Противолодочный потенциал ВМФ России

111
Одной из основных задач, решаемых военно-морским флотом, является поиск и уничтожение подводных лодок противника. Противолодочная оборона позволяет своевременно найти и поразить подлодки-носители баллистических ракет или сократить угрозу многоцелевых субмарин противника. Для борьбы с подводными силами противника ВМФ России располагает различными силами и средствами; в сфере противолодочной обороны заняты корабли, подлодки и авиация.

Принципы ПЛО предусматривают применение разных образцов техники и систем поиска, обнаружения и поражения. На вооружении ВМФ России состоят самолеты и вертолеты ПЛО, а также специализированные противолодочные корабли. Подобные задачи также могут решать корабли прочих классов и подводные лодки. При этом у российского флота отсутствуют крупные стационарные рубежи ПЛО по типу известной зарубежной системы SOSUS.



Противолодочная авиация: длинная рука флота

В настоящее время у российского ВМФ имеется достаточно крупная группировка противолодочных самолетов и вертолетов нескольких классов. Такая техника позволяет отслеживать обстановку как вблизи баз или корабельных соединений, так и на большом удалении от аэродромов. В теории, это обеспечивает своевременное выявление активности противника на безопасном расстоянии и до его выхода на рубежи применения оружия.


Ту-142М в полете. Фото US Navy


Морская авиация имеет на вооружении 22 самолета моделей Ту-142МК/МЗ и Ту-142МР, они служат в составе авиации Тихоокеанского и Северного флотов. Сейчас осуществляется их модернизация по проектам Ту-142М3М и Ту-142МРМ соответственно. Самолеты семейства Ту-142 оснащаются РЛС «Криптон», несут и применяют радиогидроакустические буи разных типов, магнитометр «Ладога», а также средства обработки и хранения данных. В номенклатуру вооружений входят глубинные бомбы, торпеды и мины ряда типов. В зависимости от модификации, боевой радиус Ту-142 достигает 5-5,2 тыс. км.

Имеется такое же количество самолетов Ил-38, часть которых модернизирована по проекту Ил-38Н. Самолеты первой модификации несут поисково-прицельную систему (ППС) «Беркут-38». Модернизированные Ил-38Н оснащены комплексом «Новелла». В обоих случаях самолет ПЛО способен нести РГБ, магнитометр и РЛС, а также ЭВМ для обработки и хранения данных. Для борьбы с подводными целями используются противолодочные бомбы, торпеды и мины. Экспортная модификация Ил-38SD также может применять ракеты Х-35. Техническая дальность для Ил-38 первой модификации достигает 9500 км, но боевой радиус ограничен 2200 км.


Самолет ПЛО Ил-38Н. Фото ОАК / uacrussia.ru


В морской авиации остается несколько самолетов Бе-12. Эти машины оснащены поисково-прицельной системой ППС-12 с РЛС «Инициатива-2Б», вычислительным устройством «Сирень-2М», магнитометром АПМ-60 и рядом других систем. Возможно применение пассивных РГБ нескольких типов. Они обеспечивают поиск подлодок для последующего поражения с использованием противолодочных авиабомб или торпед АТ-1 либо УМГТ-1. Максимальная дальность полета Бе-12 достигает 4000 км, однако боевой радиус меньше: при патрулировании района в течение 2-3 ч этот параметр сокращается до 600-700 км.

В составе ВМФ эксплуатируется более 60 противолодочных вертолетов Ка-27. Эта машина несет ППС «Осьминог», в состав которой входят РЛС «Инициатива-2КМ», опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3. Вертолет несет РГБ и аппаратуру для работы с ними. Номенклатура вооружений включает малогабаритные торпеды и ракеты, а также противолодочные бомбы. Вертолеты Ка-27 могут работать как с береговых баз, так и с кораблей.


Вертолет Ка-27. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Надводные корабли против подводных лодок

ВМФ России располагает большим количеством кораблей и катеров всех основных классов, и в его составе присутствуют специализированные боевые единицы ПЛО. В списках флота имеется 9 больших и 26 малых противолодочных кораблей ряда проектов. При этом те или иные возможности в контексте ПЛО имеют корабли прочих классов – крейсера, эсминцы, сторожевики и т.д. Таким образом, любой ордер российского флота способен осуществлять поиск и уничтожение подлодок противника.

Класс БПК в нашем ВМФ представлен кораблями проектов 1155 и 1155.1. Корабли проекта 1155 с полным водоизмещением 7500 т оснащаются гидроакустическим комплексом МГ-335 «Полином» с антенным постом, смонтированным под обтекателем на днище корпуса. Поражение подлодок обеспечивается двумя торпедными аппаратами и реактивными бомбометами РБУ-6000. Имеются две пусковые установки противолодочного ракетного комплекса УРК-5 «Раструб» с восемью ракетами, готовыми к применению. Кормовая взлетная площадка обеспечивает работу двух вертолетов Ка-27. Три БПК пр. 1155 служат в составе Северного флота, четыре имеются у Тихоокеанского.


БПК "Адмирал Чабаненко" пр. 1155.1. Фото US Navy


В проекте 1155.1 (полное водоизмещение 8900 т) использован ГАК «Звезда-2» с улучшенными характеристиками. Противолодочное вооружение включает две пусковые установки ПЛУР РПК-6М «Водопад» на восемь ракет, пару бомбометов РБУ-12000 и два торпедных аппарата. Сохранена возможность несения двух противолодочных вертолетов. Единственный БПР пр. 1155.1 «Адмирал Чабаненко» принадлежит Северному флоту.

Наиболее массовыми в ВМФ России являются МПК проекта 1124(М). 20 таких боевых единиц распределены между всеми основными объединениями, за исключением Черноморской флотилии. Исходный проект 1124 предусматривал строительство корабля полным водоизмещением 1030 т. Он предлагал установку подкилевой ГАС «Аргунь» и опускаемой «Шелонь». При модернизации корабль потяжелел до 1120 т. При этом «Аргунь» заменили изделием МГК-335 «Платина» / «Платина-М». МПК пр. 1124(М) несут один или два носовых бомбомета РБУ-6000, а также два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, размещенных на палубе.

Балтийский флот является единственным эксплуатантом МПК проекта 1331М. Он располагает семью такими кораблями. МПК водоизмещением 935 т несут подкилевую ГАС МГК-335МС «Платина-МС» и опускаемую станцию МГ-349. Вооружение включает два бомбомета РБУ-6000 и два бомбосбрасывателя с боекомплектом из 10 глубинных бомб. Также имеются два двухтрубных торпедных аппарата.



