Заслуженный пилот РФ прокомментировал потерю Японией F-35

181
К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли. Совместно с кораблями и авиацией Японии проводится мониторинг квадрата падения боевого самолёта. На данный момент лётчик не обнаружен. Напомним, что накануне были найдены обломки F-35 на морской поверхности.

Заслуженный пилот РФ прокомментировал потерю Японией F-35




Ракетные эсминцы ВМС США патрулируют акваторию площадью свыше 200 кв.километров. При этом мониторингом занимаются и службы, отслеживающие данные спутников.

В интервью CNN бывший военный лётчик ВВС Австралии, ныне аналитик исследовательского института стран Азии, Питер Лейтон считает, что отсутствие сигналов о проблемах на борту самолёта может говорить о том, что «пилот вообще не предполагал наличия кризисной ситуации».

Между тем, экспертов и озадачивает тот факт, что пилот не подавал сигнала бедствия в момент падения самолёта. Это может свидетельствовать о том, что пилот не катапультировался, а оставался в кабине до столкновения F-35 с водной поверхностью. Если так, то версия о неполадках в работе системы обеспечения лётчика кислородом и потере пилотом сознания в кабине истребителя может оказаться приоритетной.

На вопрос «Военного обозрения» о том, как может сказаться потеря F-35 японскими ВВС на престиже истребителя 5-го поколения американского производства, ответил член Совета высшего офицерского состава Общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

Это очень дорогая американская машина, вообще один из самых дорогих военных авиапроектов США. И катастрофа F-35 над Тихим океаном как раз показывает, что эта стоимость не соответствует тому, что в итоге было сделано конструкторами. Получается, что этот самолёт пятого поколения вообще не был проверен, доведён до ума. Наши Су-57 проходили проверку в Сирии в боевых условиях, проходят испытания в России сейчас – всё это перед постановкой на вооружение наших ВКС. То есть, наши продолжают доводить этот самолёт. Думаю, что ещё года полтора-два и машина выйдет в окончательном своём варианте для массового производства. А F-35 давно в массовом производстве, но за это время подтвердить свою эффективность он никак не может. Выявляются постоянно какие-то проблемы.


По словам заслуженного пилота России, две катастрофы F-35 – это уже настоящий скандал, который обнажает тот факт, что США не самая ведущая и непревзойдённая в военном авиастроении держава мира, какой сама себя считает.

Юрий Сытник:

Да и гражданским авиастроением у них проблемы – например, с тем же «Боингом» после катастроф в Индонезии и Эфиопии. И катастрофа F-35 ВВС Японии – удар по имиджу производителя, да и самой страны, которая активно продвигает самолёт на рынке.
181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    11 апреля 2019 11:49
    Этот звездолет слишком низко и медленно летает))
    Думаю причин мы не узнаем еще лет 30
    1. 0
      11 апреля 2019 11:57
      Обычно проверка занимает до месяца. Когда разбился Ф-35Б морской пехоты на тренировочной базе, причину - топливная трубка - опубликовали через две недели.
      1. +14
        11 апреля 2019 12:03
        Цитата: voyaka uh
        Обычно проверка занимает до месяца. Когда разбился Ф-35Б морской пехоты на тренировочной базе, причину - топливная трубка - опубликовали через две недели.

        Где графа инструктажа "под водой не летать!" и подпись пилота?
        1. +3
          12 апреля 2019 11:43
          На одних понтах (реклама, маркетинг и прочая предпродажная хрень) далеко не улетишь. А ежели и полетишь, то крах неминуем.
          Вот еврейский луноход например. Евреям ума хватило с кондачка соплеменника туда не впихнуть.
        2. -2
          12 апреля 2019 17:33
          хоть и канва этой шутки другая, но над первыми "мессерами" в Испании тоже подшучивали .... а потом вон так оно вышло.
          1. +4
            12 апреля 2019 19:36
            Цитата: obigale
            хоть и канва этой шутки другая, но над первыми "мессерами" в Испании тоже подшучивали .... а потом вон так оно вышло.


            В начале войны летал на истребителе И-153 «Чайка». Первую воздушную победу он одержал 27 июня, сбив реактивным снарядом Me-109.

            http://авиару.рф/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/r/rechkalov-grigorij-andreevich/

            так как там вышло?
          2. +1
            12 апреля 2019 21:17
            хоть и канва этой шутки другая, но над первыми "мессерами" в Испании тоже подшучивали .... а потом вон так оно вышло

            Ну и где, в результате, эти мессеры оказались,подсказать?
      2. +16
        11 апреля 2019 12:03
        Алексей, ну согласитесь, что исследовать обломки на суше какбэ попроще. В океане их еще найти нужно. И далеко не факт, что найдут все обломки. Неизвестно же с какой высоты борт рухнул. Плюс течение, глубина на месте катастрофы...
        Ну Вы все сами понимаете.
        1. +8
          11 апреля 2019 12:07
          Надо найти черный ящик. Он у Ф-35 очень-очень подробный. Со всей диагностикой систем. В океане, Вы правы, это непросто.
          1. +15
            11 апреля 2019 12:13
            Ушедший в отставку директор Бюро эксплуатационных испытаний Министерства обороны (и нападения) США Майкл Гилмор полагает, что "сотни критических промахов" не позволяют считать F-35 полноценной боевой машиной.
            "Новинка не обладает маневренностью своих предшественников. Налицо неприемлемые летные показатели на дозвуковых скоростях, когда на планер действуют стремительно меняющие свой вектор аэродинамические силы". В добавок к тому, F-35 абсолютно беспомощен в воздушном бою, поскольку текущая версия "операционной системы" самолета способна работать лишь с двумя ракетами класса "воздух-воздух".
            А также:« «стелс»-покрытие, которое, фактически, необходимо восстанавливать после каждого вылета .Функциональность F-35 может измениться, если поменять настройки программного обеспечения. Сделать же это можно дистанционно. Т,Е у Ф-35«чрезвычайная уязвимость к кибератакам».
            А хакеров хватает...
            1. -6
              11 апреля 2019 12:22
              "F-35 абсолютно беспомощен в воздушном бою, "////
              ----
              Норвежские летчики проводили учебные ближние воздушные бои (над океаном, кстати) с участием Ф-35 и Ф-16. По их мнению, Ф-35 делает более крутые виражи и более устойчив на крутых виражах, чем Ф-16.
              Ф-35 легче в управлении.
              Видимо, отставной американский министр не знал, что на первых сериях Ф-35 ПО ограничивало маневренность самолета до 5 g.
              Сейчас все ограничения сняты, и Ф-35 на тренировочной базе в США продемонстрировал почти все фигуры высшего пилотажа, что показывают российские асы на Су-30
              1. +7
                11 апреля 2019 13:18
                Маневренность самолета, обычно определяется удельной нагрузкой на крыло, а не максимально допустимой эксплуатационной перегрузкой.
                1. -4
                  11 апреля 2019 13:29
                  У Ф-35 короткие трапецевидные крылья. Это повышает прочность крыла и позволяет выполнять резкие маневры. А отсутствие внешних подвесок не замедляет скорость.
                  1. +13
                    11 апреля 2019 13:41
                    Это повышает прочность крыла, но снижает летные характеристики, такие как радиус разворота. например, определяемый именно удельной нагрузкой на крыло - чем она ВЫШЕ, тем утюг ХРЕНОВЕЙ ЛЕТАЕТ...
                    Хотя это так, семечки, сок в том, что он по отзывам именно аэродинамически - кирпич
                    1. -6
                      11 апреля 2019 14:26
                      Ф-35 дает устойчивый круговой вираж с угловой скоростью 28 градусов в секунду на скорости 0.9 МАХ. Это более чем достаточно для ближнего боя.
                      1. +11
                        11 апреля 2019 21:14
                        С самолетом братьев Райт
                      2. +2
                        11 апреля 2019 22:16
                        Прям не знаю, какой из этого следует вывод. Наверное, что скорость на таком вираже очень низкая. А если оно зависнет, то вообще станет чемпионом мира по разворотам.
                    2. -7
                      11 апреля 2019 20:22
                      Цитата: Cowbra
                      сок в том, что он по отзывам именно аэродинамически - кирпич

