Як-130 экспертами признаётся лучшим по соотношению "цена-эффективность"

74
На крупнейшей в Азиатско-Тихоокеанском регионе международной авиакосмической выставке LIMA-2019 был представлен российский учебно-боевой самолет Як-130. Страны Юго-Восточной Азии проявляют повышенный интерес к российской машине. Данный самолет уже поставляется в Лаос, Мьянму и Бангладеш. Также проявляет интерес и Малайзия.

Як-130 экспертами признаётся лучшим по соотношению "цена-эффективность"




В регионе у Як-130 есть достойные конкуренты, но, как считают военные эксперты, у российского «Яка» есть весомые аргументы.

УБС Як-130 – это машина, сочетающая в себе многофункциональность и привлекательность по соотношению "цена-эффективность" в своем классе (экспортная стоимость около 15 млн. долларов). Это признаётся в том числе азиатскими военными экспертами, ставшими посетителями выставки LIMA-2019.

Благодаря новейшим системам имитации режимов боевого применения, самолет способен подготовить пилотов на разных режимах полета, характерных для машин четвертого и пятого поколений (МиГ-29, Су-30, Су-57, F-16, Rafale, Eurofighter Typhoon, F-16, а также F-22, F-35). Учебные возможности машины охватывают большой спектр самолетов современной боевой авиации.

Интегрированная цифровая система управления позволяет обеспечить пилотирование самолета как в ручном, так и в автоматическом режимах. При возникновении нештатной ситуации, если пилот и инструктор потеряли дееспособность, самолет можно посадить на удаленном управлении с земли. Этот функционал привлёк к себе особое внимание со стороны зарубежных заказчиков (в том числе - потенциальных).

Кроме того, машина нетребовательна к климатическим условиям и способна эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Як-130 может применяться не только как «тренажер», но способен нести широкий спектр вооружения, в том числе ракеты класса "воздух-воздух" и авиационные бомбы (до 500 кг каждая). Самолет также оснащен системами радиоэлектронного подавления. Весь комплекс оборудования позволяет эффективно использовать Як-130 как в процессе обучения, так и при решении боевых задач.

Сегодня Як-130 активно используется в учебных центрах подготовки лётного состава ВКС России.

После череды аварий с Як-130 в РФ разработчики внесли ряд корректировок в конструкцию самолёта, провели доработку двигателей, что послужило повышению уровня надёжности учебно-боевой машины.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +9
      6 апреля 2019 09:10
      Цитата: KontrLiber
      Опять сперва на продажу ,а нам остатки ..?

