Талибы заявили о сбитом B-52 ВВС США в Афганистане

166
Террористическая группировка «Талибан» распространяет по подконтрольным ресурсам информацию о том, что её представителям якобы удалось уничтожить американский стратегический бомбардировщик B-52. Официальных комментариев от представителей ВВС США на данный момент нет.

Талибы заявили о сбитом B-52 ВВС США в Афганистане




В материале, который распространяют талибы, говорится о том, что стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress был сбит с земли в провинции Гильменд. По некоторым данным, речь идёт о применении переносного зенитного ракетного комплекса, причём комплекса американского производства. Однако эти данные пока не подтверждаются.

В сообщении говорится о том, что американский «стратег» упал в районе Вашир упомянутой афганской провинции. Примечательно, что именно в Гильменде у США наибольшее военное присутствие в Афганистане.

США неоднократно применяли стратегические бомбардировщики для осуществления воздушных ударов по инфраструктуре и позициям "Талибана" (*запрещено в РФ).

В Афганистане отмечают, что если информация о том, что талибы сбили B-52, найдёт своё подтверждение, то это может стать началом нового этапа боевых действий с участием американских войск. И Вашингтон в очередной раз отложит выполнение программы по выводу из Афганистана своего контингента.
166 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 апреля 2019 14:57
    это может стать началом нового этапа боевых действий с участием американских войск. И Вашингтон в очередной раз отложит выполнение программы по выводу из Афганистана своего контингента.

    это типа - не тронь вонять не будет?
    1. +23
      10 апреля 2019 15:33
      Говорят реально упал. Кучно пошло у амеров и их прихлебатей, то семь солдат табибы расстреляют то "пингвин" поплавать решит, то "крепость" 60-х годов выпуска тяжелее воздуха окажется. Кстати, такая недавно чуть не гахнулась рядом с нашими границами. Взлетевший 20 марта в сторону Заполярья B-52 по дороге чуть не рухнул. На его борту произошла серьезная нештатная ситуация, экипажу срочно пришлось вырабатывать топливо и немедленно садиться на ближайший аэродром. Всю стратегическую опасность проваленной акции американцы переложили на плечи разведчика RC-135 (который сопровождал бомбардировщик), для чего отправили его в одинокий и бессмысленный полет в Баренцево море. Он, естественно, был заблаговременно обнаружен нашими РЛС и с удаления 400 км сопровожден средствами ПВО. А при попытке приблизиться к росгранице - успешно перехвачен истребителем МиГ-31 и "вытолкнут" подальше в море. Фактически, на американском разведчике были отработаны все элементы ПВО СФ. Условный противник многократно был уничтожен ещё на подлёте к российским границам. Вместо демонстрации ядерного могущества американцы полностью дискредитировали его в глазах союзников.
      1. -27
        10 апреля 2019 18:39
        Говорят реально упал. Кучно пошло у амеров и их прихлебатей, то семь солдат табибы расстреляют то "пингвин" поплавать решит, то "крепость" 60-х годов выпуска тяжелее воздуха окажется. Кстати, такая недавно чуть не гахнулась рядом с нашими границами. Взлетевший 20 марта в сторону Заполярья B-52 по дороге чуть не рухнул. На его борту произошла серьезная нештатная ситуация, экипажу срочно пришлось вырабатывать топливо и немедленно садиться на ближайший аэродром. Всю стратегическую опасность проваленной акции американцы переложили на плечи разведчика RC-135 (который сопровождал бомбардировщик), для чего отправили его в одинокий и бессмысленный полет в Баренцево море. Он, естественно, был заблаговременно обнаружен нашими РЛС и с удаления 400 км сопровожден средствами ПВО. А при попытке приблизиться к росгранице - успешно перехвачен истребителем МиГ-31 и "вытолкнут" подальше в море. Фактически, на американском разведчике были отработаны все элементы ПВО СФ. Условный противник многократно был уничтожен ещё на подлёте к российским границам. Вместо демонстрации ядерного могущества американцы полностью дискредитировали его в глазах союзников.
        Что за набор бреда, я только что прочитал? Закусывать надо! (С).
        1. +12
          10 апреля 2019 22:40
          Цитата: GibSoN
          Закусывать надо!
          Ну так закусывай!
      2. +5
        10 апреля 2019 19:17
        Приятно что ПВО родины работает.. но поражает иногда терминология комментаторов. как он его "выталкивал"? навалом что ли?
        1. +6
          10 апреля 2019 20:04
          Цитата: советник 2 уровня
          как он его "выталкивал"? навалом что ли?

          Реактивной струёй, развернувшись кормой... yes fellow laughing
      3. 0
        11 апреля 2019 07:30
        крепость" 60-х годов выпуска тяжелее воздуха окажется

        их "музейные экспонаты" все большую опасность для них же начинают представлять
        1. 0
          11 апреля 2019 15:13
          У фирмы Боинг всё как то кучно пошло. И новые пассажиры падают и старые бомберы...
    2. 0
      11 апреля 2019 20:56
      Это означает что точно сбили. Что не сделаешь, лишь бы американцы не вышли из Афганистана.
  2. +9
    10 апреля 2019 14:58
    Может сам упал... request
    1. 0
      10 апреля 2019 15:08
      Цитата: tsvetkov1274
      Может сам упал... request

      там неизвестно чего сбили, вроде дрона
      1. +18
        10 апреля 2019 15:22
        Б52 из переносного комплекса не собьешь.Если сразу пусков пять,не меньше..Да и высота..Разве что на взлете.Но там нет таких аэродромов.
        1. +11
          10 апреля 2019 15:26
          Цитата: 210окв
          Б52 из переносного комплекса не собьешь.Если сразу пусков пять,не меньше..Да и высота..Разве что на взлете.Но там нет таких аэродромов.

