Израильский лунный модуль разбился

169
Израильский космический проект «Берешит» не смог прилуниться. В ходе миссии связь с первым частным аппаратом, пытавшимся совершить посадку на Луну, была потеряна.





После 47 дней полета и тысяч километров, израильский космический корабль «Берешит» разбился о лунную поверхность. Согласно сообщениям Би-Би-Си, во время попытки посадки у «Берешит» произошел отказ двигателя.

Проект «Берешит» является частной инициативой некоммерческой организации SpaceIL. Изначально миссия участвовала в конкурсе Google Lunar X Prize, но после отмены последнего команда продолжила работу над своим аппаратом.

Всего на постройку лунного зонда, который после прилунения должен был совершить прыжок и проработать около двух дней, собрав данные о магнитном поле Луны, ушло чуть меньше 100 миллионов долларов.

Моррис Кан, председатель организации SpaceIL, запустившей корабль, сказал, что «ни на минуту не сожалеет» о решении поддержать проект.

Нам есть чем гордиться


- подчеркнул он.

Кан вложил в проект несколько миллионов долларов собственных средств. Несколько крупных пожертвований совершили еврейские бизнесмены из разных стран, остальную сумма была собрана при помощи краудфандинга. Прямые государственные инвестиции в проект составили менее трех процентов.

Корабль был запущен при помощи обычного коммерческого старта ракеты Falcon 9 – «Берешит» был лишь частью ее полезной нагрузки. Аппарат летел к Луне по сложной траектории – она позволяла сэкономить топливо и воспользоваться для разгона полем тяготения Земли.

Основной задачей лунного корабля, по признанию инициаторов проекта, было желание привлечь новое поколение к изучению точных наук. Школьные и студенческие команды активно принимали участие в работе над проектом. Команда SpaceIL регулярно выезжала в школы и ВУЗы с просветительскими лекциями.


Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху заявил:

[Новый] израильский космический корабль приземлится на Луну через два-три года


Президент еврейского государства Реувен Ривлин заверил детей, собравшихся в его резиденции наблюдать за прилунением «Берешит», в том, что проект космического корабля стал огромным достижением для Израиля.

Попытка прилунения – это огромное достижение, которого в истории нашей страны еще не было. Это важная ночь для Государства Израиль. Не нужно разочаровываться, нужно гордиться


- отметил политик.
169 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +58
    11 апреля 2019 23:22
    Жалко. sad Двигатель отказал за 12 минут до расчетной посадки.
    Последняя фотография с модуля.
    1. -10
      11 апреля 2019 23:23
      Щас начнется laughing
      1. +15
        11 апреля 2019 23:34
        Почему? Закончилось.
        1. +17
          12 апреля 2019 07:24
          Очень жаль.
          Не взирая ни на какую политику, человечество должно развиваться в космос. Нет у нас другого пути. И этот лунный зонд должен был быть важным шагом вперёд. Не только для Израиля, а вообще для всего человечества.
          Но вообще-то не ожидал. Как у них вообще могло отказать? Всё же Израиль один из технологических лидеров мира.
          1. 0
            13 апреля 2019 15:24
            Цитата: Shurik70
            Но вообще-то не ожидал. Как у них вообще могло отказать? Всё же Израиль один из технологических лидеров мира.

            Ага. Израилю есть чем гордиться...
            стекляшка за сотни млн разбилась...
      2. +22
        12 апреля 2019 06:09
        Цитата: 777-3-59-97
        Щас начнется laughing
        Вообще-то, для Израиля это уже и есть начало. Правда, первый блин оказался довольно классическим. С кем не бывает. В Луну и мы въезжали по-началу. winked
        1. AUL
          +20
          12 апреля 2019 06:42
          Цитата: Эррр
          С кем не бывает. В Луну и мы въезжали по-началу.

          Поначалу мы в Луну просто не попали.
          С днем Космонавтики! drinks
          1. +11
            12 апреля 2019 06:47
            Правда Ваша. hi "Луна-1" - первый искусственный спутник Солнца. Всякое бывает. ;-)
            1. +4
              12 апреля 2019 06:58
              Ну да в 60х наверное технологии были слабее, да и все в первые делали, не то что сейчас.
              1. +9
                12 апреля 2019 07:02
                Первым быть всегда труднее. Вечная Слава Первопроходцам!!! drinks С Праздником Вас!
        2. +7
          12 апреля 2019 13:48
          Цитата: Эррр
          Цитата: 777-3-59-97
          Щас начнется laughing
          Правда, первый блин оказался довольно классическим. С кем не бывает.

          Ну, там конечно не блин, а маца lol А так, да, рад за израильтян, достойно good
    2. +20
      11 апреля 2019 23:27
      Не сумел затормозить, когда был километрах в 10 над поверхностью... sad
      До следующего раза... fellow
      1. +22
        12 апреля 2019 00:06
        Надеюсь, что в следующий раз у них получится.
        1. +4
          12 апреля 2019 12:30
          Цитата: kayak
          Надеюсь, что в следующий раз у них получится.