Вооружения БПК "Адмирал Пантелеев" пр. 1155. Фото Wikimedia Commons


Противолодочное оснащение в нашем флоте несут не только специализированные корабли. К примеру, авианесущий крейсер «Адмирал флота советского Союза Кузнецов» (пр. 1143.5) оснащается ГАК «Полином-Т» и ГАС «Звезда-М1», а также вооружен двумя бомбометами РБУ-10000 и может нести противолодочные вертолеты. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (пр. 1144) комплектуется ГАК «Полином» с двумя антеннами в корпусе и буксируемой антенной. Он имеет 10 торпедных аппаратов, три бомбомета двух типов, а также может нести до трех вертолетов ПЛО.

Теми или иными гидроакустическими средствами, а также торпедами или бомбометными установками оснащаются корабли прочих классов и проектов. При этом корабли малого и среднего водоизмещения используют такие средства не в целях ПЛО, но для защиты от торпед противника. Также имеются любопытные примеры особого подхода к решению поставленной задачи. Так, противодиверсионные катера пр. 21980 «Грачонок» несут опускаемую ГАС «Анапа», необходимую для выявления подводной деятельности противника. Поскольку «Грачата» должны бороться с боевыми пловцами, по целеуказанию от «Анапы» применяются противодиверсионные гранатометы ДП-64 и ДП-65А.

Подлодки против подлодок

ВМФ России располагает подводными лодками всех основных классов, способными решать широкий круг задач. В сфере подводных сил подходы к ПЛО похожи на используемые надводным флотом. Так, имеется значительное число АПЛ и ДЭПЛ, для которых поиск и уничтожение субмарин противника является основной задачей. При этом схожие задачи могут решать и ракетные подводные крейсера стратегического назначения, однако для них это является лишь вопросом самообороны.


МПК "Холмск" пр. 1124. Фото Wikimedia Commons


РПКСН пр. 667БДР водоизмещением 13 тыс. т оснащены ГАК МГК-400 «Рубикон», а также ГАС «Аврора-1» и «Шмель». В носовом отсеке установлены 4 торпедных аппарата калибра 533 мм и два 400-мм. Улучшенные АПЛ пр. 667БДРМ отличаются водоизмещением 18,2 тыс. т, а также несут другое оснащение. Они несут основной ГАК МГК-520 «Скат-БДРМ», а комплекс вооружения включает только четыре 533-мм торпедных аппарата. Новейшие РПКСН пр. 955 (водоизмещение 24 тыс. т) имеют ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей», а также набор ГАС разного назначения с установкой антенн в различных частях корпуса. Для борьбы с подлодками используется 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, пригодные для запуска боеприпасов разных типов.

ПЛАРК пр. 949А оснащены ГАК типа МГК-540 «Скат-3», в составе которого присутствуют средства обзора и специализированные ГАС. Также имеется буксируемая ГАС «Пеламида». Комплекс вооружений включает два 650-мм торпедных аппарата и четыре 533-мм. ВМФ располагает восемью АПЛ пр. 949А, из них три сейчас находятся на ремонте. Их дополняют новые ПЛАРК пр. 885. Эти корабли с водоизмещением 13,8 тыс. т оснащены ГАК «Иртыш-Амфора» с увеличенной носовой антенной. В центральной части корпуса на бортах помещено по 10 торпедных аппаратов, совместимых с торпедами и минами разных типов. Пока в ВМФ России служит только одна АПЛ пр. 885, но в скором будущем в строй войдут новые лодки.


РПКСН "Карелия" пр. 667БДРМ. Фото Минобороны РФ / mil.ru


В строю остается несколько АПЛ, несущих исключительно минно-торпедное оружие. Это две подлодки пр. 945 и две пр. 945А, три представителя пр. 671РТМК, а также 11 АПЛ пр. 971. Эти корабли оснащены ГАК разных типов, в основном изделиями семейства «Скат». Для применения вооружения на них имеются 533-мм и 650-мм торпедные аппараты. В прошлом некоторые ПЛАТ могли нести крылатые ракеты «Гранат», запускаемые из торпедных аппаратов. Сейчас ведется модернизация некоторых подлодок, по результатам которой они получают комплекс «Калибр-ПЛ» и возможность применения ПЛУР этого семейства.

Основу неатомных подводных сил пока составляют 14 ДЭПЛ пр. 877, служащие в составе всех флотов, за исключением Каспийской флотилии. Разные модификации пр. 877 оснащаются ГАК МГК-400 «Рубикон» нескольких версий. В состав такого ГАК входят главная носовая антенна и несколько дополнительных ГАС. Имеется шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов. В составе Черноморского флота имеется 6 новейших ДЭПЛ пр. 636.3. Являясь дальнейшим развитием проекта 877, проект 636.3 предусматривает применение модернизированного ГАК МГК-400ЭМ «Рубикон-М» с повышенными характеристиками. Сохранены 6 торпедных аппаратов, но теперь они совместимы с ракетами «Калибр».

Некоторые выводы

Российский военно-морской флот располагает большим количеством авиационной техники, надводных кораблей и подводных лодок, способных осуществлять поиск и уничтожение субмарин противника. Такие возможности могут использоваться при решении широкого круга задач – в теории, во всех районах Мирового океана. Естественно, ПЛО российского ВМФ имеет сильные и слабые стороны.


Многоцелевая АПЛ "Томск" пр. 949А. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Одним из главных плюсов российской ПЛО является наличие широкого спектра разнообразных средств и образцов, способных решать задачи в разных условиях. При этом средства для борьбы с субмаринами противника имеются не только на специализированных подлодках и надводных кораблях. Это позволяет корабельным соединениям разного состава эффективнее решать задачи поиска и обнаружения подводных объектов.

Имеющаяся противолодочная авиация в лице самолетов Ту-142 может осуществлять поиск и поражать цели либо выдавать целеуказание на большом удалении от баз и границ России. Ил-38 с меньшим боевым радиусом предназначены для прикрытия менее удаленных районов. Вертолеты Ка-27 способны работать в прибрежной зоне; одновременно они являются «длинной рукой» корабельных соединений в открытом море, серьезно повышая их ситуационную осведомленность.


АПЛ "Пантера" пр. 971. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Надводные корабли – как специализированные БПК / МПК, так и боевые единицы других классов – самостоятельно и с применением палубной авиации способны обследовать все районы, от прибрежной до океанской зоны. Также обеспечивается поражение подлодок всем доступным противолодочным вооружением или защита от приближающихся торпед. Схожий потенциал имеют и подлодки, однако они отличаются иным составом вооружения и не могут обеспечивать работу авиации.

Главным минусом российской ПЛО следует считать сравнительно небольшое количество кораблей, подлодок и авиации. Недостаток самолетов и кораблей не позволяет организовывать постоянное дежурство во всех потенциально опасных районах Мирового океана. Это крайне затрудняет сдерживание противника путем постоянного сопровождения ПЛАРБ на маршрутах патрулирования и на рубежах пуска БРПЛ.

