Броня крепка и прозрачна

17
Как в России, так и за рубежом широко применяется прозрачная броня, которую ещё называют бронестеклом. Она является гарантией безопасности и необходима для защиты людей, вооружения, гражданской и военной техники от поражающих средств.

Впервые прозрачную броню стали использовать в конце 30-х годов прошлого века в военной авиации. Так, «таблетированную» прозрачную броню марки К-4 устанавливали на советские штурмовики Ил-2 для защиты лётчика от пулемётного огня вражеских самолётов. С тех пор бронестекло прошло долгий путь совершенствования.



Сегодня ученые активно разрабатывают и испытывают новую прозрачную броню из полимерного материала - поликарбоната. Стёкла из такого материала пользуются огромным спросом в авиапромышленности, где удары происходят на огромных скоростях.

Может ли полимерный материал выдержать сокрушительный удар алюминиевой болванки весом 500 г на скорости около 500 км/ч? Какой вид прозрачной брони устанавливают на истребителях пятого поколения Су-57? Какова технология изготовления стёкла, способного противостоять снайперской винтовке? Может ли такое стекло выдержать взрыв бомбы и стать преградой для противотанкового гранатомёта типа РПГ-7?

Эти и другие вопросы обсуждаются в очередном выпуске программы "Самый-самый".

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 апреля 2019 18:56
    на скорости около 500 км/ч
    Это порядка 140 метров в секунду. И еще и снаряд весом в 500 гр, это очень не плохо для "прозрачной брони"
    1. +3
      12 апреля 2019 19:00
      139 метров в секунду...
    2. +1
      12 апреля 2019 19:18
      Это порядка 1400 метров в секунду.
      Да ,вы, немного ошиблись hi
  2. +4
    12 апреля 2019 19:35
    Был случай, когда в 1982 году при следовании эшелона один товарищ выбросил на ходу "перловку" из чашки. На следующей станции мы долго стояли и разбирались, как "бронебойка" смогла разбить стекло встречного электровоза. Картина была неприглядная. Всё рабочее место машиниста было в стеклах и каше. Хорошо, что никто никто пострадал. За разбитое стекло уплатили штраф, а версия была, что бросили бутылку. Ни малейшего осколка бутылочного стекла не нашли. Инцидент был улажен...
    1. +5
      12 апреля 2019 20:24
      Ни как " бронебойка " , несколько не доварена была ? laughing Так сказать " суховата " hi
      1. +1
        13 апреля 2019 00:12
        Цитата: Мордор
        Так сказать " суховата "

        Да причём тут:суховата-не суховата ! Зря что ли перловку "шрапнелью" называют ! yes
    2. +8
      12 апреля 2019 20:49
      Цитата: ROSS 42
      Был случай, когда в 1982 году при следовании эшелона один товарищ выбросил на ходу "перловку" из чашки. На следующей станции мы долго стояли и разбирались, как "бронебойка" смогла разбить стекло встречного электровоза. Картина была неприглядная. Всё рабочее место машиниста было в стеклах и каше. Хорошо, что никто никто пострадал. За разбитое стекло уплатили штраф, а версия была, что бросили бутылку. Ни малейшего осколка бутылочного стекла не нашли. Инцидент был улажен...
      По ходу дела, этот товарищ выбросил перловку вместе с котелком. С 1982 по 1984 год я сам водил поезда в качестве помощника машиниста тепловоза, и не могу признать факт того, что вес перловины(как варёного зёрнышка), может пробить стекло тепловоза. Согласитесь, что овод, шмель или майский жук весят в разы больше чем перловина и стёкла надо было бы менять после каждой поездки. Пуля 12 калибра в 32 грамма, умноженная на начальную скорость в 380 метров в секунду, на коротке даёт удар по корпусу зверя в 12 тонн при среднем весе в 150-180 кг, что конечно ощутимо и прикладывает зверя отдохнуть. В то же время 100 грамм манки после варки весит 600 грамм, а 100 грамм перловки после варки около 400 грамм. если выкинуть две эти каши за борт, то манка по сути должна была сорвать с крепежей дизель в машинном отделении или разбить компрессор сразу за кабиной машиниста, но она размажется по корпусу вообще без удара, поскольку не монолитна. Перловка тоже не монолит. Стало быть машинист тепловоза просто забрал себе тот армейских котелок, который на шару влетел к нему в кабину. Поэтому стекла от бутылки так и не нашлиlaughing
      1. 0
        12 апреля 2019 21:14
        Цитата: Ныробский
        Перловка тоже не монолит.