                      Такие отзывы только в российском сегменте интернета и мусолят, больше нигде. Пилоты эксплотирующие машину очень довольны манёвренностью, но видимо их мнение ни очём, не то что диванные эксперты.
                      1. +3
                        12 апреля 2019 00:34
                        Открою секрет. В инстаграме стоит по хэштегу Su57 посмотреть фоточки истребителя и в комментариях можно увидеть сотни англоязычных высказываний на тему того, что Су-57 это не стелс, это копия (плохая) ф-22, это отличная цель для американских ВВС и, что чаще всего они любят повторять: это провальный проект от которого Россия отказалась и закрыла его. И да, они полностью уверены в своей правоте
                      2. -3
                        13 апреля 2019 01:07
                        Потому что правы. Су-57 ни по стелс технологиям, ни по другим до Раптора не дотягивают. Было бы по другому, за Су-57 выстроилась бы очередь давно. Казалось бы очевидные вещи.
                      3. +2
                        13 апреля 2019 09:26
                        Как вы можете утверждать, что до чего дотягивает или нет, если нигде и никогда не было открыто данных ЭПР этих самолетов, ибо они засекречены? Почему вы не учитываете, что у Су-57 радарная система более совершенна? Летные характеристики? Боюсь, не они правы, а вам так же легко запудрить мозги, как и им. Ведь это нация, которая привыкла к пропаганде, что они самые лучшие и техника и них лучшая, и вообще всё самое лучшее. Ладно они, но вы-то куда...
                      4. 0
                        13 апреля 2019 10:49
                        за Су-57 выстроилась бы очередь давно

                        Так рассуждаете, как будто кто то из официальных лиц уже предлагал на экспорт Су-57))
                  2. -1
                    11 апреля 2019 22:12
                    Цитата: voyaka uh
                    У Ф-35 короткие трапецевидные крылья. Это повышает прочность крыла и позволяет выполнять резкие маневры. А отсутствие внешних подвесок не замедляет скорость.

                    Лёша, посмотри на мою аватарку и поверь, из Ф-35 ничего хорошего не получится.
              2. +8
                11 апреля 2019 16:36
                Цитата: voyaka uh
                Норвежские летчики проводили учебные ближние воздушные бои (над океаном, кстати) с участием Ф-35 и Ф-16. По их мнению, Ф-35 делает более крутые виражи и более устойчив на крутых виражах, чем Ф-16

                Учебный бой был с Ф-22.
              3. 0
                12 апреля 2019 21:19
                Почти или все фигуры ВП?
          2. +2
            12 апреля 2019 05:37
            Читайте между строк: - К поиску и уничтожению улик подключились корабли ВМФ США.
            1. 0
              12 апреля 2019 16:39
              Читайте между строк: - К поиску и уничтожению улик подключились корабли ВМФ США.

              Улик чего?
        2. +4
          11 апреля 2019 17:01
          Цитата: ssergn
          Ну Вы все сами понимаете.

          В конечном итоге - фирма не виновата! А заключенные под силовым натиском контракты выполнять надо. Вот и вся политика СГА !
      3. 0
        12 апреля 2019 17:07
        ....ящик уже у китайцев и в аккурат через месяц они своё резюме выскажут....
    2. +21
      11 апреля 2019 12:01
      Цитата: evgic
      Этот звездолет слишком низко и медленно летает))
      Думаю причин мы не узнаем еще лет 30

      Ну, F-104 даже стал именем нарицательным. Причины аварийности и катастроности все знали, но покупали. И этот покупать продолжат, зная, что мягко говоря, проблемный.
      1. +20
        11 апреля 2019 12:05
        Ясное дело покупали. И будут покупать. Попробуй не купи. Берите или отключим ...... дальше по мере фантазии.
      2. +24
        11 апреля 2019 12:09
        Цитата: Ил-18
        Ну, F-104 даже стал именем нарицательным.

        Вдоводел... Так его прозвали лётчики люфтваффе...

        1. +12
          11 апреля 2019 14:59
          А еще немцы говорили: "Если хотите иметь Старфайтер, купите участок земли недалеко от аэродрома". В том смысле, что он на него обязательно упадет hi
        2. 0
          12 апреля 2019 17:27
          Цитата: Сепар ДНР
          Так его прозвали лётчики люфтваффе...

          hi из за высокой посадочной скорости у -104 было высокое давление в пневматиках, требовало очень чистой полосы: попадание любого предмета под пневматик приводило а его разрыву, самолет погибал. -104 типичный представитель "100го семейства" заточенного под быстрое сближение и ракетную атаку: передняя кромка как бритва, некоторые источники указывали радиус в 0,5 мм.
          Справедливости ради, немцы никогла не исключали БВБ и маневрирование отрабатывали даже на StarfighterG
      3. 0
        12 апреля 2019 16:32
        сейчас время не такое что бы старфайтер часть вторая прошел, да и не делали в 35том настолько диких перекосов как в 104том
    3. +1
      12 апреля 2019 13:29
      Этот звездолет слишком низко и медленно летает))
      Думаю причин мы не узнаем еще лет 30
      Если вообще узнаем реальные причины, скорее всего фши из кожи вон будут лезть, только бы растворить все факты в общем потоке информации.
  2. +29
    11 апреля 2019 11:51
    Отсутствие самолётов Туполева и Ильюшина на внутренних гражданских рейсах в РФ-это удар по имиджу России.
    1. +15
      11 апреля 2019 11:57
      Цитата: Танковый пиджак
      Отсутствие самолётов Туполева и Ильюшина на внутренних гражданских рейсах в РФ-это удар по имиджу России.

      ---------------------
      За имиджем гоняться не стоит. Никогда не догоните. А вот при СССР самолеты выпускались как для внутреннего потребления так и на экспорт, то есть приносили деньги в бюджет. И создавали конкуренцию на международном рынке. Но потом против нашего авиапрома включились механизмы, которые вы и так знаете.
      1. +21
        11 апреля 2019 12:15
        Согласен с Вами, Евгений, hi Тут еще вопрос безопасности стоит. Подозреваю , что самолётами компании Боинг небезопасно летать, т.к. в пентагоне могут легко перехватить управление самолётом дистанционно. И уронить какой нужно рейс исходя из американских интересов и определенных неугодных пассажиров в т.ч. Война ведётся всеми доступными средствами.
      2. +3
        11 апреля 2019 12:20
        Разочарую вас. Самолеты, которые мы выпускали в 70-х - 80-х, при одной и той же взлетной массе, имели дальность и полезную нагрузку меньше, а расход топлива выше зарубежных аналогов. В условиях низких госцен на керосин, на это можно было закрывать глаза.
        1. +11
          11 апреля 2019 12:30
          Это говорит о целенаправленном бездействии в конструировании современных авиа- двигателей для гражданских лайнеров. Чтобы Джон получал з/п, Ваня должен бухать и ничего не делать не изобретать.
          1. +5
            11 апреля 2019 12:36
            Это говорит о деградации советской школы гражданского авиастроения, начиная с начала 70-х. Нет у нас ни опыта весовой культуры, ни опыта в создании экономичных двигателей. Сейчас как раз пытаемся создать что то конкурентоспособное. Тогда даже и не пытались: керосин был копеечный.
            1. +5
              11 апреля 2019 13:24
              Абсолютно верно. Сюда бы я еще добавил, отсутствие опыта и главное желания, организовать достойное послепродажное сопровождение.
              1. +1
                12 апреля 2019 17:32
                Цитата: Cook
                организовать достойное послепродажное сопровождение

                Недавно разговаривал с летчиками CityJet и у них ходят слухи о "скидывании" SuperJet: они его даже на London City сертифицировали, но поддержка, отсутствие таковой, их просто замучало. Послепродажная поддержка не менее важна, чем способность создать, произвести и продать
            2. +8
              11 апреля 2019 14:23
              АС Иванов
              "Сейчас как раз пытаемся создать что то конкурентоспособное"

              Что Супер Джет конкурентоспособен?! Это с французскими двигателями?! Большинство претензий по малому ресурсу двигателей, а Снекма и не переживает и ничего делать не собирается. Если сильно начнём мешаться под ногами - сделают как с Мистралями!
              1. +2
                11 апреля 2019 14:27
                Движки потихонечку пилим. Может быть и допилим конкурентоспособные по тяге/расходу топлива. Плюс композитами занялись. Это то, чем мы не заморачивались во всей истории гражданского авиапрома.
                1. +3
                  11 апреля 2019 14:58
                  АС Иванов
                  "Может быть и допилим"

