Китай провёл испытания корабельной лазерной установки

52
Китайское Минобороны приступило к испытаниям боевой лазерной установки корабельного базирования. Новая разработка может применяться как на кораблях, так и в качестве береговой мобильной системы противовоздушной обороны ближнего радиуса действия. Об этом сообщает китайский телеканал CCTV.

Китай провёл испытания корабельной лазерной установки




На время испытаний китайская боевая лазерная установка была смонтирована в кузове автомобиля. При этом указывается, что установку сопровождал еще один грузовик, по предположению передвижной генератор. Сама лазерная установка помимо основного излучающего модуля с большим оптическим объективом оборудована двумя приборами - измерения расстояния и сопровождения цели. О результатах испытаний не сообщается.

Предполагается, что характеристики лазерной установки соответствуют ТТХ морского корабельного зенитного комплекса НHQ-10 малой дальности, а это предполагает поражение воздушных целей на дальности до 5 километров. Также отмечается, внешне китайский боевой лазер напоминает американскую лазерную установку LaWS, смонтированную на десантном корабле-доке "Понсе". Американская установка отвечает за поражение беспилотных летательных аппаратов, а также ослепление электронно-оптических и инфракрасных систем наблюдения и наведения. Основу установки мощностью 33 киловатта составляет твердотельный лазер.

Отметим. что Китай ведет разработку нескольких образцов боевого лазера на мобильной платформе. В 2017 году Минобороны Китая сообщало об успешных испытаниях боевого лазера, который поразил летящий беспилотник на дальности 300 метров.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 апреля 2019 10:49
    Похожа на нашу очень..... laughing Пусть пользуются в другом направлении главное.. hi
    1. -2
      13 апреля 2019 15:29
      Мощность нашего Пересвета 1МВт им, даже многим, не снилась!
      Осталось "малое" - начать и кончить!
      1. -2
        13 апреля 2019 23:40
        Отдел фантастики - на 3м этаже. А Китай молодец!
        1. -2
          13 апреля 2019 23:46
          ded_mazai! Если не знаете, то не пишите... А у установки Китая слишком мала мощность - только стрелять по чайкам в море и не более! Россия далеко впереди, согласно разработок СССР в этой области!
          1. -2
            14 апреля 2019 23:02
            РФ уже далеко позади и США и КНР. Советский задел потрачен, новый задел не создан.
            1. 0
              15 апреля 2019 00:39
              ded_mazai! Для начала посмотрите на мощность Пересвета Р=1 МВт и мощность китайской установки Р=33 кВт . Поэтому вам очень далеко до России... не надо писать ложь!
              1. -1
                15 апреля 2019 06:27
                Цитата: И Вася.
                Для начала посмотрите на мощность Пересвета Р=1 МВт и мощность китайской установки Р=33 кВт . Поэтому вам очень далеко до России... не надо писать ложь!

                Дьявол, как известно, кроется в деталях:
                -"мощность Пересвета Р=1 МВт" - это "потребляемая" или "выходная"?
                - какой тип лазера? его кпд и тд...
                1. 0
                  15 апреля 2019 09:42
                  123456789! Конечно выходная мощность... потребляемая - это потребляемая от источника питания Рпот. = Iпот. × U ист. пит. Просили передать!
                  1. -2
                    15 апреля 2019 10:46
                    Летом 1980-го года в Черном море были произведены лазерные выстрелы с борта «Диксона». Большую часть энергии поглотили испарения влаги с поверхности моря, из-за чего КПД составил совершенно неприличны 5%.
                    Таким образом, ниша лазера в данных условиях вряд ли распространяется на испепеление вражеских солдат и тем более танков. Наиболее уязвимой для лазера целью будет оптическая система военной техники, и вражеские органы зрения. Успехов можно будет достичь при работе по достаточно стабильно летящей мишени — например, дронам разведки.
                    Именно к такому варианту практического применения лазера — поражение оптических систем техники и личного состава пришли все разработчики лазерного оружия в 2018 году. Судя по всему, комплекс «Пересвет» точно предназначен для этой функции. Но, возможно, и других.
                    Наиболее продвинутой системой по сжиганию оптоэлектронных схем приборов наблюдения является позднесоветский комплекс «Сжатие». Его отличие от других аналогов — 12 линз излучателя, что позволяло давать по каждому каналу излучение разной частоты, на тот случай, если противник пытается защититься использованием блокирующих определенную частоту излучения фильтров.Подобной системы на «Пересвете» не видно, его рабочим органом, по всей видимости, является одиночный излучатель. Такая схема традиционна для лазерных установок, предназначенных для разрушения мишеней.Можно сделать вывод, что комплекс «Пересвет» предназначен для эффективного сжигания систем наблюдения врага в пределах прямой видимости, а также может оказаться действенным средством уничтожения дронов и небронированных мишеней при тех же условиях. К сожалению, большего доступные человечеству возможности получать и концентрировать энергию пока не позволяют.

                    Источник: https://rusnext.ru/recent_opinions/1534633010
        2. +1
          14 апреля 2019 00:40
          СССР такое испытывал ещё в 60х-70х
          1. -2
            14 апреля 2019 23:07
            В те годы все было немного другим, или вы думаете что за 50 лет ничего нового не изобрели? И в США финансирование этой темы не прекращалось. А в РФ с распада Союза так ничего принципиально нового не появилось. А ,учитывая деградацию в науке и инженирии, и не появится.
            1. 0
              15 апреля 2019 02:31
              Нет, блин, физические законы изменились и рассеяние света в атмосфере стало другим.
              А по волоконным лазерам большой мощности - за Россией около 80% мирового рынка.
              1. -2
                15 апреля 2019 23:14
                Изменились технологии, и не нужно так нервничать.
                Цитата: NG inform
                А по волоконным лазерам большой мощности - за Россией около 80% мирового рынка.
                Доказательство извольте предъявить. Как-то не нашел...
                1. 0
                  17 апреля 2019 16:09
                  А технологии позволили изменить физику рассеяния лазерного луча в атмосфере, да?
                  IPG Photonics, не? Каждый четвёртый лазер в мире - их рук дело.
                  1. -2
                    17 апреля 2019 23:34
                    И что там российского? Исполнители? : PG Photonics is a manufacturer of fiber lasers and fiber amplifiers. IPG is headquartered in Oxford, Massachusetts, and operates internationally. IPG Photonics developed and commercialized optical fiber lasers, which are used in a variety of applications including materials processing, medical applications and telecommunications. IPG has manufacturing facilities in the United States, Germany, Russia and Italy.
                    1. 0
                      17 апреля 2019 23:52
                      То, что эта компания основана и контролируется россиянами.
  2. +1
    13 апреля 2019 11:10
    интересно а когда расскажут- покажут испытания нашего "Пересвета"?? э?
  3. +2
    13 апреля 2019 11:15
    Китай, как и другие технически развитые страны не хочет отставать, а тем более в производстве новых систем вооружений. Как говаривают в России: "Лиха беда начало".
    1. +5
      13 апреля 2019 11:26
      Гена , привет ! hi
      Цитата: rotmistr60
      Как говаривают в России: "Лиха беда начало"

      А ещё что-то про просвещенья дух , опыт и гений ... wink
      1. +3
        13 апреля 2019 11:30
        Паша, привет! hi Ты прав и стихотворение А.С.Пушкина может подойти к этой информации:
        О, сколько нам открытий чудных
        Готовят просвещенья дух,
        И опыт, сын ошибок трудных,
        И гений, парадоксов друг,...

        Методом проб и ошибок.
        1. +5
          13 апреля 2019 11:36
          Друг мой , я не сомневался что ты мой намёк верно истолкуешь ! good drinks
          В одном тебе хочу попенять : коли уж процитировал Великого Пушкина , то мог бы и упомянуть про "случай" . wink
          1. +1
            13 апреля 2019 11:39
            Твой намек по поводу случая тоже понял. Случай вещь такая - сегодня все ладится, а завтра полный ступор в работе.
            1. +4
              13 апреля 2019 11:47
              И вот опять ты понял мой намёк ! good drinks
              Цитата: rotmistr60
              Случай вещь такая - сегодня все ладится, а завтра полный ступор в работе.

              С моей точки зрения случай есть частное проявление закономерности . yes
  4. 0
    13 апреля 2019 11:25
    Ничего, через полгода-год Северная Корея тоже удивить сможет мир каким-нибудь лазерным рельсотроном вертикального взлета со всепогодным загоризонтным поражением...
  5. 0
    13 апреля 2019 11:36
    Всё таки у инженера Гарина как то по покомпактней было...
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    13 апреля 2019 11:51
    Китайцы не тянут резину: разрабатывать или нет новое оружие,
    а действуют так: что пошло у американцев - сразу копируют ("Деньги есть" smile )
    Не все получается, но не отстают на годы.
    1. -2
      13 апреля 2019 13:04
      Луноход, рельсотрон (рейлган), лазер, снижение пенсионного возраста, бесплатный бензин - это достижения социализма!
      что пошло у американцев - сразу копируют ("Деньги есть" )

      А у американцев есть рельсотрон (рейлган)?
      1. 0
        13 апреля 2019 13:12
        Есть. Вполне боеспособный. Но военные хотят лучших характеристик.
        Скорострельности, например. Он же стреляет болванками (типа ОБПСов).
        Если не накидать их сразу много, не имеет смысла.
        1. -2
          13 апреля 2019 15:05
          Теперь же предлагается отказаться от концепции рельсотрона, а из нее взять технологию снаряда и адаптировать ее для стрельбы из существующих 5-дюймовых орудий ВВС США. Очевидно одно, что в 2020 году мы не увидим рельсотрона, установленного на специально созданный под этот проект эсминец Zumwalt

          https://topwar.ru/131325-ssha-zakryvayut-programmu-sozdaniya-relsotrona.html
          Не могли бы прокомментировать, мэйби за год что-нидь изменилось?
          1. +1
            13 апреля 2019 15:13
            Цитата: 123456789
            Не могли бы прокомментировать, мэйби за год что-нидь изменилось?

            Не, все по прежнему.www.youtube.com/watch?v=74etIn5niZQ
            1. -1
              13 апреля 2019 15:15
              Спасибо большое! hi
          2. -1
            13 апреля 2019 19:04
            Я читал, что снаряд понравился. И его пытаются приспособить на другие корабли.
            И наоборот, 127 мм снаряды Берков будут адаптировать, как подкалиберные,
            к 155 мм длинноствольным орудиям Зумвольтов.
            С рельсотроном я не слышал изменений. Его забраковали из-за скорострельности.
            Рассчитывали, что она вдвое превысит скорострельность пороховых зарядов.
            А вышло тоже самое.
            1. -1
              13 апреля 2019 19:12
              Спасибо! Значит, только Китай в теме...
              1. -2
                13 апреля 2019 19:50
                Значит, только Китай в теме...

                РФ отстала и тем сэкономила деньги, Штаты тему закрыли, потратив кучу денег, и только Китай в теме...
                "Скупой платит дважды, джокер laughing - трижды, лох платит всегда..."
                1. -1
                  13 апреля 2019 23:52
                  123456789! Россия не отстала, а впереди, согласно разработок СССР...
                  1. -1
                    14 апреля 2019 14:30
                    Цитата: И Вася.
                    123456789! Россия не отстала, а впереди, согласно разработок СССР...

                    Мой комментарий:
                    Значит, только Китай в теме...

                    РФ отстала и тем сэкономила деньги, Штаты тему закрыли, потратив кучу денег, и только Китай в теме...
                    "Скупой платит дважды, джокер - трижды, лох платит всегда..."

                    касался рельсотрона, если кто не понял...
                    1. +1
                      15 апреля 2019 00:44
                      123456789! Стрельба болванками без систем наведения с малой скорострельностью - результатов обычно серьёзных не даёт! Слишком много но...
                      1. -1
                        15 апреля 2019 06:14
                        Минус (выше) - не мой! Я не минусую, уважая любое мнение... Мой плюс hi
                2. 0
                  14 апреля 2019 00:45
                  Россия испытывало то же самое в 60х-70х и уже тогда учёные знали, что это попил - но генералам нравилась идея пиу-пиу, поэтому учёные развлекались за их чёт.
        2. 0
          14 апреля 2019 00:41
          Он не боеспособный и бесполезный, это чистый попил.
  8. 0
    13 апреля 2019 12:03
    Зачем лазерной установке столь огромный обьектив?Насколько помню в лазерных установках используется узкий луч и формируется он совершенно иначе.А на фото просто телескоп рефлектор.
    1. +2
      13 апреля 2019 13:14
      Это не один луч, а много под единым корпусом. Они фокусируется
      на цели в одно пятно.
      Результат воздействия суммарный .
    2. 0
      14 апреля 2019 00:43
      Без огромной апертуры (емним ~30 метров) лазер не получается сфокусировать на целях дальше считанных километров. Лазерное оружие классом выше ближнего ПВО от мелких и медленных целей - по большей части миф, т.к. в атмосфере, особенно приморской рассеяние очень быстро делает пятно огромным.
      1. +1
        14 апреля 2019 10:14
        Считанные километры - это 5-10.
        Для ближнего ПВО - в самый раз.
        На таких расстояниях лазер 100 КВт успевает прожечь не только медленную минометную мину, но и быстрый артиллерийский снаряд. Это не теория, а результаты практических испытаний.
        Но Вы можете оставаться в 60 годах прошлого века. hi
        1. 0
          14 апреля 2019 14:25
          Физика света она от лет не зависит.
          В снаряд не поверю, а зачем кораблю от мин защищаться? Ну и ждём появления противолазерных ракет - благо наводиться легко и защититься тоже.
          1. -1
            14 апреля 2019 14:36
            ПРО бывает и сухопутная...
            Физика-то не меняется, меняются инженерные подходы. Не один луч, а много. Не одна частота, а меняющиеся динамически.
            В 80-е годы серьезные ученые-физики утверждали, что невозможно сбить прямым попаданием одной баллистической ракеты другую баллистическую ракету. А уже через 20 лет начали попадать "в лоб" и сбивать.
  9. +2
    13 апреля 2019 12:03
    Знакомый был в КНР рассказал что китайцы уже давно создали целые научные комплексы замкнутого цикла ведущие НИОКР по определенной тематике вход неакредитованным иностранцам на их территорию запрещен жёсткий режим безопасности как-то мелькнуло сообщение о переезде украинских учёных с семьями в КНР толи с южмаша или с антонова как раз в такой центр
    1. -1
      13 апреля 2019 12:36
      китайцы уже просто всех скупают, даже копировать не надо, рабы сами всё сделают
      1. +2
        13 апреля 2019 14:11
        Нет китайцы хорошо платят укроученым ониж с семьями туда поехали живут в благоустроенных городках
  10. +1
    13 апреля 2019 15:14
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: 123456789
    Не могли бы прокомментировать, мэйби за год что-нидь изменилось?

    Не, все по прежнему.www.youtube.com/watch?v=74etIn5niZQ

    1. -1
      13 апреля 2019 15:31
      О вкусах не спорят (De gustibus non disputandum est)
  11. 0
    14 апреля 2019 12:14
    Да, у китайцев ничего не ржавеет. Так вот незаметно перешли от копирования к собственным высокотехнологичным разработкам, значит накопили достаточную базу. В недалеком будущим могут удивить неожиданными сюрпризами.