Эксперты прокомментировали причины падения авиакосмического производства РФ

109
Росстат представил данные, касающиеся уровня производства военной техники, гражданской и техники двойного назначения. Если верить опубликованной статистике, то в России за прошлый год наблюдалось существенное сокращение объёмов производство такого рода продукции.

Эксперты прокомментировали причины падения авиакосмического производства РФ




Главная статистическая служба России сообщает, что объёмы производства самолётов, вертолётов, космических аппаратов, включая спутники различного назначения, ракет снизились на 13,8%. РБК, ссылаясь на Росстат, пишет, что в предыдущие несколько лет фиксировался неизменный рост производства продукции такого характера. При этом значения роста достигали 20 процентов в год.

Отмечается, что в первые два месяца текущего года падение темпов производства авиационной и космической техники достигло рекорда. Падение в январе-феврале по летательным аппаратам составило 48 процентов в сравнении с тем же периодом года прошлого. Очевидно, что спад по этой продукции внёс вклад и в общие промышленные показатели. Кстати, пока Росстат их не озвучивает.

Эксперты прокомментировали данные о спаде объёмов производства самолётов, вертолётов, ракет, спутников, запасных частей к ним. Высказано предположение, что такой спад связан с близостью к окончанию реализации ряда программ перевооружения российской армии. Также отмечены проблемы санкционного характера, включая санкции США, из-за которых российская авиастроительная отрасль перестала получать композиты (в первую очередь для крыла МС-21). Указано и на проблемы в ракетно-космической отрасли, где в который раз пересматриваются планы и программы, причём не в лучшую для отрасли сторону.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +14
      6 апреля 2019 15:52
      Цитата: varadero
      Редакция ВО, большая к Вам просьба: постарайтесь в новостях если не опережать РБК(я понимаю, их возможности шире), но, хотя бы не с таким опозданием. Извините.

      -----------------------------------
      Когда отрицать реальность далее невозможно, приходится публиковать и плохие новости. А вообще, многие заходят на ВО, чтобы отрицать реальность. Пусть в стране все рушится, но вроде бы танчики еще ездят и самолеты летают, а значит еще хорошо.
      1. +7
        6 апреля 2019 16:40
        Вы знаете реальность в авиационно-космической отрасли?Только давайте отбросим болтуна Рогозина и воровство на "Восточном".Я например не знаю и многое ,что я черпаю из СМИ мне совершенно не нравится.Но эти цифры действительно могут судить об окончании проектов,модернизации оборудования ..Причин может быть много.Я просто призываю не делать скоропалительных заявлений.
        1. +16
          6 апреля 2019 20:34
          Вы знаете реальность в авиационно-космической отрасли?
          Я например не знаю и многое ,что я черпаю из СМИ мне совершенно не нравится.Но эти цифры действительно могут судить об окончании проектов,модернизации оборудования

          Реальность вам может не понравится еще больше...
          Вчера я пришел домой весь на нерве, т..к. у меня вскрылась одна очень серьезная проблема с документацией, из за которой сейчас просто может все встать намертво.
          Жена меня долго успокаивала, а потом сказала буквально следующее:
          раньше ты постоянно говорил об экспериментах и исследованиях, а последние год-два только и дело что о каких то бумажках, куче новых замов генерального, которых раньше никогда не было и сплошной бюрократии - это говорит о том, что у вас начался глубокий застой и кризис, вместо реального производства вы стали заниматься чистой бюрократией.

          Жен у меня кстати иностранка и это ее вид со стороны:/ когда она мне это сказала, я был глубоко потрясен ее формулировкой.
          1. +12
            6 апреля 2019 23:18
            Если министр промышленности не имеет инженерного образования и никогда не работал на реальном производстве, если руководители заводов теперь экономисты, юристы и философы, то чего вы хотите??? Власть торгашей....
          2. DPN
            0
            8 апреля 2019 10:24
            Просто до ВАС это докатилось позднее,ВЫ что не знали .что летаете на иностранных самолётах и о закрытых предприятиях.Предприятия в СССР создавались для связки РЕСПУБЛИК и СОЮЗА ,но не как для развала СТРАНЫ это ещё в школе проходили.
        2. +9
          6 апреля 2019 21:11
          Мне кажется в промышленности недостаточно духовников! Необходимо прикрепить к каждому производству, будь то производство вертолетов или самолетов духовника! Таким образом увеличится производство!
          1. +5
            6 апреля 2019 21:37
            Цитата: носферату
            Необходимо прикрепить к каждому производству, будь то производство вертолетов или самолетов духовника! Таким образом увеличится производство!

            Чего уж мелочиться? Даешь к каждому вертолету и самолету!
            1. +8
              6 апреля 2019 21:44
              Правильно! Каждому священнику по вертолету! Чтобы успевал кадилом махать!
              1. +1
                8 апреля 2019 10:19
                Цитата: носферату
                Правильно! Каждому священнику по вертолету! Чтобы успевал кадилом махать!
                Эта идея может быть очень эффективной, если его обязать выполнять обязанности вспомогательного рабочего.
        3. -3
          6 апреля 2019 21:41
          А мне непонятна сама постановка вопроса: «.. в первые два месяца этого года снизилось на 13,8%...»
          самолёты и космические корабли это же не пирожки с рисом/мясом или шаверма между Ленинградским и Ярославским вокзалом и даже не огурцы/помидоры в теплицах, чтоб снижение мерять месяцами.
          Год к году это ещё куда ни шло.
          Лукавая какая-то статистика из ведомства г-д.. Погрешкина:) (и Малкова).
          Подчинил себе Росстат и чет считает.

          То у вас собаки лают, то руины говорят. В. Высоцкий:)
        4. +9
          6 апреля 2019 23:21
          Цитата: 210окв
          Я просто призываю не делать скоропалительных заявлений.

          По вашему 22 года потуг с "Ангарой"не достаточны?
          1. +2
            8 апреля 2019 10:22
            Путин каждый год вещает - Времени на раскачку нет! Но прошло ...цать лет
      2. -5
        6 апреля 2019 20:32
        Цитата: Altona
        Когда отрицать реальность далее невозможно,

        ну какая нафиг "реальность" от РБК? Совершенно очевидно что после блокировки поставок синтетики для крыльев МС21 будет задержка на адаптацию и перенаправление, но надо же проорать "всё пропало, показатели падают".
        1. -2
          6 апреля 2019 20:35
          Цитата: poquello
          ну какая нафиг "реальность" от РБК? Совершенно очевидно что после блокировки поставок синтетики для крыльев МС21 будет задержка на адаптацию и перенаправление, но надо же проорать "всё пропало, показатели падают".

