Гадкий утёнок Ил-112В

100
С момента первого испытательного полета Ил-112 прошло некоторое количество времени, которое позволило и посмотреть на то, что говорят другие, и поговорить с теми, кто имеет непосредственное отношение к полету. То есть с сотрудниками ВАСО.

Но, во-первых, мне хотелось бы задать очевидный такой вопрос всем, кто бросился критиковать самолет. А, собственно, вы чего ожидали?



Гадкий утёнок Ил-112В


Давайте пойдем по порядку. А значит, уходим на некоей машине времени на 20 лет назад, в самое начало двухтысячных, когда начались первые работы по самолету на бумаге.

Сам путь Ил-112В был весьма непрост, впрочем, чего-то такого, из ряда вон выходящего, в этой истории, пожалуй, не было, за исключением промежуточного финала.

Итак, поехали.

2001 год. Начало НИОКР по проекту Ил-112В.

2004 год. Проект самолёта Ил-112В победил в конкурсе на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта, проводимом Минобороны РФ.

2005 год. В СМИ попадают цифры от ВВС, которые говорят о том, что первый Ил-112 поднимется в воздух уже в 2006 году, в 2007 году будет выпущена установочная партия, а дальше, согласно ГПВ, до 2015 года ВВС будут получать по 18 самолетов в год. Как обычно, ура и все такое.

2006 год. Финансирование сокращается, сроки проведения НИОКР постоянно переносятся.

2009 год. ВАСО рапортует, что в 2010 году будет готов первый летный экземпляр Ил-112В.

2010 год. Минобороны полностью прекращает финансирование и предлагает ОКБ Ильюшина самостоятельно изыскать деньги (почти миллиард рублей) на окончательную сборку опытных образцов.

2011 год. Минобороны официально отказывается от Ил-112В в пользу Ан-140.

2013 год. Главкомат ВВС России в конце декабря представил министру обороны С. Шойгу обоснование для возобновления проекта Ил-112В. Работы были возобновлены.

2014 год. ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» сообщает про заключение контракта с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолёта Ил-112В.

2016 год. АО «Авиастар-СП» приступает к подготовке производства и изготовлению первых деталей для опытного образца.

2017 год. На ВАСО началась сборка первого экземпляра самолета.

2018 год. 27 ноября 2018 года на ВАСО прошла процедура передачи первого лётного образца Ил-112В на лётно-испытательную станцию.

2019 год. 30 марта 2019 года состоялся первый полет Ил-112В.

Что можно сказать? Фактически 15 лет ушло на постройку и первый полет летного образца. Ну, честно говоря, знавали мы и более долгие проекты. Но что было дальше?



А дальше началась волна критики. Причем зачастую не то что необоснованной, а просто каких-то воплей людей, которые на пушечный выстрел не подходили к проходной ВАСО и вообще не в курсе были, как рождался этот самолет. В каких муках творчества.

А действительно, иначе и не назовешь. Сегодня само понятие трудового подвига как-то и не существует, согласен. Однако то, что в Воронеже остались люди, руками которых самолет был собран и полетел, – это по нынешним временам именно подвиг. Хотя бы потому, что лет десять ВАСО просто пинали от ведомства к ведомству, зарплата у оставшихся на местах была на уровне уборщицы в минимаркете, а перспектив не наблюдалось вообще.

Между тем авиапарк Минобороны медленно и уверенно приходил в уныние. Более того, начиная с 2015 года все понеслось семимильными шагами. Да, именно тогда, когда разругались с Украиной и обслуживать все эти древние Ан-24, Ан-26, которые и без того ветшали, стало некому и нечем. Производственная база запчастей оказалась закрытой для нас.

Ситуация складывалась совершенно неприятная, ситуацию надо было менять.

Потом деятели Минобороны совершили глупость. Когда дело дошло аж до президента, ему радостно отрапортовали, что ничего страшного, все под контролем. ОКБ (теперь Авиационный комплекс) имени С. В. Ильюшина ведет работы над отечественным на 100% самолетом. И этот самолет поднимется в небо летом 2017 года.

Увы, довольно быстро выяснилось, что радужные доклады – это одно, а реальность зачастую совершенно иная. Ибо на протяжении всего 2017 года Ил-112В если что-то из себя и представлял, то скорее набор для конструирования, причем изрядно неполный.

Плюс по мере сборки начались выяснятся неприятные вещи. Например, изначальный перегруз самолета почти в три тонны. Это, кстати, стало известно в том же 2017-м.

Параллельно вскрылись проблемы с центровкой. Причем обе проблемы существовали изначально, то есть были плодами конструкторских недоработок. Главный конструктор АК имени Ильюшина Николай Таликов объяснил столь неприятный результат тем, что новое поколение конструкторов получилось «слабенькое».

Удивительно? Нет. Закономерно. У нас в плане подготовки конструкторов все более чем печально в стране, это не секрет ни для кого. Почему не хотят нищенствовать потенциальные авиаконструкторы, я не знаю, но не хотят. И идут куда угодно, но не в проектные цеха авиаконцернов, увы.

Знал ли об этом генеральный директор АК имени Ильюшина Алексей Рогозин? Говорят, что знал. Именно с 2017 года знал, но продолжал делать уверенные и обнадеживающие рапорты. Самому. За что и был наказан лишением всех постов и должностей. Справедливо? Вполне.

Редкий случай в стране, обычно у нас чиновники могут запросто сбить самолет или утопить корабль. Но тут случилось наоборот, Ил-112В сбил Рогозина. Напрочь. Ну да и бог с ним, главное – на место АК имени С. В. Ильюшина придет знающий и понимающий специалист, а не «эффективный» менеджер.

Вообще, авиационные специалисты, до которых получилось дотянуться, в один голос говорят одно: Ил-112В был изначально «кривым» проектом, который не должен был взлететь вообще.

Но когда дело начало пахнуть настоящими посадками и изгнаниями, руководство АК имени Ильюшина пошло на принцип, сформировало новую команду под началом Быкова (дай им бог здоровья и успехов в дальнейшем) и начало в ударном темпе устранять недоработки предыдущей команды конструкторов.



И то, что произошло в марте 2019 года, повторюсь, по большому счету, это можно назвать подвигом. Абсолютно провальный проект, который мог бы стать одним из символов распила страны и такого же разочарования, вдруг взлетел.

Конечно, не вдруг. Конечно, адскими усилиями всего АК имени Ильюшина, ВАСО в целом и Героя России летчика-испытателя Николая Куимова в частности.

Ну и некий ответ всем заверещавшим и недовольным, что самолет придется «поправлять» в течение года. Пока будут идти испытания, будут вноситься корректировки и исправления. Уже на момент первого полета удалось «убрать» одну тонну перегруза из трех и поработать с перегрузом хвостовой части.

Всего же планируется внести около сотни изменений в конструкцию.

