В США принято решение продлить срок эксплуатации самолётов AV-8B Harrier II

50
Командование корпуса морской пехоты США приняло решение о ремонте и модернизации имеющегося парка истребителей-бомбардировщиков (штурмовиков) AV-8B Harrier II для продления срока службы самолетов. Как передает "Warspot" со ссылкой на портал fighterjetsworld.com, такое решение принято по причине задержек в программе разработки для КМП истребителя пятого поколения F-35B Lightning II.

В США принято решение продлить срок эксплуатации самолётов AV-8B Harrier II




Корпус морской пехоты США принял решение продлить летный ресурс самолетов AV-8B Harrier II, стоящих на вооружении КМП, до 2028 года. С этой целью морпехи заключили с корпорацией Boeing контракты на модернизацию и ремонт всего парка устаревающих AV-8B Harrier II, на данный момент составляющего порядка 80 единиц. Данное решение принято по причине задержек в программе разработки специально созданного для КМП истребителя пятого поколения F-35В. Также по этой же причине на боевом дежурстве до 2031 года останутся и самолеты F/A-18 Super Hornet Корпуса морской пехоты.

Созданный совместными усилиями специалистов английских фирм Хоукер Сиддли (позднее вошедшей в состав аэрокосмического консорциума Бритиш Аэроспейс), Роллс-Ройс и американской фирмы Макдоннелл-Дуглас самолет AV-8A "Харриер" стал первым успешным проектом среди самолётов вертикального взлёта и посадки. В дальнейшем на базе «Харриера» в Великобритании и США строились такие самолёты, как Sea Harrier, Harrier II и AV-8B Harrier II. Модификация AV-8B Harrier II была принята на вооружение Корпуса морской пехоты США в январе 1984 года.

F-35B Lightning II — модификация новейшего истребителя-бомбардировщика F-35, разрабатываемая специально для Корпуса морской пехоты США. Ключевая особенность F-35B — возможность взлета с коротким разбегом и вертикальная посадка, что позволяет использовать эти самолеты на вертолетоносцах и универсальных десантных кораблях, оснащенных летной палубой.
  • US.Navy
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 апреля 2019 08:48
    Наверное, это Трамп виноват, что уронил у себя военное самолетостроение. what Все ему забор на границе с Мексикой подавай wassat , а на форсирование работ по новому самолету денег не нашлось. request
    1. 0
      9 апреля 2019 09:20
      Цитата: bessmertniy
      Наверное, это Трамп виноват, что уронил у себя военное самолетостроение. what Все ему забор на границе с Мексикой подавай wassat , а на форсирование работ по новому самолету денег не нашлось. request

      И статистика по самолетостроению найдётся?
    2. -1
      9 апреля 2019 09:27
      Цитата: bessmertniy
      а на форсирование работ по новому самолету денег не нашлось.

      Это наверное для всех любителей смотреть на вооруженные силы через экономическую призму. Это ж надо и деньги на модернизацию/ремонт AV-8B и программу F-35B поддержать fool Нормальный такой развод получается.
    3. -2
      9 апреля 2019 11:36
      А кто виноват в России, что уронили все что можно? Харриер отличный самолет и успел успешно повоевать, к тому же надежен, что не скажешь про советские СВВП ЯК.
      1. 0
        10 апреля 2019 00:52
        Цитата: носферату
        что не скажешь про советские СВВП ЯК.