Серьезной проблемой является физическое и моральное устаревание как самой техники, так и ее оснащения. Доля совершенно новых образцов растет не слишком быстро, но пока нельзя говорить о коренном переломе. Специализированные противолодочные корабли пока не строятся, хотя множество современных проектов предусматривают те или иные средства ПЛО. Строительство новых подлодок-охотников ведется с не самыми высокими темпами. Новая техника ПЛО для морской авиации пока не строится.


ДЭПЛ "Новороссийск" пр. 636.3. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Положительным образом на ситуацию влияет постоянная модернизация техники с применением современных комплектующих. Так, морская авиация осваивает улучшенные версии Ту-142 и Ил-38, а корабли и подлодки регулярно проходят обновление бортовой аппаратуры. Таким образом, обходясь без массового строительства новых образцов, флот все же наращивает свой противолодочный потенциал. Впрочем, темпы такого роста могут быть недостаточными.

В настоящее время российский ВМФ продолжает восстанавливаться после катастрофических сокращений прошлых десятилетий. Вместе с прочими компонентами восстанавливаются противолодочные силы. Однако строительство развитой ПЛО является не единственной приоритетной задачей, что приводит к известным сложностям. При этом сфера противолодочной обороны не забыта, и ей уделяется максимально возможное внимание. Это позволяет смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом и ждать, что в перспективе работа подводников вероятного противника станет еще более опасной и сложной.

По материалам:
http://mil.ru/
http://uacrussia.ru/
https://aoosk.ru/
http://flot.com/
https://flotprom.ru/
http://globalsecurity.org/
http://deepstorm.ru/
http://airwar.ru/
https://ria.ru/
https://tass.ru/
IISS The Military Balance 2018
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    8 апреля 2019 18:23
    Из статьи видно,что у нас более менее не плохо,а на самом деле полный !
    1. +9
      8 апреля 2019 18:27
      Цитата: МорякЧФ
      а на самом деле полный !

      даже хуже, чем полный!
      1. +10
        8 апреля 2019 18:33
        Вот это и огорчает! Зато какой ФЛОТ у друзей и приближённых нашего ГАРАНТА! Даже короли и принцы залива такого не имеют!
        1. +7
          8 апреля 2019 20:16
          Богатенькие буратино всегда будут приближенными любого гаранта. Хотите чтобы был флот вместо яхт,- голосуйте за коммунистов, я так и делал, пока у нас война не началась и бандеровцы запретили компартию. Выбор прост,- коммунизм или капитализм. При последнем не стоит пенять на яхты.
          1. +7
            8 апреля 2019 20:52
            Цитата: URAL72
            Хотите чтобы был флот вместо яхт,- голосуйте за коммунистов

            От коммунистов осталось одно название
            1. 0
              8 апреля 2019 21:50
              Зюганов это ещё не партия. Хотя депутаты КПРФ вызывают разочарование. Но "революция" в Киеве тоже ничего хорошего не дала. Нужно думать. Ваши комменты не достаточны для разработки стратегии. Нужны более высокие умы.
              1. +1
                9 апреля 2019 13:51
                Разве в результате переворота в Киеве к власти пришли коммунисты?
                1. +1
                  9 апреля 2019 13:57
                  А разве революцию в России готовят коммунисты? На болотной были другие рожи.
                  1. -1
                    9 апреля 2019 13:58
                    Что-то вы какие-то загогулины выдаете. С флота на Болотную перескочили
                    1. 0
                      9 апреля 2019 14:00
                      Ответил на ВАШ вопрос.
                      1. 0
                        9 апреля 2019 14:01
                        Странно вы его поняли. Я вообще-то на другую тему вопрос задавал.
            2. 0
              9 апреля 2019 03:46
              Не только, есть еще Дядюшка Зю на Мерсе с ручным капиталистом Грудининым на поводке
          2. 0
            8 апреля 2019 20:52
            Цитата: URAL72
            голосуйте за коммунистов...

            Ага, они превратят вашу страну в несколько стран, с паралленой организацией гражданских войн в каждой.
          3. +3
            9 апреля 2019 08:13
            А я всегда только за ком.партию и отдаю свой голос ибо в ЕР одни проходимцы! Уже не знают что ещё с народа взять,а Гос. Дума так это вообще посмешище на весь мир,одноклассница живёт в Италии ,говорит что о нашей Думе только ленивый не посмеялся.
          4. +1
            10 апреля 2019 12:50
            А кого вы называете коммунистами? У нас нет в думе партии с такой идеалогией
            Ни ЕДРо, ни ЛДПР, ни правые, ни тем более КПРФ не коммунисты.
            А 2 партии, которые содержали в программе социальные цели, не допустили на выборы.
            А лозунги, которые озвучивают ВСЕ партии, ни имеют никакого отношения к тому, что они делают на самом деле. Или вы сомневаетесь, как голосовали за пенсионную реформу?
            Вот Поклонская еще не коммунист, но уже тянет на кандидата в комсомолку.
            Еще бы про Николая-кровавого перестала бы мечтать...
    2. +10
      8 апреля 2019 19:24
      Цитата: МорякЧФ
      Из статьи видно,что у нас более менее не плохо,а на самом деле полный !