Да, вчера (в марте) Ил-112В продемонстрировал, что конструкторская школа у нас ослабела. Сильно ослабела, очень сильно. Но, к счастью, не критически. Иначе бы самолет так и остался на земле, какого кудесника ни сажай за штурвал.

И да, это первый реально созданный у нас в стране военный транспортный самолет. Простите, но есть разница между постройкой такой машины, действительно на 100% из отечественных комплектующих, и сборкой импортного конструктора типа «Суперджет».

15 лет – это много или мало?

А все зависит от результата. Понятно, что теперь АК имени Ильюшина ждут увольнения и потрясения, но я надеюсь, что они справятся. И через год у нашей армии будет новый транспортный самолет.



Год – это не так уж и много. Есть ради чего подождать.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    9 апреля 2019 15:12
    Это самолет нужен, даже если он и устарел морально, менять парк необходимо, а остальное все лирика
    1. -15
      9 апреля 2019 15:29
      Надо было сначала Ил-114 делать(может быть только перепроектировать крылья сверху). И из него грузовую версию без рампы. Зачем армии маленький самолет и чтобы он непременно бронеавтомобили мог перевозить? Тогда бы дешево и сердито получилось. И летные характеристики выше были бы, и грузоподъемность. То что сделано конечно это компромиссный вариант, но пусть будет так, чем никак.
      1. +17
        9 апреля 2019 16:28
        Это два принципиально разных самолета.

        Ил-112 - в категории Спартана. То есть большой объем грузового отсека в который влазит какая армейская машина (Тигр/Ивеко/Ошкош) или даже легкий вертолет (ну это западная фенечка, тут Ка-226 объемнее).

        Ил-114 - только в категорию С-295 и рампа просто обязательна. Однако пассажирский корпус - позволяет реально значительно увеличить летные характеристики самолета, его эксплуатационные качества и экономику. Однако машину или вертолет не впихнуть.

        Вот - наглядно на схеме, там и Аны кстати есть.


        Вот работа Арбузика (С-295)


        1. -3
          10 апреля 2019 06:28
          Цитата: donavi49
          Это два принципиально разных самолета

          Я это понимаю. Поэтому и написал, что надо было сначала Ил-114, а на его базе Ил-112. Без увеличения сечения корпуса, как Ан-24 и Ан-26.
      2. +9
        9 апреля 2019 16:34
        Цитата: Stas157
        даже если он и устарел морально

        Что значит это Ваше "морально устарел"?
        Есть огромная потребность в данной машине.
        Какая или чья мораль тут пострадала?
        1. +3
          10 апреля 2019 06:33
          Цитата: Например
          Цитата: Stas157
          даже если он и устарел морально

          Что значит это Ваше "морально устарел"?
          Есть огромная потребность в данной машине.
          Какая или чья мораль тут пострадала?

          Где это я такое писал?? Вы зачем мне чужие выдержки приписываете? Вы знаете что за это пред выносят?
      3. 0
        19 июня 2019 09:43
        Это ведь так просто: вырезал дырку под рампу, укрепил пол и потолок, переставил крылья снизу наверх - оп-ля! готово: "Тогда бы дешево и сердито получилось"...
        Действительно, тогда бы...
        Тогда бы этот самолёт возил бы сам себя без загрузки по ВПП. Туда-сюда, туда-сюда...
      4. 0
        22 июля 2019 14:38
        Вы ничего не понимаете в ВТА. Вот для какой цели нужен транспортник без рампы? Что на нём возить? Кроме бронеавтомоблией он должен перевозить авиационные двигатели, редукторы, другие запчасти. Как всё это запихнуть через дверь?
    2. +6
      10 апреля 2019 10:49
      Это самолет нужен


      Хм... Есть одна история в советской авиации. Канун Великой Отечественной. Истребитель нужен позарез. И великий 23-х летний "гений" Сильванский Александр Васильевич ( зять наркома авиапромышленности Кагановича ) получает КБ, задание, деньги и проектирует И-220. "Хреновое дерьмо"- отзыв испытателей ( и Гринчика в том числе ). Конструкторских ошибок столько, что впору стать образцом, как нельзя проектировать самолёты. Причина - главный (хоть и выпускник МАИ) "путает элероны с лонжеронами" , но уверенно командует. Старики разбегаются из КБ кто куда. Итог - Шахурин вышвыривает конструктора с треском. Время такое, что казалось бы - тюрьма или вышка. Ан нет, благополучно переживает и войну, и Сталина. Околачивается возле Королёва какое-то время с "прожектами". И доживает до почётной старости.
      А единственный самолёт "полетел". Кое-как... несколько раз ...
      1. +1
        14 апреля 2019 07:15
        Извините, не смог удержаться и скопировал кусок статьи:
        Работы затянулись. Сроки по всем стадиям освоения программы были сорваны. Лишь только в августе 1939 года И-220 был построен. Летчик-испытатель И.С.Баранов произвел на нем с 24 сентября по 6 октября 1939 года шесть рулежек и три пробежки по полосе. 25 сентября самолет совершил первую пробежку, которая была прервана из-за возникших ударных вибраций винтомоторной группы при выравнивании машины в линию полета. После остановки и осмотра винта были обнаружены драные повреждения концов лопастей, которые при полном обжатии амортизации шасси весьма обстоятельно «вспахали» ряд участков грунта. Нашелся шутник, посоветовавший вырыть вдоль взлетной полосы канаву для винта… Всеобщий хохот убийственно подействовал на главного. Другого винта не было и раздосадованный Сильванский не нашел ничего лучшего, как отрезать с концов лопастей по 100 мм. «Обрезанием» занимались в сборочном цехе. Самолет подняли на козелки и подставив элементарный упор, стали вертеть винт каждой лопастью к мужику с ножовкой в руке… laughing
        Если это интересно (а это очень интересная, добротная статья), то она здесь:
        http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1940-e-1950-e-gody/istrebiteli-drugih-konstruktorov/istrebitel-i-220-is/
        Спасибо Вам за упоминание этой страницы отечественного авиастроения. hi Видимо недостатка в авантюристах ("эффективных") у нас никогда не было.
  2. +18
    9 апреля 2019 15:15
    Чистого неба, полных баков и мягких посадок!
  3. -10
    9 апреля 2019 15:16
    И через год у нашей армии будет новый транспортный самолет.