        Советский Як был вполне надёжен и по аварийности "Харриер" был далеко впереди(в плохом смысле этого слова). У нас на форуме бывает бывший авиа-инженер из Сакского полка , и лётчики испытатели были ... Харриер был конечно получше в характеристиках , но перед самымой кончиной Союза в войска пошли Як-38 с новым - более мощным двигателем , и вот он-то Харриеру уже ни в чём не уступал . И кстати Як-38 тоже успел повоевать и вполне успешно - в Афганистане , и с топливной эффективностью у него там было всё очень неплохо .
        1. Комментарий был удален.
  2. -4
    9 апреля 2019 08:50
    Хороший самолёт, конкурентов нет и не было, весьма достойно себя проявил во время Англо-Аргентинского конфликта из-за Фолклендских(Мальвинских) островов в Южной Атлантике. А так как F-35 для морпехов будет решать сходные задачи, то, в качестве самолёта-парты других вариантов просто нет. Если ресурс позволяет.
    1. +2
      9 апреля 2019 08:55
      Матрасники знают,что для определенных задач нет лучшего самолёта, в СССР был создан ЯК141,но увы время было неспокойное,а потом вовсе не до авиации стало,жаль.
    2. +1
      9 апреля 2019 08:56
      Як-141 - достойный конкурент, СССР рухнул, до ума не довели. Пришлось Яковлевцам заключить контракт с Локхидом, что мы и имеем в результате - уродец 35-ого уровня. Ребята явно постарались - отомстили.
      1. -2
        9 апреля 2019 09:09
        Ни каким конкурентом Як-141 не был, да и быть не мог. "Погуглите", если на самом деле, интересуетесь этой темой. И про "украденные" или купленные Локхидом технологии лучше всего рассказывать внукам, пока они ещё из люльки выбраться не могут.
      2. +4
        9 апреля 2019 09:22
        Цитата: федоров
        Як-141 - достойный конкурент, СССР рухнул, до ума не довели. Пришлось Яковлевцам заключить контракт с Локхидом, что мы и имеем в результате - уродец 35-ого уровня. Ребята явно постарались - отомстили.

        Хотелось бы считать его уродцем, жаль, что не так
    3. +2
      9 апреля 2019 09:09
      Цитата: varadero

      Хороший самолёт Harrier

      А у меня машина Harrier, тоже продлю срок эксплуатации ! good
      1. -1
        9 апреля 2019 09:20
        Почему нет? Там только руль с другой стороны.
        1. +2
          9 апреля 2019 09:38
          Цитата: varadero
          руль с другой стороны.

          За 25 лет привык....
    4. 0
      9 апреля 2019 09:23
      Цитата: varadero
      Хороший самолёт, конкурентов нет и не было

      -----
      Конкурент то как раз и БЫЛ! И причем превосходящий по буквально по всем параметрам и возможностям.... Вот только в серию Як-141 запустить не успели..... "перестройка" началась am
      1. -3
        9 апреля 2019 09:30
        Як-141 "превосходил" "Харриера" только по количеству двигателей, всё остальное, более чем спорно, т.к. испытания, по полной программе, Як-141 так и не завершил. Сгорел, почему-то...
        1. +7
          9 апреля 2019 10:19
          Цитата: varadero
          испытания, по полной программе, Як-141 так и не завершил. Сгорел, почему-то...

          =====
          Вообще-то их было построено 4 экземпляра (один потерян в результате аварии).
          Цитата: varadero
          Як-141 "превосходил" "Харриера" только по количеству двигателей, всё остальное, более чем спорно

          =======
          Да ну???
          1. Радар. "AV-8 Harrier радара - НЕ ИМЕЛ (радарами оснащались только британские Sea Harrier FA.2); Як-141 - ИМЕЛ!
          Максимальная скорость у земли:
          AV-8 Harrier - 1100 км/ч
          Як-141 - 1250 км/ч
          Максимальная скорость на большой высоте:
          AV-8 Harrier - 1191 км/ч
          Як-141 - 1800 км/ч
          Время барражирования:
          AV-8 Harrier - 72 мин (при взлете с разбегом) 24 мин (при вертикальном)
          Як-141 - 90 мин.
          Ограничения по перегрузке:
          AV-8 Harrier - 7
          Як-141 - 7
          Вот в чем "Харриер" действительно превосходил Як - так это в полезной нагрузке: 4 тонны против 3. За счет этого и перегоночная дальность была выше (больше топлива в подвесных баках мог брать).
          Вот где-то так:
          Як-141 как ни крути -сверхзвуковой многоцелевой истребитель (с радаром), а AV-8 Harrier - дозвуковой штурмовик (без оного)... hi
          1. +1
            9 апреля 2019 10:29
            Цитата: venik
            Як-141 как ни крути -сверхзвуковой многоцелевой истребитель (с радаром), а AV-8 Harrier - дозвуковой штурмовик (без оного)...

