Индия подтвердила закупку свыше четырёхсот российских танков Т-90МС

78
Индийское правительство утвердило закупку 464 российских танков Т-90МС для вооруженных сил страны. Соответствующее решение было принято в начале апреля комитетом по безопасности правительства Индии (Cabinet Committee on Security - CCS), возглавляемым премьер-министром Индии Нарендрой Моди, передает блог bmpd со ссылкой на журнал "Jane's Defence Weekly".

Индия подтвердила закупку свыше четырёхсот российских танков Т-90МС




Как пишет индийское издание, решение о закупке 464 российских танков Т-90МС было принято еще в 2016 году советом по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council) министерства обороны Индии и только в 2019 окончательно утверждено индийским правительством. Стоимость контракта составляет 134,48 млрд рупий (1,93 млрд долл), соответствующее соглашение с "Рособоронэкспортом" должно быть подписано "в течение нескольких месяцев".

По предварительной информации, данные танки планируют собирать на индийском государственном танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) в Авади из машинокомплектов, поставляемых "Уралвагонзаводом". Решение о возврате к сборке танков из российских комплектующих связано с низкими темпами полного цикла лицензионного производства танков Т-90С на предприятии. Сообщается, что на данный момент завод HVF смог самостоятельно построить от 350 до 400 танков Т-90С (Bhishma) по лицензионному соглашению от 2006 года на производство 1000 танков до 2020 года. Тогда как из поставленных из России машинокомплектов завод успешно собрал 409 танков по контрактам 2001 и 2007 годов.

Новыми танками Т-90МС планируется оснастить десять танковых полков индийской армии.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    9 апреля 2019 09:15
    Как то мне не очень верится....От этих цыган можно ожидать чего угодно..
    1. +21
      9 апреля 2019 09:20
      Правильное и нужное для России решение Индии по закупке танков , и конечно не нужно забывать о потребностях ВС России .
      1. +24
        9 апреля 2019 09:45
        Цитата: Spartanez300
        и конечно не нужно забывать о потребностях ВС России .

        И не забывайте о общем экономическом эффекте . Одно рабочее место в секторе ВПК, дополнительно загружает 7-10 рабочих мест в смежных секторах экономики
        1. -4
          9 апреля 2019 10:45
          Строительство тоже дает смежникам занятость 1:10. Но на строительство денег не хватает.
          1. +8
            9 апреля 2019 11:01
            Цитата: bessmertniy
            Но на строительство денег не хватает.

