Немецкий Т-34-Т как пособие для неучей

97
Чем дальше от войны, чем дальше от СССР, тем заметнее преимущество советских знаний над российскими. Тех, кто окончил советские школы и вузы, над теми, кто учился по всем этим новомодным образовательным программам, слизанным с западных аналогов. Знания против компьютера. Реальные факты против фактов, признанных реальными большинством голосов в Википедии.

Скажете: при чем тут вооружение и проблемы образования в России?



Да при том, что именно там, в этой самой Википедии, набираются ума наши дети и внуки. Мы это видели в комментариях к статьям о вооружении или бронетехнике. Знания, почерпнутые в "военных" играх. Причем "знания" агрессивные. Из серии «Два мнения, моё и неправильное».

При всем при том мы ничего не имеем против того, что делают сотрудники «Wargaming» и «Gaijin Entertainment». Очень полезное дело, военные игры, тем более что для того, чтобы правильно нарисовать тот же танк в компьютере, работники перелопачивают горы архивных бумаг. В попытках максимально все приблизить к историческому виду.

Другой вопрос, что у нас пользователи, усвоив полученную в ходе игры информацию, ведут себя про принципу «заставь… богу молиться…»

Вот в диалогах с представителями этой самой нашей молодежи мы столкнулись с одним из примеров проявления таких знаний. Представьте себе нашу реакцию, когда молодой человек, явно интересующийся историей советской бронетехники, вдруг говорит о том, что во время войны немцы придумали Т-34-Т! Более того, он выкладывает реальные фотоснимки тех лет, на которых действительно видны тягачи и другие специальные машины на базе танка Т-34 с немецкими экипажами.

Немецкий Т-34-Т как пособие для неучей





Так возникает вопрос: на кого рассчитан данный материал и на кого реально работают те, кто его приготовил?

На тех, кто хочет знать правду о войне, или на то, что сегодня называется правдой в интернете?

Думаем, все-таки на ту аудиторию, образование которых мы, мягко говоря, потеряли. На того самого юношу, который хочет знать, но не обучен отделять зерна от плевел. И вынужден верить тому, чем забит интернет.

Итак, фашистская Германия развязала войну в Европе. Все хваленые европейские армии, несмотря на разговоры об их мощи и непобедимости, быстро подняли лапки вверх и превратились в пшик. Германская военная машина перемолола эти армии за короткий срок и получила в свое распоряжение множество трофеев. В том числе и военную технику и вооружение.

Естественно, эта техника и стала использоваться немецкой армией в следующих кампаниях. Это вполне логично, так как военная промышленность завоеванных стран также стала контролироваться Германией.

Если говорить проще, вермахт в смысле военной техники и вооружения стал европейской армией. Не германской, а именно общеевропейской. Поскольку затрофеили немцы много чего и со всей Европы, и Британия помогла.

Поломали зубы немцы в СССР. Русские, а на той войне все были русские, не только не сдавались, но и совершили подвиг в тылу. Заводы вывозились в короткие сроки, специалисты эвакуировались. Производство разворачивалось в глубоком тылу.

Но в то же время, в начальный период войны, потери советских войск, в том числе и в бронетехнике, были огромны. Причем техника попадала к немцам не только после боя, но и вполне исправная, брошенная, например, из-за отсутствия горючего. В этом случае вермахт поступал с танками ровно так же, как он это делал в Европе. Вместо звезды рисовали крест, и танк шел в бой уже немецким.

Но были и такие машины, которые попадали в руки немцев с неисправным вооружением либо с поврежденной башней. При этом все остальные системы действовали исправно. Вот их-то и использовали как тягачи и прочие специальные машины. Причем немцы не особо задумывались над модернизацией. Просто снимали башню, а образовавшуюся дыру в корпусе просто затягивали брезентом.





Это история войны. Но как это связано с «изобретением» Т-34-Т?

А никак.

Миф это, причем довольно топорно сработанный и рассчитанный как раз на двоечников по истории.

Ведь если взять методички «Наставление по буксировке и эвакуации поврежденной техники» (1940 г.), «Памятка по эвакуации машин с поля боя» (1941 г.), «Пособие для бойца-танкиста» (1941 г.), «Руководство по эвакуации застрявших танков с поля боя» (1942 год), то там прямо указывается, что эвакуацию танков необходимо проводить с использованием тракторов или артиллерийских тягачей.

Однако там же сказано, что в отдельных случаях командир имеет право использовать для этих целей танки. Это могут быть не только более мощные машины, но и однотипные с повреждениями. Почему же в отдельных случаях? В чем причина такого решения?

Увы, но причина в моторесурсе танков. Расходовать моторесурс боевой машины на эвакуацию поврежденных танков командиру никто не разрешит. Танк должен воевать, а не выполнять функции БРЭМ. А вот использовать танки с повреждениями, снимая башни, в качестве специальных, в частности, командирских машин, в РККА начали уже в 1942 году.

Правда, это были не Т-34. Это были БТ-7 и Т-26. Уже в битве под Сталинградом в нашей армии появились именно эти машины. Мотор М-17Т, который вообще достоин отдельного рассказа, вполне удовлетворял по всем показателям командиров-танкистов. А "получить по шапке" за использование танков БТ-7 и Т-26 «не по назначению» было невозможно. Машины не выпускались с 1940 года.









Т-34 же при повреждении командиры были обязаны отправить на ремонт. Либо в глубокий тыл, на завод, либо в мастерские прямо в тылу корпуса или армии. Повторимся — танк должен воевать! И это непреложное правило войны.







Вот так примерно и рождаются мифы, в которые со временем начинают верить все. Кто-то скажет — ну и что? Это же не критично. Это просто один из маленьких, не особенно важных эпизодов той войны. Ну верят люди в то, чего не было, и что?

Можно и так подходить к истории. Только ведь война и состоит из маленьких, совсем не примечательных эпизодов. Сколько подвигов было совершено солдатами, офицерами, генералами? Подвигов, о которых мы узнаем только сегодня. А может, и наши дети и внуки будут узнавать завтра. Маленькие эпизоды большой войны...

Весь вопрос в том, как подать. А у нас сегодня подают так, что патриоты пера бросаются в один окоп с солдатами генерала Панфилова, бредут по заснеженным лесам с Зоей Космодемьянской и идут в последнюю атаку с Александром Матросовым. Потому что кому-то надо сегодня защищать героев той войны от таких вот «новых историков». Ставящих под сомнение все, что было в нашей истории тех лет.

Историю именно так и изменяют. Вначале совсем вроде не примечательные эпизоды. Потом какие-то не очень известные сражения. Потом выдуманные кинофильмы. Красивые мифы, которые искажают те события, которые были реально. А затем — вера в советские атомные бомбы в Японии 1945-го. Вера в решающую роль США в победе над фашизмом. Вера в союзников Гитлера и Сталина...

Ну и в качестве последнего гвоздя вот выписка из «Наставления по эвакуации для РККА».

2. Средства эвакуации.

Эвакуация машин с поля боя производится танками или тракторами (колесные машины могут буксироваться грузоавтомобилями).

