Чехия отказалась переводить РФ средства на поддержание воинских захоронений

128
Министерство обороны Чехии отказалось в этом году перечислить в Россию средства на поддержание и реконструкцию находящихся на российской территории мест захоронений чехословацких военнослужащих. Об этом сообщил представитель чешского военного ведомства Якуб Файнор.

Чехия отказалась переводить РФ средства на поддержание воинских захоронений

Памятник на месте захоронения 400 белочехов на Михайловском кладбище Екатеринбурга




По словам Файнора решение о том, что в 2019 году средства на поддержание чехословацких военных захоронений в Россию перечисляться не будут, было принято по причине якобы негативного отношения российской стороны к местам погребения чехословацких воинов.

Данное решение было принято в связи с негативным отношением российской стороны к местам погребения наших воинов на территории РФ. Выделенные средства пойдут в другие государства на поддержание захоронений на их территории



- подчеркнул представитель МО Чехии.

Ранее сообщалось, что согласно рекомендации российско-чешской межправительственной комиссии, правительство Чехии должно было перечислить в этом году 1,5 млн крон (около €60 тыс.), которые планировалось потратить на поддержание и реконструкцию кладбищ воинов Чехословацкого корпуса, погибших на территории нашей страны в годы Гражданской войны. Однако по настоянию Минобороны Чехии правительство от этого отказалось.

Министерство обороны предложило разделить 1,5 млн крон между другими государствами. Всего на поддержание военных захоронений за рубежом выделено 5 млн крон (примерно €200 тыс.). Из них 3 млн крон (€120 тыс.), получит Украина



- заявил Файнор, добавив, что Чехия крайне обеспокоена подходом российских властей к сохранению памяти о павших чехословацких воинах. Однако конкретно о каких претензиях идет речь, он так и не пояснил.

Захоронения Чехословацкого корпуса, активно в Гражданскую войну поддерживающего белых, разбросаны на территории России от Волги до Владивостока.
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +70
    9 апреля 2019 18:16
    Это унизительно прежде всего для самой Чехии, мы от этого не умрём, а вот они показывают, что для них сиюминутные какие-то политические дрязги важнее памяти павших предков. Грустно это.
    1. +72
      9 апреля 2019 18:20
      Чехия отказалась переводить РФ средства на поддержание воинских захоронений

      Мне кажется это предпосылки борьбы с российскими памятниками в Чехии.
      1. +26
        9 апреля 2019 18:35
        Цитата: СРЦ П-15
        Мне кажется это предпосылки борьбы с российскими памятниками в Чехии.

        Однозначно! Даже к бабке ходить не надо! Очередная Натовская провокация Пентагона/Вашингтона против России.
        1. +4
          10 апреля 2019 07:46
          Это не провокация, это - планомерные обстрелы на информационном фронте.
          Ожидаемо, предсказуемо и плоско выполненная пропагандистская операция.
          Меня больше интересует что в "ответку" зарядим.
      2. +24
        9 апреля 2019 18:41
        Полностью согласен. Мол мы вам сдаем на уничтожение чешские могилы, а в ответ уничтожим советские. Только мы же не вандалы, с мертвыми не воюем. Хотя белочехи были те ещё скоты. А эти "цивильные" лакеи уж оттянутся.
        1. +5
          9 апреля 2019 23:05
          Во-Во. Нормальненько так: Они нас в гражданскую убивали, мы их в отечественную освобождали. И они к нам еще предъяву предъявляют. Твари двуличные.
          1. +17
            10 апреля 2019 07:51
            Проснитесь. Кого мы освобождали? Чехи были вполне довольны и счастливы под Гитлером. Артиллерия ,танки, бтр, самолеты -это малая часть того,что в огромном количестве клепали " угнетенные" чешские рабочие. Причем клепали с перевыполнением плана. Потому как имели отличные премии. К каждому работяге по ссовцу не поставишь. И что то танки эти на фронте сами по себе не взрывались ( кстати как и танки харьковского завода во время АТО) Т.е. все были всем довольны. Впрочем как и французы, датчане, голландцы, венгры ,болгары. Была конечно вечно недовольная Польша. Но она всегда не довольна. Вонять это у них национальная идея. К чему я это. К тому, что мы думаем ,что освобождали их от абсолютного зла. В их менталитете -мы рушили их образ жизни. Ведь порода лавочников не станет нацией мечтателей, как ее не перевоспитывай. Кстати о свободе. Европа после потери хозяина ( Гитлера) пробыла свободной несколько лет..... и быстренько нашла себе нового хозяина - США. Это к слову о рабстве заложенном в генах!
            1. +3
              10 апреля 2019 12:07
              Цитата: shark
              shark (Владимир) Сегодня, 07:51 Новый

              +9
              Проснитесь. Кого мы освобождали? Чехи были вполне довольны и счастливы под Гитлером. Артиллерия ,танки, бтр, самолеты -это малая часть того,что в огромном количестве клепали " угнетенные" чешские рабочие

              Не все клепали вооружение в тылу. Их и на фронте было...
              Отец рассказывал, в Белоруссии его батальон оказался на пути прорывавшихся из окружения немцев. В том бою взяли несколько десятков пленных. И немцев и власовцев и ещё не пойми кого. Один говорил, что он не немец, он чех. На что его наши солдаты спросили: "Слушай, чех, а что ты в плен не сдавался, до последнего патрона отстреливался? "
              1. 0
                11 апреля 2019 12:07
                Дык рядом с ним куча "своих" со стволами, Как тут одному в плен сдаваться? Сдаваться, Так уж за компанию.
            2. 0
              11 апреля 2019 12:27
              Не согласен. Для затравки хотя бы в википедии статью почитайте про чехословакию Во второй мировой войне. Как саботировали на заводах как воевали с нашими и англичанами. На одной стороне естественно.
      3. +5
        9 апреля 2019 21:39
        Цитата: СРЦ П-15

