Военное обозрение

Россия построит анаэробную подводную лодку за счет Индии

84
В 2019 году в России все же начнется опытно-конструкторская работа по созданию анаэробной установки для перспективных неатомных подводных лодок. Деньги на нее должна выделить Индия.




10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.

В начале марта издание FlotProm сообщало, что работы по созданию анаэробной установки приостановлены из-за недостатка финансирования. Теперь деньги нашлись.
Но не в российском бюджете.

В первую очередь стоит понять, почему для российского подводного флота эта тема важна, но не приоритетна.

ВНЭУ сейчас является одним из основных трендов для перспективных неатомных субмарин. И это главный момент, потому что для России атомный флот находится в абсолютном приоритете. Именно он является главным морским элементом сдерживания для США и стран НАТО. Если в свое время Соединенные Штаты сделали акцент на авианосцах, то Советский Союз, понимая, что финансово стране будет очень сложно тягаться с американцами и их союзниками, упор сделал на этом элементе ядерной триады.

Дизель-электрические лодки тоже остались в составе ВМС, однако место им было уготовано преимущественно на задворках. Их автономность была в разы ниже, чем у атомных субмарин, также они были намного более шумны. Однако появление первых лодок с анаэробными установками изменило ситуацию и отношение к неатомным лодкам.

Субмарины с ВНЭУ фактически бесшумны. Их принцип прост: лодку ведут вперед электрические моторы, питающиеся от батарей, перезарядка которых может производится от дизельных генераторов как на поверхности, так и на глубине. И если предыдущие поколение неатомных лодок было гораздо более шумным, чем атомные субмарины, то с появлением воздухонезависимых энергетических установок ситуация поменялась на диаметрально противоположную.

Вторым недостатком дизель-электрических субмарин было то, что время их нахождения под водой было значительно ниже, чем у атомных подводных лодок в среднем порядка 20 дней против 60-90. Однако новое поколение подводных кораблей с ВНЭУ способно оставаться под водой не менее 45 суток: такой срок заявляется, к примеру, для проекта «Лада».

Всего видов таких установок несколько, и разные страны и компании останавливают свой выбор каждая на своем. Швеция, к примеру, сосредоточилась на двигателе Стирлинга. Основа двигателей немецких лодок проектов 212 и 214 - электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Париж выбрал паротурбинные установки замкнутого цикла. Наша страна сосредоточилась на установках с электрохимическими генераторами (батареями).

Россия построит анаэробную подводную лодку за счет Индии

Батарея БТЭ-50К-Э на испытательном стенде в Крыловском государственном научном центре

Топливом для двигателей станет водород высокой степени очистки, который будет получаться прямо на борту субмарины путем преобразования дизельного топлива в водородосодержащий газ, который будет подаваться в топливные элементы, вырабатывающие электричество.

Разработкой последних занимается Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии. Электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода. Мощность БТЭ-50К-Э - 50 киловатт, но сейчас в разработке находится более мощный электрохимический генератор – он сможет вырабатывать сотню. Всего же мощность установок перспективных неатомных подлодок составит 250-450 киловатт.

Также на стадии разработки находится конвертор углеводородного топлива.

Проблема в том, что в подобных подводных кораблях Российская Федерация хоть и заинтересована, но в гораздо меньшей степени чем в атомных подлодках. Ряд российских предприятий (например, «Малахит», ведущий работы по газотурбинным двигателям, работающим по замкнутому циклу, с 2010 года) занимались ВНЭУ в инициативном порядке.

Решение пришло со стороны Индии. Нью-Дели потребовалась новая дизель-электрическая лодка, и Россия ее предложила в феврале 2019 года. ДЭПЛ «Амур-1650» является экспортной версией проекта «Лада». Проект заинтересовал индусов, которые готовы, обеспечить необходимое финансирование. Эту информацию, согласно сообщениям ресурса Mil.Press, подтвердил научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.

20 сентября 2018 года состоялся спуск на воду субмарины Б-586 «Кронштадт», второго подводного корабля проекта 677. Именно эти лодки в перспективе планируется оснастить ВНЭУ. Предположительно, двигатель должен быть готов в 2021 году.
Автор:
Использованы фотографии:
Крыловский государственный научный центр
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ultra
    ultra 13 апреля 2019 14:35 Новый
    +21
    Последнее время на ВО мода на бредовые статьи.
    1. Комментарий был удален.
      1. Silvestr
        Silvestr 13 апреля 2019 15:02 Новый
        0
        Цитата: Mixalson
        Потом Израиль и т.д. хе хе

        Тайваньская газета Taiwan News поведала сенсационную историю о том, как Северная Корея несколько лет назад предложила Тайбэю купить технологию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подводных лодок.
        1. knn54
          knn54 13 апреля 2019 15:32 Новый
          +2
          Купят в КНДР,еще и останется. Все довольны.
      2. И Вася.
        И Вася. 13 апреля 2019 15:21 Новый
        +5
        Mixalson!
        Цитата: Mixalson
        Нас мужик к этому ведут..Что мы без инвестиций не на что не способны..! И это вталкивается в мозги везде в СМИ !
        А не пошли бы они все на фиг..Мы же все умеем мужики ?

        Молодец! Как точно сказано!
      3. Алексей 2016
        Алексей 2016 13 апреля 2019 16:00 Новый
        +4
        Умеем.Да только кое-кто так не считает. Скоро может дойти, что суда и корабли для ВМФ,будем на али-экспресс, т.е. в Китае закупать. Огорчительно однако, за наш флот.
    2. AUL
      AUL 13 апреля 2019 15:54 Новый
      +12
      Цитата: ultra
      Последнее время на ВО мода на бредовые статьи.