                  А вы знаете что нибудь про НК-93? Начали пилить в конце 80-х.
                  Про него писали и говорили что даже сейчас всё ещё лучше западных. Но кто то из тех "которых не сдают " до сих пор не дают довести до ума.
                  1. 0
                    11 апреля 2019 15:14
                    НК-93 по редуктору еще пилить и пилить. Кстати "Пратт-Уитни" закрыли программу аналогичного PW-8000.
                    1. +1
                      12 апреля 2019 06:58
                      АС Иванов.
                      Не знал про редуктор, я имел ввиду что сейчас мы что то "пилим", но, к сожалению очень большая вероятность, что если получится что то конкурентно способное, наши "эффективные менеджеры" ( разумеется не бесплатно! ) закроют проект...
            3. +14
              11 апреля 2019 16:10
              Ну почему же не пытались? Когда там Ту204 с ПСами полетел?
              Если бы не развал Союза, то "допилили" бы его вполне до уровня 757 Бобика. А широкофюзеляжный дальнемагистральник, даже на сегодняшний день могут позволить себе лишь три страны - США, Россия и объединенная Европа. Китай на подходе, а мы на "выходе" из этого процесса.
              Ну а вообще, ставить страну протяженностью 11 часовых поясов в практически полную стратегическую зависимость от иностранного производителя, это даже не измена, это какой то позор.
        2. +3
          11 апреля 2019 14:39
          Цитата: АС Иванов.
          Разочарую вас. Самолеты, которые мы выпускали в 70-х - 80-х, при одной и той же взлетной массе, имели дальность и полезную нагрузку меньше, а расход топлива выше зарубежных аналогов. В условиях низких госцен на керосин, на это можно было закрывать глаза.

          -------------------------------
          Вы уж совсем печальную картинку рисуете. Не все было так плохо, как вы описываете, просто мы иногда были в роли догоняющих, а войну именно в техническом аспекте с нами начали с шумности двигателей, приняв новые стандарты по шуму, хотя по мне это глупость, я жил рядом с аэропортом в Нижнем, так когда взлетают любые борта, все равно стоит шум как от двигателей так и от набора скорости.
          1. 0
            11 апреля 2019 15:53
            За что Туполенка "Свистком" прозвали? За то, что верещал отчаянно. На запуске и газовке рядом с ним лучше не стоять. Да и мой Ан-26 тихоней тоже не назовешь. Тут прошел над домом такой могиканин, за двойными стеклопакетами услышал. Ностальгия...
            1. 0
              12 апреля 2019 07:25
              Летал (пассажиром) на Ту-134 и Ту-154, мне очень нравилось. А зачем с ним рядом стоять? А на эшелоне, лично мне его шум не мешает! :-)
      3. -1
        11 апреля 2019 20:28
        Цитата: Altona
        о потом против нашего авиапрома включились механизмы, которые вы и так знаете.


        А с автопромом тоже механизмы какие-то "русофобы" с запада включили, что никто не хочет продукцию автоваза покупать, или всё таки дело в качестве и пр. минимальных стандартах, которые надо достичь, чтоб быть конкурентноспособным?
        1. +4
          12 апреля 2019 07:32
          KrokodilGena
          Сосед купил "калину" отъездил шесть лет, за всё время эксплуатации менял масло и расходники. Да по гарантии заменил мотор правого стекло подъемника, который исправно работал, но слегка шумел.

          Может дело в том что мы сами преклоняемся перед западом, а своё хаим?
          1. -1
            13 апреля 2019 01:02
            Мало верится, про соседа на качественной Калине.., может повезло, но Калина, учитывая то, что технологии её соответствуют середине 80х немецких и японских "калин", должна все 60 лет бегать. Правда в аварию на продукции Автоваза лучше не попадать, как показали европейские Крештэсты. А самый лучший показатель качества Калины, это спрос на неё на мировом рынке. Вас никто не заставляет приклоняться кому либо, западу, путину, ленину, но если Вы думаете, что можно создать такой паралелльный, закрытый мирок, где можно жить "своим путём", где Лада Калина будет верхом инженерной мысли и качества.., ведь конкурировать не с чем, то Вам по душе будет КНДР, наглядный результат такого мировозрения. А вот весь остальной мир будет дальше жить и развиваться в реальном мире, с жёской конкуренцией и правилами, при которых делают автомобили уровня Фольксваген Гольф 8, или А класс от МБ, против которых на Калину даже не посмотрят. Другими словами, от самовнушения говно не станет конфеткой. К сожелению в сегодняшней России невозможно реализовать продукцию высокотехнологических продуктов, которые могли бы конкурировать на мировом рынке.
            1. +1
              13 апреля 2019 10:57
              Сейчас бы гольф с калиной сравнивать. Лучше уж полуседан с вестой.
            2. 0
              13 апреля 2019 11:03
              КНДР не самая плохая для жизни страна в Азии. Индия хуже. СССР всегда по уровню жизни был не хуже Италии. А по качеству - лучше. Высоких технологий тоже вполне хватало. И вообще, развитие не всегда приносит только пользу. Тут невредно как бы со стороны на это самое развитие посмотреть...
            3. +1
              13 апреля 2019 21:53
              KrokodilGena
              "Мало верится, про соседа на качественной Калине.."

              Странный вы человек, зачем мне вам врать про соседа с "калиной"?
              Возможно вы судите по себе и считаете нормальным врать людям зная что отвечать не придётся, ведь вы где то в интернете?
              Ну да ладно, это ваш груз...
              Никто не говорил что надо закрыться от всего мира и идти по пути КНДР. А сравнивать "калину" и фольксваген гольф по меньшей мере не корректно. Я бы посмотрел на германский автопром если бы германскую промышленность 30! лет уничтожали! Вы посмотрите что в стране творится. На Тайване (по площади примерно Ярославская область) 3 000 станкостроительных заводов! А в Ярославле почти все заводы стоят. В 2002 Ярославская область была по промышленности на третьем месте в ЦФО, а сейчас 17 из 18!!! Спасибо дерипаске...
              Вы вот лучше сравните Ладу Весту с Хундаи Солярис или Киа Рио. Ничем не уступает. И пластик такой же и скрипит так же. А рулится лучше. Кстати, первый Солярис на скорости за 80 стремился в кювет, а Веста такого себе не позволяет.
              "К сожелению в сегодняшней России невозможно реализовать продукцию высокотехнологических продуктов, которые могли бы конкурировать на мировом рынке"

              Вы совершенно правы, а в чем причина? В том что наши чиновники заняты разворовыванием бюджета, и кроме чем продавать полезные ископаемые и ничем другим заниматься не могут.
              "На мировом рынке..." Да кто нас там ждёт?! И санкции придумают что бы нас не, пустить на свой рынок и ещё много всего. Вы действительно верите в честную конкуренцию?! Честная конкуренция это для попуасов!
              Это как в Евросоюзе, все вновь вошедшие могут заниматься лишь тем чем им разрешат. Например Болгарии запретили выращивать болгарский перец!
    2. +2
      11 апреля 2019 11:58
      Цитата: Танковый пиджак
      Отсутствие самолётов Туполева и Ильюшина на внутренних гражданских рейсах в РФ-это удар по имиджу России.

      Где они Ил и Ту ?...

      Есть "Суперджет" и будет наверное МС-21... Хоть бы они "оседлали" российское небо...
      1. +1
        11 апреля 2019 15:03
        Сепар ДНР
        Где они Ил и Ту ?...

        Уничтожены эффективными менеджерами, такими же как сердюков...
      2. +4
        11 апреля 2019 16:53
        С 13-го года спохватились. Идут работы по Ил-276, Ил-76-90А, Ил-96, Ил-112В, Ил-114 (это по ПАО "Ил") и нужно время. hi
  3. +11
    11 апреля 2019 11:53
    всё равно будут покупать,а если не купят-обложат санкциями,потому что именно санкции,а не реклама,двигатель американской торговли...
  4. +2
    11 апреля 2019 11:54
    Вообще, вроде рекламировались какие-то примочки в виде дополненной виртуальной реальности, когда лётчик сквозь фюзеляж видит окружающую реальность. Но Бог с ними с очками. А что же тогда показывали классические приборы? По высоте, по тангажу и крену? Летчик буквально столкнулся с реальностью, не предполагая этого совсем? Как же он пилотировал тогда "энту страсть"?
  5. +3
    11 апреля 2019 11:54
    Не могу понять одного, почему все уперлись в версию потери сознания пилота от недостатка кислорода?! Это полная чушь! Наддув кабины летчика обеспечивает нормальную жизнедеятельность до 10 тысяч, в данном случае речи о такой высоте не идет. Если учесть, что летчик не передал никакой информации, то предполагаю, что ситуация развивалась быстротечно. А такое развитие могло вызвать программное обеспечение в системе управления..
    1. +3
      11 апреля 2019 12:00
      Цитата: ЗВС
      Не могу понять одного, почему все уперлись в версию потери сознания пилота от недостатка кислорода?! Это полная чушь!