        Мне кажется это предпосылки борьбы с российскими памятниками в Чехии

        Это-Подлость,граничащая с мерзостью! И вот за этих... Воины Великой Страны,проливали свою кровь?! Неужели Ваш МИД,промолчит?
    2. +30
      9 апреля 2019 18:46
      Они обиделись, что в России отказались возводить ещё несколько памятников белочехам, например в Самаре, пытаются убрать памятник в Челябинске. Ё-моё, у нас более двадцати памятников и мемориальных кладбищ этим убийцам и мародёрам. Как в "Собачьем сердце": " Это какой-то позор..."
      1. -23
        9 апреля 2019 18:53
        Согласен, неоднозначные личности, хотя в гражданскую войну, по моему, по обе стороны баррикад были не ангелы с крылышками. Вспомнить хотя бы красный террор.
        1. +2
          9 апреля 2019 23:11
          Краснный это ответ на белый. Так что не мешайте кислое с горьким! И красные как белые российские земли англичанам , франсам, пинамам и японцам не сдавали. Разве что на Брестском мире обозначились.
          1. +5
            10 апреля 2019 00:22
            А Брестский мир - это так, наверно, исторический курьёз, с Вашей точки зрения, А также передача молодой Турецкой Республике Карской области, мирные договоры с Эстонией, Латвией и Финляндией, все это, как я понял,
            тоже не считается.
            Таким образом юридически закреплённые передачи Российских территорий другим государствам не является с Вашей точки зрения серьезными, тогда как ограниченное сотрудничество белых с союзниками России в мировой войне Вы считаете более существенным.
            Между прочим помощь Союзников белым была серьезно лимитирована именно потому, что Союзники опасались, что белые восстановят Единую и Неделимую.
            Этого боялись также Поляки, Финны, Эстонцы поэтому и не взаимодействовали по-настоящему и в конце- концов сдавали белых либо новым национальным государствам, либо красным
            С Чехами приблизительно та же ситуация, сдали они Колчака Иркутскому ВРК
            Да и красных чехов было достаточно, даже Я. Гашек был комиссаром у красных
        2. +5
          10 апреля 2019 08:00
          Полностью согласен ! Я *Тихий Дон* прочитал задолго до того, как его изучали в школьной программе, Сцена казни Подтёлкова и Кривошлыкова- у меня от ужаса волосы дыбом стояли!!! а теперь меня убеждают, что только красные были изверги, а все белые-белые и пушистые! я до сих пор Шолохова читать не могу! кстати- это не вымышленные персонажи,а реальные люди,
        3. +2
          10 апреля 2019 12:18
          Цитата: YarSer88
          в гражданскую войну, по моему, по обе стороны баррикад были не ангелы с крылышками.

          Насчет ангелов спора нет. Но вот по белочехам отдельная песня. С мятежа чехословацкого корпуса вдоль линии железной дороги, от Волги до Владивостока была свергнута Советская Власть и это послужило детонатором к полномасштабной гражданской войне. Она стоила нам 12 миллионов жизней. Чуть менее 2 миллионов - военных с обеих сторон, а остальные - гражданские люди. Большинство погибли от хаоса в стране, от голода и болезней, от мародеров и бандитов. Какая-то власть была только в городах, да вдоль железных дорог. На остальной территории хаос и беспредел.
          Рядом с каждым памятником этим тварям, нужна памятная доска с описанием их "подвига" и чего нам это стоило.
          1. -1
            10 апреля 2019 12:27
            Гражданская война всё равно была бы, так как общество разделилось на два лагеря. Что конкретно стало спусковым крючком для этого - вопрос уже, к сожалению, скорее всего без ответа, так как свидетелей в живых уже не осталось, а записанная информация была сильно искажена, так как власть менялась несколько раз, и каждый раз история переписывалась в соответствии со взглядами пришедших к власти.
      2. -37
        9 апреля 2019 19:03
        Ну дык чего же ожидать то? Если Чехия за свои деньги построила мемориалы и просто выделяет средства на поддержание их в достойном виде. И если Россия там хочет снести, там не даёт добро на постройку, при этом за деньги Чехословакии. То как бы ничего другого и не стоило ожидать
        П.С. А каким образом они убийци и мародёры то? Не просветите ли? Ничем не хуже и не лучше, Колчака, Деникина, Мамонтова ну и иже с ними. За сном большевистских я просто умалчиваю.
        П.С. 2. Хотя у нас даже до сегодняшнего дня со времён второй мировой тьма неизвестных солдат и пропавших без вести. А за памятники даже тем кого знали и находящиеся в глухих и умерших деревнях даже нечего говорить. Это просто жуть.
        1. +23
          9 апреля 2019 19:16
          .
          Цитата: dgonni
          А каким образом они убийци и мародёры то? Не просветите ли? Ничем не хуже и не лучше, Колчака, Деникина, Мамонтова ну и иже с ними. За сном большевистских я просто умалчиваю.