            и то и другое имеет крайне низкую боевую эффективность... лучше чем ничего, конечно.
            1. 0
              9 апреля 2019 13:15
              Цитата: NEOZ
              и то и другое имеет крайне низкую боевую эффективность... лучше чем ничего, конечно.

              =======
              good Разумеется! drinks
          2. 0
            9 апреля 2019 11:38
            А что ЯК-141 серийно производился? Если не так то правильно сравнивать харриер с як-38! Который кстати летчики обзывали летающим гробом!
          3. -1
            9 апреля 2019 13:24
            да ладно вам.
            як-141 опытный образец, а не серийно выпускаемый самолет. и неизвестно ещё, как бы себя показал в процессе эксплуатации, всякое бывало.
            а Харриер полвека летает
        2. +6
          9 апреля 2019 13:00
          Цитата: varadero
          Як-141 "превосходил" "Харриера" только по количеству двигателей

          =====
          Я уже написал "комментарий".... Забыл добавить, кое что... :
          Огромным преимуществом "Харриера" были просто замечательные двигатели "Роллс-Ройс "Пегасус"".... Их особенностью является то, что "подъемные" двигатели (каковые ставились на Як-38 и Як-141) там просто НЕ НУЖНЫ!!!!.... А значит и таскать (не нужные в полете "взлетные движки" - нет НИКАКОЙ необходимости)!!!
          Результат: При "нормальной" для вертикального старта массе самолета, его ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬ - априори ВЫШЕ 1-цы!!!!
          Недостатком этой схемы есть то, что использовать "отклоняемый" вектор тяги "второго контура - НЕВОЗМОЖНО!!!! (сопла 2-го контура жестко "завязаны" и 1-ым)!!! Регулирование потока газов осуществляется - "заслонками"!!
          А вот в схеме Як-141 (где предусмотрены "взлетные" двигатели) - ЗАПРОСТО!!!
          Собственно движки "141-го" и стали прототипами современных двигателей с "отклоняемым вектором тяги"!!!
          Есть и еще "1 нюанс"! Это - МАНЕВРЕННОСТЬ! Если при "вертикальном взлете" тяговооруженность Як- 141 составляет 0,98 (без учета "взлётных двигателей), то он немного уступает американскому "Харриеру" (там более 1!).... Примерно на 7-8%....
          Но при этом в "горизонтальном" маневре нагрузка на крыло - у Як-а немного меньше - примерно на 10%.....
          А если учесть еще и поворачивающиеся сопла (маршевых двигателей)... То получается в МАНЕВРЕННОСТИ - AV-8 Harrier перед Як-141 - НЕ ИМЕЕТ!!!
          Добавить к этому радар от МиГ-29 (на американском AV-8 радар отсутствует "де-факто"!)....
          И получаем самолёт, который по своим ТТХ, как минимум НЕ УСТУПАЕТ МиГ-23! И "где-то, как-то" приближается к МиГ-29 (именно "приближается"!!!, а не "сопоставим"!)...
          Ну сейчас конечно "здравомыслящие критики" - "накидают, по самое "не могу"... Ну да и Бог с ними!)..... request
    5. +3
      9 апреля 2019 10:26
      Цитата: varadero
      Хороший самолёт, конкурентов нет и не было,

      1. что конкретно хорошего?
      2. какие задачи может решать данный аппарат?
      Цитата: varadero
      весьма достойно себя проявил во время Англо-Аргентинского конфликта

      спорное утверждение, учитывая ВВС Аргентины периода 1982г. и расстояния от континента до острова.
    6. +3
      9 апреля 2019 14:36
      Цитата: varadero
      весьма достойно себя проявил во время Англо-Аргентинского конфликта из-за Фолклендских(Мальвинских) островов в Южной Атлантике.

