Японская оппозиция назвала вероятную причину падения F-35

79
Японские СМИ сообщили об обнаружении обломков пропавшего накануне с экранов радаров истребителя F-35. Пилот, напомним, перестал выходить на связь примерно через 7 минут после взлёта с аэродрома военной базы Мисава (префектура Аомори). Самолёт должен был участвовать в тренировочных маневрах с ещё 4-мя F-35. Местом вероятного падения самолёта в море назвали квадрат, расположенный в 130-140 км восточнее авиабазы.

Японская оппозиция назвала вероятную причину падения F-35




Обломки найдены, однако пилот пока не обнаружен.

Между тем, в японском парламенте со стороны оппозиционных сил прозвучали слова о наиболее вероятной причине падения самолёта.

Так, отмечается, что с самолётами пятого поколения F-35, которые были поставлены в Японию, не был до конца решён вопрос по снижению уровня кислорода в системе жизнеобеспечения пилота. При этом вопрос был адресован главе военного ведомства:

Разве в США, поставляя эти самолёты, ранее не сообщали, что нередки случаи, когда давление кислорода резко снижается, вследствие чего лётчик может терять сознание? Была ли эта система налажена перед продажей нам самолётов F-35?


Представитель оппозиции считает, что военное ведомство могло скрывать неполадки с системой жизнеобеспечения пилота. Именно это объясняет, почему лётчик не сообщал на авиабазу о выявленных неполадках на борту.

На данный момент поисково-спасательная операция в районе обнаружения обломков истребителя продолжается. В ней участвуют более десятка кораблей и свыше 20 самолётов и вертолётов. Все найденные обломки тщательное собираются и отправляются на военную базу в Японии.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    10 апреля 2019 05:58
    Летел F-35,
    Вдруг пропал кислород !
    Пилота пока не нашли....

    Козьма Прутков-сан. Авиатор
    1. 0
      10 апреля 2019 06:19
      Пока пилота не найдут, причины не узнают. winked
      1. +39
        10 апреля 2019 06:40
        Да даже если найдут пилота и чёрные ящики подтвердят его слова о проблеме подачи кислорода,колонисты официально назовут другую версию
      2. +7
        10 апреля 2019 07:04
        Пока черные ящики не найдут ничего не узнают, пилоты зачастую сами не понимают что происходит.
      3. +10
        10 апреля 2019 09:49
        причина очевидна -- стихия пингвина вода, а не воздух.
    2. +20
      10 апреля 2019 06:54
      У меня двоякое ощущение: жалко пилота и радость, что наши вероятные "друзья" потеряли железо для войны в миллиард долларов!
      1. +5
        10 апреля 2019 07:09
        Поспешишь-людей...угробишь.
      2. 0
        10 апреля 2019 07:10
        Не проснулись ещё? Они же не 10 самолётов потеряли.
      3. +1
        10 апреля 2019 09:30
        Гравицапа отказала, а пилот трансклютировался на хрен.
      4. +7
        10 апреля 2019 10:43
        Цитата: Зяблицев
        У меня двоякое ощущение: жалко пилота и радость, что наши вероятные "друзья" потеряли железо для войны в миллиард долларов!

        стали летать больше, статистика пошла
      5. 0
        11 апреля 2019 10:52
        Эти потерянные миллиарды они наверстают со стран колоний и сателлитов (Его Величество Доллар) - какие бы не происходили ЧП с ущербом в Америке - финансовую нагрузку несёт весь остальной мир. Увы...
    3. +21
      10 апреля 2019 07:36
      в японском море
      рыбы удивились -
      пингвин к ним прилетел
      1. 0
        10 апреля 2019 09:57
        Цитата: роман66
        в японском море
        рыбы удивились -
        пингвин к ним прилетел

        Сначала писали, что упал в Тихом океане. Но здесь информация, что упал восточнее базы, которая находится на о. Хонсю. Это значит, не в океане, а в Японском море. Кому верить?
        1. +4
          10 апреля 2019 10:11
          ну. видимо. мне lol
    4. +4
      10 апреля 2019 07:50
      подышать вышел...
  2. +8
    10 апреля 2019 06:00
    Репутационные потери по любому понесут.
  3. +36
    10 апреля 2019 06:27
    Цитата: сибиралт
    причины не узнают.