            Строительство чего?
            1. +5
              9 апреля 2019 11:17
              не светлого будущего
          2. +12
            9 апреля 2019 12:29
            В Крыму -Севастополе идёт полным ходом строительство дорог ,школ .домов , больниц ...Ремонт старого жилого фонда .Электростанции , мост , жд.дороги , реконструкция заводов судоремонтных и судостроительных ,аэропорты .. Другое дело ,что наши хитрозадые подрядчики на работу берут фиг знает кого и фиг знает откуда .. Понять сложно на каком языке говорятрабочие .. Местным нужно платить ,официально трудоустраивать ... ..
            1. -2
              9 апреля 2019 21:42
              Рад за вас, только вот в Сибири ничего не строится, только нефть и газ качают..
              1. +1
                10 апреля 2019 08:03
                Были прошлым летом гости из Томска . ( родные ) Рассказывали обратное .. И работы у Вас там много . Заводы работают .. Томск ,как ни ,как промышленный центр ,да и образовательный ... Наверное в разных Томсках живёте ... hi
                1. -1
                  10 апреля 2019 20:11
                  Назовите названия заводов. В Томске строятся только ТЦ, а газпром снялся с налогового учета еще в 2005 году. Промышленный центр, вы издеваетесь? У нас ходит один поезд Томск-Москва через день. Да, мы видимо в разных Томсках живем!
      2. +8
        9 апреля 2019 12:28
        Почти пятьсот танков когда Уралвагонзавод клепать для Индии будет, значит "потребности России" подождут( конвейер занят будет) мне часто думается - не пора ли для некоторых видов вооружений ещё заводы открывать?Скажем одно и тоже предприятие выпускает и Искандеры и Тополь М и ЯРсы, Одно! В случае войны один удар и нет его и что дальше?С-400 вот заказ, чтобы сделать турецкий, больше года только на первую партию уходит, все-же неплохо бы иметь резервные мощности для экспортных поставок( и раньше мы прятали от Германии заводы за Урал, теперь бы не мешало наоборот подальше от Китая сделать фабрики, скажем самолеты Су выпускаются только в Комсомольске- на Амуре, Иркутске и Новосибирске- всё, считай на границе с Китаем, прошли те времена когда это был тыл, теперь скорее наоборот- если что сразу захватят и остаемся без новой истребительной авиации. )
        1. -14
          9 апреля 2019 12:40
          Есть Союзное государство. Постройте во второй стране Союзного государства - крепче связи - крепче привязка.
          1. +14
            9 апреля 2019 14:02
            Своим людям рабочие места нужны , а уж потом думать о Союзных государствах. Хватит помогали одному такому Союзному государству , так теперь ещё оно и агрессором Россию объявило.
          2. +1
            9 апреля 2019 16:22
            У нас прибрежные города Краснодарского края имеют работу только летом- зима, полгода мертвый сезон ( разговаривал на эту тему с таксистом в Геленджике, говорит зимой только в танки играет, поскольку работы нет СОВСЕМ) вот для таких городов типа Анапы и прочих, можно покумекать какое производство открыть( рядом море, порт, есть аэропорт, можно сразу готовые изделия отправлять куда надо)
            1. 0
              10 апреля 2019 04:14
              Народ на югах не слишком работящий. Как вспомню, как у Иркутска забрали БЕ200 и отдали в Таганрог ><
      3. 0
        9 апреля 2019 17:48
        Главное - не забыть о России. Продавать, но и о наших потребностях не забывать.
      4. 0
        9 апреля 2019 20:17
        Оно правильное и для Индии! Раз такие низкие темпы собственного производства-- а обстановка в мире сейчас, не ахти какая, мирная!
    2. +2
      9 апреля 2019 12:24
      Что вам не верится? Что танки продали?
      Так им до этого уже продали полторы тысячи танков Т-90.
    3. +4
      9 апреля 2019 14:00
      Цыгане-то как раз там и не ужились... А индийцы - очень умный и трудолюбивый народ. Отличные математики и программисты и вообще удивительные люди: вынудили британцев путем полного бойкота покинуть страну.
    4. +1
      9 апреля 2019 15:55
      Цитата: Андрей Николаевич
      Как то мне не очень верится....От этих цыган можно ожидать чего угодно..

      Ожидать то можно многое, вот только у них в любой момент война с Пакистаном вновь разразиться может и им сейчас эти танки ОЧЕНЬ нужны, так как Пакистан обновляется свои танковые войска за счет китайских VT4
    5. 0
      8 мая 2019 19:09
      Это не цыгане,это бандер-логи!
  2. +17
    9 апреля 2019 09:18
    Теперь они паков точно раскатают. Чалма на голове и перья красивые на ней....а палица уральская,добрая.
    1. +4
      9 апреля 2019 09:23
      Цитата: Громобой
      Теперь они паков точно раскатают

      Это смотря как катать.Если как на фото тогда точно "раскатают"!
      1. +4
        9 апреля 2019 09:27
        Цитата: Мар.Тира
        Если как на фото тогда точно "раскатают"!

