ВВС "правительственных сил" Ливии нанесли удар по войскам Хафтара

66
Военно-воздушные силы так называемого "Правительства национального согласия" Ливии нанесли удар по Ливийской национальной армии (ЛНА) фельдмаршала Халифы Хафтара, ведущего последние дни наступление на Триполи. Удар был нанесен в районе города Гариян, столице муниципалитета Эль-Джабал-эль-Гарби, расположенного в 80 км от Триполи.





Город Гариян является важнейшей стратегической точкой. Здесь можно закрепиться в случае, если наступление на Триполи сорвется. Гариян был одной из основных опорных точек, за которую велись бои в ходе гражданской войны, в ходе которой был свергнут Каддафи. 4 апреля лояльные маршалу войска, в ходе своего наступления на Триполи, захватили город без боя.

Серию авиаударов нанесла авиация Правительства национального согласия (ПНС), признанного ООН. Использование авиации санкционировал глава ПНС Фаиз Сарадж. Авиаудары были применены для «защиты гражданского населения». Так объявили в штабе.

Войска ПНС оказывают активное сопротивление атакующим силам Ливийской национальной армии. Вчера они отбили у наступавших КПП 27, расположенный на подступах к Триполи, и в ходе контрнаступления пленили (по собственным утверждениям) порядка сотни солдат противника и захватили около 60 единиц автотранспорта. Также в Триполи на помощь проправительственным силам прибыли подкрепления из Мисураты.



Совет безопасности Организации объединенных наций тем временем осудил эскалацию насилия в регионе, предупредив, после закрытого совещания, что лица, виновные в разжигании конфликта, будут привлечены к ответственности. Также «Большая семерка» и СБ ООН призывают Ливийскую национальную армию остановить продвижение на Триполи.

Ранее, в ночь пятницы, Хафтар отказался от предложения генсека ООН Антонио Гутерреша встретиться с премьер-министром Фаизом Сараджем, представляющим ПНС.

Маршал Халифа Хафтар декларирует себя и свои войска в качестве единственного решения проблемы нестабильности Ливии, но многие (в первую очередь - Запад) опасаются, что он может попытаться установить сына М.Каддафи во главе Ливии.

Ливийская национальная армия, возглавляемая маршалом, контролирует восточную часть страны. Хафтар объединил под своим командованием бывших солдат армии Каддафи, а также договорился с рядом местных племен, что позволило ему захватить богатые нефтяные месторождения фактически без боя.

Триполи контролирует Правительство национального согласия.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -35
    6 апреля 2019 15:14
    Там такие ВВС как и наступающая армия)))) кизяками друг друга закидывают и кричат - сам !!!
    1. +16
      6 апреля 2019 16:29
      По Вашему "кизяки"-это советское вооружение?Пусть и устаревшее?Но оно не перестало быть от этого смертоносным...Про подготовку личного состава не могу сказать ничего.Впрочем боевой опыт многое значит,а воюют они достаточно..
      1. +4
        6 апреля 2019 16:53
        Цитата: 210окв
        многое значит

        Мне интересно было бы знать, под каким флагом наступает армия "Маршала Хафтара". Хватит ли ему духу, поднять знамя Джамахирии, Полковника Каддафи
        1. +16
          6 апреля 2019 17:06
          Отряды каддафистов воюют совместно с армией Хафтара. Сын Каддафи ещё раньше заявлял о поддержке маршала. Понятно, что союз ситуативный, однако показательный.
          Особенно учитывая, что ряд группировок Аль-Каиды присоединились к т.н. Правительству, заявив, что Хафтар мешает установлению шариатского правления.
          Хороши там, конечно, все, но Хафтар посимпатичней будет. Не зря с ним Шойгу встречался 2 или 3 раза.
    2. +1
      6 апреля 2019 17:46
      Цитата: Дарт Рагозинус
      кизяками друг друга закидывают

      Лишь бы в первых рядах что то ляпнуть? fool У Каддафи была не слабая армия.
      1. -5
        6 апреля 2019 19:06
        Почему им (ливийцам во главе с Хафтаром ) в Чаде наваляли? С такой то боеспособной армией
        1. +2
          6 апреля 2019 19:22
          Вот это и спросите у Хафтара...Он там рукамиводил..
    3. Комментарий был удален.
      1. +1
        7 апреля 2019 14:06
        Да ну)))) никогда ближний восток нам союзниками не был.( По факту ,обсалютно чуждые нам народности 'нравы и религии)
  2. +6
    6 апреля 2019 15:17
    Не такие уж и беспомощные правительственные войска. Война не станет легкой прогулкой. Нефть ещё взлетит?
    1. +1
      6 апреля 2019 16:13
      Нефть может и взлетит, но не надолго и не сильно. А как эти самолёты содержались и их количество реально боеготовых, вопрос очень интересный. Особенно, с учётом того, что ПВО Хфтара, скорее всего, не присутствует. Возможно, что авиации ПНС, не очень и побаиваются, разведка доложила до начала б/д. Не стали тащить с собой ради купирования единичных боевых вылетов противника.
      Только, увы, что там реально? Можно только гадать.
  3. +3
    6 апреля 2019 15:17
    Неужели там ещё самолёты остались?
    1. +2
      6 апреля 2019 15:20
      Цитата: varadero
      Неужели там ещё самолёты остались?