          так духи заявляют типа из спарки, в общем пока ни о чём новость
          1. +14
            10 апреля 2019 19:01
            Цитата: poquello
            в общем пока ни о чём новость

            Талибы как правило свои акции сопровождают видеосъёмкой, а тут пока кроме их заявления в сети ничего нет. Так что с выводами пока действительно надо малость подождать. Хотя, чего греха таить, хотелось бы, что бы оно действительно было так и информация о потере "стратега" нашла своё подтверждение. Матрасы должны за свои Стингеры ответить, которые они духам поставляли для борьбы с нашей авиацией.
            1. -2
              11 апреля 2019 15:14
              Американский "Стингер" не собьёт американский самолёт. Программно заложено.
              1. +1
                11 апреля 2019 17:21
                Цитата: AKuzenka
                Американский "Стингер" не собьёт американский самолёт. Программно заложено.

                Может быть и так, но я не конкретно за "Стингер" как применённое средство поражения ........я в целом за справедливость и неотвратимость возмездия. Пусть сбивают хоть из рогатки hi
                1. +1
                  11 апреля 2019 17:29
                  Лучше пусть сами падают при взлёте, желательно пачками.
                  1. 0
                    11 апреля 2019 17:34
                    Цитата: AKuzenka
                    Лучше пусть сами падают при взлёте, желательно пачками.

                    Возражений не имеется! Американцы это тот противник, в отношении которого поговорка -"Количество посадок, должно равняться количеству взлётов" не применима. Пусть падают.. drinks
          2. +2
            10 апреля 2019 22:42
            Цитата: poquello
            так духи заявляют типа из спарки
            Хоть с восьмёрки! Какие ПЗРК на эшелон этой туши долетят?
            1. 0
              11 апреля 2019 01:00
              Цитата: Симаргл
              Цитата: poquello
              так духи заявляют типа из спарки
              Хоть с восьмёрки! Какие ПЗРК на эшелон этой туши долетят?

              спарка это пушка
              1. 0
                11 апреля 2019 06:14
                Цитата: poquello
                спарка это пушка
                Я то думал....
                1. 0
                  11 апреля 2019 11:38
                  Цитата: Симаргл
                  Я то думал....

                  думать можно всякое, вот такие у Хавтора
        2. -7
          10 апреля 2019 15:34
          Если в нужную часть крыла - то с двух пусков ЛЕГКО. Про кабину пилотов вообще молчу.
          1. +13
            10 апреля 2019 16:01
            ракета ПЗРК летит на тепло от двигателя
            1. 0
              11 апреля 2019 06:47
              Цитата: Николай Иванов_4
              ракета ПЗРК летит на тепло от двигателя

              У этого бегемота 8 двигателей. Это же сколько ракет ПЗРК ему понадобится?
              1. 0
                11 апреля 2019 10:28
                Вот о чем и речь( особенно учитывая, что при взлете он в облаке тепловых ловушек) может и не было " мальчика"? laughing или сам из-за неисправности неудачно " припустынился".
        3. +2
          10 апреля 2019 15:42
          Б52 из переносного комплекса не собьешь

          Это как фишка ляжет, но вероятность и правда никакая, но раз в 100 лет как говориться....
          1. +1
            10 апреля 2019 17:14
            Цитата: bk316
            Это как фишка ляжет

            Это типо как у хохлов ракета ударила на тепло от кондиционера.
        4. +3
          10 апреля 2019 15:50
          Цитата: 210окв
          Б52 из переносного комплекса не собьешь.Если сразу пусков пять,не меньше..Да и высота..Разве что на взлете.Но там нет таких аэродромов.

          Да не, возможны варианты... Вы ж сами пишете.. Впрочем, засада грамотная должна тогда быть.
        5. +1
          10 апреля 2019 17:13
          Скорее авария произошла
        6. 0
          10 апреля 2019 18:41
          В 1991 в Ираке завалили один из ПЗРК на высоте 6000.
        7. 0
          10 апреля 2019 19:46
          Б52 из переносного комплекса не собьешь.Если сразу пусков пять,не меньше..Да и высота..Разве что на взлете.Но там нет таких аэродромов.

          Они с вершин Гиндукуша. 7 тысячников.
        8. 0
          11 апреля 2019 02:35
          Цитата: 210окв
          Б52 из переносного комплекса не собьешь.

          Афганистан горная страна. Хоть это и маловероятно, но вполне реально если духи с горы стреляли. Но пока подтверждения о потери нет, эта новость будет фейком.
    2. 0
      10 апреля 2019 16:22
      Это надо быть полным идиотом, чтобы угробить Б - 52 в Афгатистане - как говаривал бравый солдат Швейк. Интересно что там делал и из чего его сбили?
      1. -29
        10 апреля 2019 16:51
        Это надо быть идиотом, чтобы угробить Ту-22. О потерянном Ту-22М было заявлено, что он выполнял разведывательный полёт; начальник управления пресс-службы информации ВВС Александр Дробышевский отметил, что в Южной Осетии применялся Ту-22М для сбора разведывательной информации[24]. Впоследствии Анатолий Ноговицын признал, что применение этого самолёта было не самым верным решением[25]. Экипаж Ту-22М был из 52-го тяжёлобомбардировочного авиаполка, базирующегося в Шайковке[26]. Судьба лётчиков прояснилась только 13 сентября, когда Ноговицын сообщил: «Судьба трёх военнослужащих-лётчиков из состава экипажа Ту-22 нам пока не известна. Экипаж катапультировался, а командир корабля был передан нам раненый»[27]. Эти данные противоречили более раннему заявлению Ноговицына, сделанному им 21 августа: «…сегодня у нас безвестно отсутствующих нет. Как помните, это была цифра 19. После вчерашнего обмена пленными мы заявляем, что безвестно отсутствующих нет»[28]. 16 сентября появилась информация, что грузинская сторона передала России тела двух погибших штурманов Ту-22, однако это было опровергнуто МВД Грузии[29].
        1. +17
          10 апреля 2019 16:58
          Это надо быть идиотом, чтобы угробить Ту-22. О потерянном Ту-22М было заявлено, что он выполнял разведывательный полёт; начальник управления пресс-службы информации ВВС

          Ту-22, дАрагой носферату, сбили не из ПЗРК, а из ЗРК "Бук", и то тогда, когда он по неизвестным причинам снизился на высоту работы комплекса! Так шо ваши не пляшут! tongue hi
          1. -25
            10 апреля 2019 17:21
            да, да! если бы не БУК!!!
            1. +6
              10 апреля 2019 17:26
              Цитата: носферату
              да, да! если бы не БУК!!!