        Надеюсь ,вы понимаете,что это для особо важных персон паланкин,а на представленном ролике таких демаскирующих приблуд нет и танки мощно стелются по земле навстречу воображаемому противнику hi
        1. +3
          9 апреля 2019 11:54
          Громобой, ну согласитесь, что раджа на командном "слоне" выглядит смешно. laughing
          А ваш ролик, это намного серьёзнее...Красиво drinks
          Но болливуда там всё же маловато... ведь как можно было развернуться!
          Ну а главное, продукция Уралвагонзавода шикарна в любом ракурсе good За ролик, Спасибо!
    2. -1
      9 апреля 2019 12:29
      И у тех и у других ЯО. Кто-то начнет побеждать по нему обязательно ядрен батоном влепят.
      А танки в паков и наши имеются Т-80 и китайских куча. Причем довольно таки современных.
  3. -15
    9 апреля 2019 09:20
    Я так понимаю мощности наших заводов опять будут загружены на экспорт и для ВС РФ купят опять 1.5 танка. Это печально.
    1. +11
      9 апреля 2019 09:26
      если ВС РФ не хочет покупать (денег нет или нет целесообразности) то это здорово что заводы будут загружены тем более что продавать будут целыми узлами
    2. +8
      9 апреля 2019 09:35
      Мощности УВЗ позволяют клепать до 800 танков в год, вот насчёт персонала, по сложнее будет, до тех высот сейчас не дотянуться. Очень важный контракт, что бы завод не производил, цена всей продукции будет снижаться. Надеюсь под шумок ещё контракт на арматы получат, но со скидкой. А там дело пойдёт. С этим унифицированным семейством завод был в убытках, пора компенсировать потери.
      1. +3
        9 апреля 2019 11:20
        еще отдельный вопрос - на что прибыль пойдет. На золотые парашюты или на модернизацию производства или на пополнение своих войск.
    3. +12
      9 апреля 2019 09:35
      Цитата: Сергей 777
      Я так понимаю мощности наших заводов опять будут загружены на экспорт

      И это очень и очень хорошо для завода в условиях, когда своё МО только модернизирует старые, а новые танки закупает штучно.
      Цитата: Сергей 777
      для ВС РФ купят опять 1.5 танка

      Проблем с дефицитом мощностей на Уралвагонзаводе нет.
      1. -3
        9 апреля 2019 09:52
        Цитата: kjhg

        Проблем с дефицитом мощностей на Уралвагонзаводе нет.

        проблемы с зарплатами и сокрашениями,аж до самоубийств доходит.
        1. +8
          9 апреля 2019 10:49
          Массовых?
          Сам то пишешь на сапоге самоубившегося товарища по цеху?
          " Только что отключили электричество. У нас не осталось еды. Слабые духом совершают массовые самоубийства. Мы, стойкие, лёжа на цементном полу, продолжаем священную борьбу с режЫмом путинских олигархов - пишем в интернет яростные послания. Рабочий, не сдавайся! Верь, ещё немного - и режЫм рухнет. Главное - не работать на проклятых жуликов и воров!"
          1. +3
            9 апреля 2019 11:19
            Цитата: Mestny
            Массовых?

            нет не массовых, но два случая за прошедший год,только на территории предприятия,одно точно из за сокращения. можете ёрничать сколь угодно,меня это не трогает. сами то знаете про положение дел на УВЗ ? или только тролить с дивана способны?
      2. +2
        9 апреля 2019 12:02
        "Проблем с дефицитом мощностей на Уралвагонзаводе нет."
        Чтобы завод работал качественно, он должен быть загружен заказами, тогда и новый персонал обучать будет смысл, а не так как: "старики этот заказ сейчас доделают,а дальше... а там и заказов не будет, зачем модернизация оборудования, зачем новые кадры... одни расходы..
        Пусть продукция индусам уйдёт, завод хоть деградировать не будет...
  4. +1
    9 апреля 2019 09:20
    Ну сейчас матрасники начнут " пальцем грозить" yes
  5. +1
    9 апреля 2019 09:21
    Ну вот,а все говорят о плохих менеджерах с золотым парашютом, продавили же контракт надеюсь. good В Пакистане локти кусают..
    1. -3
      9 апреля 2019 10:47
      Да, что-то Пакистан отстает в от Индии в покупке русского оружия. what
    2. +3
      9 апреля 2019 11:22
      да не особо и давили. т90 чуть ли не единственный вариант для Индии по проходимости и эксплуатации.
  6. +5
    9 апреля 2019 09:22
    Похоже, начинают поспешать индийцы. Ещё модернизацию Т-90С заказать бы и будет совсем хорошо.
    1. +6
      9 апреля 2019 11:04
      Сомневаюсь что индусы видят смысл продолжать лицензионную сборку Т-90С. До планируемой 1000 скорее всего доводить не будут, бросят на половине и там же начнут собирать Т-90МС.
      1. +2
        9 апреля 2019 11:17
        Цитата: g1washntwn
        Сомневаюсь что индусы видят смысл продолжать лицензионную сборку Т-90С.

