В Индии рассказали о сроках поставки модернизированных МиГ-29 Россией

28
Индийские СМИ со ссылкой на источник в командовании ВВС страны пишут о приобретении российских самолётов МиГ-29. Заинтересованность проявила себя в связи с планами по формированию новых эскадрилий истребительной авиации.

В Индии рассказали о сроках поставки модернизированных МиГ-29 Россией




Сейчас в ВВС Индии на вооружении – три эскадрильи МиГ-29. Все они размещаются на западе страны. Палубные версии этих самолётов (МиГ-29К/КУБ) эксплуатирует ВМС страны – в качестве авиакрыла авианосца «Викрамадитья».

Издание Hindustan Times пишет, что в феврале группа высокопоставленных чиновников ВВС Индии прилетала в Россию для консультаций по МиГ-29.

Из материала со ссылкой на информированного индийского чиновника:

Планеры готовы, и Россия пообещала поставить 21 истребитель в течение 18 месяцев.


Речь идёт о контракте на 21 модернизированный истребитель МиГ-29. Самолёты оснащаются современной РЛС, авионикой, получают усовершенствованную систему расхода топлива и дозаправки. По последним данным, стоимость каждого такого самолёта составляет около 40 млн долларов. В командовании ВВС Индии отмечают, что с новыми возможностями такая цена является весьма конкурентоспособной и потому – привлекательной.

Также в Индии отметили, что покупка новой партии МиГ-29 оправдана ещё и в связи с тем, что не нужно строить новые объекты по их техническому обслуживанию. Уже существует завод HAL «Озар» в Нашике (Насике).
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 апреля 2019 07:38
    Миг-35 поливают, Миг-29 покупают )) А то им ещё и технологии передай и то отдай. Дурики смешные.
    1. +3
      5 апреля 2019 08:12
      Цитата: knyf
      Миг-35 поливают, Миг-29 покупают )) А то им ещё и технологии передай и то отдай. Дурики смешные.


      Купили - и слава богу
    2. +4
      5 апреля 2019 08:19
      Это пожарная закупка из готовых машин в варианте домодернизации UPG.

      Пожарная - это когда припекло и выбор между вот этим временным решением и ничего.


      Тендер на 114 самолетов - это уже не временное и не пожарное решение. Это инвестиции на 15-20 лет в современные самолеты, в сервисные центры, в программы обучения, в сборочную линию и т.п.
      1. +6
        5 апреля 2019 09:09
        Цитата: donavi49
        Тендер на 114 самолетов - это уже не временное и не пожарное решение

        тендер - это еще вообще не решение, а декларация намерений
        причем, я замечу, уже лет 5 как протухших по срокам годности намерений.
        Китайцы вдоль границы уже летают на j-20, а у индусов все еще на уровне тендера
        1. +3
          5 апреля 2019 10:15
          Тендер-это, вообще-то, конкурс.
        2. +3
          5 апреля 2019 12:35
          Цитата: yehat
          Китайцы вдоль границы уже летают на j-20, а у индусов все еще на уровне тендера

          Индусы все еще на МиГ-21 летают, хотя уже десять лет назад могли бы на МиГ-35 перевооружить все эскадрилии. Да даже в 2015 году начать поставки М2. Чувствую , что вдоль их границ будут звездолеты тапа Х-файтер летать, а они все тендер будут проводить.
    3. +3
      5 апреля 2019 09:06
      в Индии правительство не едино и группировки борются очень активно. Кто-то подходит с практичной стороны, кто-то лоббирует перенос производства в индию, кто-то просто торгуется до упора.
      Миг-29 модернизировали явно с поддержки группировки отстаивающей поднятие боеспособности здесь и сейчас.
  2. +1
    5 апреля 2019 07:38
    Вот... и здравые мысли бывают в Индии.
  3. +1
    5 апреля 2019 08:25
    Также в Индии отметили, что покупка новой партии МиГ-29 оправдана ещё и в связи с тем, что не нужно строить новые объекты по их техническому обслуживанию.

    Ну вот и берите МиГ-35 hi чего думать то... все готово drinks
    1. +8
      5 апреля 2019 08:45
      Они хотят АФАР - им предлагают щелевой Жук или профинансировать доводку и прохождения испытаний АФАР. Они хотят технологии и производство - по этому вопросу, более гибкие предложения у Локхида и Боинга (завод под ключ + эксклюзивное право выпуска/сборки для всех проданных самолетов корпорацией). Они хотят минимальный риск по борту - чтобы все было отработано, не было бы внезапных болезней, задержек, увеличения цены и т.п. Им предлагают борт без истории с очень сложной и даже страшной историей рождения (а это огромный риск - чем сложнее и дольше рождается машина, тем больше там потенциальных подводных камней).

      Все самолеты конкурса - кроме МиГ/Су = имеют АФАР в серийном исполнении.
      Все самолеты конкурса - кроме МиГ = имеют низкий риск, то есть они отработаны, серийны, имеют историю эксплуатации и активный пул поставок именно этой или предельно близкой конфигурации.
      Локхид дополнительно предлагает право эксклюзивного сборщика, то есть после развертывания производства, любой проданный F-16/block70/72 - будет собран в Индии.
      Боинг предлагает завод под ключ с правом эксклюзивных поставок по типу схемы с Апачем. То есть, ряд узлов будет производится индийской стороной на правах подрядчика Боинг, для всех проданных корпорацией самолетов.
      1. +5
        5 апреля 2019 09:01
        Ну да, ну да... все это шикарно. Есть только одно существенное но, американцы настоящие хозяева своему слову, захотели дали, захотели забрали. Завтра какая нибудь макака типа Маккейна, не к ночи помянуть, выпрыгнет в конгрессе или сенате и прощай сотрудничество. Кроме того надо знать условия. Обычно такое сотрудничество очень хитро оговаривается на уровне межгосударственных соглашений "если мы скажем нет, вы обязаны не использовать/не применять". Не знаю как в случае с Индией, но обычно это так. Ваши аргументы конечно весомы, но межгосударственное сотрудничество в военной сфере вещь тонкая. Если индийские деятели принимающие решения не продали последние мозги, то им должно было хватить примера с французами и кучи примеров проституции американцев с продажей своих союзников и партнеров, политического шантажа и т.п., чтоб держаться от них подальше. Хотя естественно, если им скучно, пусть развлекаются.
        1. +4
          5 апреля 2019 09:09
          Так, у американцев и индусов интересы совпадают в целом.

          То есть с Пакистаном они разругались сейчас - Пакистан лег под Китай. США их не причисляют к оси стран зла в компании с Ираном, но Пакистан сейчас довольно близко к этой группе в виденье США.
          Также Пакистан сейчас задружил с Турцией - Индия от этого, начала дипломатически и торгово по Турции пытаться стукать. Опять же полностью США поддержит.
          Индия и Китай - близко к холодной войне и постоянным стычкам на границе.

          США - полностью устраивают оба вероятных противника Индии.
        2. mvg
          0
          5 апреля 2019 18:16
          нибудь макака типа Маккейна

          оно же, вроде, сдохло...
      2. +2
        5 апреля 2019 09:12
        но нельзя же говорить, что миг-35 абсолютно новая и непроверенная машина
        там процентов 70, если не больше, уже проверенных временем решений на базе миг29 и других машин.
        1. +4
          5 апреля 2019 11:43
          Но речь идет о рисках. Планер и двигатель (хотя опять же, посмотрите как выросла тяга и эксплуатационные возможности у Ф-16 с блок15 до блок70 и как у 33 -> 33МК) да. Но вот остальные 30% это и есть составляющая по рискам - если кто-то завалит подряд, то Индии придется выгребать это на себе. Также и производство, которое то в коме, то на пути в морг, то обратно в интенсивную терапию. А это не только основная сборочная площадка, а и весь букет смежников.

          Напротив у конкурентов стабильность +/- (только Сааб лихорадило как МиГ, но они выкарабкались и сейчас стабильненько делают бразильцам заказ, для себя заказ) и эволюция бортов на производстве.

          То есть составляющие риски:
          - производственный, что будет задержка, завал или перерасход средств и потребность добавить денег.
          - технический, что это все не выдаст заявленных характеристик.
          - эксплуатационный, что новые системы, не находящиеся ранее в эксплуатации словят различные проблемы, приводящие как к авариям, так и выходу из строя самолетов на земле, так и к несоответствию заданных характеристик уже по ходу эксплуатации.
          1. 0
            5 апреля 2019 11:55
            а тут путь только один - гарантии в контракте и если наши делают туфту, должны нести и ответственность, иначе как репутацию наработать.
      3. +1
        5 апреля 2019 10:45
        F-16 все ещё не плох, но кому Индия сможет его продать? Европа уже не возьмёт, не считая румын, но тем нужен не столько самолёт, сколько хозяин. Сингапур, Израиль уже берут 35-й. Турция, Египет, Корея имеют свои сборочные линии и тоже прекратили закупки этой машины. Венесуэла тоже не возьмёт. Остаётся Марокко, Ирак и Тайвань. С последним проблема, с Китаем и так напряг. Паки у индусов не купят. Кому продать, учитывая индийское качество? Нет, американцы не дураки, все просчитали, Индия рынок не потеснит.
        1. +4
          5 апреля 2019 11:35
          Текущие твердые контракты на 70/72:
          ВВС Бахрейна 16 машин.
          ВВС Словакии - 14 машин.
          ВВС Болгарии - 16 машин, сделка была заблокирована, но потом парламент пропихнул ее:
          Парламент Болгарии одобрил закупку F-16 на замену МиГ-29.

