Очередное продвижение южнокорейского учебно-боевого сверхзвукового штурмовика ТА-50 Golden Eagle
УБС ТА-50 отличается установкой радиолокационной станции израильского производства «IAI Elta EL/M-2032». Данные самолеты, по заявлениям Филиппинских ВВС, будут использованы в основном как боевые самолеты (штурмовики), и этим приобретением они восстановят свой потенциал боевых самолетов в небе. Известно, что в еще в 2005 году, у Филиппин сложилась довольно непростая ситуация, ведь тогда списали в запас последние боевые самолеты «Northrop F-5A», находящиеся на вооружении. Попытка использовать Филиппинами УТС «S.211» итальянского производства не принесла желаемого результата, и на сегодняшний день у ВВС Филиппин в боеготовности осталось только две машины УТС «S.211».
Данное приобретение для военного ведомства Филиппин в настоящее время является приоритетным, так как обострились территориальные споры за острова Спратли и увеличение активности Китая в них. Немногим ранее у Филиппин была возможность приобрести около 25 самолетов «F-16C/D Block 25» у Соединенных Штатов с дальнейшей модернизацией, однако окончательная цена оказалась слишком высока для Филиппин. До недавнего времени велись переговоры по приобретению 2-х десятков итальянских «АМХ», но, вероятно, Южная Корея смогла предложить более выгодные условия приобретения своих самолетов.
Это второй по значимости успех в продвижении компанией «KAI» самолетов серии «Т-50» при том, что в последнее время ей не везет во многих мировых тендерах. В прошлом году Индонезия приобрела 16 экземпляров Т-50, сумма контракта составила почти 400 миллионов долларов. Если взять за основу первый удачный контракт с Индонезией, где Южная Корея предоставила очень выгодные условия по приобретению самолетов и кредитную линию, то понятно, как им удалось «уговорить» филиппинцев подписать данный контракт.
Учебно-боевой «TA-50 Golden Eagle»
Штурмовик ТА-50 является учебно-боевой машиной разработанной компанией «Korean Aerospace Industries». Компания является объединением подразделений известных южнокорейских фирм Дэу, Хендай, Самсунг и американского авиастроительного гиганта «Lockheed Martin». УБС Т-50 является переработанной версией учебно-боевого самолета «KTX-2» от подразделения Самсунг, которое стало самостоятельно заниматься разработкой самолетов, после того как стали простаивать мощности после прекращения производства лицензионных «F-16». В УБС ТА-50 установлено оборудование от известных американских производителей и РЛС израильского производства. Внешне и по многим характеристикам (размер, скорость, вооружение) ТА-50 имеет сходство с «F-16 Fighting Falcon».
В рамках программы по созданию T-50, но выходящей за рамки концепции УБС компания «KAI» создает легкий штурмовик ТА-50, который, по сути, является модификацией Т-50 с более тяжелым вооружением. Основное предназначение - возможность использования УБС в качестве полноценного боевого самолета вооруженным высокоточным оружием, ракетами воздух-воздух, воздух земля и новейшими образцами вооружения.
Конструкция самолета нормальной аэродинамической схемы со средним расположением трапециевидного крыла. Самолет обеспечили 3-х опорным шасси и хвостовым оперением однокилевого типа. Сам планер создан из композитных материалов. Кабина самолета двухместного тандемного размещения, для возможности проводить учебные полеты инструкторов и обучающихся пилотов. Кресла катапультного типа с возможностью аварийного срабатывания даже на земле без набора скорости.
Силовая – один турбореактивный «F404-102» от «General Electric» построенный по лицензии подразделением «Samsung Techwin» с системами цифрового управления двигателем «FADEC» и диагностики.
Бортовое оборудование:
- радиолокационная станция IAI Elta EL/M-2032;
- инерциальная система навигации Honeywell H-764G;
- радиолокационный высотомер HG9550;
- тройная система контроля, третья «FBW»;
- многофункциональные ЖК-дисплеи;
- аппаратура РЭБ;
- бортовая система управления оружием;
- бортовая система управления полетом;
- дополнительное оборудование (некоторое оборудование устанавливают при необходимости на подвесках в спецконтейнерах).
Вооружение самолета Т/А-50:
- 20 мм авиапушка V61 Vulcan;
- семь подвесок могут нести – УР «AIM-9 Sidewinders», «AGM-65 Maverick», ракеты «Hydra 70», «LOGIR», кассетные авиабомбы «CBU-58», « Mk-20», авиабомбы МК-82/83/84.
- кроме того, возможна интеграция новых видов вооружения например, анти-ракеты, «JDAM», «JDAM-ER» и т.д.
Стоимость проекта Т-50 составила 1.3 миллиарда долларов. В 2001 году конструкторы завершили разработку проекта и собрали первый опытный образец Т-50. Первый вылет в небо состоялся 20.09 2002 года. На вооружение в южнокорейские ВВС поступает 22.02.2005 года.
Модификации:
- Т-50 – базовый УБС;
- Т-50В – специальная версия Т-50 для пилотажной группы 239 эскадрильи (Черные Орлы);
- Т-50I – экспортная версия для ВВС Индонезии;
- ТА-50 – тактическая версия Т-50, возможность использования в качестве полноценной боевой платформы;
- FA-50 (А-50) – многоцелевой всепогодный истребитель, позиционируется в качестве замены «F-5E / F», находится в разработке;
- RA-50 – разведывательный самолет, находится в разработке;
- EA-50 – самолет радиоэлектронной борьбы, находится в разработке.
Основные характеристики:
-длина – 13.1 метра;
- крыло – 9.1 метра;
- высота 4.9 метра;
- вес пустой/норма/макс – 6.4/8.9/11.1 тонны;
- скорость крейсер/макс – 986/1650 км/ч;
- дальность действия – 2.4 тысячи километров;
- радиус боевого применения – 1000 километров;
- высотный потолок – 15 километров;
- максимальная перегрузка - до 8 единиц;
- экипаж - 1-2 человека.
Источники информации:
http://www.koreaaero.com/english/business/t50_01.asp
http://en.wikipedia.org/wiki/KAI_T-50_Golden_Eagle
http://bmpd.livejournal.com/266180.html
Информация