Палубные беспилотники: Пентагон ужесточает сроки

Палубные беспилотники: Пентагон ужесточает сроки


ВМС США намерены ускорить принятие на вооружение ударных беспилотников, способных действовать с палубы авианосца.

По заявлению директора программы беспилотных летательных аппаратов ВМС адмирала Уильяма Шэннона, добиться этого планируется прежде всего путем пересмотра требований к перспективной беспилотной авиационной системе и облегченному процессу приобретения БПЛА. Скорее всего, до разумного предела будут снижены характеристики беспилотников, что позволит оперативно принять на вооружение аппараты вроде X-47B и Predator С Avenger.


Три недели назад специалисты Пентагона начали обсуждения требований к палубному беспилотнику и пришли к выводу, что в данном случае следует отойти от практики их ужесточения, которая приводит к затягиванию разработки и удорожанию конечного продукта, как это было, например, в случае F-35. Вместо этого военные запросят у разработчиков простейшую конструкцию БПЛА, которая должна помочь сократить расходы и задержки, к тому же, будет облегчен процесс закупки, как это происходит в настоящее время с экспериментальными БПЛА, которые эффективно используются в Афганистане.

Таким образом программа UCLASS, призванная обеспечить авианосные группы ударными БПЛА, будет существенно ускорена.

В настоящее время главные участники программы UCLASS, X-47B и Predator С Avenger, обладают всеми возможностями старых БПЛА вроде MQ-9 Reaper. При этом новые беспилотники могут нести более мощное оружие, имеют высокую скорость и большую дальность полета, т.е. уже совершеннее предыдущих ударных БПЛА. Predator С Avenger и вовсе отправлен в Афганистан. Американские военные, наученные программой F-22 и F-35, видимо, поняли, что не стоит ждать лучшего от хорошего, и хотят получить новую систему как можно скорее.

В военном отношении программа UCLASS даст авианосным группам «длинную» руку, способную уничтожать цели на расстоянии в несколько тысяч километров. Это превратит авианосец в стратегическое и практически неуязвимое для ракет и авиации оружие.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 41
  1. taseka 23 июня 2012 08:39
    Отстаём по беспилотным системам и хорошо идём по системам их уничтожения!
    "Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, средства ПВО России достигли уровня, который фактически исключает выживания авиации ВВС США в случае военного конфликта."
    1. alex21411 23 июня 2012 10:32
      Хорошо написал, порадовал))) Да у нас и раньше система ПВО была неплоха...
      alex21411
      1. bremest 23 июня 2012 10:58
        Раньше у нас система ПВО была непроходимая для войск НАТО и только исключение из правил Руст на легкомоторном самолете и беззубость продажного Горбачева поставили под сомнение этот факт.......
        bremest
        1. 755962 23 июня 2012 12:46
          Да уж ,точно сказано не надо комплексовать по этому поводу.
          А если по теме,у нас не будет ещё очень долго этого направления развития (МБПЛА да к тому же и ударного)
          755962
  2. Другар 23 июня 2012 08:40
    У американцев вот уже и беспилотники на авианосцах не за горами, а у нас сами авианосцы ( вернее единственный авианосец) можно в Красную книгу заносить...как полностью исчезающий вид....
    Грустно
    Другар
  3. Александр романов 23 июня 2012 08:46
    Ох,как все спешат и амеры и наши. Развязка близка,поиду собиру побольше камней и палок. Таким образом я буду править миром,после третей мировой другого один хрен не будет. А к началу четвертой я буду превосходить по количеству ударных палок и стратегических камней.
    1. Другар 23 июня 2012 08:57
      Лучше запасайте консервы, макароны и палатки,тк после ,не дай Бог, 3-й мировой на это можно будет выменять целый штабель ударных палок....
      Другар
      1. Александр романов 23 июня 2012 09:15
        Уважаемый ,пара стратегических камней и сами принесете мне макароны. Есстесссно я буду вас защищать от возможной недемократической агрессии. Притащите тушника и я сделая вас порученцем без особых поручений. Это великая честь для вас.
        1. Другар 23 июня 2012 10:04
          До того, как вы начнёте назначать порученцев, вы скорее всего двинете кони от голода, ибо из стратегических камней бульончик так себе... Так что тушенка имеет первостепенное значение.
          Другар
    2. Alexej 23 июня 2012 09:33
      Совершенно верно, как говаривал Эйнштейн; если случится 3-я мировая, то 4-я мировая будет с дубинками.
  4. Krilion 23 июня 2012 08:47
    Цитата: taseka
    Отстаём по беспилотным системам и хорошо идём по системам их уничтожения!"Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, средства ПВО России достигли уровня, который фактически исключает выживания авиации ВВС США в случае военного конфликта."