Танк одного типа с аварийным легко справляется с задачей буксирования на слабо пересеченной местности в том случае, когда не повреждена подвеска. На сильно пересеченной местности и при поврежденной подвеске необходим трактор или специальные приспособления.


То, что прагматичные немцы для своих нужд использовали все, что им попадалось под руку, это всем известно и на наших страницах было в цикле «Свой среди чужих». Потому совершенно неудивительно, что БРЭМы гитлеровцы начали делать на базе всего, что попадалось под руку: французских, чешских, британских машин. Не стали исключением и наши Т-27, БТ-7 и Т-34.





Если же говорить о наших частях, то да, перед войной и во время войны танковые тягачи промышленностью серийно не производились. В апреле 1940 г. под руководством Н. Г. Зубарева был разработан технический проект тяжелого транспортного трактора на базе шасси танка Т-34, получившего обозначение "Машина 42".

Во время войны в качестве тягачей действительно использовались танки Т-34 с неисправным вооружением, либо хорошо «словившие» в башню, которая силами войсковых мастерских демонтировалась.

Погон башни запаивался броневым листом, в котором устанавливался входной люк. Тягач предназначался для эвакуации с поля боя в укрытие поврежденных и неисправных танков или буксирования средних и легких танков к месту ремонта, а также для вытаскивания танков при легких и средних видах застреваний.

И уже совсем после войны на базе шасси танка Т-34 были разработаны и приняты на вооружение Советской Армии три вида тягачей: тягач с лебедкой, тягач с комплектом такелажного оборудования, тягач Т-34Т, а также самоходный кран СПК-5.

Но до таких подробностей надо было дойти. Дорыться, так сказать.

Но тогда стало бы ясно, что немцы не назвали бы эту машину так, как указано, то есть Т-34-Т. В немецком изложении название бы выглядело так: GPzT-34Z(r) от Gepanzerte Panzer Zugmaschine. Но это же надо опять-таки в справочниках поковыряться…

Намного проще взять и выдать, что изобретателем танкового тягача стали немцы. А наши, как всегда…

На самом деле, у РККА не было особенной нужны в танковых тягачах перед войной. Исходя из приложения к «Руководству по эвакуации застрявших танков с поля боя», эвакуационный отряд должен был иметь 12 тракторов. Которые способны были решить любую эвакуационную задачу.



Особенно «Ворошиловец», который был в состоянии утащить с поля боя все.



Но разве можно вот так взять и признать, что в РККА было дело поставлено лучше, чем в вермахте? Это себя не уважать. И потому появляются вот такие перлы, которым радостно аплодируют юные «любители интернет-правды»:

«Положение усугубилось с принятием на вооружение танков так называемых новых типов: тяжелого КВ и среднего Т-34. Работать с ними могли только самые мощные тракторы и тягачи. Но последних было, во-первых, мало, а во-вторых, их скорость и подвижность были недостаточными, чтобы поспевать за танковыми соединениями».


Вот! Мало было тягачей, и были они медленные! Не успевали за танковыми соединениями!

Мы долго пытались представить себе эту жуткую картину, как в ходе наступления (например) за танковым соединением, задыхаясь в пыли, поднятой наступающими танками, тягачи с прицепленными поломанными и подбитыми машинами безуспешно пытаются догнать танковые колонны.

Что творилось бы при отступлении, вообще сложно даже представить, мы, честно говоря, раньше хватались за спасительные наркомовские.

Зачем надо было тащить сломанные машины ЗА наступающими соединениями, если по уму их нужно было транспортировать совершенно в другую сторону? В сторону ремонтно-восстановительных баз и мастерских наступающих корпусов и дивизий.

Либо на завод, если дело было совсем печально.

Но разве можно сегодня представить, что в РККА дело обстояло так? Нет, это могли сделать только немцы.

И ведь верят…

Эпилог: безграмотность и неумение работать с источниками плюс буйный полет фантазии и не очень чистоплотные устремления сегодня порождают именно такие «шедевры». Замена научных знаний Википедией приводит к тому, что человек ради упрощения процесса получения информации вообще перестает логически мыслить. Соответственно, не подготовленный к мыслительной работе мозг сдается под напором псевдоинформации и принимает на веру рожденную большинством викиголосов дурь.

И это, к сожалению, наше сегодня.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    13 апреля 2019 18:15
    Знания против компьютера. Реальные факты против фактов, признанных реальными большинством голосов в Википедии
    ,,вот не знаю recourse


    безграмотность и неумение работать с источниками плюс буйный полет фантазии и не очень чистоплотные устремления сегодня порождают именно такие «шедевры».
    1. +31
      13 апреля 2019 19:58
      Добрый вечер Сергей!
      Ваш комментарий я оценил, хотя напрягло меня в статье другое...
      Чем дальше от войны, чем дальше от СССР, тем заметнее преимущество советских знаний над российскими.

      Советских знаний чего? Или о чем?
      Красивая реплика из разряда «в наше время солнце было теплее, трава зеленее, горы выше!
      Пример буквально месяц назад купил книгу «Астрономия», изд. 2017 г. Прочитал! Потом с полки достал книгу изд. Эврика 1989 «Мир астрономии» и банально сравнил информацию! Вопреки мнению Авторов «наука о звёздах» шагнула далеко вперёд!
      Тех, кто окончил советские школы и вузы, над теми, кто учился по всем этим новомодным образовательным программам, слизанным с западных аналогов.

      Найдите мне хоть одного родителя который радовался, что его чадо учится по «новомодной» программе!!!? По поводу превосходства старого над новым, вопрос спорный! Так как Ваше поколение видит в компьютерах «идола» и боготворит либо «чихвостит» его, для молодежи это просто инструмент, как калькулятор или счёты! Впрочем Вы сами подтверждаете мои выводы.
      Знания против компьютера. Реальные факты против фактов, признанных реальными большинством голосов в Википедии.

      Моя 16 летняя дочь считает, что Википедия имеет существенный индекс недостоверности, в связи с чем предпочитает работать с двумя или тремя другими ресурсами! В принципе уважаемые Авторы уже взрослые «дядьки», продолжают верить в чудеса, точнее искать замену «информационному идолу» в лице БСЭС и СЭС. Увы времена прошли и молодое поколение успешно работает с большим количеством источников. Причём лучше нас определяет их достоверность и надежность.
      Беда молодежи в другом....
      Мы старшее виноваты перед ними, что не отстояли специалитет, а с визгами радости бросились перенимать балонскую систему с бакалавриатом и магистратурой. По нашей вине, дети в школах «затачиваются» под угадайку - ЕГЭ!
      Так что позиция все виноваты, а Мы рядом стояли уважаемые коллеги Вас не красит! Впрочем как из-за одного «молодого лопуха» пинать всех кто пошёл в школу после 1991 года. Увы это тоже не их вина, что их первый звонок прозвенел не в СССР а в России, Украине, Белоруссии и т.д. Точне вина именно старшего поколения.....
      Теперь пример.
      В 2007 году ко мне на повышение квалификации прибыли два сотрудника из МВД по Чеченской Республике. Так я столкнулся с проблемой, что один из них имея на руках диплом «Грозненского университета» не смог написать по русски объяснение... самое простое было парня сделать виноватым и отправить обратно. Мы сделали по другому. К 36 часам программы по профподготовке добавили 36 русского языка! За три недели парня подняли, писать обучили. Да и сам он в первый день осознал, что корочки это ещё не все..... К слову на кафедре, даже никто не заикнулся о переработке в вечернее время и выходные дни. Просто «беду» парня поняли как свою.
      С уважением, Коте!
      1. +12
        13 апреля 2019 21:39
        Моя 16 летняя дочь считает, что Википедия имеет существенный индекс недостоверности, в связи с чем предпочитает работать с двумя или тремя другими ресурсами!
        - А вот девочка-пятиклассница из комментария выше, - может, тоже из 3-х источников, - нашла Гагарину.... Но не ту laughing
        1. 0
          20 апреля 2019 02:39
          Да уж! Что-то пошло не так! lol
      2. +1
        13 апреля 2019 21:58
        Цитата: Коте пане Коханка
        бросились перенимать балонскую систему