    "Надежды юношу питают"... Через год будет опытный экземпляр (дай-то Бог), а самолёт, если и будет, то как раз еще лет через 15.
    1. AUL
      +10
      9 апреля 2019 20:05
      Но тут случилось наоборот, Ил-112В сбил Рогозина. Напрочь. Ну да и бог с ним, главное – на место АК имени С. В. Ильюшина придет знающий и понимающий специалист, а не «эффективный» менеджер.
      Дай-то Бог. Но уверенности в этом нет - много еще сынков да племянничков ждут теплого местечка!
  4. +5
    9 апреля 2019 15:22
    А что, на Ильюшине миллион инженер-конструкторов? Не ужели нет никакой возможности поднять им зарплату? И да, за отдельную плату более опытные инженеры должны в не рабочее время натаскивать салабонов, а не ждать пока они сами подрастут.
    1. +17
      9 апреля 2019 15:29
      Там специалисты штучные, годами взрощенные были, а теперь новобранцы пошли на войну. Им от двойной зарплаты голову не сменишь. За их новый опыт придется платить не сколько деньгами сколько временем.
      1. +7
        9 апреля 2019 15:50
        Это верно, но за копеечную зарплату сколько ВРЕМЕНИ продержится молодой и перспективный? Не убежит ли на Иркут как пять(!) ильюшинских отделов?
    2. +5
      9 апреля 2019 17:29
      А. Федоров. Господин не в теме, чтобы подготовить квалифицированного конструктора (1 категории) нужно 7-10 лет, непрерывная конструкторская работа, работа по техническому обслуживанию при постройке и достойная зарплата.
    3. +1
      9 апреля 2019 21:58
      средняя з/п инженеров-конструкторов в России 70тыс. рублей в мес., в США 42 тыс. долларов в месяц, вот и ответ на ваш вопрос.
      1. +7
        10 апреля 2019 05:14
        Во времена СССР тоже сравнивали. И тоже расклад был не в нашу сторону. Однако самолеты были.
        1. +3
          10 апреля 2019 20:15
          Тогда и уехать нельзя было! А сейчас пожалуйста!
      2. +2
        10 апреля 2019 08:14
        От куда такая сумасшедшая цифра? Где те конструктора которые тянут её вверх? Где они работают?
      3. +7
        10 апреля 2019 10:25
        средняя з/п инженеров-конструкторов в России 70тыс. рублей в мес.,

        В нашей оборонке со средней ЗП инженера вы явно погорячились
        1. 0
          10 апреля 2019 20:17
          Не путайте инженера и инженера-конструктора!
          1. +1
            11 апреля 2019 09:26
            Вовсе не путаю, и ваша поправка на суть не влияет, ибо я знаком с ситуацией изнутри.
      4. 0
        11 апреля 2019 14:47
        Я, как, бывший инженер-конструктор с 1992 года после переезда из Ташкента, до 2015 г., внимательно отслеживал зарплату инженеров-конструкторов в России и требований к ним. Вы глубоко заблуждаетесь. Впрочем, в советские времена на производстве зарплаты были в 1.5 раза больше, чем в КБ.
      5. +1
        22 июля 2019 14:51
        42 тысячи долларов в США может получать только чрезвычайно классный конструктор, а не выпускник ВУЗа. Не надо нести бред. И учтите какой НДФЛ в США, он никак не меньше 45% от этих 42 тысяч.
    4. 0
      22 июля 2019 14:45
      Если занимающий должность конструктора человек не способен творить, то вы ему хоть миллион рублей положите зарплату, он всё равно ничего не сотворит.
      Инженеров много, а вот конструкторы, как правило тут заметили, это штучный товар.
  5. +7
    9 апреля 2019 15:25
    Самолет полетел! Вопреки "эффективным менеджерам", вороватым чинушам и прочему либеральному дерьму - он полетел!
    1. +3
      9 апреля 2019 16:40
      Цитата: mik193
      Самолет полетел! Вопреки "эффективным менеджерам", вороватым чинушам и прочему либеральному дерьму

      Это с каких пор чиновники-воры и эффективные сокращатели расходов стали либералами?
      1. +2
        9 апреля 2019 20:02
        А это и есть либеральный подход. Поклонники "невидимой руки рынка" любят забывать что на типичном рынке "невидимые руки" обычно не регулировкой занимаются, а по чужим карманам шарят.
        1. +2
          9 апреля 2019 23:27
          "Невидимая рука" рынка так шарила по карманам, что на авианосецы, на крупнейший флот кораблей и самолётов нашарила, а так же на проектирование современных ракетоносителей и спутников и много ещё чего. Я думаю что проблема не в "невидимой руке", а в вполне видимых руках, например на видео и фотографиях с заседаний в госдуме и министерствах
    2. +5
      9 апреля 2019 20:35
      Самолёт - это не то что летает (можно и калитку от забора заставить полететь), а то что выпускается серийно и выполняет свои функции. От опытного образца до серийного самолёта лежат годы напряжённого инженерно-конструкторского труда.
  6. +10
    9 апреля 2019 15:35
    Морально может и устарел, в плане начинки, но хороший планер в связке с движками вне времени! В добрый путь! Карапуз)))
  7. +7
    9 апреля 2019 15:36
    Самолет востребован. Удачи в испытаниях и эксплуатации. В период расцвета конструкторской мысли, в прошлом устройстве нашей Родины, не все летательные аппараты становились на защиту Отечества. Многие, в том числе и перспективные разработки, закрывались в кабинетах. Надеюсь кризис будет преодолен.
  8. +2
    9 апреля 2019 15:37
    Да, да, опять #просралиполимеры..
    Статье плюс, все по делу. От себя могу добавить всепропальщикам, что в мире (в России просто намного масштабнее и ярче) наблюдается кризис с конструкторами-разработчиками. По личному опыту работы с немецкими и американскими конструкторами по гораздо более простым изделиям могу сказать, что деградация с уровня прошлого века полная. Все талантливые ушли в частный бизнес, популярность профессии упала, в общем много чего еще. В моем городе фирмы конструкторам достойно весьма платят и переманивают у других, и все равно не хватает.
  9. +2
    9 апреля 2019 15:46
    Ил-112В сбил Рогозина.
    Только ли он? А провал в выпуске Ил-76мд-90?
    И что бы кто не говорил, но очень надеюсь, что через год-полтора на ВПП выйдет второй экземпляр Ил-112 с уже исправленными "ошибками"
  10. +10
    9 апреля 2019 15:49
    а зачем далеко ходить? вот не далече, а точнее прямо за забором ВАСО расположен Авиационно-технический колледж. Можно зайти и пообщаться с преподавателями об уровне подготовки их подопечных. Они сами откровенно говорят, что выпускаются специалисты практически уровня ниже плинтуса. Им лишь бы хоть какая корка была без разницы авиаколледж или мыловаренный техникум. На завод попадают единицы, остальные растворяются в закате. И как производить современную технику конкурентную ? с кем? Кто там на ВАСО остался и собрал этот самолёт, надо сажать в автобусы и всеми везти в Кремль за золотыми звёздами. Это факт.....
    1. 0
      10 апреля 2019 13:46
      Я правильно понял, что преподаватели сами говорят о своей некомпетентности? И о том, что они подготовили неучей? Класс...
      1. +2
        11 апреля 2019 14:47
        Научить нельзя. Можно только научиться. Средний молодой человек учиться профессии не хочет. Никто его заставить не имеет права и не может. Оттого деградация и наблюдается. И это повсеместно во всех учебных заведениях по всем специальностям. Самомотивированных ребят мало.
    2. 0
      22 июля 2019 15:01
      Авиационный техникум НИКОГДА не поставлял для Воронежского авиазавода конструкторов. В самом лучшем случае для работы производственными мастерами и то на эту должность шли самые-самые лучшие и не в основные цеха, а во вспомогательные. Не видел ни одного мастера в цехе №7 (кто в теме, тот знает, что это за цех) выпускника техникума.
      Настоящих специалистов и конструкторов поставлял Воронежский политехнический институт, там был факультет "самолётостроение".
  11. +5
    9 апреля 2019 15:51
    конечно его доведут до ума и будут собирать, но опять таки, жалкими партиями, как АН -148, не достойными завода выпускавшего Ту-144, Ил -86 и Ил-96.
    1. 0
      22 июля 2019 15:04
      Справедливости ради, Ту-144 тоже выпускали малой партией. Один самолёт за 1,5 года. Сам лично собирал там топливную систему заправки и балансировки.
  12. Комментарий был удален.
  13. BAI
    +11
    9 апреля 2019 15:53
    2011 год. Минобороны официально отказывается от Ил-112В в пользу Ан-140.