      Ну тогда... Наверное его инопланетяне похитили feel ...
      Цитата: ЗВС
      предполагаю, что ситуация развивалась быстротечно. А такое развитие могло вызвать программное обеспечение в системе управления..

      yes Вместе с ПО СУ...
      1. 0
        13 апреля 2019 13:55
        Инопланетяне тебя делали. belay
    2. +7
      11 апреля 2019 12:07
      Могло произойти все, что угодно. От выхода из строя системы управления, до проблем со здоровьем пилота. Можно только гадать. У нас был случай в конце восьмидесятых: командир Ан-2, мужик слегка за 40, умер в полете от инсульта. Вроде и ВЛЭК недавно прошел и предполетный. Сажал самолет правак. На F-35 второй пилот не предусмотрен.
      1. 0
        13 апреля 2019 13:56
        Оторвался тромб и закупорил мозги? ))))))))
    3. +4
      11 апреля 2019 13:19
      ЗВС
      Проблемы с кислородной системой были и есть и на F 22 ( 7 серьезных инциндентов и 2 катастрофы по причине отказа ККО) и на F/A 18 (в 2016 году от летчиков поступило 114 жалоб на работу ККО и 52 в 2017году) а на этом пепелаце F 35 ( в 2018 году зафиксировано 5 нареканий от летчиков на неккоректную работу Комплекта Кислородного Оборудования..)
      Головокружения и обмороки фиксировались у летчиков на данных типах из за подачи ЗАГРЯЗНЕННОГО воздуха и отказа системы генерации кислорода.
      Если это "плавающий" отказ, то "ловить" его можно долго... и к сожалению, с потерями среди летного состава...
      1. +1
        11 апреля 2019 13:44
        Может быть и такая версия: пилот просто задумался, и не заметил как упал. request recourse
        1. 0
          11 апреля 2019 14:28
          Цитата: bessmertniy
          Может быть и такая версия: пилот просто задумался, и не заметил как упал. request recourse

          тогда возникает вопрос: о чем можно так задуматься чтобы не заметить как падаешь..?)) wassat
          1. +1
            12 апреля 2019 07:24
            Сон полезен для здоровья
            А здоровье нужно всем
            Но когда ты в самолете
            У тебя мильон проблем
            Под тобою километры
            Над тобою облака
            И вздремнуть ты можешь только
            До земли летишь пока
      2. +5
        11 апреля 2019 15:19
        Дмитрий, удивляет, что эта проблема с кислородом есть и у F-18. Им же сто лет в обед!!! И на них до сих пор кислор. система не доведена!? Они там чем занимаются? пусть сменят поставщика или возьмут с гражданских бортов (может не подсказывать им?). А "загрязненный" воздух - это как? он же из-за второй ступени компрессора берется. Или у низ за турбиной забор... hi
      3. 0
        13 апреля 2019 14:01
        Изучи историю катастроф этого самолета. Особое внимание обрати на высоту полета в тех случаях и на какой минуте произошли катастрофы.
        Загрязненная смесь это не снижение подачи кислорода или прекращение его подачи, а грязный воздух, подаваемый в кабину от компрессора двигателя.
    4. +2
      11 апреля 2019 17:09
      Пилот перед вылетом интересовался техникой полета камикадзе, вот и навеяло.
    5. +1
      11 апреля 2019 17:52
      Моя версия такая: его уронили намеренно и дистанционно...А вот какие цели? recourse
      1. 0
        12 апреля 2019 17:25
        ...его уронили намеренно и дистанционно...А вот какие цели? если намерено, то это мы с китайцами и цели тут ясны, а вот если япы с американцами, .... чего тут добавить ... неумные люди! блть!
      2. 0
        13 апреля 2019 14:02
        Во всех случаях катастроф этого самолета подобная конспирология? Не смешите людей.
  6. +5
    11 апреля 2019 11:58
    "К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли."

    Мне кажется, что они больше ищут обломки самолёта, чем пилота.
  7. +8
    11 апреля 2019 12:00
    F-35 давно в массовом производстве, но за это время подтвердить свою эффективность он никак не может. Выявляются постоянно какие-то проблемы.
    И скорее всего будут выявляться и дальше. Шустро приняли на вооружение, разрекламировали так, что можно только позавидовать, включили административный ресурс и это покупают другие страны и даже некоторые благодарят. Что скажут адепты секты "F-35", которые уже больше года все ни как не могут налюбоваться этим самолетом?
    1. -2
      11 апреля 2019 12:14
      Самолет был японской сборки. Она на Мицубиши единичная (в отличие от массовой на американском заводе) , не очень освоенная. Полагая, причина в сборке.
      1. +5
        11 апреля 2019 12:48
        причин может быть масса
        может даже банальный перепад температуры что-то нарушил, как при взрыве Челленджера.
        Но поведение в эфире пилота, я думаю, сильно сужает версии
      2. +6
        11 апреля 2019 13:08
        Т.е. японцам высокотехнологичную продукцию не осилить... А тем временем шимпанзе...



        Первые сборки обычно проходят под пристальным присмотром всех заинтересованных. Проблемы возникают когда все успокаиваются, что процесс налажен.
      3. +3
        11 апреля 2019 13:52
        Цитата: voyaka uh
        Полагая, причина в сборке.

        Не думаю...скорее всего причина кроется в самой конструкции вообще Ф-35,как проекта,то есть это конструкторская проблема(ОШИБКА) ,которую исправить,думаю,не так просто. И тут дело совсем не в сборке самолета.
        1. -3
          11 апреля 2019 14:21
          "это конструкторская проблема(ОШИБКА)"////
          ----
          Если бы это было так, то они бились бы непрерывно. А у Ф-35 процент аварий в воздухе по отношению к количеству налетанных часов и выпущенных машин - один из самых низких за всю историю военной реактивной авиации.
          1. +3
            11 апреля 2019 14:27
            Цитата: voyaka uh
            Если бы это было так, то они бились бы непрерывно. А у Ф-35 процент аварий в воздухе по отношению к количеству налетанных часов и выпущенных машин - один из самых низких за всю историю военной реактивной авиации.

            Совсем не факт. Тут фактором может быть куча,почему аварийность не критическая,при конструкторской ошибке.Например подготовка пилотов. Я же не говорю,что Ф-35 вообще не летает. Вы же не будете отрицать того,что на протяжении уже десятилетия, проблем у Ф-35 не убавляется. Да летают,да ,продаются...но это все не говорит о том,что у проекта Ф-35 нет ошибок на уровне КОНСТРУКТОРОВ. Проблемы Ф-35,думаю,куда глубже чем просто технические. То есть некоторые проблемы устраняют,возникают новые.Другими словами не лечат саму болезнь,а лишь некоторые ее симптомы.
            1. -2
              11 апреля 2019 14:34
              "не говорит о том,что у проекта Ф-35 нет ошибок на уровне КОНСТРУКТОРОВ."////
              -----
              Ошибок в планере не выявлено.
              В управлении - не выявлено.
              Были различные ошибки в управлении оружием, потому что
              под него сейчас проектируют все мыслимые бомбы и ракеты.
              Наибольшее число ошибок - в системе ситуационной осведомленности. Она - первая в мире на истребителе. Отсюда -баги, глюки. Их чинят по-мере поступления. И много ошибок в системе само-диагностики и прогностики состояния деталей и узлов. Тоже - никогда таких систем не существовало.
              1. +3
                11 апреля 2019 14:44
                Цитата: voyaka uh
                Наибольшее число ошибок - в системе ситуационной осведомленности. Она - первая в мире на истребителе.

                Цитата: voyaka uh
                И много ошибок в системе само-диагностики и прогностики состояния деталей и узлов. Тоже - никогда таких систем не существовало.