        Балонскую? Если от слова "баллон", то получится "баллонская", а если от слова Болонья, то болонская.
        1. +7
          14 апреля 2019 12:51
          Из всего что человек написал Вас заинтересовала только очепятка? Это называется до... ться.
          Уже писал как то, проблема с нынешним образованием не в детях, а в педагогах, которых практически нет.
          1. +6
            15 апреля 2019 11:42
            Цитата: Xazarin
            проблема с нынешним образованием не в детях, а в педагогах, которых практически нет.

            Позвольте, а почему педагогов нет? Педагоги виноваты? Напомню: сначала ВСЕХ педагогов чиновники стали обвинять во взяточничестве, вероятно, судя по себе. На этом основании ввели систему ЕГЭ. Далее, ввели тарифные сетки, обрекающие на нищенство как школьных педагогов, так и педагогов в ВУЗах. Пример типичной зарплаты в ВУЗе (МГУ и Физтех - исключения):
            1. Ассистент – 11 т.р.
            2. Старший преподаватель – 13 т.р.
            3. Старший преподаватель с ученой степенью – 16 т.р.
            4. Доцент – 27 т.р.
            5. Профессор – 30 т.р.
            Спрашивается, нормальный человек пойдет учиться в педагогический институт, имея в перспективе такие зарплаты? Но это - полбеды. Стипендии студентам не платят, потому что 1600 рублей в месяц - это подачка, на 52 рубля в день снять квартиру, питаться, оплачивать транспорт невозможно. Почти все студенты работают, а потому учиться и некогда. Результат: проще откупиться, педагогам за экзамены и прочие услуги платят многие студенты. Большинство. А те берут, потому что тоже нищи. Круг замкнулся. На выходе имеем то, что имеем: неучей, которые ничего не знают и не умеют и которым "корочки" нужны для работы где угодно, но только не по специальности. Кто-то еще верит в "большой рывок"? Какими силами? Этих неучей и вороватых чиновников?
      3. +9
        14 апреля 2019 00:33
        Цитата: Коте пане Коханка
        сти бросились перенимать балонскую систему с бакалавриатом и магистратурой. По нашей вине, дети в школах «затачиваются» под угадайку - ЕГЭ!

        Я раньше тоже думал, с чьей-то подачи, что ЕГЭ - угадайка. Но, взяв контрольную ЕГЭ по математике, понял, что это далеко не угадайка. Чтобы сделать эту контрольную необходимо знать весь школьный объем знаний по математике. Может по другим дисциплинам и - угадайка, не проверял, не знаю. Но только не по математике.
        1. +7
          14 апреля 2019 05:25
          Цитата: красноярск
          Цитата: Коте пане Коханка
          сти бросились перенимать балонскую систему с бакалавриатом и магистратурой. По нашей вине, дети в школах «затачиваются» под угадайку - ЕГЭ!

          Я раньше тоже думал, с чьей-то подачи, что ЕГЭ - угадайка. Но, взяв контрольную ЕГЭ по математике, понял, что это далеко не угадайка. Чтобы сделать эту контрольную необходимо знать весь школьный объем знаний по математике. Может по другим дисциплинам и - угадайка, не проверял, не знаю. Но только не по математике.

          По сути проблема в другом! Есть несколько комплексных способов оценки знаний обучающемого. Раньше превалировал устный экзамен, сегодня тестовая система. В целом у обоих есть свои плюсы и минусы, но в первом случае оценивается умение школьника (абитуриента, студента, курсанта, слушателя) рассуждать по дисциплине, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию и т.д. тем самым раскрывать глубину своих знаний.
          При тестовой системе, задача школьника - знать правильный ответ. Но учитывая объемы информации, например по истории, репетиторы и учителя натаскивают детей на аналитическое мышление и логику. Зубрят только даты! Например многие из нас могут перечислить правителей Древней Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Московского княжества, Русского царства, Российской империи, СССР и Российской Федерации? Уверен большенство забуксует на XI-XII, XIV и ХVIII веках!!! А ребёнок для успешной сдачи ЕГЭ -это должен знать, причём с годами правления!!! Уже второй год подряд во время поездок на дачу повторяем даты исторических событий.... при этом дочь не готова и желает рассуждать об событиях в истории, ей не интересна их оценка и значение, кроме официальной! На любое отклонение от общепринятого мне звучит ответ - Папа не грузи лишней информацией...!
          Ваш пример немного не удачен, алгебра изначально являлся письменным экзаменом, по сути разновидность «тестового задания» которое не предусматривает иного мнения кроме верного. Хотя мне известны случаи аппеляцию решений по алгебре когда дети решали задачи иным способом, а «автомат» верное решение не защитывал....
          Мое мнение, умение рассуждать более ценно, чем просто знать!
          С уважением, Влад!
      4. +1
        14 апреля 2019 05:43
        С приходом нового министра образования О.Ю.Васильевой ЕГЭ стал иным. В ответах исчезли готовые варианты - нужно стало самостоятельно формулировать ответ. Появились сочинения по русскому языку и литературе. Практически, исчезли уничижительные трактовки истории Великой отечественной войны.
        1. +6
          14 апреля 2019 06:46
          Уважаемая Татьяна, проблема в подходе, а не исполнении!!!
          Причём я Вас разочарую, реформа в ЕГЭ озвученная Вами имеет эволюционный и поступательный характер. Сегодня реализуются задумки десятилетней давности и к министру Васильевой имеют совершенно сторонний характер. Например то что Вы приписываете г-же Васильевой, было реализовано в системе входного и выходного тестового контроля ВУЗов МВД России в 2002 году! То есть 17 лет назад!!!
          Так что, как это не парадоксально сегодня я как и большенство родителей школьников молюсь, чтоб «реформы Васильевой» меня миновали и мой ребёнок доучился последние полтора класса без пресловутых «инноваций»...
          Если честно, я бы на месте министра Васильевой обратил внимание на качество преподавания в школах, исключил бы поборы с родителей, обратил внимание на оснащение и оборудование, сделал учебные заведения доступными, а образование по-настоящему бесплатным и востребованным!
          С уважением, Коте!
          1. +5
            14 апреля 2019 13:21
            Готов подписаться под каждым Вашим словом. Дополню своим примером. Дочка, 4 класс, задача по математике, просит помочь. Прошу показать как решают в классе, решают так - составляется таблица «, вносятся значения, потом одна клетка умножаем на другую минус третья делим на четвёртую. Все замечательно, кроме того, что задача составленна некорректно, а вот это ребёнок уже определить не может т.к привык работать по шаблону, а не анализировать задачу.
            Или другой пример, задача - было 6 коробок по 10 предметов, сколько предметов всего? (Года два назад пришлось в школу идти разбираться). Решение 6 * 10 = 60 - неверное решение, правильно 10 * 6 = 60.
            Могу очень долго и нудно ещё писать на тему образования, но ничего это не изменит.
            С уважением.
            1. +5
              14 апреля 2019 13:36
              Добрый день уважаемый Хазарин!
              Четвёртый класс, с уважением и пожеланием запастись терпения-терпения и ещё раз терпения! Говорю как папаша, чей ребёнок заканчивает 10 класс!!! hi
              В учебнике 4 класса есть математическая задачка по основам теории вероятности. Кафедра информатики и математики моего Вуза решала ее два дня, предложили 13 вариантов, с 10 разными верными ответами! Все 13 оказались «неправильными» согласно методички учительницы!
              hi
            2. +1
              14 апреля 2019 16:47
              Встречался вариант этой задачи с количеством стульев в ряду и количеством рядов, так же чесал репу. Так вот - логика здесь есть. Это для нас без разницы что на что умножать - результат то один и тот же, и он будет выражаться в числе предметов. Однако, как мне объяснили педагоги, для того чтобы в ответе получились предметы а не коробки, нужно именно количество предметов умножать на число коробок. То есть, получается, то что для нас очевидно - для детей может быть непонятно. Не скажу что меня такой ответ удовлетворил, но, повторюсь, логика есть...
              1. +4
                14 апреля 2019 18:55
                Мне ведь тоже объясняли) и логика конечно есть, но это логика Эксель (заполните правильно таблицу), а я предпочёл бы, чтобы мои дети сами старались понять, скажем так, причино-следственную связь.