          -------------------------------
          А причем тут это? Все, что надо для МС-21 давно освоили, в том числе и уникальное прессование деталей из этой синтетики. Если делают русские инженеры, простые исполнители, то это исполняется. Беда в том, что дальше идет глухая некомпетентность.
          1. +4
            6 апреля 2019 20:36
            Цитата: Altona
            Все, что надо для МС-21 давно освоили

            с чего взяли? там потеря около года
            1. +1
              6 апреля 2019 20:40
              Цитата: poquello
              с чего взяли? там потеря около года

              -------------------
              Потеря около года не по вине инженеров. А все, что мной "взято", взято из открытых источников. И вообще, господа патриоты нынешней власти, вы как -то выработайте единую позицию, потому что порой ваш когнитивный диссонанс, в просторечии просто "бред" невозможно комментировать.
              1. -4
                6 апреля 2019 20:57
                Цитата: Altona
                Потеря около года не по вине инженеров

                это потеря ввиду недобросовестной конкуренции США, инженеры тут причём?
                1. +6
                  6 апреля 2019 21:09
                  это потеря ввиду недобросовестной конкуренции США, инженеры тут причём?

                  интересная логика: мы значит не можем овоить компазиты, а виновата недобросовестна конкуренция США?
                  1. -4
                    6 апреля 2019 21:15
                    Цитата: Чс4т
                    это потеря ввиду недобросовестной конкуренции США, инженеры тут причём?

                    интересная логика: мы значит не можем овоить компазиты, а виновата недобросовестна конкуренция США?

                    вы, я так понимаю, при обнаружении закрытого вдруг магазина телепортируетесь в другой мгновенно
                  2. -1
                    9 апреля 2019 15:50
                    Цитата: Чс4т
                    мы значит не можем овоить компазиты, а виновата недобросовестна конкуренция США?

                    эээй! проснись!!! в России уже освоили. меньше чем за год с нуля.
                    а теперь у меня к тебе вопрос: кто такие "вы" которые не можете освоить?
                    просто любопытно, кто тут паникует? laughing
      3. 0
        7 апреля 2019 22:48
        Эээх Рогозин Рогозин!
      4. 0
        8 апреля 2019 07:41
        У Вас и статистика на этот счет имеется? Имею ввиду о числе тех, заходящих "на ВО что бы отрицать реальность". hi
  2. +3
    6 апреля 2019 14:51
    ох уж эти кандидаты и доктора (липовые) экономических наук доиграются и свободный рынок и вто им в помощь ,а лучше сложить в четверо и засунуть им в ...
  3. +9
    6 апреля 2019 14:53
    Эксперты прокомментировали причины падения авиакосмического производства РФ

    Высказано предположение, что такой спад связан с близостью к окончанию реализации ряда программ перевооружения российской армии.

    Иначе говоря, эксперты предполагают, что поскольку спрос упал, то упали и объемы производства. Гениально!
  4. Комментарий был удален.
  5. -12
    6 апреля 2019 15:01
    Все свободные мощности на производство СУ 57 срочно.
    1. +17
      6 апреля 2019 15:02
      Денег на его производство нет но вы держитесь, и хорошего настроения
      1. -3
        6 апреля 2019 17:15
        Ознакомьтесь: https://vk.com/pakfa?w=wall-14964099_47036
  6. +13
    6 апреля 2019 15:20
    Всё посто : в тучные времена когда было много денег, вместо того что бы привлекать подъёмными молодых инженеров-конструкторов....всё спустили на огромные зарплаты,премии, всякие пособия на директоров, а те в свою очередь ещё и воровали...а теперя денег нету
    1. +2
      6 апреля 2019 15:33
      В тучные времена как раз ничего и не строили. Начали строить в тощие.
      1. +11
        6 апреля 2019 15:39
        Всё неоднозначно, то что наконец подтянули армию,это хорошо,но подтянуть можно было лучше и со вкусом...проворовали и профукали многое, так и нет ударного дальнего БПЛА, нет вертоленосца, нет десантных кораблей, нет хорошей экипировки для ССО и горных бригад, нет достаточного количества развед спутников...а то что показали того в войсках и не видно...всё от прожекторства никак не уйдём, но есть почему то воровство директоров при их просто огромной зарплате!
    2. +5
      6 апреля 2019 16:05
      А где гарантия что деньги выделенные на привлечение и обучение молодежи не пропилили?
      1. +3
        6 апреля 2019 16:14
        Может и это есть...в России законы не на всех действуют, есть избирательный принцип, к сожалению...
  7. +16
    6 апреля 2019 15:38
    Вот Рогозин построит новое здание Роскосмоса тогда и обгонит дикий запад.В старом же не работается креативно, Понимать надо.
    1. +2
      6 апреля 2019 15:41
      Тут можно найти ответ почему ракеты падают.
    2. +15
      6 апреля 2019 15:43
      Капец((( Дворец съездов какой-то.статую наверху ещё приладить и порядок.короче завод Хруничева накрылся
      1. +2
        6 апреля 2019 15:44
        Цитата: Дарт Рагозинус
        Дворец съездов какой-то.статую наверху ещё приладить и порядок.

        Вована или Рогозина?
        1. +8
          6 апреля 2019 15:45
          Да ну их обоих
        2. -6
          6 апреля 2019 20:06
          Вован это кто Путин?Мне допустим не приятно что ты президента моей страны так называешь.Какой он тебе Вован,ты сам то кто такой престарелый коммунист?Клоун ты так сына своего можешь называть,обезьяна глупая.
          1. 0
            6 апреля 2019 20:43
            Вован это кто Путин?Мне допустим не приятно что ты президента моей страны так называешь.

          2. -2
            7 апреля 2019 19:17
            Цитата: dinis
            Вован это кто Путин?Мне допустим не приятно что ты президента моей страны так называешь.Какой он тебе Вован,ты сам то кто такой престарелый коммунист?Клоун ты так сына своего можешь называть,обезьяна глупая.