    Все как всегда - в ущерб себе, ради "братьев", которые нас же и обгадили. А время и деньги на Ан-140 (и Ан-70) потрачены. Как сейчас помню - каких только собак не спустили на генерала ВВС (вплоть до увольнения, а вот фамилию его забыл), который отстаивал приоритеты отечественной промышленности и выступал против сотрудничества с "Антоновым". Кто оказался прав в итоге, и кто об этом помнит?
    1. +2
      9 апреля 2019 16:44
      Цитата: BAI
      А время и деньги на Ан-140 (и Ан-70) потрачены.

      АН-70 на 2/3 принадлежит РФ, другое дело, что совместные проекты нужно было ставить под вопрос после фактической ликвидации КБ Антонова. Там давно уже только контора по обслуживанию старья и перевозкам на Ан-124, а не КБ. Всех инженеров давно разогнали. И минобороны не знать этого не могло.
      1. -1
        11 апреля 2019 21:48
        Цитата: goose
        что совместные проекты нужно было ставить под вопрос после фактической ликвидации КБ Антонова. Там давно уже только контора по обслуживанию старья и перевозкам на Ан-124, а не КБ. Всех инженеров давно разогнали. И минобороны не знать этого не могло.

        "Антонов" возобновило техническую оценку самолетов компании "Волга-Днепр"с ноября 2017 года
        на ВД не наложены украинские санкции
      2. 0
        22 июля 2019 15:06
        Ан-70 существует в единственном экземпляре и России он точно не принадлежит.
  14. +4
    9 апреля 2019 15:56
    Именно с 2017 года знал, но продолжал делать уверенные и обнадеживающие рапорты. Самому. За что и был наказан лишением всех постов и должностей. Справедливо? Вполне.

    А точно ли за это? СМИ наперебой говорят, что сняли Рогозина в результате оптимизации численности управленческого звена. А значит, что никто более умный на его место не придет, ибо место сокращено. Очередное злопыхательство, типа сняли сынка Рогозина с работы за неправильный доклад. Хотя, объективности ради, самолет подготовили ко взлету в период работы Рогозина. Мне в принципе Рогозины, что называется, до лампочки. Раздражает другое. Вместо сути проблемы нам подкидывают какие-то фейки про "шашечки", рожденные без выхода из кабинета. Видимо это считается достойной темой для очередной "жвачки". Занялись бы реальным делом..... А ИЛ-112 полетит, не через год, то через два. Иного пути нет. Может и про 214-й что-то положительное услышим. Печально то, что не с этого ресурса. Здесь позитивные новости, не сдутые со сторонних СМИ, не в почете.
    1. -1
      9 апреля 2019 20:07
      Ил-214-ый переименовали в Ил-276. Думаю и с ним всё будет хорошо.
      1. 0
        9 апреля 2019 20:34
        Цитата: Григорий_78
        Думаю и с ним всё будет хорошо.

        Я тоже так думаю. Весь вопрос в сроках.
    2. 0
      10 апреля 2019 10:31
      самолет подготовили ко взлету в период работы Рогозина

      тут уместнее сказать: вопреки работе мл. Рогозина
      1. +1
        10 апреля 2019 14:44
        Цитата: Povelitel_buri
        тут уместнее сказать: вопреки работе мл. Рогозина

        Вы там работаете и можете достоверно утверждать его негативное участие в проекте? У нас учитель занимается нефтью, и вполне преуспевает. Что с Рогозиным не так? Или Вы для хора....?
        1. 0
          11 апреля 2019 09:30
          Я могу привести один пример: За период руководства Рогозина младшего оттуда успел уйти как минимум один ведущий инженер-конструктор как раз таки по каркасу - мягко говоря не сошлись характерами.
          1. 0
            11 апреля 2019 12:28
            Цитата: Povelitel_buri
            За период руководства Рогозина младшего оттуда успел уйти как минимум один ведущий инженер-конструктор

            Во-первых, ведущий инженер - единица не единственная, во-вторых, не тот ли это инженер, в результате работы которого взлетевший самолет не отвечает предложенным требованиям? В-третьих, один уволившийся сотрудник в течении 2 лет - вообще не показатель качества отношений в коллективе. Понятно другое, ничего конкретного против Рогозина младшего у Вас нет. Просто, Вы за компанию...... Это не красиво, и не продуктивно. Хотя этого у нас на каждом шагу...., лишь бы что-то ляпнуть....
  15. +5
    9 апреля 2019 15:58
    Рогозин мл. и авиация-какой то караул и сплошной провал.
    Рогозин ст.-космос,караул и провалы....вывод по моему напрашивается сам собой
  16. +1
    9 апреля 2019 16:33
    Насчёт критики самолёта на ВО, если и встречал комментарии то по делу, насчёт других ресурсов не скажу. Суть сводится к тому что самолёт морально устарел , работы по НИОКР начались в 2001 году как пишет автор, делалась ли переделка проекта после победы в 2004 году на конкурсе сомнительно, т.е. в последующие годы вплоть до 2019. Справедливая критика ? Считаю что да... нужен ли нам такой самолёт ? определенно, армия уже давно его заждалась, тем более даже если есть устаревание оборудования то для транспортного самолёта это не критично. Другой вопрос сколько завод сможет производить таких самолётов в год ? Первый полёт опытного экземпляра конечно здорово, и то что он состоит из российских комплектующих тоже достижение.... но теперь встаёт вопрос с серийным производством данного самолёта, не будут ли заявления руководства завода расходиться с реальной картиной ? За эти 15 лет было много ожиданий и заявлений что вот-вот сейчас.... но только в 2019 наконец то свершилось. Посмотрим как сложится дальнейшая судьба самолёта, тут можно только пожелать удачи конструкторам, рабочим в общем всем тем кто занимается данной разработкой.
    1. +1
      10 апреля 2019 10:32
      А сможете обосновать, чем он морально устарел?
  17. +5
    9 апреля 2019 17:53
    Мне другое интересно: в отличие от Ан24/26/140...новые самолеты изначально делают в цифре и часть прочностных и аэродинамических и центровочных вопросов решает математика на компьютере....как они допустили столько пробелов?
    1. 0
      10 апреля 2019 08:36
      Цитата: Zaurbek
      новые самолеты изначально делают в цифре