                Пы.Сы. И Вам терпения))
          2. +2
            14 апреля 2019 14:37
            "...исключил бы поборы с родителей, обратил внимание на оснащение и оборудование, сделал учебные заведения доступными, а образование по-настоящему бесплатным "
            Увы, всё это не в компетенции министра образования. Не имеет она права вмешиваться в хоз. деятельность муниципальных учреждений, которыми являются школы.
            Собственное тестирование выбили для себя только несколько ведущих московских ВУЗов И только Васильева повернула ЕГЭ от ответов-угадаек к осмысленным ответам.
      5. +2
        14 апреля 2019 08:37
        Советских знаний чего? Или о чем?


        А Вы сравните уровень знаний, ну хотя бы абитуриентов по физике, математике, литературе, а самое главное по русскому языку. Что касается парня из Грозного, то в советское время он бы даже в техникум не поступил с такими знаниями. Что касается бескорыстности Ваших сотрудников, особенно если это Москва, то даже спорить желания нет, у всех дети, внуки учатся в Вузах и знают всю эту подноготную не хуже Вас.
        Вот если бы Вы это преподнесли какой-нибудь комиссии из Пасе или ОБСЕ то интересно было бы прочитать и выводы, так статейка не о чём и Мы идём правильным курсом товарищи.

        С уважением.
      6. +1
        14 апреля 2019 08:57
        Советских знаний чего? Или о чем?
        Красивая реплика из разряда «в наше время солнце было теплее, трава зеленее, горы выше!


        Как говорит мой дед, "Раньше были времена, а теперь мгновения! Раньше поднимался а теперь давление."

        Ну а уж ЕГЭ не пнул только ленивый, хоть по точным наукам - это вполне себе отличная идея, нивелирующая (как хотелось изначально) человеческий фактор в ВУЗах. Всем сомневающимся предлагаю его пройти, например по математике или физике. Другое дело, что в некоторых регионах, где не могут написать объяснение по-русски на ЕГЭ по этому же предмету куча 100-бальников, но это не экзамен виноват все же.
        1. +5
          14 апреля 2019 10:28
          ЕГЭ по математике проходил вместе с сыном - более уродских задач придумать сложно, мало на понимание много тупого вычисления
        2. +3
          14 апреля 2019 13:55
          Хорошее тестовое задание, позволяет определить базовый уровень абитуриента, но не оценить его обьем и глубину знаний!
          Иногда студент с высоким уровнем базовых знаний поигрывает мотивированному и упрямцу средникуа, просто банально из-за лени...
          hi
      7. +2
        14 апреля 2019 11:44
        Коте пане Коханка (Владислав) Вчера, 20:58
        Добрый день, Владислав! hi
        для молодежи это просто инструмент, как калькулятор или счёты!
        ,,насчет калькуляторов,когда пошли во множестве портативные калькуляторы с учителями конфликт был постоянный laughing не разрешали пользоваться на уроках belay
        -принцип действия деления/умножения я знаю,зачем тратить время на высчитывание столбиком?все равно не разрешали laughing
        1. +2
          14 апреля 2019 14:54
          У нас такая практика была, к экзамену по математике каждый был обязан готовить шпаргалку. Если «спалился» минус бал, если не подготовил(после экзамена сдавали) минус два бала. Т.к в процессе «изготовления» участвуют все виды памяти - механическая, зрительная и слуховая (требовалось чтобы все действия проговаривались вслух) материал замечательно усваивался. Плюс бонусом творческий подход, куда мы их только не прятали))
      8. 0
        17 апреля 2019 11:40
        беда парня, что он купил диплом или его ему подарили?Ещё в 80 я с другом ездил к его родителям в Баку. Его братья собирались ехать на учёбу в Россию.На вопрос. почему не поступать дома, ответили, что нет столько денег. Молодое поколение не копается в разных источниках, оно лихо научилось списывать с популярного, википедии или блогера, не важно.Я не утверждаю, что все повально, наверное остались и умные
    2. +1
      14 апреля 2019 07:28
      безграмотность и неумение работать с источниками


      сегодняшние дети это поколение потребителей которым нужно давать задание полностью .Не "Подготовить доклад о Гагарине" а "Подготовить доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине" чтобы поколение потребителей правильно могло вбить в гугл нужную им тему.
      1. +2
        14 апреля 2019 08:58
        Это нормальный подход даже для взрослого человека. При чем тут поколение потребления? Умение отвечать на вопрос не означает чтение мыслей человека его задающего. Мозг ребенка отличается от взрослого,тем белее современного ребенка. Они мыслят по своему и над этим не смеяться надо а просто учиться их понимать. А не ржать над ними
        1. +4
          14 апреля 2019 21:10
          Цитата: Бультерьер
          При чем тут поколение потребления?