      Не статья, а чисто рекламный проспект. Видно автор хочет адмиральские погоны от ура-патриотов.
      1. +5
        8 апреля 2019 19:35
        Ударные платформы .... и так мало, да ещё и защищать их никак!!! Зачем делать то, шо не можем защитить?
        Шоб противник потренировался или дальше пирса не отпускать???
        Про гармоничное развитие флота уже писал! так шо остаётся только матерится ...... на всяких эффективных и экономичных!
        1. +6
          8 апреля 2019 20:04
          Выводы статьи - слабоваты. Главное, непонятно справится ли наш флот с подводными лодками заклятых друзей или нет. Сумеем ли мы защитить наши базы и районы развёртывания подводных ракетоносцев.
          1. +1
            8 апреля 2019 20:08
            Тут ведь какой ответ напрашивается - Не проверил, не узнаешь! - только проверять то страшно!
      2. -6
        9 апреля 2019 03:51
        Совершенно с Вами согласен - последнее время идет цикл статей с подспудно или совсем открытой истерикой "руби концы - диван наш тонет!". Пишутся они по окрытым источникам, людьми не профессиональными, по принципу - обложился справочниками и пошел щелкать клавишами. такие статьи как бальзам на душу и укропатриотам и псевдо ура патриотам, особенно тем, кто Флота не нюхал и соответствующего образования не имеет. Да и вообще наивно считать, что вам все на блюдечке вывалят что реально делается, что планируется поставить на вооружение, сколько, где ... Какова космическая группировка, ее ТТХ... Секретность еще никтто не отменял и не надейтесь, господа. С одной стороны такая забота авторов о Флоте должна вроде как приветствоваться, но эта ли "забота" их действительная цель? Вот вопрос!
        1. 0
          5 июля 2019 14:03
          Тем не менее почти все, кто кто Флота нюхал, но высоких погон не имеет, солидарны во мнении, что "на самом деле полный !" Лично меня это напрягает. Особенно рассказы про американские лодки которые в наших водах, как у себя дома.
  2. +1
    8 апреля 2019 18:48
    мое мнение, что необходим новый мпк в серии , и увеличение количества авиации ПЛО
    1. +4
      9 апреля 2019 12:13
      Плюсанул Вам, Владимир. Как ни удивительно laughing
      1. +2
        9 апреля 2019 20:36
        Сугубо ИМХО, но для начала было бы неплохо обзавестись пониманием ситуации и задач в большом штабу. Ну, и людьми, которые в состоянии это сделать. Без этого можно понастроить что угодно и сколько угодно..... Печальные прецеденты были..... А глядя на то, что творится с флотом, вообще сомневаешься, что они понимают, кроме звука лобзика.
      2. 0
        11 апреля 2019 14:46
        Спасибо Александр, но ведб это моя старая идея, малые корабли для морей, фрегаты на океан, и береговая авиация
  3. +11
    8 апреля 2019 19:13
    Цитата: МорякЧФ
    Из статьи видно,что у нас более менее не плохо,а на самом деле полный !

    Интересно было бы узнать, вместо приведенной статистки, сколько из 22 ТУ-142 и 22 ИЛ-38Н способны подняться в воздух и выполнять БЗ?
    1. +20
      8 апреля 2019 19:30
      Цитата: Stils
      Интересно было бы узнать, вместо приведенной статистки, сколько из 22 ТУ-142 и 22 ИЛ-38Н способны подняться в воздух и выполнять БЗ?

      Если бы ВМФ имел 22 Ил-38Н, то флот был бы в экстазе. sad
      Восемь их всего. Ровно восемь модернизированных Ил-38Н. Остальные машины времён развитого социализма можно в расчёт не принимать - модернизацию они не проходили.
      1. -7
        9 апреля 2019 12:00
        если смотреть на ПЛО в комплексе всех имеющихся средств, то для обороны даже 200 мильной зоны вполне очень даже и хорошо (!)
      2. +3
        9 апреля 2019 12:12
        Да и Новелла-то тоже не айс, по честному говоря...
      3. +5
        9 апреля 2019 13:35
        Это касается и Ту-142 может их на Севере 15-16 шт а в Монгохто (Каменный ручей ) ТОФ 5 или 6 чистых и 1 ретранслятор.... эскадрилья а когда то была дивизия.
        1. +6
          9 апреля 2019 13:40
          Не зря же Бе-12 думают реанимировать, не хватает в ПЛО бортов, а новых не делают.
  4. +5
    8 апреля 2019 19:49
    Как говорится: Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
  5. +11
    8 апреля 2019 19:58
    К примеру, авианесущий крейсер «Адмирал флота советского Союза Кузнецов» (пр. 1143.5) оснащается ГАК «Полином-Т» и ГАС «Звезда-М1», а также вооружен двумя бомбометами РБУ-10000 и может нести противолодочные вертолеты.

    Как интересно! fellow А давайте составим предложение так:
    К примеру, авианесущий крейсер «Адмирал флота советского Союза Кузнецов» (пр. 1143.5) оснащается будет оснащён ГАК «Полином-Т» и ГАС «Звезда-М1», а также будет вооружен двумя бомбометами РБУ-10000 и сможет нести противолодочные вертолеты... belay когда выйдет из ремонта...
    А почему бы не упомянуть тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Адмирал Нахимов", который может вернуться в боевой состав Военно-морского флота России к 2021 году. (а до этого к 2019 году, а до того к...) и порадоваться его вооружению.
    Я не знаю, почему эти промахи, эти сорванные сроки, это головотяпство пытаются выдать за некую мудрость, за неустанную заботу, за свершение. Это так же глупо и противно, когда боксёру, лежащему в нокауте на ринге, пытаются присудить победу по очкам.
    Вы, пожалуйста, не стесняйтесь. Попробуйте начать выговаривать правду. Двадцать лет выдаём желаемое за действительное. Просто оторопь берёт. Даже не от этой ереси, а от количества верящих этой белиберде...
    P.S. Сегодня один чудак тоже стал изощряться и рассказывал, как волк искусал льва. Но потом оказалось, что Лев - имя мальчика...
  6. +5
    8 апреля 2019 20:00
    Интересно было бы почитать комментарий на данную статью господина Тимохина. Он во флотских делах разбирается, но думаю что разнесёт он эту статью в пух и прах, не взирая на корпоративную этику.
    1. -4
      9 апреля 2019 03:57
      Тимохин разбирается в "этих" делах сидя за столом со справочниками и с выведенными на экран статейками из открытых источников. реально ни один мз авторов следующих одна за другой статей (что уже напрягает) к Флоту отношения не имел и не имеет. Парад дилетантов.
      1. +6
        9 апреля 2019 12:15
        Это намного лучше, чем как Вы - вообще ни в чём не разбираться, и ничего не понимать, но громко кричать с броневичка
        1. -3
          9 апреля 2019 20:25
          Вы меня, милейший, то ли с Владимиром Ильичом, то ли с Борисом Николаевичем перепутали. кажется мне, Вы, уважемейший, сами с броневичка кричите, а других обвиняете. Я лишь высказываю свое мнение, что статьи есть компиляции из открытых источников, цели их весьма туманны, настоящий анализ дилетантами не возможен из-за неполной информации. То есть это биллетристика на радость читающей публике.
          1. +4
            9 апреля 2019 22:53
            В разведке даже направление такое есть - анализ открытых источников.

            А там много что есть, в этих источниках. Помните как Менделеев вычислил рецептуру бездымного пороха?

            Но для понимания этих вещей человеку нужен мозг.
            1. -2
              10 апреля 2019 07:20
              В разведке - есть. Но там есть и многое иное. Зачем приплетать Менделева? Ну и почитайте последние сообщения от Шойгу. Все Вы плакались, стенали, причитали, а люди работали и ... получите. Тихо, без всякого рода авансов и заклинаний, не обращаясь за консультациями к диванным теоретикам. Потому как профессионалы. Кстати, Вы многое читали в "открытых" источниках про Посейдон, Сармат, Кинжал, даже про Калибр до того как Вам это все открытые источники на блюдечке не принесли? Ценность нового вооружения в том еще и заключается, что выкладывается оно на "стол" словно зайчик из цилиндра фокусника ...
              1. 0
                15 апреля 2019 11:09
                Кстати, Вы многое читали в "открытых" источниках про Посейдон, Сармат, Кинжал, даже про Калибр до того как Вам это все открытые источники на блюдечке не принесли?