          интересно, а израильтяне также (не злорадствуя) переживают за наши неудачи и желают нам успехов? sad
          с праздником советскую и российскую космонавтику !
          1. +2
            12 апреля 2019 16:18
            Израильтяне, к сожалению, мало интересуются космонавтикой.
            Когда кипела советско-американская гонка в космосе, Израиль был
            погружен с головой в войны и экономические кризисы.
            Гагарина знают, и все.
            Только после катастрофы шаттла, где погиб израильский космонавт,
            немножко стали обращать внимание на космос.
            Авариям и катастрофам в воздухе и космосе у нас не злорадствуют,
            но и на успехи, к сожалению, не особо особо обращают
            внимание (например, про полеты и экипажи МКС практически
            не сообщают в прессе).
          2. 0
            13 апреля 2019 17:38
            Думаю, у большинства израильтян другие проблемы, как мне кажется - и на успехи/провалы нашего пухломордого распилкина из Роскосмоса им как-то наплывать.
      2. +2
        12 апреля 2019 06:21
        Цитата: voyaka uh
        Не сумел затормозить, когда был километрах в 10 над поверхностью... sad
        Возможно имел место отказ обратных клапанов наддува топливных баков ЖРД LEROS 2b. На ЖРД LEROS 1b, установленном на "Juno"("Jupiter Polar Orbiter") уже был этот косяк в октябре 2016-го. hi
        1. +6
          12 апреля 2019 15:55
          Я смотрел тайм лапс и стрим посадки, центральный двигатель начал работу, двигатель снизил горизонтальную скорость и аппарат уверенно двигался к Луне, боковые двигатели коррекции работали уверенно, а потом что то пошло не так и все двигатели отключились за 2-3 мин до посадки, они пытались перезагрузить но времени естественно уже не хватило. У них такое уже было во время полета они перезагружали и двигатель начинал работать. Возможно сбой программного обеспечения, или рискну предположить что закончилось топливо) аппарат маленький, могли много потратить топлива для выхода на орбиту Луны, и торможение на орбите Луны, у них очень много было включ. двигателя для коррекции орбиты. А так Большие молодцы выйти на орбиту в заданный район это большой успех wink
          1. +1
            12 апреля 2019 16:02
            Огромное спасибо за подробную информацию. Действительно могло случиться многое. Я всего лишь предположил один из вариантов развития событий. hi Нужно дождаться результатов официального расследования, если, конечно, таковое будет иметь место. Это, всё таки не государственный проект.
      3. +1
        12 апреля 2019 14:18
        Все бывает, долететь и выйти в расчетное время в нужном месте это тоже дорогого стоит! А даст Бог попыток еще много будет
      4. 0
        12 апреля 2019 15:27
        Как раз на таком расстоянии начинает работать только "лунное" тяготение, "солнечным" уже нужно пренебречь, а "земное" уже давно отключилось. Не верите, почитайте сайт newfiz.info. Гипотезы там на совести автора, а факты интересные.
      5. +1
        12 апреля 2019 15:45
        Он упал ,но обещал вернуться .

        "[Новый] израильский космический корабль приземлится на Луну через два-три года"
        Биби ,сказал!
    3. Комментарий был удален.
      1. +31
        11 апреля 2019 23:58
        После 47 дней полета и тысяч километров, израильский космический корабль «Берешит» разбился о лунную поверхность. Согласно сообщениям Би-Би-Си, во время попытки посадки у «Берешит» произошел отказ двигателя.


        А "китаец" сел... И очевидно потому,что в своей космической программе КНР опирается на советский опыт и наработки ...

        В утешение израилитян могу сказать : "Лиха беда начало".

        Для россиян(Росскосмоса) : Нужно ускоряться( только не "по-горбачёвски"). Конкуренция в космосе усиливается.

        Обскачут,и будь здоров. Ещё и лещей насуют.
        1. -7
          12 апреля 2019 01:37
          Цитата: Сепар ДНР
          лещей насуют.

          А как вы предпочитаете лещей? В сметанке али в томате ? what
          1. +1
            13 апреля 2019 00:54
            Лещёй - с пивком, а вот карасей - в сметане hi
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    4. +11
      11 апреля 2019 23:56
      Цитата: Арон Заави
      Жалко. sad Двигатель отказал за 12 минут до расчетной посадки.
      Последняя фотография с модуля.

      фотка красивая, ну упал, не так много туда и падает
    5. +22
      12 апреля 2019 00:16
      Шалом, Арон! Это тоже опыт, многие страны и такого не достигли.И этот опыт в копилку мирового освоения космоса.
      1. +1
        12 апреля 2019 05:38
        Цитата: Владыка Ситх
        многие страны и такого не достигли
        Не многие, а почти все. От скольких вокруг Луны и на ней болтается железок? 5 из 160+?
        1. +4
          12 апреля 2019 10:06
          Цитата: Симаргл
          От скольких вокруг Луны и на ней болтается железок? 5 из 160+?

          Он седьмой, который не удачно прилунился.
          Но первый, не государственный проект проект.
          Впервые полет осуществлялся по такой схеме.
          Но самое главное
          "Основной задачей лунного корабля, по признанию инициаторов проекта, было желание привлечь новое поколение к изучению точных наук. Школьные и студенческие команды активно принимали участие в работе над проектом. Команда SpaceIL регулярно выезжала в школы и ВУЗы с просветительскими лекциями."
          1. +3
            12 апреля 2019 13:54
            Цитата: Vitaly Gusin
            "Основной задачей лунного корабля, по признанию инициаторов проекта, было желание привлечь новое поколение к изучению точных наук
            А у нас - как-то так:
      2. +4
        12 апреля 2019 08:19
        про копилку что-то не то) Если он получил новую информацию о Луне и она стала достоянием человечества, то да, а если просто летел и себя на фоне Луны фотал с своим флагом, то только пиар и ничего более. Вот кетайцы сели на Луну.. но там где никто не садился, на обратную сторону. Конечно, ничего удивительного, но все же шаг вперед. А вот как падать на Луну, то тут опыта уже достаточно)
    6. +3
      12 апреля 2019 00:30
      Не смогли выполнить все что запланировали, но они молодцы! Снимаю шляпу и горжусь!
    7. KCA
      +15
      12 апреля 2019 02:10
      Вот почему фото с израильского аппарата, созданного частными лицами, цветное и по разрешению на порядок более чёткое, чем снимки НАСА, особенно те, на которых засняты места посадок американских экспедиций на Луну?
      1. +1
        12 апреля 2019 03:24
        фото с израильского аппарата, созданного частными лицами, цветное и по разрешению на порядок более чёткое, чем снимки НАСА