          при том что в советское время даже дошкольники знали кто такой Гагарин и что 12 апреля день космонавтики.
          У современных детей же знаний нет а все их знания хранятся в сети .Отрежь доступ к сети и возможность купить полуфабрикат или готовую еду и вы получаете человека с девственно чистым разумом который сдохнет с голоду.Так сказать идеальный человек для любой власти и бизнеса.
          1. +4
            14 апреля 2019 21:15
            Цитата: lopvlad
            У современных детей же знаний нет а все их знания хранятся в сети .Отрежь доступ к сети и возможность купить полуфабрикат или готовую еду и вы получаете человека с девственно чистым разумом который сдохнет с голоду.Так сказать идеальный человек для любой власти и бизнеса.

            good
          2. +1
            15 апреля 2019 18:32
            Цитата: lopvlad
            У современных детей же знаний нет

            Как нет?А как же Гагарина?
          3. +1
            18 апреля 2019 22:56
            ДА,именно так!
    3. +5
      14 апреля 2019 08:52
      Если это правда то это не ребенка вина а препода который не умеет правильно поставить задачу и вопросы. Если я вам предложу приготовить яйца а вы мне их сварите над кем потом смеяться что я просил сделать глазунью?
      1. +1
        14 апреля 2019 13:43
        Подписываюсь под каждым Вашим словом!
        С уважением, Влад!
    4. +1
      15 апреля 2019 08:13
      Я вот не пойму другого, что именно возмутило авторов? Неверное название техники, что молодой человек назвал Т-34-Т,а не немецким литером? Да, это ошибка, но ведь человек "любитель", а не доктор наук (да и он сам это понимает я думаю)… На опус авторов могу задать соответствующий вопрос - в вермахте были тягачи на базе Т-34? Да, и авторы об этом сами говорят, а в Красной Армии были? Да, но после войны - вновь сами авторы об этом говорят... Выходит немецкий "т-34-т" появился в металле раньше по ряду причин. Вопрос об успеваемости мастерских за танками вообще высосан из пальца... Как известно, во время войны нередки были случаи, когда тылы не успевали за передовыми частями, причем в любой период... И об этом авторы пишут, когда упоминают брошенную технику без топлива... зачем рассуждать о том, что отдельные модели в атаке не успевают за идущими танками, вопрос то в том, что проводя активное маневрирование части оказывались вообще без тыловых соединений или артиллерии (ну не успевали они за танками даже по тылам перемещаться)..
      В общем статья (на мое скромное мнение) написана лишь с одной целью - сказать "раньше было лучше, вода мокрее и сахар слаще, а новое поколение безграмотное и вообще хуже некуда"..
  2. +20
    13 апреля 2019 18:23
    И что такого, трофейную технику использовали все.
    По поводу ремонта, то пришлось по ходу войны создавать мобильные ремонтные подразделения которые проводили ремонт на передовой, отсутствие которых на начальном этапе войны вылилось в оставление техники с неисправностями противнику.
    Фото с https://fishki.net/1572365-trofejnye-tanki-krasnoj-armii-na-tigrah-na-berlin.html
    1. +7
      13 апреля 2019 19:47
      Strashila (I) ! В статье речь не о том, кто и как использовал трофеи. А том, что сделали с образованием в России.
      1. +3
        14 апреля 2019 05:43
        " Соответственно, не подготовленный к мыслительной работе мозг сдается под напором псевдоинформации и принимает на веру рожденную большинством викиголосов дурь", еще в советское время было замечено , что воспоминания участников событий меняются с течением времени и под воздействием информации. Считаю, что повезло разговаривать со стариками участниками войны, которые рассказывали о ней без прикрас и пред внесенного пафоса.
      2. -2
        14 апреля 2019 08:34
        Комментарий Страшилы по заголовку, статью не читал laughing
  3. +18
    13 апреля 2019 18:26
    А меня молодежь в Ташкенте спрашивает ,глядя на советскую еще Аэрофлотовскую эмблему на моём инструментальном бардачке,что это за страна такая была?
    1. +10
      13 апреля 2019 21:14
      Я приехал в 91 году в Коммунарск (нынешний Алчевск в ЛНР) к двоюродным братьям, так они меня спрашивали где это Калининградская область? Пришлось в телефонном переговорном пункте на декоративной карте на стене показывать.
      А вы говорите молодежь в Ташкенте.
  4. +6
    13 апреля 2019 18:31
    Все так. Поток информации который должен переработать и усвоить школьник или студент сейчас во много раз больше чем 40-50 лет назад, может в 10, а может в сто раз никто не считал, и будет только увеличиваться. Поэтому и система образования должна быть другой, возможно она кардинально изменится в скором будущем, и мы 60-70 летние будем с ужасом смотреть на эти преобразования, но они неизбежны. Сравните какой путь прошло человечество в науке и технике за 2000 лет и за последние 50 лет, а дальше темпы будут только увеличиваться. Должен быть создан в интернете надежный, безоговорочный источник информации которому доверяют все, а не помойка информации как сейчас. Как была советская энциклопедия, ссылались на нее и все доверяли.
    1. +14
      13 апреля 2019 19:51
      Возражаю, Евгений! Поток информации примерно такой же, как и в советское время, просто этот поток замусорен монбланами ложной или вовсе ненужной информацией. И еще - в то время было куда труднее искать информацию. Этому, в частности учили, в советских вузах. И хорошо учили.
      1. +1
        13 апреля 2019 21:17
        Нет, факт, что больше. У меня с братом разница в 7 лет, так я интегралы изучал в ВУЗе, а у него уже были в школе.
        1. +1
          13 апреля 2019 23:59
          В школе изучают только слово "интегралы".
          1. +4
            14 апреля 2019 00:03
            Зачем же он тогда их решал в тетради? Братишка нифига не математик.
          2. +3
            14 апреля 2019 21:12
            Я весь первый семестр по вышке во ВТУЗе прошёл, почти не заглядывая в учебники - хватило курса 10 и 11 класса школы. А там были производные, анализ функций с помощью производных, естественно, пределы, интегралы и даже матрицы для решения систем линейных уравнений. Вот.... А Вы говорите - "слово"... Школа обычная была. Учителя ещё советские и учебники тоже. Хотя была вторая половина девяностых...
      2. +3
        13 апреля 2019 22:25
        Возражаю, Евгений! Поток информации примерно такой же, как и в советское время, просто этот поток замусорен монбланами ложной или вовсе ненужной информацией. И еще - в то время было куда труднее искать информацию. Этому, в частности учили, в советских вузах. И хорошо учили.
        Поддерживаю и могу уверить, советский ученик принимал и перерабатывал гораздо больше информации чем современный школьник. Уже по одной прострй причине, небыло компьютеров и всю информацию прорабатывали вручную, писали от руки, читали от и до, а не наискосок. А сейчас не замарачиваются, статью в инете даже до конца прочесть не могут, ссылаясь на то, что и так всё понятно, что время тратить.
        1. +4
          14 апреля 2019 00:54
          Как можно писать такую дурь?
          Если больше писали ручками, это ещё не означает, что школьник перерабатывал информацию. У меня дочка 16 лет, так объем информации больше разы чем у меня было в 10 классе, и да презентации она делает и каждый день по 7-8 уроков.
          Всё зависит от родителей и их возможностей, если вкладывать в своего ребенка, то тогда и результат будет, но это же так сложно.
          А по поводу Википедии, что мешает самому внести исправления? Она как маяк, ты сперва его видишь, а потом сверяй информацию по другим источникам.
          1. 0
            15 апреля 2019 14:17
            Успеваемость ребенка зависит от степени вовлеченности в обучающий процесс родителей. Это раньше ребенка учили, а сейчас предоставляют педагогическую услугу. Ребенок сам должен найти и обработать информацию. Вот главное отличие от советского образования.
        2. +2
          14 апреля 2019 03:02
          В Японии проводили исследование по поводу неусидчивости детей.Виновным оказался пульт упр.тв.Листая каналы мозг не успев.обраб.инфу.
  5. +5
    13 апреля 2019 18:37
    Соответственно, не подготовленный к мыслительной работе мозг сдается под напором псевдоинформации и принимает на веру рожденную большинством викиголосов дурь.

