Забота о гласности и демократии - это святое! Ради них, родимых, можно и пентагоновскую бессмыслицу за правду выдать...
    А по сути, бесплатно, может, и не стоит, а продать - почему нет? Америка Украине ведь передает военную технику. Но КНДР, в отличие от Украины, распилом и перепродажей не занимается. Почему не отвлечь на нее часть сил противника?