Заслуженный пилот РФ прокомментировал потерю Японией F-35

К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли. Совместно с кораблями и авиацией Японии проводится мониторинг квадрата падения боевого самолёта. На данный момент лётчик не обнаружен. Напомним, что накануне были найдены обломки F-35 на морской поверхности.


Заслуженный пилот РФ прокомментировал потерю Японией F-35


Ракетные эсминцы ВМС США патрулируют акваторию площадью свыше 200 кв.километров. При этом мониторингом занимаются и службы, отслеживающие данные спутников.

В интервью CNN бывший военный лётчик ВВС Австралии, ныне аналитик исследовательского института стран Азии, Питер Лейтон считает, что отсутствие сигналов о проблемах на борту самолёта может говорить о том, что «пилот вообще не предполагал наличия кризисной ситуации».

Между тем, экспертов и озадачивает тот факт, что пилот не подавал сигнала бедствия в момент падения самолёта. Это может свидетельствовать о том, что пилот не катапультировался, а оставался в кабине до столкновения F-35 с водной поверхностью. Если так, то версия о неполадках в работе системы обеспечения лётчика кислородом и потере пилотом сознания в кабине истребителя может оказаться приоритетной.

На вопрос «Военного обозрения» о том, как может сказаться потеря F-35 японскими ВВС на престиже истребителя 5-го поколения американского производства, ответил член Совета высшего офицерского состава Общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

Это очень дорогая американская машина, вообще один из самых дорогих военных авиапроектов США. И катастрофа F-35 над Тихим океаном как раз показывает, что эта стоимость не соответствует тому, что в итоге было сделано конструкторами. Получается, что этот самолёт пятого поколения вообще не был проверен, доведён до ума. Наши Су-57 проходили проверку в Сирии в боевых условиях, проходят испытания в России сейчас – всё это перед постановкой на вооружение наших ВКС. То есть, наши продолжают доводить этот самолёт. Думаю, что ещё года полтора-два и машина выйдет в окончательном своём варианте для массового производства. А F-35 давно в массовом производстве, но за это время подтвердить свою эффективность он никак не может. Выявляются постоянно какие-то проблемы.


По словам заслуженного пилота России, две катастрофы F-35 – это уже настоящий скандал, который обнажает тот факт, что США не самая ведущая и непревзойдённая в военном авиастроении держава мира, какой сама себя считает.

Юрий Сытник:

Да и гражданским авиастроением у них проблемы – например, с тем же «Боингом» после катастроф в Индонезии и Эфиопии. И катастрофа F-35 ВВС Японии – удар по имиджу производителя, да и самой страны, которая активно продвигает самолёт на рынке.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. evgic 11 апреля 2019 11:49 Новый
    • 14
    • 0
    +14
    Этот звездолет слишком низко и медленно летает))
    Думаю причин мы не узнаем еще лет 30
    1. voyaka uh 11 апреля 2019 11:57 Новый
      • 11
      • 11
      0
      Обычно проверка занимает до месяца. Когда разбился Ф-35Б морской пехоты на тренировочной базе, причину - топливная трубка - опубликовали через две недели.
      1. poquello 11 апреля 2019 12:03 Новый
        • 17
        • 3
        +14
        Цитата: voyaka uh
        Обычно проверка занимает до месяца. Когда разбился Ф-35Б морской пехоты на тренировочной базе, причину - топливная трубка - опубликовали через две недели.

        Где графа инструктажа "под водой не летать!" и подпись пилота?
        1. Например 12 апреля 2019 11:43 Новый
          • 5
          • 2
          +3
          На одних понтах (реклама, маркетинг и прочая предпродажная хрень) далеко не улетишь. А ежели и полетишь, то крах неминуем.
          Вот еврейский луноход например. Евреям ума хватило с кондачка соплеменника туда не впихнуть.
        2. obigale 12 апреля 2019 17:33 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          хоть и канва этой шутки другая, но над первыми "мессерами" в Испании тоже подшучивали .... а потом вон так оно вышло.
          1. poquello 12 апреля 2019 19:36 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            Цитата: obigale
            хоть и канва этой шутки другая, но над первыми "мессерами" в Испании тоже подшучивали .... а потом вон так оно вышло.


            В начале войны летал на истребителе И-153 «Чайка». Первую воздушную победу он одержал 27 июня, сбив реактивным снарядом Me-109.

            http://авиару.рф/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/r/rechkalov-grigorij-andreevich/

            так как там вышло?
          2. rusi4SPb 12 апреля 2019 21:17 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            хоть и канва этой шутки другая, но над первыми "мессерами" в Испании тоже подшучивали .... а потом вон так оно вышло

            Ну и где, в результате, эти мессеры оказались,подсказать?
      2. ssergn 11 апреля 2019 12:03 Новый
        • 18
        • 2
        +16
        Алексей, ну согласитесь, что исследовать обломки на суше какбэ попроще. В океане их еще найти нужно. И далеко не факт, что найдут все обломки. Неизвестно же с какой высоты борт рухнул. Плюс течение, глубина на месте катастрофы...
        Ну Вы все сами понимаете.
        1. voyaka uh 11 апреля 2019 12:07 Новый
          • 12
          • 4
          +8
          Надо найти черный ящик. Он у Ф-35 очень-очень подробный. Со всей диагностикой систем. В океане, Вы правы, это непросто.
          1. knn54 11 апреля 2019 12:13 Новый
            • 15
            • 0
            +15
            Ушедший в отставку директор Бюро эксплуатационных испытаний Министерства обороны (и нападения) США Майкл Гилмор полагает, что "сотни критических промахов" не позволяют считать F-35 полноценной боевой машиной.
            "Новинка не обладает маневренностью своих предшественников. Налицо неприемлемые летные показатели на дозвуковых скоростях, когда на планер действуют стремительно меняющие свой вектор аэродинамические силы". В добавок к тому, F-35 абсолютно беспомощен в воздушном бою, поскольку текущая версия "операционной системы" самолета способна работать лишь с двумя ракетами класса "воздух-воздух".
            А также:« «стелс»-покрытие, которое, фактически, необходимо восстанавливать после каждого вылета .Функциональность F-35 может измениться, если поменять настройки программного обеспечения. Сделать же это можно дистанционно. Т,Е у Ф-35«чрезвычайная уязвимость к кибератакам».
            А хакеров хватает...
            1. voyaka uh 11 апреля 2019 12:22 Новый
              • 14
              • 20
              -6
              "F-35 абсолютно беспомощен в воздушном бою, "////
              ----
              Норвежские летчики проводили учебные ближние воздушные бои (над океаном, кстати) с участием Ф-35 и Ф-16. По их мнению, Ф-35 делает более крутые виражи и более устойчив на крутых виражах, чем Ф-16.
              Ф-35 легче в управлении.
              Видимо, отставной американский министр не знал, что на первых сериях Ф-35 ПО ограничивало маневренность самолета до 5 g.
              Сейчас все ограничения сняты, и Ф-35 на тренировочной базе в США продемонстрировал почти все фигуры высшего пилотажа, что показывают российские асы на Су-30
              1. Cook 11 апреля 2019 13:18 Новый
                • 9
                • 2
                +7
                Маневренность самолета, обычно определяется удельной нагрузкой на крыло, а не максимально допустимой эксплуатационной перегрузкой.
                1. voyaka uh 11 апреля 2019 13:29 Новый
                  • 7
                  • 11
                  -4
                  У Ф-35 короткие трапецевидные крылья. Это повышает прочность крыла и позволяет выполнять резкие маневры. А отсутствие внешних подвесок не замедляет скорость.
                  1. Cowbra 11 апреля 2019 13:41 Новый
                    • 14
                    • 1
                    +13
                    Это повышает прочность крыла, но снижает летные характеристики, такие как радиус разворота. например, определяемый именно удельной нагрузкой на крыло - чем она ВЫШЕ, тем утюг ХРЕНОВЕЙ ЛЕТАЕТ...
                    Хотя это так, семечки, сок в том, что он по отзывам именно аэродинамически - кирпич
                    1. voyaka uh 11 апреля 2019 14:26 Новый
                      • 4
                      • 10
                      -6
                      Ф-35 дает устойчивый круговой вираж с угловой скоростью 28 градусов в секунду на скорости 0.9 МАХ. Это более чем достаточно для ближнего боя.
                      1. Cowbra 11 апреля 2019 21:14 Новый
                        • 11
                        • 0
                        +11
                        С самолетом братьев Райт
                      2. iouris 11 апреля 2019 22:16 Новый
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        Прям не знаю, какой из этого следует вывод. Наверное, что скорость на таком вираже очень низкая. А если оно зависнет, то вообще станет чемпионом мира по разворотам.
                    2. KrokodilGena 11 апреля 2019 20:22 Новый
                      • 3
                      • 10
                      -7
                      Цитата: Cowbra
                      сок в том, что он по отзывам именно аэродинамически - кирпич