        Как сказать..."Партизан", ехали на целину. Ему врать - резона не было. Кроме того, стекло в кабине электровоза разлетелось, как калёное, на гранулы. Я даже не уверен, что там стоял триплекс...В кабине был лично. Что поразило и меня, и остальных - от котелка каши в кабине было "угваздано" абсолютно всё. И основной удар пришёлся на место помощника (одна половина), который в это время отошёл. Вот такое было происшествие.
    3. 0
      14 апреля 2019 19:20
      Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и до выборов. (Отто Фон Бисмарк)

      Вроде бы у нас не выборы.
      Да и войны не предвидится.
      Как пить дать все дискутирующие - после охоты. stop
  3. 0
    12 апреля 2019 22:14
    А если вспомнить автомобильные стекла? Вполне себе нормальная скорость в 100 км/час, а это поболее чем скорость поезда, и что, камешки бьют вдрызг каждый раз? Байка это про перловку.
    1. 0
      14 апреля 2019 15:00
      Цитата: Сергей Валов
      и что, камешки бьют вдрызг каждый раз?

      Представьте себе, бьют. Как то вставлял лобовое на ЗИЛ, так водила сказал, что прежнее рассыпалось просто от кочки. Видел и на Жигули каленые лобовые стекла, сам же вставлял. Мужики спрашивают: "ребята, а это хорошо, или плохо?" Да как сказать... Для нас хорошо, для вас - не очень. Кстати, в гоночные машины, тоже закаленные стекла ставят, что бы сыпалось сразу, а не паутиной, как триплекс. Однажды, при мне, высковший из под колеса переднего грузовика камушек рассыпал лобовое стекло нашего ПАЗика.
  4. 0
    12 апреля 2019 22:26
    Цитата: Сергей Валов
    А если вспомнить автомобильные стекла? Вполне себе нормальная скорость в 100 км/час, а это поболее чем скорость поезда, и что, камешки бьют вдрызг каждый раз? Байка это про перловку.

    А какие в виду имеете?
  5. Вроде как "прозрачная броня" это экраны на внутренней поверхности бронекапсулы, на которые выводятся изображения панорамных многорежимных (тепловых в том числе) видеокамер. Тогда экипаж просто естественным образом посмотрев в любую сторону видел картину, как бы "сквозь броню", при том компьютер определяет характеристики объекта (тип, расстояние и т.д.) и выводит на экран, помечая его.

    Или это как-то по-другому называется? "Стеклянная кабина"?

    Не помню...
  6. +1
    13 апреля 2019 00:44
    В молодости я ехал в геологоразведку на ГАЗ-66 грузовичке. Тогда никаких тентов не было. Сидел в открытом кузове на доске поперек. Через кабину смотрел на дорогу и обдувался горячим в то время воздухом гор. Мне нравилось так ездить. И тут получил удар в лоб. В свой лоб. Удар получился нокаутирующий. Я слетел с доски и упал на вещи в кузове. Через несколько минут начал соображать. На лбу была большая шишка, которая позже опустилась под глаза и образовала два синяка. Я не долго искал и обнаружил дохлого жука, который и ударил меня в лоб на скорости 90 км в час (меньше 30 метров в секунду). Это была самка жука носорога грамм на 15-20 весом.
    1. 0
      14 апреля 2019 14:58
      Крутой опыт, спасибо, что рассказали!
  7. 0
    13 апреля 2019 04:09
    Трубопровод Дружба эксплуатируют уже больше 40 лет и ему скоро уже "на пенсию".
    Пора опять на танкеры переходить чтобы исключить шантаж посредников по транзиту: Белоруссии, Польши...
  8. 0
    13 апреля 2019 14:14
    Из оптически-прозрачного сапфира лучше всего делать прозрачную броню, как из самого твердого оптически-прозрачного материала. Поликарбонаты сейчас тоже стойкие к солнечному облучению выпускаются. Большие по площади стекла из сапфира не сделаешь, но для бронетехники хватит с головой. Только цена бронестекла из искусственного оптически-прозрачного сапфира, мягко-говоря, не для бедных.