              Ага, а ваш из ПЗРК пук! Из ПЗРК позорнее........ wassat laughing
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      11 апреля 2019 12:44
                      ничего мы готовы потерпеть лишения)))
          2. +2
            10 апреля 2019 20:37
            Цитата: neri73-r
            из ЗРК "Бук", и то тогда, когда он по неизвестным причинам снизился на высоту работы комплекса!

            может путаю, наши не ждали украинских буков у грузин
            1. -5
              11 апреля 2019 14:12
              Все правильно! Не ждали! А так как супер российские спутники не смогли дать качественную съемку, то пришлось ташить транслятор и светить! Думали снесут ВС Грузии за пару часов!
              1. +1
                11 апреля 2019 14:36
                Снесли за 5 дней армию, которую инструктора НАТО подготовили и считали одной из самых боеспособных в регионе( чего только не поставили грузинам- украинские Т-72, которые потом валялись без башен по Цхинвалу, чешские САУ Дана, опять же украинские ЗРК, куча броневиков НАТОвских с новейшими радиостанциями и системами спутниковой навигации( потом те ныли - отдайте наше имущество- но наши забрав трофеи тут-же принялись свои бронеавтомобили из западных машин клонировать и заодно систему радиосвязи обновлять узрев многие "фишки" западных радиостанций на микроэлектронике- у нас до пятидневной войны у мотострелков ещё старые громоздкие ламповые радиостанции были)так что за 5 дней силами пары дивизий( далеко ведь не всей российской армии) разбить армию целой страны, уничтожив её авиацию( у грузин и Миг-29 были и Су-25) разгромив ударный кулак грузин и заставив остатки просто разбежаться, это дорогого стоит( и даже без применения сотой части военной мощи- например без тактического ядерного оружия)
              2. +1
                11 апреля 2019 17:55
                Цитата: носферату
                А так как супер российские спутники

                какие нах спутники! доверяли ВС Украины
          3. -6
            11 апреля 2019 05:53
            В ночь на 9 августа высокие чины Минобороны РФ бросили на бомбежку грузинской армейской колонны близ села Карели два звена Ту-22М3 из 52-го ТБАП. Без разведки, наобум, на высоте в 6 тысяч метров. Одно звено-тройку вел заместитель командира полка Александр Ковенцов, второе - комполка Роман Опарин.

            Бросать такие машины на штурмовку войсковых колонн - все равно, что гвозди микроскопом заколачивать. Это - работа штурмовиков Су-25 «Грач» или фронтовых бомберов Су-24М. Задачи Ту-22М3 - громить «умными» бомбами порты, мосты, аэродромы протиника. А тут поступили, как в сорок первом. Кинули стратегические корабли против тактической цели. Ну, помните, как тем роковым летом сорок первого посылали бомбить колонны немцев тяжелые бомбардировщики без всякого прикрытия? И те несли страшные потери. Все повторилось: только в войне с нищей Грузией.

            В грузинской колонне оказалась войсковая ПВО - модернизированные установки «Бук-1М», поставленные с Украины, да еще и с расчетами из западноукраинского Стрыя. Удар пал на левую тройку Ту-22, что вел подполковник Ковенцов. Ракета комплекса взорвалась, настигнув бомбардировщик сзади-сверху. Сноп осколков посек машину, сразу убив штурмана, майора Виктора Прядкина и оператора, майора Игоря Нестерова. Взрыв повредил крышку кабины второго пилота, майора Вячеслава Малкова. Перед тем, как катапультироваться, он выбил ее руками. А вот командир корабля, Александр Ковенцов, катапультироваться не стал. Он еще долгих 11 секунд тянул самолет по направлению к своим, и пытался командовать своей тройкой. Кричал в эфир, чтобы начинали маневр уклонения. Так он и погиб - вместе со своим воздушным кораблем. Вечная память! Почему он не стал катапультироваться? У него уже не спросишь. Может быть, в последние секунды жизни он боялся, что ракеты начнут валить один самолет его полка за другим? Не знаем...

            Считалось, что Ту-22М3 от зенитных ракет такого типа уклониться не в состоянии. А поди ж ты - остальные тогда сумели уклониться!
            Потом полк из Шайковки летал, чтобы громить грузинские позиции в Кодорском ущелье. И там пришлось уклоняться от зенитной ракеты неизвестного образца. Но это - отдельная история. Сделаем промежуточные выводы. При нормальной постановке дела мы могли бы иметь еще и сильный воздушный флот, способный поражать АУГ противника мощными ракетами Х-32, не давая агрессору приблизиться к морским рубежам атаки на нашу страну.