    Как будто мировой " официальной " истории можно верить . Такие же манипуляции. Но мозг же бежит от реальности - не,не, не - ИМЕННО МЕНЯ же не могли обмануть , уж Я ТО ЗНАЮ всю правду )).
  6. +8
    13 апреля 2019 18:52
    вдруг говорит о том, что во время войны немцы придумали Т-34-Т!
    ..Хотелось бы понять, а откуда источник подобного мифа?..Кто придумал -то..?..По одним фоткам до такого трудно додуматься..Это ж кто-то книгу написал или статью опубликовал..?На данную тему...Автора темы Т-34-Т в студию! smile
    1. +5
      13 апреля 2019 19:03
      Цитата: parusnik
      Хотелось бы понять, а откуда источник подобного мифа?

      Судя по всему, Алексей Хлопотов, он же "Гурхан" 8))))))))))))))))))
      Но он точно не школьник.
      И не факт, что это легенда. Учитывая, что Т-34-Т появился уже после войны, в 1958
      1. +3
        13 апреля 2019 21:26
        Был такой, только не немецкий, советский..приставка Т, ежели память не изменяет, обозначала тягач..Существовала и модификация с такелажным оборудованием..Помнится, писалось об этом в каком-то из советских журналов или в Моделисте или Юном технике..
        1. +7
          13 апреля 2019 21:56
          Цитата: parusnik
          Существовала и модификация с такелажным оборудованием..

          С лебёдкой или с краном. Выпускались на базе Т-34-85. Есть и модели таких БРЭМ.
        2. +4
          14 апреля 2019 00:52
          Цитата: parusnik
          Был такой, только не немецкий, советский..приставка Т, ежели память не изменяет, обозначала тягач..

          Не изменяет. Первые тягачи на базе Т-34 были соданы ещё до ВОВ только название было другое:"АТ-42
          Для замены выпускавшихся тяжелых артиллерийских тягачей "Ворошиловец" в КБ ХПЗ к августу 1940 г. был разработан проект нового тягача, получившего обозначение АТ-42. Ходовая часть, двигательная установка с дизелем В-2 и трансмиссия были заимствованы от танка Т-34. Тяга машины составляла 15 т при грузоподъемности 3 т и собственной массе 17 т. Испытания нескольких опытных образцов, построенных в 1941 г., были прерваны в связи с эвакуацией завода N 183 на Урал".
          АТ-45
          "На основе задела по АТ-42 в 1944 г. КБ завода N 183 был разработан тяжелый артиллерийский тягач АТ-45. Новая машина была оборудована лебедкой с тяговым усилием 27 т, имела грузоподъемность 6 т и могла буксировать объекты массой до 22 т. Масса тягача возросла до 19 т. В качестве двигателя был применен дефорсированный до 350 л.с. вариант дизеля В-2. Максимальная скорость тягача составляла 35 км/час, запас хода - 720 км." http://ww2history.ru/4090-artillerijjskie-tjagachi-i-samokhodnye-krany.html
          1. +2
            14 апреля 2019 14:54
            Цитата: амурец
            Не изменяет. Первые тягачи на базе Т-34 были соданы ещё до ВОВ только название было другое:"АТ-42

            Две опытные машины, работы над тягачом прекращены всвязи с началом ВОВ. Пока, получается, Хлопотов прав, и первые эвакмашины на базе Т-34 появились у немцев.
          2. +1
            14 апреля 2019 20:47
            Цитата: амурец
            в 1944 г. КБ завода N 183 был разработан тяжелый артиллерийский тягач АТ-45. Новая машина была оборудована лебедкой с тяговым усилием 27 т, имела грузоподъемность 6 т и могла буксировать объекты массой до 22 т.

            Кому он нужен в 1944, способный тащить целых 22 тонны? СУ 76, или Т 70 вытаскивать?
            Хотя на этой фотке вес буксируемого объекта явно за 40 переваливает
            http://uploads.ru/yoBJi.jpg
  7. +2
    13 апреля 2019 19:00
    Особенно доставляет когда любители резатся в танчики гордо именуют себя "танкистами". Спрашиваешь у такого, так ты служил танкистом, а в ответ: не, я вообще не служил, я просто в танчики играю soldier
    1. 0
      13 апреля 2019 21:18
      Ну, после первого обмена ядерными ударами, оставшееся руководство будет массово сажать в реальные оставшиеся танки всех кого попало
      Есть шанс, что среди таких "танкистов" будет больше шансов на выживание. Хотя бы в первое время, на основе интереса - "а как оно там на самом деле, в реальном танке".