                      Такие отзывы только в российском сегменте интернета и мусолят, больше нигде. Пилоты эксплотирующие машину очень довольны манёвренностью, но видимо их мнение ни очём, не то что диванные эксперты.
                      1. Вояджер 12 апреля 2019 00:34 Новый
                        • 4
                        • 1
                        +3
                        Открою секрет. В инстаграме стоит по хэштегу Su57 посмотреть фоточки истребителя и в комментариях можно увидеть сотни англоязычных высказываний на тему того, что Су-57 это не стелс, это копия (плохая) ф-22, это отличная цель для американских ВВС и, что чаще всего они любят повторять: это провальный проект от которого Россия отказалась и закрыла его. И да, они полностью уверены в своей правоте
                      2. KrokodilGena 13 апреля 2019 01:07 Новый
                        • 0
                        • 3
                        -3
                        Потому что правы. Су-57 ни по стелс технологиям, ни по другим до Раптора не дотягивают. Было бы по другому, за Су-57 выстроилась бы очередь давно. Казалось бы очевидные вещи.
                      3. Вояджер 13 апреля 2019 09:26 Новый
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        Как вы можете утверждать, что до чего дотягивает или нет, если нигде и никогда не было открыто данных ЭПР этих самолетов, ибо они засекречены? Почему вы не учитываете, что у Су-57 радарная система более совершенна? Летные характеристики? Боюсь, не они правы, а вам так же легко запудрить мозги, как и им. Ведь это нация, которая привыкла к пропаганде, что они самые лучшие и техника и них лучшая, и вообще всё самое лучшее. Ладно они, но вы-то куда...
                      4. Povelitel_buri 13 апреля 2019 10:49 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        за Су-57 выстроилась бы очередь давно

                        Так рассуждаете, как будто кто то из официальных лиц уже предлагал на экспорт Су-57))
              2. sabakina 11 апреля 2019 22:12 Новый
                • 2
                • 3
                -1
                Цитата: voyaka uh
                У Ф-35 короткие трапецевидные крылья. Это повышает прочность крыла и позволяет выполнять резкие маневры. А отсутствие внешних подвесок не замедляет скорость.

                Лёша, посмотри на мою аватарку и поверь, из Ф-35 ничего хорошего не получится.
          2. lis-ik 11 апреля 2019 16:36 Новый
            • 8
            • 0
            +8
            Цитата: voyaka uh
            Норвежские летчики проводили учебные ближние воздушные бои (над океаном, кстати) с участием Ф-35 и Ф-16. По их мнению, Ф-35 делает более крутые виражи и более устойчив на крутых виражах, чем Ф-16

            Учебный бой был с Ф-22.
          3. rusi4SPb 12 апреля 2019 21:19 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Почти или все фигуры ВП?
      3. Раджа 12 апреля 2019 05:37 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Читайте между строк: - К поиску и уничтожению улик подключились корабли ВМФ США.
        1. Тарелка 12 апреля 2019 16:39 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Читайте между строк: - К поиску и уничтожению улик подключились корабли ВМФ США.

          Улик чего?
    2. тол100в 11 апреля 2019 17:01 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: ssergn
      Ну Вы все сами понимаете.

      В конечном итоге - фирма не виновата! А заключенные под силовым натиском контракты выполнять надо. Вот и вся политика СГА !
  2. obigale 12 апреля 2019 17:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    ....ящик уже у китайцев и в аккурат через месяц они своё резюме выскажут....
  • Ил-18 11 апреля 2019 12:01 Новый
    • 21
    • 0
    +21
    Цитата: evgic
    Этот звездолет слишком низко и медленно летает))
    Думаю причин мы не узнаем еще лет 30

    Ну, F-104 даже стал именем нарицательным. Причины аварийности и катастроности все знали, но покупали. И этот покупать продолжат, зная, что мягко говоря, проблемный.
    1. evgic 11 апреля 2019 12:05 Новый
      • 20
      • 0
      +20
      Ясное дело покупали. И будут покупать. Попробуй не купи. Берите или отключим ...... дальше по мере фантазии.
    2. Сепар ДНР 11 апреля 2019 12:09 Новый
      • 24
      • 0
      +24
      Цитата: Ил-18
      Ну, F-104 даже стал именем нарицательным.

      Вдоводел... Так его прозвали лётчики люфтваффе...

      1. Т-6 11 апреля 2019 14:59 Новый
        • 12
        • 0
        +12
        А еще немцы говорили: "Если хотите иметь Старфайтер, купите участок земли недалеко от аэродрома". В том смысле, что он на него обязательно упадет hi
      2. Pete Mitchell 12 апреля 2019 17:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Сепар ДНР
        Так его прозвали лётчики люфтваффе...

        hi из за высокой посадочной скорости у -104 было высокое давление в пневматиках, требовало очень чистой полосы: попадание любого предмета под пневматик приводило а его разрыву, самолет погибал. -104 типичный представитель "100го семейства" заточенного под быстрое сближение и ракетную атаку: передняя кромка как бритва, некоторые источники указывали радиус в 0,5 мм.
        Справедливости ради, немцы никогла не исключали БВБ и маневрирование отрабатывали даже на StarfighterG
    3. viktorish007 12 апреля 2019 16:32 Новый
      • 0
      • 0
      0
      сейчас время не такое что бы старфайтер часть вторая прошел, да и не делали в 35том настолько диких перекосов как в 104том
  • stalki 12 апреля 2019 13:29 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Этот звездолет слишком низко и медленно летает))
    Думаю причин мы не узнаем еще лет 30
    Если вообще узнаем реальные причины, скорее всего фши из кожи вон будут лезть, только бы растворить все факты в общем потоке информации.
  • Танковый пиджак 11 апреля 2019 11:51 Новый
    • 32
    • 3
    +29
    Отсутствие самолётов Туполева и Ильюшина на внутренних гражданских рейсах в РФ-это удар по имиджу России.
    1. Altona 11 апреля 2019 11:57 Новый
      • 16
      • 1
      +15
      Цитата: Танковый пиджак
      Отсутствие самолётов Туполева и Ильюшина на внутренних гражданских рейсах в РФ-это удар по имиджу России.

      ---------------------
      За имиджем гоняться не стоит. Никогда не догоните. А вот при СССР самолеты выпускались как для внутреннего потребления так и на экспорт, то есть приносили деньги в бюджет. И создавали конкуренцию на международном рынке. Но потом против нашего авиапрома включились механизмы, которые вы и так знаете.
      1. Танковый пиджак 11 апреля 2019 12:15 Новый
        • 22
        • 1
        +21
        Согласен с Вами, Евгений, hi Тут еще вопрос безопасности стоит. Подозреваю , что самолётами компании Боинг небезопасно летать, т.к. в пентагоне могут легко перехватить управление самолётом дистанционно. И уронить какой нужно рейс исходя из американских интересов и определенных неугодных пассажиров в т.ч. Война ведётся всеми доступными средствами.
      2. АС Иванов. 11 апреля 2019 12:20 Новый
        • 9
        • 6
        +3
        Разочарую вас. Самолеты, которые мы выпускали в 70-х - 80-х, при одной и той же взлетной массе, имели дальность и полезную нагрузку меньше, а расход топлива выше зарубежных аналогов. В условиях низких госцен на керосин, на это можно было закрывать глаза.
        1. Танковый пиджак 11 апреля 2019 12:30 Новый
          • 12
          • 1
          +11
          Это говорит о целенаправленном бездействии в конструировании современных авиа- двигателей для гражданских лайнеров. Чтобы Джон получал з/п, Ваня должен бухать и ничего не делать не изобретать.
          1. АС Иванов. 11 апреля 2019 12:36 Новый
            • 12
            • 7
            +5
            Это говорит о деградации советской школы гражданского авиастроения, начиная с начала 70-х. Нет у нас ни опыта весовой культуры, ни опыта в создании экономичных двигателей. Сейчас как раз пытаемся создать что то конкурентоспособное. Тогда даже и не пытались: керосин был копеечный.
            1. Cook 11 апреля 2019 13:24 Новый
              • 6
              • 1
              +5
              Абсолютно верно. Сюда бы я еще добавил, отсутствие опыта и главное желания, организовать достойное послепродажное сопровождение.
              1. Pete Mitchell 12 апреля 2019 17:32 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: Cook
                организовать достойное послепродажное сопровождение

                Недавно разговаривал с летчиками CityJet и у них ходят слухи о "скидывании" SuperJet: они его даже на London City сертифицировали, но поддержка, отсутствие таковой, их просто замучало. Послепродажная поддержка не менее важна, чем способность создать, произвести и продать
            2. voffchik7691 11 апреля 2019 14:23 Новый
              • 8
              • 0
              +8
              АС Иванов
              "Сейчас как раз пытаемся создать что то конкурентоспособное"