      Были бы лётчики,а самолёты всегда найдутся.Своих мало исправных,так Китай подкинет или ... ещё кто.Вот вам отличнейший обзор ,старой давности,но думаю,что с тех пор расклад только усилился https://militarizm.livejournal.com/112871.html
      1. +2
        6 апреля 2019 15:27
        тю, наемников можно и на самолеты найти, армения с азербайджаном вам в пример в 90е, или эфиопия с эритреей
        1. +2
          6 апреля 2019 15:31
          Думаю,что основной костяк это всё же сами ливийцы,а пришлые это скорее советники-инструкторы,а сами в пекло не полезут.
        2. -1
          6 апреля 2019 15:49
          У Азербайджана сейчас больше тысячи хорошо обученных,натренированных пилотов.В 90 -е не было Армии,тем более и пилотов.
          1. 0
            6 апреля 2019 17:57
            Цитата: Oquzyurd
            У Азербайджана сейчас больше тысячи хорошо обученных,натренированных пилотов.В 90 -е не было Армии,тем более и пилотов.

            Что серьезно?
            А на чем они летаю?
            1. 0
              6 апреля 2019 18:49
              18 миг-29, 8 миг-25,33 су-25,10 м-346,28 л-29,12 л-39,вертолеты 24 ми-35,26 ми-24,12 ми-24 G,143 шт ми-8,ми-17,ка-32 и.т.д.
              1. 0
                6 апреля 2019 18:55
                Л-29 "мощнейшая" машина
                1. 0
                  7 апреля 2019 23:43
                  К чему ваша ирония?Речь о пилотах и на л-29 тоже за штурвалом находиться пилот,а не шахтер )
              2. +1
                6 апреля 2019 19:22
                Но здесь нет 1000 шт...
                Пилоты что впятером на одном летают?
                1. 0
                  7 апреля 2019 23:41
                  Я же не все летательные аппараты перечислил. В основном для каждого летательного аппарата требуется два пилота и некоторым самолетам кроме основного еще приписан запасной экипаж.Возмите калькулятор и посчитайте даже на этот не полный список и приблизитесь к заветному -1000)
        3. +1
          6 апреля 2019 18:14
          Цитата: Грац
          https://militarizm.livejournal.com/112871.html

          Шри Ланка, что бы бомбить своих мятежников, купила Б/у МиГ-27 и Ягуары, пилотов наняла из Британии, Франции, Украины, РФ и ещё откуда-то. Справились успешно.
      2. +2
        6 апреля 2019 15:53
        На фото не Китайский, а, судя по всему МиГ-21бис или схожая модификация.
        1. 0
          6 апреля 2019 16:20
          И фото сегодняшнее feel
        2. +3
          6 апреля 2019 16:23
          Да это наш МиГ-21. В конце 80-х годов их в Африке было более 2700 единиц.
        3. 0
          6 апреля 2019 17:54
          Цитата: varadero
          На фото не Китайский

          Вы до сих пор верите в Деда Мороза и в фотографии к статьям?
          1. +3
            6 апреля 2019 18:01
            Я верю своим глазам, и немножко разбираюсь в самолётах, и мои глаза говорят мне что на представленном изображении(уж не знаю фотошоп это или реальное фото) не Китайский самолёт, а именно МиГ-21, скорее всего модификации "бис".
        4. +1
          6 апреля 2019 18:57
          Вроде как МиГ-21 СМТ (горбатый)
          1. +2
            7 апреля 2019 03:07
            Нет. Это именно "бис".
  4. 0
    6 апреля 2019 15:28
    А ПЗРК нет у маршала? Этот недочет надо исправить))
    1. +1
      6 апреля 2019 16:22
      Маршал рассчитывает на их ВВС в качестве будущих трофеев bully
      1. +2
        6 апреля 2019 16:46
        Маршал есть , а ПЗРК нет... lol
        1. 0
          6 апреля 2019 16:48
          Интересно, а сколько у него боевых самолётов? no
          1. +1
            6 апреля 2019 17:11
            И есть ли они вообще?
        2. +1
          6 апреля 2019 17:10
          Да всё у него есть, и авиация присутствует. Не использует почему-то.