        удивительно было бы, если бы со временем фотки хужели. Техника не стоит на месте.
        [Новый] израильский космический корабль приземлится на Луну через два-три года

        Корабль???
        PS.....что-то про второй Фобос-Грунт не слышно. (( и, не к ночи будь помянуто, Рогозин (новость на Ленте.ру) назвал сверхтяжёлой Ангару-А5В. На Енисей забили?
        PS С Днем космонавтики!
      2. -5
        12 апреля 2019 06:47
        Меня тоже немного напрягает отсутствие звёзд на снимке.Как у штатовцев.На мысли нехорошие наводи..
        1. +6
          12 апреля 2019 07:15
          Меня тоже немного напрягает отсутствие звёзд на снимке.Как у штатовцев.На мысли нехорошие наводи..
          Тоже мне открыли "Америку". Обычная засветка от более яркого объекта. В данном случае поверхности Луны.
          Вы попробуйте сделать фото человека, за спиной которого Солнце. И удивляйтесь, почему это черты лица как-то бледновато просматриваются.
      3. 0
        12 апреля 2019 23:13
        Цитата: KCA

        Вот почему фото с израильского аппарата, созданного частными лицами, цветное и по разрешению на порядок более чёткое, чем снимки НАСА, особенно те, на которых засняты места посадок американских экспедиций на Луну?


        Фотографии лунной программы НАСА в очень хорошем качестве полно.

        https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/
    8. +4
      12 апреля 2019 02:24
      Фото очень четкое и качественное.В отличие от амерзской "лунной эпопеи".Конечно жаль,что не получилось.
      1. +1
        12 апреля 2019 09:27
        Цитата: 210окв
        Фото очень четкое и качественное.В отличие от амерзской "лунной эпопеи"

        Некорректное сравнение. Между теми и другими снимками почти пол-века. Техника съемки на месте не стояла.
        1. KCA
          0
          12 апреля 2019 14:56
          Вообще-то я имел ввиду снимки зонда LRO 2011 года, а вы о каких? Разве 50 лет назад были снимки места посадки с орбиты?
          1. 0
            12 апреля 2019 17:16
            Цитата: KCA
            а вы о каких?

            Я всегда считал, что под термином "американская лунная эпопея" подразумевается их программа "Аполлон"
            1. KCA
              0
              12 апреля 2019 18:24
              чем снимки НАСА, особенно те, на которых засняты места посадок американских экспедиций на Луну
              Где здесь "американская лунная эпопея"?
              1. 0
                12 апреля 2019 23:19
                А в чем с ними проблема?

                https://www.nasa.gov/mission_pages/LRO/news/apollo-sites.html
      2. 0
        12 апреля 2019 23:14
        Цитата: 210окв

        Фото очень четкое и качественное.В отличие от амерзской "лунной эпопеи".Конечно жаль,что не получилось.


        С чего вы взяли

        https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/
    9. +1
      12 апреля 2019 06:02
      Жа-а-аль, вот жаль!
    10. +2
      12 апреля 2019 06:18
      Этому холивудскому снимку 50 лет laughing
    11. +1
      12 апреля 2019 06:41
      Думаю, с этого бы и началась миссия Апполон, если бы она была на самом деле. Но там сразу, с первой попытки wassat
    12. +3
      12 апреля 2019 07:04
      Цитата: Арон Заави
      Жалко. sad Двигатель отказал за 12 минут до расчетной посадки.
      Последняя фотография с модуля.

      47 дней и тыщи километров, а последние 12-ть минут всё решили. К звёздам так, только через проблемы.
    13. 0
      12 апреля 2019 07:23
      Цитата: Арон Заави
      Последняя фотография с модуля.

      Господа офицеры, присмотритесь, а ведь и на этом, современном, качественном снимке не видно звёзд !
      Это ничего не напоминает, отсутствие звёзд ?
      Я лично не сомневаюсь, что модуль действительно пытался сесть на Луну ...
      1. +3
        12 апреля 2019 08:00
        Это левый снимок ибо блики от линз камеры так не бликуют - это не естественно, это фотошоп ! Солнечная тень от кратеров справа налево, а блики с северо-востока на юго-запад ! wassat Евгеи и тут хотя весь Мир натянуть на глобус !!! stop
        1. +2
          12 апреля 2019 13:05
          Цитата: keeper03
          Это левый снимок ибо блики от линз камеры так не бликуют
          Абсолютно согласен! В линзах камеры дешёвого смартфона так бликовать не может!
    14. 0
      12 апреля 2019 11:27
      Зато название у модуля пафосное, в честь первой книги Торы. bully
    15. +2
      12 апреля 2019 12:44
      Отказ двигателя программный, как при корректировке курса? Если да, то времени на перезапуск, понятно, уже не было. Досадно. Почти получилось.
    16. +1
      12 апреля 2019 14:52
      Сочувствую, бывает... Это высота 10 км? Больше похоже на 1-2, как то ниже кажется)
  2. Комментарий был удален.
  3. +9
    11 апреля 2019 23:25
    жалко очень, что не сумел прилуниться. столько труда у людей на него ушло. но сумма на него затраченная конечно маловата.
  4. +17
    11 апреля 2019 23:27
    Ну не отчаивайтесь братья евреи, в следующий раз получиться.