              Что Супер Джет конкурентоспособен?! Это с французскими двигателями?! Большинство претензий по малому ресурсу двигателей, а Снекма и не переживает и ничего делать не собирается. Если сильно начнём мешаться под ногами - сделают как с Мистралями!
              1. АС Иванов. 11 апреля 2019 14:27 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Движки потихонечку пилим. Может быть и допилим конкурентоспособные по тяге/расходу топлива. Плюс композитами занялись. Это то, чем мы не заморачивались во всей истории гражданского авиапрома.
                1. voffchik7691 11 апреля 2019 14:58 Новый
                  • 3
                  • 0
                  +3
                  АС Иванов
                  "Может быть и допилим"

                  А вы знаете что нибудь про НК-93? Начали пилить в конце 80-х.
                  Про него писали и говорили что даже сейчас всё ещё лучше западных. Но кто то из тех "которых не сдают " до сих пор не дают довести до ума.
                  1. АС Иванов. 11 апреля 2019 15:14 Новый
                    • 1
                    • 1
                    0
                    НК-93 по редуктору еще пилить и пилить. Кстати "Пратт-Уитни" закрыли программу аналогичного PW-8000.
                    1. voffchik7691 12 апреля 2019 06:58 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      АС Иванов.
                      Не знал про редуктор, я имел ввиду что сейчас мы что то "пилим", но, к сожалению очень большая вероятность, что если получится что то конкурентно способное, наши "эффективные менеджеры" ( разумеется не бесплатно! ) закроют проект...
            3. Alex T 11 апреля 2019 16:10 Новый
              • 14
              • 0
              +14
              Ну почему же не пытались? Когда там Ту204 с ПСами полетел?
              Если бы не развал Союза, то "допилили" бы его вполне до уровня 757 Бобика. А широкофюзеляжный дальнемагистральник, даже на сегодняшний день могут позволить себе лишь три страны - США, Россия и объединенная Европа. Китай на подходе, а мы на "выходе" из этого процесса.
              Ну а вообще, ставить страну протяженностью 11 часовых поясов в практически полную стратегическую зависимость от иностранного производителя, это даже не измена, это какой то позор.
        2. Altona 11 апреля 2019 14:39 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Цитата: АС Иванов.
          Разочарую вас. Самолеты, которые мы выпускали в 70-х - 80-х, при одной и той же взлетной массе, имели дальность и полезную нагрузку меньше, а расход топлива выше зарубежных аналогов. В условиях низких госцен на керосин, на это можно было закрывать глаза.

          -------------------------------
          Вы уж совсем печальную картинку рисуете. Не все было так плохо, как вы описываете, просто мы иногда были в роли догоняющих, а войну именно в техническом аспекте с нами начали с шумности двигателей, приняв новые стандарты по шуму, хотя по мне это глупость, я жил рядом с аэропортом в Нижнем, так когда взлетают любые борта, все равно стоит шум как от двигателей так и от набора скорости.
          1. АС Иванов. 11 апреля 2019 15:53 Новый
            • 0
            • 0
            0
            За что Туполенка "Свистком" прозвали? За то, что верещал отчаянно. На запуске и газовке рядом с ним лучше не стоять. Да и мой Ан-26 тихоней тоже не назовешь. Тут прошел над домом такой могиканин, за двойными стеклопакетами услышал. Ностальгия...
            1. voffchik7691 12 апреля 2019 07:25 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Летал (пассажиром) на Ту-134 и Ту-154, мне очень нравилось. А зачем с ним рядом стоять? А на эшелоне, лично мне его шум не мешает! :-)
      3. KrokodilGena 11 апреля 2019 20:28 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: Altona
        о потом против нашего авиапрома включились механизмы, которые вы и так знаете.


        А с автопромом тоже механизмы какие-то "русофобы" с запада включили, что никто не хочет продукцию автоваза покупать, или всё таки дело в качестве и пр. минимальных стандартах, которые надо достичь, чтоб быть конкурентноспособным?
        1. voffchik7691 12 апреля 2019 07:32 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          KrokodilGena
          Сосед купил "калину" отъездил шесть лет, за всё время эксплуатации менял масло и расходники. Да по гарантии заменил мотор правого стекло подъемника, который исправно работал, но слегка шумел.

          Может дело в том что мы сами преклоняемся перед западом, а своё хаим?
          1. KrokodilGena 13 апреля 2019 01:02 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Мало верится, про соседа на качественной Калине.., может повезло, но Калина, учитывая то, что технологии её соответствуют середине 80х немецких и японских "калин", должна все 60 лет бегать. Правда в аварию на продукции Автоваза лучше не попадать, как показали европейские Крештэсты. А самый лучший показатель качества Калины, это спрос на неё на мировом рынке. Вас никто не заставляет приклоняться кому либо, западу, путину, ленину, но если Вы думаете, что можно создать такой паралелльный, закрытый мирок, где можно жить "своим путём", где Лада Калина будет верхом инженерной мысли и качества.., ведь конкурировать не с чем, то Вам по душе будет КНДР, наглядный результат такого мировозрения. А вот весь остальной мир будет дальше жить и развиваться в реальном мире, с жёской конкуренцией и правилами, при которых делают автомобили уровня Фольксваген Гольф 8, или А класс от МБ, против которых на Калину даже не посмотрят. Другими словами, от самовнушения говно не станет конфеткой. К сожелению в сегодняшней России невозможно реализовать продукцию высокотехнологических продуктов, которые могли бы конкурировать на мировом рынке.
            1. Durman_54 13 апреля 2019 10:57 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Сейчас бы гольф с калиной сравнивать. Лучше уж полуседан с вестой.
            2. meandr51 13 апреля 2019 11:03 Новый
              • 0
              • 0
              0
              КНДР не самая плохая для жизни страна в Азии. Индия хуже. СССР всегда по уровню жизни был не хуже Италии. А по качеству - лучше. Высоких технологий тоже вполне хватало. И вообще, развитие не всегда приносит только пользу. Тут невредно как бы со стороны на это самое развитие посмотреть...
            3. voffchik7691 13 апреля 2019 21:53 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              KrokodilGena
              "Мало верится, про соседа на качественной Калине.."

              Странный вы человек, зачем мне вам врать про соседа с "калиной"?
              Возможно вы судите по себе и считаете нормальным врать людям зная что отвечать не придётся, ведь вы где то в интернете?
              Ну да ладно, это ваш груз...
              Никто не говорил что надо закрыться от всего мира и идти по пути КНДР. А сравнивать "калину" и фольксваген гольф по меньшей мере не корректно. Я бы посмотрел на германский автопром если бы германскую промышленность 30! лет уничтожали! Вы посмотрите что в стране творится. На Тайване (по площади примерно Ярославская область) 3 000 станкостроительных заводов! А в Ярославле почти все заводы стоят. В 2002 Ярославская область была по промышленности на третьем месте в ЦФО, а сейчас 17 из 18!!! Спасибо дерипаске...
              Вы вот лучше сравните Ладу Весту с Хундаи Солярис или Киа Рио. Ничем не уступает. И пластик такой же и скрипит так же. А рулится лучше. Кстати, первый Солярис на скорости за 80 стремился в кювет, а Веста такого себе не позволяет.
              "К сожелению в сегодняшней России невозможно реализовать продукцию высокотехнологических продуктов, которые могли бы конкурировать на мировом рынке"

              Вы совершенно правы, а в чем причина? В том что наши чиновники заняты разворовыванием бюджета, и кроме чем продавать полезные ископаемые и ничем другим заниматься не могут.
              "На мировом рынке..." Да кто нас там ждёт?! И санкции придумают что бы нас не, пустить на свой рынок и ещё много всего. Вы действительно верите в честную конкуренцию?! Честная конкуренция это для попуасов!
              Это как в Евросоюзе, все вновь вошедшие могут заниматься лишь тем чем им разрешат. Например Болгарии запретили выращивать болгарский перец!
    2. Сепар ДНР 11 апреля 2019 11:58 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Танковый пиджак
      Отсутствие самолётов Туполева и Ильюшина на внутренних гражданских рейсах в РФ-это удар по имиджу России.

      Где они Ил и Ту ?...

      Есть "Суперджет" и будет наверное МС-21... Хоть бы они "оседлали" российское небо...
      1. voffchik7691 11 апреля 2019 15:03 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Сепар ДНР
        Где они Ил и Ту ?...

        Уничтожены эффективными менеджерами, такими же как сердюков...
      2. Касым 11 апреля 2019 16:53 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        С 13-го года спохватились. Идут работы по Ил-276, Ил-76-90А, Ил-96, Ил-112В, Ил-114 (это по ПАО "Ил") и нужно время. hi
  • taiga2018 11 апреля 2019 11:53 Новый
    • 11
    • 0
    +11
    всё равно будут покупать,а если не купят-обложат санкциями,потому что именно санкции,а не реклама,двигатель американской торговли...
  • Altona 11 апреля 2019 11:54 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Вообще, вроде рекламировались какие-то примочки в виде дополненной виртуальной реальности, когда лётчик сквозь фюзеляж видит окружающую реальность. Но Бог с ними с очками. А что же тогда показывали классические приборы? По высоте, по тангажу и крену? Летчик буквально столкнулся с реальностью, не предполагая этого совсем? Как же он пилотировал тогда "энту страсть"?
  • ЗВС 11 апреля 2019 11:54 Новый
    • 5
    • 2
    +3
    Не могу понять одного, почему все уперлись в версию потери сознания пилота от недостатка кислорода?! Это полная чушь! Наддув кабины летчика обеспечивает нормальную жизнедеятельность до 10 тысяч, в данном случае речи о такой высоте не идет. Если учесть, что летчик не передал никакой информации, то предполагаю, что ситуация развивалась быстротечно. А такое развитие могло вызвать программное обеспечение в системе управления..
    1. Сепар ДНР 11 апреля 2019 12:00 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: ЗВС
      Не могу понять одного, почему все уперлись в версию потери сознания пилота от недостатка кислорода?! Это полная чушь!