    Тут вчера один проPindосник из кожи вылазил,хваля этот "законченный"аппарат,говоря что за ним уже очередь выстроилась,а все замечания это козни противников ВПК США.И что удивительно на русском сайте у него нашлось не мало сторонников.Работают он скоординировано,слаженно,только это им не поможет.Будут они валится и в дальнейшем,в конструкции американского истребителя было обнаружено более 900 недоработок, при этом более 110 относятся к первой категории, то есть «они могут повредить надежности, безопасности или другим критическим требованиям» во время эксплуатации воздушного судна. Окончательно разработчики должны решить вопрос о серийном производстве F-35 для ВС США в октябре 2019 года,правда не этой серии,Эта серия идёт на третьи страны и на экспортный вариант,так сказать в качестве экспериментальной.Ну упадут несколько,зато американцы живые останутся,этих не жалко. Есть у них и проблема с подачей кислорода.
    1. +11
      10 апреля 2019 06:59
      Цитата: Мар.Тира
      более 900 недоработок, при этом более 110 относятся к первой категории
      Это не существенно ! Главное папелац "втюхать" !
    2. +8
      10 апреля 2019 07:35
      Мар.Тира (Олег) Сегодня, 06:27
      +8
      Подождите, сейчас прийдут с выборов wink , и начнут...
    3. +12
      10 апреля 2019 08:07
      Совсем "буквально вчера" новость была американские морпехи из-за задержек в доработке F-35B не спешат их закупать, просят подлатать "старичков" Харриеров. Тоже рыбок кормить предпочитают дома в аквариуме.
    4. -26
      10 апреля 2019 10:42
      что за ним уже очередь выстроилась,а все замечания это козни противников ВПК США.И что удивительно на русском сайте у него нашлось не мало сторонников.

      Да, Один Ф-35 потерпел аварию. И это не исключение. Нет и не было в мировом военном авиастроение самолета который ни разу был без катастрофы - техника сложнейшая.

      А очередь за Ф-35 осталась. Ещё никто не заявил, что аннулирует приобретение ф-35.

      А 900 недоработок, это фейк российских СМИ.
      1. +14
        10 апреля 2019 11:42
        Это не фейк российских СМИ, а доклад американской комиссии, причем 100 из них являются 1-го уровня опасности для пилотирования. А ты амерзкий троль должен лучше читать методичку от госдепа ФША! laughing
        1. -15
          10 апреля 2019 14:01
          Это не фейк российских СМИ, а доклад американской комиссии, причем 100

          А доклад придуман на Рашатудей.
          1. +4
            10 апреля 2019 15:05
            Цитата: Тархан
            А доклад придуман на Рашатудей.

            Специально для Вас, на 14-й стр. отчёта:

            As of January 2018, the F-35 program had 966 open deficiencies—111 category 1 and 855 category 2. At least 25 category 1 deficiencies and
            165 category 2 deficiencies will not be resolved before full-rate production. See table 2 for a breakdown of deferred category 1 deficiencies by the system affected. Key technical risks are described in appendix III.

            https://www.gao.gov/assets/700/692701.pdf

            Любят у нас говорить про "долгострой". Так программа по разработке и запуску в производство F-35 началась в 2001 году.
      2. +4
        10 апреля 2019 13:27
        Цитата: Тархан
        А 900 недоработок, это фейк российских СМИ.

        Отчёт GAO, по памяти. Зайдите на их сайт, наберите в поиске F-15 и будет Вам счастье. К примеру, старый отчёт:
        https://www.gao.gov/products/GAO-15-364
        The F-35 Joint Strike Fighter program had to make unexpected changes to its development and test plans over the last year, largely in response to a structural failure on a durability test aircraft, an engine failure, and software challenges. At the same time, engine reliability is poor and has a long way to go to meet program goals. With nearly 2 years and 40 percent of developmental testing to go, more technical problems are likely. Addressing new problems and improving engine reliability may require additional design changes and retrofits.

        Из свежего, но не по теме: подлодки класса Колумбия не укладываются в отведённый бюдет, 115 млрд. долларов за 12 лодок - мало:
        https://www.gao.gov/products/gao-19-497
      3. +5
        10 апреля 2019 15:03
        Цитата: Тархан
        Ещё никто не заявил, что аннулирует приобретение ф-35.

        боятся что США их аннулируют за отказ
    5. +1
      10 апреля 2019 14:25
      было обнаружено более 900 недоработок, при этом более 110 относятся к первой категории

      ещё хорошо, что всем миром обнаружили. Боюсь, что и в СУ-57 не меньше, и из-за этого наши не торопяться с закупками.
    6. 0
      10 апреля 2019 19:42
      Так это любимая фишка полосатых пингвинов - экономить на тестировщиках. Причем от армии до того-же Microsoft.
    7. +1
      10 апреля 2019 22:08
      Самый прикол в том, что ряд недоработок можно выявить только в эксплуатации, а некоторые только в условиях, близких к критическим. Причем на заводе при сборке - этого просто невидно.
  4. +5
    10 апреля 2019 06:38
    Неизвестно что произошло, может кислорода не хватило, а может "компьютерный пингвин" поплавать решил!
    Дождемся результатов расследования, хотя и они могут быть необъективными - проект то коммерческий...
    В любом случае репутационных последствий не избежать!
  5. +4
    10 апреля 2019 06:59
    Оппозиция привела очень правильные доводы и задала болезненный вопрос правительству, на который придется отвечать. Уже прошла информация, что частичные фрагменты самолета обнаружены в море, судьба пилота пока не известна.
  6. Комментарий был удален.
    1. +5
      10 апреля 2019 07:38
      Cowbra Сегодня, 07:00
      +2

      ... скоро союзнички мерикатосов начнут массированную обработку наших постов... wink
  7. +6
    10 апреля 2019 07:12
    Пилот, напомним, перестал выходить на связь примерно через 7 минут после взлёта с аэродрома военной базы Мисава (префектура Аомори). Самолёт должен был участвовать в тренировочных маневрах с ещё 4-мя F-35.
    СМИ (в частности Звезда) пишут, что пилот перед катастрофой сообщил о выполнении задания (отрабатывали воздушный бой). Что за манёвры такие в 7 минут (взлёт, полёт + бой)?
    1. +7
      10 апреля 2019 07:40
      а как Кузнечик "- А сбил, сбил-то как!.. Ну, чего ржете? Отстань! Чего ржете? Учитесь! Почерк… против всех законов физики… на взлете!" Слава, привет hi
    2. +7
      10 апреля 2019 07:40
      sabakina (Вячеслав (Россия)) Сегодня, 07:12 ... Что за манёвры такие в 7 минут (взлёт, полёт + бой)?

      А может быть у них такое полётное задание: взлететь, прилететь в район, и рухнуть в океан request
      1. +1
        10 апреля 2019 11:00
        такое полётное задание
        рухнуть в океан. Вот интересно, это касается всех японских F-35, или только тех что собраны в Японии?
        1. 0
          11 апреля 2019 01:31
          bars042 (Сергей Баранов) Вчера, 11:00
          +1
          такое полётное задание
          рухнуть в океан. Вот интересно, это касается всех японских F-35, или только тех что собраны в Японии?

          Всех. Но остальным пока об этом ещё не сказали. Ждём. wink
  8. +5
    10 апреля 2019 07:13
    Американские инженеры, уже в двух самолётах накасячили получается, ф-22 выше семи км не летает,чтобы пилот случайно не задохнулся,а теперь оказывается и у 35того таже беда.Они хоть пытаются эту проблему исправить или считают что само рассасётся?
    1. +12
      10 апреля 2019 08:11
      Самое простое решение поставить тупо баллон и выкинуть их инновационную систему на помойку. Но они держатся. Чисто схематически - решение элементарно, делать резервную магистраль с обычным баллоном, на подачу кислорода ставить простенький датчик, если инновационная система опять начала работать с перебоями - включается резервная из дедовского баллона + выводится предупреждение на МФИ/ИЛС.
      1. +7
        10 апреля 2019 09:05
        Цитата: donavi49
        Самое простое решение поставить тупо баллон и выкинуть их инновационную систему на помойку. Но они держатся.

        -------------------
        Да вы что? Вам же скажут, что места внутри нет от слова совсем. laughing Ну а если серьезно, то вы правы, нужно простое и надежное решение, чтобы не подвергать жизнь пилота опасности, а не замудреная схема с множеством звеньев, каждое из которых может отказать.
        1. +3
          10 апреля 2019 10:43
          Как это места нет?) Выкинуть к чертям собачьим лесенку и впиндюрить балон. Но это наши предложили бы, а ам главное комфорт.)))
      2. +4
        10 апреля 2019 09:35
        Тссс! Мужики только не надо подсказок! Интересно посмотреть через какое время они сами смогут решить проблему!
      3. +1
        10 апреля 2019 09:54
        Или пусть лётчики с собой сразу акваланг берут.
      4. +6
        10 апреля 2019 10:15
        У нас на Су 35 и других бортах аналогичные системы стоят (КС 129)
        На Су 57 - КС 50 (с дублированной системой газоанализа)
        И ни каких балонов...



        http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/508
      5. +4
        10 апреля 2019 10:21
        Не, ну вот нахрена это? Ты вообще за кого? За наших или ихних?)
      6. +1
        10 апреля 2019 10:51
        Цитата: donavi49
        Самое простое решение поставить тупо баллон и выкинуть их инновационную систему на помойку. Но они держатся. Чисто схематически - решение элементарно, делать резервную магистраль с обычным баллоном, на подачу кислорода ставить простенький датчик, если инновационная система опять начала работать с перебоями - включается резервная из дедовского баллона + выводится предупреждение на МФИ/ИЛС.


        специально для вас с картинками, но если не осенит читайте про регулировку
        1. +1
          10 апреля 2019 10:53
          Почему никто не задаётся вопросом, этой проблемы с кислородом нет на израильских Ф35 или есть.
          1. +3
            10 апреля 2019 10:59
            Цитата: Shahno
            Почему никто не задаётся вопросом, этой проблемы с кислородом нет на израильских Ф35 или есть.


            в процессе выяснится

            -Вовочка, ты где кислородную подушку взял?
            -У бабушки.
            -А что сказала бабушка?
            -Ап, ап, ап...
          2. 0
            10 апреля 2019 20:03
            Мне другое непонятно. Если отталкиваться от этой версии, неужели на Ф-35 не предусмотрено никаких страховочных действий со стороны бортового компьютера?
      7. +2
        10 апреля 2019 14:56
        Цитата: donavi49
        Самое простое решение поставить тупо баллон и выкинуть их инновационную систему на помойку. Но они держатся. Чисто схематически - решение элементарно, делать резервную магистраль с обычным баллоном, на подачу кислорода ставить простенький датчик, если инновационная система опять начала работать с перебоями - включается резервная из дедовского баллона + выводится предупреждение на МФИ/ИЛС.

        Вы это бросьте подсказывать простое и эффективное решение!
      8. 0
        10 апреля 2019 20:39
        Баллон - это опасно. Кислород, накачанный под 200 атм - это буквально бомба. Даже если повредится не баллон, а что-то из арматуры - это пожар, который не тушится, пока есть кислород. Несколько пассажирских самолётов упали по этой причине, последним был египетский Боинг года три назад.
        Кроме того, система с баллоном тоже требует настройки, и тоже подвержена отказам. Причем отказ в сторону большей концентрации не менее опасен, пилот просто закайфует.
    2. +2
      10 апреля 2019 10:16
      "ф-22 выше семи км не летает,"////
      ----
      Это было временное ограничение, (на время расследования) и оно давно отменено.
      1. +6
        10 апреля 2019 10:53
        Цитата: voyaka uh
        "ф-22 выше семи км не летает,"////
        ----
        Это было временное ограничение, (на время расследования) и оно давно отменено.

        разрешили задыхаться?
        1. +3
          10 апреля 2019 14:58
          Цитата: poquello
          Цитата: voyaka uh
          "ф-22 выше семи км не летает,"////
          ----
          Это было временное ограничение, (на время расследования) и оно давно отменено.

          разрешили задыхаться?

          Таки да!
          1. +2
            10 апреля 2019 15:01
            Цитата: Олег14774
            Цитата: poquello
            Цитата: voyaka uh
            "ф-22 выше семи км не летает,"////
            ----
            Это было временное ограничение, (на время расследования) и оно давно отменено.

            разрешили задыхаться?

            Таки да!

            осталось чтобы ещё нюхать чего-нить начали, банзай!
  9. +6
    10 апреля 2019 07:32
    Так, отмечается, что с самолётами пятого поколения F-35, которые были поставлены в Японию, не был до конца решён вопрос по снижению уровня кислорода в системе жизнеобеспечения пилота.

    Всё к тому идёт. Падали и будут падать распиаренные. Ждём пламенных оправдательных речей, доводов, выводов и пр. доказанных)) laughing фактов исключительности этого куска дорогущего невидимого)) laughing радарами, ( сначала видели а потом исчез ) мерикатосного железа вперемешку с пластиком. laughing
    По не найденному пока ещё пилоту - отдельная тема.
  10. +13
    10 апреля 2019 08:09

    Найдена истина
  11. +3
    10 апреля 2019 08:14
    Американский Газваген (нем. Gaswagen — газовый автомобиль), также газенваген, «душегубка» — термин, используемый после окончания Второй мировой войны в научной и популярной литературе для обозначения мобильных газовых камер, применявшихся нацистской Германией в период Второй мировой войны для массового уничтожения людей (гражданского населения оккупированных территорий СССР и Восточной Европы, советских военнопленных) путём отравления угарным или выхлопным газом.
  12. +7
    10 апреля 2019 08:16
    Цитата: Мар.Тира
    Тут вчера один проPindосник из кожи вылазил,хваля этот "законченный"аппарат,говоря что за ним уже очередь выстроилась,а все замечания это козни противников ВПК США.И что удивительно на русском сайте у него нашлось не мало сторонников.

    --------------------------------
    Законченный и отработанный образец и коммерчески успешный продукт, который продвигался всеми маркетинговыми и политическими средствами-это же далеко не одно и тоже. Хочется поздравить израильтян с их неизменным "продается же, выпускается же и летает же". И падает же.
    1. +1
      10 апреля 2019 10:22
      В начале массового выпуска и освоения летчиками первого истребителя 4-го поколения Ф-16 они падали десятками во всех странах. В Голландии, кажется, во время учебных вылетов потеряли около четверти самолетов. И его критиковали гораздо больше, чем Ф-35
      Вспомните еще статистику падений Су-27 - одного из лучших самолетов своего поколения.
      1. 0
        10 апреля 2019 15:04
        Цитата: voyaka uh
        В начале массового выпуска и освоения летчиками первого истребителя 4-го поколения Ф-16 они падали десятками во всех странах. В Голландии, кажется, во время учебных вылетов потеряли около четверти самолетов. И его критиковали гораздо больше, чем Ф-35
        Вспомните еще статистику падений Су-27 - одного из лучших самолетов своего поколения.

        Вы ещё времена ВОВ вспомните!
        1. +2
          10 апреля 2019 15:25
          Я вспоминаю только реактивные истребители 4-го поколения, которые до сих пор на вооружении. hi
      2. +1
        10 апреля 2019 20:08
        В ситуации с Су-27 следует учитывать тот факт, что много аварий совершено из-за человеческого фактора + отсутствия родного обслуживания в других странах, начиная с бывших советских республик и заканчивая штатовскими "агрессорами". Как таковых аварий по причине отказа систем у них не так много.
  13. +2
    10 апреля 2019 09:28
    Не понял, а где же обвинения в адрес РФ?! Почему никто не говорит, что "Молнию 2" "приводнили" наши силы РЭБ в отместку за миллионы нот протеста джапов, принесенных за любые мероприятия на Курилах, будь то посещение официальных лиц государства, стрельбы, строительство военного городка или общественного сортира?
  14. +3
    10 апреля 2019 09:51
    Ещё будут трубить, что вероятная причина такова: чья-то недружественная подводная лодка (китайская, северокорейская или ещё чья-то там...) доставила в район учений боевых пловцов, они вынырнули, завалили F-35 из ПЗРК, а затем собрали со дна секретное оборудование. Жаль, что все наши АГС на Севере. Заполучить образцы было бы интересно и полезно.
  15. +1
    10 апреля 2019 09:54
    Все равно холопы его покупать будут .
  16. +3
    10 апреля 2019 10:02
    Жаль, что американцы не доведя авиационную технику до безопасного уровня ее эксплуатации, начинают торговать этой "сырой" техникой направо и налево. Или испытания продолжаются? Только в роли подопытных выступают "туземцы" из других стран мира? Тогда за такое надо морду американским седовласым "плантаторам" бить.
    1. +3
      10 апреля 2019 15:06
      Цитата: 1536
      Жаль, что американцы не доведя авиационную технику до безопасного уровня ее эксплуатации, начинают торговать этой "сырой" техникой направо и налево. Или испытания продолжаются? Только в роли подопытных выступают "туземцы" из других стран мира? Тогда за такое надо морду американским седовласым "плантаторам" бить.