                А это не конструкторские ошибки? Проектировать самолет,который тупо не способен работать нормально с главными системами управления и диагностики...более того, взять тот же внутренний отсек у Ф-35,который для такой дорогой и распиаренной машины ну очень маленький. То есть нести он способен не много относительно средств поражения во внутренних отсеках,что вообще смешно.Ну а коль повесят ракеты на внешнюю подвеску,тогда о каких козырях малозаметности идет речь? И таких вот КОНСТРУКТОРСКИХ ошибок будет проявляться все больше. Повторюсь,матрассы лечат не болезнь,а лишь некоторые симптомы ее.
                1. -3
                  11 апреля 2019 14:48
                  "А это не конструкторские ошибки? "////
                  ----
                  Нет. Это вспомогательные системы, которые расширяют возможности самолета. Обе эти системы можно полностью отключить, при этом самолет будет полностью боеспособен.
                  ----
                  "нести он способен не много относительно средств поражения во внутренних отсеках"////
                  -----
                  Немного. Но доставляет это "немного" внезапно для противника и точно.
                  Можно подвесить под самолетом кучу бомб, но из-за ПВО он не сможет доставить их точно к цели.
                  Чего выиграли в повышенной грузопод'емности?
                  1. +3
                    11 апреля 2019 14:54
                    Цитата: voyaka uh
                    Нет. Это вспомогательные системы, которые расширяют возможности самолета. Обе эти системы можно полностью отключить, при этом самолет будет полностью боеспособен.

                    На сколько боеспособен?На все 100%? Я говорю о том,что ошибок конструкторских(именно конструкторских) не одна. И то что вы привели в пример,это лишь одно из многих...я речь веду о КОРНЕВЫХ ,БАЗОВЫХ просчетах.
                    1. -2
                      11 апреля 2019 14:59
                      В отношении Ф-35 100% не будет никогда. Это летающая платформа для систем авионики и оружия. Постоянно будут апгрейды. И под новую гибкую "стелсность" , что разрабатывает Израиль, и под управление дронами, что делают американцы. А норвежцев больше интересуют воздушные бои: они налегают на ракеты ВВ.
              2. +3
                11 апреля 2019 16:49
                Ошибок в планере не выявлено.
                В управлении - не выявлено.

                Более 180 критических по планеру и порядка 1000 по ПО. А так прекрасная машина и чем быстрее авиация НАТО на них перейдёт, тем легче нам достанется небо! Могу свои выводы обосновать с технической, а не гуманитарно-маркетинговой стороны. Причём даже не напрягаясь. smile
          2. +2
            11 апреля 2019 15:27
            Стоимость летного часа у Ф-35 аж 50 000 дол. Вряд ли по этой причине будет большой налет, а, значит, и процент аварий не высокий... Время покажет hi
            1. -2
              11 апреля 2019 15:38
              У нас стараются снизить этот показатель (стоимость летного часа) . Логистика: как обучить и распределить техников, сколько их требуется. Надо "набить руку".
              Кое-что у Ф-35 проще: вставляешь лэптоп в разьем, и комп говорит, какую деталь надо заменить через сколько часов полета. И заказывают деталь заранее. Нет простоев на земле.
            2. -1
              11 апреля 2019 15:51
              Я посмотрел: в декабре 2018
              Ф-35 превысили 175,000 летных часов. Примерно 370 штук "в поле".
      4. -1
        11 апреля 2019 15:57
        Цитата: voyaka uh
        Самолет был японской сборки. Она на Мицубиши единичная (в отличие от массовой на американском заводе) , не очень освоенная. Полагая, причина в сборке.

        --------------------
        Адиры кто собирает, стесняюсь спросить? laughing
        1. -1
          11 апреля 2019 16:06
          Американцы. 99% процентов самолетов собраны в Америке.
          Каждые два-три дня - самолет.
          И по-одному, по-пол в месяц в Японии и Италии. Эти собирают для себя.
          1. 0
            11 апреля 2019 17:07
            Алексей, Вы реально считаете, что сборка и заводские облеты (испытания) проходят без разработчика? hi
            1. -2
              11 апреля 2019 17:33
              Не знаю, честно говоря.
              1. 0
                11 апреля 2019 18:46
                Вот именно. А там ведь документально все сопровождается("женят" узлы, агрегаты и т.д., рабочий и проверяющий росписываются с указанием даты и времени). Сборка, например, МиГ-27 в Индии без советских специалистов была невозможна. А потом, после сборки, заводские испытания (облет). У гражданских сертификат летной годности (если не ошибаюсь) подписывается. hi
                На мой взгляд, произошло что-то с летчиком - раз сигнала об аварии не было - или с электроникой и связью что-то произошло.
              2. 0
                12 апреля 2019 20:48
                Цитата: voyaka uh
                Не знаю, честно говоря.

                Один вопрос: с чего Вы взяли, что публикуемая статистика по налёту и отказам соответствует действительности? recourse
      5. 0
        12 апреля 2019 08:32
        А тож, еврейской сборки - вечные, а японской - ..... Богоизбранные, уле.
    2. 0
      12 апреля 2019 17:28
      "это" покупают другие страны и даже некоторые благодарят ... а то как же!!! более 10 стран оказали финансовую поддержку этому проекту! свои бабки надо отбивать!
  8. +4
    11 апреля 2019 12:10
    Пилота жалко.
    А вот слова уважаемого Ю. Сытника полностью разделяю и горячо поддерживаю
  9. +6
    11 апреля 2019 12:11
    Lockheed F-104 Starfighter - "Вдоводел" или "Летающий гроб".
    Lockheed Martin F-35 Lightning II - "Душегубка" или?
    1. -1
      11 апреля 2019 12:47
      Не или, а молния :)
      1. -1
        11 апреля 2019 13:09
        Тогда уже лучше - "Финальная молния", ну или просто - "Финиш". ;-)
    2. +8
      11 апреля 2019 12:48
      ф35- роковой пингвин
      1. +3
        11 апреля 2019 13:21
        Заменил в песне "Орлята учатся летать" орлят пингвинами. Получилось актуально:
        А где-то в гнездах шепчут птицы,
        Что так недолго и разбиться,
        Что вряд ли стоит рисковать.
        Пингвины учатся летать.
        lol Смех сквозь слёзы.
    3. -4
      11 апреля 2019 13:35
      Цитата: Эррр
      Lockheed F-104 Starfighter - "Вдоводел" или "Летающий гроб".
      Lockheed Martin F-35 Lightning II - "Душегубка" или?

      В СССР тоже были самолеты со "смертельными прозваниями". Например ЛАГГ-3 и Су-7Б. Нехорошая это фантазия.
  10. +3
    11 апреля 2019 12:19
    Полосатые стоят на том, что от их предложения не могли отказаться. А пиар, реклама, эт просто изюминка на тортике!
  11. +8
    11 апреля 2019 12:21
    Да и гражданским авиастроением у них проблемы – например, с тем же «Боингом» после катастроф в Индонезии и Эфиопии. И катастрофа F-35 ВВС Японии – удар по имиджу производителя, да и самой страны, которая активно продвигает самолёт на рынке.
    Янки ,медленно но верно ,теряют свое имперское превосходство по всем направлениям,в геополитике,экономике,в ВПК а не только в авиации,которая для них тоже всегда была в приоритете....
    1. +1
      11 апреля 2019 12:30
      Это верно. Китай их поджимает.
      И не только их.
      И в авиации - и военной , и в гражданской - тоже. Китай очень скоро как потеснит как Боинг , так и европейский Аэробус.
      1. +3
        11 апреля 2019 12:31
        Учим китайский язык laughing
        1. +5
          11 апреля 2019 13:31
          А я вот думаю, что пора бы нам свой русский подтянуть, а то столько ошибок на ВО и не только в комментах. Может быть и жизнь тогда в стране понемногу налаживаться начнёт. Чем чёрт не шутит? lol
      2. +2
        11 апреля 2019 18:02
        китай боинг и аэйбас не сможет сильно потеснить
        причин несколько
        1. двигатели
        2. стандарты языка и обслуживания
        3. уже налаженный процесс на рынке

        чтобы все это сломать, китайцам нужно не только копировать на современном уровне (чего они тоже не могут), но и сделать наголову лучше. В ближайшие лет 10-15 это нереально.
      3. -1
        11 апреля 2019 18:18
        Вы слишком верите в Китай)
  12. +4
    11 апреля 2019 12:44
    Пилота уже могут не искать, ему хана.