          Например. Белочехи охраняли золотой запас РИ, который был у Колчака и по его поручению. Этот золотой запас был ими бесследно вывезен из России. На эти деньги после ПМВ поднялась Чехия - были созданы обувные заводы Бати, оружейная промышленность и т.п. После ПМВ на этом украденном российском золоте больше всех европейских стран оказалась процветающей именно Чехия, причём без иностранных инвестиций!.
          А во ВМВ и во время ВОВ Чехия со своей разбогатевшей промышленной экономикой работала на гитлеровскую Германию: снабжала вермахт обувью и оружием.
          И это далеко не всё!
          1. -30
            9 апреля 2019 19:44
            Не несите чушь! Откройте хотя бы историю ЦК КПСС и окститеь! НИКТО при СССР не выдал мандата на то что чехи были мародёрами или же другими подпадаемыми под трибунал!
            Жесть!
            1. +29
              9 апреля 2019 20:44
              Не надо так восклицательными знаками нервничать. Вот передо мной, раз вы уж упомянули, лежит "кирпич" - "История КПСС", издание 1976 года. Про мандаты какие-то, вами выдуманные, там ничего нет, но в главе IX чехословацкий корпус чехвостят в хвост и в гриву. "Коварный предательский удар", "кровавый мятеж", "на службе империалистических интервентов", "ограбление богатейших житниц страны" и т.д. И это всё о тех, кого вы так защищаете. Эмоции не заменяют знания.
            2. +4
              9 апреля 2019 23:09
              Цитата: dgonni
              Не несите чушь! Откройте хотя бы историю ЦК КПСС и окститеь! НИКТО при СССР не выдал мандата на то что чехи были мародёрами или же другими подпадаемыми под трибунал!
              Жесть!

              Однако факт Иващенковской резни никуда не денешь. И, хотя этот трэш до сих пор тщательно толерантно замалчивается, в Чапаевске будут об этом помнить ещё лет двести.
          2. -14
            9 апреля 2019 20:31
            По современным данным неясна судьба примерно 1% (6млн) от общего веса золота, которую возможно сперли чехи, или еще как канула в бардаке тех лет. А так чехи заплатили большевикам за гарантию проезда по России. Колчак немало потратил. А вот сколько из этого золота большевички по карманам распихали - вопрос интересный.
          3. -2
            9 апреля 2019 21:05
            Очень хорошая тема. Например про румынское и испанское золото.
          4. 0
            10 апреля 2019 12:21
            Цитата: Татьяна
            А во ВМВ и во время ВОВ Чехия со своей разбогатевшей промышленной экономикой работала на гитлеровскую Германию: снабжала вермахт обувью и оружием

            В качестве дополнения. В 1939 году Чехословакия по объему промышленного производства превосходила Италию.
        2. +9
          9 апреля 2019 20:27
          Как каким? Таким же как и все остальные в гражданской войне. Я ж не говорю, что колчаковцы или чапаевцы - святые. Но тут ещё и рефлекторно накладывается неприязнь, что они чужие.
          И алаверды вам. Так если чехи за свои поставили, так за свои и содержите. Они же сами кочевряжиться начали: денег на содержание не будем выделять. Кстати, их памятники пока никто не сносит, в отличие от советских у дружков их - русофобов.
        3. +5
          9 апреля 2019 21:01
          Ничем не хуже и не лучше, Колчака, Деникина, Мамонтова ну и иже с ними.
          Ну и где в России памятники перечисленным персонажам?
          1. 0
            10 апреля 2019 02:54
            Ну, к примеру памятник Колчаку стоит в Иркутске. Просто поиском надо пользоваться.
            1. 0
              10 апреля 2019 19:20
              А в Питере памятную доску ему снесли благополучно.
  2. KCA
    +10
    9 апреля 2019 18:16
    Снести нахрен, по примеру соседей, тем более что места захоронений врага
    1. +12
      9 апреля 2019 18:23
      Цитата: KCA
      Снести нахрен, по примеру соседей, тем более что места захоронений врага

      Хотела сказать то же самое! Тем более, что белочехами был разграблен золотой запас РИ, похищенный ими у Колчака.
      1. -12
        9 апреля 2019 19:10
        Цитата: Татьяна
        Тем более, что белочехами был разграблен золотой запас РИ, похищенный ими у Колчака

        =======
        Самое забавное, что из "награбленного золота" "новоиспеченная" Чехословакия почти ничего не получила... laughing И КУДА оно только подевалось???? request
        1. +8
          9 апреля 2019 19:20
          Цитата: venik
          И КУДА оно только подевалось????

          Ну во первых там и золота не было сильно много - его и до этого весьма серьезно подсократили предыдущие "пользователи", а во вторых в Чехии новоиспеченной был как-никак капитализм. так что "приватизированное" золотишко никто государству сдавать не собирался, но вот по странному стечению обстоятельств участники чехословацкого корпуса потом очень хорошо жили и как говорили многие их соотечественники и наши эмигранты - эти люди представляли собой что-то вроде закрытого "ордена", куда допускаются только свои и все почти были очень хорошо обеспечены...
          Так вот как-то...
      2. -18
        9 апреля 2019 20:32
        Здорово. Во первых не бело , а просто чехи, во вторых не разграбили, в третьих не похищали. А так все верно.
    2. +16
      9 апреля 2019 18:24
      Снести? А потом что? Что на могилах строить? Басейн? Дом? Гаражи?
      Оставить как есть и пусть зарастает. Возможно через энное количество лет, они опять вспомнят о своих павших.
      1. KCA
        +10
        9 апреля 2019 18:27
        А почему не дом, или бассейн? Что, первый раз на бывшем кладбище что-то строить будут? Оставишь, найдутся белочехи, приезжать будут, цветы возлагать, голосить, какая Россия плохая, загадила память воевавших против России чехов
        1. +9
          9 апреля 2019 18:35
          Потому, что усопшим нужен покой. Потому что это не по людски. Жить на костях не по людски.
          1. +1
            9 апреля 2019 18:43
            Цитата: Светлан
            Потому, что усопшим нужен покой.

            Может усопшим покой и нужен, а умершим наплевать на бренную жизнь.
          2. +2
            10 апреля 2019 07:45
            Цитата: Светлан
            Потому, что усопшим нужен покой. Потому что это не по людски. Жить на костях не по людски.

            За тысячи лет столько народа захоронено, что если все захоронения сохранять, то живым места не останется.
      2. +6
        9 апреля 2019 18:38
        Цитата: Светлан
        Снести? А потом что? Что на могилах строить? Басейн? Дом? Гаражи?

        Не волнуйтесь. В любом кусочке земли городов и населенных пунктов с историей, можно найти человеческие кости. Ваш дом, скорее всего, стоит на каком-либо древнем или не очень захоронении. Вы просто не видели как копают котлованы и расчищают площадки.

        Если про могилы забывают, то такие заброшенные кладбище закрывают и через некоторое время, просто сносят.
        1. -2
          9 апреля 2019 18:45
          Ох как я волнуюсь.. даже кушать не могу
        2. KCA
          +1
          9 апреля 2019 18:46
          Да Москва с Питером-то точно на костях стоят, маленькие городишки (по сегодняшним меркам) разрослись неимоверно, сносили кладбища и не сопели, а тут кости ВРАГА лежат, ни у кого рука не дрогнет, ну кроме либерастов
          1. -3
            9 апреля 2019 18:51
            Цитата: KCA
            Да Москва с Питером-то точно на костях стоят, маленькие городишки (по сегодняшним меркам) разрослись неимоверно, сносили кладбища и не сопели, а тут кости ВРАГА лежат, ни у кого рука не дрогнет, ну кроме либерастов

            Ну Питер на костях построен согласен. Про Москву поподробней можно?
            1. KCA
              +9
              9 апреля 2019 19:01
              Оцените размеры Мск в 15 веке и сейчас, как вы думаете, сколько кладбищ было на окраине Кремля, сколько их возникало по мере разрастания города, где они сейчас? Не знаковые, элитные, типа кремлёвской стены, а простые, где холопов и в последствии простых крестьян и рабочих хоронили? Или их тогда за пределы МКАД вывозили? Так и за МКАД почти всё застроили
              1. -5
                9 апреля 2019 19:03
                Цитата: KCA
                Оцените размеры Мск в 15 веке и сейчас, как вы думаете, сколько кладбищ было на окраине Кремля, сколько их возникало по мере разрастания города, где они сейчас? Не знаковые, элитные, типа кремлёвской стены, а простые, где холопов и в последствии простых крестьян и рабочих хоронили? Или их тогда за пределы МКАД вывозили? Так и за МКАД почти всё застроили

                Если следовать Вашей логики,то все города на костях построены.
                1. +3
                  9 апреля 2019 21:05
                  Если следовать Вашей логики,то все города на костях построены.
                  Так о чем и речь. Это реально так. Для той же Москвы, к примеру: сколько погибших было во время Смутного времени? Пока там поляки осаждали, потом поляков из Кремля выкуривали, потом битва на Ходынском поле и так далее. Это помимо захоронений в мирное время. В 1812 году во время оккупации французами. То же самое. Из более древних - осада и взятие Москвы Тохтамышем.
                  В общем, много костей на территории Москвы...
            2. 0
              9 апреля 2019 21:35
              В питерском Купчине один микрорайон, так и называется: "На костях" Построен на месте бывшего кладбища.
        3. +1
          10 апреля 2019 12:29
          Цитата: Genry
          Если про могилы забывают, то такие заброшенные кладбище закрывают и через некоторое время, просто сносят.

          Спустя 20 лет после последнего захоронения, закрытое кладбище могут снести. Наблюдал такое в Риге. Крушили старое кладбище неподалеку от центра города - ломали скульптуры, часовни, склепы, каменные массивные кресты...
      3. -6
        9 апреля 2019 18:41
        Цитата: Светлан
        Снести? А потом что? Что на могилах строить? Басейн? Дом? Гаражи?

        Туалет
      4. +3
        9 апреля 2019 18:44
        Беречь, сохранить и детишек на экскурсии водить.Что бы знали потомки и понимали смысл фразы предков " кто с мечом к нам придет...". Обязательно сохранить как наглядное пособие!
    3. +5
      9 апреля 2019 18:25
      Сами развалятся. Надрываться еще
    4. +4
      9 апреля 2019 18:42
      Снести нахрен, по примеру соседей, тем более что места захоронений врага
      Тогда мы будем не лучше чем они и ещё раз дадим повод топтать могилы наших войнов.
      1. KCA
        +4
        9 апреля 2019 18:47
        А мы всё время хотим быть лучше, и толку? Хоть кто-то это оценил? Ну кроме фашистов, приезжающих на отстроенные кладбища немцев под Волгоградом, и надо оно нам?
        1. 0
          9 апреля 2019 18:51
          Вам может нет, а у остальных ещё спросить надо. Мне вот например по правде жить оно как-то сильнее выходит. Путь без чести и правды он легче, ненадо ни за что ответственность нести. Так фши живут.
          1. KCA
            -2
            9 апреля 2019 18:57
            У меня отца, четырёх теток и дядьку хоронили в старые могилы, 25 лет прошло, можно родственников хоронить, и что? Я честь и правду при этом потерял? А ведь копатели не особо к костям относились, хорошо что когда выкапывали, бросали вниз, не оставляли на отвале земли, ясно что ломали кости когда копали, мне пойти повесится? Я моральный? И всех родственников и знакомых с собой на люстру? Глумление-же над усопшими, над костями, по вашему
            1. +4
              9 апреля 2019 19:04
              Дело не в костях, а в памяти. Ваших родственников кроме вас и друзей кто ещё помнит, в ряд ли на федеральном уровне этот вопрос ставился.? И это дело личное где и как их хоронили. Я вообще детям завещаю себя в крематорий. Так что "каждый выбирает для себя..."
              1. KCA
                0
                9 апреля 2019 19:09
                Я пока не писал завещания, но если прижмёт, завещаю сжечь и прах в Волгу, чтоб не надо было куда ходить, ухаживать, в общем время тратить, память она не в могилке, а в душе
                1. 0
                  10 апреля 2019 12:33
                  Цитата: KCA
                  Я пока не писал завещания, но если прижмёт, завещаю сжечь и прах в Волгу, чтоб не надо было куда ходить, ухаживать, в общем время тратить, память она не в могилке, а в душе

                  Только не в Волгу. Я в ней иногда плаваю, а ещё большинство городов из нее воду берут для питья.
                  Лучше над каким-нибудь полем. Все удобрение будет...
                  1. KCA
                    0
                    10 апреля 2019 12:38
                    Вот прям на 146% уверен что в Волге, на всём её протяжении , тысячи трупов людей плавает, животных ещё больше, плюс сбросы канализации, очищенные и нет, прочее, а вы тут про горстку золы
              2. KCA
                +5
                9 апреля 2019 19:14
                Тут вопрос другой, соотечественники наших врагов в ПМВ в составе Австро-Венгрии, в Гражданскую в составе белой армии, в ВМВ чехи протестовали против оккупации накалывая булавку на лацкан пиджака, выходя на заводы собирать танки, самолёты, прочую технику и оружие из которого убивали граждан СССР, наклали на своих предков, а мы должны беречь и уважать? Вас не Коля с Уренгоя зовут?
                1. +1
                  9 апреля 2019 19:22
                  Вы в каком веке живёте? Давайте всё топтать крушить, стирать из памяти. русский след и так по всему миру пытаются чуть ли не кислотой вывести. Давайте им в этом поможем. Ваша точка зрения контрпродуктивна. У меня много кто войну прошёл и блокаду выдержал, я боль и радость из первых уст слышал. Так что ярлычки вшивые с языка это не мой формат.
                  1. KCA
                    +2
                    9 апреля 2019 19:33
                    Сейчас Чехия уже 20 лет как враг России - член НАТО, стереть и этот факт из памяти? Завтра им прикажут - и снова пойдут воевать против России, мне их любить, уважать и попку закаканую в Баден-Бадене подтирать?
                    1. +1
                      9 апреля 2019 19:37
                      Завтра им прикажут - и снова пойдут воевать против России, мне их любить, уважать и попку закаканую в Баден-Бадене подтирать?
                      Вас никто об этом не просит request а если пойдут у нас будет причина раскатать их в асфальт, всё по честному wink
                    2. 0
                      9 апреля 2019 22:30
                      Не смущает, что речь прежде всего о мертвых идет?Которые ответить не могут, вы температуру кипения и прямой угол не путайте, это похоже, но все таки разное - тут про могилы прежде всего речь, а живые, это совсем другое...
                    3. -1
                      9 апреля 2019 22:56
                      Помню, помню. Как твою обкаканную попку подумывал на фонтанчике в Баден-Бадене. (С)
                      1. -1
                        9 апреля 2019 23:32
                        тогда и от ожогов попку лечить придется.
                        там термальные источники, довольно горячие.
                        wassat
                    4. 0
                      9 апреля 2019 23:27
                      Баден- Баден не в Чехии.
            2. +1
              10 апреля 2019 02:04
              ..в подземельях Франции огромные залы с соскладированными и рассортированными костяными остатками людей.. По телевизору показывали эти подземелья ... Им сотни лет..
    5. +1
      9 апреля 2019 20:55
      Цитата: KCA
      Снести нахрен, по примеру соседей, тем более что места захоронений врага

      и чем вы отличаетесь от скакунов, поляков и лабусов?
      1. -2
        10 апреля 2019 14:55
        Цитата: Тикси-3
        Цитата: KCA
        Снести нахрен, по примеру соседей, тем более что места захоронений врага

        и чем вы отличаетесь от скакунов, поляков и лабусов?

        А вы собираетесь всё время от них отличаться? И доколе же? Они с искорёженными от злобы рожами, а мы им навстречу с хлебом-солью. Мы же русские? Они нам гадости и подлости, а мы им слова сладкие и денег побольше. Ну мы же должны отличаться? А может пришла пора отвесить меру пиндюлей, а потом накормить послепиндюльным обедом? Вот тогда будет и уважение, и почёт.
        Русские могут быть не только добрыми и великодушными, всепрощающими. Русские могут быть и злыми, и очень злыми. А нехрен злить было.
        1. 0
          10 апреля 2019 14:59
          Цитата: Николай Фёдоров
          А вы собираетесь всё время от них отличаться?