        Я в этом и не сомневаюсь. Зачем делать старую модель. Но вот купить модернизационный пакет для Т-90С было бы неплохо.
        1. +1
          9 апреля 2019 11:26
          СУО, ДЗ/АЗ наверное и может быть будут ставить в счет допкомплектов для "МС", более существенная модернизация слишком накладна. К тому же если линии HVF будут загружены для "МС" кто-то должен будет брать "С" на ТО, туда же в Кирхи наверное сбагрят и поверхностную модернизацию (если пупок не развяжется еще и свой Арджун тащить).
          1. +1
            9 апреля 2019 11:37
            Цитата: g1washntwn
            если пупок не развяжется еще и свой Арджун тащить

            Что-то мне говорит, что Арджун будут лишь исключительно малыми партиями (поштучно) в армию поставлять и только ради поддержки этого проекта. Не дотягивает он до Т-90С, а тем более МС.
  7. -7
    9 апреля 2019 09:23
    Неужели "разродились"? Но веры нет. Знаем, плавали.
  8. +5
    9 апреля 2019 09:27
    Это самый правильный выбор....и нам опять по танкам догонять индийскую армию.
    1. -1
      9 апреля 2019 11:23
      а по креветкам армию Галапагос нам тоже догонять надо?
      1. +1
        9 апреля 2019 13:17
        Хотелось бы....
  9. DPN
    +8
    9 апреля 2019 09:28
    Значит Нижний Тагил будет ЖИТЬ это здорово это очень ХОРОШО -город не вымрет спасибо ИНДИИ.
    1. 0
      9 апреля 2019 10:55
      Каждому революционЭру известно, что народ делает всё строго вопреки кровавому режиму.
      Страна тут ни при чём = это сам народ с Уралвагонзавода договорился с Индией. олигархи хотели всё отобрать как обычно, но рабочие их вишь - перехитрили!
    2. 0
      10 апреля 2019 13:57
      Дай-то бог...
      Только годика три назад, был в гостях, в Тагиле.
      На Вагонке жизнь остановилась, увы... В "счастливые 90-е" такого убожества не было.
      У заводоуправления и дк вылизано , конечно, идеально!
      Если что-то изменилось за это время, тагильчане. поправьте...
  10. +3
    9 апреля 2019 10:39
    Цитата: Сергей 777
    Я так понимаю мощности наших заводов опять будут загружены на экспорт и для ВС РФ купят опять 1.5 танка. Это печально.

    Один проданный танк дает средства на производство 4-х для своей армии. А вот как эти средства использовать...
    1. -1
      9 апреля 2019 10:49
      Тем более в РФ Т-90М делают и из старых Т-90 и с ноля....
    2. 0
      9 апреля 2019 11:06
      Как раз и почти 1:1 на Арматы.
  11. +7
    9 апреля 2019 10:53
    А знаете, комрады, то что индийцы назвали танк Т-90С именем Бхишма это очень круто. В Махабхарате описывается супервоин дед Бхишма, сын олицетворенной священной реки Ганги и царя Шанатану. Имя его при рождении было Деваврата ( врата богов или божественный обет ). Обучившись в течении первых 25-ти лет у матери-Ганги всей мудрости он прошёл обучение у самого Парашурамы (6-я аватара Вишну) всем видам оружия земного и небесного, а также всем воинским приёмам. Фактически он был абсолютно непобедим. В конце концов он даже победил своего учителя Парашураму (имя переводится как Рама с топором) чем сильно его порадовал.
    Ранее он дал обет оставаться навсегда не женатым за что и получил прозвище Ужасный или Грозный (это и означает имя Бхишма), поскольку такой обет считается самым тяжелым, самым трудным. За это он получил от своих родителей благословение умереть только по собственному желанию.
    Короче вояка был 80-lvl. И танковать мог, и рашить, и меткость была запредельная, и дамаг был божественный, перезарядка мгновенная, боезапас бесконечный. И стрелы-брахмастры премиумные он отражал на лету, а если и пропускал зачем-то, то от него они рикошетировали не пробивая. А если и пробивали по его же согласию, то урона не наносили.
    Крут был как ИС-7 между "Тетрархами". Всё что могли его враги, так это истратить на него всё оружие и смиренно дожидаться его самоубивства.
    В знаменитой битве при Курукшетре описанной в главной индийской книге "Бхагавад-Гита" сам Кришна, Верховная Личность Бога, вынужден был кинуться на него с колесом от повозки чтобы защитить своего подопечного, лучшего лучника Арджуну. Так велика была воинская доблесть Бхишмы.