      Он у нас вполне представлен. Из 140 произведенных 109 в России. Зарубежные заказы только увеличат выпуск.
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        6 апреля 2019 11:26
        Не увеличат. Его хотят только те страны, которые не могут платить. То есть хотят покупать по той же схеме, по которой их купил Бангладеш. Напомню, он взял кредит у России, на него же купил самолеты в России. Выплатить его не в состоянии. Таким образом у России ни самолетов , ни денег. Такие " продажи" вряд ли могут способствовать увеличению выпуска.
        1. -1
          6 апреля 2019 11:42
          Не переживайте, деньги, которые должен Бангладеш, сдерут с русских пенсионеров.
        2. +7
          6 апреля 2019 12:04
          Self, вы мало знаете о Бангладеш. Контракт нам выгоден, деньги будут. Кроме того с Бангладеш были заключены десятки гражданских контрактов. Мьянма платит (за МиГи тоже), Алжир тоже, за Лаос не вкурсе, но две эти страны кладут нам к ногам Вьетнам, а возможно Индонезию. Дальше,- больше, перспективы есть, даже Ирак и Египет. Скоро поговорим о Ливии... К тому же кредит, это значит проценты, а если рассчет товарами, значит мы экономии валюту и не проводим деньги через американские банки, ведь любая сделка в долларах проходит через штаты, оставляя там небольшой гешефт... Считаю Бангладеш очень крупным успехом, так как мы туда впарили ещё и МиГи, и Камазы и т.д.
          1. +3
            6 апреля 2019 12:43
            Ваша речь 1 в 1 как у Остапа. Так и слышу в конце, а столицей станут Нью Васюки. И Индонезию к ногам положили, и Египет весь. Много вы товаров из Бангладешта хотите увидеть, учитывая что там упал миллиард баксов от России для них... Вы уж простите меня, но такими думками богатеть, это надо быть...
            1. +6
              6 апреля 2019 12:51
              Насчёт "к ногам", так я имел в виду именно Як-130, а насчёт Бангладеш, так мы там только два блока АЭС на 13 млрд баксов строим. Что, все дураки,- Росатом, оборонэкспорт, минобороны, правительство, Иркут, банки, а вы один умный?
              1. -1
                7 апреля 2019 07:43
                Нет я не один умный. Но и в указанных структурах тоже не гении. Россия обожает кредитовать такие страны, а потом списывать им ( прощать) долги. С чем это связано, сказать не берусь. Но вы можете горячо поддерживать " продажу" в Мьянму и Лаос. Это ваше мнение, и пусть оно так и будет с вами.
                1. +1
                  7 апреля 2019 09:22
                  До сих пор, Россия списывала только советские долги, удвоенные процентами и т.д. ВСЕГДА это обусловливалось новыми контрактами для сегодняшней экономики и рабочих. Сейчас кредиты дают куда осторожные, суммы меньше, залог имеется. Хотя бы бартер. Поверьте, даже у Лаоса есть что купить или прихватизировать. Импорт России более 700 млрд долларов в год, контакт даже на шесть яков, это 2-3 года. Кредит может быть и на пять. Какие проблемы? Казалось бы с Ливией пролетели, но никто там от наших договоров, контрактов не отказался, только отложили. Сейчас похоже мы своё и там возьмём. Вы хотите продать наше оружие западу или Японии? Пробуйте! Вон как с турками заморочились, но и здесь, конфликт внутри НАТО тоже серьёзные дивиденды...
                  1. -1
                    8 апреля 2019 16:12
                    Цитата: URAL72
                    До сих пор, Россия списывала только советские долги, удвоенные процентами и т.д. ВСЕГДА это обусловливалось новыми контрактами для сегодняшней экономики и рабочих.

                    Нет, вот реально посмеялся. Так и вижу списание долгов всяким Киргизиям и Лаосам, а в ответ прям тонны " контрактов для сегодняшней экономики и рабочих".
                    1. 0
                      8 апреля 2019 18:01
                      Смех без причины,- признак дурачины. Что не так? Обоснуйте. Писать для вас экономический опус, просто нет технических возможностей. Хотя желание есть.
                      1. -1
                        9 апреля 2019 05:40
                        Что вам вам обосновать? С математическими выкладками и расчетами , тот факт, что коровы не летают ? Умный человек и так это знает, и не станет обосновывать тот тезис и доказывать , именно доказывать, что коровы не летают. Так и здесь. Списали долги Анголе, и в результате этого загрузили работой заводы, дали рывок экономике. По вашему именно так ? Наличие должника мешало это сделать ? Без прощенных долгов нет развития ? Ах да. Надо ведь еще обосновать, что это не так. Иначе это будет именно так.
                2. +2
                  7 апреля 2019 10:52
                  Там где можно списать можно и украсть,причем с обеих сторон,но это так мысли в слух.
                  1. +1
                    8 апреля 2019 05:40
                    Вы совершенно правильную причину таких "продаж" нащупали.
                    1. 0
                      8 апреля 2019 11:35
                      Не нужно рассуждать о чем не знаешь. Да в кредит, только деньги эти в Бангладеш никто не увидел, они поступили от Минфина России на предприятие, производящее Як-130 (Иркут). Да должны нам бенгальцы, возможно выплатят, возможно не скоро, завод работает, самолеты строятся, вот и вся схема...
                      1. -2
                        8 апреля 2019 16:03
                        Масло масляное ? Решили порасуждать о чем думаете ,что знаете. Как бы я написал совершенно тоже самое. Что нового появилось в вашем комментарии ??
    2. +2
      6 апреля 2019 09:16
      Их на вооружении ВКС на октябрь 2018 года-110 шт.С учетом того,что он УБ-это очень даже неплохо!
  2. +6
    6 апреля 2019 09:17
    При всех достоинствах Як-130 из серьезных покупателей на него был только Алжир..Так что к словам экспертов стоит относится с определенным скепсисом
    1. -3
      6 апреля 2019 09:38
      Так в Лаос поставка была! И вообще, такая крошечная птичка с боевой нагрузкой 3 тонны ( тяжелый бомбардировщик времён ВМВ) - просто обязаны вызывать интерес у небогатых государств. Локатора на ней, кажется, нет. А если бы был? Был бы почти полноценный легкий истребитель, только без "сверхзвуковой" скорости...
      1. +3
        6 апреля 2019 10:50
        Цитата: Горный стрелок
        Был бы почти полноценный легкий истребитель, только без "сверхзвуковой" скорости...