      Ну тогда... Наверное его инопланетяне похитили feel ...
      Цитата: ЗВС
      предполагаю, что ситуация развивалась быстротечно. А такое развитие могло вызвать программное обеспечение в системе управления..

      yes Вместе с ПО СУ...
      1. ЗВС 13 апреля 2019 13:55 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Инопланетяне тебя делали. belay
    2. АС Иванов. 11 апреля 2019 12:07 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Могло произойти все, что угодно. От выхода из строя системы управления, до проблем со здоровьем пилота. Можно только гадать. У нас был случай в конце восьмидесятых: командир Ан-2, мужик слегка за 40, умер в полете от инсульта. Вроде и ВЛЭК недавно прошел и предполетный. Сажал самолет правак. На F-35 второй пилот не предусмотрен.
      1. ЗВС 13 апреля 2019 13:56 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Оторвался тромб и закупорил мозги? ))))))))
    3. NN52 11 апреля 2019 13:19 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      ЗВС
      Проблемы с кислородной системой были и есть и на F 22 ( 7 серьезных инциндентов и 2 катастрофы по причине отказа ККО) и на F/A 18 (в 2016 году от летчиков поступило 114 жалоб на работу ККО и 52 в 2017году) а на этом пепелаце F 35 ( в 2018 году зафиксировано 5 нареканий от летчиков на неккоректную работу Комплекта Кислородного Оборудования..)
      Головокружения и обмороки фиксировались у летчиков на данных типах из за подачи ЗАГРЯЗНЕННОГО воздуха и отказа системы генерации кислорода.
      Если это "плавающий" отказ, то "ловить" его можно долго... и к сожалению, с потерями среди летного состава...
      1. bessmertniy 11 апреля 2019 13:44 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Может быть и такая версия: пилот просто задумался, и не заметил как упал. request recourse
        1. САША СТАРЫЙ 11 апреля 2019 14:28 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: bessmertniy
          Может быть и такая версия: пилот просто задумался, и не заметил как упал. request recourse

          тогда возникает вопрос: о чем можно так задуматься чтобы не заметить как падаешь..?)) wassat
          1. другой РУСИЧ 12 апреля 2019 07:24 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Сон полезен для здоровья
            А здоровье нужно всем
            Но когда ты в самолете
            У тебя мильон проблем
            Под тобою километры
            Над тобою облака
            И вздремнуть ты можешь только
            До земли летишь пока
      2. Т-6 11 апреля 2019 15:19 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Дмитрий, удивляет, что эта проблема с кислородом есть и у F-18. Им же сто лет в обед!!! И на них до сих пор кислор. система не доведена!? Они там чем занимаются? пусть сменят поставщика или возьмут с гражданских бортов (может не подсказывать им?). А "загрязненный" воздух - это как? он же из-за второй ступени компрессора берется. Или у низ за турбиной забор... hi
      3. ЗВС 13 апреля 2019 14:01 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Изучи историю катастроф этого самолета. Особое внимание обрати на высоту полета в тех случаях и на какой минуте произошли катастрофы.
        Загрязненная смесь это не снижение подачи кислорода или прекращение его подачи, а грязный воздух, подаваемый в кабину от компрессора двигателя.
    4. barsik92090 11 апреля 2019 17:09 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Пилот перед вылетом интересовался техникой полета камикадзе, вот и навеяло.
    5. Танковый пиджак 11 апреля 2019 17:52 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Моя версия такая: его уронили намеренно и дистанционно...А вот какие цели? recourse
      1. obigale 12 апреля 2019 17:25 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ...его уронили намеренно и дистанционно...А вот какие цели? если намерено, то это мы с китайцами и цели тут ясны, а вот если япы с американцами, .... чего тут добавить ... неумные люди! блть!
      2. ЗВС 13 апреля 2019 14:02 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Во всех случаях катастроф этого самолета подобная конспирология? Не смешите людей.
  • We_Smart 11 апреля 2019 11:58 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    "К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли."

    Мне кажется, что они больше ищут обломки самолёта, чем пилота.
  • rotmistr60 11 апреля 2019 12:00 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    F-35 давно в массовом производстве, но за это время подтвердить свою эффективность он никак не может. Выявляются постоянно какие-то проблемы.
    И скорее всего будут выявляться и дальше. Шустро приняли на вооружение, разрекламировали так, что можно только позавидовать, включили административный ресурс и это покупают другие страны и даже некоторые благодарят. Что скажут адепты секты "F-35", которые уже больше года все ни как не могут налюбоваться этим самолетом?
    1. voyaka uh 11 апреля 2019 12:14 Новый
      • 5
      • 7
      -2
      Самолет был японской сборки. Она на Мицубиши единичная (в отличие от массовой на американском заводе) , не очень освоенная. Полагая, причина в сборке.
      1. yehat 11 апреля 2019 12:48 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        причин может быть масса
        может даже банальный перепад температуры что-то нарушил, как при взрыве Челленджера.
        Но поведение в эфире пилота, я думаю, сильно сужает версии
      2. dzvero 11 апреля 2019 13:08 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Т.е. японцам высокотехнологичную продукцию не осилить... А тем временем шимпанзе...



        Первые сборки обычно проходят под пристальным присмотром всех заинтересованных. Проблемы возникают когда все успокаиваются, что процесс налажен.
      3. НЕКСУС 11 апреля 2019 13:52 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Цитата: voyaka uh
        Полагая, причина в сборке.

        Не думаю...скорее всего причина кроется в самой конструкции вообще Ф-35,как проекта,то есть это конструкторская проблема(ОШИБКА) ,которую исправить,думаю,не так просто. И тут дело совсем не в сборке самолета.
        1. voyaka uh 11 апреля 2019 14:21 Новый
          • 2
          • 5
          -3
          "это конструкторская проблема(ОШИБКА)"////
          ----
          Если бы это было так, то они бились бы непрерывно. А у Ф-35 процент аварий в воздухе по отношению к количеству налетанных часов и выпущенных машин - один из самых низких за всю историю военной реактивной авиации.
          1. НЕКСУС 11 апреля 2019 14:27 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            Цитата: voyaka uh
            Если бы это было так, то они бились бы непрерывно. А у Ф-35 процент аварий в воздухе по отношению к количеству налетанных часов и выпущенных машин - один из самых низких за всю историю военной реактивной авиации.

            Совсем не факт. Тут фактором может быть куча,почему аварийность не критическая,при конструкторской ошибке.Например подготовка пилотов. Я же не говорю,что Ф-35 вообще не летает. Вы же не будете отрицать того,что на протяжении уже десятилетия, проблем у Ф-35 не убавляется. Да летают,да ,продаются...но это все не говорит о том,что у проекта Ф-35 нет ошибок на уровне КОНСТРУКТОРОВ. Проблемы Ф-35,думаю,куда глубже чем просто технические. То есть некоторые проблемы устраняют,возникают новые.Другими словами не лечат саму болезнь,а лишь некоторые ее симптомы.
            1. voyaka uh 11 апреля 2019 14:34 Новый
              • 2
              • 4
              -2
              "не говорит о том,что у проекта Ф-35 нет ошибок на уровне КОНСТРУКТОРОВ."////
              -----
              Ошибок в планере не выявлено.
              В управлении - не выявлено.
              Были различные ошибки в управлении оружием, потому что
              под него сейчас проектируют все мыслимые бомбы и ракеты.
              Наибольшее число ошибок - в системе ситуационной осведомленности. Она - первая в мире на истребителе. Отсюда -баги, глюки. Их чинят по-мере поступления. И много ошибок в системе само-диагностики и прогностики состояния деталей и узлов. Тоже - никогда таких систем не существовало.
              1. НЕКСУС 11 апреля 2019 14:44 Новый
                • 4
                • 1
                +3
                Цитата: voyaka uh
                Наибольшее число ошибок - в системе ситуационной осведомленности. Она - первая в мире на истребителе.

                Цитата: voyaka uh
                И много ошибок в системе само-диагностики и прогностики состояния деталей и узлов. Тоже - никогда таких систем не существовало.

