Колёсные броневики «Iveco» и «Oto Melara»
«Centauro VBM Freccia Explorer» представляет собой бронированное колёсное транспортное средство 8x8, сочетающее проверенные и надёжные трансмиссии семейства «Кентавр» с корпусом, который специально разработан для обеспечения максимальной живучести экипажа. Башня «Оto Melara HITFIST Plus» оснащается 25-мм или 30-мм пушкой, что обеспечивает экипаж достаточной огневой мощью и защитой, а мощный двигатель «Iveco» с автоматической коробкой переключения передач и 3-осевой руль обеспечивают превосходную подвижность.
Другая машина в семействе «Кентавр», представленная на парижской выставке, — «Centauro VBM Recovery». Эта версия броневика, помимо обеспечения восстановления транспортного средства аналогичного класса с помощью полного буксировочного набора и 20-тонной лебедки, позволяет осуществлять полноценное «полевое» вмешательство благодаря девятитонному крану.
«Iveco» — «Oto Melara» также представили на выставке свою VBA, сочетающую SUPERAV от «Iveco DV» и орудийную башню HITFIST РМО от «Oto Melara», разработанную в соответствии с новыми требованиями Italian Amphibious Brigade. Имея превосходную подвижность на суше и в воде и возможность воздушной транспортировки на C130, VBA обеспечивает оптимальное сочетание тактической, оперативной и стратегической мобильности. Его орудийная башня HITFIST РМО включает в себя новейшие технологии в области электроники и специальный интерфейс — Man Machine Interface (MMI), обеспечивающий в числе прочего высокую выживаемость.
Машина «Dardo», это великолепие искусства с точки зрения мобильности, защиты экипажа и огневой мощи, была выставлена в версии с крепёжным элементом для 120-мм миномёта. Автомобильного версия этого миномёта имеет много преимуществ благодаря дальности и быстроте с полуавтоматической зарядкой, электрическим приводом и компьютерной баллистике. Перечисленные возможности позволяют транспортному средству использоваться для быстрой поддержки боевых частей.
Также на выставке были представлены военные автомобили от «Iveco».
«Iveco Defence Vehicles» продемонстрировала две версии MPV (среднезащищённое транспортное средство): 4х4 и базовую платформу MPV «Скорая помощь» / «Интенсивное лечение». Дизайн MPV базируется на военном грузовике «Iveco Trakker», уже состоящем на вооружении ряда европейских армий, в том числе Великобритании, Германии и Швейцарии, в сочетании с защищённой кабиной-отсеком для экипажа.
Этот отсек состоит из кабины водителя и центра управления. Предлагается объём более 13 куб. м в стандартной версии 4х4 и увеличенный объём до 16 куб. м для «скорой помощи». Максимальный вес машины — до 18 тонн. Шасси, способное освоить самых сложные ландшафты, дает MPV с колёсной базой 4x4 отличную тактическую мобильность — во всех миссиях.
Базовая платформа MPV 4x4 — очень мобильное и «гибкое» транспортное средство, которое может действовать в широком диапазоне местностей. Машина хорошо приспособлена к деятельности в сложных климатических условиях. Помимо отличной тактической мобильности, MPV обладает превосходной тактической и стратегической мобильностью. Возможна воздушная транспортировка машины на C130, а также на А400М.
Броня отсека-кабины, разработанная совместно с «KMW», обеспечивает высокий уровень баллистической защиты и может быть увеличена за счет использования бронирующих накладок.
Дизайн машины является важным фактором эффективной системы защиты. Эффективность против мин и самодельных взрывных устройств была значительно улучшена — и формой, и устройством корпуса, а также специальными вставками в шины, способными оптимизировать поглощение взрывной энергии, особенно если взрыв происходит под колёсами.
MPV «Скорая помощь» / «Интенсивное лечение».
В дополнение ко всем выше перечисленным особенностям базовой платформы MPV 4х4 вариант «Скорая помощь» / «Интенсивное лечение» предлагает увеличенный объём и улучшенную эргономику — по сравнению со стандартной платформой MPV 4х4, оптимизированной для лечения пострадавших. Автомобиль оснащён двумя носилками, которые могут загружаться с помощью бортовой системы, и предназначен для экипажа из четырёх человек: водителя, командира, врача и медсестры.
Автомобиль оснащён системой защиты NBC и обеспечивает безопасное пространство, в котором может проводиться лечение — даже если дело происходит вблизи линии фронта. Система загрузки носилок, которая была запатентована «Iveco», позволяет загружать носилки автоматически на высоте 1200 мм от земли.
Информация