        Як-130 предлагался как легкий штурмовик поля боя. А вот для легкого истребителя ему не хватает соответствующего БРЭО и тяги. Хотя пилотажные нюансы почти всех существующих истребителей мира -- имитирует.
        1. -1
          6 апреля 2019 11:56
          Цитата: Удав КАА
          Як-130 предлагался как легкий штурмовик поля боя.

          Вроде всё так, но почему-то его не обкатали в Сирии. Хотя, такая возможность была и есть и это, значительно повысило бы "авторитет" Як-а именно как боевой, а не только учебной, единицы.
          Т.е. для заграничных покупателей - это лёгкий штурмовик, а в ВКС его в качестве штурмовика использовать не хотят.
          1. +6
            6 апреля 2019 12:20
            Вы о Сирии серьёзно сказали? Вот сирийцы используют Л-39, но ведь от безысходности, а вы предлагает нам, при наличии боевой, использовать у/б авиацию... Что бы опозориться как военная держава?
            1. 0
              6 апреля 2019 12:49
              Цитата: URAL72
              Вы о Сирии серьёзно сказали?

              Конечно серьёзно, так как позиционируют Як-130 на оружейном рынке, как лёгкий штурмовик. А если это так, почему ВКС его "по назначению" не используют, ведь какая выгода может быть? Лётный час дешевле, да и обкатать боевую единицу что бы выявить все её "недостатки" над полем боя, не последнее дело. Вон сколько техники будут модернизировать по итогам её боевого применения.

              В общем, Вы сами на вопрос и ответили:
              Цитата: URAL72
              Вот сирийцы используют Л-39, но ведь от безысходности, а вы предлагает нам, при наличии боевой, использовать у/б авиацию... Что бы опозориться как военная держава?

              Даже такой военной компании как в Сирии, при откровенно слабом ПВО противника, ВКС РФ не намерен рисковать пилотами.
    2. -1
      6 апреля 2019 11:14
      Цитата: Стирбьорн
      При всех достоинствах Як-130 из серьезных покупателей на него был только Алжир..Так что к словам экспертов стоит относится с определенным скепсисом

      Намекаете что Франция не покупает? feel
      1. +1
        6 апреля 2019 11:40
        Франция ни у кого УБС не покупает лет этак уже 60, и не собирается делать этого впредь. Продавать УБС продавала и весьма успешно ("Мажистер", "Альфа-Джет").
        1. 0
          7 апреля 2019 06:13
          Цитата: varadero
          Франция ни у кого УБС не покупает лет этак уже 60, и не собирается делать этого впредь. Продавать УБС продавала и весьма успешно ("Мажистер", "Альфа-Джет").

          А кто писал про возможности Франции? request Писано про "серьезных покупателей". negative
    3. 0
      6 апреля 2019 13:36
      Цитата: Стирбьорн
      При всех достоинствах Як-130 из серьезных покупателей на него был только Алжир..Так что к словам экспертов стоит относится с определенным скепсисом

      ========
      Михаил! Насчет "скепсиса" - good
      Безусловно, именно из "скепсиса" и нужно исходить! (Т.н. "пессимистический сценарий"! Но "машинка" то, "если быть честным" - ОТЛИЧНАЯ!!!
      Даст Бог и заказы - появятся.... А там и для собственных ВВС можно будет БОЛЬШЕ заказать!
      Тут ведь в ЧЁМ "проблема"? Для ВВС (ВКС) России - цена определяется "от себестоимости".... А "на экспорт" - по стоимости "аналогов".... А это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ разница!!! По-сути именно на "экспортных заказах", Завод и может обеспечить необходимую "норму прибыли"... А для СОБСТВЕННЫХ ВВС/ВКС - можно и "по себестоимости" поставить (или даже - НИЖЕ с/с)....
      В этом то и "весь трюк"!!!
    4. Комментарий был удален.
  3. +1
    6 апреля 2019 09:31
    Машина то удачная ,но не конкурентоспособная.....уж больно расплодилось много корий этого агрегата.По некоторым данным Китай только в Африку поставил своего аналога Hongdu L-15 около 130 машин.А мы сколько ,по моему и 20 штук не наберется ?
    1. -5
      6 апреля 2019 10:44
      Цитата: APASUS
      Машина то удачная ,но не конкурентоспособная..

      Машина боевая,простая ,надежная и это много значит У нас у русских только так оценивается ТТХ..
      А эти все "конкуренты" ,пусть идут лесом. hi
      1. +7
        6 апреля 2019 11:01
        Цитата: KontrLiber
        Машина боевая

        Машина учебная прежде всего
        Цитата: KontrLiber
        простая

        Очень сложная ,за счет своей электронной начинки позволяет обучать пилотов разных машин,может перестраиваться хоть для обучения пилотов F-16
        Цитата: KontrLiber
        надежная

        С 2009 года было потеряно 7 машин по разным причинам и 2 происшествия без серьезных повреждений.Машина имеет свои недостатки
        Цитата: KontrLiber
        А эти все "конкуренты" ,пусть идут лесом.

        Вот конкуренты лесом как раз не идут . Катай с Италией заняли 90% рынка,вот и делайте вывод любезный
        1. -3
          6 апреля 2019 11:59
          Цитата: APASUS
          Вот конкуренты лесом как раз не идут . Катай с Италией заняли 90% рынка,вот и делайте вывод любезный

          Мы в мировых рынках и прочих курсов валют доу Джонсонов и акций особо не разбираемся.. hi
          Но если ,кого замочить ,то тут русским равных нет! Не злите нас господа и ваши курсы всякие будут ровные.. soldier
        2. +3
          6 апреля 2019 13:30
          Цитата: APASUS
          может перестраиваться хоть для обучения пилотов F-16


          Честно говоря немного смущает список самолетов которых можно "имитировать" на як-130- ф-16,тайфун...а упоминание в этом списке ф-35 и особенно ф-22-убивает всякую правдоподобность этих заявлений.
          1. +2
            6 апреля 2019 17:15
            Не имитирует он никакой самолет, кроме себя!
            Да, это и невозможно, в принципе - в одном корпусе нельзя, за счет изменения коэффициентов, сделать другой самолет.
            В противном случае до сих пор бы летали МиГ-21 в режиме репрограмирования.
          2. 0
            6 апреля 2019 21:32
            [quote=Ратуш]Честно говоря немного смущает список самолетов которых можно "имитировать" на як-130- ф-16,тайфун...а упоминание в этом списке ф-35 и особенно ф-22-убивает всякую правдоподобность этих заявлений.[/quote]
            [quote=Ратуш]Честно говоря немного смущает список самолетов которых можно "имитировать" на як-130- ф-16,тайфун...а упоминание в этом списке ф-35 и особенно ф-22-убивает всякую правдоподобность этих заявлений.[/quote]
            Вы случапйно не заметили манипуляцию в тексте , в котором Вы всех пытаетесь убедить:
            [quote]а упоминание в этом списке ф-35 и особенно ф-22-убивает всякую правдоподобность этих заявлений.[/quote][/quote]
            1. 0
              6 апреля 2019 21:37
              Ничего не понял если честно из Вашего поста
              1. 0
                6 апреля 2019 21:46
                Цитата: Ратуш
                Ничего не понял если честно из Вашего поста

                А чего там понимать ? Вы еще к F-16, припишите F-22,В-2,В-1,да я так понимаю. смысла в моделях Вам не понять ?
                1. 0
                  6 апреля 2019 21:49
                  Цитата: APASUS
                  А чего там понимать ? Вы еще к F-16, припишите F-22,В-2,В-1,да я так понимаю. смысла в моделях Вам не понять ?

                  Это не я приписал,а автор статьи.Возможно Вы невнимательно статью читали.

                  Благодаря новейшим системам имитации режимов боевого применения, самолет способен подготовить пилотов на разных режимах полета, характерных для машин четвертого и пятого поколений (МиГ-29, Су-30, Су-57, F-16, Rafale, Eurofighter Typhoon, F-16, а также F-22, F-35). Учебные возможности машины охватывают большой спектр самолетов современной боевой авиации.
                  1. 0
                    6 апреля 2019 21:54
                    Цитата: Ратуш
                    Это не я приписал,а автор статьи.Возможно Вы невнимательно статью читали.

                    Что то я упустил ,в этом моменте ,пардонте ............... hi
                    1. 0
                      6 апреля 2019 22:05
                      hi
                      Если я Вас правильно понял,Вы тоже немного в этом списке сомневаетесь)
                      1. 0
                        6 апреля 2019 22:12
                        Цитата: Ратуш
                        hi
                        Если я Вас правильно понял,Вы тоже немного в этом списке сомневаетесь)

                        Скорее нет .Я хотел сказать что машина супер замечательная,это наверное вверх нашего последнего СОВЕТСКОГО авиастроения .
                        Нам наверное что ,то в жизни не повезло с манагереми .................я не могу описать это точно дословно свои сомнения ..............................
          3. -1
            7 апреля 2019 12:38
            а упоминание в этом списке ф-35 и особенно ф-22-убивает всякую правдоподобность этих заявлений.

            Обоснуйте свою реплику,вы вообще понимаете о чём идёт речь ? Эти самолёты на дозвуковых режимах, что имеют лучшие характеристики ,чем ЯК-130 ? Если с помощью цифровой системы управления можно менять настройки управления в худшую сторону от своих до уровня других самолётов, то разве это не реализуемо ?
            1. -1
              7 апреля 2019 12:46
              Мне интересно откуда у разработчиков Як-130 в наличии характеристики и параметры полетов Ф-22 на дозвуковых скоростях? .И,кстати,откуда уверенность что они лучше/хуже чем у Яка?
              1. -1
                7 апреля 2019 12:50
                А что они уже купили его для обучения ? Будет заказ, будут цифры, будут их лётчики для тестирования...Возможность есть....
        3. -1
          7 апреля 2019 12:46
          А на форуме есть люди,кто реально обслуживал это "чудо" ? Я знаю,как эти люди работают в учебных полках , но всё же, может ,кто-то скажет что-то ,исходя из опыта реальной эксплуатации ? А то это словоблудие, точнее фантазии "Чайников " надоели ?
      2. -1
        7 апреля 2019 12:30
        боевая,простая ,надежная

        На чём базируются ваши все эти 3 суждения. ?..Да, хотелось бы иметь всё это ,тем более вместе...Или вы так просто решили поиграть красивыми словами...
    2. +1
      6 апреля 2019 12:22
      130 машин? Что за бред? Назовите страны, и не путайте с К-8 Каракорум... ШЕСТЬ штук с 2012 г. Все.
  4. +2
    6 апреля 2019 09:32
    зря пушку не встроили, иногда полезно..
    1. -1
      6 апреля 2019 10:00
      Цитата: роман66
      зря пушку не встроили, иногда полезно..