                Ну кое что читал. Про Сармат, про Авангард, когда он ещё был 4202, ну а Калибр это баян советских времён, гуглите РК "Гранат", всё оттуда растёт.
                По Посейдону на госзакупках даже чертежи комплектующих валяются, и столько тех.данных, что их на реверс инжинириг хватит. И т.д.
  7. +4
    8 апреля 2019 20:34
    Цитата: Кладовщик
    Интересно было бы почитать комментарий на данную статью господина Тимохина. Он во флотских делах разбирается, но думаю что разнесёт он эту статью в пух и прах, не взирая на корпоративную этику.

    Согласен, действительно интересно
    1. +1
      15 апреля 2019 11:07
      Это походу агитка от МО. Рябов там только строку "автор" заполнил.

      ИМХО.
  8. +11
    8 апреля 2019 20:54
    наше пло на последнем дыхании, янкесы скоро в североморске начнут перископы поднимать зато мудрые ломпасники на катерах связи со связисточками
    1. -1
      8 апреля 2019 23:12
      Цитата: rayruav
      зато мудрые ломпасники на катерах связи со связисточками

      Можно подумать при СССР они были без связисточек и катеров связи ... wink
      1. +7
        9 апреля 2019 10:19
        Цитата: 30 вис
        Можно подумать при СССР они были без связисточек и катеров связи ...

        Так при СССР кроме катеров связи ещё и БПК с МПК строились. А сейчас? Новые катера связи есть на любой вкус (даже на базе "Раптора"), а последний МПК был сдан флоту в начале 90-х.
        1. -2
          9 апреля 2019 12:15
          Разговор шёл о адмиралах. Связисточек и другие вожделенные блага выслужить надо .
  9. Bot
    -9
    8 апреля 2019 21:15
    Сейчас, как я понимаю, упор делается на создание спутников-разведчиков, которые могут отслеживать подлодки.
    1. -9
      9 апреля 2019 04:02
      Вы правы - ответы асимитричны, но поробуйте доказать это местным "флотоводцам" - заминусуют враз. Им подавай эскадры и самолетики в небе. Не эффективно, не современно, зато такая красивая картинка! не строят, изменники-генералы? Значит со связисточками развлекаются! ... Пусть развлекаются, главное что б дело делали, а завидовать не хорошо, ай не хорошо!
      1. +6
        9 апреля 2019 09:50
        Гражданин, Вы спамить в комментах не устали? Слезайте с броневичка, у Вас не получается. Чтобы кричать с броневичка, надо чтобы было что кричать, у Вас с этим явные проблемы.

        И какими бы ни были местные "дилетанты", Вам в понимании вопросов из них далеко - бесконечно просто. И тот, факт, что Вы никогда и ничего не можете возразить по существу весьма показателен.
        1. Bot
          -6
          9 апреля 2019 12:01
          "Ту-142МРЦ
          Опытный самолёт разведки и целеуказания на базе Ту-142М предназначался для замены Ту-95РЦ. Был построен в начале 1990-х годов, однако в связи со сменой концепции применения противокорабельных ракет, выполнение задач целеуказания было возложено на орбитальные спутниковые системы. Работы по Ту-142МРЦ прекратили, а единственный экземпляр самолёта был утилизирован."

          https://www.arms-expo.ru/armament/samples/990/65460/
          1. +2
            9 апреля 2019 12:10
            Лишь бы чего-нибудь написать, вдруг прокатит laughing
            1. Bot
              -5
              9 апреля 2019 12:14
              Ну что эксперт возразить нечего?
              1. +3
                9 апреля 2019 13:28
                Возразить НА ЧТО?
                1. Bot
                  -5
                  9 апреля 2019 14:14
                  Могли бы написать, что нет никаких спутников, ибо Я так решил)
                  1. +3
                    9 апреля 2019 14:21
                    Ты мне свои выдумки не приписывай.

                    Ликбез.
                    https://topwar.ru/149931-im-ne-sprjatatsja.html

                    Там про первые эксперименты со спутниковым обнаружением. После 1993 на базе описанных в статье эффектов реально начали рисовать новую спутниковую систему.

                    Конечно ни тебе, чудик, ни скакуну леониду никто и никогда не скажет, в какой стадии сейчас эти работы.

                    Дело, однако в том, что подлодку мало обнаружить - её ещё надо БЫСТРО уничтожить после обнаружения.

                    Давай не-эксперт порадуй меня информацией о том, как это сделать не имея соответствующего самолёта.
                    1. Bot
                      -4
                      9 апреля 2019 14:34
                      Ну вот так то оно лучше)
                    2. Bot
                      -5
                      9 апреля 2019 14:36
                      А уничтожать будем из рогатки).
                      1. +2
                        9 апреля 2019 16:06
                        Клоун. Не стоило мне на тебя время тратить.
                    3. -1
                      10 апреля 2019 03:07
                      Цитата: timokhin-a-a
                      Давай не-эксперт порадуй меня информацией о том, как это сделать не имея соответствующего самолёта.


                      крылатой ракетой?
                      1. +2
                        10 апреля 2019 11:49
                        Лодка ПОД ВОДОЙ. На глубине 100-300 метров.

                        Вот и всё у Вас так...
                      2. 0
                        11 апреля 2019 06:01
                        Это у вас что-то не так.
                        Понятно что не в воздухе. Современная торпеда стартует с корабля потом в воде включатся реактивный движок и она летит километров на 30. После чего от неё отделяется собственно торпеда на парашюте.
                        Увеличь расстояние и стреляй сколько хочешь. Вопрос только как эту ПЛ найти. Так как сам корабль не будет в состоянии обнаружить её на дальностях больше 30 км.
                      3. 0
                        11 апреля 2019 13:11
                        Осталось только обеспечить корабль с ПЛРК везде, где есть АПЛ противника.

                        И да, писанная вами ПЛУР это "Водопад", она ни разу не крылатая, крылатые 85РУ, но они сильно старенькие, злые языки говорят, что они уже всё.
                      4. 0
                        11 апреля 2019 13:43
                        Осталось только увеличить радиус действия ПЛУР до тысячи км если будет возможность давать целеуказание на такое расстояние. Вот целеуказание это реальная проблема.
                      5. 0
                        11 апреля 2019 13:51
                        У неё размер будет как у БРПЛ.
    2. +11
      9 апреля 2019 10:24
      Цитата: Bot
      Сейчас, как я понимаю, упор делается на создание спутников-разведчиков, которые могут отслеживать подлодки.

      А дальше что?
      Нет, серьёзно - предположим, что мы отследили ПЛ. Что дальше? Кто её будет поражать до глубины души? Пара ходовых БПК на каждом из флотов (а то и один)? МПК, помнящие ещё дорогого Михал Сергеича? Или же восемь Ил-38Н на всю страну?
      1. +6
        9 апреля 2019 14:24
        Это бесполезно, крякалка не в состоянии обсуждать такие сложные вопросы. Лодку ещё и надо уничтожить... ужос-ужос, это же как мозг должен работать, чтобы в такие вещи врубаться belay
        1. Bot
          -7
          9 апреля 2019 14:56
          Все Ваши познания ограничиваются 93 годом. И никаких реальных данных на сегодняшний момент времени у Вас нет. Так что Вы можете тут вообще обсуждать чудо-эксперт? Пургу от ветра головы своеЯ? Так и я могу предположить, что если есть чем обнаружить, то и найдётся чем уничтожить. Для меня тут нет никаких сомнений. Иначе зачем обнаруживать? Вы считаете, что наше руководство уж на столько тупое?
          1. +5
            9 апреля 2019 16:04
            Как со спутника потопить подлодку? Мои познания не ограничиваются 93 годом, просто есть вещи, которые в интернет писать нельзя.

            Ответь на вопрос, не-эксперт.
            1. Bot
              -7
              9 апреля 2019 18:56
              Спутник обнаруживает и даёт целеуказания, а уничтожить может кто угодно. Могу предложить, что тот же самый ТУ-22. У него же есть противокорабельные ракеты. А Вы слышали про ракеты-торпеды. Долетают по воздуху до места назначения, а там приводняются на парашюте и дальше под водой прёт торпеда прям под брюхо вражеской подлодки. Как-то так.
              1. +9
                9 апреля 2019 20:14
                Ничего этого в природе не существует, Ту-22 не может атаковать подлодки, не несёт ракето-торпеды, а они бьют не "под брюхо" и т.д.

                В общем, у меня только что закончился бисер.
                Прощайте.
                1. Bot
                  -5
                  9 апреля 2019 20:37
                  Какое высокомерие)
                  1. +3
                    9 апреля 2019 22:53
                    Оно в Вашем случае более чем оправданно.
              2. 0
                11 апреля 2019 14:19
                Цитата: Bot
                А Вы слышали про ракеты-торпеды. Долетают по воздуху до места назначения, а там приводняются на парашюте и дальше под водой прёт торпеда прям под брюхо вражеской подлодки. Как-то так.

                ооо, какой жИр lol
                я пока за покорном схожу, а что-нибудь еще такое же забавное придумайте laughing
                обещаю громко не ржать

                и да, я про "ракето-торпеды" не "слышал", а стрелял ими ;)
                1. Bot
                  -1
                  11 апреля 2019 14:24
                  Это не жир это стёб. )
  10. +15
    8 апреля 2019 21:58
    Что я сейчас прочитал?
    "некоторое количество модернизированных Новелл?
    А сколько их?
    Модернизированых?
    1 или 2?
    До уровня Ориона, 30-ти летней давности?
    и уже снимаемого с вооружения?

    А что там с Чабаненко?
    Где он сейчас и сколько будет он там. где сейчас?
    Чабаненко "ГАК «Звезда-2» с улучшенными характеристиками" - На каком этапе? Звезду-2 проектировали с оглядкой и попыткой копирования американского ГАКа 1972 года выпуска под названием AN/SQS-53.
    Ничего себе - улучшенные характеристики 50 летней давности...

    "РПКСН пр. 667БДР водоизмещением 13 тыс. т оснащены ГАК МГК-400 «Рубикон»" - это достижение? так же 50-ти летние ГАКи на идеологии проектирования и элементной базе проектирования 60-х годов - т.е. 60 лет почти...
    Это нормально записывать их в современные?

    Автор!
    Ну так же нельзя...
    Зачем издеваться над собственным народом так жестоко обманывая его?

    Автор - ты враг этой страны, ты лжешь народу этой страны.
    Эту страну, которая тебя выростила...
    А ты так ее обманываешь.
    Враг ты и никто иначе...
    1. +4
      9 апреля 2019 10:25
      Цитата: SovAr238A
      А сколько их?
      Модернизированых?
      1 или 2?

      Восемь.
    2. -2
      10 апреля 2019 02:06
      Цитата: SovAr238A
      Автор - ты враг этой страны, ты лжешь народу этой страны. Эту страну, которая тебя выростила...

      Если для Вас "эта" страна - Россия, то пора уже выписать Вам "красную карточку", т. е. заблокировать или удалить Вашу учётную запись.
      1. -1
        22 апреля 2019 17:15
        Цитата: asv363
        Цитата: SovAr238A
        Автор - ты враг этой страны, ты лжешь народу этой страны. Эту страну, которая тебя выростила...

        Если для Вас "эта" страна - Россия, то пора уже выписать Вам "красную карточку", т. е. заблокировать или удалить Вашу учётную запись.

        Эта страна - моя страна...
        А враг этой страны - мой враг...
        Ты кто?
        Раздающий красные карточки?
        Диванный продажный писака?
        напиши в личку - лам адресок - может заявишься...
        1. 0
          23 апреля 2019 04:15
          Цитата: SovAr238A
          Эта страна - моя страна...
          А враг этой страны - мой враг...

          Для меня:
          Россия - моя страна,
          Враг России - мой враг.

          Цитата: SovAr238A
          Ты кто?

          Офицер запаса.

          Цитата: SovAr238A
          Раздающий красные карточки?
          Диванный продажный писака?

          К модерации и администрированию ВО отношения не имею, со статьями пока не сложилось.

          Цитата: SovAr238A
          напиши в личку - лам адресок - может заявишься...

          Тебе надо - ты и пиши, может и заеду на поговорить.
  11. +13
    8 апреля 2019 22:32
    Статья - мягко скажем, глупая.. Никакого хоть сколько-нибудь серьезного анализа...
    Казалось-бы - все просто... Северному флоту РФ в его зоне ответственности противостоят: ПЛАРБ (количество, основные районы патрулирования, примерные характеристики демаскирующих физических полей), АПЛ и ДПЛ (то же самое).. Сезонные особенности гидрологии Сев. Ледовитого океана в районах нахождения ПЛ вероятного противника и их плюсы и минусы в контексте ПЛО... Северный флот имеет: количество ВС, НК и ПЛ, способных осуществлять функции ПЛО, их возможности (рубежи ПЛО, возможности ГАК и вооружения, примерная площадь перекрываемого района и т.п.). То же самое - для других флотов...
    Тогда становится ясной реальная картина, что нам надо, что мы реально можем и какие дыры в ПЛО надо латать в первую очередь... А читаем про соловьиный свист на рассвете...
    1. -3
      8 апреля 2019 23:29
      Автор статьи по профессии - авиатор, по жизни - кавалерист, а по призванию - казачок от ВКС laughing
      1. +1
        9 апреля 2019 05:56
        Да тут таких писателей - пруд пруди. Вчера он спец по танкам, сегодня - моряк, завтра - летчик, ракетчик, связист... А уж стратеги такие - на кривой кобыле не подъедь. При этом военные эксперты - поголовно бывшие замполиты или журналисты.
    2. -6
      9 апреля 2019 04:05
      Все последние статьи "про Флот" при внимательном прочтении вызывают мягко говоря изумление ... Похоже на не очень умный заказ ... только вот от кого и для чего?
  12. +11
    9 апреля 2019 02:29
    Цитата: URAL72
    Богатенькие буратино всегда будут приближенными любого гаранта. Хотите чтобы был флот вместо яхт,- голосуйте за коммунистов, я так и делал, пока у нас война не началась и бандеровцы запретили компартию. Выбор прост,- коммунизм или капитализм. При последнем не стоит пенять на яхты.

    Расскажите это США. У нас миллиардеров хватает. И олигархов хватает. Но, почему то, это не мешает нам иметь самый сильный в мире флот. Скажу вам, камрад, по секрету, в Британии в 19 веке тоже был капитализм. Не помешало британии быть владычецей морей. В Германии, в ПМВ был капитализм. Что не помешало немцам выдать на орехи британцам при Ютланде. Дело не в капитализме, а в уровне воровства. Кстати, при социализме ВМФ СССР заметно уступал Американскому, и не особо превосходил Британский. Социализм это намного лучше, конечно. Но сам по себе капитализм не препятствие хорошему флоту.
    1. +6
      9 апреля 2019 10:03
      Цитата: Tigerclaw-x
      Но сам по себе капитализм не препятствие хорошему флоту.

      сам по себе капитализм препятствие хорошему флоту в РФ, потому что место рф в капитализме быть квазиколонией тех самых США, которые строят свой флот на деньги отправляемые им Чубайсами, Абызовыми и Улюкаевыми от грабежа России со всей сворой либералов в качестве дани через "суверенные" фонды
  13. -8
    9 апреля 2019 12:19
    Главным минусом российской ПЛО следует считать сравнительно небольшое количество кораблей, подлодок и авиации.

    у нас оборонительная доктрина, в которой нет задач постоянно контролировать мировой океан как во времена СССР
    Статья отличная (!) показывает комплексность техники и средств ПЛО (!)
    Сил ПЛО территориально в Приморье, с вводом 6 ДЭПЛ пр. 636.6, 6 корветов 20380/20385 - будет вполне достаточно (!)
    * с США у РФ другие взаимоотношения - перспектива "просто подохнуть" - США не приемлема
    1. +5
      9 апреля 2019 14:37
      у нас оборонительная доктрина, в которой нет задач постоянно контролировать мировой океан как во времена СССР


      1. А необходимость прикрыть развёртывание РПКСН от засад ПЛ противника в доктрине есть?
      2. А Вы читали военную доктрину вообще?
      1. 0
        11 апреля 2019 17:59
        ваши вопросы вообще не по теме и не в тему, не нужно с собратьями набивать себе стату плюсами (!!!)
    2. -1
      10 апреля 2019 14:06
      Всем этим даже проливы между Курильскими островами не перекроете. Не говоря о выходе в океан или прикрытии залива Петра Великого.
      1. 0
        10 апреля 2019 17:57
        всё у нас в комплексе (!)
        чтобы что то перекрывать нужно получить данные разведки вплоть до космической в т.ч. по оставленному атомному следу
        чтобы понимать конкретнее, какая цель или цели у противника
        смысла перекрывать всё нет, и ни кто таких целей не ставит
        * вы тут зависли походу все ещё в 80-х
        1. 0
          11 апреля 2019 09:40
          Позиционные районы для стратегов ТОФ, насколько я знаю, в Охотском море. Так что такая задача в угрожаемый период будет поставлена. И с 80-х, у нас в техническом плане ничего не изменилось. Только стало меньше в разы сил ПЛО ТОФ.
          1. 0
            11 апреля 2019 14:04
            Позиционные районы для стратегов ТОФ, насколько я знаю, в Охотском море

            я уже ранее год назад на ВО детально расписывал как стратеги выходят на БД, и как малыми силами - все Лоси в активном шухере сматывают удочки
            1. 0
              11 апреля 2019 14:15
              Цитата: Romario_Argo
              я уже ранее год назад на ВО детально расписывал

              в связи с тем что ВЫ очень много ВРЕТЕ здесь очень простой ВАМ вопрос lol
              ВЫ "радостно вещали" про ЯКОБЫ "десятки "Чилимов" в БК тральщиков lol
              тогда как ВЫ можете прокомментировать вот этот слайд (от его разработчика)?

              ждемС
              1. -1
                11 апреля 2019 17:52
                по поводу вранья - у вас не точная трактовка моих текстов из официальных источников
                у вас устаревшая информация на 5 лет
                к примеру в 2014 году путем модернизации на базе ТНПА «Чилим» создан гибридный глайдер «Монитор»
                И вообще Чилим входит в комплекс Галтель - роботехнический комплекс освещения донной и придонной обстановки
                В 2017 г. данный роботехнический комплекс использовался на боевой службе противодиверсионного катера П-355 типа "Грачонок" в Сирийской Арабской Республике, порт Тартус, для обеспечения безопасность объектов военно-морской базы.
                1. 0
                  12 апреля 2019 10:41
                  Цитата: Romario_Argo
                  у вас устаревшая информация на 5 лет

                  нет, мусье, у меня ТОЧНАЯ
                  Цитата: Romario_Argo
                  к примеру в 2014 году путем модернизации на базе ТНПА «Чилим» создан гибридный глайдер «Монитор»

                  скажите, ВАС еще в слайды по нему натыкать? lol
                  с учетом того что за "Монитор" платил ФПИ, всем кто в теме - все понятно laughing

                  Цитата: Romario_Argo
                  В 2017 г. данный роботехнический комплекс использовался на боевой службе противодиверсионного катера П-355 типа "Грачонок" в Сирийской Арабской Республике, порт Тартус, для обеспечения безопасность объектов военно-морской базы.