      Шучу конечно.
      Если мы не развалимся - никаких "ядерных ударов" не случится, и нам хватит и профессиональных танкистов.
    2. +2
      14 апреля 2019 00:03
      вставлю свои пять копеек: пришел ко мне юноша за справкой. почитал его заявление, доставило слово "перьют" (по русски "период"). Разговорились. Тоже "танкист". Попросил его назвать тяжелый немецкий танк. Ответ сразил наповал - Т-34!...
  8. +11
    13 апреля 2019 19:02
    Существует такое понятие - "Вкус первой ложки". Это когда человек впервые пробует какое-либо блюдо - и первый вкус остается на всю жизнь. Сейчас наши дети, в школе и в интернете в полной мере поручают вместо НАШЕЙ ИСТОРИИ - ложку дерьма! И этот вкус у них может остаться на всю жизнь. Увы...
    1. +4
      13 апреля 2019 21:23
      Россия большая.
      В ней всё сильно по разному.
      Как кстати было и в СССР.
      Как имеющий отношение к школе сообщаю - процент не очень умных, и всевозможных альтернативно одарённых остался примерно таким же, как было в СССР.
      Соответственно, и процент реально умных и целеустремлённых тоже не изменился.
      Как сколько то подростков в классе бухали в советской школе - так примерно и теперь.
      Только тогда был портвейн, а теперь другие напитки. Ну и наркота - тогда был бензин и ацетон, а теперь другая химия.
  9. +6
    13 апреля 2019 19:06
    Частный случай БОЛЬШОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИИ,навязанной с " докомпьютерных" времен Ломоносова.Да и в учебниках можно найти "перлы"...
    1. +1
      13 апреля 2019 21:32
      Товарищ не понимает, что на его глазах рождается новая реальность.
      Реальность - когда человек не несёт в себе многие годы знания, полученные им в начале жизни от крайне ограниченного круга других людей. а постоянно находится в сфере "глобального информационного пространства" знаний.
      Любых и в любое время. Где он способен лично, в любое время внести в это пространство любую минимальную толику нового решения. или части его.
      И соответственно в любое время получить ответ на свой возникший самый неожиданный вопрос.
      Это и есть коллективный разум.
      Как очередной шаг эволюции человека - очевидный, и без всяких изотерических бредней про "единое информационное поле Земли".
      И в этой новой реальности ему пожалуй и не нужны ни способность писать от руки, ни способность считать в столбик на бумаге.
      Нужна только лишь способность умело работать с огромным количеством доступной информации. Что само по себе является кстати, немалым умением, требующим не меньших способностей, чем способность изящно изъясняться эпистолярным способом.
  10. +3
    13 апреля 2019 19:17
    Я уже писал, что в полосатии есть кому продумать стратегию уничтожения и нашей страны ТОЖЕ.
    И СОВЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕЙСТВУЕТ, тихо, без шума и пыли, зас с соряют мозги молодому поколению всем и вся, нужной именно ИМ, идеологией. Культурная, историческая интервенция это тоже инструмент воздействия.
    ВРАГА нужно знать в фэйс, шоб не промахнуться когда подвернётся ....
    Киссенджер( староват правда), Ричард Хаас (умён и очень опасен) и далее по списку.
    ВСЕ и ВСЯКИЕ организации действуют по сценарию, написанному именно такими "умниками" .... а всякие говорящие головы, СМИ, это всего лишь инструмент в их руках.
    С СИСТЕМОЙ может бороться только СИСТЕМА!!!
    Где то у нас есть???
    1. +5
      13 апреля 2019 21:31
      Привет, Виктор hi , где-то у нас чего-то безусловно есть, я имею в виду СИСТЕМУ. И называется эта система -- СИСТЕМОЙ ОТКАТОВ. В нашей деревне директора школы настолько надоели всякими отчётами и прочей бумажной волокитой, что у него просто не остаётся времени на преподавание своей любимой истории. И так, скорее всего, в любой школе: одни хотят учить, другие хотят учиться, но СИСТЕМА и тем т другим вяжет руки.
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        14 апреля 2019 05:25
        Цитата: Морской Кот
        В нашей деревне директора школы настолько надоели всякими отчётами и прочей бумажной волокитой, что у него просто не остаётся времени на преподавание своей любимой истории.

        И так везде, не только в школе. До сих пор действует старый чиновничий принцип "Чем больше бумаги-тем чище пятая точка."
        1. +2
          14 апреля 2019 22:01
          Увы, Николай... Я, собственно, всю систему и имел ввиду, а принцип ЗСЗ (защита собственной задницы) у властей всегда был на первом месте и во все времена. hi
  11. +3
    13 апреля 2019 19:28
    И это, к сожалению, наше сегодня.
    Это не сегодня, это всегда..Искажения истории были и будут. Даже в наш век информационных технологий, когда каждый человек может получить доступ к разным источникам, ознакомиться с ними и сравнить.Ста лет ведь не прошло, а тут вот что.. И потому возникает вопрос - так ли верны наши представления о событиях более давних..
  12. +1
    13 апреля 2019 19:47
    Нет. Не смогу. Не стану говорить, что согласен с мнением автора. Сумбурно. Эмоционально. Давайте, лучше я вам выдам мысли 9 -11 класса? ЕГЭ?
  13. BAI
    +1
    13 апреля 2019 19:51
    Увы, но причина в моторесурсе танков. Расходовать моторесурс боевой машины на эвакуацию поврежденных танков командиру никто не разрешит.

    Очень спорное утверждение. Есть мнение прямо противоположное - танк живет 2-3 атаки. Поэтому моторесурс - дело вторичное. Ни один подбитый танк не израсходовал моторесурс до конца. Причем немцы активно использовали танки для эвакуации подбитых машин и ничего зазорного в этом не видели.
    1. +2
      13 апреля 2019 21:33
      Если танк израсходовал моторесурс, то он по определению в атаку не пойдёт. Моторесурс преимущественно расходуется на маршах. Моторесурс отечественных танков был мизерным на фоне танков других стран. Увы, наша промышленность была не способна выпускать технику с европейским качеством. У нас любят писать, что на заводах женщины и порой дети заменили ушедших на фронт рабочих, умалчивая как это отразилось на качестве продукции. Да и рабочие, в большинстве своём пришедшие на завод из деревни в 30-е гг. имели ту ещё квалификацию. Мизерный ресурс боевой техники стал дикой головной болью в СССР сразу после войны.
    2. +2
      13 апреля 2019 21:44
      Мой взводный, танкист, говорил нам, что танк рассчитан на 15 минут боя, противотанковая пушка на полтора выстрела. Это при рассчетах боевых действий ( уж не знаю как там начальники штабов все это рассчитывают). Если выжил в бою - то молодец.
      1. +2
        14 апреля 2019 00:14
        В среднем по больнице очень может быть, но ведь были танки и танкисты пережившие войну.
        1. +1
          14 апреля 2019 09:09
          Да, мы тоже завалили его вопросами как же так? А он ответил, что в современном бою стационарная пушка вычисляется по первому выстрелу и до второго дело дойти не успевает, поэтому время указано как полтора выстрела, а танк цель маневрирующая, поэтому время жизни больше.
          Есть штатовский фильм, где главный персонаж регулярно задавал своему авдокату один и тот же вопрос :"какова средняя продолжительность жизни американского офицера во Вьетнаме?" В конце фильма он назвал ответ - пятнадцать минут. Кажется фильм "Правила боя" 2000 года.
    3. 0
      15 апреля 2019 13:44
      Цитата: BAI
      Очень спорное утверждение. Есть мнение прямо противоположное - танк живет 2-3 атаки. Поэтому моторесурс - дело вторичное. Ни один подбитый танк не израсходовал моторесурс до конца.

      Не надо путать современный танк с Т-34, особенно выпуска первой половины войны. На 1942 год моторесурс В-2 "в поле" был порядка 50 моточасов.
  14. 0
    13 апреля 2019 20:06
    Прекрасная статья! Автору- большое спасибо!
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    13 апреля 2019 20:51
    Отличная статья, абсолютно согласен с Вашим мнением: среда, где есть "мое мнение и неправильное" способствует регрессу общества, что мы реально видем сегодня, увы
  17. 0
    13 апреля 2019 20:54
    Потому совершенно неудивительно, что БРЭМы гитлеровцы начали делать на базе всего, что попадалось под руку: французских, чешских, британских машин. Не стали исключением и наши Т-27, БТ-7 и Т-34.