          да....обязательно...и в ногу строем не пойду и петь дифирамбы Путину не буду
          1. Комментарий был удален.
        2. -1
          10 апреля 2019 18:25
          А вы собираетесь всё время от них отличаться? И доколе же? Они с искорёженными от злобы рожами, а мы им навстречу с хлебом-солью. Мы же русские? Они нам гадости и подлости, а мы им слова сладкие и денег побольше. Ну мы же должны отличаться? А может пришла пора отвесить меру пиндюлей, а потом накормить послепиндюльным обедом? Вот тогда будет и уважение, и почёт.
          Русские могут быть не только добрыми и великодушными, всепрощающими. Русские могут быть и злыми, и очень злыми. А нехрен злить было.[/quote]
          =================================================================
          Да,от них надо отличаться.А ты им можешь в ответ корежить рожу.
  3. +7
    9 апреля 2019 18:16
    Да ради Бога. Траву не косить, опавшие листья не убирать. Пусть былью зарастает.
  4. +20
    9 апреля 2019 18:16
    Откровенно говоря, в канве последних событий, Чехи на территории России, сыграли крайне негативную роль. И добрым словом, их никто не вспоминает. Наоборот, они отличились зверствами по отношению к местному населению. Минюсту, России, стоит об этом задуматься, и в свою очередь озвучить некоторые исторические вопросы, которые в 90-х похоронили.
  5. +6
    9 апреля 2019 18:17
    Файнор, добавив, что Чехия крайне обеспокоена подходом российских властей к сохранению памяти о павших чехословацких воинах. Однако конкретно о каких претензиях идет речь, он так и не пояснил.
    И вот ЧТО им НЕ НРАВИТСЯ? На верху фото захоронения в Екатеринбурге. Оно там ЕДИНСТВЕННОЕ светлое пятно, на фоне иных захоронений, в том числе и группы Дятлова. Какого рожна им еще надо?
  6. +8
    9 апреля 2019 18:19
    ладно содержать могилы в порядке это нормально, но вот кто венок с триколором положил тем кто убивал русских людей?!
    1. +3
      9 апреля 2019 18:28
      То не флаг России, хотя цвета теже, но..
      1. -1
        9 апреля 2019 19:16
        признаю ошибку, синий с красным не на местах, хотя все одно цветы не уместны
        1. -1
          9 апреля 2019 20:17
          А что на кладбище кроме цветов уместно? Только цветы и уместны. Да, если по нашему, то и шкалик с крочкой хлеба.
          А флаги, те что на фотке, да венки, походу их государствнная делегация и положила. Она же и сфоткала. После пары дождей все это, наверняка, пришло в неопрятный вид и исчезло в руках уборщиков.
          1. -2
            9 апреля 2019 20:44
            камня с именами в данном случае вполне достаточно
  7. +5
    9 апреля 2019 18:24
    Фиг с ними, эти мемориалы НАМ - точно не нужны
  8. +4
    9 апреля 2019 18:24
    ну раз им эти захоронения не нужны,то нам тем более,я удивляюсь что они вообще есть,наверно появились уже после развала СССР,когда началось раздолье для увековечивания памяти всякого отребья...
  9. +6
    9 апреля 2019 18:25
    Да, можно сейчас сказать - а ну и черт с ними с вражескими захоронениями.
    Но у такой позиции есть одна опасность. Ведь в Европе и в Чехии в т.ч. лежат и наши воины. Здесь не следует принимать скоропалительных решений. Надо как Ф.Э.Дзержинский действовать, т.е. с чистыми руками и холодной головой.
    Словом надо бы самим в этой ситуации не зафоршмачиться как чешские товарищи.
    1. +5
      9 апреля 2019 18:39
      Полностью согласен с Вашей точкой зрения!Надо думать о наших братских могилах и воинских захоронениях в Европе.Но чехи!вот неприятно удивили,цена вопроса их памяти 60 тысяч долларов.
  10. -2
    9 апреля 2019 18:33
    Да нет в России никакого негативного отношения к погибшим чешским военнослужащим. Даже комментарии все позитивные. Никто и слово плохого не скажет
  11. +2
    9 апреля 2019 18:35
    Не хотят за могилами своих родственников следить? Это их дело. Предложить им забрать к себе прах их солдат . Разумеется за их счет.
  12. +8
    9 апреля 2019 18:37
    Занимательная история,столько лет чехи пытались поставить памятники своим погибшим легионерам и когда поставили,отказались их обслуживать.Ссылка на плохие отношения между странами выглядит очень скучно,кто кого должен помнить ?
    1. +4
      9 апреля 2019 20:30
      Цитата: APASUS
      ,кто кого должен помнить ?

      в Самаре этих мразей хорошо помнят...я ещё бабок застал,рассказывающих о "цивилизованных европейцах".
      1. 0
        9 апреля 2019 23:21
        Цитата: полярный лис
        Цитата: APASUS
        ,кто кого должен помнить ?

        в Самаре этих мразей хорошо помнят...я ещё бабок застал,рассказывающих о "цивилизованных европейцах".

        В Чапаевске и сейчас многие со слов стариков знают, как они в октябре 1918го детей на штыки накалывали.
  13. +6
    9 апреля 2019 18:48
    Цитата: Светлан
    Снести? А потом что? Что на могилах строить? Басейн? Дом? Гаражи?
    Оставить как есть и пусть зарастает. Возможно через энное количество лет, они опять вспомнят о своих павших.

    Будьте тоньше. "В связи с расширением производства, просим консульство Чехии произвести эксгумацию останков солдат и перевезти на новое место захоронения."
    А дальше лакмусовая бумажка: либо понимают важность/ценность такого процесса и соглашаются, либо они кладут болт, и все видят истинное лицо госчинуш.
  14. +5
    9 апреля 2019 18:49
    в 2019 году средства на поддержание чехословацких военных захоронений в Россию перечисляться не будут, было принято по причине якобы негативного отношения российской стороны к местам погребения чехословацких воинов.