      ===
      ГЛАВНЫМ преимуществом "Харриера" были как раз не столько его "выдающиеся" летные качества (хоть и самолет замечательный, по крайней мере для СВОЕГО времени!)... Основным его преимуществом во время "фолклендского кризиса" было другое:
      1) - гораздо более высокая выучка британских пилотов (по сравнению с аргентинскими)!
      2) - На британских "Харриерах" была установлена (не на всех, но на многих) - ОЭЛС... Не РЛС, конечно, но "хоть что-то",позволяющее обнаруживать противника ДО ТОГО, как он обнаружит "тебя" - визуально!
      3) - Британские "Харриеры" незадолго до этого получили НОВЕЙШИЕ модификации УР "Сайдуиндер", со "всеракурсными" ИК ГСН! ("Сайдуиндеры" были и у аргентинских ВВС... НО! Старые модели, позволявшие стрелять только "в догон"!)
      4) Британские "Харриеры" наводились на цель (в отсутствие бортовой РЛС), с помощью корабельных РЛС систем (эсминцев и фрегатов)... Аргентинцы, работая на большом удалении от своих баз - подобными возможностями НЕ ОБЛАДАЛИ!!!)
      4) Истребительная авиация Аргентины пребывала в крайне плачевном состоянии (обеспечить "Скайхоки", истребительным прикрытием - НЕ СМОГЛИ!
      -----
      Не собираюсь унижать "Харриеры" (машинка для своего времени!) была более, чем КЛАССНАЯ!.... Но в каких-то ИНЫХ обстоятельствах их выдающиеся качества могли бы и "не проявиться!".....
  3. -1
    9 апреля 2019 08:50
    хороший звоночек про палубную авиацию США ... не идёт обновление быстро ... лозунги лозунгами ... а AV-8B Harrier II пока в строю и проходит модернизацию ...
    1. +1
      9 апреля 2019 09:45
      Никакого отношения к палубной авиации ВМФ США AV-8B Harrier II не имел и не имеет. Этот самолёт состоит на службе в морской пехоте и базируется либо на "сухопутных" аэродромах, либо на десантных кораблях(где позволяет палуба, естественно).
      1. -1
        10 апреля 2019 07:40
        базируется на кораблях ... и не палубный??? ... да вы просто мега экспертища)))
        1. -2
          10 апреля 2019 09:09
          Нет, не "палубный", использоваться может даже с контейнеровозов, но мы же по этой причине не будем называть контейнеровоз авианосцем?
  4. +1
    9 апреля 2019 09:34
    уникальный самолет, сколько лет в строю
  5. +1
    9 апреля 2019 09:42
    Мож и по силам полосатым и то и другое иметь, хотя ....
    А мож мы чего то не знаем? Что более чем вероятно.
  6. -3
    9 апреля 2019 10:09
    Даже при таком оборонном бюджете, машина буксует. Им бы наши средства и наших казнокрадов, - Гудбай Америка, да здравствует Североамериканский Бутустан!
    1. -2
      9 апреля 2019 10:14
      "Всё это было бы смешно,
      Когда бы не было так грустно..."

