На "Адмиралтейских верфях" заложили самодвижущуюся платформу для Арктики

37
В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" 10 апреля 2019 года прошла торжественная церемония закладки самодвижущейся арктической платформы "Северный полюс" проекта 00903. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

На "Адмиралтейских верфях" заложили самодвижущуюся платформу для Арктики




Согласно распространенному пресс-релизу, строительство судна заказала Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). После введения в эксплуатацию судно планируется использовать в Арктике для проведения научно-исследовательских работ.

Ледостойкая самовиджущеяся платформа способна двигаться во льдах без помощи ледокола, она заменит в Арктике временные исследовательские станции, размещаемые на дрейфующих льдинах. Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь особой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна. Окончание строительства судна и передача его заказчику намечено на 2020 год.

Сообщается, что длина платформы составит 83,1 метра, а ширина — 22,5 метра. Водоизмещение - 10,4 тысячи тонн. Судно получит энергетическую установку мощностью 4,2 мегаватта. Скорость движения до 10 узлов. Автономность составляет от двух до трех лет, срок службы - 25 лет. Имеется площадка для размещения вертолета Ми-8. Рассчитана на зимовку во льдах при температуре -50 градусов Цельсия. Экипаж - 14 человек, научная группа - 34 человека.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    37 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      11 апреля 2019 11:58
      крепко взялись за Арктику,только бы к власти не пришли те кто обычно всегда ноют-зачем нам арктикасириявенесуэладонбасс...
      1. +1
        11 апреля 2019 12:11
        Цитата: taiga2018
        крепко взялись за Арктику

        Строго говоря, перерыв был всего в десятилетие, с 1991 по 2003. Так что "взялись" уже давно.
        Сейчас просто из-за глобального потепления с дрейфующими станциями на льдинах могут возникнуть большие затруднения.
        1. +1
          11 апреля 2019 17:29
          Цитата: Лопатов
          Сейчас просто из-за глобального потепления с дрейфующими станциями на льдинах могут возникнуть большие затруднения.

          И одной такой арктической платформы мало. Нужно пару, для сменяемости на ремонт. А ещё пару для большего охвата - ещё лучше.
    2. +5
      11 апреля 2019 11:59
      Взялись наши за Арктику серьёзно! Интересный аппарат, могли бы поподробнее рассказать.
      1. 0
        12 апреля 2019 13:12
        Не знаю как в мире, есть ли что-то подобное, но у нас такой кораблик строится впервые.
        По сути это плавающая лаборатория, даже целый институт. То что ранее делали дрейфующие на льдинах экспедиции теперь будет делать в большем объеме эта платформа. Люди будут находится в более комфортных условиях. Возможностей по проведению научных работ в разы больше. Впечатляет автономность. - 365 дней по провизии и 730 по топливу.
        Экипаж -14 человек
        Научный персонал -34 человека.
    3. +18
      11 апреля 2019 12:02
      Т.е. раз и навсегда отпалёт необходимость в привычных с 30-х годов дрейфующих на льдинах полярных станциях.
      Работа учёных на этой чудо-платформе станет безопаснее, комфортнее, значит результативнее.
      Так и положено в Великой Полярной Державе – настоящей и исконной ВЛАДЫЧИЦЕ АРКТИКИ - РОССИИ
      1. 0
        11 апреля 2019 13:32
        Платформа будет надежнее. Все-таки Арктика непредсказуема, а на таком судне безопасность намного выше, чем на ледовом поле.
        1. +2
          11 апреля 2019 17:44
          Цитата: bessmertniy
          Платформа будет надежнее.

          Надежность конечно необходима. ...
          Но главное, что появится возможность эксплуатации любого оборудования, которое раньше не могли позволить из-за прожорливости или плохой мобильности (тягать с льдины на льдину).
          И требования к здоровью персонала будет не как у космонавтов.
    4. +1
      11 апреля 2019 12:04
      я не понимаю разницы между платформой и просто кораблем
      1. +2
        11 апреля 2019 12:13
        Я так понял, должна заменить исследовательские станции на льдинах. Может долго дрейфовать во льдах. Пришла, встала и работает. Автономность до трёх лет.
      2. +2
        11 апреля 2019 12:13
        Что бы ответить точно надо смотреть проект.
        Я думаю все кроется в
        Автономность составляет от двух до трех лет

        Покажите мне хоть один такой корабль.

        Теоретически наверное где-то близко атомный ледокол, но у него задачи другие.
        Мощь излишняя для дрейфа, пропорции корпуса другие....

        А так можно спросить чем нефтедобывающая платформа от корабля отличается....
        1. -7
          11 апреля 2019 13:16
          Как всегда девочки наборщицы капсом не то написали ошиблись.И пошла писать губерния.
          1. +1
            11 апреля 2019 13:24
            не то написали ошиблись.

            Вы про что?
            1. 0
              11 апреля 2019 17:42
              Да про то что по факту это научно-исследовательское судно ледового класса. Платформа выглядит както по другому. (Название перемудрили). Рпксн тоже можно назвать многофункциональной боевой платформой, но он от этого ничуть не изменится.Просто думал что самодвижущиюся платформу как нефтедобывающую будут закладывать только для ученых,а тут ледокол.
              1. 0
                11 апреля 2019 17:59
                Платформа выглядит както по другому.

                Понятно....
                Просто слово платформа сейчас стало очень популярно , программная платформа, платформа для дискуссий и т.д.
      3. +3
        11 апреля 2019 12:15
        Цитата: yehat
        я не понимаю разницы между платформой и просто кораблем

        Длительное время оставаться на одном месте, стационарно. Для исследователей это важно!
        Корабль, эт все ж движение, тем более в Арктике.
        1. +1
          11 апреля 2019 12:50
          а теперь понятно.
    5. +1
      11 апреля 2019 12:13
      Конечно у нас и на суше неизведанных мест хоть отбавляй, но Арктика это перспектива на будущее!
      1. +4
        11 апреля 2019 12:19
        Цитата: rocket757
        Арктика это перспектива на будущее!