                А это не конструкторские ошибки? Проектировать самолет,который тупо не способен работать нормально с главными системами управления и диагностики...более того, взять тот же внутренний отсек у Ф-35,который для такой дорогой и распиаренной машины ну очень маленький. То есть нести он способен не много относительно средств поражения во внутренних отсеках,что вообще смешно.Ну а коль повесят ракеты на внешнюю подвеску,тогда о каких козырях малозаметности идет речь? И таких вот КОНСТРУКТОРСКИХ ошибок будет проявляться все больше. Повторюсь,матрассы лечат не болезнь,а лишь некоторые симптомы ее.
                1. voyaka uh 11 апреля 2019 14:48 Новый
                  • 1
                  • 4
                  -3
                  "А это не конструкторские ошибки? "////
                  ----
                  Нет. Это вспомогательные системы, которые расширяют возможности самолета. Обе эти системы можно полностью отключить, при этом самолет будет полностью боеспособен.
                  ----
                  "нести он способен не много относительно средств поражения во внутренних отсеках"////
                  -----
                  Немного. Но доставляет это "немного" внезапно для противника и точно.
                  Можно подвесить под самолетом кучу бомб, но из-за ПВО он не сможет доставить их точно к цели.
                  Чего выиграли в повышенной грузопод'емности?
                  1. НЕКСУС 11 апреля 2019 14:54 Новый
                    • 3
                    • 0
                    +3
                    Цитата: voyaka uh
                    Нет. Это вспомогательные системы, которые расширяют возможности самолета. Обе эти системы можно полностью отключить, при этом самолет будет полностью боеспособен.

                    На сколько боеспособен?На все 100%? Я говорю о том,что ошибок конструкторских(именно конструкторских) не одна. И то что вы привели в пример,это лишь одно из многих...я речь веду о КОРНЕВЫХ ,БАЗОВЫХ просчетах.
                    1. voyaka uh 11 апреля 2019 14:59 Новый
                      • 0
                      • 2
                      -2
                      В отношении Ф-35 100% не будет никогда. Это летающая платформа для систем авионики и оружия. Постоянно будут апгрейды. И под новую гибкую "стелсность" , что разрабатывает Израиль, и под управление дронами, что делают американцы. А норвежцев больше интересуют воздушные бои: они налегают на ракеты ВВ.
              2. Бабай 640 11 апреля 2019 16:49 Новый
                • 3
                • 0
                +3
                Ошибок в планере не выявлено.
                В управлении - не выявлено.

                Более 180 критических по планеру и порядка 1000 по ПО. А так прекрасная машина и чем быстрее авиация НАТО на них перейдёт, тем легче нам достанется небо! Могу свои выводы обосновать с технической, а не гуманитарно-маркетинговой стороны. Причём даже не напрягаясь. smile
          2. Т-6 11 апреля 2019 15:27 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Стоимость летного часа у Ф-35 аж 50 000 дол. Вряд ли по этой причине будет большой налет, а, значит, и процент аварий не высокий... Время покажет hi
            1. voyaka uh 11 апреля 2019 15:38 Новый
              • 1
              • 3
              -2
              У нас стараются снизить этот показатель (стоимость летного часа) . Логистика: как обучить и распределить техников, сколько их требуется. Надо "набить руку".
              Кое-что у Ф-35 проще: вставляешь лэптоп в разьем, и комп говорит, какую деталь надо заменить через сколько часов полета. И заказывают деталь заранее. Нет простоев на земле.
            2. voyaka uh 11 апреля 2019 15:51 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Я посмотрел: в декабре 2018
              Ф-35 превысили 175,000 летных часов. Примерно 370 штук "в поле".
      4. Altona 11 апреля 2019 15:57 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: voyaka uh
        Самолет был японской сборки. Она на Мицубиши единичная (в отличие от массовой на американском заводе) , не очень освоенная. Полагая, причина в сборке.

        --------------------
        Адиры кто собирает, стесняюсь спросить? laughing
        1. voyaka uh 11 апреля 2019 16:06 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Американцы. 99% процентов самолетов собраны в Америке.
          Каждые два-три дня - самолет.
          И по-одному, по-пол в месяц в Японии и Италии. Эти собирают для себя.
          1. Касым 11 апреля 2019 17:07 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Алексей, Вы реально считаете, что сборка и заводские облеты (испытания) проходят без разработчика? hi
            1. voyaka uh 11 апреля 2019 17:33 Новый
              • 0
              • 2
              -2
              Не знаю, честно говоря.
              1. Касым 11 апреля 2019 18:46 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Вот именно. А там ведь документально все сопровождается("женят" узлы, агрегаты и т.д., рабочий и проверяющий росписываются с указанием даты и времени). Сборка, например, МиГ-27 в Индии без советских специалистов была невозможна. А потом, после сборки, заводские испытания (облет). У гражданских сертификат летной годности (если не ошибаюсь) подписывается. hi
                На мой взгляд, произошло что-то с летчиком - раз сигнала об аварии не было - или с электроникой и связью что-то произошло.
              2. инженер74 12 апреля 2019 20:48 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: voyaka uh
                Не знаю, честно говоря.

                Один вопрос: с чего Вы взяли, что публикуемая статистика по налёту и отказам соответствует действительности? recourse
      5. gor999 12 апреля 2019 08:32 Новый
        • 0
        • 0
        0
        А тож, еврейской сборки - вечные, а японской - ..... Богоизбранные, уле.
    2. obigale 12 апреля 2019 17:28 Новый
      • 0
      • 0
      0
      "это" покупают другие страны и даже некоторые благодарят ... а то как же!!! более 10 стран оказали финансовую поддержку этому проекту! свои бабки надо отбивать!
  • Пилота жалко.
    А вот слова уважаемого Ю. Сытника полностью разделяю и горячо поддерживаю
  • Эррр 11 апреля 2019 12:11 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Lockheed F-104 Starfighter - "Вдоводел" или "Летающий гроб".
    Lockheed Martin F-35 Lightning II - "Душегубка" или?
    1. Юбиляр 11 апреля 2019 12:47 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Не или, а молния :)
      1. Эррр 11 апреля 2019 13:09 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Тогда уже лучше - "Финальная молния", ну или просто - "Финиш". ;-)
    2. yehat 11 апреля 2019 12:48 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      ф35- роковой пингвин
      1. Эррр 11 апреля 2019 13:21 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Заменил в песне "Орлята учатся летать" орлят пингвинами. Получилось актуально:
        А где-то в гнездах шепчут птицы,
        Что так недолго и разбиться,
        Что вряд ли стоит рисковать.
        Пингвины учатся летать.
        lol Смех сквозь слёзы.
    3. Толстый 11 апреля 2019 13:35 Новый
      • 0
      • 4
      -4
      Цитата: Эррр
      Lockheed F-104 Starfighter - "Вдоводел" или "Летающий гроб".
      Lockheed Martin F-35 Lightning II - "Душегубка" или?

      В СССР тоже были самолеты со "смертельными прозваниями". Например ЛАГГ-3 и Су-7Б. Нехорошая это фантазия.
  • rocket757 11 апреля 2019 12:19 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Полосатые стоят на том, что от их предложения не могли отказаться. А пиар, реклама, эт просто изюминка на тортике!
  • anjey 11 апреля 2019 12:21 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Да и гражданским авиастроением у них проблемы – например, с тем же «Боингом» после катастроф в Индонезии и Эфиопии. И катастрофа F-35 ВВС Японии – удар по имиджу производителя, да и самой страны, которая активно продвигает самолёт на рынке.
    Янки ,медленно но верно ,теряют свое имперское превосходство по всем направлениям,в геополитике,экономике,в ВПК а не только в авиации,которая для них тоже всегда была в приоритете....
    1. voyaka uh 11 апреля 2019 12:30 Новый
      • 6
      • 5
      +1
      Это верно. Китай их поджимает.
      И не только их.
      И в авиации - и военной , и в гражданской - тоже. Китай очень скоро как потеснит как Боинг , так и европейский Аэробус.
      1. anjey 11 апреля 2019 12:31 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Учим китайский язык laughing
        1. Эррр 11 апреля 2019 13:31 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          А я вот думаю, что пора бы нам свой русский подтянуть, а то столько ошибок на ВО и не только в комментах. Может быть и жизнь тогда в стране понемногу налаживаться начнёт. Чем чёрт не шутит? lol
      2. yehat 11 апреля 2019 18:02 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        китай боинг и аэйбас не сможет сильно потеснить
        причин несколько
        1. двигатели
        2. стандарты языка и обслуживания
        3. уже налаженный процесс на рынке

        чтобы все это сломать, китайцам нужно не только копировать на современном уровне (чего они тоже не могут), но и сделать наголову лучше. В ближайшие лет 10-15 это нереально.
      3. Ратуш 11 апреля 2019 18:18 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Вы слишком верите в Китай)
  • Лейтенант Старшой 11 апреля 2019 12:44 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    Пилота уже могут не искать, ему хана.