            Такой группировки у РФ нет. А возможности двух оставшихся полков с Ту-22М3 и старыми ПКР Х-22 теперь сильно ограничены...
            1. -1
              11 апреля 2019 10:33
              Вы такой опус не поленились написать якобы Россия неверно силу рассчитывает- ну а применение против талибов не имеющих тяжелого вооружения Б-52 это нормально? логика однобокая какая-то.Насчет Ту-22 в Грузии-вспомните кто тогда министр обороны был- гражданский Сердюков, который только и делал что разваливал армию, думаю даже при "полугражданском" Шойгу мы стали намного умнее воевать.
              1. -4
                11 апреля 2019 10:37
                А что у Сердюкова офицеры тоже с мебельного магазина были? Не могли сами принять решение?
                1. -1
                  11 апреля 2019 11:12
                  В армии что-ли не служили? Такую чушь писать. Там что сказали то и делаешь.Это армия, так всегда было и будет там.
                  1. -3
                    11 апреля 2019 11:38
                    Ну тогда все понятно! Зачем тогда офицерам военное образование? Если вас гонят как баранов на убой
                    1. 0
                      11 апреля 2019 12:30
                      Ну тогда скажи мне почему вас украинцев также на убой гонят? Умные украинские офицеры говорили о том, что необходимо покинуть Дебальцево пока не поздно, нет, приказ стоять и что? Котел, и до сих пор неизвестно сколько там хлопцев сгинуло( может только при новых властях обнародуют, Порошенко невыгодно сейчас вообще какую либо правду о тех "операциях" говорить народу)В любой армии есть мнение вышестоящего руководства из-за которого как правило гибнут солдаты- скажем Гитлер когда возникла угроза окружения в Сталинграде на просьбу Паулюса о необходимости отступить дал ему фельдмаршала и заявил- стоять насмерть! а ведь это всего лишь был его апломб, мол из Сталинграда, о взятии которого громогласно заявил миру, не уйду и что? 330 000 немецких солдат попали в котел, даже сам Паулюс попал в плен.
          4. 0
            11 апреля 2019 12:50
            Потолок ТУшки до 15 км. Высота полета ракеты БУКа более 22 км. Если конечно верить Википедии.
        2. +6
          10 апреля 2019 17:07
          Ту-22М3 в Южной Осетии был сбит БУКом, здесь ПЗРК. Да и В-52 потяжелее Тушки. Так что категории слишком разные.
        3. +1
          10 апреля 2019 21:23
          По "тушке" стрелял новейший "Бук", с профессиональным расчетом. Сильно не одно и тоже
          1. -5
            11 апреля 2019 05:57
            https://www.ridus.ru/news/281705
        4. +2
          11 апреля 2019 11:43
          вообще, там был ту22мр, как раз для вскрытия станций подсветки, в целом с задачей справился, хотя и был сбит. После чего грузинские пво были подавлены. Да и потом. Это война, Грузия вроде как цивилизованное государство, а вы ее приравниваете к талибам... От Грузин не позорно потери понести...
    3. +2
      10 апреля 2019 16:32
      Цитата: tsvetkov1274
      Может сам упал... request

      устал летать wassat
    4. -1
      10 апреля 2019 20:22
      Цитата: tsvetkov1274
      Может сам упал... request

      А был ли мальчик?
  3. +8
    10 апреля 2019 14:58
    Такого в Афганистане ещё не было.Слишком страшный расклад для Пентагона что бы быть правдой!Он, как и наши стратеги идёт на такой высоте,что его не возможно достать ПЗРК!
    1. +2
      10 апреля 2019 15:01
      Цитата: Мар.Тира
      Такого в Афганистане ещё не было.Слишком страшный расклад для Пентагона что бы быть правдой!Он, как и наши стратеги идёт на такой высоте,что его не возможно достать ПЗРК!

      Стратег, даже старенький Б-52 это всё таки стратег!
      1. +11
        10 апреля 2019 15:05
        Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. ... Данная модификация имела более совершенное бортовое оборудование и систему РЭБ.Так что сомнительно всё это.
        1. 0
          11 апреля 2019 12:35
          Их во Вьетнаме десятками приземляли.Так что вьетнамцы с вами бы не согласились)
          1. 0
            11 апреля 2019 13:47
            Цитата: Xscorpion
            Их во Вьетнаме десятками приземляли.Так что вьетнамцы с вами бы не согласились)

            Сами то поняли что написали?Там работали прикомандированные "вьетнамцы" с ЗРК С-75,это не "СТИНГЕР",не ИГЛА,а более мощный и совершенно другой комплекс.Во вторых те Б-52,это не современные напичканные аппаратурой РЭБ агрегаты,просто смешно становится от тех комментаторов которые заявляют что из ПЗРК можно сбить такой бомбардировщик,у которого рабочая высота 11 км,и аппаратура способная работать с гораздо более серьёзными ракетами,вводя их в заблуждение или просто уводя..В третьих уже нужно успокоиться.Талибы сбили, или сам упал американский дрон,и выложили его видео.Нравиться нам это или нет,но нужно смотреть беспристрастно на такие события и новости.И не закидывать технику вероятного противника шапками,а вырабатывать системы способные преодолеть его защиту.
      2. +20
        10 апреля 2019 15:06
        а вы ничего не забыли? Афган весь гористый! И наши су-25 попадали там под огонь стингеров и на высоте 5+ км. А вертушек неоднократно обстреливали СВЕРХУ.
        1. +30
          10 апреля 2019 15:42
          В 1988 году перехватили караван, который шел к Ахмат-Шаху, помимо оружия и боеприпасов они везли высотное кислородное оборудование. Как выяснилось на вершинах высотой более 4 000м. располагался стрелок со "Стингером", и потолок поражения порой доходил до 8 000м. Так что талибы могли применить старую наработку.
          1. -7
            11 апреля 2019 08:31
            На высотах до 7 км нах не нужен кислород, прекрасно дышится и так, тем более местным.
            1. +3
              11 апреля 2019 09:11
              "прекрасно дышится"
              я бы так не сказал. и дело не только в дыхании. Когда я готовился к Эльбрусу, основной моей проблемой было изменение теплоизоляции и теплового потока от тела из-за низкой плотности водяного пара. Долго на 7 км находиться даже с маской опасно.
            2. +1
              11 апреля 2019 10:07
              Ну-ну...
              Да Вы выше 5 000 м затащите груз, а там посмотрим!
              1. +1
                16 мая 2019 23:38
                Я таскал груз на высоту выше 5000 м, потому и пишу об этом.
        2. +3
          10 апреля 2019 15:55
          вроде бы сбили с земли во время взлета с авиабазы Шаураб, так что подождем развития
          https://diana-mihailova.livejournal.com/3266663.html
          1. +5
            10 апреля 2019 15:59
            б-52 может легко кувырнуться на взлете от сбоя двигателя после попадания, но он все-таки большой
            может его сбили не стингером, а 23мм спаркой превратили в дуршлаг?
            1. 0
              10 апреля 2019 16:01
              в оригинале говорится просто про "обстреляли", из чего именно не уточняется hi
            2. 0
              10 апреля 2019 16:19
              Цитата: yehat
              б-52 может легко кувырнуться на взлете от сбоя двигателя после попадания, но он все-таки большой
              может его сбили не стингером, а 23мм спаркой превратили в дуршлаг?