    Даже и не знаю какой-бы аналог нашего былинного или исторического героя можно привести. Может Илья Муромец?

    Словом, это большое уважение и почтение со стороны индийцев, что именно наш танк назван таким именем. В чем-то дед "Бхишма" даже круче чем его внук "Арджуна".
    1. 0
      9 апреля 2019 12:10
      А вот доктор исторических наук уже покойная Светлана Жарникова утверждает что все события индийского эпоса Махабхарата происходили на евразийском контенте Значительная часть на территории России. Причем приводит много доводов других западных ученных. Так что к Индии Махабхарата имеет отношение не больше чем как к хорошему архиву.
      1. +1
        9 апреля 2019 14:42
        Цитата: Александр Семенюк
        А вот доктор исторических наук уже покойная Светлана Жарникова утверждает что все события индийского эпоса Махабхарата происходили на евразийском контенте Значительная часть на территории России. Причем приводит много доводов других западных ученных. Так что к Индии Махабхарата имеет отношение не больше чем как к хорошему архиву.


        Вся планета согласно Ведам в те времена называлась Бхаратаваршей. России в те времена не было, при всём уважении к нашей великой стране.

        Однако, разговор великого воина-лучника Арджуны сына Панду из рода Куру со своим колесничим Кришной из рода Ядавов династии Вришни состоявшийся на поле Курукшетра (30°00′ с. ш. 76°45′ в. д.) примерно 5000 лет назад. Такая дата установлена по астрономическим признакам описанным в Махабхарате.
  12. 0
    9 апреля 2019 11:00
    Прекрасная новость. Также будет и с су 57 по выпендриваются и купят вопрос времени. Да и альтернативы нет.
  13. +3
    9 апреля 2019 11:04
    Красивый танк Т-90МС, ничего лишнего!
    1. +3
      9 апреля 2019 11:25
      есть там лишнее - индусы.
  14. -1
    9 апреля 2019 11:10
    индусы еще поломаются,но купят..по категории цена-качество наши танки в разы превосходят и французов,и матрасов..
    1. 0
      9 апреля 2019 11:26
      французов - да, но не матрасов. Программа Абрамса очень практична.
      1. -1
        9 апреля 2019 11:32
        Цитата: yehat
        Программа Абрамса очень практична.

        не спорю...но для индусов очень важна экономическая составляющая,к тому же они всегда пытаются играть по программе 20/80,а матрасы не слишком любят разбрасываться технологиями,особенно после начала разработок "урановой"брони на "абрашек"...
  15. 0
    9 апреля 2019 11:17
    Индия подтвердила закупку свыше четырёхсот российских танков Т-90МС
    И как это главнюки штраф Индии не выписали? Понимаю, понимаю, понимаю...... Если Индию обидеть, то кого на Китай натравливать? feel
  16. +1
    9 апреля 2019 11:40
    464 российских танков Т-90МС


    Серьезное усиление для Индии и денежка нашему ВПК и всем смежникам.
  17. 0
    9 апреля 2019 11:56
    Блин.. полтысячи современных танков!!
    Всего каких-то 2 млрд. долларов..
    А нам одни только соседи 3 лярда тупо "простили"..
  18. 0
    9 апреля 2019 12:03
    Покупайте. Но деньги вперёд))
  19. +1
    9 апреля 2019 13:07
    Новыми танками Т-90МС планируется оснастить десять танковых полков индийской армии.

    ...Тактико-технические характеристики Т-90МС
    Экипаж, чел.: 3
    Компоновочная схема: классическая
    Разработчик: УКБТМ
    Производитель: Уралвагонзавод
    Годы производства: с 2004
    Вес Т-90МС
    - 48 тонн
    Размеры Т-90МС
    - Длина 9530 мм
    - Ширина 3780 мм
    - Высота 2228 мм.
    Броня Т-90МС
    - Тип брони: комбинированная противоснарядная с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твёрдости и других материалов
    - Активная защита: Узлы КАЗ «Афганит» (Т-90АМ), по желанию КАЗ «Арена-Э» (Т-90МС)
    - Динамическая защита: «Реликт»
    - Калибр и марка пушки: 125 мм 2А46М-5
    - Тип пушки: гладкоствольная
    - Длина ствола, калибров: 48
    - Боекомплект пушки: 40 (22 в АЗ)
    - Дальность стрельбы, км: более 3000 м БПС, 5000 м ПТУР
    - Прицелы : СУО «Калина», ТВП 3-го поколения
    - Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТМ (6П7К) с УДП (Т05БВ-1); 1 × 7,62-мм ПКТМ (6П7К)
    - Другое вооружение: «Рефлекс-М» или «Инвар»
    - Мощность двигателя, л. с.: 1130
    - Скорость по шоссе, км/ч: 65-70
    - Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45
    - Запас хода по шоссе, км: 550..... soldier
    http://oruzhie.info/tanki/135-t-90ms
  20. -2
    9 апреля 2019 13:24
    Да, это тот случай, когда фирменная индусская необязательность - сыграла нам на руку.
    Кстати, заметили, что индусы нацелились на Т-90, а не на Арматы? Судя по всему, по соотношению цена/эффективность
  21. -3
    9 апреля 2019 13:25
    Хорошие новости, но лучше бы заказали 4000+ единиц
  22. 0
    9 апреля 2019 14:44
    Пограничный конфликт, как ускоритель принятия решений в индусских мозгах...
    Надо и Пакистану закупиться, нельзя отставать от соседей!!!
  23. 0
    9 апреля 2019 17:46
    решение о закупке 464 российских танков Т-90МС было принято еще в 2016 году советом по оборонным закупкам
    Интересно.. А в 2016 году уже был Т-90МС? Или решение принималось на основе расчётных хотелок?
    1. 0
      9 апреля 2019 20:26
      [quote=GibSoN Интересно.. А в 2016 году уже был Т-90МС? Или решение принималось на основе расчётных хотелок?[/quote]
      Был, конэчно, Вы все проспали мой юный друг...
      Танк Т-90МС: Анализ основных характеристик и возможные пути дальнейшего повышения боевых качеств
      Статья на "ВО" 14 марта 2013

      https://topwar.ru/25379-tank-t-90ms-analiz-osnovnyh-harakteristik-i-vozmozhnye-puti-dalneyshego-povysheniya-boevyh-kachestv.html
  24. +1
    9 апреля 2019 18:54
    а сколько их купит российская армия? один,два или десять
  25. 0
    9 апреля 2019 19:09
    Урррааа Индия покупает у нас 400 танков, а сколько таких танков купим мы?
  26. 0
    9 апреля 2019 19:10
    Я лично могу радоватся только одному обстоятельству fellow Хорошо что танки не летают wassat
  27. 0
    9 апреля 2019 20:18
    Как пишет индийское издание, решение о закупке 464 российских танков Т-90МС было принято еще в 2016 году советом по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council) министерства обороны Индии и только в 2019 окончательно утверждено индийским правительством.

    Новыми танками Т-90МС планируется оснастить десять танковых полков индийской армии.

    Маленькие ТП получаются по 46,4 танка в каждом или у них британская модель Армии, где ТП равнозначен советскому / российскому тб?
  28. 0
    10 апреля 2019 08:41
    Четыреста танков Т-90МС не хило бы подняли обороноспособность страны...ах зачем, у нас ведь есть Т-72БЗ, потом сделаем Т-72БЗТМСКТВЧ-3 ну и далее по алфавиту...