    не впадайте в заблуждение...если на каждую беспилотную хрень тратить хотя бы по одной ракете комплекса с-300 или с-400(почти сопоставимую по стоимости), то "живую" авиацию противника сбивать будет уже нечем...
    1. Хелицер 23 июня 2012 14:07
      Все беспилотники мира сегодня управляются дистанционно,то есть радиосигналом,который можно повторить и взять беспилотник под своё управление или заглушить и отправить его в свободный неуправляемый полёт.

      Беспилотной хренью будут заниматься связисты , а не ПВО.
      1. профессор 23 июня 2012 16:06
        Все беспилотники мира сегодня управляются дистанционно,то есть радиосигналом,который можно повторить и взять беспилотник под своё управление или заглушить и отправить его в свободный неуправляемый полёт.

        Как Вы это собираетесь делать? Поделитесь пожалуйста подробностями.
        1. Хелицер 23 июня 2012 19:40
          Как пишет военный эксперт Владислав Шурыгин: «Управление БПЛА является его главной уязвимой пятой. Чтобы обмениваться информацией с пунктами управления и управляться, беспилотники должны иметь «толстые» каналы радиосвязи, защитить которые от внешнего воздействия крайне тяжело. Их можно забить помехами, но это самое примитивное решение. Куда более серьёзным вариантом противодействия является перехват управления беспилотником. Для этого необходимо взломать систему шифрования сигналов управления и, заглушив сигнал центра управления, взять управление БПЛА своим сигналом».

          В западной прессе появились материалы, согласно которым иранские средства радиоэлектронной борьбы не сбили американский беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, а «посадили» его, используя для этого комплекс «Автобаза», который Россия недавно поставила в ИРИ.
          1. профессор 24 июня 2012 09:11
            беспилотники должны иметь «толстые» каналы радиосвязи, защитить которые от внешнего воздействия крайне тяжело.

            Эти каналы связи настолько толстые, что заглушить их белым шумом просто не реально, а глушить частоты выборочно бесполезно так никому кроме пользователя БПЛА не известна их последовательность.

            Их можно забить помехами, но это самое примитивное решение.

            См. выше. Элементарно не хватит мощности, но если предположить, что Вы бросите все свои средства на это глушение, то и сами останетесь вообще без радиосвязи.

            Куда более серьёзным вариантом противодействия является перехват управления беспилотником. Для этого необходимо взломать систему шифрования сигналов управления и, заглушив сигнал центра управления, взять управление БПЛА своим сигналом

            И куда более не реальным. Поговорим об этом когда кто нибудь взломает шифровку Skype.

            В западной прессе появились материалы, согласно которым иранские средства радиоэлектронной борьбы не сбили американский беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, а «посадили» его, используя для этого комплекс «Автобаза», который Россия недавно поставила в ИРИ.

            Дайте мне хоть одну ссылочку на эти "сообщения в Западной прессе", а то я обыскался. wink
            1. Хелицер 24 июня 2012 10:25
              «Автобаза» используется в составе мобильного комплекса радиоэлектронного подавления и предназначена для разведки импульсных самолетных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием класса «воздух-земля», а также РЛС обеспечения полетов на малых высотах. Поэтому, пишет издание, «Автобаза» могла бы стать идеальным инструментом для того, чтобы проникнуть в каналы связи, которые позволяют управлять БПЛА с удаленного компьютера.

