Танки бригад ВДВ получат возможности «Арматы»

71
Танки воздушно-десантных войск России получили новую автоматизированную систему управления (АСУ). Такие же АСУ устанавливаются на перспективных танках Т-14 проекта «Армата».





Модернизированные танки Т-72Б3, входящие в состав ВДВ РФ, начиная с 2018-го года, получили новую автоматизированную систему управления «Андромеда». АСУ, ранее установленная только на перспективных танках Т-14, позволит танкам десантников превратиться в один из элементов сетецентрической войны. Благодаря новому оборудованию каждый Т-72Б3 получит доступ в единую информационную сеть, и сможет обмениваться информацией о целях и своем состоянии с вышестоящим командованием и другими боевыми единицами.

До недавнего времени Т-72Б3 десантных войск в качестве основного канала связи использовали радиостанции. Благодаря новой системе танки десантных подразделений смогут по своим возможностям частично приблизиться к новым перспективным танкам Т-14 «Армата».

«Андромеда» охватывает всю структуру подразделения, начиная от танка и заканчивая командующим ВДВ. Командующий состав может поставить задачу в режиме онлайн, просто отметив точку на экране, и его бойцы увидят ее у себя на электронных картах. Новая АСУ связывает в единое целое самые разные части десантных войск, позволяя осуществлять обмен информацией, к примеру, между танкистами и артиллерией, сокращая время получения возможной поддержки.

Разведка также может сообщать основным боевым соединениям самую свежую информацию фактически в момент ее получения. Кроме того, возможности АСУ позволяют производить автоматические расчеты координат цели, с учетом погодных показателей. Весь этот функционал в разы повышает эффективность танковых соединений в рядах ВДВ, сокращая время реакции и повышая степень информированности всех структур.

Танк, интегрированный в систему, способен сообщать подробную информацию о своем состоянии, в том числе о состоянии боекомплекта и экипажа, объеме оставшегося топлива и полученных повреждениях.

Недавно стало известно, что министерство обороны Российской Федерации запустило процесс преобразования организационной структуры Воздушно-десантных войск, которые скорректируют свою специализацию и превратятся в силы быстрого реагирования. Различные подразделения ВДВ в перспективе станут самостоятельными единицами, способными автономно выполнять широкий круг задач. В состав воздушно-десантных войск должны войти собственная авиация, артиллерия и танковые подразделения. Оснащение десантных бригад танками Т-72Б3 стало частью этого процесса.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 апреля 2019 09:16
    Танк - штука долговечная. Если модернизация позволяет получить новое качество - так и хорошо
    1. +7
      5 апреля 2019 09:21
      Очень надеюсь , что со временем не только танки ВДВ получат АСУ "Андромеда" . hi
      1. +3
        5 апреля 2019 09:29
        Нет предела совершенству. Если АСУ в режиме реального времени позволяет контролировать состояние техники, это очень ценно в ситуациях с ее применением.
        1. -5
          5 апреля 2019 20:08
          это очень ценно в ситуациях с ее применением.

          Это как ? Как подсчёт танков и учёт их состояния , сильно поможет победить?
          Но эта фраза уступает другому "перлу" уже в статье от автора:

          Разведка также может сообщать основным боевым соединениям самую свежую информацию фактически в момент ее получения.

          Я так понял , в нашей тактике Разведка это такой волшебник от "аля Герасимов и Ко" ,который всё может? Это ,что корректировщики огня, или разведгруппы с очками от стрельца, или различные АСУНО, которые дальше 10 км днём не видят?

          Управлять в реальном времени можно если получать информацию о противнике в реальном времени, а у нас этого нет, у нас есть время реагирования, которое непонятно насколько и как приближенно к реальному времени....А точнее мы слепы и глухи и не знаем где находится противник....
          Никакими возможностями для ведения современной войны и Т-14 не обладает.... И что к чему приблизят они не понятно....
          В условиях современных информационных возможностей противника и насыщенности современными противотанковыми средствами танки идут в 3 эшелоне ...
          Танки это давно уже не основная ударная сила, это лёгкие мишени ,если они наступают в 1-им эшелона....В боевых порядках танковых подразделений , у нас нет современных разведовательных средств, которые обеспечат им успех в наступлении....И ВДВ в мясорубку с уровнем потерь около 100% никто уже не бросает...Надо ценить и беречь солдат и технику и воевать с использованием современных методов и средств....Когда это поймут дяди в ГШ ?
      2. +4
        5 апреля 2019 09:51
        Цитата: bouncyhunter
        Очень надеюсь , что со временем не только танки ВДВ получат АСУ "Андромеда" . hi

        Хорошее слово, НАДЕЮСЬ!
        Привет Паш soldier
        Я тоже НАДЕЮСЬ! Даж не хочется свою ложку дегдя добавлять в тот "мед", который на души страждущих льется.
        Бум подождать, посмотрим как оно пойдет.
        1. +3
          5 апреля 2019 09:53
          Витя , салют ! soldier
          Цитата: rocket757
          Бум подождать, посмотрим как оно пойдет.

          Именно так , потому и "надеюсь" , а не "уверен" . wink
          1. 0
            5 апреля 2019 10:14
            Прорвёмся!
            Но уж очень хочется знать, шо дело делается сейчас, пока спокойно, относительно, а не потом, когда все через не могу делать придется.
      3. +2
        5 апреля 2019 10:22
        Цитата: bouncyhunter
        Очень надеюсь , что со временем не только танки ВДВ получат АСУ "Андромеда" . hi

        Вся бронетехника ВДВ уже получила АСУ "Андромеда-Д"
        1. +4
          5 апреля 2019 10:27
          Это хорошо . Я имел ввиду что было бы хорошо чтобы АСУ "Андромеда" получили все танки , а не только ВДВ .
          1. +4
            5 апреля 2019 15:07
            Прямо с языка... Хотелось, чтобы новость звучала так: Вслед за танками бригад ВДВ и остальные танки ВС РФ получат возможности «Арматы». Это объяснит малое количество Армат в закупках... Создать технологии важнее
    2. 0
      5 апреля 2019 10:55
      Вот это уже настоящая модернизация, не то что раньше. По огневой мощи, машина хорошая, главные проблемы,- разведка, связь, целеуказание. Теперь 72-й выходит на современный уровень.
  2. +2
    5 апреля 2019 09:18
    Т-72Б3 по тихоньку получает человеческое лицо. А помню его первую модернизацию, года 15-го наверно, с дырами на башне рядом с пушкой.
  3. -6
    5 апреля 2019 09:18
    Танки бригад ВДВ получат возможности «Арматы»

    Ну так то да. На компик денег нет, вот тебе джойстик. Спасибо!
    А с другой стороны ....... "Армата" им и не положен.
    1. -1
      5 апреля 2019 14:20
      Цитата: Mavrikiy
      ... "Армата" им и не положен.

      У ВДВ ограничения по массе, т.к. возят технику самолётами. Из Т-72, Т-90, Т-14 самый лёгкий первый.
      1. -1
        5 апреля 2019 16:17
        Чушь не несите, никто вам танковую бригаду самолетами перебрасывать не будет.
        1. 0
          5 апреля 2019 17:13
          Цитата: cast iron
          Чушь не несите...