      М.Ю. Лермонтов
  7. 0
    9 апреля 2019 11:44
    решение принято по причине задержек в программе разработки для КМП истребителя пятого поколения F-35B Lightning II.
    Что то в мировой гегемонии прогнило. И триллионы долл. вливаний не помогают. laughing
  8. 0
    9 апреля 2019 11:51
    Не задержки в разработке, а задержке в темпах производства.
    Версия "Б" первая получила статус начальной боевой готовности.
    У морпехов уже 4 боевых эскадрилии Ф-35Б
  9. -1
    9 апреля 2019 12:06
    Хариеры перестали выпускать ,как и агрегаты для него.Вопрос как будет проходить продление ресурса ? )))
    1. 0
      9 апреля 2019 13:05
      Сегодня перестали, завтра начнут. Там это не вопрос...
      1. -1
        9 апреля 2019 14:03
        Да там наверно инопланетяне работают -земные законы им не указ )
    2. -1
      9 апреля 2019 13:34
      проверят металл на предмет усталостной деформации и прочее.
      ну и канибализм никто не отменял
      1. -1
        9 апреля 2019 14:05
        Ну да ,я про это и говорю дефектовка и покраска )
  10. -2
    9 апреля 2019 13:18
    Снова новости от "впередипланетывсей", как они несут будущее. И снова в комментариях - "ну и что, гдеарматы, тля?"
    Реально тут чтоли боты пасутся? Ну иначе за каким хреном даже новость сугубо про то, что у США с будущим СНОВА нихрена не вышло, позиционировать на РФ? Новость, дорогие боты, про то, что США ничего не умеют делать в реальности, уже давно, вот примерно с тех пор, как эти Харриеры 2-бэ разработали, все, НТ потенциал кончился, теперь только ролики лепить и старье ремонтировать...
  11. -1
    9 апреля 2019 15:55
    То есть, до 2028 года матрасные морпехи ф - 35 не получат? А как же бодрые "уря" по поводу сотен пингвинов принятых на вооружение?
    1. +2
      10 апреля 2019 00:36
      Они уже три года у морпехов на кораблях в боевых эскадрилиях. Вот они:
      1. 0
        10 апреля 2019 10:08
        Тогда зачем остаются "харриеры"? Матрасникам некуда денег девать? Эксплуатировать два типа машин, с одинаковыми функциями, как - то не феншуй.
        1. 0
          10 апреля 2019 10:13
          Потому что, по долгосрочному плану, на данный момент у морпехов должно было быть гораздо больше Ф-35, чем есть.
          Промышленный выпуск отстает на два года от запланированного.
          А Харриеры стареют. Других вертикалок нет. Или Харриер, или Ф-35.
          Этим летом Ф-35 должен выйти "на конвейер" : по 16-18 в месяц.
          Тогда нехватку в ВВС и у морпехов удасться немного сократить.
          1. 0
            10 апреля 2019 12:37
            Судя по тому, как они падают. нехватку сократят не скоро
            1. +1
              10 апреля 2019 12:48
              Они падают (два на 380 выпущенных) , но гораздо-гораздо реже, чем Ф-16 (на смену которых Ф-35 идут). Те бились десятками в тренировочных полетах. Все сравнительно. Посмотрите статистику Су-27, например.
              1. 0
                10 апреля 2019 16:18
                Выпущенных или боеспособных? Су - 27 не рекламировали, как яроплан, который одним махом решает все проблемы человечества
                1. +1
                  10 апреля 2019 16:23
                  Так и Ф-35 никто не рекламирует подобным образом.
                  Это массовый однодвигательный истребитель-бомбардировщик, идущий на смену такому же Ф-16.
                  Конечно, как-всегда со сменой поколения, возможности увеличиваются. Иначе, зачем менять? Ф-35 - не истребитель по завоеванию господства в воздухе, не перехватчик. Но его ударные возможности значительно расширены.
                  1. 0
                    10 апреля 2019 16:31
                    Ударные возможности, при полном отсутствии бронирования - меня терзают смутные сомнения. Любая пуля 5,45 может стать последней для самолета за кучу баксов.
                    1. +1
                      10 апреля 2019 16:55
                      Ударные - имеется в виду не штурмовка с небольшой высоты, а
                      "атака наземных целей". Для этого ему не надо снижаться: его радар сканирует поверхность, строя 3-х мерную картинку, автоматически выделяя, сортируя и помечая цветами потенциальные цели. Сразу можно и стрелять, без второго захода. Я привел Вам пример расширенных (по сравнению с Ф-16) возможностей.
                      1. 0
                        10 апреля 2019 21:22
                        Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»