    Чего? С сорока л.с. и мизерным весом никакое чудо не сможет сделать из этой танкетки БРЭМ. Максимум - тягач для артиллерии.
  18. 0
    13 апреля 2019 21:14
    "Знания против компьютера" - дальше можно не читать.
    Глупейшая, митингово-агитационная подборка стандартных выражений в стиле "В современной России всё плохо, потому что в СССР всё было хорошо".
    Да понимает ли автор, что с идеей построения социализма необходимо обращаться крайне аккуратно? Что подобная топорная агитация, не имеющая кстати к реальности никакого отношения - не просто вредна, а вредна катастрофически?
    Ещё одно доказательство того, что авторами т.н. "строительства СССР 2.0" являются наши западные партнёры.
    1. Комментарий был удален.
  19. +2
    13 апреля 2019 21:40
    Согласен со статьёй. Знания которые дают в современной школе даже в сравнение не идут с тем, что давали нам. В школе сейчас преподают те, что получали образование уже в новых институтах - то есть никакое. Страну ждёт большой "швах".
  20. +2
    13 апреля 2019 22:01
    Хотелось бы ссылку , откуда авторы взяли материал которому оппонируют
  21. 0
    13 апреля 2019 22:31
    оЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА "СОВМЕСТНЫЙ ПАРАД ВЕРМАХТА И КРАСНОЙ АРМИИ В бРЕСТЕ" Или дилетантские рассуждения об авторстве "калаша"..
  22. 0
    13 апреля 2019 22:49
    Статья хорошая а фотки так просто шикарные! Давно такого хорошего набора не видел. Хотя в своем стремлении заменить БРЭМ трактором автор конечно не прав. Достаточно посмотреть на сошки и лебедки реальных БРЭМ. Но все равно статья понравилась!
    1. +1
      13 апреля 2019 22:54
      Сам себя дополню немного.



      Bergepanther Ausf.G на базе «Пантеры» Ausf О с лебедкой, кран-стрелой и сошником.
      Размеры сошника впечатляют не случайно, чтоб вытащить изуродованный танк с поля боя нужно как следует упереться в землю. Обычный трактор тут не поможет.
  23. 0
    13 апреля 2019 23:10
    Представьте себе нашу реакцию, когда молодой человек, явно интересующийся историей советской бронетехники, вдруг говорит о том, что во время войны немцы придумали Т-34-Т!
    именно там, в этой самой Википедии, набираются ума наши дети и внуки.

    Так может откроем ту самую Википедию и посмотрим, что она пишет про Т-34-Т.
    Так в ней ни слова про немцев, пусть читают и ума набираются.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34-%D0%A2
  24. +5
    14 апреля 2019 00:22
    В воспоминаниях наших танкистов много напоминаний, что в качестве тягачей использовались и немецкие танки, без башен, но со красными звездами на бортах.
    А вообще конечно самый лучший немецкий танковый тягач был создан на базе "Пантеры", к слову и выпускался малой серией...Bergepanther (Sd.Kfz. 179)
  25. +3
    14 апреля 2019 03:55
    Автор, что за старческое бухтение? Раньше-то и травка была зеленее, и солнышко светило ярче, и девки любили, и разные части организма работали не в пример лучше? Напомню любителям поныть за советское образование, что это именно советски образованные люди пялились в ящик в ожидании Кашпировского и заряжали крема и воду при помощи Чумака. Большую часть аудитории РЕН-Тв тоже составляют получившие еще советское образование. Так что давайте не будем про то, кого лучше учили. А то как бы старшему поколению стыдно не стало.
    1. 0
      15 апреля 2019 03:13
      Ну вообще-то высшее образование не делает человека умнее))) Кругозор расширяет, должно научить думать осознанно, но необязательно. Все ли советские инженеры стали техническими гениями, известными всему миру? А что говорить о советских гражданах, они жили в информационно бедной стране - посмотрите как-нибудь выпуски новостей года эдак 77-го: там 75% времени партийным мероприятиям уделено. Люди действительно очень много не знали и не видели, что за рубежом было. Но это не значит, что виновато образование: после развала страны те же люди попали в совершенно другую реальность и все, кроме совсем уж упоротых, разобрались, что хорошо, а что плохо. Я б не стал обвинять старшее поколение - оно не глупее нынешнего, верящего в доброго президента. А вот качество образования всё-таки стало хуже.
  26. +2
    14 апреля 2019 04:34
    "Сделать с нуля" и "Использовать уже готовое" - две разные вещи!
    И у немцев и у нас были целые боевые подразделения из трофейных машин.
    Вся разница была лишь в том, кто сидел за их рычагами и какая эмблема была на броне.
  27. +2
    14 апреля 2019 10:16
    При битве под Прохоровкой трофейные Т-34 принимали участие на стороне немцев
  28. -5
    14 апреля 2019 14:20
    От такой он путинский жидовский капитализм. Убей, Укради, Обмани, Стань первым. Всё как завещал великий эльцин.
  29. +1
    14 апреля 2019 15:43
    А это политика поэтому это серьёзно. Честно говоря смотря на то, что творится в образовании так и видется, что Горринги ( Росгеологии) сидят и там. Ну и наверно засели во всех министерствах.
  30. 0
    14 апреля 2019 15:51
    Вот потому успешный менеджер, редкой души ...раст господин Табуреткин в первую очередь уничтожил ремонтно-эвакуационные подразделения в бригадах, дивизиях, соединениях и объединениях..Чтобы не было ремонтной базы ВС при ведении БД ..
  31. 0
    15 апреля 2019 09:53
    Что за истерика?
  32. 0
    15 апреля 2019 13:16
    На самом деле, у РККА не было особенной нужны в танковых тягачах перед войной. Исходя из приложения к «Руководству по эвакуации застрявших танков с поля боя», эвакуационный отряд должен был иметь 12 тракторов. Которые способны были решить любую эвакуационную задачу.

    Угу... вот только из перечисленных в табеле тягачей только два способны эвакуировать КВ без проблем. Оставшиеся 10 - это сельхозтракторы, которых для буксировки КВ потребуется не меньше восьми - проверено практикой. И тянула эта восьмёрка повреждённый КВ со скоростью 20 км/сутки.
    Вот! Мало было тягачей, и были они медленные! Не успевали за танковыми соединениями!
    Мы долго пытались представить себе эту жуткую картину, как в ходе наступления (например) за танковым соединением, задыхаясь в пыли, поднятой наступающими танками, тягачи с прицепленными поломанными и подбитыми машинами безуспешно пытаются догнать танковые колонны.

    Вообще-то речь в цитате шла о совсем другом - из-за малой скорости подавляющего большинства тягачей (представлявших собой обычные сельхозтракторы) требуемое техническое замыкание танковой колонны сформировать было невозможно. Тот же С-65 с его 4-6 км/ч на марше мгновенно отставал от танков. Да и сам рембат к новому месту дислокации корпуса быстро перебросить было невозможно - по той же причине.
    Зачем надо было тащить сломанные машины ЗА наступающими соединениями, если по уму их нужно было транспортировать совершенно в другую сторону? В сторону ремонтно-восстановительных баз и мастерских наступающих корпусов и дивизий.

    Великолепно. А теперь вопрос - где располагаются реммощности мехкорпуса, перебрасываемого на новое место? И почему при передислокации корпуса вся отставшая техника стаскивается к новому месту дислокации?
  33. 0
    15 апреля 2019 14:04
    Цитата: Tochilka
    вставлю свои пять копеек: пришел ко мне юноша за справкой. почитал его заявление, доставило слово "перьют" (по русски "период"). Разговорились. Тоже "танкист". Попросил его назвать тяжелый немецкий танк. Ответ сразил наповал - Т-34!...

    Видимо перепутал с послевоенным американским тяжёлым танком Т-34
  34. 0
    15 апреля 2019 18:37
    не нашел Немецкий Т-34-Т,даже Вики пишет что трофейный.
    Помогите найти, где такое взял автор?
  35. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»