    Да и америке на эти потери наплевать, будет впаривать своих летающих беременных тараканов всем кому не лень. А кто не захочет покупать, тому санкции))
  • Юбиляр 11 апреля 2019 12:46 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Путин из-под воды на гигантском осьминоге захватил и утащил бедный самолетик!!!
  • Лапунёвский 11 апреля 2019 12:48 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Такая мгновенная потеря самолёта и отсутствие доклада от пилота о проблемах говорит лишь об одном - Ф-35 шел на большой скорости на минимально допустимой высоте над поверхностью моря. В какой то момент произошла ошибка пилота в управлении самолётом или сбой, отказ систем. И высокая скорость и сверхмалая высота не дали времени на исправление ситуации - доли секунды и самолёт врезался в воду.
    1. Cook 11 апреля 2019 13:32 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Почему то все думают, что при возникновении аварийной ситуации на борту, первое о чем думает летчик, это о выходе на связь с землей. А он, в этот момент, банально борется за свою жизнь и самолет, и выходить на связь у него просто нет времени и возможности.
      1. g1washntwn 11 апреля 2019 13:53 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: Cook
        Почему то все думают

        Это мы тут думаем как хотим, а пилоты имеют инструкции. Уведомить ЦУП о нештатной там совсем не на последнем месте вне зависимости от происходящего. Хоть ногами семафорь, но дай знать о происходящем на борту.
        1. Cook 11 апреля 2019 14:33 Новый
          • 5
          • 1
          +4
          Это в большей степени верно для испытателей, такая у них работа. А Вы вспомните катастрофы: А330 над Атлантикой, А320 в Сочи, Ту-154 в Сочи, Ту-154 под Донецком, Ан-148 Домодедово, В737 Пермь, Казань, А310 Междуреченск, А320 над Синаем - никто из членов экипажа на связь не выходил, хотя время для этого было. А тут экипаж один летчик. И я не думаю, а знаю. Мой налет бортмехаником/бортинженером 9 тыс. часов. А в "инструкциях" написано: экипаж, как только станет возможным, информирует орган УВД... и т.д.
          1. g1washntwn 12 апреля 2019 10:02 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов о возможных причинах катастрофы под Адлером:
            Мы сейчас может говорить только об одном факте. Произошло нечто, что не дало пилотам возможности даже долю секунды потратить на то, чтобы перенести палец руки со штурвала на кнопку радиопередатчика и передать на землю, что что-то нестандартное происходит. Любой командир корабля обязан это сделать — сообщить на землю, что у него ЧП. Случилось что-то экстренное. И возможно, пилоты были выведены из строя.

            Информировать орган УВД - это про инструкцию об угрозе захвата воздушного судна. Раз вы летали, то должны отличать инструкции одна от другой. Ваши примеры - гражданские суда, где как минимум второй пилот (по вашей специальности - это вы) обязан сообщать командиру обо всех неполадках и предлагать пути их устранения. Уже командир принимает решение и отдает инструкции, в том числе - сообщить о возникшей неисправности на землю. Почему это не было сделано при наличии времени могу только предполагать, так как свечку в этот момент над пилотами не держал.
  • Лес 11 апреля 2019 13:02 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Да нормальный ЛА пусть закупают больше )
  • tchoni 11 апреля 2019 13:05 Новый
    • 1
    • 13
    -12
    Прежде чем кричать : "ура, пингвин не летает" проведите маленький анализ по критерию "Количество выпущеных/ количество разбившихся" и успокойтесь.
    Для примера, по данным википедии на 8 сотен выпущенных су-27 всех модификаций, включая су-35, су-30, экспортные модивикации и прочее приходится чуть меньше трех десятков аварий. Для пингвина этот показатель пока 2 аварии на чуть менее 400 выпущенных бортов...
    1. bk316 11 апреля 2019 13:14 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      проведите маленький анализ по критерию "Количество выпущеных/ количество разбившихся"

      Так только дилетанты анализ проводят, всегда оценивают количество происшествий на количество летных часов однотипных самолетов. Поскольку 27 летают уже много десятилетий этот показатель будет получше чем у пингвина....
      1. tchoni 11 апреля 2019 14:56 Новый
        • 2
        • 5
        -3
        Да, вам хоть лей в глаза рассол биологического происхождения, все равно божьей росой обзовете. И цифры не те и стоят не там. Имеете свои - в студию плиз. А голословно утверждать не надо.
        1. bk316 11 апреля 2019 15:05 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          И цифры не те и стоят не там.

          Конечно цифры сами по себе абсолютно ничего не значат - это просто шум.
          Я Вам указал на то что Ваш показатель аварийности неудачный а используется другой более объективный с точки зрения оценки аварийности. И этот показатель заведомо имеет другое значение.
          Если Вы не поняли такой очевидной мысли, вести в Вами дискуссию преждевременно.
          1. tchoni 11 апреля 2019 15:34 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Я вас прекрасно понимаю. И, более того, не считаю предлеженный критерий оченки абсолютно объективным. Но, посчитать летные часы сушек и пингвинов ни вы не я не в состоянии. Сроки постановки на вооружение - то же не показатель. Помните как "часто" летала авиация в 90 х, начале двухтысячных? предложенный мной критерий, хоть и является оценочным, но тем не менее дает некоторое качественное представление о сути проблемы.
            Если вам мало кореляции по всему семейству су-27, проведите оную по отдельно взятому су-34.( три аварии на 120 выпущенных машин. Две аварии , правда, числят на "человеческом факторе"... ну да ладно) Посмотрите бился ли новейший су-35 - и увидете - да бился.. Пусть одна авария на сотню выпущенных, но есть.
            У пингвина 2 разбившихся машины на 380 выпущенных и активно эксплуатируемых самолетов (да-да, налет американского летчика по-прежнему больше чем у наших, а в период освоения новой техники так и подавно) По моему это неплохой ОЦЕНОЧНЫЙ показатель качества. Причем степень новизны пингвина (читай технических рисков) у пингвина на порядок, если не на два выше чем у тех же су-34 и су-35, которые, по сути, есть модификации отработанной в производстве 27й модели.
            И поднимать гвалт о " непригодности" пингвина на основе одной аварии - я считаю верхом профанации. Складывается впечатление, что пингвина боятся аж до дрожи в коленках, поэтому хаят со всей пролетарской сознательностью по любомо поводу. (очень, кстати, напоминает ситуацию с американскими авианосцами)
            1. bk316 11 апреля 2019 16:21 Новый
              • 0
              • 0
              0
              И поднимать гвалт о " непригодности" пингвина на основе одной аварии - я считаю верхом профанации.

              А разве я писал о непригодности пингвина?
              К чему Ваши слова о
              Да, вам хоть лей в глаза рассол биологического происхождения, все равно божьей росой обзовете.
              ?
              1. tchoni 11 апреля 2019 16:36 Новый
                • 0
                • 3
                -3
                Вы нет. А вот сама статья написана именно в таком ключе
    2. Бабай 640 11 апреля 2019 16:57 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Есть более простой и наглядный пример. Вы видели зверя, который даёт молоко как молочная корова, шерсть как ангорская коза, кусается как крокодил и ещё бегает как арабский скакун?! Не видели??? Так вот Ф 35 это жалкая попытка создать такое животное! laughing Ещё К. Прутков говорил,-" Невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое!"© Истребитель должен быть истребителем, бомбёр-бомбёром, штурмовик - штурмовиком, палубный самолёт-палубным, наземный-наземным, а Ф-35 это обычное ГНП, правда люто распиаренное и поэтому чудовищно дорогое.
      1. tchoni 12 апреля 2019 06:59 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: Бабай 640
        Истребитель должен быть истребителем, бомбёр-бомбёром, штурмовик - штурмовиком, палубный самолёт-палубным, наземный-наземным,

        Вы знаете, наши любимые су-34, су-30, су-35 и штурмеры и бомберы и истребители, что неоднократно в Сирии демонстрировали. и стоят в экспортных вариантах на треть - четверть дешевле пингвина. Они то же унылое ГНП за баснословные деньги?
        Цитата: Бабай 640
        Ф-35 это обычное ГНП, правда люто распиаренное и поэтому чудовищно дорогое.

        У вас есть ВНЯТНЫЕ доказательства этого утверждения?
        1. Бабай 640 12 апреля 2019 08:42 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Су 30-чистый истребитель, Су 35- многоцелевой, Су 34 Истребитель-бомбардировщик. По поводу внятных утверждений смотрите сами.
          Это силовая установка для модификации палубного варианта с системой вертикального взлёта и посадки. У наземного варианта нет вентилятора и боковых рукавов.