          Взаимно.
          А для чего существует тактика десантирования на парашютах, захват и удержание вражеского аэродрома?
          1. +1
            5 апреля 2019 19:13
            Покажите мне хоть одно видео или военную инструкцию/наставление о том как десантировать Т-72 из Ан-124. Мне хотелось бы посмотреть на это чудо))))))
            1. 0
              5 апреля 2019 19:26
              Я же написал про удержание аэродрома. Логично, что это нужно для того, чтобы подвезти самолётами то, что не десантируется парашютным способом. Десять Ан-124 по два рейса - вот 40 танков на первое время.
              1. +1
                5 апреля 2019 22:12
                Фантастика! Так и представил себе как 10 Ан-124 с 20-тью Т-72 на борту прорывают ПВО противника в глубину на 300-500 км и героически выгружают танки на аэродром. Фанстасмагория полная. Увы, это невозможно в современных реалиях. Кстати, в Сирию русские танки доставляли кораблями. С чего бы это вдруг? Ведь есть прекрасный Ан-124 и танков не так уж и много?
              2. 0
                5 апреля 2019 22:14
                Никто не будет жертвовать такими транспортниками как Ан-124 ради приграничного аэродрома. Это реальность.
                1. 0
                  6 апреля 2019 05:29
                  Кто спорит, что есть ПВО,РЭБ, ПЗРК, боевые лазеры и вражеские истребители? Вы сей час поставили вопрос существования ВДВ как таковых. Ведь проблемы при доставке парашютного десанта практически такие же. Тут 2 ситуации: 1 Если парашютисты как-то высадились значит нет проблем с ПВО. И пройдут они без тяжёлой техники километров 50, ну 100 максимум в условиях минимального противодействия. И тут же где-то должен быть вражеский аэродром. 2 если есть ПВО и прочее - ну тогда и парашютистов не десантируешь.
                  А доставка в Сирию тут при чём? Это несравнимо с десантной операцией, когда дорого время а не керосин и ресурс самолётов.
            2. 0
              6 апреля 2019 21:43
              Посадочным способом, это один из способов десантирования.
  4. +6
    5 апреля 2019 09:34
    Правильно, пока армату не дошлифовали, надо сами технологии внедрять, рациональный подход.
    1. 0
      5 апреля 2019 10:09
      Цитата: stalki
      Правильно, пока армату не дошлифовали, надо сами технологии внедрять, рациональный подход.

      Подход нормальный, лишь бы от подхода к делу перешли.
      1. 0
        5 апреля 2019 14:24
        Цитата: rocket757
        Подход нормальный, лишь бы от подхода к делу перешли.

        напомню еще про то что в начале недели писали о включении в сеть авиации. сетовали что и наземку бы неплохо, и вот вам soldier
        1. 0
          5 апреля 2019 15:03
          Про сетевую, ещё как то там, язык сломиш, описано как про новую, продвинутую тактику ведения боевых действий ..... там все и про все!
          Пока НИКТО полноценно ее не создал, используются, отрабатываются элементы .... кто побогаче, технически, организационно впереди, будут развиваться дальше.
          Где наше место, не знаю, слишком много слов, болтовни считай, а это меня не вдохновляет.
          Понятно шо это ДОРОГО, надо много чего иметь ....
          Короче, бум посмотреть.
          1. 0
            5 апреля 2019 15:27
            Цитата: rocket757
            Пока НИКТО полноценно ее не создал

            это да, но сейчас видно что дела идут и в верном направлении.
            Цитата: rocket757
            Где наше место, не знаю, слишком много слов, болтовни считай, а это меня не вдохновляет.