              Необходимо отметить, что «Автобаза» на самом деле для постановки помех не предназначена. Она является лишь частью более крупного комплекса, в который и входят такие станции.
              1. профессор 24 июня 2012 10:40
                Я читал об "Автобазе", но повторюсь ещё раз. Перехват управления таким БПЛА задача практически не выполнимая. Если хотите узнать по-подробнее то почитайте обсуждение к этой статье:
                Срочно требуются ударные дроны MQ-47B
                Для того что бы посадить американский БПЛА иранцам необходимо было сделать следующее:
                1. Засечь на каких частотах идет управление (допустим американцы расслабились и не прыгали в псевдорандомальном порядке с частоты на частоту)
                2. Расшифровать коды управления (понять среди единичек и ноликов их "предназначение"). Простой Skype nи ФСБ ни спецслужбы Китая расшифровать не смогли...
                3. Забить сигнал идущий со спутника на БПЛА находящийся на высоте 10 км сигналом идущим совсем с другого направления, с земли.
                4. Ну и наконец расшифровать военный сигнал GPS и "заменить" его ложным сигналом, причем как минимум с четырех источников синхронизированных на уровне атомных часов.
                1. Хелицер 24 июня 2012 14:03
                  Применительно к вопросу о защищенности американских каналов связи уместно вспомнить еще одну историю. Во время войны с Грузией наши десантники захватили пять американских «Хаммеров» и один «Лендровер». Тогда эксперты сказали, что эти шесть джипов – целый разведывательно-информационный центр с командно-штабной машиной, обеспечивающей управление войсками на поле боя. В машинах оказались системы закрытой шифрованной связи и оборудование для точного определения местоположения и наведения оружия по GPS-сигналу. Кроме этого сообщается, что на них стояло оборудование, ассоциированное с БПЛА, и секретные коды GPS. Спутниковые станции GPS находятся на орбите по 15 лет и возможность их «перепрошивки» под новые частоты и системы шифрования вызывает сомнения. Американцы тогда устроили форменную истерику с требованием вернуть свою технику, а в конце стали требовать заплатить за каждую машину по $540 тысяч, на что получили отказ. Можно предположить, что наши специалисты РЭБ воспользовались столь ценным «подарком» и создание «Автобазы» стало следствием изучения захваченных у Грузии трофеев.
                  1. профессор 24 июня 2012 14:37
                    Вы своими словами написать можете? Откуда эти перепечатки?
                    Кроме этого сообщается, что на них стояло оборудование, ассоциированное с БПЛА, и секретные коды GPS. Спутниковые станции GPS находятся на орбите по 15 лет и возможность их «перепрошивки» под новые частоты и системы шифрования вызывает сомнения.

                    Представляю как в тетрадке там были записаны секретные коды. fellow
                    Вы не путайте возможность смены кодов и необходимость "перепрошивки" осуществить которую можно и дистанционно, а по сему не важно сколько лет на орбите нахотится спутник. К стати 15 лет по-моему это перебор, не летают они столько- топлива не хватит. wassat
                    1. Хелицер 24 июня 2012 16:12
                      Цитата: профессор
                      Представляю как в тетрадке там были записаны секретные коды.

                      Ну что Вы,разумеется на камнях выдолблены.
                      Цитата: профессор
                      Вы не путайте возможность смены кодов и необходимость "перепрошивки" осуществить которую можно и дистанционно

                      Если бы это можно было сделать дистанционно ,то после захвата грузинских трофеев вся система GPS была бы нами перекодирована.
                      Счастье американцев ,что они не такие умные как Вы.
                      Цитата: профессор
                      К стати 15 лет по-моему это перебор, не летают они столько- топлива не хватит.

                      В невесомости спутники летают без топлива,а если и используют его ,то для изменения орбиты:включают двигатели на секунду ,чтобы придать ускорение,а потом ещё на секунду ,чтобы остановится.Так топлива на долго хватает.
                      1. профессор 24 июня 2012 16:47
                        Если бы это можно было сделать дистанционно ,то после захвата грузинских трофеев вся система GPS была бы нами перекодирована.
                        Счастье американцев ,что они не такие умные как Вы.

                        Во первых давайте на личности не переходить - не солидно.
                        Во-вторых, военный GPS сигнал кодирован. То есть не обладая кодом Вам просто не удастся точно определить свои координаты (в районах боевых действий американцы вносят ошибку в гражданский сигнал упомянутой системы, что наблюдалось участниками Российско-грузинской войны). Существует также код доступа к спутникам GPS для осуществления их коррекции, шифровки сигналов, профилактики и т.п. Как по-вашему подключают или временно отключают спутники? Посылают на орбиту астронавтов? Вот эти коды американцы никогда никому не давали и не дают тем более грузинам. Ощущаете разницу? Кстати, американцы также не могут взять под контроль спутники Глонасс по той же самой причине - коды им не добыть.