          А теперь самое главное. Фюзеляж у них единый!!! Разница в весе с СВВП и без, составляет 1 600 килограмм ( тысяча шестьсот килограмм!!!). Балансировка будет меняться, если снять эту приблуду??? А ограничения по тангажу и крену будут возникать??? Ответ: Да!!! Причём очень критично ! Продолжим? Органы управления противоречат физиологии

          Попробуйте взять в руки гантелю 5 кг, привязать к ней карандаш, положить руку на стол и написать своё ФИО. Думаете удобно кистью и предплечьем при перегрузках работать?! А это пилотаж и выживаемость! Ну а это вам на десерт. БРЭО Навигационная система и СУВ ( вычислитель или БЦВМ) на нём охлаждается... топливом!!! Любая микроскопическая дырочка и летун попадает в цистерну с керосином, с кратным превышением ПДК, а на антистатическую присадку, в его топливо, клеят вот такие наклеечки

          1. tchoni 12 апреля 2019 09:41 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Это все инсинуации и домыслы, причем ваши. Конкретные цифири, плиз.
            1. Бабай 640 12 апреля 2019 14:08 Новый
              • 3
              • 0
              +3
              Какие цифири??? Вы сейчас пытаетесь так троллить или что?! Я вам наглядно показал все косяки и могу только скромно добавить что начиная с момента открытия программы Ф 35, только в прошлом, 2018 году, раздались радостные возгласы в прессе что впервые (!!!) был осуществлён вылет на боевое(!!!) применение в Афганистане! Первый полёт "молнии" в 2000 году и только спустя 18 ( восемнадцать!!!) лет прошло до реального применения! При всё моём уважении, идите бабушкам, на лавочке, мозги трахдибидохать. Если чего-то не понимаете или знаний ноль- вы спросите.
      2. Povelitel_buri 13 апреля 2019 10:55 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Истребитель должен быть истребителем, бомбёр-бомбёром, штурмовик - штурмовиком, палубный самолёт-палубным, наземный-наземным

        Вы мыслите категориями 60-70х годов.
        1. Бабай 640 13 апреля 2019 11:22 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          С огромным удовольствием выслушаю ваше мнение по данному вопросу. Особенно в части современных категорий. Правда попрошу объяснить как обойти некоторые законы аэродинамики и курс школьной физики. hi
          1. Povelitel_buri 13 апреля 2019 14:06 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Бомбардировщики:
            Далеко ходить не надо, чтобы проследить очевидную тенденцию, которая начала складываться уже в 80-х. На примере платформы су-27 можно видеть как происходит постепенная интеграция функций истребителя и бомбардировщика: сначала были су-27 и су-24 - узкоспециализированные машины. Сейчас на базе истребительной платформы су-27 разработаны: су-30СМ (ориентировочно на 60% заточен под истребительные функции, и на 40% - под ударные), су-34 - соответственно 40% на 60%,
            даже су-35С, который позиционируется как истребитель, является многофункциональным и может приметь весь спектр современного оружия В-П. т.е. его "заточка" где то 80 на 20. Далее су-57 - яркий пример еще большей интеграции истребительных и ударных возможностей. Одна из его важнейших задач - взламывание ПВО противника, для чего у него имеется вместительный отсек для тех же ПРР Х-58УШК и В-П Х-38М. И если уж очень приспичит - то каждого из приведенного списка можно загрузить обычными ФАБ, и бомбометать они их будут даже лучше того же су-24 ибо маневренность позволяет зайти на цель как угодно, а СВП-24 еще подскажет, когда сбрасывать. Вывод такой: развитие современных УРВП и СУВ, прицельных-навигационных комплексов в купе с возросшей грузоподъемностью современных "истребительных" платформ, помноженную на отличные ЛТХ, просто вычеркивает класс бомбардировщиков как таковых.
            Если же вы имели ввиду под бомбардировщиками Ту-22М3 и Ту-160 - то это ракетоносцы.
            Штурмовики:
            Сейчас с бурным развитием систем ПВО, начиная от ПЗРК и заканчивая тактическими ЗРК, находиться над полем боя, осуществляя непосредственную поддержку наземным войскам крайне опасно. Опыт Сирии это наглядно показывает: ВКС работало с преимущественно не ниже пяти тысяч. Когда пренебрегали такими правилами, о сразу же получили сбитый су-25.
            Исходя из этого, функции штурмовика свелись к банальным функциям бомбардировщика ФАБами, что могут делать и су-24, и су-30СМ, и су-35, и су-57 lol
            Безопасный рубеж атаки наземных целей постоянно увеличивается. В связи с этим, отпадает необходимость в усиленном бронировании и другихмероприятиях по обеспечению боевой живучести самолета.
            Функции же непосредственной поддержки на поле боя теперь перекладываются на боевые вертолеты, ударные БПЛА и многофункциональные истребители - у каждого свои зоны и безопасные рубежи атаки.
            Палубные-сухопутные
            Пример су-33 наглядно демонстрирует, что изначально сухопутная платформа может быть удачно адаптирована под корабельные потребности, а некоторыми решениями даже воспользуются для сухопутных модернизаций - как то ПГО для семейства су-30-ых и су-34.
            hi
  • g1washntwn 11 апреля 2019 13:29 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Если потеря сознания пилотом, непонятно, неужели куча встроенной электроники не в состоянии отслеживать состояние пилота? Даже современные авто позволяют следить за снижением концентрации внимания водителя, а тут такой дорогущий аппарат и падает как только пилот уходит в отключку? Вариант потери сознания на перегрузках и интеллектуальный автопилот совсем не предусмотрен?
    1. norbert 12 апреля 2019 11:29 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      тоже самое хотел написать. еще добавлю, что можно сделать
      1. принудительное катапультирование при подобной критической ситуации
      2. поставить датчики, которые отправляли бы сигнал на базу, при отключении пилота
      3. ну и в идеале, можно написать софт, который возвращал бы аппарат в район базы и приземлял. ничего гипер сложного в этом не вижу. кароч, мое мнение, что F-35 - это поколение 4++ и никакое не 5, продолжает укрепляться.
      1. g1washntwn 12 апреля 2019 11:53 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        1. в ряде катапультных систем этот принцип уже реализован, катапультирование в ручном режиме возможно, но есть и режим "авто"
        2. есть определенные сложности, но на тех же автомобилях все решается
        3. копеечные дроны это умеют, F-35 - не сумел. Кто из них относится к 5 поколению? )))
        1. norbert 12 апреля 2019 12:08 Новый
          • 0
          • 0
          0
          4. 5 поколение подразумевает сверх звук на всем протяжении полета, без перерасхода топлива и ресурса двигателя. офф инфа, с самой википедии, говорит, что без форсажа f-35 дозвуковой. Это уже не 5 поколение)
          5. тот факт, что сейчас в авральном порядке, под него выпиливается вооружение, говорит о том, что конструкторов очень торопили. т.к. разработка вооружения производится параллельно с ЛА, но надо было побыстрее, поэтому просто оставили место на глазок, как теперь впишутся в габариты внутренних отсеков - хз. с точки зрения конструкторов - это идиотизм. с точки зрения заказчика - это называется нам надо побыстрее, что бы было чем повые.. а потом че нить придумайте..
  • Medvezhya lapa nad Ki 11 апреля 2019 13:50 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Митсубиси собирают идеально (почти}. Ломается вопрос к тем, кто документацию дал. 777макс боинг - аналогия?
    1. Ратуш 11 апреля 2019 13:54 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      777макс боинг - аналогия?


      И в чем проблема с 777 макс?и какие аналогии?
      1. bk316 11 апреля 2019 15:10 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        И в чем проблема с 777 макс?

        С 777 max ни в чем - нет же такого самолета laughing
        А вот с 737 MAX проблемы огого - падают они частенько, но проблема теперь у Боинга, не в этом а в том, как он отнесся к сертификации и расследованию происшествий с этим самолетом. Миллионы он уже потерял и похоже будут посадки....
        1. Ратуш 11 апреля 2019 15:23 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Цитата: bk316
          как он отнесся к сертификации и расследованию происшествий с этим самолетом


          У Вас есть результаты расследований этих двух катастроф?.Поделитесь инфой.Оч интересно ознакомиться
          1. bk316 11 апреля 2019 16:26 Новый
            • 0
            • 0
            0
            У Вас есть результаты расследований этих двух катастроф?.

            Они ж не закончены, по второй даже предварительных не оглашено.
            Я о том, что :
            -после первой был выпущен НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ патч ПО, тем не менее возможно относящийся именно к данной катастрофе. Если выяснится, что не "возможно" а так и есть, то за необязательность боинг ответит по полной.
            - нарушена процедура сертификации (правда другой модели) возбуждено дело, если окажется что там взятка, будут посадки.
            1. Ратуш 11 апреля 2019 16:29 Новый
              • 0
              • 4
              -4
              Цитата: bk316
              Они ж не закончены, по второй даже предварительных не оглашено


              Все остальные Ваши если да кабы-как минимум преждевременны.

