Британия испытывает нехватку боеприпасов и решает менять сроки хранения

38
Великобритания испытывает нехватку боеприпасов на складах и для решения проблемы надеется увеличить их жизненный цикл. Для того, чтобы получить возможность изменить стандарты, британцы разрабатывают новую систему обработки и хранения данных.





Генерал Гордон Мессенджер, заместитель начальника генерального штаба Великобритании, утверждает, что британская армия собирается пересмотреть свои критерии оценки срока службы, хранения и всего жизненного цикла различного рода боеприпасов.

В первую очередь это относится к наиболее дорогостоящим «умным» бомбам и снарядам. Министерство обороны и генштаб британцев считают, что эти боеприпасы могут иметь более длительный срок хранения, чем считалось ранее.

Концепция использования данных теоретически проста. Прямо сейчас Великобритания основывает свои предположения о жизненном цикле оружия на стандартах, разработанных правительством, которое создало некий список допущений, насколько то или иное вооружение может быть безопасным в хранении, сколько раз бомба может быть погружена в самолет и извлечена из него. Также - как долго может находиться на резервном хранении, в какой момент внутренние компоненты оружия могут начать разрушаться.

Но эти предположения могут быть неверными, и с новыми возможностями по обработке и сбору данных минобороны Соединенного королевства считает, что некоторые из этих допущений могут быть неверны.

Путем обработки данных мы пытаемся выяснить, сможем ли получить «дополнительную жизнь» для некоторых из наиболее важных нам боеприпасов


- заявил высокопоставленный генерал в интервью порталу Defense News.

Когда у вас недостаточно фактов, вам приходится основываться на некоторых допущениях. И они заставляют вас быть более осторожными. Иногда, возможно, чересчур, однако в данном случае это понятно – безопасность имеет первостепенное значение.


Однако такие данные легче получить в теории, чем в реальности. Во время первой подобной проверки на территории Соединенных Штатов, министерство обороны США столкнулось с серьезными проблемами с логистическим отслеживанием оборудования. В некоторых случаях ситуация была лучше, чем ожидалось - Пентагон обнаружил неучтенные ракетные двигатели, о которых проверяющие не имели представления, однако если таких случаев много, то насколько надежной может быть информация, на основе которой принимаются решения о продолжительности жизни оружия?

Вопрос о запасах оружия Великобритании поднимается внутри страны вот уже который год подряд. В 2017 году США согласились продать Лондону 1000 американских ракет Hellfire из своих внутренних запасов, что побудило аналитиков говорить о том, что МО Туманного Альбиона отчаянно нуждается в оружии.

В программе модернизации системы обороны станы профильное министерство подчеркнуло необходимость увеличения запасов оружия. Министр обороны Гэвин Уильямсон сказал:

Чтобы повысить боевую эффективность наших войск, мы должны увеличить расходы на оружейные склады


Расходы - ключевое слово. Берут пример у Пентагона.

Но ни деньги, ни высокоэффективная обработка данных не могут полностью решить проблему. Отчасти она заключается в том, что промышленность имеет предельную мощность и может производить только некий фиксированный объем вооружений. Со схожей проблемой сталкиваются и США. Именно поэтому бюджет Пентагона на 2020 год предусматривает закупку пяти основных видов боеприпасов - JDAM, Hellfire, SDB-1, SDB-2 и JASSM – в предельных объемах, которые могут произвести предприятия.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 апреля 2019 17:51
    Нехватка?, может саудитам продавать не надо и всего хватать будет?
  2. +2
    11 апреля 2019 17:55
    Это их головняк, если шо! В конце концов, у них кузены есть, подкинут.
    1. +2
      11 апреля 2019 18:14
      Кузенам они нужны были, пока исполняли роль старшего надзирающего за Европейским бараком. А теперь все - зайку бросила хозяйка, без штанов остался зайка lol
      1. 0
        11 апреля 2019 18:38
        Это как "Не расстанусь с комсомолом буду ..........".
        Полосатые поменяют кузенов, за бардак в гейропейских курятнике, но любовь у них навечно, кажется. Партнёры друг друга стоят.
  3. 0
    11 апреля 2019 17:58
    Чтобы повысить боевую эффективность наших войск, мы должны увеличить расходы на оружейные склады

    Странное рассуждение для островного государства..Сейчас не 20-й век и склады большие иметь бесполезно на такой маленькой территории....
    Бух ...И все ! soldier
  4. +3
    11 апреля 2019 18:01
    британцы разрабатывают новую систему обработки и хранения данных.
    Получается, если хорошо посчитать, то боеприпасы дольше ломаться не будут, что ли.
    Надо испытания проводить, что бы знать, что и сколько годно.
    1. 0
      11 апреля 2019 18:09
      Цитата: Nord2015
      Получается, если хорошо посчитать, то боеприпасы дольше ломаться не будут

      Скорее "если хорошо учесть"
      Тут речь о ресурсе. И его учёте. В это можно вложить деньги, что в перспективе окупится сторицей. Да и безопасность повысит, если не увлекаться.
      1. +2
        11 апреля 2019 18:11
        Значит до сих пор учет был не организован. Занятно.
        1. 0
          11 апреля 2019 18:15
          Цитата: Nord2015
          Значит до сих пор учет был не организован. Занятно.