              Теоретически, вариант, конечно, но как 23-мм спарку незаметно протащить близко к аэродрому?
              1. +1
                10 апреля 2019 16:25
                я видел, кадры, как ее таскали на осле
                1. 0
                  10 апреля 2019 16:36
                  Цитата: yehat
                  я видел, кадры, как ее таскали на осле

                  Я не в смысле как, я в смысле, - кто позволит подобраться так близко hi
            3. 0
              10 апреля 2019 22:47
              Цитата: yehat
              может его сбили не стингером, а 23мм спаркой превратили в дуршлаг?
              По непроверенным данным - зарезали.
        3. 0
          11 апреля 2019 14:02
          Цитата: yehat
          а вы ничего не забыли?

          А вам не кажется что не корректно сравнивать легкий штурмовик и тяжелый высотный стратегический бомбардировщик у которого только аппаратуры РЭБ около трёх тонн,и работает он на высотах не ниже 10700 м,используя системы спутникового и лазерного наведения ?Какие Стингеры,вы о чём?Вроде погоны ВВС на аватарке должны бы знать всё о противнике?
    2. 0
      10 апреля 2019 15:36
      Почему не было, талибы вроде как уже сбивали В-52 в Афгане, года полтора назад рядом с аэродромом. А транспортники ихние они несколько раз так щёлкали.
    3. 0
      10 апреля 2019 16:24
      Над горами доставали. 5 км. высота горы + 4 км. дальность ПЗРК, хотя может чуть больше, потому как воздух уже чутка разрежен
    4. +4
      10 апреля 2019 17:40
      Цитата: Мар.Тира
      Такого в Афганистане ещё не было.Слишком страшный расклад для Пентагона что бы быть правдой!

      В новости от иранского агенства MNA говорится о том, что самолёт "разбился", а не был сбит. Судя по фотографии, похоже на то, что В-52 выкатился с полосы, у него полность сгорел фюзеляж, а кабина, крылья, двигатели - практически целые.
      US terrorists’ B-52 bomber crashes in Afghanistan: report
      https://en.mehrnews.com/news/143978/US-terrorists-B-52-bomber-crashes-in-Afghanistan-report
      1. +5
        10 апреля 2019 19:29
        Цитата: asv363
        US terrorists’ B-52 bomber crashes in Afghanistan:

        А забавно там статью написали:
        Бомбардировщик Б-52, принадлежащий военным террористам из США, разбился в Хельманде, Афганистан.
        То есть, иранское агентство новостей в открытую называет амерзь военных - террористами. Вот такое хе - хе (© Михан)
        1. 0
          10 апреля 2019 19:41
          То, чем занимались и продолжают заниматся американские военные на БВ иными словами охарактеризовать сложно.
          1. +3
            10 апреля 2019 19:44
            Да я бы не против был, если бы и наши информ агентства, по примеру иранцев, стали называть вещи своими именами. Стесняются, надо понимать.
            1. +1
              10 апреля 2019 20:42
              В Иране, думаю всем известна судьба пассажиров рейса IR655. Потому и с определениями для американской военщины не церемонятся.
              1. +1
                10 апреля 2019 22:50
                Цитата: asv363
                Потому и с определениями для американской военщины не церемонятся.
                Полосатые КСИР террористами объявили. Иран отвечает. Пока, как я понимаю, не официально.
                1. 0
                  11 апреля 2019 02:55
                  С просьбой о признании ВС США на БВ террористической организацией в Высший совет безопасности Ирана обратился глава МИД ИРИ Мохаммад Зариф.
                  1. +1
                    11 апреля 2019 06:12
                    Пока просьба, но пресса может отрываться по полной.
                    1. 0
                      11 апреля 2019 06:17
                      Так признали же в тот же день.
  4. +1
    10 апреля 2019 14:59
    Оно как....ну говорить можно много чего....фото обломков привязанных по местности и не фотошоп-это было бы уже какое-никакое доказательство....а так...как говорится надо посмотреть
  5. +15
    10 апреля 2019 15:02
    Пусть бьются..Даже если талибы здесь и не при чём..Не так их и много у америГАДцев..
    1. +3
      10 апреля 2019 15:55
      Цитата: Злой 55
      Пусть бьются..Даже если талибы здесь и не при чём..Не так их и много у америГАДцев..

      Злой, ну, оправдываете свой ник))
      Впрочем, плюсану Вам. Схожие, видимо ощущения испытываю. Хочется забыть про христианскую мораль иногда request
  6. +6
    10 апреля 2019 15:05
    Отличная новость ! Главное чтоб она подтвердилась .
  7. 0
    10 апреля 2019 15:06
    Из ПЗРК ??? Да у него двигателей тьма, очень сомнительно чтобы с одного ПЗРК смогли завалить. Хотя на украине при посадке сбили ИЛ 76, может и здесь во время посадки или взлета.
    1. +4
      10 апреля 2019 15:27
      Никогда не известно как двигатель разваливаться будет. Там их пара. Могут так бомбануть, что плоскость срежет и тю-тю.
      1. +5
        10 апреля 2019 16:26
        Если оторвалась лопатка компрессора или турбины, она таких делов может натворить - мама дорогая!!!!
    2. +1
      10 апреля 2019 15:29
      Цитата: loki565
      может и здесь во время посадки или взлета.