              ПыСы.Вы очень плохо информированы по индонезийской катастрофе и по рекомендациям Боинга после нее.
              1. bk316 11 апреля 2019 16:39 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Поживем увидим, консенсус прогноз по акциям негативный.
                Большинство рекомендаций - продавать.
                1. Ратуш 11 апреля 2019 16:57 Новый
                  • 0
                  • 4
                  -4
                  Индонезийская катастрофа-на совести индонезийских техников не сменивших сломанный датчик .О том что датчик неисправен было написано в рапорте предыдущего экипажа ,у которого были эти же проблемы в предыдущем полете,но они самолет спокойно посадили ,выполнив точно по протоколо все процедурыБоинга в этих случаях ,отключив автоматику управления рулями высоты и перейдя на ручное управление.Второй экипаж этого почему то не сделал.Вернее не почему то а в силу низкой квалификации.
                  Сама индонезийская компания которой принадлежал самолет-в черном списке ЕС изза очень низкого уровня безопасности и квалификации наземного и летного персонала и полеты в ЕС запрещены.
            2. AlexTss 12 апреля 2019 01:27 Новый
              • 0
              • 0
              0
              По эфиопскому предварительный уже есть.
              И достаточно давно. hi
              https://yadi.sk/i/ie8uq2HaqktneA
  • Блесна74 11 апреля 2019 13:58 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Ни сколько не сомневаюсь где есть программное обеспечение ТАМ ДООСПЕЧАТ ВИРУСАМИ !!!
  • Блесна74 11 апреля 2019 14:05 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Не профи в самолетостроении но впечатление все за бабки американскому генералитету в карман!!!
  • samslipetsk 11 апреля 2019 17:58 Новый
    • 1
    • 1
    0
    [/quote]По словам заслуженного пилота России, две катастрофы F-35 – это уже настоящий скандал, который обнажает тот факт, что США не самая ведущая и непревзойдённая в военном авиастроении держава мира, какой сама себя считает.[quote]

    Ни один заслуженный пилот, ни одной страны в мире такого не скажет. Любой военный лётчик вам козлам (авторам статьи) объяснит, что авиакатастрофы были, есть и будут, особенно в боевой авиации. Назовите фамилию этого заслуженного пилота.
  • Dzafdet 11 апреля 2019 18:36 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: voyaka uh
    Ф-35 дает устойчивый круговой вираж с угловой скоростью 28 градусов в секунду на скорости 0.9 МАХ. Это более чем достаточно для ближнего боя.

    Да ладно вам спорить Всё равно их собьют в бою. Уже сделали РОС, которая их прекрасно видит, а впереди РОФАР..
  • GlavPUR 11 апреля 2019 20:11 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли

    Наши тоже подключились ,чтобы его не нашли...Израиль смотрю нервничает? ))))
    Вот вам и юрьев день... soldier
    1. samslipetsk 11 апреля 2019 20:26 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Давайте не будем тут заниматься шапкозакидательством. Всё гораздо печальней на самом деле. Посмотрите здесь:
      https://youtu.be/e3nMOw3qbAg
      1. GlavPUR 11 апреля 2019 20:33 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Цитата: samslipetsk
        Давайте не будем тут заниматься шапкозакидательством. Всё гораздо печальней на самом деле.

        Никто не спорит..Проект Фу-35 что то не прокатил .Но покупать его будут обязаны ,таково решение синода мирового..)))
        Или Ф-35 или санкции ,как у русских .. wink
        1. samslipetsk 11 апреля 2019 20:38 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Понимаете, что наш проект ПАК ФА Т-50 провалился. А у амеров F-35 на вооружении в большом количестве. Как можно сравнивать?!
          1. GlavPUR 11 апреля 2019 21:41 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: samslipetsk
            Понимаете, что наш проект ПАК ФА Т-50 провалился. А у амеров F-35 на вооружении в большом количестве. Как можно сравнивать?!

            Уж простите за мою дерзость тут на сайте... wink
            1. samslipetsk 11 апреля 2019 21:43 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Всё нормально. Я не спец. Спецы молчат. Им не положено говорить честно и открыто.
        2. samslipetsk 11 апреля 2019 20:41 Новый
          • 0
          • 0
          0
          А что касается мирового синода, так наш ВВП там на побегушках.
          1. GlavPUR 11 апреля 2019 21:41 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: samslipetsk
            А что касается мирового синода, так наш ВВП там на побегушках.

            Тут я снимаю шляпу на сайте и т.д. hi
  • Джек О’Нилл 11 апреля 2019 20:31 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    И катастрофа F-35 над Тихим океаном как раз показывает, что эта стоимость не соответствует тому, что в итоге было сделано конструкторами.

    Действительно, как дорогая и технологичная техника может сломаться?..
    Удивительно просто!

    Получается, что этот самолёт пятого поколения вообще не был проверен, доведён до ума.

    В 2016, в Приморском Крае, грохнулся Су-25. Тоже не проверенная машина? Или может до ума не довели?
    В том же году, в Красноярском Крае плюхнулся МиГ-31. Тоже до ума не довели?
    Причем обе машины плюхнулись по тех. причинам.

    Наши Су-57 проходили проверку в Сирии в боевых условиях, проходят испытания в России сейчас – всё это перед постановкой на вооружение наших ВКС.

    Так это отлично, что он смог побомбить терров.
    Но ходят слухи, что еврейский Лайтнинг тоже отбомбился в Сирии.

    То есть, наши продолжают доводить этот самолёт.

    Ага, а американцы просто бросили проект JSF?.. laughing
    Мол пусть сами выпускают "патчи".)

    Думаю, что ещё года полтора-два и машина выйдет в окончательном своём варианте для массового производства

    Было бы не плохо. Я за всеми руками, всеми,.. тремя!
    Ноо, зная наше МО...
    А косяки еще пойдут при реальной серии. Этого никак не избежать!
    Странно, что "заслуженный пилот" об этом не знает.

    F-35 давно в массовом производстве, но за это время подтвердить свою эффективность он никак не может. Выявляются постоянно какие-то проблемы

    Да, в массовом, поэтому косяки и выскакивают.
    И еще, "заслуженный летчик", видимо не знает, что сама программа JSFкуда более открыта, чем программа ПАК-ФА. Отсюда и проблемы в прессе!

    Очень странный, "заслуженный летчик", ей Богу...
  • БелоМор 11 апреля 2019 20:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ничего не скажешь облачные технологии.
    1. GlavPUR 11 апреля 2019 21:44 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: БелоМор
      Ничего не скажешь облачные технологии.

      В мире сейчас все "облачное"..Одна Россия пока на земле родимой сопротивляется ))))
      1. БелоМор 12 апреля 2019 15:51 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Да лучше на земле чем технологично об землю.
  • Шептун 11 апреля 2019 23:37 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Этот летающий смартфон слишком сложен с программной точки зрения. Вот и глючит его не по детски. Ходить не научился, а его летать заставляют. Сырой как весенний газон.
  • Радиус 12 апреля 2019 05:57 Новый
    • 0
    • 0
    0
    найдены обломки F-35 на морской поверхности.??? Это памперсы?
  • nalogoplatelschik 12 апреля 2019 12:11 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Разница в том, что при неудачах F35 в говне будет не США а корпорация боинг. При неудачах су 57 вся Россия будет в говне.
  • Влад Соболь 12 апреля 2019 15:00 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Летел насколько хватало шнура удлинителя
  • VZhuk 12 апреля 2019 18:11 Новый
    • 0
    • 0
    0
    6-12 месяцев
  • Аркон 12 апреля 2019 19:12 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: ЗВС
    Не могу понять одного, почему все уперлись в версию потери сознания пилота от недостатка кислорода?! Это полная чушь!


    Пилоты Ф-35 теряют сознание. Почему это происходит так пока и не разобрались, насколько я понимаю. Вот информация 17 года: https://aviationweek.com/defense/f-35a-pilots-report-five-more-hypoxia-episodes
  • kutuz 12 апреля 2019 23:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "на престиже истребителя 5-го поколения американского производства" - лучше пусть прокоментирует престиж 5-го поколения российского производства, там есть что комментировать.
  • Синьор Помидор 13 апреля 2019 06:46 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: KrokodilGena
    Мало верится, про соседа на качественной Калине

    Цитата: KrokodilGena
    уровня Фольксваген Гольф 8, или А класс от МБ,


    Иди и покупай свой фальцваген, который создается с запрограммированным сроком службы.
    ЗЫ: знаю о чем гворю, у самого пассат. Уже с завистью смотрю на калины/гранты/ларгусы, которые РЕАЛЬНО НЕ ЛОМАЮТСЯ.
    Нет в европах неломучих машин, не делают они уже таких. Причём, специально!
  • Berg Berg 13 апреля 2019 11:03 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    О F-35 и раньше писали много странного ,сами американские лётчики говорили ,что было много случаев в полёте на нём происходила потеря сознания . Короче бочка напичканная под завязку электроникой из китая ,которая ведёт себя как заблагорассудится .
  • БастаКарапузикИ 13 апреля 2019 11:11 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: KrokodilGena
    Потому что правы. Су-57 ни по стелс технологиям, ни по другим до Раптора не дотягивают.

    А нам надо, прям дотягивать, по стелс технологиям? Штука хороша для нанесения первого удара, мы, вроде не планируем. И как выше написали, реальные характеристики засекречены.
  • SWOKE CC 13 апреля 2019 22:26 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Так это просто Россия виновата, как обычно тестировали систему "Филин" и внезапно на горизонте появился Ф-35 и на нём решили протестировать (нет.)