                        В невесомости спутники летают без топлива,а если и используют его ,то для изменения орбиты:включают двигатели на секунду ,чтобы придать ускорение,а потом ещё на секунду ,чтобы остановится.Так топлива на долго хватает.

                        Топливо используется не только для изменения орбиты, но и для удержания оной. Да будет Вам известно, что именно расход топлива является ограничением срока службы спутников GPS на орбите. Уж энергию они черпают из других источников. Солнечные панели обеспечивают мощность в 750 Ватт, что вполне достаточно для нормального функционирования всех систем от атомных часов до передатчиков (именно передатчики и потребляют львиную долю энергии). Кстати излучаемая мощность всего достигает 50 Ватт, телевизор дома потребляет в разы больше.
                        Спутники блока IIF весят 1,630 кг и должны прослужить на орбите всего 12 лет (нынешние были спроектированы на 8 лет беспрерывной работы). Примечательно, что спутники блока 2 были оснащены датчиками определяющими ядерный взрыв на земной поверхности, а блок 2ф не обладает атомными часами. Tам установлены водорные часы ( hydrogen maser clocks). Утверждается, что они ещё точнее.

                        Мы отошли от темы. Даже если бы удалось подменить сигнал GPS (антенна приемника GPS обращена вверх и сам БПЛА находится на высоте в пару тышач метров, а "Автобаза" на земле), то это не означало бы "перехват управления" БПЛА а лишь его дезориентацию. Не понятно как обмануть инерциальную систему навигации?
                      2. Хелицер 24 июня 2012 18:27
                        Цитата: профессор
                        это не означало бы "перехват управления" БПЛА а лишь его дезориентацию.

                        Один из вариантов захвата беспилотника в Иране предполагает ,что (при помощи "автобазы") он "заблудился" ,потом у него закончилось топливо и включилась система аварийной посадки.
                        Цитата: профессор
                        Мы отошли от темы.

                        Мощность радиосигнала обратно пропорциональна удалённости его источника.Мощность наземных средств РЭБ побольше чем у спутника, да и к "месту преступления" беспилотника они будут ближе, так что заглушить сигнал проблем не составит.
                      3. профессор 24 июня 2012 21:07
                        заглушить сигнал проблем не составит

                        Это только лозунги. Пока это никому не удалось. Вы сначала узнайте на какой частоте и в какое время передается сигнал, а потом поговорим о его глушении.
                        Что будете делать с инерциальной системой навигации? У Томагавков уже десятки лет назад не было необходимости в GPS - они прекрасно обходились и без спутниковой навигации.

