Заявлено о проблеме "незакреплённых" лестниц на F-35

71
Азиатские эксперты продолжают высказываться по поводу аварии с истребителем F-35 японских ВВС. Из официальных источников стало известно, что этот самолёт был первым истребителем пятого поколения, который был собран по американской лицензии японской компанией Mitsubishi Heavy Industries. В общей же сложности, этот истребитель стал пятым F-35, поставленным на вооружение сил самообороны Японии.

Заявлено о проблеме "незакреплённых" лестниц на F-35




Если ранее сообщалось, что технические службы не сообщали о выявлении каких-либо неполадок с F-35, который в итоге упал в воды Тихого океана, то теперь заявления о проблемности самолёта посыпались как из рога изобилия. Как уже сообщало «ВО», представители оппозиции в парламенте заявили, что производители техники умалчивали о проблеме с системой подачи кислорода в кабине пилота на больших высотах. Отмечено, что пилот во время полёта мог потерять сознание.

Отмечено, что эта проблема часто проявляла себя и в США.

Теперь заявлено, что некоторые японские лётчики высказывались о проблеме с телескопической лестницей F-35, с помощью которой можно подняться в кабину. Так, утверждается, что проявляла себя ситуация, когда лестница оказывалась недостаточно закреплена, и при выполнении пилотирования на высоких скоростях с различного рода маневрами в воздухе возникала повышенная вибрация.

Официально эти заявления не подтверждаются.

При этом в японских ВВС теперь заявляют, что на самом деле стелс-истребитель находился в небе не 7 минут, как сообщалось первоначально, а 28. Отмечается, что поучаствовал в тренировках с другими F-35 и уже возвращался на базу. Именно в этот момент с ним пропала связь.

Поиски пилота продолжаются.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    71 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      10 апреля 2019 10:17
      Эта лестница, как тест на алкоголь. belay
      1. +4
        10 апреля 2019 10:46
        "...собран по американской лицензии японской компанией..."
        Пресловутое японское качество осталось в прошлом.

        Нужно собирать в Китае. wink
        1. +1
          10 апреля 2019 12:12
          Цитата: Например
          Пресловутое японское качество осталось в прошлом.

          Электронику у "джапов" не отнять. Всё качественно. А вот лестницы - это уже не высокие IP-технологии.
          Нужно собирать в Китае.

          У меня советская лестница-стремянка уже лет 40 служит. Правда стальная и тяжеловатая. А на работе закупили китайские "люменивые" . Да, легкие, но через 2 года все соединения разболтались и теперь страшно на них забираться.
          1. 0
            10 апреля 2019 16:28
            Цитата: Piramidon
            А на работе закупили китайские "люменивые" ....все соединения разболтались и теперь страшно на них забираться.

            Так не берите дешёвые.
            Берите надежные, Они дороже, но безопасность важнее. wink

            И, что самое удивительное для Вас, надежные также выпускаются в Китае. fellow
        2. Комментарий был удален.
        3. jjj
          0
          10 апреля 2019 12:38
          Цитата: Например
          Нужно собирать в Китае

          Вот там сначала разберут, а потом соберут. И будут предлагать всем раз в десять дешевле
    2. +2
      10 апреля 2019 10:18
      Лестница...А еще шнурки неправильно завязал и на Фудзияму поклон не сделал. Нехрен в угоду полосатым покупать высокотехнологичную рухлядь.
    3. +26
      10 апреля 2019 10:21
      Скажите, а вот нахрена лишний вес-то с собой возить, лестницу эту?! Штативы - лишь бы распилить, пусть будет хоть на 500 баксов - но дороже, а что вес добавлен, еще и риск поломки - фигня. Главное лоха покруче напарить.
      Правильно говорят, этот самолет сконструирован не для полета, а для продажи
      1. +10
        10 апреля 2019 10:30
        Цитата: Cowbra
        Скажите, а вот нахрена лишний вес-то с собой возить, лестницу эту?! Штативы - лишь бы распилить, пусть будет хоть на 500 баксов - но дороже, а что вес добавлен, еще и риск поломки - фигня. Главное лоха покруче напарить.
        Правильно говорят, этот самолет сконструирован не для полета, а для продажи

        Ну это вы...! почему так дёшево цените американских инженеров??? belay
        Я полагаю, что на разработку это телескопической суперлестницы ушло миллиона 3-4 долларов, а в готовом изделии она стоит тысяч 20-30 не меньше.
        1. +10
          10 апреля 2019 10:52
          Это не лестница. Это вообще не понятно что.
          К следующему пепелаце они лифт прихреначат. Шестое поколение будет.
          Самое важное в самолете это лифт! laughing
          1. +2
            10 апреля 2019 14:04
            О-моё! Это что за палка с сучками?
            Это маугли надо быть чтоб по ней забраться. А ну, как в унтах 47 размера это сделать в метель при минус 30, причем сделать это срочно, когда пилот уже в кабине и лететь надо, а тут движок не запускается?
            belay
      2. +3
        10 апреля 2019 11:43
        вот как раз вместо этой лестницы резервный баллон с кислородом бы установили.
        1. +2
          10 апреля 2019 12:02
          Цитата: Forcecom

          вот как раз вместо этой лестницы резервный баллон с кислородом бы установили.

          Это прошлый век, сейчас в моде кофеварки с выходом в интернет.
        2. 0
          10 апреля 2019 15:57
          Да кислороду то небось хватает... Жаль, информации достоверной не получить, но, учитывая современный уровень инженерной мысли, нисколько не удивлюсь, если кислород опять "мокрый", как в Отечественную...
      3. 0
        10 апреля 2019 11:45
        У них стремянки кончились.
      4. +1
        10 апреля 2019 14:57
        Представляю толстого американца, как он корабкается по этой жердочке)))
    4. +7
      10 апреля 2019 10:22
      Рассмешила новость : "F-35 пропал с радаров "-"невидимка" )
      1. 0
        10 апреля 2019 10:43
        Цитата: Лес
        Рассмешила новость : "F-35 пропал с радаров "-"невидимка" )

        Вы считаете, что F-35 настолько суров, что не отслеживается даже радарами собственных авиабаз?..
        1. +5
          10 апреля 2019 10:54
          А вы считаете, что он "невидим" исключительно русскими и китайскими радарами? laughing
          1. 0
            10 апреля 2019 11:09
            Цитата: Например
            А вы считаете, что он "невидим" исключительно русскими и китайскими радарами?

            А почему вопросом на вопрос...))
            1. +1
              10 апреля 2019 12:55
              Потому, что Вам никто ничего не обязан. Как то так.
              1. 0
                10 апреля 2019 15:34
                Цитата: anykin
                Потому, что Вам никто ничего не обязан. Как то так.

                комментарий не мальчика, но мужа. Видимо, по теме Вам сказать нечего
                1. +3
                  10 апреля 2019 16:31
                  Цитата: Володин
                  А почему вопросом на вопрос...))

                  - Рабинович, скажите, почему у вас в Одессе все вопросом на вопрос отвечают?
                  - а Вы с какой целью интересуетесь? laughing
        2. +1
          10 апреля 2019 16:00
          Цитата: Володин
          Цитата: Лес
          Рассмешила новость : "F-35 пропал с радаров "-"невидимка" )

          Вы считаете, что F-35 настолько суров, что не отслеживается даже радарами собственных авиабаз?..

          "В ейном соке, енерал, есть полезный минерал! От его из енералов ни один не помирал..."
          В мирное время "невидимые" самолеты летают со специальной линзой, которая делает их очень даже видимыми. Имеет смысл избегать комментировать авиационные темы, не зная хотя бы азбуки...
    5. +2
      10 апреля 2019 10:38
      проблема с кислородной системой не нова: о ней давно писали, и присутствует она не только на Ф-35
      1. +1
        10 апреля 2019 10:49
        Такая кислородная система у всех, но проявлялась проблема только у Ф-22 на большой высоте. Было расследование, что-то изменили в конструкции, и ограничения в полетах Ф-22 сняли.
        Этот Ф-35 - японской сборки. На американском заводе выкатывают новые самолеты каждые два дня - все отлажено: и сборка и проверки.
        А у японцев (и итальянцев) - единичная сборка. В месяц с трудом один самолет. С этим, думаю, и связана авария - упустили что-то при сборке.
        1. 0
          10 апреля 2019 10:51
          Приветствую!
          возможно, я не спорю, просто я не в первый раз читаю о проблеме с кислородной системой у Ф-35 и не только, кажется еще про Ф-18 читал
          про всё остальное был не в курсе, благодарю hi
          1. +2
            10 апреля 2019 11:07
            У них кислород просто "демократичный" - хочу подаюсь, хочу нет.
            Что угодно могут в системе менять - проблема останется!
            Тут тоталитаризм нужен - надо, и точка! Собственно, как и везде, в той или иной мере.
        2. +2
          10 апреля 2019 11:19
          японское качество - это совершенствование регулярного процесса и закручивание того, что можно и нужно закрутить. Дальше - уже как повезет. Очень сомневаюсь, что японцы отошли от инструкций.
          Если такое вскроется, не удивлюсь, что виновник повесится в ближайшем туалете, а его начальник подаст в отставку. Там оно так происходит. Поэтому ни шага от инструкций.
          1. +1
            10 апреля 2019 11:30
            Это верно. Японцы славятся качеством сборки. Но в данном случае разработка и инструкции не их, не японские. А сборка очень-очень сложная. И единичная, а не конвейерная.
            Пока что, это второй разбившийся в полете Ф-35 на 380 выпущенных.
            1. 0
              10 апреля 2019 11:35
              Тут лучше аварийность на час налёта сравнивать.
              1. 0
                10 апреля 2019 11:40
                первые сборки не показатель для статистики - нужно смотреть, как ведут себя машины, уже собранные не в первый раз.
            2. 0
              10 апреля 2019 14:41
              Лучше бы японцы на завод "единичной сборки" F-35 наняли бы русских.
        3. 0
          10 апреля 2019 12:10
          Ага. Имеено при сборке упустили, что если матрасы ГОВОРЯТ, что проблема решена - это вовсе НЕ ЗНАЧИТ, что она действительно решена, а значит только то, что выделеный на решение бюджет попилен и освоен.
          А они на полном серьезе летать на нем стали. Еще и с подачей кислорода
          1. 0
            10 апреля 2019 13:04
            Ага. Имеено при сборке упустили, что если матрасы ГОВОРЯТ, что проблема решена - это вовсе НЕ ЗНАЧИТ, что она действительно решена, а значит только то, что выделеный на решение бюджет попилен и освоен.
            А они на полном серьезе летать на нем стали. Еще и с подачей кислорода

            У амеров,конкретно такая трабла - решена.
            А вот у японцев,.. нет, так как машина новая и очень технологичная, что очень поднимает уровень сборки.
            Освоят аппарат, все наладится и будет отлично.
    6. +1
      10 апреля 2019 10:43
      На фото какая-то телескопическая гидро-фигня с малюсенькими ступеньками, какая-то гидростанция это приводит в движение, какие-то золотники с электромагнитами этим управляют и все только, чтобы пилот в огромных ботинках туда вскарабкался. Мне кажется, что если уж городить такой "высокотехнологичный" огород, то можно было бы нечто вроде мультилифта придумать, а не эту выдвижную куриную ногу.
      1. +3
        10 апреля 2019 10:49
        Она сделана из 3-х железных труб с муфтами на которые наварены куски арматуры (диаметром 15мм) в качестве ступеней и «стакана», куда эти трубы складываются. Материал сталь 10. Складывание и раскладывание ручное.
        smile
        1. +1
          10 апреля 2019 11:15
          Если ручное, то как пилот из кабины на необорудованном аэродроме ее сложит разложит из кабины? Если это делает наземный персонал - то почему он не может подкатить или принести нормальную лестницу?
          Ну, а если это "управляемая гидравликой фигня" - то... тогда, только у этого куска арматурины, вместе с гидростанцией и гидроцилиндрами ЭПР будет не меньше 1м2.
          А каких 0 целых и "хрен" десятых ЭПР "пингвина" идет речь?
          1. +1
            10 апреля 2019 11:23
            да веревку ему в кабину сунули бы, и если что повеситься сможет, аа понял - с суицидом борются
          2. +1
            10 апреля 2019 11:32
            Цитата: Vlad.by
            вместе с гидростанцией и гидроцилиндрами

            --------------------
            Гидроцилиндр - это собственно сам телескоп лестницы, насос типа НШ или геротора небольших размеров, бачок с маслом уже конечно имеет размеры. В общем, можно было бачок с маслом пожертвовать на баллон с кислородом, а лестницу перевести на ручное управление, втягивая ее в фюзеляж вручную из кабины. laughing
          3. +2
            10 апреля 2019 11:52
            Необорудованный аэродром? Для фыфы это ж кошмар.
        2. +1
          10 апреля 2019 11:27
          Цитата: den3080
          Материал сталь 10. Складывание и раскладывание ручное.