                  ВЫ прежде чем пороть чушь, глазки-то протрите
                  ибо потому что с "Чилимом" ШВАХ, там был не он а ТНПА типа "гражданская табуретка" laughing
                  1. 0
                    12 апреля 2019 10:45
                    посмотрим что покажет время, когда снимается гриф: секретно
                    а кому то повезёт ещё меньше, так как: "мы попадём в рай - а они просто подохнут"
                    laughing laughing laughing
                    1. Комментарий был удален.
        2. 0
          15 апреля 2019 11:02
          Там не "атомный" след. И не совсем понятно, что у нас с этими технологиями, команда которая этими вещами занималась погибла в полном составе с измерительным комплексом, перезапуск проекта был в 93 со всеми вытекающими проблемами в финансировании, да и заинтересованности особой в этой теме никто не проявлял.

          А НЕОБХОДИМЫЙ для реализации схемы объём работ в авиации, вообще был "прибит".

          Секрет открою - чтобы потопить ПЛ, мало знать, что она "вот тут" - её командир может клевать горе-охотникам голову практически вечно, если знает как.
          Нужно знать ЭДЦ - элементы движения цели. А их спутник определять не умеет.
          И самолёты, которые есть у МА ВМФ - тоже уже "не могут" в современное ПЛО.

          Хотя все необходимые технологии у РФ есть, но результат в итоге вот такой.
    3. +1
      11 апреля 2019 14:16
      Цитата: Romario_Argo
      показывает комплексность

      угу
      показывает
      КОМПЛЕКСНОСТЬ
      только вот того что 90% наших средств ПЛО место в МУЗЕЕ (КОМПЛЕКСНО)
  14. +6
    9 апреля 2019 12:42
    помйму подлодки у нас строят только по тому что никак внешне непонятно что именно в них напихано, можно хоть карамультук вместо торпед засунуть и барабан с стробоскопом вместо гас, главное сказать в мире аналогов нет

    п.с. давайте статью про банкетно-прогулочные адмиральские катера связи, с траходромами в вип каютах, очень интересно услышать об их военном назначении

    п.с.2 а противолодочная авиация нуждается во первых в обновлении во вторых в кардинальном наполнении средствами позволяющими выполнять задачи в условиях офигенного воздушного противодействия, так как по факту относительно безопасно они могут работать только в терр водах
  15. +8
    9 апреля 2019 14:28
    Практически родной мпк 1124 "Холмск" ,часто бывал мл.брат на нем помощником был.Вспомнилась история про мпк 1124 и его опускаемую ГАС "Шелонь" которая опускается под силой собственной тяжести но отказуется подниматься и закусывает опускаемый трос и кабель их рубят часто станции не находят и на флоте существует негласное правило практически не пользоваться " Шелонью" а это основное гидроакустическое вооружение " Альбатроса " . Что касаемо БПК 1155 с ТОФа была такая информация что они ходят с пустым главным комплексом "Раструб" по причине окончания сроков у ракет 85 -ру. Так что такая у нас пло и то что у нас 5-6 летающих ту -142 написал выше.
    1. +5
      9 апреля 2019 14:32
      Да, вот это описание ПЛО ВМФ РФ куда ближе к реальному.
  16. +9
    9 апреля 2019 14:54
    Итого. Противолодочные силы ВМФ России малочисленны, в большей части представлены старыми кораблями времен СССР и практически не модифицируются. О чем-то новом и массовом в деле ПЛО не говорим, только крик стоит о том, куда мы еще впихнем "Калибр", на ПЛО абсолютно не влияющий. Упоминание "Грачонков" в аспекте ПЛО просто смешно. Добро пожаловать со срочным погружением в задницу.
    1. +6
      9 апреля 2019 16:07
      Итого. Противолодочные силы ВМФ России малочисленны, в большей части представлены старыми кораблями времен СССР и практически не модифицируются.


      Из которых половина не ремонте, если в целом считать.

      Вообще странная агитка.
  17. 0
    9 апреля 2019 15:57
    ....Между тем:
    ...29 мар. 2018 г.
    Противолодочные самолеты Ту-142 взлетев с одного из аэродромов на территории Российской Федерации, отработали задачи по поиску, обнаружению, классификации подводных лодок в юго-восточной части Средиземного моря. soldier
    1. +4
      9 апреля 2019 16:08
      Вчера я видел танки Соединённых штатов, все четыреста (с)
      1. 0
        9 апреля 2019 19:47
        Цитата: timokhin-a-a
        Вчера я видел танки Соединённых штатов, все четыреста (с)

        ...Хоть вчера, хоть завтра...От всех этих комментов, выводов, рассуждений, на эту и аналогичные по посылу статьи, толку (на практике) ровно НОЛЬ...как и от ролика выше.
        ...А мухи, так и будут искать дермо, а пчёлы лететь на мёд...Ага hi
    2. +4
      9 апреля 2019 17:54
      Авганский главнокомандующий: выпускайте всю нашу авиацию, да сразу оба
      1. +7
        9 апреля 2019 20:12
        Про наши самолёты ПЛО скоро можно будет тоже самое сказать.
  18. Комментарий был удален.
    1. 0
      10 апреля 2019 13:46
      Вы Сериозно? То бишь мы строим наш флот на деньги которые нам переправляют Чубайсы и Дерипаски?
      Вопрос не мне, но всё ж выскажусь wink : Да, в том числе и на эти деньги.
      А на какие шиши мы отгрохали наш флот до развала СССР? Кто нам тогда деньги пересылал?

      Да, фактически, пол-мира. Неслабый такой навар хапнули, на развязанной ВМВ и её последствиях, в частности.
      А на какие шиши отгрохала себе флот в 19м веке Британия?

      Колонии? Не, не слышали?
      Дело, мой обдолбанный единочаятель, в образовании и культуре производства. У нас она есть. У вас её сперва не было, потом вы её создали, а потом профукали. Посему у вас стоят корейские движки, а у нас американские.

      Тут, драгоценный преждерождённый единочаятель (с), видимо, находящийся в абстиненции, судя по тому, что настойчиво просите Вам "отсыпать" winked я с Вами соглашусь. Добавлю ещё утерю производственных мощностей.
      Ну, и далее по тексту, всё, более-менее правильно изложено, хоть и грубовато.
      Только вот
      куда вы себя сами посадили развалив СССР.
      здесь Вы зря отодвинулись, и встали в сторонке, скромно потупив глазки))
      hi
      1. Комментарий был удален.
  19. +1
    10 апреля 2019 10:15
    А на какие шиши мы отгрохали наш флот до развала СССР? Кто нам тогда деньги пересылал? А на какие шиши отгрохала себе флот в 19м веке Британия? .[/quote]

    На преференции от бреттон-вудсской валютной системы и на нефтедоллары. На средства от ограбления колоний.
  20. 0
    10 апреля 2019 21:32
    ГАК на стратегических ракетных АПЛ -для самообороны. Они в принципе не предназначены для охоты на ПЛ