    Чесслово, какие-то странные и надуманные обвинения.
    По-моему, уже не знают как заокеанского "пахана" сзади обиходить. negative
    В конце концов, то их воины и им лучше знать достойны ли они или нет лучшего отношения.
    Ну а раз денег пожалели на них, значит не праведным они путём в Россию пришли, не с добром, то и выходит - недостойны. sad
  15. +2
    9 апреля 2019 19:00
    Цитата: Cowbra
    Фиг с ними, эти мемориалы НАМ - точно не нужны

    Ну не скажите. Захоронения бывших врагов не дают нам оскотиниться.
    Да, это те, кто пришел на нашу землю, однако в Калининградской области есть кладбища, где в одном ряду похоронены и русские, и немецкие солдаты и офицеры. И разница лишь в том, что у немцев выбиты имена на крестах, а у русских написано сколько человек лежит в могиле, да памятник полукругом на вершине оканчивается.
    1. +4
      9 апреля 2019 19:20
      Правильно.На мой взгляд воевать с могилами это как-то нехорошо.То,что творят с нашими вонскими захоронениями эти *соседи* просто по-человечески паскудно.Вот как-то так,не следует опускаться до их уровня.
  16. +2
    9 апреля 2019 19:02
    Грустно. Муражки по телу.
  17. +1
    9 апреля 2019 19:06
    Мал клоп да вонюч.
    Все и всем всегда возвращается, аминь.
    1. +1
      9 апреля 2019 20:14
      А ведь я лично видел в деревушке, тогда ещё в СССР, бюст Иосифа Виссарионовича.
      1. +1
        9 апреля 2019 20:32
        Найти то можно, только зарятывали их подальше, с глаз долой! Сейчас МакДаки и прочая фигня на самом виду, мода такая да и просто зя-я-я от властей. Им это не мешает .... жить.
      2. +1
        9 апреля 2019 20:50
        Ёлки зелёные, опечатка - в ЧССР.
  18. +2
    9 апреля 2019 19:25
    Цитата: rocket757
    Мал клоп да вонюч.
    Все и всем всегда возвращается, аминь.

    Однозначно предтеча провокаций против памятников и захоронений воинов Красной Армии, отдавших свои жизни за освобождение отцов и матерей этих чешских недоумков, проголосовавших за такое глупое решение.
    Не нами сказано :"Кто забывает свою историю, тот теряет свое будущее." Эти недоумки в своем рабском рвении выслужиться перед НАТО\ФША сами готовы стать пушечным мясом 3-й МВ. hi
    1. +1
      9 апреля 2019 23:28
      Нам надо заниматься своими делами, а на тех, просто смотреть, издали, без интэрэса.
      Никакая дурь не проходит бесследно, а там, в гейропейских кущах она прям расцвела буйным цветом. Ягодки пойдут скоро. soldier
  19. -1
    9 апреля 2019 19:38
    вот это Европа!с глаз долой из сердца вон.поговорка наша,но как удачно подходит к чинушам из Праги.не знаю чего здесь больше модной ныне русофобии или наплевательского отношения к собственным предкам.
  20. -2
    9 апреля 2019 19:47
    Ну и чёрт с ними,не хотят-не надо,пускай сами ездят и ухаживают за могилами.По мне так чехи преступники,вмешались во внутренние дела России,делов они наворотили немало,материалов и воспоминаний полно.Чешский корпус сыграл роль катализатора гражданской войны от Волги до Тихого океана,именно на него опирались первые противники советской власти.Эти пришлые чужеземцы играли ту же роль у белых что латыши у красных.
  21. -1
    9 апреля 2019 19:49
    Всего на поддержание военных захоронений за рубежом выделено 5 млн крон (примерно €200 тыс.). Из них 3 млн крон (€120 тыс.), получит Украина

    Вот и весь ответ, Украине - 3 млн крон (€120 тыс.), за счет памяти своих погибших. Не, ну а что, мертвым деньги не нужны. Сейчас гораздо важнее поддержать тех кто против России.
  22. -2
    9 апреля 2019 19:57
    Все равно надо поддерживать захоронения, несмотря на политические вихри. Мы же люди, а не дикари.
  23. 0
    9 апреля 2019 20:01
    Бульдозер стоит в разы дешевле.
  24. -4
    9 апреля 2019 20:09
    Да потому, что эти средства разворуют!!
    [/quote]По словам Файнора решение о том, что в 2019 году средства на поддержание чехословацких военных захоронений в Россию перечисляться не будут, было принято по причине якобы негативного отношения российской стороны к местам погребения чехословацких воинов.[quote]
  25. +5
    9 апреля 2019 20:20
    Поговорку вспомнил - "У той страны, которая не помнит прошлого - не будет будущего." Зажали 60 тыс. евро? Да разве это страна? Сателлит. Подстилка.
  26. +1
    9 апреля 2019 20:34
    Скорее всего статья что-то недоговаривает или перевирает по характеру договоренностей. В любом случае - разорять могилы - мерзость. Наших захоронений не меньше чем их.
  27. +3
    9 апреля 2019 20:36
    Цитата: dgonni
    Не несите чушь! Откройте хотя бы историю ЦК КПСС и окститеь! НИКТО при СССР не выдал мандата на то что чехи были мародёрами или же другими подпадаемыми под трибунал!
    Жесть!