            Зачем бычиться? Имя как имя. Кому то аналлингус любимому руководителю по душе, а кому то просто по имени.
          3. 0
            8 апреля 2019 01:37
            ...это что - разговор самого с собой?..
      2. -9
        6 апреля 2019 16:10
        Этот завод только одни убытки космической отрасли приносил - потому что кроме единичных, Протонов в год, ни чего не делал.
    3. +2
      6 апреля 2019 16:30
      по зданиям у них рыночная конкуренция что газпром,что пфр работа не главное главное очередная пирамида тупые как фараоны ,но те жили в другие времена
  8. +18
    6 апреля 2019 15:49
    У меня такое ощущение,что Росстат ставит наше правительство в неудобное положение всё чаще.
  9. -9
    6 апреля 2019 15:53
    В других источниках тема звучит как "Провал ... " и далее по тексту. 13 процентов... И что? То есть если вместо десятка ВС построено 8-9, то это уже катастрофа и провал. Блин, всёпропальщики, уймитесь уже. Задолбали. Ну право же...
    1. +10
      6 апреля 2019 16:02
      ,И что? Иди на производство, поработай, узнаешь что означает такой спад
      1. -5
        6 апреля 2019 16:15
        Такой спад, означает отсутствие заказов. Ни хотят закупать ни чего не поделаешь, но это временное явление.
        1. +5
          6 апреля 2019 17:09
          Нет ничего постоянней, чем что-то временное.
          1. -7
            6 апреля 2019 18:55
            Но это временно - как и всё на рынке.
            1. -3
              6 апреля 2019 19:45
              Это к слову о временности
              "ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

              «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

              Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

              Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

              И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

              ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

              ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

              Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.

              До 2025 года Улан-Удэнский авиационный завода планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

              Цельнокомпозитный самолет летает со скоростью до 300 км/ч (быстрее Ан-2 на 100 км/ч), дальность увеличилась с 1,2 тыс. км до 2 тыс. км. Грузоподъемность увеличилась на 1 тонну — до 2,5 тонны.

              СибНИА реализует программу ремоторизации Ан-2 и разработки перспективных легких многоцелевых самолетов с 2011 года".
              1. +2
                7 апреля 2019 05:15
                Интересно, а кто этот научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина? Что он за ересь несет? Какие 200 самолетов заказаны из Якутии? Почему не 1000 или 10000 тысяч машин? Фантазёр.
                Конкретно по Якутии. Полтора десятка аэродромов. Это значит по 14 бортов на каждом. КУДА они будут летать? При том, что сейчас вылеты на старичке Ан-2 не так часты как в советское аремя. Кроме того почти все дотационные(то есть частично погашаются за счет местного бюджета). По технике: слышал информацию, что они будут требовать ангарного хранения.
                Максимум нужно будет бортов 20. Так, что один нолик надо стереть.
                В итоге выпустят 'буряты" десяток бортов, на этом все и закончится.
                1. -5
                  7 апреля 2019 10:20
                  Вы читать умеете - до 25ого года 200 самолётов заказали.
                  1. +1
                    7 апреля 2019 11:23
                    Конкретно кто????
                    Как в фильме: " имя, сестра, имя?!"
                    Очень любопытно! Полярные авиалинии, Алроса, Якутия, ДельтаК???
                    Болталогия неизвестных "сотрудников" в данном случае смешна.
                    (Минус не мой)
                2. Комментарий был удален.
    2. +4
      6 апреля 2019 20:47
      То есть если вместо десятка ВС построено 8-9, то это уже катастрофа и провал

      на секундочку, Эйрбас и Боинг выпускают в год только по 300-400 А-320 и Боинг-737 каждый, не считая других моделей.
      1. -7
        6 апреля 2019 23:33
        Боинг со своим обновлённым 737ым, облажался по полной.
      2. 0
        8 апреля 2019 10:48

        За прибыль Боинг можете не переживать. Сведения по авиотехнике в денежном выражении за 2017. Россия - 8 млрд. дол. Выводы сами напрашиваются...
  10. -2
    6 апреля 2019 16:05
    Озвучили очевидное, ранее заказчик был один, государство, теперь сплошная коммерция. Военные и МЧС
    с силовиками ясно, связь это понятно, где то государство, а где то и комерсы... а в сельском хозяйстве, морские ресурсы... кто там оплачивать будет информацию. Авиация... её странным образом похоронили в угоду иностранцам, внутренний рынок да и рынок многих стран просто отдали в угоду пресловутой интеграции в мировое сообщество, на не давних событиях убедились что это стоит. Что мешало совершенствовать и развивать имеющиеся схемы моделей самолетов, которые летают по сегодняшний день... но на эти вопросы должны ответить спец органы отвечающие за безопасность страны.
    1. -3
      6 апреля 2019 16:24
      Наша гражданская авиация превосходила зарубежную только в 60ых - дальше пошло отставание. И что, толку в совершенствовании схем самолётов и устаревших планеров - без зарубежной сертификации, выход на экспорт и полёты будут закрыты. И ещё надо найти тех кто наши самолёты закупать будет - если даже свои, закупают их не охотно, что уж говорить об остальном мире, где десяток производителей крутятся.
      1. +8
        6 апреля 2019 17:09
        Не совсем. Последний мировой тренд +/- в соответствии со временем - Т-образное хвостовое оперение + двигатели в хвостовой части.
        Ту-134 - 63/67
        Ту-154 - 68/72
        Ил-62 - 63/67
        Якорь - 66/67

        В мире:
        легендарный 28 Фоккер - 67/69
        начавшая мировой тренд Каравелла - 55/59
        Виккерс10 - 62/64
        ВАС 1-11 - 63/65
        Трайдент - 62/64
        ДС-9 - 65/65
        727 - 63/64