    Да и америке на эти потери наплевать, будет впаривать своих летающих беременных тараканов всем кому не лень. А кто не захочет покупать, тому санкции))
  13. +1
    11 апреля 2019 12:46
    Путин из-под воды на гигантском осьминоге захватил и утащил бедный самолетик!!!
  14. +1
    11 апреля 2019 12:48
    Такая мгновенная потеря самолёта и отсутствие доклада от пилота о проблемах говорит лишь об одном - Ф-35 шел на большой скорости на минимально допустимой высоте над поверхностью моря. В какой то момент произошла ошибка пилота в управлении самолётом или сбой, отказ систем. И высокая скорость и сверхмалая высота не дали времени на исправление ситуации - доли секунды и самолёт врезался в воду.
    1. +1
      11 апреля 2019 13:32
      Почему то все думают, что при возникновении аварийной ситуации на борту, первое о чем думает летчик, это о выходе на связь с землей. А он, в этот момент, банально борется за свою жизнь и самолет, и выходить на связь у него просто нет времени и возможности.
      1. 0
        11 апреля 2019 13:53
        Цитата: Cook
        Почему то все думают

        Это мы тут думаем как хотим, а пилоты имеют инструкции. Уведомить ЦУП о нештатной там совсем не на последнем месте вне зависимости от происходящего. Хоть ногами семафорь, но дай знать о происходящем на борту.
        1. +4
          11 апреля 2019 14:33
          Это в большей степени верно для испытателей, такая у них работа. А Вы вспомните катастрофы: А330 над Атлантикой, А320 в Сочи, Ту-154 в Сочи, Ту-154 под Донецком, Ан-148 Домодедово, В737 Пермь, Казань, А310 Междуреченск, А320 над Синаем - никто из членов экипажа на связь не выходил, хотя время для этого было. А тут экипаж один летчик. И я не думаю, а знаю. Мой налет бортмехаником/бортинженером 9 тыс. часов. А в "инструкциях" написано: экипаж, как только станет возможным, информирует орган УВД... и т.д.
          1. -1
            12 апреля 2019 10:02
            Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов о возможных причинах катастрофы под Адлером:
            Мы сейчас может говорить только об одном факте. Произошло нечто, что не дало пилотам возможности даже долю секунды потратить на то, чтобы перенести палец руки со штурвала на кнопку радиопередатчика и передать на землю, что что-то нестандартное происходит. Любой командир корабля обязан это сделать — сообщить на землю, что у него ЧП. Случилось что-то экстренное. И возможно, пилоты были выведены из строя.

            Информировать орган УВД - это про инструкцию об угрозе захвата воздушного судна. Раз вы летали, то должны отличать инструкции одна от другой. Ваши примеры - гражданские суда, где как минимум второй пилот (по вашей специальности - это вы) обязан сообщать командиру обо всех неполадках и предлагать пути их устранения. Уже командир принимает решение и отдает инструкции, в том числе - сообщить о возникшей неисправности на землю. Почему это не было сделано при наличии времени могу только предполагать, так как свечку в этот момент над пилотами не держал.
  15. +2
    11 апреля 2019 13:02
    Да нормальный ЛА пусть закупают больше )
  16. -12
    11 апреля 2019 13:05
    Прежде чем кричать : "ура, пингвин не летает" проведите маленький анализ по критерию "Количество выпущеных/ количество разбившихся" и успокойтесь.
    Для примера, по данным википедии на 8 сотен выпущенных су-27 всех модификаций, включая су-35, су-30, экспортные модивикации и прочее приходится чуть меньше трех десятков аварий. Для пингвина этот показатель пока 2 аварии на чуть менее 400 выпущенных бортов...
    1. +6
      11 апреля 2019 13:14
      проведите маленький анализ по критерию "Количество выпущеных/ количество разбившихся"

      Так только дилетанты анализ проводят, всегда оценивают количество происшествий на количество летных часов однотипных самолетов. Поскольку 27 летают уже много десятилетий этот показатель будет получше чем у пингвина....
      1. -3
        11 апреля 2019 14:56
        Да, вам хоть лей в глаза рассол биологического происхождения, все равно божьей росой обзовете. И цифры не те и стоят не там. Имеете свои - в студию плиз. А голословно утверждать не надо.
        1. +4
          11 апреля 2019 15:05
          И цифры не те и стоят не там.

          Конечно цифры сами по себе абсолютно ничего не значат - это просто шум.
          Я Вам указал на то что Ваш показатель аварийности неудачный а используется другой более объективный с точки зрения оценки аварийности. И этот показатель заведомо имеет другое значение.
          Если Вы не поняли такой очевидной мысли, вести в Вами дискуссию преждевременно.
          1. 0
            11 апреля 2019 15:34
            Я вас прекрасно понимаю. И, более того, не считаю предлеженный критерий оченки абсолютно объективным. Но, посчитать летные часы сушек и пингвинов ни вы не я не в состоянии. Сроки постановки на вооружение - то же не показатель. Помните как "часто" летала авиация в 90 х, начале двухтысячных? предложенный мной критерий, хоть и является оценочным, но тем не менее дает некоторое качественное представление о сути проблемы.
            Если вам мало кореляции по всему семейству су-27, проведите оную по отдельно взятому су-34.( три аварии на 120 выпущенных машин. Две аварии , правда, числят на "человеческом факторе"... ну да ладно) Посмотрите бился ли новейший су-35 - и увидете - да бился.. Пусть одна авария на сотню выпущенных, но есть.
            У пингвина 2 разбившихся машины на 380 выпущенных и активно эксплуатируемых самолетов (да-да, налет американского летчика по-прежнему больше чем у наших, а в период освоения новой техники так и подавно) По моему это неплохой ОЦЕНОЧНЫЙ показатель качества. Причем степень новизны пингвина (читай технических рисков) у пингвина на порядок, если не на два выше чем у тех же су-34 и су-35, которые, по сути, есть модификации отработанной в производстве 27й модели.
            И поднимать гвалт о " непригодности" пингвина на основе одной аварии - я считаю верхом профанации. Складывается впечатление, что пингвина боятся аж до дрожи в коленках, поэтому хаят со всей пролетарской сознательностью по любомо поводу. (очень, кстати, напоминает ситуацию с американскими авианосцами)
            1. 0
              11 апреля 2019 16:21
              И поднимать гвалт о " непригодности" пингвина на основе одной аварии - я считаю верхом профанации.

              А разве я писал о непригодности пингвина?
              К чему Ваши слова о
              Да, вам хоть лей в глаза рассол биологического происхождения, все равно божьей росой обзовете.
              ?
              1. -3
                11 апреля 2019 16:36
                Вы нет. А вот сама статья написана именно в таком ключе
    2. +1
      11 апреля 2019 16:57
      Есть более простой и наглядный пример. Вы видели зверя, который даёт молоко как молочная корова, шерсть как ангорская коза, кусается как крокодил и ещё бегает как арабский скакун?! Не видели??? Так вот Ф 35 это жалкая попытка создать такое животное! laughing Ещё К. Прутков говорил,-" Невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое!"© Истребитель должен быть истребителем, бомбёр-бомбёром, штурмовик - штурмовиком, палубный самолёт-палубным, наземный-наземным, а Ф-35 это обычное ГНП, правда люто распиаренное и поэтому чудовищно дорогое.
      1. -1
        12 апреля 2019 06:59
        Цитата: Бабай 640
        Истребитель должен быть истребителем, бомбёр-бомбёром, штурмовик - штурмовиком, палубный самолёт-палубным, наземный-наземным,

        Вы знаете, наши любимые су-34, су-30, су-35 и штурмеры и бомберы и истребители, что неоднократно в Сирии демонстрировали. и стоят в экспортных вариантах на треть - четверть дешевле пингвина. Они то же унылое ГНП за баснословные деньги?
        Цитата: Бабай 640
        Ф-35 это обычное ГНП, правда люто распиаренное и поэтому чудовищно дорогое.

        У вас есть ВНЯТНЫЕ доказательства этого утверждения?
        1. +2
          12 апреля 2019 08:42
          Су 30-чистый истребитель, Су 35- многоцелевой, Су 34 Истребитель-бомбардировщик. По поводу внятных утверждений смотрите сами.
          Это силовая установка для модификации палубного варианта с системой вертикального взлёта и посадки. У наземного варианта нет вентилятора и боковых рукавов.