      Он там не садится и не взлетает.Он там только бомбит.
      1. +9
        10 апреля 2019 15:50
        А чего он там бомбил на такой высоте??? Там и обычные Ф16 ниже 6к не летают, а ту стратег решил на бреющем))) а такие полеты для них частенько плохо заканчивались
        1. +1
          10 апреля 2019 16:18
          Цитата: loki565
          А чего он там бомбил на такой высоте??? Там и обычные Ф16 ниже 6к не летают, а ту стратег решил на бреющем)))

          Интенсивных боёв Коалиции с талибами там сейчас нет,но обычно он там действует 2 способами
          1.) Прилетает и совершает ковровую бомбардировку заранее определённого квадрата
          2.)Барражирует на большой высоте на районом боёв для поддержки натовской пехоты.Получает запрос с земли и отправляет бомбу ,дальше кружит до следующего запроса.
          3.)Талибы где-то написали,а доказательств нет.Может транспортник сбили,может сам упал,может не было никакого сбития---вариантов много и каждый может выбрать себе понравившийся. Я предпочитаю подождать,если сбили,то ВВС США это "замылить" никак не смогут и официально подтвердят.
          1. 0
            10 апреля 2019 16:22
            Да тут как то все мутно, может фейк вкинули.
          2. 0
            10 апреля 2019 20:23
            Даже 10 B-52 не могут совершать "ковровую бомбежку" А кассетными бомбами с 6 - 12 фунтовыми подарками - это да. Или JDAM.
            1. +4
              10 апреля 2019 21:36
              Цитата: Gogia
              Даже 10 B-52 не могут совершать "ковровую бомбежку" А кассетными бомбами с 6 - 12 фунтовыми подарками - это да. Или JDAM.

              10 В-52 по 30тонн, это 300тонн бомб. Если полутонными свободно падающими, то в полосе метров 500 на 3000 (или больше) не останется ничего живого, ни одного здания и ни одной единицы техники.
              Если это не "ковровое бомбометание", то что же ещё?
        2. 0
          10 апреля 2019 17:37
          Классно бабахнул. Уродливая машина, ничуть не жаль.
      2. +2
        10 апреля 2019 17:02
        Цитата: Громобой
        Он там не садится и не взлетает.Он там только бомбит.

        Ну мало ли, вдруг нештатная ситуация возникла и пришлось там сесть. А вообще нужно ждать ещё инфы. Может и правда, как Вы ниже писали, упал транспортник, С-17 например. Как в Ираке (или том же Афганистане) несколько лет назад, инцидент был.
    3. +2
      10 апреля 2019 15:38
      Цитата: loki565
      Да у него двигателей тьма

      Но кабина пилотов одна.
      1. +1
        10 апреля 2019 15:48
        А с чего ПЗРК в кабину лететь, она на тепло наводится.
        1. +3
          10 апреля 2019 15:54
          Цитата: loki565
          А с чего ПЗРК в кабину лететь, она на тепло наводится.

          Есть ПЗРК с УФ головками наведения и с наведением по радиокомандам. hi
          1. 0
            10 апреля 2019 16:34
            Сомневаюсь что у них такие спецы есть, скорее обычная ГСН выстрелил и забыл.
        2. +3
          10 апреля 2019 15:59
          Цитата: loki565
          А с чего ПЗРК в кабину лететь, она на тепло наводится.

          ГСН не обязательно инфракрасные излучение ищет, они разные бывают
        3. 0
          11 апреля 2019 12:30
          Наводится на самолёт с помощью ГСН.Но взрыватели неконтактные индукционные там есть,срабатывают при приближении к металлу.И совсем не факт,что это будет двигатель.Точнее их как раз устанавливать стали,чтоб ЗУР не взрывалась в двигателе,а рядом с фюзеляжем.А мощи хватит,чтоб большую дыру в нём проделать.А для самолёта в полёте это очень неприятно.
    4. +4
      10 апреля 2019 15:44
      Из ПЗРК ??? Да у него двигателей тьма, очень сомнительно чтобы с одного ПЗРК смогли завалить. Хотя на украине при посадке сбили ИЛ 76, может и здесь во время посадки или взлета.

      На четвёртом развороте, образно говоря, и 7/6 (они ж у него попарно в гондолах) оставшихся может и не хватить...
      Только вот сомневаюсь, что операторов ПЗРК к четвёртому развороту пустят, мнится мне.
      Впрочем, и с горушки могли достать, да если, наоборот, после взлёта, тяжёлый, да в наборе feel Всяко может быть. Но, пока всё это ОБС, естесственно.
      Но я с интересом, и, каюсь, не без некоторого злорадство, буду ждать освещения этой темы... request
    5. +4
      10 апреля 2019 15:51
      loki565....Из ПЗРК ??? Да у него двигателей тьма, очень сомнительно чтобы с одного ПЗРК смогли завалить. Хотя на украине при посадке сбили ИЛ 76, может и здесь во время посадки или взлета

      Самое уязвимый момент полёта, для любого типа самолёта - взлёт и посадка.
      Любая нештатная ситуация на этом этапе, может обернуться катастрофой.
      Не только ПЗР, но и стая гусей может привести таким последствиям. Смотря на какой скорости и куда они "влетели". Здесь никакой "противо-реб" не поможет yes hi
      1. 0
        10 апреля 2019 16:10
        а как вы относитесь к практике гражданских лайнеров круто горкой взлетать с пассажирами?
        там же запаса скорости нет совсем - 1 двигатель откажет и полярный лис уже тут как тут.
        регулярно слышу о таких авариях.

        мне кажется, нужно запретить профиль взлета со скоростями ниже 450кмч.
        1. +3
          10 апреля 2019 16:26
          Если самоль "легкий", то нормально. Движок обрезает не сразу, успеешь в горизонт перевести. По мне, так лучше запас по высоте иметь. Есть высота - скорость разгонишь.
        2. +2
          10 апреля 2019 16:31
          Цитата: yehat
          а как вы относитесь к практике гражданских лайнеров круто горкой взлетать с пассажирами?
          там же запаса скорости нет совсем - 1 двигатель откажет и полярный лис уже тут как тут.
          регулярно слышу о таких авариях.

          мне кажется, нужно запретить профиль взлета со скоростями ниже 450кмч.

          Простите, но категорически с Вами не соглашусь.
          У полу-пустого, к примеру, А319, да на линии MOW-LED, RIX-LED, RIX-MOW, АRN-MOW или АRN-LED, и прочие подобные, где народ командировочный летит, да без багажа, да ранний/поздний рейс...
          Да там запаса по тяге - за глаза и за уши
        3. 0
          10 апреля 2019 19:28
          Цитата: yehat
          yehat (Сергей) Сегодня, 16:10 Новый

          0
          а как вы относитесь к практике гражданских лайнеров круто горкой взлетать с пассажирами?