          ----------------------------
          Вы меня совсем убить хотите таким примитивом? laughing laughing
        3. +6
          10 апреля 2019 12:03
          Цитата: den3080
          ...Складывание и раскладывание ручное.
          smile

          ...Неудобная приспособа.

          ...ненадёжная...Есть опасность навернуться на верхней ступеньке :))
          1. +3
            10 апреля 2019 13:51
            Вы хотите сказать, что этот "трап" не шутка, а так и сделано на боевом самолете где каждый килограмм веса и кубический сантиметр объема на счету и любая плохозакрепленная вещь источник опасности?
            Однако... bully
            1. +1
              10 апреля 2019 14:39
              Ага...Примечательно и то, что из всей толпы под самолётом, не нашлось никого, чтоб приставить лёгкую лесенку sad
    7. +2
      10 апреля 2019 10:45
      У F-35 в полете сама по себе раскрывается приставная лестница? crying
      1. +2
        10 апреля 2019 10:49
        Ага,и в добавок складной самурайский меч,без него никак.
        1. 0
          11 апреля 2019 13:33
          И походная попкорница, как же без нее?!
      2. +1
        10 апреля 2019 14:16
        Цитата: g1washntwn
        У F-35 в полете сама по себе раскрывается приставная лестница? crying

        Естественно. Но это только в том случае если техник щеколду забыл закрыть на дверце. Для надежности ещё думают, что надо бы шплинтовать... щеколду. Но окончательное решение пока не принято.
        winked wink
        1. +2
          10 апреля 2019 14:31
          Замок амбарный и шваброй подпереть, а иначе получается - заходи, бери что хочешь! )))
    8. +1
      10 апреля 2019 10:47
      версий будет много,а в результате американцы всё свалят на птицу,как в случае с боингом,тем более что единственный свидетель-пилот скорее всего погиб...
      1. 0
        10 апреля 2019 11:17
        Вы забыли про птицу...
        1. +2
          10 апреля 2019 12:37
          Цитата: Vlad.by
          забыли про птицу...

          Вы видите суслика? Нет? А он есть. (уже почти классика laughing )
        2. 0
          12 апреля 2019 00:57
          - Эй, что такое? Ты чего плачешь?
          - Птичку жалко!...(с)
    9. +2
      10 апреля 2019 10:59
      если бы во ВМВ проблемы истребителей связывали с лесенками пилотов , то битва за Англию бы проиграли . А вообще непонятно как может упасть самолёт стоимостью ОТ ста млн длр от проблем вибрации лесенки . Поневоле внедряется мысль о превосходстве нашей системы принятия на вооружение
      1. 0
        11 апреля 2019 02:37
        Да с этой лестницей как причиной все за уши притянуто журналистами. Ничего пока не ясно. О превосходстве нашей техники речь уже давно не идёт. Это понимают всё. "Пингвин" или его дальнейшее развитие это самолёт будущего. Пока он встаёт на крыло, если хотите. Мы отстали на поколение уже, и лично я не вижу потенциала чтобы догнать те же США и Китай. Кругом одна говорильня, очковтирательство и коррупция.
    10. +1
      10 апреля 2019 11:15
      не 7 минут, как сообщалось первоначально, а 28.
      Какая разница сколько времени находился в полете 7 или 28 мин? Самолет потерян, летчик погиб. Когда сказать нечего вот и занимаются хронометражем.
    11. 0
      10 апреля 2019 11:42
      Нету четкости и надежности с системами вооружений в США. Слава Богу у нас с этим все четко и надежно, Россия все делает основательно надежно.
    12. +2
      10 апреля 2019 11:43
      Как на Ан-2, трап на борту.
    13. +3
      10 апреля 2019 12:36
      производитель и техники умалчивали о проблеме с системой подачи кислорода в кабине пилота на больших высотах.

      По моему, об этой проблеме, знают уже даже дети в детских садах
    14. 0
      10 апреля 2019 13:39
      В общем, можно было бачок с маслом пожертвовать на баллон с кислородом...