          А теперь самое главное. Фюзеляж у них единый!!! Разница в весе с СВВП и без, составляет 1 600 килограмм ( тысяча шестьсот килограмм!!!). Балансировка будет меняться, если снять эту приблуду??? А ограничения по тангажу и крену будут возникать??? Ответ: Да!!! Причём очень критично ! Продолжим? Органы управления противоречат физиологии

          Попробуйте взять в руки гантелю 5 кг, привязать к ней карандаш, положить руку на стол и написать своё ФИО. Думаете удобно кистью и предплечьем при перегрузках работать?! А это пилотаж и выживаемость! Ну а это вам на десерт. БРЭО Навигационная система и СУВ ( вычислитель или БЦВМ) на нём охлаждается... топливом!!! Любая микроскопическая дырочка и летун попадает в цистерну с керосином, с кратным превышением ПДК, а на антистатическую присадку, в его топливо, клеят вот такие наклеечки

          1. 0
            12 апреля 2019 09:41
            Это все инсинуации и домыслы, причем ваши. Конкретные цифири, плиз.
            1. +3
              12 апреля 2019 14:08
              Какие цифири??? Вы сейчас пытаетесь так троллить или что?! Я вам наглядно показал все косяки и могу только скромно добавить что начиная с момента открытия программы Ф 35, только в прошлом, 2018 году, раздались радостные возгласы в прессе что впервые (!!!) был осуществлён вылет на боевое(!!!) применение в Афганистане! Первый полёт "молнии" в 2000 году и только спустя 18 ( восемнадцать!!!) лет прошло до реального применения! При всё моём уважении, идите бабушкам, на лавочке, мозги трахдибидохать. Если чего-то не понимаете или знаний ноль- вы спросите.
      2. 0
        13 апреля 2019 10:55
        Истребитель должен быть истребителем, бомбёр-бомбёром, штурмовик - штурмовиком, палубный самолёт-палубным, наземный-наземным

        Вы мыслите категориями 60-70х годов.
        1. +1
          13 апреля 2019 11:22
          С огромным удовольствием выслушаю ваше мнение по данному вопросу. Особенно в части современных категорий. Правда попрошу объяснить как обойти некоторые законы аэродинамики и курс школьной физики. hi
          1. +1
            13 апреля 2019 14:06
            Бомбардировщики:
            Далеко ходить не надо, чтобы проследить очевидную тенденцию, которая начала складываться уже в 80-х. На примере платформы су-27 можно видеть как происходит постепенная интеграция функций истребителя и бомбардировщика: сначала были су-27 и су-24 - узкоспециализированные машины. Сейчас на базе истребительной платформы су-27 разработаны: су-30СМ (ориентировочно на 60% заточен под истребительные функции, и на 40% - под ударные), су-34 - соответственно 40% на 60%,
            даже су-35С, который позиционируется как истребитель, является многофункциональным и может приметь весь спектр современного оружия В-П. т.е. его "заточка" где то 80 на 20. Далее су-57 - яркий пример еще большей интеграции истребительных и ударных возможностей. Одна из его важнейших задач - взламывание ПВО противника, для чего у него имеется вместительный отсек для тех же ПРР Х-58УШК и В-П Х-38М. И если уж очень приспичит - то каждого из приведенного списка можно загрузить обычными ФАБ, и бомбометать они их будут даже лучше того же су-24 ибо маневренность позволяет зайти на цель как угодно, а СВП-24 еще подскажет, когда сбрасывать. Вывод такой: развитие современных УРВП и СУВ, прицельных-навигационных комплексов в купе с возросшей грузоподъемностью современных "истребительных" платформ, помноженную на отличные ЛТХ, просто вычеркивает класс бомбардировщиков как таковых.
            Если же вы имели ввиду под бомбардировщиками Ту-22М3 и Ту-160 - то это ракетоносцы.
            Штурмовики:
            Сейчас с бурным развитием систем ПВО, начиная от ПЗРК и заканчивая тактическими ЗРК, находиться над полем боя, осуществляя непосредственную поддержку наземным войскам крайне опасно. Опыт Сирии это наглядно показывает: ВКС работало с преимущественно не ниже пяти тысяч. Когда пренебрегали такими правилами, о сразу же получили сбитый су-25.
            Исходя из этого, функции штурмовика свелись к банальным функциям бомбардировщика ФАБами, что могут делать и су-24, и су-30СМ, и су-35, и су-57 lol
            Безопасный рубеж атаки наземных целей постоянно увеличивается. В связи с этим, отпадает необходимость в усиленном бронировании и другихмероприятиях по обеспечению боевой живучести самолета.
            Функции же непосредственной поддержки на поле боя теперь перекладываются на боевые вертолеты, ударные БПЛА и многофункциональные истребители - у каждого свои зоны и безопасные рубежи атаки.
            Палубные-сухопутные
            Пример су-33 наглядно демонстрирует, что изначально сухопутная платформа может быть удачно адаптирована под корабельные потребности, а некоторыми решениями даже воспользуются для сухопутных модернизаций - как то ПГО для семейства су-30-ых и су-34.
            hi
  17. +2
    11 апреля 2019 13:29
    Если потеря сознания пилотом, непонятно, неужели куча встроенной электроники не в состоянии отслеживать состояние пилота? Даже современные авто позволяют следить за снижением концентрации внимания водителя, а тут такой дорогущий аппарат и падает как только пилот уходит в отключку? Вариант потери сознания на перегрузках и интеллектуальный автопилот совсем не предусмотрен?
    1. +2
      12 апреля 2019 11:29
      тоже самое хотел написать. еще добавлю, что можно сделать
      1. принудительное катапультирование при подобной критической ситуации
      2. поставить датчики, которые отправляли бы сигнал на базу, при отключении пилота
      3. ну и в идеале, можно написать софт, который возвращал бы аппарат в район базы и приземлял. ничего гипер сложного в этом не вижу. кароч, мое мнение, что F-35 - это поколение 4++ и никакое не 5, продолжает укрепляться.
      1. +1
        12 апреля 2019 11:53
        1. в ряде катапультных систем этот принцип уже реализован, катапультирование в ручном режиме возможно, но есть и режим "авто"
        2. есть определенные сложности, но на тех же автомобилях все решается
        3. копеечные дроны это умеют, F-35 - не сумел. Кто из них относится к 5 поколению? )))
        1. 0
          12 апреля 2019 12:08
          4. 5 поколение подразумевает сверх звук на всем протяжении полета, без перерасхода топлива и ресурса двигателя. офф инфа, с самой википедии, говорит, что без форсажа f-35 дозвуковой. Это уже не 5 поколение)
          5. тот факт, что сейчас в авральном порядке, под него выпиливается вооружение, говорит о том, что конструкторов очень торопили. т.к. разработка вооружения производится параллельно с ЛА, но надо было побыстрее, поэтому просто оставили место на глазок, как теперь впишутся в габариты внутренних отсеков - хз. с точки зрения конструкторов - это идиотизм. с точки зрения заказчика - это называется нам надо побыстрее, что бы было чем повые.. а потом че нить придумайте..
  18. 0
    11 апреля 2019 13:50
    Митсубиси собирают идеально (почти}. Ломается вопрос к тем, кто документацию дал. 777макс боинг - аналогия?
    1. -1
      11 апреля 2019 13:54
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      777макс боинг - аналогия?


      И в чем проблема с 777 макс?и какие аналогии?
      1. +2
        11 апреля 2019 15:10
        И в чем проблема с 777 макс?

        С 777 max ни в чем - нет же такого самолета laughing
        А вот с 737 MAX проблемы огого - падают они частенько, но проблема теперь у Боинга, не в этом а в том, как он отнесся к сертификации и расследованию происшествий с этим самолетом. Миллионы он уже потерял и похоже будут посадки....
        1. -2
          11 апреля 2019 15:23
          Цитата: bk316
          как он отнесся к сертификации и расследованию происшествий с этим самолетом


          У Вас есть результаты расследований этих двух катастроф?.Поделитесь инфой.Оч интересно ознакомиться
          1. 0
            11 апреля 2019 16:26
            У Вас есть результаты расследований этих двух катастроф?.

            Они ж не закончены, по второй даже предварительных не оглашено.
            Я о том, что :
            -после первой был выпущен НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ патч ПО, тем не менее возможно относящийся именно к данной катастрофе. Если выяснится, что не "возможно" а так и есть, то за необязательность боинг ответит по полной.
            - нарушена процедура сертификации (правда другой модели) возбуждено дело, если окажется что там взятка, будут посадки.
            1. -4
              11 апреля 2019 16:29
              Цитата: bk316
              Они ж не закончены, по второй даже предварительных не оглашено


              Все остальные Ваши если да кабы-как минимум преждевременны.