        Потом пошел застой, топтание и отставание. Вначале по концепциям (влили все деньги в наш Конкорд - заигнорив широкофьюзеляжные), потом и по двигателям. Опять же Ил-96-400М - показатель тупика. Ибо у конкурентов аналогичные машины с двумя двигателями сертифицированы для полетов через Атлантику (то есть при отказе 1 двигателя, могут долететь до аэродрома - по факту продолжают полет на более низком эшелоне на любую дальность).
        1. 0
          6 апреля 2019 17:59
          Было государство, оно определяло потребности, да по барабану Атлантика, у нас внутренний рынок мог все проглотить, что ранее и делалось. Не стало строительство самолетов, двигатели вслед за ними загнулись, для кого и на чьи деньги. Вертолеты делаем, надо наладили выпуск двигателей, спрос есть. Военные делаем, предполагалось что конверсия вдохнет силы в гражданку. но гос собственность рассыпалась, а частнику, только бабло, Помнится во времена застоя, где то над Африкой по нашему борту №1 был проведен пуск ЗРК, так пилоты смогли выполнить на ИЛе противо ракетный маневр. Только наши ТУшки могли взлетать в на Аравийском полуострове в полдень.
        2. NKT
          +2
          6 апреля 2019 20:29
          Нет, не на любую дальность. Все зависит от ETOPS для конкретного типа ВС. Раньше существовали три категории ETOPS, 60мин, 120мин и 180мин. Согласно ETOPS, например, Б767 должен находиться от ближайшего аэродрома на 120 или 180. Б777 - на 180, Ту-204 на 120. В 2011 году США выдали новый ETOPS для Б777 - 340мин.
          1. +5
            6 апреля 2019 20:42
            Ну имеется в виду - на любую необходимую дальность. ETOPS120 - по факту позволяет безопасно сесть на трансатлнтическом маршруте. 180 на любом маршруте. Новые показатели (777/787/арбузов) по факту позволяют лететь на 1 двигателе в наиболее удобный/комфортный для пассажиров аэропорт или вообще в точку назначения, устраняя дополнительные траты для АК и неудобства для пассажиров.

            Собственно этот прогресс по двигателям убил все 4 двигательные проекты и уже выпускающиеся самолеты. Даже гигантский А380 - не выдержал конкуренцию и уходит в историю. Обозримое будущее только за 2 двигательными пассажирскими самолетами любой размерности.
  11. +3
    6 апреля 2019 16:16
    Всё логично.
    А вот катастрофично или нет, от самых верхних зависит!!!
    Верить, шо наши верхние поступят правильно, разумно??? Эт надо быть большим оптимистом.
    Прорвёмся конечно, но потери будут, тут к бабке не ходить!
    Да, на ремнях у большинства дырки новые придется протыкать, тут тоже к бабке не ходить!
  12. -7
    6 апреля 2019 16:18
    Цитата: Altona
    Цитата: varadero
    Редакция ВО, большая к Вам просьба: постарайтесь в новостях если не опережать РБК(я понимаю, их возможности шире), но, хотя бы не с таким опозданием. Извините.

    -----------------------------------
    Когда отрицать реальность далее невозможно, приходится публиковать и плохие новости. А вообще, многие заходят на ВО, чтобы отрицать реальность. Пусть в стране все рушится, но вроде бы танчики еще ездят и самолеты летают, а значит еще хорошо.

    Существуют программы ПРИОРИТЕТНЫЕ и не приоритетные. Жаль, вы с таким положением дел не знакомы. Парк гражданских самолётов попадает, как я понимаю, во второй разряд. Свара между направлением в развитии этого парка не закончилась, и ждёт своего разбирательства у прокурора. Нужен или не нужен композитный самолёт, или может постоять в очереди, уступив, скажем, стратегическим вопросам. Как вообще он появился, кого оттеснил. и за какие бабки.
    1. +6
      6 апреля 2019 17:11
      Цитата: aleksandrmakedo
      Существуют программы ПРИОРИТЕТНЫЕ и не приоритетные. Жаль, вы с таким положением дел не знакомы. Парк гражданских самолётов попадает, как я понимаю, во второй разряд.

      Казалось бы, трудно не согласиться. Но, встает другой вопрос: Какие программы являются приоритетными? Справедливо полагаю, что главным критерием приоритетных программ является их финансирование. Если Вы с этим согласитесь, то следующее Ваше утверждение является глубоко ошибочным. Поясняю: на серийное производство Ил-114 выделено 50 миллиардов рублей. Деньги пошли с начала 2017 года. Получается, что программа приоритетная. Значит Вы не правы.
      Но, серийного производства этих самолетов не будет наверняка, потому что самолет этот никому не нужен (ни российским перевозчикам, ни иностранным). Он не нужен развитым странам с хорошими ВПП (даже такой отличный по всем характеристикам Saab 2000 не выдержал конкуренции). Странам с плохими ВПП он тоже не нужен, низкоплан, все-таки, и никуда от этого не деться. Нужен ли он России? В 2014 году российские перевозчики в один голос заявили, что он им не нужен.
      Так что же тогда есть ПРИОРИТЕТНАЯ программа? Что в приоритете нынче?
  13. +2
    6 апреля 2019 16:29
    Просто нужны не эффективные мэнеджеры.а специалисты своего дела.Но правительству это признать трудно , куда же девать своих ых чад
  14. -9
    6 апреля 2019 16:45
    В росстат надо ФСБ направить, разобраться что за бредятину там лопочут. Остальным всепропальщикам счастливой дороги за бугор- валите да только поскорее. Нечего в мордоре делать
    1. +3
      6 апреля 2019 20:51
      Остальным всепропальщикам счастливой дороги за бугор- валите да только поскорее.

      Недвижимость за рубежом купил, отчалю как только посчитаю нужным))))
      Счастливо оставаться))))
  15. -8
    6 апреля 2019 17:25
    Что всёпропальщики табуном набежали. К дождю наверно
    1. +4
      6 апреля 2019 21:00
      Что всёпропальщики табуном набежали. К дождю наверно

      Самое страшное, чего человек может лишиться- это самокритика.
      У нас как то извратили понятие "патриот", в которое стали вкладывать представление о себе, как по определению лучшем государстве, никогда не совершающем ошибки.
      Патриот - это не тот, кто кричит что "мы лучше всех", а тот, кто способен не только видеть собственные ошибки, но и изо всех сил пытается их исправить.
      От того, что вы тут кричите, что наши самолеты лучшие, их выпускать больше не станут.
      А вы идите как на завод и своими руками их собирайте, и автомобиль покупайте себе не вольксваегны и хендаи, а нашу Ладу Весту, раз уж на то пошло.
      Да вы даже ник себе взяли японского происхождения....
  16. +1
    6 апреля 2019 17:35
    Авиакосмические производства РФ спасут только успешные менеджеры, а не журналисты и их сынки.
    1. -5
      6 апреля 2019 19:00
      Это смогут сделать те, кто смогут создать новое и те, кто сможет это новое толкнуть.
    2. +1
      6 апреля 2019 19:14
      А Борисов успешный менеджер?
  17. +7
    6 апреля 2019 17:39
    Цитата: Azazelo
    В росстат надо ФСБ направить, разобраться что за бредятину там лопочут. Остальным всепропальщикам счастливой дороги за бугор- валите да только поскорее.