      При близком контакте ,как наше "хулиганье любит" шугать натовцев..))) good
      1. 0
        6 апреля 2019 10:04
        да, круто было бы , для перехвата их разведчиков поднимать Як-130. враг будет в растерянности
        1. 0
          6 апреля 2019 10:47
          Цитата: роман66
          Як-130. враг будет в растерянности

          Ну в ВОВ По-2 также немцев в шок приводил . soldier
          .А ведь эффективно "машинки "работали ...
    2. +2
      6 апреля 2019 12:27
      Пушка предусмотрена на подвеске, как и РЛС Копье. Встраивать в учебный, значит перетяжелить, что скажется на стоимости часа полёта. Для у/б, это важнее б/н и пушки вместе взятыми...
    3. +4
      6 апреля 2019 13:52
      Роман! вот тебе пушка "твоя любимая"...


      1. +2
        6 апреля 2019 19:30
        да!! Дима, дааа!! спасибо, брат!! hi
  5. 0
    6 апреля 2019 09:32
    Як-130 поставляется(поставлялся) в Алжир, Мьянму, Бангладеш, Лаос, Белоруссию. возможны поставки в Казахстан, Малайзию. "Живыми" деньгами, как я понимаю, рассчитаться в состоянии только Алжир. Аналог Як-130 Итальянский М-346 - в Израиль, Сингапур, Польшу.
    1. 0
      6 апреля 2019 13:00
      Итальянский Leonardo Aircraft М-346 купил Азербайджан в количестве 10 шт,еще 15 заказал. https://haqqin.az/news/137495
      1. +1
        6 апреля 2019 13:15
        Цитата: Oquzyurd
        Итальянский Leonardo Aircraft М-346 купил Азербайджан в количестве 10 шт,еще 15 заказал. https://haqqin.az/news/137495


        Нет никаких официальных подтверждений этим слухам по азербайджанским поставкам.
        Из официального -контакты с Малайзией по тендеру на поставку 30 М -346 FA.300 млн долларов за первую партию из 12 шт.
        Естессно пока все-вилами по воде
    2. 0
      6 апреля 2019 13:38
      Цитата: varadero
      Аналог Як-130 Итальянский М-346 - в Израиль, Сингапур, Польшу.

      =============
      good Всё верно! Вот только М-346 - ГОРАЗДО ДОРОЖЕ!!!
      1. 0
        6 апреля 2019 13:51
        Конечно, так там и движки получше будут.
        1. +1
          6 апреля 2019 20:49
          Цитата: varadero
          Конечно, так там и движки получше будут.

          ========
          Да там может и авионика получше будет.....
          Вопрос то в критерии "стоимость/эффективность" (ну или наоборот, если хотите: "эффективность/стоимость")!!!!
          1. -1
            7 апреля 2019 12:58
            Критерий более понятный цена-качество.Эффективность очень скользкое понятие и узкое...Это наши чиновники придумали,чтобы скрыть проблемы с надёжностью....
  6. +1
    6 апреля 2019 10:25
    За свои смешные 15кк - это абсолютно лучший выбор в классе
  7. +2
    6 апреля 2019 11:41
    Цитата: роман66
    зря пушку не встроили, иногда полезно..

    Есть контейнер с ГШ 23 пока достаточно.
  8. +1
    6 апреля 2019 11:47
    И всё таки, что это за "эксперты" такие? На этом рынке огромная конкуренция. РФ, Британия, Италия, Юж. Корея, Китай, Япония. Как говориться: "на любой вкус и кошелёк". Кому что больше нравиться.
    1. -2
      6 апреля 2019 12:01
      Цитата: varadero
      И всё таки, что это за "эксперты" такие?