      10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.
      Год(или меньше) назад на ВО уже была статья, где сообщалось, что у нас такой двигатель проходит госиспытания, уже иностранные заказчики лодок с таким движком выстроились в очередь!
      Субмарины с ВНЭУ фактически бесшумны. Их принцип прост: лодку ведут вперед электрические моторы, питающиеся от батарей, перезарядка которых может производится от дизельных генераторов как на поверхности, так и на глубине. И если предыдущие поколение неатомных лодок было гораздо более шумным, чем атомные субмарины...
      А дизелюхи под водой на чем идут, автор в курсе?
      А работа дизеля под водой для подзарядки батарей - она что, добавляет бесшумности? Грохочет ведь, как и все дизеля!
      Я уж не буду писать о индийцах, как о партнерах, с их капризностью, непредсказуемостью и жаждой халявы. И почему они не хотят купить лодки с ВНЭУ у других стран, где эти проекты давно отработаны и выпускаются серийно, а связываются с нами, когда еще неизвестно, когда и что с этого получится. И будут ли связываться, кстати - тоже большой вопрос. Могут заключить договор и тут же от него отказаться.
      Да, автор - журналист! Одна из древнейших профессий...
      1. Den717
        Den717 13 апреля 2019 18:18 Новый
        +3
        Цитата: AUL
        Могут заключить договор и тут же от него отказаться.

        Сегодня, как говорится в статье, разрабатываются ВНЭУ разных типов. Эти типы установок, кроме принципов работы, отличаются еще и сложностью эксплуатации. Та установка, которую может безопасно эксплуатироваться в ВМС Германии, в ВМС Индии утопит лодку с экипажем. И индусы отдают себе в этом отчет. Поэтому они делают то, что делают.
      2. Тархан
        Тархан 14 апреля 2019 12:46 Новый
        0
        Я уж не буду писать о индийцах, как о партнерах, с их капризностью, непредсказуемостью и жаждой халявы.

        Халява это то, что кто-то без уплаты денег хочет. что-то заиметь. Индия же дает деньги.

        И, вообще, пропаганда уже зашла сама за себя. То кричит, что вот, вот войдут в строй Арматы, Альтаиры, Курганцы, МС-21, ракеты Ангара, а потом министры РФ заявляют что ничего этого не будет, мол дорого.

        Десяток лет прожужали уши СУ-57, мол завтра или сегодня вечером, а Индия денег не дала и кончился проект. Теперь подобное с ВНЭУ.

        А все потому, что из-за санкций по инвестициям в бюджете РФ денег нет на амбициозные проекты. Ну, только если Индия не профинансирует.
    3. Ратник-80
      Ратник-80 13 апреля 2019 16:17 Новый
      +2
      Да статья бредовая , шумные дизель-электрические лодки , наверное зря нашу назвали черной дырой , да и в скоротечном морском бою в современных условиях этот показатель не для стратегов не главный . Я слабо представляю в современной войне как натовские противолодочные корабли месяц преследуют маленькую лодку
      1. Удав КАА
        Удав КАА 13 апреля 2019 19:22 Новый
        +34
        Цитата: Ратник-80
        Да статья бредовая ,

        С этим утверждением трудно не согласиться! Многое подметил коллега AUL (Александр), но хотелось бы немного уточнить, для ясности.
        1. ДЭПЛ под водой на электроходу малошумней ПЛА. Но она разряжает АБ за 3 суток до мизера; 4,0 уз ходом может пройти 400 миль (последние -- 560-620М), а 17,0 уз ходом только 8 часов! Поэтому совсем непонятно, откуда автор взял 20 сут пребывание ДПЛ под водой? без связи с атмосферным воздухом. Под РДП можно и 8 000 миль пройти, но это не "подводное плавание", а переход реки по дну слоном с поднятым на поверхность хоботом.
        2. Для увеличения продолжительности подводного плавания ДПЛ есть 2 принципиальных пути: увеличение емкости АБ и подзарядка АБ под водой без всплытия на поверхность, либо движение под водой на малых ходах под ВНЭУ.
        Есть еще и третий путь -- ВАУ-6 (Яйцо Долежаля), но это уже ядерная энергия.
        3. Почему НАПЛ с ВНЭУ? Ответ прост: Она в 4,5 раза дешевле ПЛА.
        4. ЭХГ не есть "батарея", как полагает автор. И на наших ВНЭУ используется "водород", а не водородосодержащий газ. Все упирается именно в чистоту водорода, ибо есть такое явление как "отравление" анода. Поэтому-то они делаются из платиносодержащих сплавов и водород должен быть как можно чище. И водород не поступает в топливные элементы, как полагает автор, а хранится в них в связанном виде.
        5. Интересный вопрос задаете, коллега: " И почему они не хотят купить лодки с ВНЭУ у других стран, где эти проекты давно отработаны и выпускаются серийно, а связываются с нами, когда еще неизвестно, когда и что с этого получится". Индусы пытались перехитрить лягушатников. Заказали 6 "Скорпен" -- 4 в варианте ДПЛ и 2 с ВНЭУ. Так последние стоят ровно столько, как первые 4! Потом, о локализации производства НАПЛ с ВНЭУ на индусских предприятиях и передаче технологий речи не идет совсем! А всего-то и делов, что MESMA (на этаноле и криогенном кислороде) заменила ЯЭУ по производству пара! При этом она шумнее Стирлинга, который в свою очередь в 2 раза шумнее немецких ВНЭУ на ЭХГ. Наши же пообещали установку практически бесшумную, с прямым получением электротока из химической реакции...
        6. Южные корейцы пошли по пути оснащения своей ПЛ KSS-III Li-ion АБ, которую разрабатывали 30 месяцев агенство DAPA. Лодка спущена на воду. Построила ее компания "Дейво шипингбильдинг + Марине инженеринг". Лодка имеет: L=83,5m; d=9,6m; W= 3358/3705tn; V=12/20 kn; Д плавания -- 10 000миль! и помимо 6 (?)НТА имеет еще и УПВ с 6 ячейками для ПКР. Идею с УПВ "кореиса" бесспорно скоммуниздили у нас (885пр, и Амур-1650). американцы также грешили ими на Лосях.
        Так что, индусы посмотрели на все это безобразие и приползли "взад" к щедрым русским. "Арии" как никак, братья! мать их Шиву в качель!!!
        1. iConst
          iConst 13 апреля 2019 20:55 Новый
          +13
          Слушайте, Александр, ваш пост фактически заменил вышеприведенную статью!
          Это квинтэссенция информации по ПЛ. Нельзя так ... laughing