      Ну не скажите. Если ещё есть старые и опытные войны-конструктора, то им уже много годков и на компьютер очень трудно их перевести и научить, а всё по старинке кульман. Молодые да они кульман-то вообще не знают что это такое как и ватман и придя на рабочее место думают, что нажав кнопку комп и программа сами всё начертят, хотя да многие процессы уже автоматизированы, но большой погоды не сделают кроме производительности и отдачи по времени. А вот уменье думать и изобретать - это не уменье чертить.
      Кроме того если кто из ветеранов перешол на комп типа Компас 3D, Солид, Про инженер, Акад то некоторые в 2D ещё чертят, а 3D уже сложновато для них.
      По поводу центровки или центра масс, так это если полное 3D и там до миллиметра вычислит комп, а в остальном только теоретически и с головой. А теперь прикиньте в 2001 году когда всё начиналось кто в цифре там всё это делал? Да наверняка никто и всё через кульман и ватман в то время и компьютеров и программ 3D шибко не светилось на рабочих местах.
  18. 0
    9 апреля 2019 18:49
    Конечно ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ самолет! И слава Богу что он взлетел и полетел...Понятно, что не без недостатков... но и они нивелируются со временем. Учитывая нашу страну и наши так называемые аэродромы, он нужнее чем Ил-114. Ил-114 просто пассажирский самолет, притом с низкоплан, соотвествено нужно высокое усиленное шасси....А наша копия итальянского Спартана , (кстати он подымал 9 тонн) более нужна даже для пассажирских перевозок. Пусть пассажирская версия и будет проигрывать в комфорте, зато в день "Д" кресла на склад, а колесный всякий груз внутрь...Теперь бы надо, не морочить голову, отказаться от строительства Ил-114 и все силы бросить на строительство Ил-112! Потому что 112 более универсален, и он может то, что не может 114!
    1. 0
      9 апреля 2019 20:17
      Вот не надо... Нужны оба самолёта. Пассажирскому такой объём фюзеляжа нафиг не нужен - смысл возить воздух? Кстати, на базе Ил-114 наверняка будут военные самолёты типа противолодочного, разведывательного и т.д. Оба нужны, без вариантов.
      1. -1
        9 апреля 2019 21:20
        А вот боюсь, что вы ошибаетесь. Если бы 114 был бы так востребован, как 112 то чего его то у нас неттт? Хотя бы сотня? Чего его такого нужника не выпускают? А те кто раньше его покупал, как пассажирский в отстой отправили? Понятно, что мы многое не знаем, но похоже он совсем не айс! Убежден, что как только 112 пойдет в товарных количествах, про 114 благополучно забудут. Зачем выпускать два самолета на одинаковых двигателях, и соответственно два набора ЗИПов и тд. получим два парка одинаковых самолетов. Если уж 112 не устраивает, как чисто пассажирский, он может быть и грузо-пассажирский. Или разработать новый фюзеляж для чисто пассажирского...надеюсь что на это не пойдут. Где то были в инете схемы его в пас. варианте, кажется на 44 чел? Ну так Ан-24 48 чел. брал. Хотя 114 мне и нравится, Но "хоть дорог мне Платон....".
  19. +2
    9 апреля 2019 21:07
    Уважение конструкторам, инженерам и простым работникам предприятий, которые смогли в такие короткие сроки устранить недостатки. Неплохо было бы их имена распространять в среде обучающихся на эту или похожую профессию, чтоб было, на кого из современников ровняться.
    А самолёт, выполненный на 100% из отечественных комплектующих, безусловно нужен. Авиапромышленность нуждается в заказах для своего развития.
  20. +1
    9 апреля 2019 21:36
    Проще , конечно, стоять в сторонке и вещать "всёпропало". Но раз уж живой ещё горбачёв, а особо ебн+"чубайсы- гайдары" разбомбили вдрызг костяк конструкторов КБ авиационных, кому то и когда то надо даже не "0" а с "-100" начинать smile
    И команды авиаконструкторов создавать и "правильные" аэропланы строить!!!
  21. +1
    9 апреля 2019 21:38
    Статья хорошая но не хватает хоть маленького сравнения с тем что есть у супостатов
  22. 0
    9 апреля 2019 22:21
    Но, во-первых, мне хотелось бы задать очевидный такой вопрос всем, кто бросился критиковать самолет. А, собственно, вы чего ожидали? А разве критикуется самолет?
  23. 0
    9 апреля 2019 22:22
    Подведем итоги..
    *****Вообще, авиационные специалисты, до которых получилось дотянуться, в один голос говорят одно: Ил-112В был изначально «кривым» проектом, который не должен был взлететь вообще****
    Он взлетел все таки..Но кривизна никуда не делась и в таком виде он никому не нужен..
    Чему тогда радуемся?
    1. +5
      10 апреля 2019 00:29
      АН-148 тоже полетел после доработки, "напильником" на ВАСО и ИЛ-112 доведут. Теперь по другим вопросам, в 2004 году фактически разговор шел про модификацию ИЛ-114, ИЛ-112 же принципиально другой самолет, ни о каком моральном устаревании не может быть и речи, разве что "экспертам" определяющим принципиальную новизну смартфона, из-за пары лишних дюймов экрана что-то покажется.
      Про вездесущую цифру, которая все может, проектируют люди, а все остальное инструмент реализации, кстати помню слышал про оцифровку чертежей, значит часть проекта все-таки, рождалась не в цифре. достаточно много комплектующих поступает от смежников и тут свои проблемы.
      Насчет, смешных зарплат, к сожалению не шутка, хотя говорят в спеццехах, они неплохие, а так несколько лет назад,я одной выпускнице объяснял, почему нужно соглашаться поработать на ВАСО, а через годик получив опыт и заполнив пункт в резюме про него, искать работу с приличной зарплатой.
  24. +1
    9 апреля 2019 22:48
    "....Плюс по мере сборки начались выяснятся неприятные вещи. Например, изначальный перегруз самолета почти в три тонны. Это, кстати, стало известно в том же 2017-м.
    Параллельно вскрылись проблемы с центровкой...."