        Вообще-то Арктика настолько сильно влияет на погоду в нашей стране, что её исследование это не "будущее", это современная настоятельная необходимость
        1. +3
          11 апреля 2019 12:21
          Для погодных исследований одной платформы, это НИ О ЧЕМ!!!
          Нужна СЕТЬ метеостанций.
          1. +2
            11 апреля 2019 13:43
            Цитата: rocket757
            Нужна СЕТЬ метеостанций.

            Опробуют, посмотрят, может и серия будет, а пока - "Мы планируем вморозить в лед «Капитана Драницына» — это один из ледоколов, который в зависимости от дрейфа массива всего арктического льда будет работать до тех пор, пока не выйдет на чистую воду. Он в течение годового цикла будет выполнять функцию дрейфующей станции" - представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.
            1. 0
              11 апреля 2019 14:06
              Вот, вот, если ВМОРОЗИТЬ в лёд, даж ледокол, он выбрался от туда сможет только с помощью взрывчатки или другого ледокола.
              1. 0
                11 апреля 2019 14:09
                Получается, что прогноз погоды у нас, да и не только, это почти гадание!
                Так что ни одной платформой, одним вмороженным судном никак не обойтись!
              2. 0
                11 апреля 2019 17:52
                Цитата: rocket757
                ледокол, он выбрался от туда сможет только с помощью взрывчатки или другого ледокола.

                Про дрейф льдов слышали? Или почему все станции СП-хх недолго работали?
                Просто на Северном Полюсе - все льды дрейфуют на юг !!!
                1. 0
                  11 апреля 2019 18:07
                  Не долго, это сколько?
                  А за сколько корабль в лёд вмерзает, шо ни туда ни сюда?
                  Кстати, а что бывает с теми, которые не разчитаны "выскочить" надо льдом из за специальной формы корпуса?
                  Ещё вопрос, а строго на ЮГ, в нашей части Арктики, это очень теплее? В какой сезон?
                  Дрефуют в сторону открытых, более теплых вод, это понятно, по часовой стрелке относительно северного полюса, так говорят.
                  1. 0
                    11 апреля 2019 18:26
                    Цитата: rocket757
                    Не долго, это сколько?

                    Успешность экспедиций "СП" определяется большим количеством времени в ситуации "шо ни туда ни сюда".
                    Цитата: rocket757
                    А за сколько корабль в лёд вмерзает, шо ни туда ни сюда?

                    Это разве принципиально? Можно и без вмерзания...
                    Цитата: rocket757
                    Кстати, а что бывает с теми, которые не разчитаны "выскочить" надо льдом из за специальной формы корпуса?

                    Будет а-ля ледокол "Челюскин". Теперь его имя никому не достанется.
                    Цитата: rocket757
                    Ещё вопрос, а строго на ЮГ, в нашей части Арктики, это очень теплее? В какой сезон?

                    Это один из вопросов исследований погоды...
                    1. 0
                      11 апреля 2019 19:07
                      " Челюскин" сухогруз, ледового класса. Затерло льдами его, это факт.
                      Короче, все что по Арктике планируется, все в тему. Регион сложный, но как утверждается, очень богатый.
    6. +4
      11 апреля 2019 12:22
      Арктика - это кладезь, неиссякаемых запасов природных ресурсов. За Арктикой будущее. Наши ее застолбили надежно , ледокольный флот + военная компонента !
    7. +3
      11 апреля 2019 12:26
      На таком судне лучше Арктику исследовать, чем просто на льдине с белым медведем )))
      1. 0
        11 апреля 2019 14:16
        Вот это правильно! Рядом с умками находится, много лучше за надёжной дверью!
    8. -1
      11 апреля 2019 12:28
      ...нешто решили ПД -45 перевести в водоплавоящее состояние..
    9. -8
      11 апреля 2019 12:38
      Лучше бы построили плавдок для "Адмирала Кузнецова".
      СФ-тоже Арктика.
      1. +2
        11 апреля 2019 14:14
        Уже никак не понять, что совсем лучше, слишком многого не хватает!
        Я отдам приоритет исследованиям Арктики, хотя и плавдок нужен! Корабли большие надо строить ДОМА! Это работа, технологии и много чего ещё!
      2. 0
        11 апреля 2019 18:00
        Цитата: knn54
        Лучше бы построили плавдок для "Адмирала Кузнецова".

        Плав-док - это другая весовая категория. Для его строительства нужен огромный сухой док. И проект с документацией тоже нужен.
    10. 0
      11 апреля 2019 15:02
      Окончание строительства судна и передача его заказчику намечено на 2020 год

      Я извиняюсь, но это что, за год-полтора построят?
    11. 0
      11 апреля 2019 18:01
      Арктика,конечно,дело очень хорошее,но необходимо резко усиливаться в Антарктиде. Там назревает новый передел.
    12. 0
      12 апреля 2019 21:47
      В Арктике где-то с 2013 приостановлена программа круглогодичных полярных станций, не могли найти надёжного ледяного поля.
      Это будет полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течении двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории океана. Прочность корпуса по бортам и днищу соответствует классу Arc 8, выдерживающий сжатие многолетних льдов. Район плавания ЛСП – неограниченный, но эксплуатация предусмотрена именно в Северном Ледовитом океане и на всем протяжении Северного морского пути.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»