США могли не передать Японии обновлённую версию OBOGS F-35

26
Как сообщалось ранее, в ходе эксплуатации американского многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 обнаружился ряд технических проблем. Одной из серьезных проблем было неожиданное ухудшение самочувствия пилотов в процессе полета.





Пилоты жаловались на головокружение, покалывание в пальцах и частичную потерю зрения. После проведенных исследований было выяснено, что данные симптомы похожи на кислородное голодание из-за нарушения работы системы подачи кислорода.

F-35 оснащается системой OBOGS (OnBoard Oxygen Generating System), применяемой в авиации США с 1990-х годов. Помимо F-35, проблемы с данной системой возникали на самолетах F-18 и F-22. Пилоты часто оказывались в ситуации, близкой к потере сознания. Причём это проявлялось даже для тех военных лётчиков, опыт которых был весьма большим.

OBOGS предназначена для обеспечения пилота дыхательной смесью во время полета. Система нагнетает забортный воздух в специальный приемник, где происходит его очищение от азота и других газов, а уже очищенная смесь с преобладанием кислорода подаётся пилоту.

Комплекс OBOGS имеет несколько систем контроля подачи дыхательной смеси. Одна контролирует скорость подачи кислорода в маску пилота, исходя из скорости самолета, разности атмосферного давления внутри и снаружи и испытываемых перегрузок. Другая, основываясь на данных химического анализа дыхательной смеси, отвечает за содержание кислорода в ней.

В рамках проведенного расследования было выявлено, что основной причиной нарушения подачи дыхательной смеси в F-35 стало применение нестандартного регулятора подачи кислорода в системе OBOGS, который прекращал функционировать при определенных положениях самолета. Отмечалось, что система фактически переставала работать в ситуации, когда самолёт двигался в определённом угловом интервале.

Ранее также было выявлено, что некоторые элементы у F-35 быстро коррозируют - именно из-за влияния на них "чистого" кислорода.

Учитывая данные неисправности, компании «Lockheed Martin» уже пришлось потратить миллионы долларов на доработку выпущенных истребителей-бомбардировщиков F-35. Однако японская катастрофа может внести новые коррективы в эту работу. Дело в том, что эксперты считают возможным тот факт, когда американский производитель не передал Японии обновлённую технологию OBOGS, в результате чего пилот собранного в Японии F-35 мог потерять сознание (при нештатной работе системы подачи кислорода). Первыми подозрения по этому поводу высказали именно в Японии. Официальные лица эти заявления не комментируют.

Поиски японского лётчика продолжаются. Бортовой регистратор упавшего в воды Тихого океана F-35, как сообщалось ранее, находится на глубине около 1500 м.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 апреля 2019 08:43
    Дело в том, что эксперты считают возможным тот факт, когда американский производитель не передал Японии обновлённую технологию OBOGS, в результате чего пилот собранного в Японии F-35 мог потерять сознание
    Да, вы правы, но возможен и обратный результат.
    Возможно потребуется вводить корректировки в работу систем по ..... признаку.
    1. 0
      12 апреля 2019 09:02
      некоторые элементы у F-35 быстро коррозируют - именно из-за влияния на них "чистого" кислорода

      У них что, кислород не в маску пилота, а в кабину подаётся?
      Можно попробовать спрогнозировать, как эту проблему решат в будущем. Ведь избыток кислорода тоже вреден, не зря в глубоководных скафандрах не чистый кислород, а его смесь с гелием подаётся.
      Фитнес-браслеты существуют уже в наше время. А в будущем создадут импланты, контролирующие состав крови, в том числе и содержание кислорода в ней. Ну а на основе данных этих имплантов и дозировано подаётся кислород. Подаётся не в кабину, а в шлем, и из шлема-же отработанный воздух отводится, тоже не в кабину, а за борт.
      1. -1
        12 апреля 2019 09:16
        Ведь избыток кислорода тоже вреден


        это вы на основе опытов наших ученых такое можете сказать
        а у американцев другой подход - ранее они в НАСА разработали технологию на основе высококонцентрированного кислорода (на таскание азотной атмосферы не хватало мощности ракет)
        и с тех пор ТАМ вопрос закрыт и пользуются этими наработками.
        Гелий? Не, не слышали - это для лузеров-аквалангистов. А в авиапроме свои порядки.
        есть мнение, что лодка Трэшер погибла тоже из-за атмосферного оборудования.
        1. 0
          12 апреля 2019 09:24
          Не стоит американцев считать идиотами. Это опасно прежде всего для нас.
          А то как не хотят таскать лишний азот, так "мощности не хватает", а как сверхмощный двигатель на самолёт поставят, так "это от незнания аэродинамики".
          У них просто другой подход к кислородному оборудованию. В нём есть и свои плюсы, и свои минусы. А что подходы разные - так это хорошо, чем больше технологий, тем быстрее развивается человечество.
          1. 0
            12 апреля 2019 10:01
            "другой" подход на самом деле в корне "другой"
            у нас предполагают, что пилот после задания вернется здоровым
            у американцев пилот просто должен до истечения контракта не потерять возможность выполнения задач
            Например, американские пилоты перед боевыми полетами часто употребляют наркотики, что, кстати, частично компенсирует проблемы с кислородом. Но то, что они потом на гражданку уходят все с кучей заболеваний, никого не волнует.
      2. 0
        13 апреля 2019 19:41
        Гелий, в дыхательных смесях, для глубоководных погружений, придумали не из за избытка кислорода в смеси. Совершенно не из за этого.
        Все остальное из области фанта тики.
        1. 0
          13 апреля 2019 19:51
          Чистый кислород при атмосферном давлении - токсичный газ, вызывающий отравление ЦНС.
          При пониженном давлении этот эффект снижается - именно поэтому на американских истребителях и лунных космических аппаратах было пониженное давление.
          Ну а при высоких давлениях - эффект возрастает. Именно за этим его и разбавляют в аквалангах гелием - снизить избыток кислорода.
          1. 0
            13 апреля 2019 21:14
            Основная причина это азотное отравление (глубоководная эйфория). Поэтому спецы начали экперименты с водородом, гелием и ЕМНИП неономи аргоном. Остановились на гелии.
            1. 0
              13 апреля 2019 21:23
              А почему, по-вашему, не используют ЧИСТЫЙ кислород?
              Кислородом тоже можно отравиться, вплоть до летального исхода. А при повышенном давлении труп будет гарантирован.
              Именно поэтому добавляют газы, разбавляя кислород. Водородом или гелием. Водород для здоровья безопасней (хуже растворяется в крови, что позволяет с большой глубины подниматься быстрее), но его не любят, слишком легко взрывается. Поэтому чаще используют гелий.
  2. +12
    12 апреля 2019 08:51
    Не только лишь все могут дышать воздухом Американской Свободы.
    1. +4
      12 апреля 2019 08:55
      Цитата: Серый брат
      Не только лишь все могут дышать воздухом Американской Свободы.

      Оказывается действительно опьяняющий воздух свободы дурманит, особенно американский.
    2. 0
      12 апреля 2019 09:15
      Сергей, hi , считаю, что самолётом управляли извне дистанционно. И уронили его матрасы за какой-то проступок японцев...(оценочное суждение)
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          12 апреля 2019 09:46
          Обломки лежат на глубине 1500 м. судя по информации. И если я прав, то можно уронить самолёт в территориальных водах Японии.
      2. +5
        12 апреля 2019 09:54
        Цитата: Танковый пиджак
        Сергей, , считаю, что самолётом управляли извне дистанционно.

        Обновление винды по воздуху пришло.
        1. +6
          12 апреля 2019 13:15
          Если Винды, то самолет бы завис.
      3. +2
        12 апреля 2019 10:03
        у американцев есть гораздо более удобные и простые способы наказывать японцев.
        1. +1
          12 апреля 2019 10:25
          Сергей, hi , вы навели меня еще на одну версию-Китайская компания Huawai перехватила управление самолётом и бахнула его... (как вариант).
          1. +4
            12 апреля 2019 10:32
            месть за топменеджера? Ну теоретически треть электроники в пингвине из Китая
            и это уже основание подозревать. Но у меня есть и еще 2 другие версии
            1. японский летчик хотел нам вернуть должок за угнанный миг-25
            2.японский летчик не вынес позора - никогда в Японии самураи не ездили на пингвинах. Это насмешка над бусидо.
            1. +1
              12 апреля 2019 10:37
              Ваши версии тоже интересные...
              Оккупация после бомбёжки ЯО-это насмешка над буси до.
              1. +1
                13 апреля 2019 11:45
                Цитата: Танковый пиджак
                В рамках проведенного расследования было выявлено, что основной причиной нарушения подачи дыхательной смеси в F-35 стало применение нестандартного регулятора подачи кислорода в системе OBOGS, который прекращал функционировать при определенных положениях самолета. Отмечалось, что система фактически переставала работать в ситуации, когда самолёт двигался в определённом угловом интервале.

                Версия в статье мне кажется более вероятной:
                "В рамках проведенного расследования было выявлено, что основной причиной нарушения подачи дыхательной смеси в F-35 стало применение нестандартного регулятора подачи кислорода в системе OBOGS, который прекращал функционировать при определенных положениях самолета. Отмечалось, что система фактически переставала работать в ситуации, когда самолёт двигался в определённом угловом интервале."
                Получается, программу испытаний составлял недоумок? Не вероятно? Не скажите. Вспоминается пример с неоднократными катастрофами Боинг-737, когда при заходе на посадку самолет вдруг терял управление и разбивался. Причину установить не могли долго, пока на одном из самолетов не произошел непроизвольный крен, летчик выйти из него не мог и вдруг управление восстановилось и была успешная посадка.
                Исследование всех элементов управления ничего не дало, все работало исправно. Пока один из испытателей не предложил проверить гидросистему не при комнатной температуре, а при -50 градусах С.
                И надо же, при -50 один из клапанов вдруг начал сбоить - переключаться на реверсивный режим. Причину установили, клапаны доработали, дефект исчез.
                Я был в ужасе. Получается, комплектующие Боинга-737 вообще не проходили полноценных испытаний?
                Всю жизнь работал на АВТОВАЗе, там все узлы проверялись на работу при -40 и сохранение работоспособности после -50, хотя редкий автомобиль эксплуатируется при таких температурах. А ведь самолет это не автомобиль. Тут и -50 это ежедневная норма и последствия отказов куда более серьезные.
                Так что, налицо серьезные проблемы с кадрами в американском авиапроме.
  3. +4
    12 апреля 2019 09:04
    эксперты считают возможным тот факт, когда американский производитель не передал Японии обновлённую технологию OBOGS
    Американцам у себя бы разобраться с проблемой, а аборигены пускай сами разбираются, ведь главное продать. Возможен такой подход к проблеме? Конечно возможен когда на кону большие деньги.
  4. +3
    12 апреля 2019 09:12
    японская катастрофа может внести новые коррективы

    Ну а что делать? Система сложная, дорабатывать нужно, испытывать нужно, продавать еще более необходимо....
    Воевать то на этом самолете не обязательно, но все заняты делом.
    А то, что кто-то там погиб... Не американский же пилот в конце концов... Ну да и хрен бы с ним! Какая разница на ком тренироваться? Кто-то на кошках тренируется, а кто-то на японцах... Им то не привыкать....
  5. +2
    12 апреля 2019 11:05
    Как сообщалось ранее, в ходе эксплуатации американского многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 обнаружился ряд технических проблем


    Этот джет и есть одна большая кое-как летающая техническая проблема.
    Зато дорогая))

    А пилота пусть отпевают, он 100% мертвец.
  6. +4
    12 апреля 2019 11:11
    А вот мне почему-то кажется, что евреи предъявили большие материальные претензии американцам по поводу F-35, ведь они закупили больше всего этих самолетов. А Трамп, что бы ничего не платить, согласился признать Голаны израильскими.Америка редко кому возращает деньги, а обещать - это без проблем
    1. 0
      12 апреля 2019 12:04
      tabletkin73 Сегодня, 11:11
      +2
      А вот мне почему-то кажется, что евреи предъявили большие материальные претензии американцам по поводу F-35, ведь они закупили больше всего этих самолетов.

      Судя по их постах такого не скажешь. wink
  7. +2
    12 апреля 2019 11:35
    а я считал и считаю(РАНЕЕ ПИСАЛ ОБ ЭТОМ) что в целях получения быстрой прибыли авиастроители США продают ещё сырую технику.