    "Перегруз",коллега "всего лишь" 600 кг,что ,однако,тоже немало....,а проблема с центровкой это тоже самое,что и "перегруз",только вид сбоку...
  25. -1
    9 апреля 2019 22:53
    Хорошо, что он наконец-то появился, но нужен более крупный транспортный самолет
    1. 0
      22 июля 2019 15:14
      Более крупный давно есть, это Ил-76.
  26. -1
    9 апреля 2019 23:31
    Главное- результат! Все остальное- сопли....
  27. 0
    9 апреля 2019 23:41
    А что правду говорят, что: " Рогозин способен любое задание не довести до ума.."?
    Зачем таких ставят руководить, если они дороги не знают!!!
    Надеюсь Путин этого не знает, а то что же мне про него тогда думать?!
  28. 0
    10 апреля 2019 01:08
    Если смотреть на этот самолет в профиль сверху (третий снимок), то возникает впечатление, что на толстую тушку фюзеляжа ( как есть-уменьшенная версия ИЛ-76) присобачили узенькие крылья от АН-26 - откуда взяться подъемной силе для взлёта и полёта этого "утёнка"? winked
    1. +4
      10 апреля 2019 15:59
      Подъемная сила крыла, у самолета оснащенного двигателями с воздушным винтом, очень сильно зависит от площади, обдуваемой струей от винтов. Поскольку скорость потока воздуха за винтами, выше чем скорость полета самого самолета. У самолетов Ан-12/24/26/32 площадь крыла обдуваемая винтами доходила до 80 процентов от общей площади, думаю здесь значения приблизительно такие же. Относительно малая площадь крыла, способствует его меньшему сопротивлению в полете, что положительно влияет на характеристики крейсерского полета. Недостатки этого же крыла на взлете и на посадке(недостаточная подъемная сила), компенсируются т. н. механизацией крыла(закрылки, щитки предкрылки), которые способствуют увеличению подъемной силы крыла, путем увеличения его площади и кривизны профиля.
    2. -1
      11 апреля 2019 21:55
      Цитата: Radikal
      Если смотреть на этот самолет в профиль сверху (третий снимок), то возникает впечатление, что на толстую тушку фюзеляжа ( как есть-уменьшенная версия ИЛ-76) присобачили узенькие крылья от АН-26

      Говорят что так и есть. Взяли целиком кусок фюзеляжа Ил-76. Отсюда и проблем с перевесом.
  29. 0
    10 апреля 2019 02:03
    автор пытается подсластить говно конфетой и выдать эпический провал за подвиг... не надо никого успокаивать и ссылаться на тяжелые условия.. у любой проблемы и провала, как в случае данного самолета, есть имена и фамилии.. начиная с тупоголовых конструкторов и заканчивая людьми, которые руководили всеми процессами и принимали решения.. где эти фамилии?.. стана должна знать пофамильно этих негодяев.. хотя фамилия одного мерзавца, погрузившего страну в почину коррупции и воровства всем известна - это путин.. именно эта личность несет всю полноту ответственности за весь происходящий бардак..
    1. +1
      10 апреля 2019 13:08
      Не верно. Фамилии, конечно же есть. А "тупоголовых конструкторов", как вы говорите, тоже учить нужно, время нужно, технологии, которые не стоят на месте (знания нужны, да), а школа их на самом деле просела и сильно, да никак не при Путине она просела, заметьте. И теперешние люди в отраслях промышленности еще не делали все из своего, а привыкли закупать за бугром чужое. В свое время, как мы знаем, завалили нашу большую страну набок в полном составе: вместе с руководством, министерствами, ведомствами, ... командирами, конструкторами, ... водителями, кухарками, нянечками... Вспомните когда, с какими потугами, и при помощи кого и чего, начали вытягивать из болота государство... Связи все и цепочки восстанавливать. А ответственность - да, всегда на главе... Пойди сам за все схватись и сделай, а? Не один же делать будешь? Нужно многое организовать, обеспечить, научить. Время нужно. А так не правильно говорить, это супер упрощенный подход к обстоятельствам. Без обид).
      1. 0
        10 апреля 2019 13:11
        Полностью поддерживаю.
  30. +2
    10 апреля 2019 07:30
    Статья, как призказка цыганки-гадалки "...Что было, что будет.." Только главное - чем сердце успокоится. А успокаиваться, в общем, не чем. Формулу "денег нет, но вы тут держитесь" еще не отменили. Следовательно, в ближайшем будущем ВКС предстоит выбирать на сто тратить выделенные деньги? На новую боевую авиацию или на гадкого утенка? Как думаете, на что потратят?
  31. +1
    10 апреля 2019 12:43
    Менять древние Ан-24 и Ан-26 нужно? Да, нужно. Замену им делают? Да, делают. Получается? Получается, хоть и с потугами, проблемами, недофинансированием и нервами, да еще и в период всевозможных ограничений (санкций), да только из своего имеющегося. Полетел вот же новый борт! И молодцы, хоть и слаба "новая" поросль конструкторов - ничего, научатся быстро, если не давать бездельничать. Все будет! Хотелось бы быстрей, но это с опытом придет обязательно. Главное не стоять на месте!
  32. +3
    10 апреля 2019 15:09
    Итак, поехали.
    2001 год. Начало НИОКР по проекту Ил-112В.

    Я еще студентом был и помогал чертежником в Кб Туполева (не удивляйтесь, в Ильюшине тогда одни начальники остались) много раньше этой даты. Потом все прикрыли, потом снова достали из архива, потом снова в архив, а это уже третья попытка его запустить.
    2011 год. Минобороны официально отказывается от Ил-112В в пользу Ан-140.

    Полный бред.
    руководство сформировало новую команду под началом Быкова (дай им бог здоровья и успехов в дальнейшем) и начало в ударном темпе устранять недоработки предыдущей команды конструкторов.

    Которой команды? Команды советских инженеров? Команды девочек, которые "отцифровывали" советские чертежи в Автокаде, параллельно крася ногти и общаясь на смартфоне?
    Помню нас в командировку отправили на Юльюшина в Москву, так только на второй день на выделили один компьютер на всех. От него же и грелись в помещении зимой. Вот так рождался этот самолет. А вы про Бога.
  33. 0
    10 апреля 2019 16:10
    Цитата: ASASHOKA
    Менять древние Ан-24 и Ан-26 нужно? Да, нужно. Замену им делают? Да, делают. Получается? Получается, хоть и с потугами, проблемами, недофинансированием и нервами, да еще и в период всевозможных ограничений (санкций), да только из своего имеющегося. Полетел вот же новый борт! И молодцы, хоть и слаба "новая" поросль конструкторов - ничего, научатся быстро, если не давать бездельничать. Все будет! Хотелось бы быстрей, но это с опытом придет обязательно. Главное не стоять на месте!