    Кстати слышал, что не делали теплоизоляцию этому кораблю и проработать он должен был совсем недолго. Может в этом причина отказа?
    1. +9
      11 апреля 2019 23:33
      Да, проработать он должен был недолго. Сфоткать округу, передать инфу о магнитном
      поле и попрыгать несколько раз, пока хватит топлива.
      1. +8
        11 апреля 2019 23:59
        Цитата: voyaka uh
        и попрыгать несколько раз

        вот, это американская диверсия, прыгать надо в голивуде
        1. +8
          12 апреля 2019 01:06
          Цитата: poquello
          прыгать надо в голивуде

          С голливудскими прыжками - на майдан...
          1. 0
            12 апреля 2019 01:25
            Вам наверное не спится из за ожидания того- чего жду и я - Вот ведь хрень опять старт отменили.
    2. +3
      11 апреля 2019 23:42
      Таки шо? И тут сэкономили?!
    3. +11
      11 апреля 2019 23:51
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Ну не отчаивайтесь братья евреи, в следующий раз получиться.

      Кстати слышал, что не делали теплоизоляцию этому кораблю и проработать он должен был совсем недолго. Может в этом причина отказа?

      Мне объяснили ситуацию так:

      А произошло примерно вот что:
      У них отказал один из IMU - Inertial Measurement Unit.
      Это измеритель ускорений (линейных и угловых) - очень критичный узел системы управления. При этом выключился главный двигатель. Насколько я понял, IMU не отказал "напрочь", но "глюкнулся", завис.
      Его даже вроде успели рестартануть. НО затормозить уже не успели.
      Скорость в момент "прилунения" была ок. 150 м/с."

      1. 0
        12 апреля 2019 00:33
        Подождем до анализа аварии от SpaseIL
        1. +1
          12 апреля 2019 09:32
          Цитата: ded_mazai
          Подождем до анализа аварии от SpaseIL

          Когда "черный ящик" с Луны доставят? laughing
  5. -1
    11 апреля 2019 23:28
    Есть мнение, что так было и задумано. Никакой аппаратуры там не было, и прыгать он и не собирался. Запустили тупо железный ящик с фотоаппаратом, а потом просто"он разбился" и "нам есть чем гордиться".
    1. +13
      11 апреля 2019 23:31
      Аппаратура была. Был прибор для измерения слабых магнитных полей.
      Ну, и видеокамера, разумеется.
      Прыгнуть на нем собирались несколько раз на остатках топлива.
      1. +7
        12 апреля 2019 05:44
        Цитата: voyaka uh
        Аппаратура была
        Не мечите бисер: конспиролухам только медицина поможет.
    2. +3
      11 апреля 2019 23:40
      Он десятки маневров совершил, поэтому аппарат был сложным точно
      1. +25
        12 апреля 2019 00:16
        Квадрокоптеры летают по маршруту, взлетают и садятся сами под управлением автопилота на базе 8-битной AtMega328 с тактовой частотой 16 MHz, и памятью 8 килобайт. Цена пара баксов.
        Этого достаточно, чтобы контролировать сигналы с приёмника радиоуправления, 6-координатного акселерометра, GPS-приёмника, компаса и высотомера, просчитывать полёт, управлять четырьмя или шестью моторами. Не думаю, что у ящика, летящего по эллипсу, управление сильно сложнее или набор датчиков в разы больше. Так чью-то не было там суперсложной аппаратуры в управлении, 100% Даже знаменитый беспилотный полёт "Бурана" происходил под управлением процессора уровня i8080. В вашем смартфоне сейчас проц на пару порядков мощнее.
        Я это просто к тому, что гордится пока особо-то нечем. СССР сфотографировал луну в октябре 1959 года, 60 лет назад. Без всяких микроконтроллеров, на лампах и релюшках. На плёнку! Плёнку проявили, высушили и отсканировали прям на аппарате! Ну не было тогда цифровых камер! И уронили станцию на луну тоже в 1959, правда это была другая станция, специально рассчитанная на то, чтоб её уронить.
        1. -2
          12 апреля 2019 06:32
          От слова совсем. В смысле гордиться нечем. Ракета чужая , мозги чужие (использован советский опыт), фотокамера также не израильская... Вложено средств истинно по-еврейски. Вполне предсказуемый результат. Наработка опыта - согласен, есть. Но не более. Сравнивать в комментах с нашей, пусть и "рогозинской" космонавтикой просто не серьезно. С Днем Космонавтики! С праздником! А также с пятницей...
        2. -5
          12 апреля 2019 17:54
          Цитата: Rzzz
          Я это просто к тому, что гордится пока особо-то нечем. СССР сфотографировал луну в октябре 1959 года, 60 лет назад.

          С какой попытки советский аппарат смог выйти на орбиту Луны? С первой? С десятой? С двадцатой?
          Так что совсем не плохо для начинающиx.
    3. -8
      12 апреля 2019 00:34
      В лес сходи и там останься.
      1. +34
        12 апреля 2019 00:46
        И вообще несколько бесит такое отношение. Упал российский аппарат - ууу... Роскосмос suxx, подводный глонасс, итп..
        упал иностранный - нуууу.. не ошибается тот, кто не пробует, один маленький шаг, всё равно маленькая победа, есть чем гордиться, а вот роскосмос suxxx.
        Я не агитирую за роскосмос, мне самому многое не нравится. У меня мама проработала много лет в КБ по жизнеобеспечению космических кораблей, с космонавтами за руку здоровалась, она сейчас про космос и старую работу вообще не говорит.
        Но ребяты, давайте по-другому как-то оценивать что-ли. Упало -значит плохо, однозначно.
        1. +19
          12 апреля 2019 01:30
          Цитата: Rzzz
          И вообще несколько бесит такое отношение. Упал российский аппарат - ууу... Роскосмос suxx, подводный глонасс, итп..
          упал иностранный - нуууу.. не ошибается тот, кто не пробует, один маленький шаг, всё равно маленькая победа, есть чем гордиться, а вот роскосмос suxxx.
          Я не агитирую за роскосмос, мне самому многое не нравится. У меня мама проработала много лет в КБ по жизнеобеспечению космических кораблей, с космонавтами за руку здоровалась, она сейчас про космос и старую работу вообще не говорит.
          Но ребяты, давайте по-другому как-то оценивать что-ли. Упало -значит плохо, однозначно.