          Это его.
          1. +1
            6 апреля 2019 17:31
            Ему на месте видней.
  5. +8
    6 апреля 2019 15:29
    После Социализма Кадафи, Ливия примеряет на свои плечи западные ценности , превращаясь в колонию по добыче углеводородов ))
    1. 0
      6 апреля 2019 15:32
      При Каддафи экспорт тоже был исключительно сырьевой, тут ничего нового
      1. +6
        6 апреля 2019 16:22
        Зато уровень жизни был на высоте а не как сейчас в упадке и в бандитских разборках группировок,так что Хавтор настоящий патриот ,он видел что было раньше и что стало с Ливией сейчас, собрать государство в единый конгломерат ,дорогого стоит....
        1. -1
          6 апреля 2019 16:37
          Мягко сказать не на высоте, 150$ средняя зарплата ,25% безработица и прочие прелести
          1. +9
            6 апреля 2019 17:06
            В Ливии при Каддафи:
            На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
            •За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
            •Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
            •На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь 20 000 $.
            •Крупные налоги и поборы запрещены.
            •Образование и медицина бесплатные.
            •Образование и стажировка за рубежом за счёт государства.
            •Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
            •За продажу продуктов с просроченным сроком годности большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
            •Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
            •Продажа и употребление спиртного запрещены, в стране — сухой закон.
            •Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина-0,14$
            1. -3
              6 апреля 2019 17:27
              И вся это копипаста не имеет пруфов и источников, а экономическая статистика, туристы и прочие источники информации рисуют картину обычной страны третьего мира живущию в проголодь
              Ну и просто ВВП страны в 2010 году поделим на население, то по тысячи долларов в месяц каждому не хватит в принципе
            2. Комментарий был удален.
            3. -1
              7 апреля 2019 11:02
              Примерно такие же "сказки" рассказывались про Туркмению, во время правления "вечного президента" Сапармурада Туркменбаши. Президент оказался не вечен, "сказок" больше не слыхать, все Русские(кто смог) из этого "рая" уехали подальше. Что характерно, никакой войны там не было, НАТО и американцы "трудились" в соседней стране, а к Туркменам ни сном ни духом.
    2. +2
      6 апреля 2019 16:16
      При "социализме" Каддафи Ливия занималась точно тем же самым-экспортом углеводородов, но, была правда, и ещё одна "статья экспорта", это экспорт революции в соседние государства(Судан, Чад.). Причём при этом "экспорте" активно использовалась Советская боевая техника и вооружение, поставленное Ливии, без ведома Советского Союза. Да Каддафи никогда и не интересовало мнение нашего МИДа на сей счёт.
  6. +5
    6 апреля 2019 16:23
    все кто начал строить псевдосоциализм но при этом финансово ориентируясь на запад потерпели полное фиаско к сожелению только ссср смогла строить социальное государство находясь в изоляции все остальные (кроме кнр) без поддержки извне долго не живут мир капитала очень жесток
    1. +1
      6 апреля 2019 16:36
      В КНР точно такой же "мир капитала", со своими миллиардерами, частными компаниями, биржами, банками и т.д. Только, где-то ещё и пожёстче будет. А коммунистическая идеология и портреты Мао, это всё "вливание в уши" простым смертным.
      1. +6
        6 апреля 2019 16:46
        вы знаете я с вами не соглашусь, военное производство ,ведущие отрасли экономики у них государственные хотя могут выглядеть и значиться как частные там такой прессинг государства ,мама не горюй и что самое основное нет там внутри государства такой конкуренции как на западе именно в стратегически важных отраслях
        1. 0
          6 апреля 2019 18:42
          Доля частников в их экономике в два раза больше чем в России
  7. -3
    6 апреля 2019 16:45
    Из того набора, отборного, отфильтрованного и не отфильтрованного бреда, который преподносится в СМИ, вообще ни кому ни чего не ясно.. Ясно только одно! Какой то чувак, спустя несколько лет, решил захватить власть, путём военного переворота! Не больше не меньше! По совокупности известной из СМИ информации, складывается впечатление, что те, для кого эта информация подаётся, находятся в какой прострации.. Иначе как вообще можно это всё воспринимать? Какой то чувак, пускай даже с кучей джипов, пушек, поддержкой ЧВК, ГРУ, ЦРУ, ФСБ, МарсианСБ и т.д.. решил просто так, ну по ходу дела, прокатиться, и захватить не много не мало страну! Ну подумаешь там.. В стране при этом, есть как бы законно или не очень правительство, со официальным, легитимным статусом от ООН! Включая ОФИЦИАЛЬНОЕ признание этого статуса РФ! в том числе! При этом, поддерживаемое ООН, а так же всеми остальными включая ЕС, США и т.д. по списку... Ну вот просто реально интересно! Как тот чувак, с парой сотней ЖиППов и пулемётами, собрался вот этому всему противостоять?! Эм.. Я не гениальный военный стратег, но тут или это договорённость, в которой США ну ни как не могла не участвовать, либо это какой то бред вообще! Если не армия поддерживаемая ООН, так те же США разнесут этих клоунов на Жипах с пулемётами.. На что они надеются? И, главное, кому это всё нужно?! Если изначально ясно, что это просто реальный БРЕД! Ну, или как я изначально намекнул, кто то держит население РФ в том числе, за полных.. публикуя подобные "выхваты" информации в СМИ.
    1. +6
      6 апреля 2019 17:07
      А когда в Арабских странах власть переходила из рук в руки другим путём? Там только два варианта: или военный переворот или по наследству.
      1. 0
        7 апреля 2019 13:11
        Ливия - это Африка.
        1. 0
          7 апреля 2019 13:29
          Африка, конечно, а в Африке нет Арабских стран? "Магриб", по Вашему где находится?
          1. 0
            7 апреля 2019 14:24
            Речь о Ливии, к Магрибу не имеют никакого отношения.
            1. 0
              7 апреля 2019 14:28
              К "Магрибу" относятся страны Северной Африки, находящиеся к западу от Египта, в т.ч. и Ливия. Учите мат. часть.
    2. +2
      6 апреля 2019 17:13
      На сколько понял для себя сегодня идёт война прокси Катара против прокси саудитов на территории Ливии. На сегодня маршал опирается в основном на египтян. А в Египте тоже был конфликт между креатурами Катара и саудитами.
    3. +2
      6 апреля 2019 17:22
      Прежде чем писать про чувака с сотней джипов, пошедшего войной аж на всю громадную страну Ливию, ознакомьтесь, пожалуйста, с реальной ситуацией в стране в контексте контролируемой территории, объёма вооружённых сил и политической легитимности.
  8. 0
    6 апреля 2019 16:53
    "...он может попытаться установить сына М.Каддафи во главе Ливии. "
    Удивительное дело! Он же сам когда-то Каддафи свергнуть хотел. Или жизнь заставила сменить приоритеты?
    1. +3
      6 апреля 2019 18:22
      Цитата: Doliva63
      "...он может попытаться установить сына М.Каддафи во главе Ливии. "
      Удивительное дело! Он же сам когда-то Каддафи свергнуть хотел. Или жизнь заставила сменить приоритеты?

      Не все там просто. Каддафи Хафтара начал плющить за Чад - подозревал его в измене. Некоторые, не безусловные, основания имелись - Хафтар попал в плен и над ним поработали сначала французские спецслужбы, затем ЦРУ. Если жив после этого остался, то не исключено, что на что-то подписался.
      После этого Каддафи пустил в расход семью Хафтара.
      Ну, и так далее...
  9. +2
    6 апреля 2019 18:48
    Совет безопасности Организации объединенных наций тем временем осудил эскалацию насилия в регионе, предупредив, после закрытого совещания, что лица, виновные в разжигании конфликта, будут привлечены к ответственности
    Двуличные мрази, теперь они будут карать повстанцев
  10. +4
    6 апреля 2019 21:19
    Тут есть один спорный момент,как это правительство в Триполи может жить и не контролировать 85 % страны ? Это изначально наместники ,Хавтор по сути правитель страны ,не имея голоса в управлении
    1. 0
      7 апреля 2019 11:07
      Живёт же как-то Асад в Дамаске? Тот вообще ничего не контролирует.
      1. +1
        7 апреля 2019 11:58
        Цитата: varadero
        Живёт же как-то Асад в Дамаске? Тот вообще ничего не контролирует.

        Если бы Асад ничего не контролировал ,он бы давно отправился к Каддафи
        1. -1
          7 апреля 2019 12:04
          Да, сириец оказался хитрее. В нужный момент продал часть власти за помощь иностранных держав.
          Без оценок.
  11. -1
    7 апреля 2019 12:51
    Просто диву даёшься, как США и еже с ними вогнали в прошлый век такие сильные ранее государства как Ливия - ведь и ВВС и армия у неё были вполне современными и сильными когда то.... А сейчас - крохи, остатки какие то, которые и армией, и ВВС то не назовёшь уже.....
  12. 0
    7 апреля 2019 14:03
    ..........Для тех кто в теме.. wink
  13. 0
    7 апреля 2019 18:04
    Никто из обеих противоборствующих сторон не сможет обеспечить то, что существовало при полковнике. Деградация при этой войне лишь усугубится и усилится. Жаль народ.