      Так выше же было сказано что этот пепелац не для полётов а для продаж. А япы его не по назначению используют-для полётов!
  17. +4
    10 апреля 2019 10:14
    "Банзай" закричал летчик-камикадзе и направил свой F-35 в американское условно-мирное судно ,но не долетел -дядя Сэм вовремя перекрыл кислород...
  18. +3
    10 апреля 2019 10:17
    Цитата: Зяблицев
    У меня двоякое ощущение: жалко пилота и радость, что наши вероятные "друзья" потеряли железо для войны в миллиард долларов!

    Пока на этапе втюхивания и впаривания катастрофа с F-35 - это сильнейший удар по американскому ВПК и его лоббистам. Еще один - и ситуация выйдет на уровень Боинг-макс.
    И как же нам не порадоваться за "партнеров"?
  19. +1
    10 апреля 2019 10:36
    Скоро очередь за СУ-57 выстроится
  20. 0
    10 апреля 2019 10:50
    Простите нас братья Райт мы все мы рукопопы
  21. 0
    10 апреля 2019 12:11
    Разве полет проходил на высоте 11000 метров? До 7 тыс пилот способен дышать без кислородной маски и не терять сознание.
  22. +1
    10 апреля 2019 12:23
    в японском парламенте со стороны оппозиционных сил прозвучали слова о наиболее вероятной причине падения самолёта
    Честно говоря, у меня вызывает удивление уровень компетенции парламентариев в Японии. Видимо там специалисты на всё и вся или у них слухами земля полнится. Что бы думать о кислородном оборудовании, мне интересна высота по заданию какая была? Если всего пару километров тогда чего на него грешить?
  23. +1
    10 апреля 2019 12:44
    Была ли эта система налажена перед продажей нам самолётов F-35?

    Зачем? Вы и так купите lol
  24. +2
    10 апреля 2019 13:46
    Упс, похоже ещё один горючкой надышался.) Жалко лётчика конечно, но придумать систему охлаждения БРЭО и ПНО, использующую в качестве хладагента... топливо (!!!), мог только полный безумец fool
  25. +2
    10 апреля 2019 14:08
    ВО 2018:
    Как сообщает Счетная палата, в январе этого года (2018) самолеты F-35 сохраняли 966 недостатков двух категорий. К более серьезной 1-й относилось 111 недоработок. Все прочие были связаны с меньшими рисками, вследствие чего их определили во вторую категорию. При этом было установлено, что далеко не все проблемы техники можно устранить в ближайшее время и до развертывания полномасштабного серийного производства. Так, на технике новых партий ожидается 25 недостатков категории 1.

    Да выбирайте причину любую, не ошибетесь.
  26. 0
    10 апреля 2019 19:05
    "Давление кислорода резко снижается, вследствие чего лётчик может терять сознание"А при взлёте с авианосцев пилот ударяется головой о бронестекло кабины,и тоже теряет сознание... А вообще F35 это наш ЯК-43,
  27. -1
    10 апреля 2019 19:07
    А вообще F35 это наш ЯК-43,уникальные чертежи планируемого к серии Як-43 (по планам КБ Яковлева, продолжателя Як-141) ушли в США