    Полетел, только вот садился на одном двигателе... . sad
  34. 0
    10 апреля 2019 17:11
    Как хотите, но мне этот самолетик нравится. А недочеты, в каждом новом проекте есть. Постепенно доведут до ума, устранят недостатки и будет он летать на благо России.
  35. +3
    10 апреля 2019 18:32
    В горном деле, которое мне ближе, тоже трудности со сменой поколений и компьютерами. У старшего поколения трехмерная модель легко формируется в голове при чтении плоских чертежей и они категорически не хотят или не могут переучиваться. Я сам сталкивался с этой проблемой и отступил назад, не желая ломать привычный ход вещей т.к. многое завязано еще и на ТБ -технику безопасности. В то же время молодежь с удовольствием осваивает Компас и пр. сурогаты, а настоящие САРП или ГГИС зарубежных фирм стоят больших денег и любой менеджер, пришедший на руководящий пост с целью поправить свое материальное положения со скрипом выделяет деньги на программы, т.е хорошие программы неизвестны или не доступны.. Приходится ловчить, искать устаревшие пиратские копии, и только ты разобрался с пираткой вдруг начальство выделяет пару миллионов на ознакомительную прогу с ключом на месяц. За месяц ты более менее научился находить нужные кнопки и просишь купить постоянный ключь, но вопрос с финансированием зависает т.к. в кресле уже новый юный менеджер и так длится десятилетиями, а вы говорите цыфра smile
  36. +2
    10 апреля 2019 20:02
    Читаю комментарии и волосы шевелятся. Стоит всё-таки в первую очередь разобраться в предмете статьи и только потом чего-то писать. Сама статья так-же слабая - стоило порыться в истории.
    Проекты Ил-112 и Ил-114 появились ещё в 80-е годы, но продвинулся до выпуска опытного образца только Ил-114, который полетел в 1990 году. Потом был период разрухи, Ил-114 запустили в "серию" в Ташкенте, но спроса не было и самолёт вместе с заводом умер. Ил-112 продолжали проектировать в начальных стадиях по мере наличия на него средств и изменения требований к нему у МО. В середине нулевых годов к нему вернулись, появилось какое-то финансирование, но тот проект был "бумажным" и был заброшен после решения МО покупать Ан-140. После событий 2014 года пришлось вернуться к отечественным разработкам и проект Ил-112В возобновили, только это уже был новый проект, который целиком делали в цифре. Это не оцифровка старого проекта (как было с Ил-476), а новая разработка с использованием общих решений из старых разработок. Именно поэтому полезли ошибки (в отличии от Ил-476). Так-же стали восстанавливать Ил-114, но это именно оцифровка и модернизация вполне удачного самолёта. Ил-112 и Ил-114 будут в значительной степени унифицированы по ряду систем и ПКИ. Оба самолёта будут современными, а про их моральную устарелость говорят далёкие от авиации люди или заинтересованные лица.
  37. +1
    10 апреля 2019 20:07
    Надоели диванные эксперты с воплями:- "Ах как у нас всё плохо, а вот в штатах...". А в штатах зачастую ещё хуже. Из тех, которые больше всех вопят, вряд ли знает как пользоваться гаечным ключом и что такое вообще гаечный ключ. Я уверен, что самолет доведут до ума и будет он служить довольно долго. Не надо хаять то, о чём не имеешь ни малейшего представления.
  38. +1
    10 апреля 2019 21:59
    чистого неба новому самолету, спасибо создателям!
  39. +1
    11 апреля 2019 05:27
    Гадкий утёнок Ил-112В


    на данный момент это единственный российский самолет разработанный с нуля и собранный полностью из отечественных комплектующих.Всё остальное это либо модернизация советского наследия либо поделка в которой добрая половина иностранных деталей,аналогов которых пока мы ещё не производим.
    У нас полно недоделок типа Суперджетов,МС21 для которых до сих пор нет ни российских двигателей,ни крыльев (композитное крыло).Да что транспортная и пассажирская авиация,у нас до сих пор нет двигателя второго этапа для СУ-57.
    Но все как с цепи сорвались набросившись на то что летает,при чем собрано полностью из отечественных деталей.Видимо ИЛ-112 уж очень сильно кому-то мешает как в России так и за бугром.
  40. +1
    11 апреля 2019 06:35
    Мы просто выражаем тревогу и свои переживания по поводу самолета, который остро необходим для людей в глубинке. Я вообще обязан жизнью такому летательному аппарату. Когда меня в тяжелом состоянии вытащили с гор на вертолете, то далее в до больницы в обл.центр я добрался на Ан- 26. Этими самолетами возят вахту и грузы золотодобытчики т.е. не только военные заинтересованы в легком транспортнике, но и промышленность.
  41. 0
    11 апреля 2019 20:39
    В конце 90-х была готова вся документация на самолет Ту-330 - вариант транспортника на основе отработанного ту-204 с ПС-90А или отличным НК-93. Грузоподъемность до 35 тонн дальность - 4500 км. Делать хотели на КАПО Горбунова. в 2000м готовы были начинать строительство, но все поксерили. Получается - самолет полностью локализованный прокакали, а потом Антонову на ан-70 отстегивали , на ил-214 отстегивали, на ил-112 отстегивали. Потратили ни НИОКР бабла столько что 150 штук ТУ-330 можно было построить. Бред какой-то... Плакать от обиды хочется. Уже в начале 200х годов стало ясно, что КБ Ильюшина растеряло все свои компетенции - могли только модернизацию предложить ИЛ-76. Об этом писали тогда. При этом у Туполева был вполне молодой коллектив, способный вытянуть проект.
    Кстати, НК-93 тоже предали забвению или предали (как предатели)
  42. Цитата: dauria
    Сильванский Александр Васильевич