      Видимо, так все и случилось... на самом деле.
    15. +2
      10 апреля 2019 14:14
      Не, я конечно понимаю, когда трап на бомбардировщиках делают свой собственный, или на высоких машинах.. но чтоб такую шлёп-ногу присобачить на вундервафлю... это какой-то позор... Смысл?? дорогая машина, куча обслуживающего персонала... что , дюралевую стремянку не судьба приставить к борту? Понятно, это для того чтобы пилот, сев где угодно , самостоятельно мог покинуть машину.. ну дайте ему капроновый штормтрап для такой эвакуации.. К чему эти телескопические понты???
      1. +3
        10 апреля 2019 15:20
        Diknson....Не, я конечно понимаю, когда трап на бомбардировщиках делают свой собственный, или на высоких машинах.. но чтоб такую шлёп-ногу присобачить на вундервафлю... это какой-то позор... Смысл??.....

        У нас для аварийного покидания самолёта экипажем , предусмотрены телескопические лестницы .Очень лёгкие, компактные и надёжные.(мечта дачника) Их длина зависит от типа самолёта. Крепятся легко и надёжно, ни какой "вибрации". Также есть спасательные канаты, для покидания через форточку "фонаря". Это на "тяжёлой" технике. Если, это фото F-35 действительно, то такая конструкция "лестницы", больше походит на столб с сучьями, а не на стремянку.
        "Вибрировать" может не только этот супер-чудо-трап , но и колени лётчика, спускающегося "бегом" с аварийного самолёта, что чревато - остаться ему без "мужского достоинства", зацепившегося за "сук". crying hi
    16. 0
      10 апреля 2019 14:46
      Японцы, а лестницы надо бы закрепить.
    17. +4
      10 апреля 2019 15:30
      После закрытия лючка стремянки для снижения заметности самолета (он же "невидимка") необходимо зазор между лючком и фюзеляжем замазать-заклеить каким-то радиопоглощающим материалом. Значит, пилот сидит, а спецы на земле мажут-клеят, потом сушат (шлифуют?) этот зазор? сколько по времени? А если идти на перехват надо... Или так - у нас техник стоит во время запуска рядом на стремянке и вместе с пилотом контролирует процесс запуска (обороты, температуру, давление...). После этого контролирует закрытие фонаря и убирает стремянку (если взять Су-25, там тоже складная стремянка на борту, убирает ее и закрывает лючок). Но там 2 двигателя, запускают сначала правый!!! А на F-35 один двигатель! Как при запущенном дв-ле замазать-заклеить этот зазор вокруг лючка!? Или этого не делают? Тогда, какая там ЭПР ноль целых ноль сотых может быть у этого "изделия"? иль я чего-то не уловил... :(
    18. +1
      10 апреля 2019 18:05
      мучаются бедняги, мучаются а ведь всё, что нужно это русское оружие покупать и с русскими дружить и жизнь заиграет новыми красками )))
      1. 0
        10 апреля 2019 23:55
        Цитата: antikilller55
        мучаются бедняги

        На дальность полёта эта эта конструкция не влияет, но не могут они догадаться, убрать её.
        1. 0
          13 апреля 2019 15:24
          но не могут они догадаться, убрать её.
          Убрать то могут, да только за разработку такой высокотехнологичной конструкции кто то нехило денюшек получил, может даже запатентовал.
    19. +1
      11 апреля 2019 01:19
      Так, утверждается, что проявляла себя ситуация, когда лестница оказывалась недостаточно закреплена, и при выполнении пилотирования на высоких скоростях с различного рода маневрами в воздухе возникала повышенная вибрация.

      А пришурупить её? laughing Только в носимый надо добавить ещё и шуруповёрт. wassat
      1. -1
        11 апреля 2019 13:33
        И набор шурупов из Китая.
    20. -1
      11 апреля 2019 13:32
      Пилота жалко - машину - нет.
    21. -1
      11 апреля 2019 13:42
      За 13 лет в Перми я привык к полётам 31-х, недавно 25-е сушки парами летали, иногда 30-е бывают. Вот, честно: пусть летают они и гремят! Я не хочу видеть чужие самолёты в небе над своей головой. Мне нравится видеть эти хищные и красивые силуэты, у меня есть знакомые, что ими управляют - они всегда сочувствуют гибели лётчика, жалеют машину. Они всегда отвечают на глупые вопросы: приказ. Они не испытатели. Они делают свою работу.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»