    Совершенно с вами согласен. Если об этом не говорят соловьев/киселев/скабеева/шейнин, значит ПРОБЛЕМЫ НЕТ!!!! .У нас все хорошо. Вот уже 20-й год и надо заметить, без раскачки, осуществляются нацпроекты, благосостояние народа растет, страна богатеет и вообще, всё делается для народа и страны :-) :-)
  18. -4
    6 апреля 2019 18:29
    Квартальные отчеты это еще не показатель, куда инетереснее более далекие, стратегические перспективы, а там:
    -взлетел ил112, для котороо есть огромная ниша по замене старого парка
    -запустили в серию обновленный ил76, и ему также суждено заменить сотни военно-транспортных машин.
    -суперджет, можно спорить о его "успешности", но этих самолетов уже сотни и сворачивать крупносерийный тираж даже не собираются
    -мс21 тоже неизбежно пойдет в серию, он нужен стране
    ....и в общем то, все неплохо.
    Крупные проблемы начинаются у тех, кто работает в конкурентной среде на международном рынке: у производителей истребителей и вертолетов. Так в этом сами же и виноваты, продолжая выжимать советский задел и соверженно игнорируя мировые тенденции...надеюсь, еще одумаются.
    1. -5
      6 апреля 2019 19:05
      Всё что вы перечислили - будет работать, в том числе на зарубежный рынок. Советский задел - устарел давно, как физически, так и морально, вместе со всем оборудованием.
      1. -4
        6 апреля 2019 20:06
        Всё что вы перечислили - будет работать, в том числе на зарубежный рынок.
        давайте будем смгтреть правде в глаза. Не будет. (Иран с КНДР я рынком не считаю)
        Советский задел устерале хоть и достаточно сильно, но , скажем так, некритично, и ничего принципиально нового с тех времен не придумали, основной прогресс в электронике и информационных технологиях.
        Оборудование, насколько я знаю, на ключевых предприятиях исправно обновляется.
        1. +3
          6 апреля 2019 21:03
          Советский задел устерале хоть и достаточно сильно, но , скажем так, некритично, и ничего принципиально нового с тех времен не придумали

          Ага, а синхронная посадка возвращающихся Фальконов - это так, мне приснилось?
          1. 0
            6 апреля 2019 22:53
            Синхронная посадка фальконрв , это всецелая заслуга ....
            .... прогресса в электронике и информационных технологиях
            1. 0
              6 апреля 2019 23:37
              Прогресса в электронике и машиностроения - последнее заслуга одной компании.
  19. +7
    6 апреля 2019 18:42
    "Путин в 2018 году потребовал не трогать Центр Хруничева..."
    А кто это, Путин? Что-то он все требует, требует, требует....
    А все, от кого он требует, на его требования положили.
    Может уже пора поменять кого-то??? Или посадить???
    1. -8
      6 апреля 2019 19:06
      Ну посадят их - от этого больше самолётов у России, покупать не станут.
    2. +4
      6 апреля 2019 19:09
      Весна в разгаре,сажайте рассаду,а менять вам надо на выборах.
  20. +3
    6 апреля 2019 19:07
    "Путин в 2018 году потребовал не трогать Центр Хруничева..."
    Почему-то все, от кого он что-то требует, кладут на его требования...Или эта воровская свора его уже за Президента не считают. Может пришла пора за невыполнение требований Президента начать снимать и сажать, да не после того, как наворуют и перекачают средства...Или как в том анекдоте :"Пора за коррупцию сажать и стрелять! А кого? Все ж вокруг свои..."
  21. +5
    6 апреля 2019 20:11
    А что тут комментировать? Советские наработки закончились, ничего принципиально нового Россия так и не создала. Вот и вся причина.
    1. -3
      6 апреля 2019 21:11
      Цитата: Томич3
      Советские наработки закончились, ничего принципиально нового Россия так и не создала.

      Теперь на западе плачь, ничего с России нельзя на шару поиметь, как было после развала СССР.
      А Россия просто делает свой МС-21, Ил-112, обновленный Ил-76 и Ил-114. Поднимает с колен свое двигателестроение во всех отраслях. Разработала свой микропроцессор "Эльбрус", причем без дыр типа Мелтдоун и Спектре, которые есть почти во всех зарубежных процессорах. Развивает кораблестроение и машиностроение.....
      1. +2
        6 апреля 2019 23:57
        ИЛ-112 надо дорабатывать еще год, и полетит он как Су-57
        1. -4
          7 апреля 2019 05:14
          Цитата: Томич3
          ИЛ-112 надо дорабатывать еще год,

          Это по информации из неизвестных источников. По факту, строится ещё пара самолётов для проведения сертификации.
          Цитата: Томич3
          и полетит он как Су-57

          А какие проблемы с Су-57? Идет плановое наполнение функциональными блоками и их сопряжение с оружием. Или вы хотите просто летающий планер?
    2. -6
      6 апреля 2019 23:57
      Ударный беспилотник создали, комбинированный ПВРД + ЖРД двигатель создали, управляемую планирующую боеголовку создали, реактор на быстрых нейтронах создали, ЯПВРД создали, МРТ свой сделали, запустили производство Бериллия, сделали турбовентиляторный двигатель ПД 14, сделали свои 3D как в машиностроении, так и для строительства, в прошлом году СТАН представил новый станок с ЧПУ полностью на российской базе, у Ростсельмаша 17% мирового рынка зерноуборочной техники в России 70% и ещё много чего нового создали - авиация будет жить: Ил 114, Ил 112, Суперджет, МС 21, АН 2 ДМ, Бе 200, Ту 204, Ил 76 мд 90, Ил 496 новые проекты Ил 106 -200, Слон, двигатели ПД 18, ПД 35, ТВ 117С 5, электро двигатель, сверхзвуковой пассажирский самолёт, гиперзвуковой пассажирский самолёт - совместный проект с Австралией и ЕС.
  22. -1
    6 апреля 2019 20:58
    М-д-я-я... Еще бы сравнили двухнедельные отрезки. Даже я знаю, что о какой-то тенденции можно говорить, только сравнив минимум полугодия.
  23. +4
    6 апреля 2019 21:01
    Все правильно-насовали, не думая, импортных комплектующих, которых сейчас из-за санкций нет-вот и результат.
  24. -1
    6 апреля 2019 21:55
    Цитата: Владимир Постников
    Цитата: aleksandrmakedo
    Существуют программы ПРИОРИТЕТНЫЕ и не приоритетные. Жаль, вы с таким положением дел не знакомы. Парк гражданских самолётов попадает, как я понимаю, во второй разряд.

    Казалось бы, трудно не согласиться. Но, встает другой вопрос: Какие программы являются приоритетными? Справедливо полагаю, что главным критерием приоритетных программ является их финансирование. Если Вы с этим согласитесь, то следующее Ваше утверждение является глубоко ошибочным. Поясняю: на серийное производство Ил-114 выделено 50 миллиардов рублей. Деньги пошли с начала 2017 года. Получается, что программа приоритетная. Значит Вы не правы.
    Но, серийного производства этих самолетов не будет наверняка, потому что самолет этот никому не нужен (ни российским перевозчикам, ни иностранным). Он не нужен развитым странам с хорошими ВПП (даже такой отличный по всем характеристикам Saab 2000 не выдержал конкуренции). Странам с плохими ВПП он тоже не нужен, низкоплан, все-таки, и никуда от этого не деться. Нужен ли он России? В 2014 году российские перевозчики в один голос заявили, что он им не нужен.
    Так что же тогда есть ПРИОРИТЕТНАЯ программа? Что в приоритете нынче?

    Я не специалист в авиапроме. И в экономике тоже. И во многих других вопросах. Вы говорите о финансировании чего-то и в каких-то объёмах. Дело не в 50 миллиардах, а в задачах, которые ставят за эти деньги. Достаточно не будет никогда.
  25. +1
    6 апреля 2019 22:19
    Эсперды нас поставили от зависимость от США или ЕС,о чем статья ребята ?
    Пока мы не начнем производство специфичных материалов для самолетостроения и прочих ,технологичных полимеров ,своей авионики и самое главное ,мы не начнем свою национальную сертификацию,мы все время будем попрошайками ЗАПАДА
  26. +1
    6 апреля 2019 22:28
    А спрашивается, почему Россия покупала эти композиты именно в США (что значит - несомненно с огромной накруткой по цене и изначально с поставлением себя в зависимость)? Известно, что США закупали композиты для своих эсминцев типа Зумволт в Китае - и сейчас решили больше не закупать, а строить их из стали. И хрен с ней, с невидимостью - слишком дорого выходит. А насколько дороже покупать композиты в самих США! Ведь несомненно это была навязанная российским налогоплательщикам чрезвычайно невыгодная кабала (ради которой, несомненно, депутатами была введена пара дополнительных издевательских налогов для населения) с тем или иным откатом кому-то в карман - ради которого всё и затевалось. Почему было изначально не создавать композит самим? Или, на худой конец, не покупать в том же Китае - где было бы по определению дешевле?
  27. +4
    6 апреля 2019 22:30
    Центр Хруничева "кто-то" отдал какому-то застройщику. Теперь там будет торговый центр и жилые застройки. Распилы: то-"Ангара", то-Енисей, то-Союз-5. Какое следущее название придумают и под какие деньги?
    В общем, всё идёт по плану.
  28. +2
    6 апреля 2019 22:34
    Несомненно определенные процессы в стране идут, в том числе и в экономике. Проблема не в этом, проблема в том, что они идут плохо и каждый раз все хуже. Можно сколько угодно самоуспокаиваться, прорыва нет и не видно! Продолжение власти "эффективных менеджеров" и их политики приведет страну к краху!
  29. -3
    6 апреля 2019 22:38
    Из-за обвала производства летательных аппаратов индекс высокотехнологичных обрабатывающих производств, отдельно рассчитываемый Росстатом, в 2018 году упал на 4,9% после роста на 5% в 2017 году и на 10,1% в 2016-м.

    Одной из причин спада могло стать намерение США запретить поставки в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения, из-за чего производителям пришлось заменять компоненты отечественными или из стран Юго-Восточной Азии, предположил создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Российские производители вынуждены перестраиваться на других поставщиков, пересматривать ранее утвержденные проекты, что вызывает задержки и спад производства из-за невозможности прямой замены в ряде случаев», — пояснил специалист.

    Во-вторых, производство космических аппаратов — многолетний процесс. «Если в прежние годы завершились начатые ранее крупные проекты, то сейчас, видимо, наступил перелом», — отметил Егоров.

    Спад производства объясняется прохождением пика гособоронзаказа, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «В авиации доминируют государственные поставки. Пик гособоронзаказа прошел, и поэтому мы наблюдаем спад совокупного объема поставок авиатехники — как самолетов, так и вертолетов», — рассказал Пантелеев.

    Если на пике Минобороны РФ закупало до ста боевых самолетов в год, то сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. Нет необходимости: парк обновился.

    В целом промышленное производство в России выросло в 2018 году на 2,9%, в том числе обрабатывающая промышленность — на 2,6%.
  30. +5
    6 апреля 2019 23:25
    Цитата: Самара_63
    ак и нет ударного дальнего БПЛА, нет вертоленосца, нет десантных кораблей, нет хорошей экипировки для ССО и горных бригад, нет достаточного количества развед спутников

    Если нет нормального образования,нет станкостроения,нет производства судовых двигателей,умерло производство электронных компонентов.Никогда не будет того о чём вы пишите.
    1. -4
      7 апреля 2019 00:04
      В России электронными компонентами занимается Росэлектроника в которую входят 123 предприятия, ещё есть КРЭТ, станкозаводов в России 60 штук - лидер отрасли группа СТАН, двигателями для судов занимается Коломна, у неё уже есть линейка судовых дизелей серии Д 500.
      1. 0
        8 апреля 2019 10:30
        Цитата: Вадим237
        В России электронными компонентами занимается Росэлектроника