          Пилоты США этим страдают. Довелось пару раз с этими ребятами взлет ощущать - как на раскладушке лежишь. У остальных взлет не такой крутой.
          При таком взлете даже отказа движка или птиц в сопло не требуется - самое малое не штатное что-нибудь (перегруз, неверная рассадка пассажиров, незначительное увеличение угла атаки и т.д и т.п.) и свалится.
          У нас так угробили на Як-40 Боровика-младшего.
          1. 0
            11 апреля 2019 01:19
            . Пилоты США этим страдают. Довелось пару раз с этими ребятами взлет ощущать - как на раскладушке лежишь. У остальных взлет не такой крутой.
            При таком взлете даже отказа движка или птиц в сопло не требуется - самое малое не штатное что-нибудь (перегруз, неверная рассадка пассажиров, незначительное увеличение угла атаки и т.д и т.п.) и свалится.

            Чушь не несите...
      2. 0
        10 апреля 2019 16:28
        Над Луганском били из ЗУшки по топливным бакам, а там керосина было еще и на обратную дорогу. Так что двигатели вообще не при чем.
        1. 0
          10 апреля 2019 23:06
          Цитата: ТермиНахТер
          Над Луганском били из ЗУшки
          В-52 belay ?
          Круто!
          1. 0
            12 апреля 2019 12:41
            Мы вообще-то говорили про Ил - 76 сбитый над Луганском
    6. 0
      10 апреля 2019 16:08
      посмотрите, видосы в ютубе, как б-52 падали без помощи пзрк на своих аэродромах
      иногда просто поражает, как такая большая машина может так легко плюхнуться.
  8. +4
    10 апреля 2019 15:07
    В Афганистане отмечают, что если информация о том, что талибы сбили B-52, найдёт своё подтверждение, то это может стать началом нового этапа боевых действий с участием американских войск. И Вашингтон в очередной раз отложит выполнение программы по выводу из Афганистана своего контингента.

    Я бы это расшифровал следующим образом: вход - доллар, выход - два. Дешёвых вариантов у Трампа нет. Либо позорно бежать, что будет стоить последних клочков репутации, либо платить за то, чтобы остаться без шансов на победу. Но потом всё равно бежать, всё равно теряя репутацию. А порождена такая ситуация внутренним устройством политики США. В ситуацию помимо государственной стратегии накладывается предвыборная.
  9. +1
    10 апреля 2019 15:09
    Может если только на взлете...а так чего-то не верится.
  10. -4
    10 апреля 2019 15:10
    Чтобы Б-52 завалить нужно ракет 10 выпустить из ПЗРК. Хоть бы видосик талибы скинули.
    1. +4
      10 апреля 2019 15:29
      Ну это как попасть.(В жизни по всякому бывает)
      1. +2
        10 апреля 2019 19:35
        Цитата: AVA77
        Ну это как попасть.(В жизни по всякому бывает)

        Отец рассказывал, что боец из их дивизии Хейнкель-111 из винтовки завалил. Куда он смог попасть, остается только догадываться.
        И обратный пример, на его глазах Фокке-Вульф-189 прорывался на малой высоте к понтонному мосту. По его словам, за всю войну ни разу столько зенитного огня не видел. Самолет был весь в огненном ореоле от трасс. Сделал несколько заходов, к мосту не пустили , но и сбить не смогли.
    2. +4
      10 апреля 2019 15:44
      В ираке дедушка из старого карамальтука Апач завалил с выстрела. Факт официальный и всеми подтверждённый.
      1. -3
        10 апреля 2019 16:00
        В ираке дедушка из старого карамальтука Апач завалил с выстрела.

        Всем давно известно что это фейк.Был просто найден сбитый ракетой вертолет и на скорую руку Ирако-СМИ растиражирована красивая легенда(в которую как мы видим до сих пор верят
        Факт официальный и всеми подтверждённый.

        Комментаторов-пустобрехов на сайте развелось в последнее время, однако negative
    3. 0
      10 апреля 2019 16:27
      Странно что видосика нет. обычно они к каждому расчету ПЗРК прикрепляют еще и оператора.
  11. +8
    10 апреля 2019 15:13
    что стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress был сбит с земли в провинции Гильменд.

    ,,,что сбили американский стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress во время взлета с авиабазы ​​Шаураб в провинции Гильменд на юге Афганистана.
    1. +3
      10 апреля 2019 15:51
      а-а-а...
      Ну тогда хотя бы возможность - присутствует.
      ПиСи: пингвин - птица нелетающая
  12. +5
    10 апреля 2019 15:15
    Талибы заявили о сбитом B-52 ВВС США в Афганистане


    Если это правда, то это просто вау)) Сбить стратега, даже такого древнего, это non penis canina))
    1. 0
      10 апреля 2019 15:49
      Полюбому наши радары следили а значит наши точно знать должны.
      1. +1
        10 апреля 2019 15:50
        Скорее всего это так. Подождем официального подтверждения.
  13. +2
    10 апреля 2019 15:25
    Талибы заявили о сбитом B-52 ВВС США в Афганистане

    С нетерпением жду сердобольных воплей: бедные амеровские летчики! Толибы сами виноваты, что американцы войска не выведут и всех накажут. feel
    американский «стратег» упал в районе Вашир упомянутой афганской провинции
    . Песня!
    И Вашингтон в очередной раз отложит выполнение программы по выводу из Афганистана своего контингента
    Да, вы правы, но возможен и обратный вариант (Высоцкий).
  14. +5
    10 апреля 2019 15:33
    Вторая отличная новость за сутки:
    сначала "пингвин" в Японии, теперь "стратег" в Афгане...
    Больше новостей хороших и разных!
    1. +5
      10 апреля 2019 16:12
      есть версия, что пингвина зацепило ударной волной от падения б-52 laughing
      1. +6
        10 апреля 2019 19:40
        Цитата: yehat
        есть версия, что пингвина зацепило ударной волной от падения б-52 laughing

        А как Вам версия, что это они столкнулись? Пингвин утонул сразу, а В-52 смог дотянуть до Афганистана.
  15. -3
    10 апреля 2019 15:36
    Только они забыли, что ближайший от них B-52, это наверное на острове Гуам в тихом окнане
  16. 0
    10 апреля 2019 15:41
    Сколько на него нужно ПЗРК в штуках? И вроде он не базировался в США и летает высоко...ждем фото и видею.
    1. 0
      10 апреля 2019 16:13
      в корпус и крылья может не хватить пары десятков
      но они имеют инфракрасное наведение и наводятся в сопла двигателей
    2. +2
      10 апреля 2019 16:20
      А это как повезет. И неправильные действия экипажа после поражения, тоже никто не отменял.
  17. 0
    10 апреля 2019 15:47
    Во счас тусовка спецназа в этом районе соберется-многие страны хотели бы покопатся во внутрянке стратежки этой.
    1. 0
      10 апреля 2019 19:42
      Цитата: evgen1221
      Во счас тусовка спецназа в этом районе соберется-многие страны хотели бы покопатся во внутрянке стратежки этой.

      Фюзеляж сгорел и пара двигателей, крылья остались, но там ничего интересного.
  18. 0
    10 апреля 2019 15:49
    " ворона из воздушки" - тоже Predator
  19. -1
    10 апреля 2019 15:59
    Возникает вопрос: это случилось?
    Второй: на какой высоте?
    Третий: фейк?
  20. 0
    10 апреля 2019 16:13
    Американцы держут в Афганистане стратегическую авиацию?Что то верится с трудом.
  21. -2
    10 апреля 2019 16:25
    Такой сарай завалить со стингера?Трудно поверить..Хотя ещё Суворов в реляциях о потерях противника говаривал:"Пиши больше.Чего их жалеть то супостатов"
  22. +5
    10 апреля 2019 16:52
    B-52 - это просто корова с крыльями. Их и вьетнамцы приземляли, и иракцы, и сами они без чьей либо помощи падают нередко. Тяжёлая, маломаневренная машина, любая ошибка в пилотировании которой может стать для неё фатальной.
    1. 0
      11 апреля 2019 07:02
      нормальная у него маневренность
      уж куда лучше, чем у нашего ту95
  23. 0
    10 апреля 2019 16:57
    Отличная новость!
  24. -1
    10 апреля 2019 16:57
    Если талибы действительно сбили В-52, то они должны были использовать нечто по серьезнее рогаток. С другой стороны сбить В-52 можно и при взлете или посадке.
  25. 0
    10 апреля 2019 16:58
    Ай да талибы...!!! Если это не фейк ,то очень замечательная новость..
    Как бы Россию не обвинили в поставках ПЗРК..
  26. +1
    10 апреля 2019 17:15
    Чего гадать на кофейной гуще? Будет достоверная информация, всё и узнаем.
  27. 0
    10 апреля 2019 17:16
    Сам не сам, самое главное надеюсь этот самолёт и впраду упал, надеюсь что не обошлось без дохлых демократов.
  28. +1
    10 апреля 2019 17:18
    Б-52? Ну ничего себе! Что-то как то не верится... Предъявили бы чего, ну там кусок крыла. Или хоть зажигалки из него. Кстати, это же сколько зажигалок выйдет!
  29. 0
    10 апреля 2019 17:56
    Ну что же если подтвердится значит новости хорошие.
  30. -1
    10 апреля 2019 18:07
    лада какая-то...
    пзрк, а-ля стингер, поражение по высоте до 4500 метров...
    стратеги на такой высоте не летают и не бомбят...
  31. +1
    10 апреля 2019 18:17
    США неоднократно применяли стратегические бомбардировщики для осуществления воздушных ударов по инфраструктуре и позициям "Талибана" (*запрещено в РФ).

    Что запрещено в РФ? Осуществлять воздушные удары по позициям "Талибана"? winked
  32. +1
    10 апреля 2019 18:31
    Красавчики афганцы
  33. +1
    10 апреля 2019 19:29
    Ну скорее это ошибка пилотирования,со всеми вытекающими как и износ машины,или перегруз. А талибы приписали победу себе.Инфовойна же,что б не воспрльзоватся, а американцы теперь пускай доказывают что стратежку не сбили. И там клин и там хреново.Браво!!!Вот что вовремя и в том месте делает одно лишь слово,американцы отмывать репутацию долго будут.
  34. +1
    10 апреля 2019 20:00
    что б-52 летает на высотах пзрк? машины старые ,аварийная ситуация возможна всегда,я считаю отказ техники, явление достаточно частое
    1. Bot
      -1
      11 апреля 2019 14:06
      Б 52 морально устарели, но это не значит, что они старые. После определенного налета часов любые летательные аппараты отправляются на капремонт, где их полностью перетряхивают и они становятся практически как новые. Так что валить на старость тут неуместно.
  35. 0
    11 апреля 2019 06:46
    Переносным? Наверное с вершины Памира?
  36. -1
    11 апреля 2019 08:02
    Можно ли считать все радостные отзывы о данном событии поддержкой террористической организации?
  37. 0
    11 апреля 2019 08:41
    «Талибан» распространяет по подконтрольным ресурсам информацию о том, что её представителям якобы удалось уничтожить американский стратегический бомбардировщик B-52

    Ну , что тут сказать без коментов.
    Так держать. Раз не мы так кто то.
  38. Sly
    -1
    11 апреля 2019 10:18
    Цитата: носферату
    В грузинской колонне оказалась войсковая ПВО - модернизированные установки «Бук-1М», поставленные с Украины, да еще и с расчетами из западноукраинского Стрыя

    А западные лучше восточных и всех остальных? Вы именно акцентируете , что они лучше. Раскол в вашей стране - он у вас в головах, понимаете?
  39. Bot
    -1
    11 апреля 2019 13:53
    Судя по авариям последнего времени скорее всего не был сбит, а упал из-за технеисправности.
    Это очередной гвоздь в гроб самолётостроения США.
  40. 0
    11 апреля 2019 20:58
    1 пзрк эту дуру не собьешь.