          Сымаю шляпу! hi
        2. Андрей НМ
          Андрей НМ 13 апреля 2019 22:18 Новый
          +1
          По описаниям в статье французские ВНЭУ представляют собой турбину, работающую на пару,который в свою очередь греется продуктами горения этанола. Скорее всего там редуктор понижающий имеется для подключения генератора, да еще система выхлопа из камеры сгорания за борт... Шумит это все хозяйство. Да еще пузыри от продуктов горения куда денутся? С поднятием с глубины только расширяться будут. Есть вероятность, что они в воде растворятся, но не факт. Потом при длительном погружении, а заявляется до 18 суток, нужно как-то поддерживать газовый состав воздуха в отсеках. Простым запасом воздуха уже не обойтись, нужны поглотители СО2, установка по выделению кислорода из воды и т.д. и т.п. Вот как это разместить на дизельной ПЛ при модернизации без уменьшения полезной нагрузки и пространства? Вот если бы ПЛ сразу бы проектировалась под использование ВНЭУ, тогда вопросов нет. А если впихивать дополнительное оборудование, то это тянет за собой вопросы по плавучести, остойчивости. При неизменности корпуса ПЛ чтобы воткнуть что-то дополнительно, нужно выбросить что-то "лишнее". Ну это так, мысли вслух.

          Вот это я писал в теме про Агосту, которая фигурировала тут примерно месяц назад. Значит не ошибся. А еще представить можно, что будет при утечке кислорода.
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 14 апреля 2019 05:23 Новый
            +1
            До чего же живучи в "человечих башках" Стереотипы ! Почему-то надо упоминать "кислород" , "выхлопные газы" и т.д. ?! Трудно представить ВНЭУ без использования кислорода ? Существует такое понятие,как "тепловые аккумуляторы" ! До сих пор были известны "ёмкости с расплавом солей металлов";но недавно было сообщение о создании австралийскими(?) учёными "тепловых аккумуляторов" на основе кремния,которые отличаются от "прежних "рядом положительных "нюансов"... "Тепловые аккумуляторы " -это основа ("сердце"!) ВНЭУ нового типа ! 1.Аккумулирование тепла в "батареях" может производиться с помощью ТРД или "тепловых пушек"...2. Через "тепловые батареи" прогоняется "сквозняком" инертный газ или легкоиспаряющиеся жидкости...3. Образовавшийся пар или разогретый газ поступает в :а) двигатель Стирлинга;б) паро(газо)турбинную установку...Возможно создание на "базе" такой ВНЭУ единого конструктива ,, ВНЭУ-подлодка " без "стирлингов" и турбин ! На основе элементов Пельтье !
        3. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 14 апреля 2019 05:43 Новый
          +2
          Цитата: Удав КАА
          водород не поступает в топливные элементы, как полагает автор, а хранится в них в связанном виде.

          belay ??? Переведите,сэр ! hi
          1. Удав КАА
            Удав КАА 14 апреля 2019 12:16 Новый
            +1
            Цитата: Nikolaevich I
            Переведите,сэр !

            УПС!!! Сори, думал о металл-гидридных пластинах, а написал про ТЭ...
            Еще раз, извините, бывает...Спасибо за внимательность, это очень важно для ИСТИНЫ!
            Но про "водородосодержащий газ", поступающий в ТЭ -- Вы не правы. Анод быстро отравится, ведь наверняка в том газе будет и S и СО2...Поэтому такой газ нужно будет "очищать".
        4. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 14 апреля 2019 06:08 Новый
          +1
          Цитата: Удав КАА
          на наших ВНЭУ используется "водород", а не водородосодержащий газ. Все упирается именно в чистоту водорода,

          Пущай и так...в чистоте...Но есть ВНЭУ ,где водород "извлекают" из ,,солярки"...а это значить,что всё равно :сначала в неком "каталитическом реакторе" ,,соляра" ,,разлагается" на "водородосодержащий газ"; а опосля может и очищаться ! wink
          Кстати, я как-то упомянул в одном из комментов,что англичане создавали опытный ЭХГ, где горючка(бензин...) на "прямую" подавалась в этот самый ЭХГ...( ну и воздух...) !
          1. gridasov
            gridasov 14 апреля 2019 10:35 Новый
            -1
            Гораздо легче извлекать водород из морской воды.
            1. Удав КАА
              Удав КАА 14 апреля 2019 12:53 Новый
              0
              Цитата: gridasov
              Гораздо легче извлекать водород из морской воды.

              Конечно же "легче"...при наличии ЯЭУ на борту, вырабатывающего куеву тучу электричества через ПТУ и бортовые электрогенераторы...Но вот беда: нужен не водород, а электроэнергия для подводного движения НАПЛ.
              1. gridasov
                gridasov 14 апреля 2019 13:40 Новый
                0
                Правильно говорите !Водород нужен как составная часть процесса ,а не продукт накопления и дальнейшего применения. К тому же нужен не чистый водород , а его изотоп разделенный от кислорода ,которые в устройстве и на новом этапе будут уже взаимодействовать и выдавать момент силы на вращении ротора. К тому же этот процесс сопровождается динамтчным истечение потока и ионизацией поверхностей. Ведь как все просто .Современные индукционные катушки формируют магнитный поток от приложенной энергии от внешних источников , а в нашем случае мы эл магнитный поток получаем от движения воды. Реактор и генератор и плюс движитель в одном моноблочном устройстве.Поэтому мы говорим о практически идеальном ВНЭУ и мне со всей очевидностью понятно почему и никто его не создаст .Потому ,чтобы гармонизировать процессы нужно сначала понимать в чем суть такой гармонизации.
                1. gridasov
                  gridasov 14 апреля 2019 14:18 Новый
                  0
                  Опять-таки ЯЭУ осуществляют какой процесс?Нагревают воду и далее пар пропускают через отдельное устройство -турбину и т.д. и при такой технологии нельзя обеспечить ни самой плотности и концентрации энергии .Она все время будет потеряна на различных переходных процессах. Поэтому все и должно быть в одном моноблоке- и реактор и турбина и генератор . Не знаю как Вы но, я воспринимаю подводный аппарат как космический и всю совокупность решаемых задач можно перенести на различные среды. Но это отдельная тема
                2. аксакал
                  аксакал 15 апреля 2019 17:17 Новый
                  0
                  Цитата: gridasov
                  К тому же нужен не чистый водород , а его изотоп разделенный от кислорода ,которые в устройстве и на новом этапе будут уже взаимодействовать и выдавать момент силы на вращении ротора. К тому же этот процесс сопровождается динамтчным истечение потока и ионизацией поверхностей.

                  Фееричный бред. Какой изотоп водорода вам тут нужен? Дейтерий? Тритий? Россияне, как и немцы, выбрали вот такой путь: сначала в реакторе в присутствии катализатора осуществляется неполное сгорание соляры по формуле С8Н16 + О2 = СО + Н2. СО+Н2 - это т.н. синтез-газ, далее осуществляется разделение угарного газа от водорода, дожигание угарного газа до углекислого с его дальнейшим удалением. Ну а водород, понятно, сжигание в топливном элементе с получением электроэнергии. Здесь вопрос - куда с замкнутой подлодки незаметно удалить углекислый газ? Потенциально в таком сжигании соляры КПД в два раза больше, нежели в сжигании соляры в ДВС, но и технологических, и технических сложностей там масса. Начиная от момента, что все катализаторы в таких реакциях только из редкоземельных металлов типа платины. Но наработки в этом ведь могут понадобиться и в гражданской экономике, в том же автомобилестроении. По мне, так расход моего авто солярки около десяти литров на сто км - ну слишком уж прожорлив, на дворе 21 век как-никак
                  1. gridasov
                    gridasov 15 апреля 2019 18:08 Новый
                    0
                    Никто ж не спорит , что такой вариант возможен. Вам комплимент .Вы обратили внимание ,что разложить воду на составляющие действительно легче в ее изотопном состоянии .Как это делается ,что ее таковой сделать в цикле последовательности всех процессов. Но главное, что ? То ,что источником энергии является забортная вода.В вашем случае топливо необходимо и запасать и хранить и использовать обьем и массу его в размерах лодки. О чевидно ,что это не хорошо.
        5. Владимир Постников
          Владимир Постников 14 апреля 2019 13:36 Новый
          0
          Хороший комментарий. Есть только одно замечание, что ПЛ KSS-III - это лодка с Топливными Элементами. Я уверен, что Вы об этом знаете, но некоторые могут решить, что она на одних аккумуляторах. А на одних аккумуляторах даже по указанному Вами максимуму в 620 миль на 4 узлах - первые U-212 дают аккурат в два раза больше на тех же 4 узлах.
          Есть еще один вопрос, финансовый: А где же денежки? Те, которые столько лет шли на Рубин (и уже от них в ЦНИИ СЭТ, и далее)? Пилили, пилили, да не выпилили. Сколько конкретно было затрачено денег - не знаю. Слышал, что много, но это на уровне слухов. А вот по времени, извините, одно сплошное безобразие. Топливные Элементы уже стоят на серийных легковых автомобилях и выдают 113 кВт электрической энергии (как на Мираи компании Тойота). Вот куда уже ушли Топливные Элементы. Ну, деньги потратили - дело привычное, а вот время уже не вернуть.
          Полагаю, что индусы согласились при условии, что им передадут все наши наработки по Топливным Элементам. У меня такое чувство, что от безысходности распродаются остатки. Не то, что я жалею, нет. Зачем же добру пропадать? Просто теперь и Индия нас обойдет, вскарабкается по нашим плечам, и уйдет вверх.
          А статья - ....!
          Именно эти лодки в перспективе планируется оснастить ВНЭУ. Предположительно, двигатель должен быть готов в 2021 году.

          Какой двигатель?
          1. gridasov
            gridasov 14 апреля 2019 14:32 Новый
            0
            Сами топливные элементы имеют так сказать огромный потенциал развития . Но практически все стоит поскольку нет теоретических обоснований того как развивать технологию.Человечество вообще стоит на технологии плюс и минус и обьяснить, что такое мультиполярное распределение потенциала или мультиполярная логика ,тем кто не готов это услышать ,просто нельзя
            1. аксакал
              аксакал 15 апреля 2019 16:48 Новый
              +1
              Цитата: gridasov
              Сами топливные элементы имеют так сказать огромный потенциал развития . Но практически все стоит поскольку нет теоретических обоснований того как развивать технологию.Человечество вообще стоит на технологии плюс и минус и обьяснить, что такое мультиполярное распределение потенциала или мультиполярная логика ,тем кто не готов это услышать ,просто нельзя

              Извините, уважаемый. Ни одного Вашего поста здесь не понял. Или Вы так заумно пишете, что я ничего не понимаю, или Вы пишете ахинею, что более вероятно
    4. 2Albert
      2Albert 14 апреля 2019 21:57 Новый
      0
      Да уж, сравнение шумности дизельных и атомных ПЛ это уже перебор.
  2. 210окв
    210окв 13 апреля 2019 14:36 Новый
    +7
    А не получится это как с проектом по самолёту 5-го поколения.Грустно,что на разработки ищем деньги на стороне.Впрочем,индусы в 90-е помогли с Т-90..
    1. Комментарий был удален.
      1. Джек О’Нилл
        Джек О’Нилл 13 апреля 2019 14:54 Новый
        +3
        Да мировое еврейство сейчас ВСЕ контролирует..

        А причем тут евреи, когда наши же все и разворовали, что денег нет, но вы держитесь?
        1. 210окв
          210окв 13 апреля 2019 15:02 Новый
          +13
          Да,тут у нас в своей стране непонятно что происходит...Вон уже и учительницу русского языка за экстремизм судят.Назвала гражданку Узбекистана ,маму одного из учеников,"хамкой" и посоветовала учить русский язык....Тут как тут-прокуратура..
          1. Джек О’Нилл
            Джек О’Нилл 13 апреля 2019 16:24 Новый
            +8
            Да,тут у нас в своей стране непонятно что происходит...Вон уже и учительницу русского языка за экстремизм судят.Назвала гражданку Узбекистана ,маму одного из учеников,"хамкой" и посоветовала учить русский язык....Тут как тут-прокуратура..

            Да о чем можно говорить, когда в стране Федеральный судья, Елена Хахалева - судила людей 18 лет без диплома!
            А что в итоге? Через два года "расследований" ее просто понизили в суде. Все!
          2. region58
            region58 14 апреля 2019 00:36 Новый
            +3
            Цитата: 210окв
            за экстремизм судят

        2. Комментарий был удален.
          1. 210окв
            210окв 13 апреля 2019 15:59 Новый
            +1
            Миханище,иди!Разгони их там всех...Давно не видел..
      2. Симферополь
        Симферополь 13 апреля 2019 15:06 Новый
        -3
        Цитата: Mixalson
        Да мировое еврейство сейчас ВСЕ контролирует..

        Недолго осталось. Западному сатанизму - от нескольких месяцев до 1.5 лет, Восточному - чуть больше, на несколько месяцев. Общему, служащему питательной средой для обеих ветвей - еще чуть больше, но Иран свое дело сделает
        1. Удав КАА
          Удав КАА 13 апреля 2019 19:32 Новый
          +5
          Цитата: Симферополь
          но Иран свое дело сделает

          "Лучше бы ты был ГИПЕРМОЗГОМ, а не гиперзвуком!" (в)
          Коллега, вы серьезно полагаете, что Аллах -- акбар!?
          И что ТМВ может нечаянно случиться -- это вас не смущает?
          Да вы, я посмотрю, смелый человек!
          Так и хочется спросить словами О.Бендера: "В каком полку служили?" (с). laughing
    2. Васян1971
      Васян1971 13 апреля 2019 14:56 Новый
      +1
      Цитата: 210окв
      А не получится это как с проектом по самолёту 5-го поколения.

      Вот-вот. "Терзают меня смутные сомнения".© Припрутся исключительные, напоют сладких песен и понесёт индусов...
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 13 апреля 2019 15:20 Новый
      +4
      Цитата: 210окв
      Грустно,что на разработки ищем деньги на стороне

      А матрассы на проект Ф-35 не искали инвестиции других стран,нет? Сколько стран было задействовано в программе Ф-35?
      Цитата: 210окв
      Впрочем,индусы в 90-е помогли с Т-90..

      Думаю,такая же участь ждет и Армату.Сперва экспорт,потом себе.
    4. maximum 8
      maximum 8 13 апреля 2019 16:51 Новый
      0
      Цитата: 210окв
      А не получится это как с проектом по самолёту 5-го поколения.Грустно,что на разработки ищем деньги на стороне.Впрочем,индусы в 90-е помогли с Т-90..

      Ну особенно помогли спасти авиастроение Су-30МКИ.Надеюсь что эпопея с ВНЭУ через 2 года подойдет к концу в виде готового изделия ВНЭУ.
    5. 123456789
      123456789 13 апреля 2019 17:55 Новый
      -1

      Индия купит 500 российских танков Т-90МС
      Хватит и на Армату и на Су-57...
      1. 210окв
        210окв 13 апреля 2019 18:47 Новый
        +4
        Ваши слова-да Богу в уши...А то перекинут деньги в ...,."Роскосмос"...
        1. 123456789
          123456789 13 апреля 2019 18:56 Новый
          +1
          «Человек предполагает, а бог располагает» — перевод латинского выражения Homo proponit, sed Deus disponit из богословского трактата монаха Фомы Кемпийского (1379-1471) «О подражании Христу»
  3. Piramidon
    Piramidon 13 апреля 2019 14:41 Новый
    +8
    Деньги на нее должны дать индусы.

    Неумный автор - убейся. fool Индусы - это те, кто исповедует индуизм. Правильно называть жителей Индии — индийцами. Еще раз, жители Индии — индийцы. В Индии кроме индусов есть еще мусульмане (200 миллионов), христиане, сикхи, джайны, буддисты и анимисты — то есть не индусы. И если их так называть, они, как минимум, не обрадуются. negative
  4. Ken71
    Ken71 13 апреля 2019 14:50 Новый
    -4
    А почему индусы у немцев не купят, а то будет как с Су-57
  5. silberwolf88
    silberwolf88 13 апреля 2019 14:52 Новый
    -1
    Да собственно говоря и без индусов сделаем ... будет их финансирование - хорошо ... а передумают - так и ладно ...
  6. Berkut24
    Berkut24 13 апреля 2019 14:58 Новый
    +4
    Нихрена ничего не понял. В прошлом году сообщали что ВНЭУ уже испытывают на стенде и готовятся к экспериментальной установке на носитель. Причём было 2 конкурирующие разработки. А теперь пишут, что деньги есть, можно начинать разрабатывать? Где правда?
    1. Silvestr
      Silvestr 13 апреля 2019 15:04 Новый
      +3
      Цитата: Berkut24
      А теперь пишут, что деньги есть, можно начинать разрабатывать? Где правда?

      может быть так?
      Последние полтора года работы по созданию ВНЭУ в КБ «Рубин» не проводятся. Проект был заморожен на неопределенное время из-за недостаточного финансирования.Над ним продолжали работать в инициативном порядке, то есть без внешнего финансирования. И сейчас уже существуют, если верить «малахитчикам», вполне работоспособные прототипы, в которых использован газотурбинный двигатель замкнутого цикла. Но дело в том, что они, как и прежде, предназначены для малотоннажных низкоскоростных лодок
      1. gridasov
        gridasov 14 апреля 2019 10:42 Новый
        -1
        Я уже неоднократно говорил о том , что лабораторные единичные и позитивные физ эффекты в абсолютных случаях не масштабируются . И удивительно ,что это не воспринимается . Наши базовые принципы наоборот увеличивают эффективность , а точнее не имеют пропорциональности в росте паразитных эффектов
    2. 2Albert
      2Albert 14 апреля 2019 22:02 Новый
      0
      Правда в том, что даже джапы переходят на новые полимерные батареи и на подходе уже батареи на бета-вольтаике. Технология реформинга солярки становится не актуальной.
  7. мордвин 3
    мордвин 3 13 апреля 2019 14:59 Новый
    +2
    Я учился с индусами. Скажу так: Из этой затеи ничего не выйдет.
    1. 123456789
      123456789 13 апреля 2019 15:58 Новый
      +3
      А я с ними работал! Подтверждаю! laughing
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 13 апреля 2019 17:19 Новый
        +4
        А я уже лет 15 каждую пятилетку имею дело с их проектами. И всегда с одинаковым результатом - нулевым.
        1. 123456789
          123456789 13 апреля 2019 17:26 Новый
          +1
          И ведь не сказать что мышей не ловят... Как раз мышей ловят очень ловко, сам видел laughing
          1. 123456789
            123456789 13 апреля 2019 20:10 Новый
            -1
            И ведь не сказать что мышей не ловят... Как раз мышей ловят очень ловко

            И ведь не сказать что мышей не ловят... Как раз мышей ловят очень ловко, ногами... А вот все что руками делают...
    2. voyaka uh
      voyaka uh 13 апреля 2019 20:30 Новый
      -1
      "Я учился с индусами"///

      Это не те индусы. laughing
      Вундер-индусы существуют и учатся в Гарвардах/Оксфордах и потом
      командуют корпорациями в Кремниевой долине и у себя на родине.
      1. мордвин 3
        мордвин 3 14 апреля 2019 10:49 Новый
        0
        Цитата: voyaka uh
        Вундер-индусы существуют и учатся в Гарвардах/Оксфордах и потом
        командуют корпорациями в Кремниевой долине и у себя на родине.

        Оно так. Как то спросили у одного негра: "А нафиг тебе это надо, в нашем технаре учиться? Уууу, я домой прилечу, уважаемым человеком стану!"
    3. gridasov
      gridasov 14 апреля 2019 10:45 Новый
      0
      Это не удивительно.Если человека рассматривать как интеллектуальную машину , то эффективность его работы в аспектах творчества требует соответствующих системных условиях ,которые их обеспечат. Так вот славяне более этому соответствуют именно потому ,что постоянно живут в жестких условиях выживаемости .
  8. akudr48
    akudr48 13 апреля 2019 15:00 Новый
    -1
    Очередное чудо и флот спасён!
    Индеи не подведут. И деньги дадут сколько надо.

    Истребитель почти купили, и лодку почти купят. И почти победим...
  9. К-50
    К-50 13 апреля 2019 15:12 Новый
    +1
    10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.

    Я думал работы давно идут и скоро ждать результата, а здесь заявляют, что работы ещё только стартуют. sad
    Я уж хотел "ехать", а здесь ещё и не запрягли. belay
    1. gridasov
      gridasov 14 апреля 2019 11:03 Новый
      -1
      И не запрягут и не поедут. У них даже нет обоснованности того ,что все будет работать как желается. Вспомните мои слова лет через пяток
  10. NF68
    NF68 13 апреля 2019 15:26 Новый
    0
    На индусов где сядешь-там и слезешь. Они еще могут и на пару шагов назад отвезти.
  11. Flatter
    Flatter 13 апреля 2019 15:29 Новый
    +1
    В Германии в 2005 году спущены на воду подлодки с анаэробными двигателями.Питерский "Рубин" занимается аналогичными двигателями с 90х.Улита едет,когда-то будет.
  12. Earthshaker
    Earthshaker 13 апреля 2019 16:02 Новый
    +1
    Очередное дно пробито. У Индии деньги есть, у России денег нет. И после этого будем себя противопоставлять всему западному миру?
  13. гело
    гело 13 апреля 2019 16:06 Новый
    +2
    Сколково к черту разогнать и деньги сразу появятсь
    А можно еще РАН пошерстить--тожеа дормоедов с нулевой отдачей при хлебных должностях..
    1. Der Visch
      Der Visch 3 марта 2020 20:26 Новый
      0
      А чё только Сколково? Разгонять надо ого-го сколько структур....Чтобы навести в стране порядок. Знаешь почему Батька шебуршится по цене на газ и нефть? Обидно ему, понимаешь. Сидит на трубах, по которым и то и другое гонят. А ему не доплачивают за прогон. Поясню. За 2015 год например, наша ФТС отчиталась, что в Германию прокачали нефти на, к примеру, 9,5 млрд амерских у.е. А Германская таможня отчиталась за тот же период, что приняли ту же нефть на 29,5 млрд у.е. Чуешь какой гешефт? Такая же картина и с поставками нефти в США.... А Батьке платят всего лишь от 9,5 млрд... Тут, если человек себя уважает и должность справляет честно, и не так закочевряжешься. Хотя, если вспомнить про антисанкционные белорусские креветки, понятно почему про цифры молчит. Думает опять нажиться на чужой (в этом случае нашей с вами) беде...
  14. гело
    гело 13 апреля 2019 16:18 Новый
    +4
    Я где то читал что было бы лучше для подводного флота РФ использовать малогабаритные ядерные реакторы тем более что они испытаны
    1. Der Visch
      Der Visch 3 марта 2020 20:54 Новый
      0
      Поставлю под сомнение Ваше предположение. Самое главное, система охлаждения такого реактора для общего доступа не озвучена. Если предположить, что такой реактор сделан по аналогии с апл типа "Лира", то ознакомьтесь с недостатками данного, на самом деле уникального и в будущем обязательно будет востребованного, реактора. В качестве охладителя в контуре охлаждения применяется жидкий металл, для которого, чтобы он не застыл, реактор должен работать минимум на 30% своей мощности даже на стоянке в базе. То есть, данный реактор хорош для "Посейдона" - запустил на полную мощь и всё, голова не болит, как его использовать, когда надо лодке полежать на дне. Но для малотоннажных пл предназначенных к несению службы в Чёрном море, на Балтике, в Японском море, р-не Курил, при охране внешнего рейда вмб, данный тип реактора проблематичен. В случае воздействия ударных волн от взрывов глубинных бомб или противолодочных торпед могут появиться проблемы технического плана внутри корпуса пл, с которыми безопаснее бороться на пл в неатомном исполнении движителя. Блин, но зато какие у него плюсы.... Однако, хотелось бы услышать мнение служилых на такого рода кораблях моряков. Мой "диванный" опыт в данного рода проблемах сразу соглашусь, не авторитет....
  15. Вечно так
    Вечно так 13 апреля 2019 16:45 Новый
    0
    Наконец то йогам применение найдут))) А что?? Пить не просят, есть не просят, даже дышать не просят, впадают в своё самадхи, знай педали накручивай))) Интересно КАК будет называться этот отсек?? педальный??))
  16. Серый брат
    Серый брат 13 апреля 2019 16:50 Новый
    0
    Анаэробную? В бескислородной среде работать будет, в космосе что ли?
  17. evgen1221
    evgen1221 13 апреля 2019 17:25 Новый
    +2
    Ну если учесть разработки посейдона в части его движка то вполне может быть что нашим вну уже и не интересна особо
  18. APASUS
    APASUS 13 апреля 2019 17:39 Новый
    0
    Очень интересная информация .Так вот на Олимпиаду в Сочи нашлось 50 миллиардов $ ,а на реальный прорыв в науке деньги у Индии берем.А потом так сильно удивляемся ,почему индийцы нам руки выворачивают
  19. senima56
    senima56 13 апреля 2019 19:04 Новый
    0
    Лучше хоть поздно....чем вообще никогда!
  20. spektr9
    spektr9 13 апреля 2019 19:14 Новый
    +2
    Складываться ощущение что Индия спонсирует все мин.обороны РФ, без их закупки су-57 в серию запустить не можем, деньги на анаэробную установку так же Индия выделяет. Писец
    1. Der Visch
      Der Visch 3 марта 2020 21:30 Новый
      0
      Ощущения ощущениям рознь. Но я Вашу мысль наверное понял. В 2012 году в своём послании или обращении к народу ВВП упоминал разов несколько про "пятую колонну" внутри РФ-ии. Потом резко замолчал на эту тему. Потом были выборы П-резидента РФ-ии и надежда на то, что наконец то Медведева и всех за его спиной (эту самую колонну) уберут. Нет. Не убрали... Потом было принятие пенсионной реформы. Ладно. Опять смолчали... Наконец то убрали Медведева. А колонна осталась. То есть, одна видимость, пыль в глаза народу...До 2012 года МО РФ-ии целенаправленно разваливали всячески. Это тема для отдельного разговора. Затем началась пятилетка громких озвучек про новинки вооружений. Да они появились в единичных экземплярах и погоды пока делать не могут. Единственно, психологический эффект на супостата и собственный народ. Ух, какие мы сильные. Но колонна то работает. Денег чтобы это купить в нужном количестве для МО не дают. Шойгу вон уже начинает хвалиться, что года три назад мы были на шестом месте по ассигнованиям на МО, два года назад на седьмом, в этом году на восьмом или девятом... Блин. Куда же мы катимся. Если армию сократить до ста тысяч, то можем и до двадцатого места докатиться. И будет вместо России - Московия, государство совпадающее своими границами с начертанием Московской области. Пятую колонну это устроит. А накопленные неимоверным трудом денежки в ФНБ и Резервном пускают на прокорм этой самой колонне. Да если бы хотя бы треть от этих сумм направить на укрепление госсектора со строительством госпредприятий по выпуску самой необходимой продукции (хоть той же микроэлектроники, перечень выйдет длиннющий...), то эффект оказался бы супер мультипликативнейший (как они любят трандеть). Новые рабочие места, рост ВВП, рост уровня жизни и т.д. и т.п. Но опять таки. Колония..... В её новом исполнении, а-ля Раша.... А так выделенные денежки "накроются медным тазом", вернее осядут через взятки и разбазаривание в лондонских банках...
  21. Leha667
    Leha667 13 апреля 2019 19:26 Новый
    +2
    Автор, ты что курил???
    Как вообще можно публиковать настолько некомпетентную статью???
  22. ЛомКувалдыч
    ЛомКувалдыч 13 апреля 2019 22:21 Новый
    -1
    В стране ежегодно воруют на гос.закупках под 2 триллиона, и брешут, что нет денег на разработку ВНЭУ. Т.е. воровство приоритетнее обороны страны.
  23. ded_mazai
    ded_mazai 13 апреля 2019 22:25 Новый
    -1
    Просто позорище. Денег нет, побираются у индусов.
  24. loginovich
    loginovich 13 апреля 2019 22:48 Новый
    0
    В 2019 году в России все же начнется опытно-конструкторская работа по созданию анаэробной установки для перспективных неатомных подводных лодок. Деньги на нее должна выделить Индия.
    В Сколково разрабатывать будут под умелым руководством Чубайса и на деньги индусов?Весь апрель ни кому не верь .Народная мудрость.
  25. Марат79
    Марат79 14 апреля 2019 00:21 Новый
    -1
    Бардак в России. Вместо того, чтобы наступить кое-кому сапогом на морду чтобы деньги резко нашлись, вот такое.
  26. Злой 55
    Злой 55 14 апреля 2019 05:16 Новый
    -1
    Нет денег-нет стульев..Логика железна..Но над техническим совершенствованием и более экологичной аналогией ЯЭУ работать надо..Потомки нам будут благодарны.
  27. sanches-nk
    sanches-nk 14 апреля 2019 06:46 Новый
    0
    М. В. Ковальчук из Курчатовского в общем то открыто заявлял, что в России разработаны "ядерные" батарейки, которыми они питают некоторые арктические базы уже сейчас. При помощи их вырабатывает и свет и тепло.
    А что мешает использовать подобные технологии в новых типах ПЛ малого и среднего класса? Ведь главным движителем является электромотор, так зачем все эти дизеля для подзарядки, когда пара таких батарей способна обеспечивать электричеством ПЛ на протяжении годов. Или это всё фантазия?
  28. nikvic46
    nikvic46 14 апреля 2019 07:45 Новый
    0
    Всякая техника хороша,если ее правильно использовать.В Черное море вошел корабль-разведчик.То есть смотрите,я-шпион.В прежние годы в Средиземном море ходили десятки неинтересных для военных судов,
    напичканные новейшей техникой для прослушки.Я понимаю,что сейчас корабли -разведчики используются для подавления различных сигналов.Главное-эффективность,а не афиша.
  29. cap830
    cap830 14 апреля 2019 08:40 Новый
    0
    Почему за счёт Индии? А не за счет своих ЦКБ и НИИ скушавших ярды на разработку ЭХГ с 70-х годов? Или за счет солнцеволосых с их "рывками" в никуда? А индусы это партнеры типа - "и хочется и колется..."
  30. spectr
    spectr 14 апреля 2019 15:22 Новый
    0
    Сейчас финансирование в России вообще выходит на интересную стадию. Если направление не приоритетное, то минобороны формирует список требований и цену разработки. Но оплатит данную разработку только в том случае, если созданное изделие будет соответствовать предъявленным требованиям. А на начальном этапе все расходы по разработке ложатся на предприятие. Создали туфту - получили убытки.
  31. seacap
    seacap 15 апреля 2019 00:25 Новый
    +1
    Ура и не прошло пол-века,мы уже 30 лет "прорываемся" в создании гражданских самолетов,продолжая летать на боингах и аэрбасах,даже малая авиация и та давно чешская или канадская,мы в космос летаем еще на королевских ракетах,межпланетные спутники дальше земной орбиты не летят,разучились строить двигатели и турбины,клепая несколько поколений "продвинутых пользователей"и родню чинуш после йельских и оксфордских учебок в эффективные менеджеры по освоению бюджетных денег,а глава ЦБ после подробного отчета, похвалы и инструктажа нашими заокеанскими "партнерами"(они же нам добра все желают)с комсомольским задором,вместе со своим подельником главой Сбербанка выдают стагнацию экономики за рост в 1.5%,при необходимых для минимального роста более 6.Одни сплошные прорывы,а почему мы всё сидим в ж-е?Пол Кореи и японцы,даже "законодатели моды" подводного судостроения Индонезия и Сингапур уже не одно десятилетие эксплуатируют подобные энергетические установки,мы же только очнулись,от эйфории распродаж всего и вся,начиная с технологий,кончая кораблями и собственными территориями.
  32. erofich
    erofich 15 апреля 2019 12:22 Новый
    0
    Это когда же дпл стала более шумной, чем атомная? В какой вики автор нашёл сии строки?
    Не денег нет, людей нет! Которые могут придумывать!