            ну это вы зря. уже далеко не только болтовни. вон в 2017 вроде, прошли флотские учения на балтике где сеть применяли. финны очень заволновались.
            конечно хотелось бы что нибудь вроде "Калибрами с Каспия", наглядное, но это нам покажут только когда система будет обкатана.
            1. 0
              5 апреля 2019 16:29
              Элементы системы испытываются, но ещё очень много работы на том пути.
              Пока относительно спокойно, надо делать.
              Бум подождать.
              1. 0
                5 апреля 2019 20:58
                Работы нет, потому что нет единых принципов создания таких систем у нас. У нас нет концепции, нет единых взглядов, да и понимания ,что это такое в ГШ тоже нет....Ждать пока нечего...Как в русской сказке: пойди туда, не знаю куда, возьми то , не знаю что !!! У нас есть посыл, что РЭБ всё волшебно победит....
                1. -1
                  5 апреля 2019 21:10
                  Так думать, планы, тактику нарабатывать тоже есть работа .....и ее непочатый край.
                  1. 0
                    5 апреля 2019 21:15
                    А кому и чем там думать? Без вариантов....Могу нарисовать очень стройную, гибкую, легко внедряемую и обоснованую концепцию....Затраты мизерные, результаты уже через год...в железе.....
                    1. -1
                      5 апреля 2019 21:32
                      Да, да, полковник Китов тож хотел больших генералов научить командовать, работать ..... закончилось как всегда! Хотя, такого упорного человека, настоящего специалиста, такое не сломило! Хвала нашим людям.
          2. Комментарий был удален.
  5. +2
    5 апреля 2019 09:46
    Я думаю, что "Андромеду" надо установить на все ОБТ Сухопутных сил ВС РФ, это только увеличит возможности.
    1. -1
      5 апреля 2019 14:27
      Цитата: Alexey-74
      это только увеличит возможности.

      а подключение к этой сети авиации, артиллерии и пехотных разведстанций (в идеале самих пехотинцев) вообще шикарная перспектива!
      по ВВС недавно статья была. по пехоте есть упоминание о включении в сеть комплекта Ратник 3.
      про артиллерию не слышно пока и про флот request
      1. -1
        5 апреля 2019 23:50
        Александр, о каких пехотных средствах идёт речь ? Современная война характеризуется тем ,что люди убираются с линии соприкосновения, и техника наземная тоже....Основные данные о противнике для Боевых Систем дают БПЛА, самолёты-невидимки, спутниковые, воздушные, стационарные средства,РЛС....., а не люди с биноклями,радиостанциями, переносными РЛС и очками дающими целеуказание....Все эти комплексированные данные из разных источников передаются в реальном времени ,обрабатываются и обеспечивают целеуказание и уничтожение противника в реальном времени.... Эти ваши пехотные шикарные примочки работают только против партизан,как в Сирии,да и то на троечку... Треть территории Сирии профукали....
        Термин АСУ используют профаны в современном военном деле, которые живут вчерашним днём и готовят людей на убой ,используя только данные о своей техники и своих людях...и обрабатывая эти данные с помощью вычислительных устройств, без реальных данных о противнике в реальном времени...
        1. 0
          8 апреля 2019 14:07
          Цитата: VO3A
          Александр, о каких пехотных средствах идёт речь ? Современная война характеризуется тем ,что люди убираются с линии соприкосновения, и техника наземная тоже....

          че belay
          Цитата: VO3A
          Основные данные о противнике для Боевых Систем дают БПЛА, самолёты-невидимки, спутниковые, воздушные, стационарные средства,РЛС....., а не люди с биноклями,радиостанциями, переносными РЛС и очками дающими целеуказание....Все эти комплексированные данные из разных источников передаются в реальном времени ,обрабатываются и обеспечивают целеуказание и уничтожение противника в реальном времени....

          прям копия Millennium Challenge 2002. вы в курсе итогов этих учений? одна из самых шикарных комедий! laughing
          Цитата: VO3A
          Эти ваши пехотные шикарные примочки работают только против партизан,как в Сирии,да и то на троечку... Треть территории Сирии профукали....

          вообще-то вернули а не профукали. вы где то в 2015 видимо застряли. какова роль самолетов невидимок в этом успехе? нулевая. беспилотники? сыграли серьезную роль. а кто возвращал территорию под контроль? беспилотники или стелсы? нет конечно. no это делала та самая пехота и техника.
          так что вы определенно несете лютый бред! yes
          Цитата: VO3A
          Термин АСУ используют профаны в современном военном деле, которые живут вчерашним днём и готовят людей на убой ,используя только данные о своей техники и своих людях...и обрабатывая эти данные с помощью вычислительных устройств, без реальных данных о противнике в реальном времени...

          а это что за поток сознания? вы то не профан смотрю, матерый диванный эксперт! laughing взял и вот так вот глазом не моргнув все средства обнаружения забыл. нету их. ну че, норм для того кто беспилотниками собрался воевать и стелсами чья невидимость вилами на воде писана. судя по вашим представлениям о боевых действиях вы собрались воевать с пигмеями из джунглей, причем вывезенными куда-то в Европу, чтоб в джунглях прятаться не могли. ну и конечно никаких войск на передовой у вашего противника также не должно быть, иначе он в наступление пойдет. и само собой никакого ПВО и авиации! ото беспилотники посбивает и стелсы. wassat

          поздравляю вас! вы лихо заняли одну из первых строк в рейтинге бреда! good вы определенно не прошлым живете. вообще с историей не знакомы. не настоящим и не будущим. вы живете фантазиями наглухо оторванными от реальности.

          ПС
          прочитайте про учения Millennium Challenge 2002. настоятельно рекомендую. эти учения наглядно показали что предложенный вами бред не жизнеспособен. предложенная вами концепция может привести к победе только если противнику запретят воевать laughing
  6. BAI
    -3
    5 апреля 2019 09:55
    Ну про новую технику уже можно говорить в контексте предстоящего парада.

  7. +1
    5 апреля 2019 10:04
    А где-же сама "Армата"? Что-же ее так руководство армии запрятало, что никто в войсках ее не видит?
    1. -3
      5 апреля 2019 10:11
      А платформа на испытаниях.
      1. 0
        5 апреля 2019 10:21
        Когда закончатся испытания Арматы, да и Су-57, эти образцы военной техники станут анахронизмом.
        1. -3
          5 апреля 2019 15:08
          Ну в ближайшие 15 лет анахронизмом они точно не станут.
    2. 0
      5 апреля 2019 10:31
      Цитата: ЗВС
      А где-же сама "Армата"? Что-же ее так руководство армии запрятало, что никто в войсках ее не видит?

      "А вы суслика видите? А он там есть."(ДМБ)
    3. -1
      5 апреля 2019 10:39
      первый контракт на т 14 и т 15 подписали еще летом прошлого года. 132 изделия.
      1. 0
        5 апреля 2019 10:57
        Я спрашиваю: Где танки в войсках7 На Су-57 тоже было замахнулись на 32 самолета, хотя такое количество далеко от рентабельности производства, но и это не потянули. Зато миллиарды тратятся на всякие биатлоны, дартсы и т.д. А сейчас еще и мыльные оперы про армию Шойгу будет снимать в своей кинокомпании.
        1. -3
          5 апреля 2019 11:00
          вам месторасположение нужно?))) это вам на другой сайт)))
    4. BAI
      -2
      5 апреля 2019 11:03
      Так ведь сказали - идет переосмысление. Вот туалет приделали - в жаркое время без кондиционера очень удобная вещь, никакого одеколона не понадобится. Летом в это упрутся, и пойдет новый этап переосмысления - либо туалет уберут, либо кондиционер сделают. Тут не до войсков.
    5. +2
      5 апреля 2019 12:22
      Как где? Мы не успеваем их клепать и отправлять на Донбосс! Там их киборги ВСУшные на счёт раз перемалывают!
      1. +1
        5 апреля 2019 12:54
        Не думаю. Зато очно знаю, что на Донбассе ВСУшных "киборгов" перемалывают в котлах.
  8. +2
    5 апреля 2019 11:25
    Все верно, но! В ВДВ стоит Андромеда-Д и начинается переход уже к АСУВ Кассиопея-Д. А в СВ в тактическом звене будет ЕСУТЗ, которую, после крайне долгих мучений, довели. То есть АСУ-то разные. Оконечные терминалы АСУтб раньше были только на Т-90А1 с ПТК в Таманской мсд. Теперь будут на Т-72Б3 с УБХ и Т-90М с Т-80БВМ.
    1. 0
      5 апреля 2019 13:37
      созвездие мучает свое АСУ уже много лет, но результата не видно.
      1. 0
        7 апреля 2019 11:24
        Созвездие не мучает ! Военные не знают , чего они хотят и регулярно меняют задание....
        ЕСУ ТЗ должно помогать побеждать, а не беспредметно управлять непонятно для чего!!! В реализованном варианте ЕСУ ТЗ бесполезная дорогая , а самое главное не работающая система, выполняющая показушные функции в якобы достижениях недоумков в нашей армии...И так со всеми их АСУ...Пусть научатся получать информацию о противнике, обрабатывать эту информацию и применять в реальном времени, а потом уже, на основе этой информации управлять войсками....Информации нет , а управление есть....Отсюда и результат такого безмозглого творчества....
  9. +1
    5 апреля 2019 12:39
    Лучше бы активную защиту уже установили...., а еще лучше и то и то
  10. +3
    5 апреля 2019 12:43
    а на фига армата мы сейчас новые системы на т-72 замастырим и хорошо вот только вопрос сколько этих чудо систем и в какие сроки будет поставлено в войска а то мы вон и нахимов модернизируем однако
  11. 0
    5 апреля 2019 13:01
    Это хорошо, но по мне лучше год подождать и Т 90М Прорыв получить.
  12. -2
    5 апреля 2019 13:27
    Цитата: ЗВС
    Когда закончатся испытания Арматы, да и Су-57, эти образцы военной техники станут анахронизмом.

    Любая железка становится морально устаревшей уже в момент подписания чертежа общего вида Главным Конструктором.
  13. -1
    5 апреля 2019 17:03
    У меня вопрос к экспертам в этом - представим ситуацию: Во время боя танк захвачен (застрял, сломался, топливо закончилось, получил повреждения, предательство обычное) противником и попадает в руки спецов. Там всё это новенькое электронное оборудование снимают и разбирают, считывают и так далее. И что потом? разве секреты не попадут к врагу?
    1. 0
      5 апреля 2019 17:19
      Не попадут. Без кодов, которые постоянно меняют, это просто железо
      1. 0
        5 апреля 2019 18:38
        Но тем не менее все разведки мира охотятся за новой военной техникой и оборудованием "потенциального врага", в любом конфликте, войне и просто воруя и перекупая в мирное время. С чего бы это?
    2. 0
      5 апреля 2019 17:51
      Цитата: Лапунёвский
      У меня вопрос к экспертам в этом - представим ситуацию: Во время боя танк захвачен (застрял, сломался, топливо закончилось, получил повреждения, предательство обычное) противником и попадает в руки спецов. Там всё это новенькое электронное оборудование снимают и разбирают, считывают и так далее. И что потом? разве секреты не попадут к врагу?

      Всё просто - перед боем включил "цепь Взрыв", и всё laughing
      1. -1
        5 апреля 2019 18:39
        И что? Если экипаж контужен, ранен, или просто сдался врагу?
        1. +1
          5 апреля 2019 18:42
          Цитата: Лапунёвский
          И что? Если экипаж контужен, ранен, или просто сдался врагу?

          Ну, вот Беленко перегнал МиГ-25 в Японию, цепь Взрыв не помогает в таких случаях, конечно. Остальное как-то решается.
          1. -1
            5 апреля 2019 18:48
            в 1989 Зуев угнал МиГ-29 в Турцию. Где его изучили представители США. Вскрыли даже коды свой-чужой, и смена их по всему Союзу обошлось в миллионы рублей. И тоже не помогла цепь "взрыв". Вот я и думаю - все эти электронные приборы, коды и прочее хороши пока не попадут к врагу. А в боевых условиях это очень легко. Вон нашим досталась бракованная и упавшая в Сирии американская КР Томагавк, старой версии, так наши раструбили, что много информации секретной и полезной получили с неё, теперь это улучшит наши ПВО и РЭБ.
            1. 0
              5 апреля 2019 18:58
              Цитата: Лапунёвский
              в 1989 Зуев угнал МиГ-29 в Турцию. Где его изучили представители США. Вскрыли даже коды свой-чужой, и смена их по всему Союзу обошлось в миллионы рублей. И тоже не помогла цепь "взрыв". Вот я и думаю - все эти электронные приборы, коды и прочее хороши пока не попадут к врагу. А в боевых условиях это очень легко. Вон нашим досталась бракованная и упавшая в Сирии американская КР Томагавк, старой версии, так наши раструбили, что много информации секретной и полезной получили с неё, теперь это улучшит наши ПВО и РЭБ.

              Так я в первом ответе и предложил - вкл.перед боем, если до отключения открыть какой-нить люк или получить удар, который по мнению железа выведет из строя танк и экипаж, то вся электроника должна сгореть/испариться и пр. После боя ком.танка цепь выкл.и - гуляй, мазута! laughing
              Про смену кодов свой-чужой я хорошо помню, т.к. через пару лет после предательства упомянутого Беленко попал служить в ВВС. Там не коды менялись, а сама аппаратура, коды, они и так постоянно меняются. Денег стоило очень много, да.
              1. -1
                6 апреля 2019 07:46
                Представляю, как сидит экипаж перед боем, включив эту кнопку и молятся, чтобы аппаратура не посчитала упавшую на танк ветку или ком земли от взрыва - за фатальную. А то рванёт laughing А про свой чужой - вы правы, перепутал. Коды и так меняются каждые 12-24 часа. Я про аппаратуру хотел написать)
  14. -1
    5 апреля 2019 18:33
    "Армата " для запада и наших либерстов это прям "красная тряпка "..Глаза кровью наливаются и язык распухает..))) А слово ВДВ ,так вообще недержание начинается.. laughing
    Нормальная статья ,все по плану ..(Ура кричать рано еще).. soldier
  15. -2
    5 апреля 2019 20:12
    При наличии Спайк танк дорогая и бестолковая игрушка
  16. 0
    5 апреля 2019 21:06
    А противник помехи поставит-чего делать будут? belay
  17. 0
    5 апреля 2019 23:33
    И сколько это счастье стоит? Опять пушки вместо масла...
  18. 0
    6 апреля 2019 06:45
    "До недавнего времени Т-72Б3 десантных войск в качестве основного канала связи использовали радиостанции."
    Глаз как связисту режет неточность в статье.. А сейчас и потом и еще думаю много лет - какой канал если не радио основной? проводная связь что ли? или телепатическая? Андромеда это система боевого управления, а не связи.. а управление по ней происходит посредством радиосвязи по защищенному каналу через радиостанцию.. радиосвязь еще думаю десятилетия будет, а то и века.. альтернативу еще не придумали даж в проекте
  19. +1
    6 апреля 2019 12:28
    Куда и что уже пихать..В Т72Б3 оператору вообще не развернуться..Два прицела СУО, в области поджелудочной железы тепловизор, в районе левого виска коробка тумблеров, у левой теменной доли -ещё одна..И так не танкист, а многорукий Шива получается..
  20. +1
    6 апреля 2019 19:41
    Цитата: Лапунёвский
    Представляю, как сидит экипаж перед боем, включив эту кнопку и молятся, чтобы аппаратура не посчитала упавшую на танк ветку или ком земли от взрыва - за фатальную. А то рванёт laughing А про свой чужой - вы правы, перепутал. Коды и так меняются каждые 12-24 часа. Я про аппаратуру хотел написать)

    Вы плохого мнения о танках. Там есть, например, МОД - механизм остановки двигателя, который срабатывает от внешнего воздействия, при котором экипаж может быть выведен из строя - яд.взрыв, например. Чтобы машина сама не уехала куда попало. Экипаж очухался, запустил двигатель и - дальше воевать или в ремонт. Поэтому про ветку на броню речи быть не может).