          Вопрос в тенденции, мы были лидерами и сейчас с каждой неудачей мы все больше скатываемся в помойку, у евреев в плане освоения космоса вообще ничего не было, но они не сидят на попе ровно, а что то делают, вот тот же Алжир, Ирак, Туркменистан, Казахстан, да куча стран ничего не делают, а евреи делают поэтому им плюс, несмотря на неудачу. А нам в случае катастрофы всегда минус, потомучто мы не имеем на это право
        2. +6
          12 апреля 2019 06:33
          В точку Ваш комментарий. Не убавить и не прибавить. Жирный плюс.
          1. +2
            12 апреля 2019 14:22
            Присоединяюсь! Сказал все что нужно и ничего лишнего!
  6. +5
    11 апреля 2019 23:30
    Маленькая страна, большая мечта.... и не повезло... Израиль в этом не США, Голливуда своего нет....
    1. 0
      11 апреля 2019 23:42
      таки вроде голливуд свой?
    2. 0
      11 апреля 2019 23:46
      Цитата: Грэг Миллер
      Маленькая страна, большая мечта.... и не повезло... Израиль в этом не США, Голливуда своего нет....

      Может и так! Но над этим аппаратом трудились тысячи людей, конструкторов, инженеров, и тд , очень жаль их труд! А государство Израиль как то совсем не жалко!
      1. -2
        12 апреля 2019 13:38
        Цитата: неглавный
        Но над этим аппаратом трудились тысячи людей, конструкторов, инженеров, и тд , очень жаль их труд! А государство Израиль как то совсем не жалко!

        Так вот они и составляют государство Израиль
        Или у вас, другое мнение?
        1. +1
          12 апреля 2019 18:43
          Наверно, он имел ввиду Правительство. Госаппарат. А людям удачи. Как там? Делая аппарат, способный лететь в космос, не факт, что мы туда полетим. Зато при строительстве этого аппарата совершим целый космос открытий, создадим океан технологий
          1. 0
            12 апреля 2019 18:46
            Цитата: Hauptsturmfuhrer
            Наверно, он имел ввиду Правительство. Госаппарат.

            Да я понял, но вся эта конструкция работает вместе.
    3. +1
      12 апреля 2019 02:52
      почему ж не повезло? в луну ж все таки попали!!! я сегодня смотрел на небо - она маленькая и видимо далеко. это шутка. а по серьезному - молодцы евреи. большие молодцы. потому что работают.
  7. +3
    11 апреля 2019 23:32
    А он вообще на чью территорию пытался сесть?
  8. 0
    11 апреля 2019 23:35
    Бывает и такое. Может и диверсия какая то
    1. -6
      11 апреля 2019 23:41
      Первый блин комом просто, СССР тоже не с первого раза посадить аппарат смог.
      1. +7
        11 апреля 2019 23:43
        У СССР таких технологий не было, которые есть сейчас у Израиля.
        1. -4
          11 апреля 2019 23:47
          Зато были средства, которых не было у этой команды. Фактически у аппарата даже отдельной ракеты не было, сидел мелкой попутной нагрузкой для большого коммерческого спутника, да ещё и попутчика на себе нёс которого довез до ГСО и там высадил , после чего на Луну пошёл
        2. +11
          12 апреля 2019 00:08
          Цитата: aiden
          У СССР таких технологий не было, которые есть сейчас у Израиля.

          СССР был первопроходцем. Всё впервые...

          Остальные идут проторенным путём
      2. +1
        12 апреля 2019 07:03
        С учетом того что СССР посылал технологии 60х годов и делал все сам и впервые, очень коректное сравнение)))
    2. +5
      11 апреля 2019 23:42
      Цитата: aiden
      Бывает и такое. Может и диверсия какая то


      Хезболла??
      1. +1
        11 апреля 2019 23:48
        Да кто угодно. Могли и из нутри.
      2. +4
        12 апреля 2019 00:16
        Лунное подразделение?!
    3. +3
      12 апреля 2019 00:03
      Цитата: aiden
      Может и диверсия какая то

      Ага..."Подкиньте" израилитянам версию "палестинского следа" yes ...
  9. +2
    11 апреля 2019 23:40
    Видимо, таки товарищи на драгметаллах решили сэкономить.
  10. +5
    11 апреля 2019 23:41
    Луноход...
    Луноезд?
    Луносид?
    Лунобряк?
    1. +6
      12 апреля 2019 00:09
      Цитата: Victor_B
      Луноход...
      Луноезд?
      Луносид?
      Лунобряк?

      no Лунопрыг...

      Всего на постройку лунного зонда, который после прилунения должен был совершить прыжок и проработать около двух дней, собрав данные о магнитном поле Луны, ушло чуть меньше 100 миллионов долларов.
  11. +10
    11 апреля 2019 23:48
    Где возмущение прогрессивной общественности руководителем Израилькосмоса Рогозиновичем, который воровал немерянно и коррупционировал всех вокруг?
    Коррумпированное руководство Израиля к ответу!
    1. +3
      11 апреля 2019 23:48
      Государственная космонавтика не причём, аппарат частная инициатива частных лиц на свои деньги. Местные Рогозины никакого отношения к нему не имеют
      1. +6
        11 апреля 2019 23:50
        Значит это местные Роттенберги!
        Особы, приближенные к императору.
        Коррррупционеррррррры!
        Пригвоздить их к Доске Почета!
        1. 0
          11 апреля 2019 23:52
          Коррупция
          Подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.

          Тут участия должностные лица и политические деятели не принимали, а значит коррупции по определению быть не может
          1. +2
            11 апреля 2019 23:56
            Да ладно Вам на воду дуть. wink
            Не уподобляйтесь "прогрессивной общественности", которая поднимает визг при любой неудаче России.
            Без неудач не бывает побед.
            А так... Обидно. Конечно.
            Кстати, как к этому ваши датишные отнеслись?
            Как соотносится упоротая религиозность на государственном уровне с космическими полетами?
            Ракета разбилась о небесную твердь?
          2. 0
            12 апреля 2019 05:45
            Как нет? краудфандинг был, сколько собрали и на какие технологии пошли эти деньги не известно. Это все равно что на фимльм собрать деньги, а показать один трейлер, а потом пленка испортилась кина не будет
        2. +2
          12 апреля 2019 00:18
          Вычесть 13-ю зарплату...)
        3. +2
          12 апреля 2019 04:10
          Цитата: Victor_B
          Пригвоздить их к Доске Почета!

          Правильно говорить:
          Наградить их Доской почёта... lol
      2. +2
        12 апреля 2019 00:07
        Цитата: BlackMokona
        Государственная космонавтика не причём, аппарат частная инициатива частных лиц на свои деньги. Местные Рогозины никакого отношения к нему не имеют

        имеют, имеют - не поддержали нифига, значит виноваты
  12. +6
    11 апреля 2019 23:51
    Первый блин — блином. Космос штука непредсказуемая, всякое случается. Получится в следующий раз.
    1. +2
      11 апреля 2019 23:52
      Да и задачка более, чем сложная...
    2. +2
      11 апреля 2019 23:57
      Точно! Только так и надо относится к временным неудачам в деле освоения космоса!
      1. -2
        12 апреля 2019 05:50
        Не забудь так же написать о роскомосе, а то там одно нытье начинается
    3. +2
      12 апреля 2019 00:24
      Цитата: sir_obs
      Первый блин — блином. Космос штука непредсказуемая, всякое случается. Получится в следующий раз.

      Кто бы ещё там за всеми мусор убирал? recourse По ходу первой базой там будет мусороперерабатывающий заводик и пара вагончиков времянок в которых будут жить астронавты гастарбайтеры в оранжевых скафандриках с нанометёлками в руках. winked
      А вообще конечно жаль, когда разбиваются надежды и мечты, тем более практически достигшие цели.
  13. +6
    12 апреля 2019 00:09
    Вот одна из хороших фоток, которую
    покойник прислал издалека drinks :
    1. +13
      12 апреля 2019 00:20
      Вы уверены, что это фото с модуля? Эта картинка же вроде пару лет гуляет в сети
      1. -2
        12 апреля 2019 01:03
        Это с новостного сайта. Я не проверил, к сожалению.
        1. +2
          12 апреля 2019 01:19
          На реальных снимках - Земля существенно меньше в диаметре, так как находится дальше.
          1. +1
            12 апреля 2019 01:58
            Согласен. Красивый рисунок, но не реальный. Наша планета с той стороны выглядит как Луна у нас. Ну разве что покрупнее..
            1. 0
              12 апреля 2019 02:07
              Ну и на свет от Солнца. Не у нас такого света.
          2. -1
            12 апреля 2019 06:10
            Цитата: Вадим237
            На реальных снимках - Земля существенно меньше в диаметре, так как находится дальше.
            Эх знатоки...
            На реальных снимках всё зависит от перспективе.
            Возьмите яблоко в руку, сравните с Солнцем. Вероятно, оно будет больше Солнца.
            Если яблоко будет метрах в 100 - всё уже не так очевидно.
        2. -1
          12 апреля 2019 13:47
          Цитата: voyaka uh
          Я не проверил, к сожалению.

          Я проверял, это за долго то того как.
          https://zen.yandex.ru/media/id/5b2b7ff6b6d7c100a9e0ed82/kak-luna-povliiala-na-chelovechestvo-5b3e1d0bb4639600aac84281
    2. +4
      12 апреля 2019 00:29
      hi
      А это точно фотография? Больше похоже на компьютерный арт...
      Но очень жалко, что разбился аппарат. Первый блин всегда комом... А это был первый в мире частный лунный аппарат, построенный, по сути, энтузиастами, да ещё и в Израиле.
      И это накануне великого и светлого праздника — Дня Космонавтики... Жалко аппарат и труд этих людей.

      А вот это точно арт. И очень красивый:
  14. +2
    12 апреля 2019 00:13
    Цитата: poquello
    Цитата: BlackMokona
    Государственная космонавтика не причём, аппарат частная инициатива частных лиц на свои деньги. Местные Рогозины никакого отношения к нему не имеют

    имеют, имеют - не поддержали нифига, значит виноваты
    Вот железный, на все времена, аргумент!
    Не поддержали - виноваты!
    Поддержали - виноваты!

    Ибо Баба Яга (интеллигенция) всегда против!
  15. +6
    12 апреля 2019 00:21
    Н-да...не удалось под День космонавтики подгадать.
    Видимо, Тору вовремя не дочитали.
    1. -5
      12 апреля 2019 00:40
      Наверняка, когда свой Протон запускаете уже все страницы в библии протерли, а поп кадилом помогает 2-й космической достичь.
  16. -8
    12 апреля 2019 00:25
    Ничто не пахнет так приятно, как труп твоего врага... Ничто так не радует, как разбившийся вражеский пепелац...!
    1. -2
      12 апреля 2019 00:39
      Там только "железо" разбилось.
    2. 0
      12 апреля 2019 13:55
      Цитата: Александр Пушкин_3
      Ничто не пахнет так приятно, как труп твоего врага.

      Если вы Александр Пушкин, то должны помнить что ВАМИ было написано:
      "ПОВТОРЕННОЕ ОСТРОЕ СЛОВО СТАНОВИТСЯ ГЛУПОСТЬЮ."
  17. +1
    12 апреля 2019 00:32
    В следующий раз повезет больше! Главное не останавливаться, а идти дальше!
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  19. -1
    12 апреля 2019 00:41
    Цитата: voyaka uh
    Вот одна из хороших фоток, которую
    покойник прислал издалека drinks :

    А что это кратеры от метеоритов Чётко под 90 вдаряются об Луну!? Где черкаши?
    1. +4
      12 апреля 2019 01:34
      Цитата: mikl2zub
      Цитата: voyaka uh
      Вот одна из хороших фоток, которую
      покойник прислал издалека drinks :

      А что это кратеры от метеоритов Чётко под 90 вдаряются об Луну!? Где черкаши?

      Ага рикошеты. А вообще это все вранье, космоса нет, а земля плоская, это ты хотел сказать? не стесняйся пиши смело
      1. +5
        12 апреля 2019 05:56
        Но эта фотка точно левая, я ее года два назад видел, в разделе красивый арт)))
    2. +2
      12 апреля 2019 01:38
      Хосссподи....и эти же люди потом будут работать на атомных станциях, дома, дороги и автомобили строить...книги и стихи писать в конце концов...
  20. Комментарий был удален.
  21. -6
    12 апреля 2019 00:53
    Моррис Кан, председатель организации SpaceIL, запустившей корабль, сказал, что «ни на минуту не сожалеет» о решении поддержать проект.

    Нам есть чем гордиться


    - подчеркнул он.


    Шмяк в сопли)
    Хех, технология 50-х годов, убиться об Луну, гордитесь))
    1. +4
      12 апреля 2019 05:51
      Цитата: Лейтенант Старшой
      Шмяк в сопли)
      Хех, технология 50-х годов, убиться об Луну, гордитесь))


      Может расскажите про достижения России (не СССР!) в исследование Луны ? Израильские частники молодцы в том плане что попытались, да немного не повезло но до Луны практически добрались, сделали фотки + получили опыт. А неудачи бывают у всех, Фобос-Грунт как пример....
      1. -1
        12 апреля 2019 09:31
        Ага, где Фобос, а где Луна?

        И надо не "что-то пытаться", а делать на совесть, или не делать вовсе.
        И да, они таки добрались, только технику размазали по Луне.
    2. Комментарий был удален.
  22. +8
    12 апреля 2019 01:05
    Основая задача аппарата была воспитательной, много деток приобщили. Кстати уже пообещали, что будет еще аппарат.
  23. -1
    12 апреля 2019 01:35
    да и фиг с ним...
  24. +13
    12 апреля 2019 01:35
    Ничего не имею против еврейцев, но по прочтении этой новости лишний раз офигел от Королёва и его команды, которые 53 года назад(!) смогли доставить Луну-9 точно в пункт назначения, хотя о таких технологиях какие есть в Израиле и НАСА даже мечтать не могли. Талантливый у нас народ, что ни говори.
    И, да, всех с Днём Космонавтики!
    1. +8
      12 апреля 2019 02:01
      Это верно. Пол-века назад проделывать подобные полеты
      было во много раз труднее. drinks
      1. +2
        12 апреля 2019 04:20
        А 3 400 лет назад путь в Землю обетованную занял 40 лет обошёлся потерей всего старого поколения. Это весьма благородное занятие: еврей - космонавт! good Не то что чиновник какой, банкир или политолог. Уважаю сантехников, дворников, шахтёров, сталеваров...Теперь будут астронавты...
        1. 0
          12 апреля 2019 14:00
          Цитата: ROSS 42
          Теперь будут астронавты...

          Уже был, но к сожалению погиб при спуске: Илан Рамон.
  25. +5
    12 апреля 2019 03:08
    Дорогу осилит идущий. Не останавливайтесь на достигнутом . Всем участникам частного проекта "Берешит" личное уважение и пожелание успеха в дальнейших миссиях drinks
  26. -2
    12 апреля 2019 04:09
    Надо учиться космическому делу настоящим образом. Везде таки хотели сэкономить и результат налицо.
  27. +5
    12 апреля 2019 04:31
    С Днем космонавтики. Сынам Израиля не останавливаться на достигнутом. Илон Маск, надеюсь и верю, очередной удачный запуск Falcon Heavy произвёл в честь этого дня. Роскосмосу побыстрее стать предметом гордости, а не возглавлять заголовки коррупционных скандалов.
    1. +4
      12 апреля 2019 06:03
      Разбился израильский лунопрыг это хорошо, разбилась наша ракета это плохо, вы уж определитесь со своими двойными стандартами Если что то разбилось, это плохо и не важно кто это сделал.
      1. +1
        12 апреля 2019 07:31
        Разбился израильский лунопрыг это хорошо, разбилась наша ракета это плохо

        Почему же когда разбиваться стратег США все радуются, а если стратег России грустят ?
  28. Комментарий был удален.
  29. Комментарий был удален.
  30. Комментарий был удален.
  31. Комментарий был удален.
    1. 0
      12 апреля 2019 08:55
      Цитата: М.Михельсон
      Ну теперь евреи могут по праву говорить про свою лунную программу: в начале был Берешит. (Кто в теме иврита и Торы, тот поймет.)

      ну если уж про Книгу то говорится - Берешит (вначале) было то то и то то.
  32. +3
    12 апреля 2019 07:08
    Цитата: voyaka uh
    Не сумел затормозить, когда был километрах в 10 над поверхностью... sad
    До следующего раза... fellow

    Так тормозил нормально, штатно. Но развернулся в посадочную конфигурацию раньше времени (судя по картинке и телеметрии), затем был перезапуск систем аппарата (вроде как отключился основной двигатель, а перезапуск позволил заставить его снова заработать). За это время аппарат успел потерять слишком много в высоте и получить вертикальную скорость более 100м/с. Затормозить не хватило ни высоты, ни времени.
    Обидно.
    PS: ждём фото с LRO.
  33. 3vs
    0
    12 апреля 2019 07:16
    Жаль беднягу!
  34. Комментарий был удален.
  35. +8
    12 апреля 2019 07:32
    Всех с праздником! А израильтянам желаю не расстраиваться, будет много возможностей покорять просторы Вселенной и вершить дела ради мира на Земле!
  36. BAI
    +2
    12 апреля 2019 08:53
    Ну ведь долетел. И в заданную точку почти попал.
  37. 0
    12 апреля 2019 09:23
    Ничего не имею против Израиля, но называть разбившийся космический аппарат успехом в освоении космоса - верх цинизма и двойных стандартов. Тем более имея, по словам самих израильтян, передовые технологии и классных специалистов. Да и идут они по проторенному пути. Довольно хлёсткий удар по престижу Израиля, это же не "разваливающаяся космонавтика России", это "прорыв" технологичного Израиля!
    Скорее всего и их противоракетный "Купол" - пускание пыли в глаза и пропагандистский ход, как и лунная программа.
  38. +2
    12 апреля 2019 09:51
    Призываю Израильтян не расстраиваться, в науке всякое бывает. Надеюсь полученный опыт лишь подстегнет вязаться за дело с удвоенной силой. А в обще жалко что у нас нет никаких совместных проектов, было бы интересно! ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!
  39. +1
    12 апреля 2019 11:22
    Ну начало Израилем положено. Жаль конечно, большая работа людьми проведена, но вся наша земная техника конечно еще очень далека от идеала, как у нас говорят железяка она и в Африке железяка.....
  40. +1
    12 апреля 2019 11:23
    Все бл.. Остались без премий.
    Хотя.. Может опыт, самая главная премия. sad
  41. +3
    12 апреля 2019 12:07
    Для первого полета на Луну это не провал и не поражение.....это победа. Это только начало пути. Израильским спецам респект !
  42. +1
    12 апреля 2019 12:18
    Есть такая вещь как предчувствие. Особенно когда понимаешь процесс. Я понимал, что вероятность успеха 60 проц. Но верить уж точно не переставал. Да и все мы..
  43. +4
    12 апреля 2019 12:41
    Если бы не та разобщенность, секретность, желание во чтобы то ни стало быть первыми, ложно понимаемый "престиж" страны, а также элементарное воровство практически во всех "космических" державах, то освоение космоса могло бы идти семимильными шагами, и надежность космической техники возросло бы в разы. В одиночку сегодня космос осваивать нельзя, потому что человечество переступило еще одну ступеньку в деле его освоения и столкнулось с тем, что затраты на продолжение научно-технологических исследований и разработок в этой области стали просто неподъемными. Когда отдельные страны, например, Китай или США, да и Россия то же, поймут, что от освоения космоса зависит будущее человечества, и в результате этого понимания создадут единый космический технологический и научный центр по-настоящему интернациональный, где все будут иметь равные права в зависимости от вклада и ума, центр, который будет работать независимо ни от НАСА, ни от Роскосмоса или китайских партийно-политических установок, тогда все увидят ощутимый прогресс. Пока же остается только жалеть, что космос остается уделом одиночек.
  44. 0
    12 апреля 2019 12:57
    Да лишь бы не в след который Олдрин фотографировал. А то американцам вовек не доказать, что на Луну высаживались.
    Вот такой печальный юморок.
  45. -3
    12 апреля 2019 15:06
    Да, это вам не безоружных арабских деток танками давить!
    1. -2
      12 апреля 2019 15:12
      Цитата: Боло
      Да, это вам не безоружных арабских деток танками давить!

      Боло -бол!
  46. 0
    12 апреля 2019 15:22
    Наглядная демонстрация. 53 лет прошло после первого прилунения государственого апарата и несмотря на использование всего накопленого опита и развития технологии частний апарат не успел ето сделать.
  47. 0
    12 апреля 2019 19:12
    Значит следующий раз получиться.
    А так то следует обратить на развитие технологий в Израиле,то что он упал ничего не значит,это небольшая проблемка.А вот то что он практически долетел и вышел на орбиту Луны ,говорит о многом.
  48. 0
    12 апреля 2019 22:40
    Первый блин комом...
  49. 0
    12 апреля 2019 22:41
    Жаль. Интересная была мыслЯ по поверхности Луны пропрыгать. Хотелось увидеть как она бы сработала на практике, но видать не судьба. Пока.
  50. 0
    13 апреля 2019 10:06
    Ладно раз уж никто эту тему не поднял тогда я отпишусь lol это всё происки НЛО у которых база на обратной стороне Луны!!!
  51. 0
    13 апреля 2019 17:12
    - wink Жестокое разочарование испытал международный антисемитизм! Исход на Луну откладывается на неопределённое время....
  52. +1
    13 апреля 2019 22:56
    Значит, на Луне Тора не работает.
  53. 0
    13 апреля 2019 23:15
    Цитата: aiden
    Может и диверсия какая то

    это сирийская С-300 аппарат сбила... есть повод отбомбить ещё раз Сирию.
  54. 0
    14 апреля 2019 12:12
    Израиль уже даже Луна не принимает.... wassat
    Одна их посадка и юридически они ее застолбят и мы им еще платить будем... negative