      Это русские которые умеют воевать и воюют.. hi
  9. mvg
    -3
    6 апреля 2019 14:55
    Лаос, Мьянму и Бангладеш

    Да... это Топ-Страны... Давайте сразу, правду-матку, да он нафик (можно грубее) никому не нужен... Даже родным ВВС. Да есчо и в такой ценник, как 25 млн. Как неплохой б/у F-16
    1. 0
      6 апреля 2019 16:07
      "Родным" ВВС выбирать не из чего, Л-39 скоро окончательно ресурс выработают. У Китая или Индии покупать? Нонсенс. Корейский хорош, но он очень дорог, да и скорее это полноценный боевой самолёт. Так, что мы правильно делаем, что закупаем их для себя. А вот статус стран, куда их пристраиваем, это да...
      1. mvg
        -3
        6 апреля 2019 20:54
        У Китая или Индии покупать?

        У Индии нет учебного самолета. А китайский ИМХО, лучше, чем Як-130
        1. 0
          6 апреля 2019 21:05
          Ну как же у Индии нет, а это HAL HJT-36 "Sitara".
          1. mvg
            -1
            6 апреля 2019 21:12
            Простите. Я не знал. Удивлен.
    2. +1
      6 апреля 2019 17:19
      Грубее не надо, сначала русский язык не уроне пятого класса выучите. НАФИК, ЕСЧО. Книги в глаза видели? Цифры тоже выучите. 2 - это не 1. 25 - это не 15.
      1. mvg
        -1
        6 апреля 2019 20:52
        сначала русский язык не уроне пятого класса выучите

        Я постараюсь. Обещаю.. Хотите за русский язык поговорить? Я сразу забуду, что у меня у самого библиотека в 3к книг, что тетя, потомственный библиотекарь, как в ДК им Крупской книжки на морозе покупал... Да, по-математике у меня 5, даже с плюсом. По всем видам и олимпиадам. А у вас?
        1. 0
          11 апреля 2019 21:14
          Регалии, свои и тёти, - это, конечно, хорошо. Равно как и количественные характеристики. Но, увы, количество не перешло в качество. Известно, что неграмотное письмо говорит о том, что человек мало читает. Иначе он просто видит как пишутся слова, и, со времени, запоминает. У Вас прекрасная библиотека, надеюсь, и, наверное, большая квартира. Ситуацию вполне можно исправить. С цифрами ещё проще. У меня было конкретное возражение. Главное же - видеть суть. Как уж у Вас так получается совмещать, не знаю... Будьте внимательны! smile
  10. 0
    6 апреля 2019 17:11
    "самолет можно посадить на удаленном управлении с земли." - да, что же это такое!!!
    Когда закончатся сказки про этот самолет?
  11. 0
    6 апреля 2019 22:19
    Ну со стоимостью ясно-а как эффективность то определяют? belay
  12. 0
    6 апреля 2019 22:42
    А соотношение построенных в Италии М-346 и в России?
    "В Фарнборо Россия презентовала учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-130. Но там же присутствовал его близнец – учебно-боевой самолет М-346 Master итальянской компании Alenia Aeromacchi (входит в состав группы Finmeccanica). Его отпрезентовали на британском авиасалоне еще в 2008 году. Таковы последствия совместного российско-итальянского проекта 1993 года."
    "Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. Еще произвели раздел рынков. Итальянцам достались Европа и Северная Америка, нам – СНГ. С остальным миром не совсем понятно. Вроде бы Азиатско-Тихоокеанский регион должен быть закреплен за Россией, но практика показывает, что две почти одинаковые машины вовсю конкурируют и уже столкнулись в малайзийском тендере."
    "Свой М-346 итальянцы подняли в воздух лишь в 2008 году, но в производство запустили очень быстро. ВВС страны уже получили первые из шести заказанных самолетов. 12 машин приобрел Сингапур, поставки начались. Израиль закупает 30 самолетов на 1 млрд. долл., включая подготовку летчиков."
    Ну и Китай очень похожее клепает вовсю...
    Есть чем гордиться!