          Большой скорый контракт - Тайвань 66 самолетов, предварительно сделка одобрена:
          Bloomberg: администрация Трампа разрешила Тайваню купить 60 истребителей F-16

          Вот уже 112 машин - по факту продали мимо Индии. Если Индия будет торговаться еще 5-7 лет то да, всех покупателей окучит ЛМ без индийских партнеров.
          1. 0
            5 апреля 2019 11:43
            Я же писал,- румынам нужен не самолёт, а хозяин, то же и словаками, болгарам. Тайваню Индия не рискнет продать, а Бахрейн страна исламская, и ему тоже нужен покровитель. Это не рынок для Индии. Ну и главное: КАЧЕСТВО!!! А ещё цена. Су-30МКИ индийской сборки для собственных ВВС почему то дороже собранных в России.
            1. +2
              5 апреля 2019 11:50
              Если мы про Локхид - там иное предложение. Локхид переносит сборочный завод из США в Индию. То есть - любой проданный самолет, будет собран в Индии. Контракт то будут заключать с Локхидом и одобрение США на поставку обязательно. Просто Индия будет собирать каждый борт и иметь денежку, плюс крепить пафосную табличку - Собрано в Индии.

              Если про Боинг - то там схема иная. Собирать самолеты будут в США, но Индия получит какое-то эксклюзивное право на поставку. По типу как с Апачами уже сейчас на TATA-Boeing Aerospace Ltd's.
              1. 0
                5 апреля 2019 12:00
                F-16 уже уходит с рынка, пока Индия наладил производство, покупатели на эту машину закончатся. Вон паки уже полностью в руках Китая. Ну и цена,- если индийская сборка будет дороже американской, как и вышло с МКИ, то кто купит? А дороже будет, уверен. Восточная Европа имеет мало ресурсов. Кроме "великих румын", больше 16-20 машин никому не нужно. Но там есть ещё и гриппен. И снова качество...
              2. -1
                5 апреля 2019 18:33
                А качество Локхид гарантирует на уровне американского?
      4. +3
        5 апреля 2019 12:31
        Цитата: donavi49
        Все самолеты конкурса - кроме МиГ = имеют низкий риск, то есть они отработаны, серийны, имеют историю эксплуатации и активный пул поставок именно этой или предельно близкой конфигурации.

        А с какого ляду МиГ этим критерия не отвечет то?
    2. 0
      5 апреля 2019 10:15
      А где их брать-то?
  4. 0
    5 апреля 2019 10:18
    Цитата: varadero
    Тендер-это, вообще-то, конкурс.

    тендер - это не конкурс красоты, это вообще-то конкурс за право получить контракт на поставки,
    который сам по себе влечет и другие последствия - ремонт, распространение стандартов и т.п..
  5. +1
    5 апреля 2019 11:25
    Ну тоже неплохо, модернизация даст концерну Миг возможность немного заработать.

    Вот бы еще с Индией реализовать проект однодвигательного С-54/55/56



    Это пошло бы на пользу и России и Индии.

    И мы и они получили бы простой и относительно недорогой самолет, унифицированный по многим параметрам от двигателя до авионики с уже состоящим на вооружении Су-30.
    1. +1
      5 апреля 2019 14:33
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Вот бы еще с Индией реализовать проект однодвигательного С-54/55/56

      Да запарили вы с этим гоблином. Суете в каждую статью этого уродца со словами, а не плохо было бы....
  6. +1
    5 апреля 2019 12:30
    Я чего то не понимаю. Они покумают МиГ-29 в варианте UPG/СМТ? А где планеры то готовые брать будут? Случаем не Курские борта? Или из заделов на заводе? 40 лямов как то многовато для б/ушного СМТ , да даше для нового много. А вот для М2 нормальная цена. К слову ценник на индийский МиГ-29К/КУБ примерно и равнялся 40 милл.