        Заниматься то она занимается,вот только компонентами не пахнет.
        Цитата: Вадим237
        двигателями для судов занимается Коломна,

        Мне скопипасть то что я выше написал или не надо? laughing
        Цитата: Вадим237
        станкозаводов в России 60 штук

        Заводы есть,станков нет. laughing
  31. +2
    6 апреля 2019 23:28
    Цитата: aleksandrmakedo
    Дело не в 50 миллиардах, а в задачах, которые ставят за эти деньги

    Дело в том что ставят задачи освоить средства и их "освоят". laughing
  32. 0
    7 апреля 2019 00:37
    Цитата: APASUS
    Эсперды нас поставили от зависимость от США или ЕС,о чем статья ребята ?
    Пока мы не начнем производство специфичных материалов для самолетостроения и прочих ,технологичных полимеров ,своей авионики и самое главное ,мы не начнем свою национальную сертификацию,мы все время будем попрошайками ЗАПАДА

    Работал до пенсии на птицефабрике. Инженером КИПиА. Хозяин купил немецкое оборудование в цеха. Есть итальянское, американское, голландское. Цехов много, около 300. Пятое в России производство мяса птицы. Самый крупный инкубатор в мире. ( Я это к тому, что хозяин- не новичок и не карлик в своём бизнесе). Как покупать он будет российское, если металла на комплект в цех идёт в два раза больше, чем у импортного, цена российского в два раза выше и энергоёмкость российского в три раза больше? Далее. За то, что хозяин гарантировал приобретение голландского оборудование, они ему передали оборудование того самого инкубатора БЕСПЛАТНО, поставив встречное требование- приобретать У НИХ элитное ПРАРОДИТЕЛЬСКОЕ яйцо. Которое возят оттуда самолётом. Для того. чтобы приобретать материалы, детали и прочее российское в авиапроме, нужны приоритетные интересы всех применять своё. Точно так же, как в нашем случае. Нужна вторая индустриализация страны, причём, на современном техническом уровне. Бесплатно ничего ни у кого не появляется. Своими возможностями мы будем (???) сто лет догонять. Или вы согласны как в 30 годы сесть на голодный паёк и карточную систему, ходить в фуфайке и галошах, чтобы эта индустриализация, наконец, началась?
    1. -5
      7 апреля 2019 05:23
      Не всё сразу. Быстро только кошки родятся и нельзя объять необъятное. Сделали импортозамещение по С/Х. Сейчас все силы брошены на импортозамещение в военной технике и гражданской авиации. И результаты видны, хотя там ещё пахать и пахать. Рано или поздно дойдёт и до оборудования птицефабрик, лифтов, эскалаторов и прочей техники. Это тоже не так просто. По идее нужен такой же зам как Борисов по импортозамещению в гражданской промышленности с такими же полномочиями.
  33. Комментарий был удален.
  34. Комментарий был удален.
  35. -3
    7 апреля 2019 06:26
    На мой взгляд, не все так однозначно.
    Проще посмотреть доклад Росстата, чем созерцать и слушать истеричную возню кое-каких деятелей, демонстрирующих собственное дилетантство под воздействием нейролептиков. В докладе речь идет полностью о производстве по коду 30.30 ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования». В эту группу входят: ОЧЕНЬ МНОГО ЧЕГО http://www.aup.ru/okved/30/kod-30.3.html (вплоть до тренажеров, инфраструктуры и прочее, прочее, прочее...) Это первое.

    Второе: МК, РБК, газета.ру, regnum, gazeta.spb.ru (это то, что мне попалось вчера на глаза в сети) – прямо скажем, в основном (особенно в сетевом варианте), ресурсы – «полупомойки» выдали ожидаемое (а по военной части запланированное) общее годовое сокращение по вышеуказанному ОКВЭД на 13,5%, как «рухнуло производство», «обрушилось производство», «резко упало производство».
    Пик Гособоронзаказа пройден. Об это говорят и независимые эксперты, а не истерички на подсосе не понять откуда. На пике (с 14 по 16 год), к примеру Минобороны закупало до 100 боевых самолетов в год. Сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. Вертолетов закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам. А "либерда" по идее должна скакать от восторга, что более внушительные средства высвобождаются на больнички, школы, детсады, а также надеюсь, на клиники и спецприёмники для морально-ущербных деятелей «с красивыми лицами» и прочих вопящих личностей-субстанций либероидного разлива… Но нет! Опять поднялся неистовый вой и стон, что всё из-за санкций, всё пропало, «раше 3.14здец».

    Третье: По ракетам, КА и некоторому иному на данный момент не сильно в курсе, но конкретику по самолетам и вертолетам намедни изучал по приколу. Как вижу не зря, судя по многочисленным, вчерашним и сегодняшним всхрюкиваниям в сети. Пригодилось, для усмирения любителей накидывать фекалии на пропеллер):
    Итак выпущенные самолеты в 2018
    Военка – новых 96 машин (56шт. для МО РФ, 40шт. на экспорт в Китай, Казахстан, Индию, Лаос, Египет) включая :
    13 шт. УБС Як-130 (ИАЗ)
    14 шт. Су-30СМ (ИАЗ)
    14 шт. Су-34 (НАЗ)
    28 шт. Су-35/Су-35С (18шт. в Китай / 10шт. в РФ) (КнААЗ имени Ю. А. Гагарина)
    15 шт. МиГ-29М/М2 (Нижегородский АЗ «Сокол»)
    12 шт. Су-30МКИ («полуфабрикаты» для сборки на заводе «HAL» в Индии)
    Для сравнения в 2017-м 84-92 борта было собрано и испытано (по разным источникам)

    Доделка старого/предсерийка/модернизация:
    +1шт. предсерийный Ту-22М3М (КАПО им.Горбунова)
    +1шт. предсерийный Ту-160М2 (КАПО им.Горбунова)
    +модернизированные борты Су-27СМ3 (8шт.), Миг-31К (10шт.), Ту-160М (1шт.), Ту-95МС(4шт.), может что еще (это не все данные по «предсерийке» и модернизациям, но так или иначе, в «новье» (96) их не включаем)