              ПыСы.Вы очень плохо информированы по индонезийской катастрофе и по рекомендациям Боинга после нее.
              1. +1
                11 апреля 2019 16:39
                Поживем увидим, консенсус прогноз по акциям негативный.
                Большинство рекомендаций - продавать.
                1. -4
                  11 апреля 2019 16:57
                  Индонезийская катастрофа-на совести индонезийских техников не сменивших сломанный датчик .О том что датчик неисправен было написано в рапорте предыдущего экипажа ,у которого были эти же проблемы в предыдущем полете,но они самолет спокойно посадили ,выполнив точно по протоколо все процедурыБоинга в этих случаях ,отключив автоматику управления рулями высоты и перейдя на ручное управление.Второй экипаж этого почему то не сделал.Вернее не почему то а в силу низкой квалификации.
                  Сама индонезийская компания которой принадлежал самолет-в черном списке ЕС изза очень низкого уровня безопасности и квалификации наземного и летного персонала и полеты в ЕС запрещены.
            2. 0
              12 апреля 2019 01:27
              По эфиопскому предварительный уже есть.
              И достаточно давно. hi
              https://yadi.sk/i/ie8uq2HaqktneA
  19. 0
    11 апреля 2019 13:58
    Ни сколько не сомневаюсь где есть программное обеспечение ТАМ ДООСПЕЧАТ ВИРУСАМИ !!!
  20. -1
    11 апреля 2019 14:05
    Не профи в самолетостроении но впечатление все за бабки американскому генералитету в карман!!!
  21. 0
    11 апреля 2019 17:58
    [/quote]По словам заслуженного пилота России, две катастрофы F-35 – это уже настоящий скандал, который обнажает тот факт, что США не самая ведущая и непревзойдённая в военном авиастроении держава мира, какой сама себя считает.[quote]

    Ни один заслуженный пилот, ни одной страны в мире такого не скажет. Любой военный лётчик вам козлам (авторам статьи) объяснит, что авиакатастрофы были, есть и будут, особенно в боевой авиации. Назовите фамилию этого заслуженного пилота.
  22. +1
    11 апреля 2019 18:36
    Цитата: voyaka uh
    Ф-35 дает устойчивый круговой вираж с угловой скоростью 28 градусов в секунду на скорости 0.9 МАХ. Это более чем достаточно для ближнего боя.

    Да ладно вам спорить Всё равно их собьют в бою. Уже сделали РОС, которая их прекрасно видит, а впереди РОФАР..
  23. -1
    11 апреля 2019 20:11
    К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли

    Наши тоже подключились ,чтобы его не нашли...Израиль смотрю нервничает? ))))
    Вот вам и юрьев день... soldier
    1. -1
      11 апреля 2019 20:26
      Давайте не будем тут заниматься шапкозакидательством. Всё гораздо печальней на самом деле. Посмотрите здесь:
      https://youtu.be/e3nMOw3qbAg
      1. -1
        11 апреля 2019 20:33
        Цитата: samslipetsk
        Давайте не будем тут заниматься шапкозакидательством. Всё гораздо печальней на самом деле.

        Никто не спорит..Проект Фу-35 что то не прокатил .Но покупать его будут обязаны ,таково решение синода мирового..)))
        Или Ф-35 или санкции ,как у русских .. wink
        1. -2
          11 апреля 2019 20:38
          Понимаете, что наш проект ПАК ФА Т-50 провалился. А у амеров F-35 на вооружении в большом количестве. Как можно сравнивать?!
          1. -1
            11 апреля 2019 21:41
            Цитата: samslipetsk
            Понимаете, что наш проект ПАК ФА Т-50 провалился. А у амеров F-35 на вооружении в большом количестве. Как можно сравнивать?!

            Уж простите за мою дерзость тут на сайте... wink
            1. 0
              11 апреля 2019 21:43
              Всё нормально. Я не спец. Спецы молчат. Им не положено говорить честно и открыто.
        2. 0
          11 апреля 2019 20:41
          А что касается мирового синода, так наш ВВП там на побегушках.
          1. -1
            11 апреля 2019 21:41
            Цитата: samslipetsk
            А что касается мирового синода, так наш ВВП там на побегушках.

            Тут я снимаю шляпу на сайте и т.д. hi
  24. -1
    11 апреля 2019 20:31
    И катастрофа F-35 над Тихим океаном как раз показывает, что эта стоимость не соответствует тому, что в итоге было сделано конструкторами.

    Действительно, как дорогая и технологичная техника может сломаться?..
    Удивительно просто!

    Получается, что этот самолёт пятого поколения вообще не был проверен, доведён до ума.

    В 2016, в Приморском Крае, грохнулся Су-25. Тоже не проверенная машина? Или может до ума не довели?
    В том же году, в Красноярском Крае плюхнулся МиГ-31. Тоже до ума не довели?
    Причем обе машины плюхнулись по тех. причинам.

    Наши Су-57 проходили проверку в Сирии в боевых условиях, проходят испытания в России сейчас – всё это перед постановкой на вооружение наших ВКС.

    Так это отлично, что он смог побомбить терров.
    Но ходят слухи, что еврейский Лайтнинг тоже отбомбился в Сирии.

    То есть, наши продолжают доводить этот самолёт.

    Ага, а американцы просто бросили проект JSF?.. laughing
    Мол пусть сами выпускают "патчи".)

    Думаю, что ещё года полтора-два и машина выйдет в окончательном своём варианте для массового производства

    Было бы не плохо. Я за всеми руками, всеми,.. тремя!
    Ноо, зная наше МО...
    А косяки еще пойдут при реальной серии. Этого никак не избежать!
    Странно, что "заслуженный пилот" об этом не знает.

    F-35 давно в массовом производстве, но за это время подтвердить свою эффективность он никак не может. Выявляются постоянно какие-то проблемы

    Да, в массовом, поэтому косяки и выскакивают.
    И еще, "заслуженный летчик", видимо не знает, что сама программа JSFкуда более открыта, чем программа ПАК-ФА. Отсюда и проблемы в прессе!

    Очень странный, "заслуженный летчик", ей Богу...
  25. 0
    11 апреля 2019 20:53
    Ничего не скажешь облачные технологии.
    1. -1
      11 апреля 2019 21:44
      Цитата: БелоМор
      Ничего не скажешь облачные технологии.

      В мире сейчас все "облачное"..Одна Россия пока на земле родимой сопротивляется ))))
      1. 0
        12 апреля 2019 15:51
        Да лучше на земле чем технологично об землю.
  26. +2
    11 апреля 2019 23:37
    Этот летающий смартфон слишком сложен с программной точки зрения. Вот и глючит его не по детски. Ходить не научился, а его летать заставляют. Сырой как весенний газон.
  27. 0
    12 апреля 2019 05:57
    найдены обломки F-35 на морской поверхности.??? Это памперсы?
  28. +2
    12 апреля 2019 12:11
    Разница в том, что при неудачах F35 в говне будет не США а корпорация боинг. При неудачах су 57 вся Россия будет в говне.
  29. 0
    12 апреля 2019 15:00
    Летел насколько хватало шнура удлинителя
  30. 0
    12 апреля 2019 18:11
    6-12 месяцев
  31. 0
    12 апреля 2019 19:12
    Цитата: ЗВС
    Не могу понять одного, почему все уперлись в версию потери сознания пилота от недостатка кислорода?! Это полная чушь!


    Пилоты Ф-35 теряют сознание. Почему это происходит так пока и не разобрались, насколько я понимаю. Вот информация 17 года: https://aviationweek.com/defense/f-35a-pilots-report-five-more-hypoxia-episodes
  32. 0
    12 апреля 2019 23:55
    "на престиже истребителя 5-го поколения американского производства" - лучше пусть прокоментирует престиж 5-го поколения российского производства, там есть что комментировать.
  33. +3
    13 апреля 2019 06:46
    Цитата: KrokodilGena
    Мало верится, про соседа на качественной Калине

    Цитата: KrokodilGena
    уровня Фольксваген Гольф 8, или А класс от МБ,


    Иди и покупай свой фальцваген, который создается с запрограммированным сроком службы.
    ЗЫ: знаю о чем гворю, у самого пассат. Уже с завистью смотрю на калины/гранты/ларгусы, которые РЕАЛЬНО НЕ ЛОМАЮТСЯ.
    Нет в европах неломучих машин, не делают они уже таких. Причём, специально!
  34. +1
    13 апреля 2019 11:03
    О F-35 и раньше писали много странного ,сами американские лётчики говорили ,что было много случаев в полёте на нём происходила потеря сознания . Короче бочка напичканная под завязку электроникой из китая ,которая ведёт себя как заблагорассудится .
  35. 0
    13 апреля 2019 11:11
    Цитата: KrokodilGena
    Потому что правы. Су-57 ни по стелс технологиям, ни по другим до Раптора не дотягивают.

    А нам надо, прям дотягивать, по стелс технологиям? Штука хороша для нанесения первого удара, мы, вроде не планируем. И как выше написали, реальные характеристики засекречены.
  36. 0
    13 апреля 2019 22:26
    Так это просто Россия виновата, как обычно тестировали систему "Филин" и внезапно на горизонте появился Ф-35 и на нём решили протестировать (нет.)