    По-вашему, это что-то означает? Мало ли чего в СССР писали или не писали по политическим причинам... Кстати, именно в советских источниках можно найти сведения о антисоветско-антироссийской роли чехословацкого корпуса и его военных преступлениях. Просто они не афишировались после 2 МВ. Золотой запас точно сперли. Пора предъявить...
    1. -3
      9 апреля 2019 20:46
      Точно - это потому что вы так думаете или потому что так Татьяна сказала ?
  28. -1
    9 апреля 2019 20:51
    По словам Файнора решение о том, что в 2019 году средства на поддержание чехословацких военных захоронений в Россию перечисляться не будут, было принято по причине якобы негативного отношения российской стороны к местам погребения чехословацких воинов.

    Значит, места захоронений необходимо законсервировать, а через три-пять лет ликвидировать. И пёс с ними...
  29. -1
    9 апреля 2019 21:16
    Никто внимание не обратил, как за памятником чехам выглядит наше кладбище?
    Эхх, это и есть две стороны нашей жизни, православные hi
  30. -1
    9 апреля 2019 21:35
    ...как говорится:кто не помнит свою историю,у того нет будущего....
  31. -1
    9 апреля 2019 22:02
    Снести и забыть! В Гейропе так поступают с памятниками наших войнов.
  32. -1
    9 апреля 2019 22:10
    Легионерам не место в Советской земле!
  33. -1
    9 апреля 2019 22:23
    Скорее всего повод для сноса наших памятников в Чехии с мертвыми воевать себя не уважать
  34. 0
    9 апреля 2019 23:36
    А давайте, просто перечитаем: «Похожде́ния бра́вого солда́та Шве́йка во вре́мя мирово́й войны́» Я. Гашека и «Войну с саламандрами» К. Чапека. Я думаю, всем нам понравиться. А споры отложим "на потом".
    1. +1
      10 апреля 2019 07:48
      ....на счет Швейка согласен.....!!!
      ....— Будьте любезны, посторонитесь! — крикнул Швейк. — Мы займёмся маршировкой. Смотри, Балоун, держи ухо востро, чтобы мне не приходилось двадцать раз отставлять. Не люблю команду зря гонять. Итак: Direktion Bahnhof. Смотри, куда тебе показывают! Marschieren marsch! Glied — halt! Стой, чёрт подери, пока я тебя в карцер не посадил! Glied — halt! Наконец-то я тебя, дуралей, остановил. Kurzer Schritt! Ты не знаешь, что такое «kurzer Schritt»! Я те, брат, такой «kurzer Schritt» покажу, что своих не узнаешь. Voller Schritt! Wechselt Schritt! Ohne Schritt! Буйвол ты этакий! Когда я командую «Ohne Schritt», ты должен топтаться на месте........
  35. 0
    10 апреля 2019 00:00
    Ну и ладно. Памятники будут "осыпаться", это естественный процесс, коммунальные службы будут убирать "мусор". Работа у них такая. Постепенно вопрос решится сам по себе. Или выйдет значительно дороже, для чехов. Как они сами хотели. У нас Чехословацкий корпус времен нашей Гражданской войны не вызывает бурного всплеска положительных эмоций.
  36. +1
    10 апреля 2019 04:22
    Жаль дураков .... их же предки! не наши ... политики думают тем местом на чем сидят! Может сразу и себя за зад укусят!
  37. 0
    10 апреля 2019 07:51
    ....у нас за городом вообще.....
    немецкое кладбище....
  38. 0
    10 апреля 2019 09:17
    Символ российского позора - лохи понаставили памятников палачам своего народа, убийцам своих предков. И кто вас после этого ровней считать будет, терпилы.
  39. 0
    10 апреля 2019 12:05
    Вспоминаю, как в Кремле принимали чешского президента, обнимали и лобызали его, клялись и божились, что будем эксплуатировать и закупать чешский самолет L-410, чтобы поддержать авиастроение этой неблагодарной республики. И газ обещали чехам по сниженным ценам. А они нам, как это принято сейчас в Европе, зад показали.
    Может Кремлю хватит искать друзей в Европе? Может пора быть самодостаточными? И у нас все есть для того, чтобы иметь верных друзей - армию и флот. А остальные пусть остаются только торговыми партнерами и НЕ БОЛЕЕ ТОГО!
    1. 0
      10 апреля 2019 12:30
      Кто и как Вам зад показал? В Чехии множество памятников советским солдатам, которые никто не сносит, также есть могилы павших солдат и 1 и ВО войны... Все в идеальном состоянии, а еще недавно скандал был, когда сотрудник консульства пользуясь дип. неприкосновенностью занимался противоправной деятельностью и заметьте скандал из этого не раздули, хотя некоторым странам это было бы очень в тему. А еще россия не выдала водителя сбившего насмерть туристку на новый 2018 год, так что тут много совместных дел, когда РФ гораздо некрасивее себя ведет. Просто прежде чем выводы делать, ознакомьтесь с реальным положением дел.
  40. 0
    10 апреля 2019 17:24
    В чем проблема? Не хотят и не надо, пускай зарастают.
    Они должны за своими следить, мы за своими.
  41. Комментарий был удален.
  42. 0
    11 апреля 2019 08:10
    Чтобы не оскорблять модераторов грубой бранью - чешское правительство есть сборище пожилых пассивных гомосексуалистов.
  43. 0
    11 апреля 2019 10:35
    Чехия крайне обеспокоена подходом российских властей к сохранению памяти о павших чехословацких воинах.

    Да у нас память крепкая. Помним, что делали эти белочехи в гражданскую, сколько русских душ погубили. Они не пали, они заплатили жизнями за совершённые преступления. И пора завязывать с ельцинскими реверансами, извинениями и примирениями. Нет денег - нет пышных пантионов преступникам. Если они не нужны чехам, то зачем они нам? Пусть природа делает своё дело.