    Гражданка и транспортники – 36(38) бортов (уныло, меньше чем в 2017-м но все-же что-то…)
    28шт. SSJ-100 (КнААЗ имени Ю. А. Гагарина),
    2шт. предсерийных МС-21-300 («Иркут») + 1 планер для ресурсных испытаний в ЦАГИ,
    1шт. Ил-76МД-90А («Авиастар»)
    1шт. (по другим данным - 3шт.) Ту-214 (КАПО им.Горбунова) для СЛО «Россия»
    1шт. Ан-148 (ПАО «ВАСО») для МО РФ
    3шт. Бе-200ЧС (ТАНТК им. Г.М.Бериева) для МЧС РФ

    Ну и ко всему вышесказанному, плюсуем 220 различных «вертушек» сделанных и испытанных в РФ в 2018 году (против 214 в 2017-ом). С вертолетами более-менее все в относительном порядке.
  36. -1
    7 апреля 2019 07:41
    Росстат подает все сведения по нашей экономике.А вот что выбирают "открытые источники",многим не ясно.
    "...оказывается на правде можно зарабатывать не меньше,чем на лжи.."- Мартти Ларни.Но я хочу сказать о другом.В любой стране прорыв в авиации и в космосе повышает сознание граждан этой страны.Энтузиазм после запуска Гагарина подкреплялся и пополнением рядов строителей космической промышленности.
    1. +1
      7 апреля 2019 10:25
      В России любой прорыв в космосе и авиации у большинства граждан уже ни какого "повышения сознания" не вызывает, так как они этим просто не интересуются.
  37. +3
    7 апреля 2019 20:09
    Цитата: den3080
    А мне непонятна сама постановка вопроса: «.. в первые два месяца этого года снизилось на 13,8%...»
    самолёты и космические корабли это же не пирожки с рисом/мясом или шаверма между Ленинградским и Ярославским вокзалом и даже не огурцы/помидоры в теплицах, чтоб снижение мерять месяцами.
    Год к году это ещё куда ни шло.

    Так и говорится, насколько я понял, что по сравнению с тем же периодом прошлого года

    Цитата: Azazelo
    В росстат надо ФСБ направить, разобраться что за бредятину там лопочут. Остальным всепропальщикам счастливой дороги за бугор- валите да только поскорее. Нечего в мордоре делать

    Да чего мелочиться, ФСБ туда посылать.... Сразу команду ликвидаторов направить и всех там порешить. Вы напоминаете того исторического персонажа - царя (или короля, уже не помню), который готов был казнить гонца за плохую весть Так и вы, придрались к Росстату, видите ли они какую-то бредятину там лопочут? Не предложили направить в правительство ФСБ, чтобы они разобрались сначала с министрами, а затем и с их подчиненными-менеджарами. Нашли крайнего - Росстат, статичстическую организацию, главной задачей которой и является доносить правду, а не вешать лапшу. Или предпочитаете, чтобы придя в магазин и не обнаружив на полках, к примеру хлеба или мяса прийти домой и включив телевизор узнать, что потребление мяса и хлеба у нас повысилось на 300%, собраны миллионы тонн зерна и выращено огромное поголовье скота????
    А то да, нефиг дурные вести нам приносить. А раз приносят, карательные органы туда...

    Цитата: book
    Просто нужны не эффективные мэнеджеры.а специалисты своего дела.Но правительству это признать трудно , куда же девать своих ых чад

    Вы не совсем правы. Просто сейчас слово менеджер стало чуть не ругательным. А ведь по сути менеджер - это управленец и те же руководители предприятий высшего ранга и были управленцами-менеджерами. Тот же Лаврентий Павлович был эффективным менеджером. Смог собрать огромное количество людей в атомном проекте. Или Сергей Павлович. Смог 7 министерств превратить в единое целое. И это при том, что многого в стране просто не было. Создали производства. Но сейчас менеджером могут становится те, кто ни дня не работал на производстве. Вот такие менеджеры действительно не нужны

    Цитата: Кукуруза
    Квартальные отчеты это еще не показатель, куда инетереснее более далекие, стратегические перспективы, а там:

    Еще не показатель, но порой тенденции уже можно проследить. Разумеется это еще не конечный результат за год, но значит что-то изменилось в сложном механизме производства, раз по сравнению с 2018 годом произошло падение...

    Цитата: Genry
    А Россия просто делает свой МС-21, Ил-112, обновленный Ил-76 и Ил-114.

    Пока что из всех перечисленных наверно только ИЛ-76 (476) можно сказать делают. Все остальное пока пытаются делать. Ускорить конечно необходимо, но пока мы можем насытить только свой рынок. Эти машины при всех их плюсах вряд ли могут соперничать с номенклатурой воздушных судов запада.
  38. -2
    7 апреля 2019 22:50
    Цитата: malyvalv
    Не всё сразу. Быстро только кошки родятся и нельзя объять необъятное. Сделали импортозамещение по С/Х. Сейчас все силы брошены на импортозамещение в военной технике и гражданской авиации. И результаты видны, хотя там ещё пахать и пахать. Рано или поздно дойдёт и до оборудования птицефабрик, лифтов, эскалаторов и прочей техники. Это тоже не так просто. По идее нужен такой же зам как Борисов по импортозамещению в гражданской промышленности с такими же полномочиями.

    Птица в России уже своя. Ножкам Буша- конец. Возрождается молочное стадо. Свиное мясное производство. Птица- наиболее быстрое возрождаемое, потому, что это самое быстрое возвращение затраченного. 21 день- инкубатор и 36 дней -выращивание цыплят, плюс санобработка помещений, итого- два месяца. Свинья- пол-года, рогатка- год. С машиностроением гораздо затратнее и медленно окупаемое. Там нужно воссоздавать сотни производств. Без какого-нибудь винтика не соберёшь.
  39. 0
    8 апреля 2019 10:44
    Этого следовало ожидать. Для руководства страны высокотехнологичные производства не нужны. Медведев обещал закупать Боинги, вот и закупаем это дерьмо. Россия утратила свою автомобильную промышленность,теперь собираем чужие автомобили. Вот так будет и с авиацией, а потом с космосом. Если Запад позволит, то нам дадут собирать Боинги и Аэрбасы в Воронеже и Ульяновске.
    Руководство страны так и не поняло простую истину, что с потерей высокотехнологичных производств собственных разработок, Россия потеряет суверенитет. И ее не надо будет завоевывать. Она сама придет в руки ее потенциальных врагов.