    ***
    Отличное цитирование, но уточните кое-что....
    У Л.М.Кагановича было двое детей:
    1.Дочь, Мая Лазаревна Каганович (1923—2001), архитектор.
    Была замужем за Георгием Минервиным до развода 1971 года.
    2. Кроме того, Лазарь Моисеевич Каганович воспитал приёмного сына Юрия (1931—1976).
    Вопросы:
    1. Был ли Георгий Минервин Сильванским Александром по совместительству?
    2. Не вышла ли Мая Лазаревна за Сильванского замуж после развода с Минервиным в 1971 году?
    3. Указанные события (с назначением и конструированием самолета И-220) не происходили ли после 1971 года, когда Л.М.Каганович был глубоко на пенсии, а насущность конструирования И-220 еще была?
    И если на 1., 2., 3. вопросы ответы отрицательные,то
    4. Был ли указанный ЗЯТЬ Кагановича- Сильванский Александр Васильевич женат на малолетнем сыне Кагановича ЮРИИ (1931 года рождения) в период 1932- 1940 годы?
    1. 0
      13 апреля 2019 04:51
      "Будущий соратник Сталина родился 10 (22) ноября 1893 года в еврейской семье, жившей в деревне Кабаны Радомысльского уезда Киевской губернии. Семья была многодетной — 13 детей, из которых до взрослого возраста дожили шестеро."
      "Про самого Сильванского далее известно мало, вроде как он занимался проектом «космического самолета», работал у Королёва. Что же касается его назначения на столь высокий и ответственный пост, несмотря на полное отсутствие способностей, и элементарных знаний, то всё объясняется просто. Сильванский был «всего лишь» зятем первого наркома авиационной промышленности, а впоследствии наркома оборонной промышленности (НКОП) СССР Михаэля Мойшевича Кагановича." ©
    2. 0
      14 апреля 2019 10:28
      Михаи́л Моисе́евич Кагано́вич (16 октября 1888 года — 1 июля 1941 года) — советский государственный и партийный деятель, старший брат Юлия Кагановича и Лазаря Кагановича. 11.1.1939 из НКОП выделен Наркомат авиационной промышленности СССР, во главе которого был поставлен Михаил Моисеевич Каганович. Вы просто поторопились в выводами и поведали нам об одном из его младших братьев. lol
  43. [quote=asher]Я, как, бывший инженер-конструктор с 1992 года после переезда из Ташкента, до 2015 г., внимательно отслеживал зарплату инженеров-конструкторов в России и требований к ним. Вы глубоко заблуждаетесь. Впрочем, в советские времена на производстве зарплаты были в 1.5 раза больше, чем в КБ.[/quote
    ***
    Привет земляк! Чиланзар, 10 квартал.
    6-я гвардейская военно-транспортная авиационная Запорожская Краснознамённая орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия (6-я гв. втад) с 1977 по 1989 годы, ЗКП ВТА и ВДВ с 1989 о 1994 годы. ИЛ-76 - отличные самолеты.
  44. 0
    12 апреля 2019 02:07
    Роман Скоморохов, Вы пишите об истории самолета, или историю одной из его модификаций.
    Для сравнения, вот как его история изложена на сайте ТАСС https://tass.ru/info/6277181
    История проектирования
    Проектирование Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов в пассажирской версии. Серийное производство предполагалось начать в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), однако из-за недостатка финансирования план не был реализован.
    В 2000 году было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТ.

    Это совсем недавняя публикация от 30 марта.
    Здесь можно упомянуть и одно постановление:
    СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    от 4 ноября 1993 г. N 1119
    г. Москва

    О создании многоцелевого пассажирского самолета Ил-112
    для местных воздушных линий

    Это означает, что работы по нему начались точно не позднее 1993 года. Почему Вы отрезаете этот кусок истории? Да, это упоминание о пассажирской версии ИЛ-112 выявляет в ином свете аферу с выделением в конце 2016 года 50 миллиардов рублей на серийное производство ИЛ-114. И в 1993 году, как и сегодня, было очевидно что ни в России, ни за рубежом (по разным причинам) турбовинтовые низкопланы подобной вместимости для региональных пассажирских перевозок не подходят. ИЛ-112 и ИЛ-114 самолеты практически одного класса (как АН-26 и АН-24).
    А если вспомнить историю ИЛ-114:
    Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.
    И добавить к этому, что был же сделан
    Даже у неспециалиста должен возникнуть вопрос: Это что, с жиру два
    Вот и возникает вопрос: Вы по ошибке так плохо излагаете историю, или намеренно?
    1. 0
      12 апреля 2019 12:17
      Сайт вчера начал глючить, поэтому такая нестыковка в конце. Я там хотел упомянуть, что вместо ТУ-134 и ЯК-40 был создан Супержджет. Да-да, ИЛ-114 будет составлять конкуренцию более Суперджету, нежели существующим сегодня АН-24 и иностранцам. А потому, что Д. Рогозина интересовал не самолет, а сделка, на которой он рассчитывал заработать. Суть сделки - купить по бросовой цене производственный задел и какие-то производственные мощности в Узбекистане, где решили прекратить производство самолетов. Это была непродуманная сделка, в которой консультантом Д. Рогозина выступили либо старые кадры из прошлого (пускай даже и заслуженные), либо новые кадры из настоящего. Беда заключается в том, что страна была надломлена в 1991 году, в результате чего образовался разрыв поколений, одно из которых знало и могло, но в старой системе, а другое знает и может в новой, но не умеет.
  45. 0
    12 апреля 2019 02:07
    Эту, крайне привлекательную и востребованную нишу мирового и отечественного авиарынка имел все шансы ещё лет 15 -18 назад занять российско-украинский, иранско-украинский Ан-140, который начали серийно строить в Харькове, на ХГАПП, в Самаре на "Авиакоре", в Иране на заводе HESA в .Шахиншехре

    Увы, и самолёт несчастливый, и руководство украинского авиапрома и минпромполитики занималось больше склоками, интригами, набиванием собственных карманов, чем авиастроением и продвижением на мировой авиарынок. Так погубили и Ан-140, и авиапром Украины.

    Свято место пусто не бывает. Вот его и займёт ильюшинский самолёт.Несмотря на все его проблемы..
    Пожелаем им успеха, тем более что новый руководитель "Ильющина" - Юрий Грудинин, начавший карьеру в авиапромышленности в Харькове, на ХГАПП.
    1. 0
      12 апреля 2019 09:53
      Считаю что не слабые зарплаты инженеров ставят клином авиапром а кланы эффективных манагеров
  46. [quote=lelik613]Михаэля Мойшевича Кагановича[/quote
    ****
    Каганович, Михаил Моисеевич
    У него была одна дочь Юлия (1919—1961) была замужем за скрипачом Михаилом Израилевичем Фихтенгольцом (1920—1985).
  47. 0
    19 июня 2019 10:09
    В принципе - не лучше и не хуже Ан-26 (ну, цена раз в пять поболе), авионика покрасивее, надёжность похуже, зато - модный и новый.
    А что у Украины с Ан-132?
    Ладно, модернизировали Ан-32. Перегрузили (как шасси пересчитали), навешали американские двигатели вместо украинских АИ-20..., винты иностраннные, ВСУ - иностранное вместо Тг-16 или РУ-19А-300 (кстати, испытатели КБ Антонова, которые работали у нас на 2-х "пилорамах" - Ан-22 показывали значок ЛеБурже - Ан-24 с Ру-19 (они прошли один круг с выключенным двигателем АИ-24, второ1 - с двумя выключенными и заходом на посадку на РУ-19 (Тюменский моторный завод).
    Далее, Авионика - иностранная.
    Из всего - цена заоблачная, характеристики и обслуживание - нереальные.
    Так что Уж лучше слабенький Ил-112, чем какой-то Ан-132.
  48. Комментарий был удален.