          На самом деле это очень сложно. Особенно если речь об управляемом вооружении.
  5. 0
    11 апреля 2019 18:03
    Значит будут взрываться склады с бп, как на Украине. Деиндустриализация-с.
  6. +2
    11 апреля 2019 18:05
    это относится к наиболее дорогостоящим «умным» бомбам и снарядам. Министерство обороны и генштаб британцев считают, что эти боеприпасы могут иметь более длительный срок хранения, чем считалось ранее.

    ну ну, экспериментируйте. когда склады взрываться начнут вспомните уркаину
    1. +1
      11 апреля 2019 18:12
      Цитата: вдовец
      когда склады взрываться начнут вспомните уркаину

      В этом случае всё наоборот. Учёт увеличит безопасность, а не снизит.
      1. 0
        11 апреля 2019 18:15
        Цитата: Лопатов
        Учёт увеличит безопасность,

        теоретически. как практически получится вилами на воде пИсано
        1. 0
          11 апреля 2019 18:17
          Цитата: вдовец
          Цитата: Лопатов
          Учёт увеличит безопасность,

          теоретически. как практически получится вилами на воде пИсано

          Если они правильно всё организуют, реальное повышение безопасности.
          1. 0
            11 апреля 2019 18:20
            Цитата: Лопатов
            Если они правильно всё организуют, реальное повышение безопасности.

            ну так ведь всё торетически
            Но эти предположения могут быть неверными, и с новыми возможностями по обработке и сбору данных минобороны Соединенного королевства считает, что некоторые из этих допущений могут быть неверны.
  7. +1
    11 апреля 2019 18:07
    Пентагон обнаружил неучтенные ракетные двигатели, о которых проверяющие не имели представления,

    но деньги на их производство всё равно клянчили laughing
    1. +1
      11 апреля 2019 18:20
      Цитата: вдовец
      но деньги на их производство всё равно клянчили

      Правильно. А эти использовать было нельзя. Нет сведений о том, как хранились, нет сведений о том, как перемещались, нет сведений о том, какие регламентные работы с ними проводили и с какой периодичностью, ну и так далее. Посему "неучтённые ракетные двигатели" едут на переработку.
      1. 0
        11 апреля 2019 18:22
        Цитата: Лопатов
        Нет сведений о том, как хранились, нет сведений о том, как перемещались, нет сведений о том, какие регламентные работы с ними проводили и с какой периодичностью, ну и так далее.

        я о том, почему их сразу на ракеты не ставили
        1. 0
          11 апреля 2019 18:29
          Цитата: вдовец
          я о том, почему их сразу на ракеты не ставили

          Причин может быть много.
          К примеру, они предназначались для замены выработавших ресурс двигателей.
          1. +1
            11 апреля 2019 18:34
            Цитата: Лопатов
            К примеру, они предназначались для замены выработавших ресурс двигателей.

            боевые ракеты многоразовые belay
            1. +1
              11 апреля 2019 18:37
              Цитата: вдовец
              боевые ракеты многоразовые

              Нет. Но двигатель вырабатывает свой ресурс даже находясь на отапливаемом складе.
              1. +1
                11 апреля 2019 18:39
                Цитата: Лопатов
                Но двигатель вырабатывает свой ресурс даже находясь на отапливаемом складе.

                какой ресурс, если он не разу не включался????? belay
                1. +1
                  11 апреля 2019 18:46
                  Цитата: вдовец
                  какой ресурс, если он не разу не включался?????

                  К примеру, если это твердотопливный двигатель- со временем происходит деградация порохов. Ну и так далее. У всего есть свой ресурс. Зависит от условий хранения, регулярности регламентных работ. Сильно сокращают ресурс перевозки, особенно воздушным транспортом.
                  1. 0
                    11 апреля 2019 18:50
                    Цитата: Лопатов
                    К примеру, если это твердотопливный двигатель- со временем происходит деградация порохов.

                    и её просто УНИЧТОЖАЮТ!!!!
                    Сильно сокращают ресурс перевозки, особенно воздушным транспортом.

                    аха. у нас баллистические ракеты каждый день туда сюда возят
                    1. +1
                      11 апреля 2019 18:56
                      Цитата: вдовец
                      и её просто УНИЧТОЖАЮТ!!!!

                      Зачем? Если можно двигатель заменить.

                      Цитата: вдовец
                      баллистические ракеты каждый день туда сюда возят

                      Как раз таки возят. Для грунтовых комплексов- весьма активно. И каждый километр "кушает" ресурс.
                      1. 0
                        11 апреля 2019 19:40
                        Цитата: Лопатов
                        Зачем? Если можно двигатель заменить.

                        так у неё уже топлива нет!!!!!!
                        ваши слова
                        К примеру, если это твердотопливный двигатель- со временем происходит деградация порохов.

                        как вы порох менять будете????
                        это вам не патрон
                      2. 0
                        11 апреля 2019 20:29
                        Цитата: вдовец
                        как вы порох менять будете????

                        Меняют не порох, а весь двигатель.
                      3. 0
                        11 апреля 2019 20:34
                        Цитата: Лопатов
                        Меняют не порох, а весь двигатель.

                        понятно всё laughing
                        порох в двигателе laughing
                        а жидкотопливных горючка тоже в двигателе???? laughing
                      4. +1
                        11 апреля 2019 20:55
                        Цитата: вдовец
                        порох в двигателе

                        Э.....
                        Для Вас это открытие???????
                      5. 0
                        11 апреля 2019 21:06
                        Цитата: Лопатов
                        Для Вас это открытие???????

                        а топливные баки зачем? laughing
                      6. +1
                        11 апреля 2019 21:07
                        Цитата: вдовец
                        а топливные баки зачем?

                        Топливные баки у твердотопливного двигателя? Оригинально...
                        Действительно, зачем...
                      7. 0
                        11 апреля 2019 21:21
                        Цитата: Лопатов
                        Топливные баки у твердотопливного двигателя?

                        а у нас всё твёрдотопливное?
                        и вся ракета сплошной двигатель????
                        чушь нести не надоело, что у ракет двигатели меняют?
                        представляю как проводят дефектацию например у С-300 и меняют у неё двигатель laughing
                      8. 0
                        11 апреля 2019 23:26
                        Цитата: Лопатов
                        Цитата: вдовец
                        а топливные баки зачем?

                        Топливные баки у твердотопливного двигателя? Оригинально...
                        Действительно, зачем...

                        Что тут не понятного? Товарищ интересуется конкретным вопросом - зачем на твердотопливной ракете топливные баки?
                        Я бы ответил, но я тоже не знаю...
                      9. +1
                        11 апреля 2019 20:18
                        Цитата: Лопатов

                        Как раз таки возят. Для грунтовых комплексов- весьма активно. И каждый километр "кушает" ресурс.
                        Интересно, с каким соусом кушает? recourse
  8. +1
    11 апреля 2019 19:09
    Как интересно все устроено в Великобритании.Оказывается сроки хранения ВВ и боеприпасов, разрабатывает правительство .А увеличить их тоже можно ,пересмотрев подход .
    Я как то предполагал ,что сроки хранения ВВ и боеприпасов выставляют производители ,а у англичан хрен знает кто в правительстве ?
    1. 0
      11 апреля 2019 23:37
      Цитата: APASUS
      Я как то предполагал ,что сроки хранения ВВ и боеприпасов выставляют производители ,а у англичан хрен знает кто в правительстве ?

      Вообще-то, сроки хранения боеприпасов первоначально являются компромиссом между требованиями военных и данными производителя. Далее ведутся работы по продлению сроков, которые подтверждаются контрольными стрельбами. Или не подтверждаются.
      Британское министерство обороны поставило задачу по продлению сроков. Вот и будут теперь вести работу, итогом которой будут новые сроки хранения. А какие конкретно они будут, по ходу этих работ и определят.
      1. 0
        12 апреля 2019 16:38
        Цитата: Капитан Пушкин
        Вообще-то, сроки хранения боеприпасов первоначально являются компромиссом между требованиями военных и данными производителя.

        В чем конкретно компромисс ?
        Производитель дает гарантию на то что данная продукция соответствует техническому регламенту и пригодна к использованию в течении всего срока использования ,при условиях хранения соответствующим нормам.
        Продление сроков ,это уже следующая история .
  9. 0
    11 апреля 2019 22:01
    это относится к наиболее дорогостоящим «умным» бомбам и снарядам
    А они со временем не тупеют, от старости? laughing