                        Мощность радиосигнала обратно пропорциональна удалённости его источника

                        Это точно, расстояние находится в знаменателе в 4-ой степени.
                        Тем не менее, объясните пожалуйста как Вы собираетесь глушить сигнал? Белым шумом?
                      4. Хелицер 24 июня 2012 22:19
                        Вполне достаточно только заглушить мощным передатчиком частоту, на которой ведется передача «военных» сигналов GPS.
                      5. профессор 24 июня 2012 22:37
                        И тогда он спокойно продолжит полет используя инерционную навигационную систему (inertial navigation system). bully Благо точность таких систем сегодня обеспечивает надежное выполнение боевого задания. К вашему сведению, при потере связи с БПЛА (случается техника отказывает) как правило алгоритмом предусмотрено его автоматическое возвращение на базу.
  5. evgeni21 23 июня 2012 08:48
    Когда этих англосаксов кто- нибудь остановит. За.....ли уже, надоело их присутствие. Не одну войну не могут воевать как наши советские солдаты.
    1. кузьмич 23 июня 2012 09:10
      не в англосаках дело,а в тех злодеях которые их используют в этих акупантских войнах.А воюют они очень даже интересно,один только ютуб нам об этом постоянно повествует.
      кузьмич
  6. ivanovbg 23 июня 2012 08:52
    Серийный палубный беспилотник либо будеть ждать у моря погоды, либо приземления окажутся на одном меньше, чем вылетов.
    1. Каа 23 июня 2012 14:21
      Предлагаю тост. Чтобы количество взлетов американских беспилотников НИКОГДА не равнялось количеству посадок. Наше здоровье!
  7. pribolt 23 июня 2012 09:10
    Куда же это амеры так торопятся..... feel
    pribolt
    1. Каа 23 июня 2012 14:19
      В морг на танцы!
  8. piston 23 июня 2012 10:04
    "Здравствуй милая моя....", а мы растерялись? Неужели не ожидали, что так будет? - "Это превратит авианосец в стратегическое и практически неуязвимое для ракет и авиации оружие".
    Наращивание возможностей БПЛА открывает для обладателей этого оружия в наше время неограниченные возможности.
    Имея в своём арсенале гиперзвуковые беспилотники для нейтрализации системы ПВО противника, возможность быстрой концентрации ударных сил, применяя авианосные соединения, можно решать любые задачи в любой части мира. Более того, агрессор может действовать практически безнаказанно, рискуя в худшем случае потерей нескольких БПЛА.
    "Мистрали" для решения таких задач не предназначены.
    Прозвучали предложения сбивать Predator палками и камнями, т.к. других средств явно недостаточно? Толково, ведь к этому и идём....
  9. сергей ероян 23 июня 2012 10:06
    суки капиталисты
    сергей ероян
  10. iulai 23 июня 2012 10:10
    пока армией будет рулить менеджеры по мебелям, пока в ген.штабе будут ж..полизы, пока генералы будут пилить бабло, российская армия может воевать со странами типа грузия. и то с трудом, планы войны будут проданы уже на стадии разработки. какая война , если в стране такая коррупция. в чеченских войнах сколько было предателей! новые снайперские винтовки в войска не поступали, но у чеченских боевиков уже имелись. таких случаев многие сотни!
    iulai
  11. nokki 23 июня 2012 10:54
    Если нас сдадут на высшем уровне, то у всех судьба будет одинаковая. но, в какой-то мере, и разная : кто-то погибнет в схватке с норвежским патрулем под Мурманском; кто-то загнется под дулами немецких пулеметов под Воронежем, работая на свекловичной плантации; кого-то повесят в Питере, на Невском, за оскорбление финского офицера; кого-то сожгут огнеметами турки в Ставрополе просто так, для веселья; а кто-то, вырезая одиноких натовцев по ночам в Смоленске, наткнется на "зеленых беретов" и его повесят у Свято-Успенского Кафедрального собора; а кто-то просто умрет от холода и голода в разоренном Подмосковье... Поэтому : не сдавайтесь сейчас и здесь! Потом - будет поздно!
    1. Каа 23 июня 2012 14:17
      Что там в 1941 с паникерами делали?
  12. bremest 23 июня 2012 10:59
    Не могу понять в чем тут сложность ? Хороший планер, вырвать кабину пилота, поставить систему управления и начать обкатывать...... Ведь Буран это же космический беспилотник, ведь создали и удачно, а уж эти игрушки и подавно создать можно.
    bremest
  13. Каа 23 июня 2012 14:16
    Ускорить - это хорошо. Скороспелые недоделки неважно эксплуатируются, глядишь, какую то из них за боевые качества "Топором" или "Бумерангом" обзовут. А если всерьез, по законам физики, беспилотки должны быть ооочень чувствительны к действию ЭМИ, к вмешательству в радиоканал управления. Как там в Иране одну жар-птичку поймали и на весь мир показали?
  14. dark_sp 23 июня 2012 16:35
    Янки торопятся!! Значит скоро что то будит!!
    dark_sp
    1. Kord 23 июня 2012 23:13
      Нет, просто они не привыкли тянуть кота за хвост и постоянно откладывать сроки. Это у нас все сидят на завалинке и сдвигают сроки. Пример постановки на вооружении "Бореев" и "Булавы" тому подтверждение. А новую ракету "Ангара" планировали запустить в космос аж в 2005 году, но...
      Kord
  15. White 24 июня 2012 17:25
    Не пойму почему здесь все так смеются над американцами если они доведут X-47 , а его доводка заключается в том чтобы начится АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКЕ НА АВИАНОСЕЦ то это будет просто гиганский шаг в авиации.

    P.S. Щас все начнут кричать что в этом нет ничего сложного и т.д. но мне вспоминаются дискусии по поводу Буран и там позиции всегда кардинально противоположная
    White
    1. профессор 24 июня 2012 17:31
      Система автоматической посадки БПЛА уже существует. Возле ВПП стоит электро оптическая система определяющая курс, высоту и скорость БПЛА и подающая на него сигналы управления. Этой системе монопенисуально авианосец это или наземная ВПП. wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня